что дает порубочный билет
Комитет по информатизации и связи
Что такое порубочный билет, в каких случаях он может понадобиться и как его получить
Что такое порубочный билет?
Это специальное разрешение, дающее право на законных основаниях вырубать, обрезать или сажать деревья и другие зеленые насаждения.
В каких случаях нужно его получать?
Разрешительный документ необходим для рубки или любого другого правомерного повреждения или уничтожения зеленых насаждений в городе. Получение разрешения на вырубку деревьев может понадобиться, если:
— нужно провести строительные работы;
— требуется удалить аварийные или больные деревья и кустарники;
— нужно расчистить территорию для новых зеленых насаждений;
— деревья затеняют помещение и мешают обеспечению нормативного светового режима;
— нужно ликвидировать последствия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В каких случаях билет можно не получать?
Если вы захотите спилить дерево на своем собственном дачном участке, порубочный билет оформлять не нужно.
Предусмотрен ли штраф за вырубку деревьев без разрешения?
Да, без порубочного билета вырубка считается незаконной. Вид наказания определяется объемом причиненного ущерба.
Как оформить порубочный билет?
Подать заявление на получение порубочного билета можно на Портале госуслуг Санкт‑Петербурга по ссылке https://gu.spb.ru/188763/eservice/. Документ выдается только после оплаты восстановительной стоимости зеленых насаждений.
Кто может подать заявление?
За получением порубочного билета могут обратиться физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели. Документ будет выдан в течение 30 рабочих дней со дня приема заявления.
Что дает порубочный билет
Оформление порубочного билета на санитарные рубки и реконструкцию зеленых насаждений и закрытие порубочного билета
Условия получения услуги на сайте
Кто может обратиться за услугой
Стоимость услуги
Перечень необходимых документов
Сроки предоставления услуги
Условия получения услуги в ОИВ
Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Сроки предоставления услуги
Формы получения
Через законного представителя
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и его должностных лиц
Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и его должностных лиц при предоставлении государственной услу
Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
Требования от заявителя:
1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Нарушения срока предоставления государственной услуги.
1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы рассматриваются руководителем указанного органа исполнительной власти города Москвы.
Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб, в соответствии с настоящим Регламентом в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
2. Почтовым отправлением.
3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Жалоба должна содержать:
1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
7. Требования заявителя.
Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
Дату составления жалобы.
Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя заявителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании федерального закона, иных нормативных правовых актов или учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
1. Отказа в приеме документов.
2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
Решение должно содержать:
1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
3. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
4. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
6. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
7. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
8. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
9. Информацию о действиях, осуществляемых органами исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организацией, предоставляющими государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).
10. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).
11. Порядок обжалования решения.
12. Подпись уполномоченного должностного лица.
Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
Решения об удовлетворении жалобы и об отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований или сообщение о недопустимости злоупотребления правом (при наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей) (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление или сообщение о недопустимости злоупотребления правом направляются в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
1. Размещения соответствующей информации на Портале, официальном сайте Департамента и стендах в местах предоставления государственной услуги.
2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть незамедлительно направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и (или) по уголовным делам.
Разрешение на вырубку деревьев в Подмосковье: как получить порубочный билет
Иногда деревья в городской или сельской местности начинают мешать жителям. Так происходит, если сильно разросшиеся насаждения закрывают солнечный свет и степень освещенности отдельных мест становится неудовлетворительной. Кроме того, после сильных ураганов и снегопадов некоторые деревья начинают крениться, и возникает опасность их падения на прохожих, автомобили, здания, линии электропередач. В других случаях деревья мешают проводить реконструкцию зданий или благоустраивать территорию. Так или иначе, но для вырубки таких деревьев необходимо получить специальное разрешение – порубочный билет. О том, как в Московской области получить этот документ и в каких случаях за вырубку деревьев не нужно выплачивать компенсацию, читайте в материале портала mosreg.ru.
Кто может получить разрешение на вырубку
Источник: Фотобанк Московской области, Владимир Лебедев Порубочный билет выдается индивидуальным предпринимателям, а также юридическим и физическим лицам. При этом они должны обладать правом пользования объектом недвижимости, расположенным на территории Московской области. Разрешение на вырубку может быть предоставлено лицам, уполномоченным от имени собственника недвижимости заключать договоры на реконструкцию и строительство объектов, а также на проведение земляных работ и работ по благоустройству.
Виды работ
Разрешение на вырубку деревьев может быть получено для проведения следующих видов работ:
Как получить порубочный билет
Источник: ©, портал госуслуг С января 2018 года услуга по выдаче порубочного билета в Подмосковье стала доступна в электронном виде на региональном портале государственных и муниципальных услуг. При этом время на получение разрешения сократилось в два раза – с 30 до 17 рабочих дней. Если речь идет о проведении аварийно-восстановительных работ, то порубочный билет выдается в течение трех рабочих дней.
Для получения разрешения требуется собрать следующие документы:
В зависимости от вида работ к заявлению должны быть прикреплены следующие документы:
Разрешение на вырубку зеленых насаждений можно будет получить как в личном кабинете на портале госуслуг, так и в МФЦ. В последнем случае копия электронного документа заверяется подписью уполномоченного специалиста с проставлением печати МФЦ.
Оплата компенсации за вырубку зеленых насаждений
Источник: Фотобанк Московской области, Владислав Башкиров Если проводимые работы относятся к санитарной рубке, восстановлению светового режима в помещениях, вырубке насаждений, произрастающих в охранных зонах инженерных коммуникаций, то заявителю не нужно выплачивать компенсацию.
При проведении остальных типов работ по вырубке деревьев необходимо компенсировать стоимость всех уничтоженных деревьев и кустарников. Она вычисляется по специальной методике, которая учитывает и стоимость создания зеленых насаждений, и стоимость ухода за ними, а также ценность их пород. Также взамен вырубаемых зеленых насаждений заявитель может провести мероприятия по озеленению территории в рамках компенсационного озеленения.
Порубочный билет
Содержание
Перед спилом деревьев и обрезкой кустарников необходимо получить порубочный билет. Какая организация выдает разрешение, на каких условиях и при наличии каких документов рассмотрим в этой статье.
Порубочный билет: Что это такое?
Порядок выдачи, содержание и структура порубочного билета регламентируется Приказом Министерства Природных ресурсов и Экологии РФ № 729. Кроме указанного законопроекта процесс порубочного билета и его закрытия регламентируются следующими актами:
Порубочный билет относится к документам строгой формы отчетности. Его подлинность подтверждается печатью согласующей организации, уникальными защитными элементами и индивидуальным номером. Порубочный билет на вырубку деревьев и обрезку кустарников содержит такие данные:
Самовольная ликвидация растений недопустима. Вырубка деревьев производится на основании разрешения от уполномоченного органа. На балансе такой организации числятся все зеленые насаждения, зарегистрированные в границах определенной территориальной единицы. В Москва оформление порубочного билета относится к полномочиям Департамента Природопользования и Охраны окружающей среды.
Образец докмента
Виды разрешительных документов для вырубки деревьев
Существует несколько видов порубочных билетов:
Помощь в оформлении порубочного билета на вырубку деревьев при строительстве окажут кадастровые инженеры «Геомер Групп». Представители компании специализируются на разработке технической документации любого вида и имеют опыт взаимодействия с государственными согласующими организациями.
При проведении каких работ требуется порубочный билет
Выдача порубочного билета выдается для проведения таких работ:
Иначе говоря, если растение мешает будущей застройки, угрожает жизни и здоровью людей или может спровоцировать разрушение инженерной конструкции, оно подлежит ликвидации. Также вырубка деревьев применяется при проведении мероприятий по озеленению территории и повышению качества природопользования.
На земельном участке, который является частной собственностью, вырубка деревьев производится на основании разрешения на строительные работы и проекта застройки. Исключением является случаи, когда земля относится к зоне особого использования и на ее территории встречаются редкие породы древесины.
Документы необходимые для получения порубочного билета
Разрешение на спил деревьев и ликвидацию кустарников выдается на основании таких документов:
В зависимости от вида разрешительного документа, перечень документов может включать дополнительные позиции. Если требуется разрешение для устранения ненужных растений в ходе строительства объекта, то застройщик должен предоставить проектную документацию и план расположения инженерных коммуникаций.
После выполнения мероприятий по срубке растений, лесорубочный билет необходимо закрыть. Для этого нужно предоставить такие документы:
Уничтожение срубленных растений можно произвести самостоятельно. Но для этого нужны специальные технические средства. Как правило, этим процессом занимаются подрядчики, выполняющие саму вырубку.
Скачать утвержденный типовой Образец заявления
Как оформить порубочный билет: Регламент выдачи
Получить порубочный билет на вырубку зеленых насаждений можно, выполнив такой порядок действий:
Куда обращаться за получением разрешения на вырубку деревьев?
Оформить порубочный билет можно с помощью онлайн-портала «Госуслуги». После подачи заявки на электронную почту, указанную в обращении, приходит письмо с подробной инструкцией. В нем указан адрес согласующей организации, где заявитель может лично забрать разрешение на вырубку деревьев. Рассмотрение запроса длится тридцать рабочих дней. Но на практике заявление и предоставленные документы анализирую в более сжатые сроки.
Подача заявления на получение лесорубочный билет имеет такие нюансы:
Получить разрешение на обрезку кустарников и вырубку деревьев имеет право только балансодержатель или законный правообладатель земельного участка.
Процесс оформления разрешения на спил насаждений сложный и многоэтапный. Чтобы не получить отказ от согласующего ведомства, лучше обратиться к профессионалам из «Геомер Групп».
В каких случаях выдается отказ в получении
Получить отказ в предоставлении услуги можно в таких случаях:
Стоимость услуг оформления
Цена на изготовление билета на вырубку деревьев зависит от таких нюансов:
Почему нужна помощь в получении?
Для получения разрешения на ликвидацию зеленых насаждений нужно подготовить ряд картографических материалов (дендрологический план, схему участка) и провести геодезическую съемку территории. Выполнить подобные мероприятия в праве только специалисты, имеющие лицензию и техническое оснащение. Именно поэтому, нужно тщательно выбирать компанию-подрядчика, которой можно доверить все этапы подготовительных работ.
Если речь идет не о санитарной вырубке деревьев (спил аварийных и сухих растений), то за каждое удаленное растение владелец обязан выплатить компенсацию государству. Для правильного расчета количества ликвидированных единиц и, соответственно, сокращения расходов, нужно доверять оформление порубочного билета опытным профессионалам.