что дает победа в конкурсе
Почему важна победа, а не участие?
Многие из нас могут вспомнить, как в детстве какая-нибудь добрая тётя (учительница, воспитательница) перед началом игры, конкурса или олимпиады произносила фразу: «Главное – участие, а не победа». Однако любопытный детский мозг чувствовал в этих словах подвох. Может быть, участие и важнее, но так хочется победить!
Во взрослой жизни игры становятся масштабнее и сложнее, выигрыш – привлекательнее, а последствия – серьёзнее. И установка на участие, а не победу, может сыграть с человеком злую шутку.
Эксперты в области психологии и саморазвития не перестают повторять нам, что ошибки – это ценный опыт, лучше их совершать, чем вообще бездействовать. И с этим трудно не согласиться. Действительно, отрицательный опыт делает нас мудрее и отважнее. То есть после совершения ошибки мы начинаем действовать более грамотно, расчётливо, добиваемся рано или поздно успешных результатов. Однако речь не идёт о том, чтобы заранее настраивать себя на ошибки.
Существует большая разница между тем, чтобы поставить перед собой чёткую цель и приступить к её реализации, и тем, чтобы «просто попробовать». В последнем случае речь идёт именно об участии.
Что происходит в жизни человека, для которого главное – это участие
Его мотивация слабее, чем у того, кто настроен на победу. Участие не пахнет так сладко, как возможный выигрыш. Следовательно, человек меньше напрягается и не раскрывает в полной мере свои способности и таланты.
Он не умеет конкурировать. По итогам каждого соревнования есть только две стороны – выигравшая и проигравшая. Поэтому тот, кто настроен именно на участие, всегда готов пойти на уступки. Например, в организации работает два прекрасных сотрудника, трудолюбивых, находчивых, коммуникабельных. Они оба достойны занять должность на одну ступеньку выше. При прочих равных условиях повысят именно того, кто изначально был настроен на карьерный рост, а не просто выполнял свои обязанности из любви к работе или из возвышенных альтруистических чувств.
Он отказывается от развития в себе многих полезных качеств. Стремление к победе требует от человека наличия следующих качеств: смелости, настойчивости, выносливости, находчивости, хитрости, энергичности. Их обладатель выделяется на фоне остальных, становится более привлекательным для окружающих, перед ним открывается больше возможностей. Если же человек нацелен просто на участие, то для него нет смысла развивать в себе что-то подобное, ему и так удобно.
Быть победителем – не значит добиваться успеха во всех делах с первого раза. Быть победителем – значит осознавать саму важность и необходимость победы. Страсть к достижениям делает человека сильнее. Тот, кто стремится к победе, рано или поздно её одерживает. Тот, для кого главное – это участие, не побеждает никогда.
Что дает победа в конкурсе
Одним из наиболее распространенных и доступных для образовательной организации информационных поводов [i] являются победы как учеников, так и учителей, а также самой образовательной организации. Это – отличная возможность рассказать о себе и своих успехах. Ниже я предлагаю Вам рассмотреть наиболее эффективные варианты подачи информации о победителях.
Итак, пресс-релиз содержащий информацию о победителе, как и любой пресс-релиз, должен отвечать на вопросы:
Кто (участник события)?
Когда это (произошло)?
Почему и зачем (это было сделано)?
Какие перспективы это имеет? (если таковые есть)
Это – основа, но этого не достаточно. Так, например, фраза «Вчера Иванов И.И. стал победителем конкурса «Детская улыбка», проходившем в школе №1000», по большому счету, не содержит никакой конкретной информации, и содержит больше вопросов, чем ответов. И вот почему. Во-первых, кто такой этот Иванов И.И.? Это Иван Иваныч? Иннокентий Измайлович? Игнат Игоревич? Он педагог? Ученик? Директор? Что за конкурс «Детская улыбка»? Для кого он проводился? Для педагогов? Для учеников? Какого уровня этот конкурс? Районный? Городской? Всероссийский? Международный? (Ах, он проходил в школе №1000, наверное, что-то локальное? Ну, это не интересно…) Что надо было сделать для участия в нем? Для победы? Почему это событие значимо для Иванова? А для образовательной организации? Кстати, а из какой именно образовательной организации этот самый Иванов?
Давайте теперь остановимся на том, а как следовало подать эту информацию, чтобы она могла заинтересовать представителей СМИ.
Какие именно победы могут быть интересны?
Это победы участников образовательного процесса в конкурсах, олимпиадах и т.п., начиная с районного уровня. Если у вас есть информация о каком-либо локальном конкурсе, т.е. конкурсе который проходил только в вашей образовательной организации, то такая информация может быть интересна только в том случае, если ваш конкурс в чем-то необычен, уникален. Но в этом случае, основной акцент будет правильнее сделать на самом конкурсе, его содержании и уникальности, а не на его победителях.
Если мы говорим о победах учащихся, то это могут быть победы в интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах, если о педагогах или о самой образовательной организации, то профессиональные достижения.
Кто? или информация о победителе
Говоря о победителе конкурса, обязательно при первом упоминании его в вашем тексте следует указать полностью его фамилию, имя и отчество (в случае, если речь идет об учащемся, достаточно будет указания его имени и фамилии), а также его социальный статус (например, Иванов Иван Иванович, учитель школы № … Выборгского района Санкт-Петербурга или же Иванов Иван, ученик 10-го класса школы № … Выборгского района Санкт-Петербурга). Если это небольшая группа учеников или педагогов, то Ф.И.О. и социальный статус также указывается для каждого участника, если это – целый класс, группа детского сада, творческая студия учреждения дополнительного образования, весь педагогический коллектив образовательной организации, в таком случае подобные уточнения не нужны. Достаточно будет следующей информации: ученики 5-го класса школы №…, младшая группа «Солнышко» детского сада №…, педагогический коллектив школы/гимназии/лицея/детского сада №…/дома детского творчества «…».
Что произошло? Где произошло? Почему и зачем? или вот она, победа!
В этой части пресс-релиза мы рассказываем о самом событии. Здесь следует указать полное название конкурса/олимпиады/викторины и его уровень (районный, городской, всероссийский, международный), место, которое занял герой нашего пресс-релиза. Здесь же необходимо дать более подробную информацию о самом конкурсе: где и как он проходил (сколько было этапов), что нужно было сделать для участия и для победы, много ли было участников, что сделал … чтобы одержать победу… Можно упомянуть и дополнительные детали: что подтолкнуло победителя к участию в конкурсе, как он к нему готовился? Впервые ли этот человек участвует в этом/ подобных конкурсах, были ли у него ранее какие-либо успехи. Кто помог ему достичь столь высоких результатов?
Каковы перспективы? или, а что дальше?
Немаловажно отметить в тексте, что дала эта победа участнику конкурса. Здесь может быть множество вариантов: например, благодаря победе в этом конкурсе он сможет принять участие в конкурсе более высокого уровня, или же он, впервые попробовав свои силы и победив, решил в дальнейшем участвовать в подобных конкурсах. Может быть, при подготовке к конкурсу у него появились идеи какого-либо нового проекта, исследования. Возможно, если в конкурсе победило учреждение, оно получило какой-нибудь грант на развитие инновационной деятельности…
В заключение (или в дополнительную информацию) стоит добавить один небольшой абзац про вашу образовательную организацию. Это еще раз напомнит читателям о вас и поможет в формировании позитивного имиджа.
И, конечно, не забудьте, что под текстом пресс-релиза должны находиться контакты лица, ответственного за распространение материала. Это необходимо для того, чтобы в случае необходимости с вами могли связаться представители пресс-службы администрации или СМИ.
[i] Информационный повод – событие, виртуально или реально происходящее, новость о котором может заинтересовать представителей СМИ.
Путь к успеху Алексея Кузьмина
Интервью победителя конкурса «Молодой лидер — 2016».
Накануне Нового года в Липецке выбрали «Молодого лидера». Борьба за этот титул велась нешуточная. Напомним, что за победу в конкурсе «сражались» десять липчан. По сумме баллов победа досталась Алексею Кузьмину. Молодой человек получил диплом, кубок и 30 тысяч рублей. Второе место — у хореографа Виктории Борисенко, третье разделили Кирилл Якимович и Дмитрий Иванов. Они получили по 20 и 10 тысяч рублей. А вот победителем интернет-голосования стала лаборант школы № 61 Алина Лазуренко.
Most.tv встретился с лидером Алексеем Кузьминым и узнал, какова победа на вкус, а также выяснил планы на будущее.
— Что для вас значит победа в конкурсе «Молодой лидер»?
— Для меня победа в конкурсе — это новый импульс в личном развитии. Такие события придают большое количество сил и уверенности в себе. Еще эта победа показала, как в меня верят мои близкие и друзья. Они меня поддерживали на протяжении всех этапов.
— Ваши эмоции, когда узнали что вы победитель?
— Очень был удивлен, потому что не думал о результате, когда готовился к финалу. Но удивлен был приятно, ведь победа есть победа!
— Что изменилось в вашей жизни после участия в конкурсе?
— Сложно сказать, что в жизни поменялось. Сразу после финала я окунулся в сессию, конкурс-конкурсом, а учебу никто не отменял. Организаторы обещали, что в следующем году я тоже буду принимать участие в проведении конкурса.
— Дальнейшая судьба проекта, будет ли он продолжен?
— Проект точно пройдет вновь, но его формат ждет значительные изменения. Он был реализован впервые и это сразу показало его слабые стороны. Над ними мы и проведем работу. И уже в апреле планируем во второй раз его запустить.
— Как проект повлиял на вас, что он дал лично вам?
— Идея самого проекта и родилась от моей личной потребности в информации и навыках, которые участники проекта получают. Я сам студент выпускного курса, и вопрос трудоустройства важен и для меня, и для моих сокурскников. Поэтому, когда мы готовились к этапам проекта, разрабатывали материалы с настоящим HR менеджером, то много знаний я приобрел и лично для себя.
— Ваше отношение к подобным конкурсам, насколько они нужны молодежи, что дает участие в них?
— Безусловно, такие конкурсы необходимы молодежи. И здорово, что в нашем городе они проводятся. Они позволяют молодым, талантливым, активным ребятам заявить о себе и своей деятельности. Я знаю точно, что большая часть участников этого конкурса и вне его ведут социально-значимые проекты. Но мало кто об этом знает. Так вот конкурс позволяет рассказать и показать о том, что вокруг нас ведется полезная и интересная работа. Ну и само-собой конкурс дает стимул работать дальше и уверенность, что направление этой работы верное. Что и произошло со мной.
— Вы через 10 лет, опишите себя.
— Семья, работа, которая не обязывает оставаться на одном месте, а позволяет перемещаться по миру так, как мне хочется.
Напомним, Алексей реализовал проект «Старт-ап твоей карьеры».
Победа в конкурсе обязывает работать лучше
Любая победа, необязательно на педагогическом поприще, влияет на восприятие человека в дальнейшем, это определённые обязательства. Как переход на более высокий уровень делает работу ответственней и трудней, так и получение званий и премий не велят расслабляться. Слушая бывалых творческих людей и наблюдая за их деятельностью, прихожу к выводу, что работать с годами нужно только лучше. Набита рука и навык отточен, казалось бы, а жизнь и любимая деятельность – «рекомендуют» закаляться. В начале пути вы словно пробуете себя, а дальше – прав на ошибку меньше. Главное – всегда работать!
В одном из интервью современный и молодой политический деятель говорит, что регалия – это сложность и мания. Человек должен приложить много усилий, чтобы всё время соответствовать и оправдывать ожидания аудитории. Писатель и журналист Захар Прилепин считает, что нынешний писатель или корреспондент просто обязан иметь заслуги в виде различных наград, потому что этого требует общество, в противном случае, человека назовут выскочкой. А вот малоизвестный омский писатель Лев Трутнев уверен, что без премий и дипломов писателю только лучше – он трудится сильней.
– Автор думает, как произвести впечатление своими произведениями! – рассказывает на литературном семинаре в музее им. Ф.М. Достоевского Лев Емельянович. – На писателя работает оценка читателя и не более того. На журналиста – также. К сожалению, вижу авторов, которые, нахватав регалий, перестают работать над собой. Не было столько наград в советское время. А теперь – у каждой организации свой конкурс и возможность стать лауреатом. Что ж, к чему-то мы придём.
– У меня столько грамот, что ими можно заменить обои! – шутит Николай Васильевич Березовский за столом. – Награды – ерунда! Писатель вымучивает строки и этим берёт внимание. Боль и страдания помогаю творить. Хотя не всем, наверное.
У старого писателя и журналиста Березовского множество наград – местного, российского и международного значения. Они хранятся в потёртом футляре от контрабаса под его кроватью – вместе с грудой литературных журналов и газет, где опубликован. Вытаскивает грамоты и журналы, когда просишь, они пожелтевшие от времени. Каждую новую «бумажку» или сборник Николай Васильевич «закладывает» под кровать.
– Пиши, Виктор, а когда получаешь награду – мужайся, – советует писатель.
Помню, написал статью о специалистке из Омской епархии – о Светлане Петровне Баранцевой. Разместил на нескольких ресурсах в интернете. Увидев, она прокомментировала, мол, работать ей теперь необходимо лучше. Больше стараться, с Божией помощью, разумеется. Конечно, меня волнуют люди дела, я чаще обращаю внимание на усердных работников, нежели на каких-нибудь лодырей. Согласитесь, дорогие, будущее за перспективами и стремлением к развитию. Ладно бы лишь одному человеку придётся работать качественней, так ведь и второй, помощник или обыкновенный наблюдатель, также обязан подумать и решить: поднять ли планку.
Моё мнение таково, что конкурсы необходимы по разным причинам. Одна из них – повышение престижа профессии и мотивации, например. Творец (автор) или по обыкновению трудолюбивый человек должен знать и чувствовать, что его деятельность нужна и оценивается достойно. Когда я показываю председателю омской профсоюзной организации, представляющей нашу школу, сборник трудов «Учитель, перед именем твоим», изданный Омской областной организацией Профсоюза работников образования и науки РФ, она сразу прочитывает несколько статей, посвящённых педагогам.
– Вот это показатель, Виктор Витальевич, – оценивает она. – В любое время можно открыть и вспомнить, о ком написано и как. Есть пример для подражания. Составители очень достойные и организаторы конкурса тоже. Здорово, что епархия поддерживает эту профессиональную деятельность.
Приятно участвовать в крупных проектах, отмечаемых не менее большим вниманием со стороны различных структур. Один из таких конкурсов, учреждённых буквально двумя людьми относительно недавно, поддерживается множеством официальных структур и организаций. Называется он просто – «Учитель, перед именем твоим…» – строкой из стихотворения известного русского поэта. Конкурс расширяет рамки участия – в нём также участвуют педагоги из районов Омской области. Далеко не во всех проектах подобного масштаба принимают участие жители глубинки. Спросите, почему? Отвечу, что организован конкурс замечательно, его проводят известные в омском образовании люди и призы предлагаются достойные. Первая моя победа в конкурсе «Учитель, перед именем твоим» в номинации «Публикация в СМИ» была год назад, а вторая победа – несколько дней назад. Призовой фонд увеличивается, а к работе подключаются новые участники.
Один из организаторов конкурса Светлана Петровна Баранцева любезно соглашается рассказать о нём.
– Награждение победителей конкурса «Учитель, перед именем твоим…» состоялось
27 сентября в актовом зале Дома Союзов. Мы наградили победителей второго регионального творческого конкурса «Учитель, перед именем твоим…». Задачами конкурса является привлечение внимания общественности к педагогической деятельности; формирование позитивного имиджа учителя в СМИ и в обществе; повышение мотивации профессиональных журналистов, внештатных авторов к освещению передового опыта работы педагогических работников образовательных организаций города Омска и Омской области.
– Омское региональное отделение общероссийской общественной организации «Российский комитет защиты мира», Омская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Министерство образования Омской области, Омская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата, Бюджетное учреждение культуры Омской области «Омский Музей просвещения». И неспроста получилось так, что награждение провели 27 числа… в праздничный день празднования Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня, в День дошкольного работника. Проведение конкурса – дань памяти, уважения, любви и признательности педагогам Омского региона.
– Кто принял участие на сей раз?
Светлана Петровна Баранцева – организатор не единственного конкурса, под её руководством проходит работа на множестве крупных образовательных площадках.
Добрые слова в адрес участников сказал руководитель отдела религиозного образования и катехизации, протоиерей Димитрий Олихов, поблагодарил участников председатель ОРО ООО «Российский комитет защиты мира» Виктор Иванович Ерёменко, рассказал о планах главный специалист отдела кадровой политики департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Министерства образования Омской области, председатель профсоюзного комитета Министерства образования Омской области Анвар Ганеев, помогла в организации конкурсах заместитель председателя Омской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Татьяна Леонтьева. Звучали красивые, добрые строчки из сочинений, которые проникновенно произносила ведущий специалист Омской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Светлана Ефремова, одна из авторов идеи проведения конкурса. Пели и играли на инструментах студенты, обстановка была добрая, праздничная и торжественная!
Впереди – новые победы и новая ответственность. Спасибо, что вы есть и работаете во благо общества – люди образования и науки.
Приглашаю в нашу православную группу, глядишь, предложите интересное и полезное: https://vk.com/pravirtish
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
(тема на так, поболтать )
Wildcat, 100%
Статистику, конечно, рано делать, но мне почему-то кажется, что тут мало найдется альтруистов, который участвуют в чем-то просто ради участия ))
annamrs, я не имею ввиду конкурсы на данном ресурсе )) другие конкурсы, своих работ, для души )
В конечном счете все стремятся к победе. У меня есть интересный пример:
Вот в этих случаях и уместна фраза об участии. Ведь это опыт, который больше нигде не получишь. И такой опыт позволит подготовиться к победе в следующий раз.
annamrs, я не имею ввиду конкурсы на данном ресурсе )
я тоже о конкурсах вообще по жизни))
может это у меня от тяжелого детства, когда гоняли по всем олимпиадам по всем предметам и удовлетворение «от участия» у меня вызывает содрогание
Любая победа- ненужная. и за победу приходится платить ой чем многим.
я вас не узнаю. что за черная меланхолия?
да и тем более мой возраст позволяет мне давать эмоциональные и лишенные логического обоснования высказывания ) за победу!))
Хожу и «нудю», что мол, как же так, ну вечно меня на 2-3 голоса обгоняют
А что изменится в вашей жизни, если вместо 1-го места, вы вообще снимите свою кандидатуру? Вот так, глобально, что изменится? Муж перестанет любить, ребенок не будет вами гордиться, друзья бросят, дом сгорит?
28. С течением времени Крезу удалось подчинить почти все народности по сю сторону реки Галиса, потому что все остальные, кроме киликийцев и ликийцев, были подвластны Крезу.
30. По этой-то причине, а быть может, и для того, чтобы повидать чужие страны, Солон уехал в Египет к Амасису, а затем – в Сарды к Крезу33. В Сардах Крез оказал Солону радушный прием в своем дворце. А потом на третий или четвертый день слуги по приказанию Креза провели гостя по царским сокровищницам и показали ему все огромные царские богатства. После осмотра и любования всем, что заинтересовало гостя, Крез обратился к Солону с таким вопросом: «Гость из Афин! Мы много уже наслышаны о твоей мудрости и странствованиях, именно, что ты из любви к мудрости и чтобы повидать свет объездил много стран. Теперь я хочу спросить тебя: «Встретил ли ты уже счастливейшего человека на свете?»». Царь задал этот вопрос в надежде, что гость объявит его самого счастливейшим человеком. Солон же нисколько не желал льстить Крезу и сказал правду: «Да, царь, я видел самого счастливого человека. Это – афинянин Телл». Крез очень удивился такому ответу и с нетерпением спросил: «Почему это ты считаешь Телла самым счастливым?». Солон ответил: «Этот Телл жил в цветущее время родного города, у него были прекрасные и благородные сыновья, и ему довелось увидеть, как у всех них также родились и остались в живых дети. Это был по нашим понятиям зажиточный человек. К тому же ему была суждена славная кончина. Во время войны афинян с соседями он выступил в поход и при Элевсине обратил врагов в бегство, но и сам пал доблестной смертью. Афиняне же устроили ему погребение на государственный счет на месте гибели, оказав этим высокую честь».