что дает пленэрная практика

Методические рекомендации по проведению пленэрной практики

Пленэрные занятия являются неотъемлемой частью обучения детей изобразительному искусству. Необходимость развития у детей чувства прекрасного к явлениям природы и человеческому творчеству в их взаимосвязи — основополагающая цель детской изостудии.

Красота, гармония завораживают, притягивают, природа — «нерукотворное искусство», лес, охваченный «буйством» красок — в естественном синтезе обостряют восприятие мира, помогают ярче ощутить действительность. В данной статье обоснована актуальность постановки художественно-творческих задач учебной пленэрной практики, определения главной цели и задач пленэра и его роли в освоении художественных навыков, освещается краткая история становления пленэрной живописи, а также даются рекомендации по написанию этюдов.

О.А. Меркулова,
педагог дополнительного образования,
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дворец творчества детей и молодежи им. О.П. Табакова»
Саратов

Как педагог по рисованию, я не могу оставаться в стороне, постоянно ищу новые грани и скрытые резервы обучения и воспитания детей. Занятия по живописи настолько многогранны, что позволяют решать не только проблему духовного, но и психофизического здоровья обучающихся. Ведь рисование не просто способствует развитию ребенка, но и связывает между собой важнейшие функции: зрение, двигательную координацию, речь, и мышление, но и определяет духовное становление и психологическое развитие личности. Занятия музыкой, живописью, помогают снять у ребенка эмоциональное напряжение, уменьшает тревожность, агрессию. Возможность не говорить, а выражать свои переживания в виде рисунка представляется одним из важнейших преимуществ живописи. Рисование снижает уровень возбуждения. На своих занятиях я очень часто применяю направление арт-терапии, например, изучая пленэрную практику цветоведения, я показываю обучающимся, что краски — это неизведанный мир. Дети замечают, что лес бывает голубым, утром оранжевым, вечером выглядит багровым. Работа с красками по-разному влияет на их настроение.

Детское объединение «Волшебная кисть» посещают детей 5-15-ти лет. Занятия проводятся в каждой группе два раза в неделю по 2 часа. Состав каждой группы постоянный, всего в группе от 10-ти до 12-ти обучающихся.

что дает пленэрная практика. Смотреть фото что дает пленэрная практика. Смотреть картинку что дает пленэрная практика. Картинка про что дает пленэрная практика. Фото что дает пленэрная практика

Целью пленэрной практики является продолжение освоения материалов и техник живописи и графики в условиях воздушной среды.

Задачи:

Одной из основных задач является научить воспринимать натуру цельно в определенном сочетании тонально-цветовых отношений.

Анализ, синтез и сравнение — основные методы постижения натуры. Смотреть нужно глубоко и подробно, но при этом не терять общего. В обыденных вещах и явлениях природы необходимо учиться видеть необычное, важное, что остается скрытым от других. Другие методы, применяемые в пленэрной практике: словесный (объяснение, беседа, рассказ), наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы), практический, эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественных впечатлений)[1].

По характеру деятельности обучающихся можно выделить такие методы, как репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. Занятия на пленэре лучше проводить с небольшими группами детей, что позволит осуществить дифференцированный и индивидуальный подход. В работе на пленэре перед детьми открываются просторы, многоплановость, богатое разнообразие форм, величин, цветов, постоянная смена атмосферных явлений. Городские этюды чаще получаются более эмоциональными благодаря наполненности людьми, транспортом, движением.

что дает пленэрная практика. Смотреть фото что дает пленэрная практика. Смотреть картинку что дает пленэрная практика. Картинка про что дает пленэрная практика. Фото что дает пленэрная практика

Учебный этюд, целью которого является изучение законов живописи и рисунка в условиях пленэра, начинается с выбора мотива. Далее следует композиционное размещение целого и элементов изображения в необходимом формате и размере. Нужно изучить натурный мотив с разных точек зрения, сделать пробные наброски и выбрать лучший вид. Для первых этюдов лучше взять мотив с ясными по тону, цвету и форме предметами и планами. Желательно избегать композиции со сложными архитектурными сооружениями, множеством домов, транспорта, людей. Перед работой в материале этюд лучше создать в уме — продумать цели и задачи, выбрать главное. Надо определить точку зрения, линию горизонта, решить, сколько места на этюде будет отведено небу, земле или воде, деревьям и т.д. При компоновке надо избегать положений, когда вертикальная (пример: фонарь, дерево) или горизонтальная линия делит этюд пополам.

Перед выполнением большого этюда следует сделать этюд-эскиз небольшого размера, в котором определить композицию, колористическое решение, наметить тонально-цветовое соотношение неба и земли, планов, крупных объектов пейзажа. Детальная проработка в данном случае не нужна. Композиционный этап начинается раньше подготовительного рисунка и продолжается до окончания работы над этюдом.

Очень важен подготовительный рисунок. В нем окончательно определяются пропорции, на линии горизонта ставятся главные точки этюда, предельно конструктивно намечаются границы планов и основных предметов, их светотеневая масса, особенно в местах тональных контрастов. Начало подготовительного рисунка — это карандашный набросок с натуры, выполненный в пропорциональном соответствии с задуманным эскизом. Предварительное линейно-конструктивное построение форм позволяет более организованно вести следующую работу с цветом или тоном. С самого начала рисунок должен быть предельно лаконичным.

Композиция, рисунок и живопись — это единый и неразделимый процесс работы как над этюдом, так и над другим живописным произведением. Работая на пленэре, обучающиеся обретают способность воспринимать и передавать в этюде отличительные особенности того или иного состояния и освещенности. Для передачи различных состояний природы нужны различные материалы, техники исполнения и размеры этюда. Полезно сделать вначале несколько небольших зарисовок разной освещенности и изменениями в общем тоне. Это поможет изучению световых и цветовых отношений для различного времени суток. «Никогда не гонитесь за большим размером этюдов, в большом этюде больше вранья, а в маленьком совсем мало, и если вы по-настоящему серьезно почувствуете, что вы видели, когда писали этюд, то и на картине отобразится правильное и полное впечатление виденного», — говорил своим ученикам И.И. Левитан.

Важно перед началом работы мысленно представить этюд законченным, колористически цельным и продумать соотношения основных цветовых масс. Начинать писать этюд можно с неба, земли, деревьев или другого места, где меняется цвет, но непременно это должны быть большие цветовые массы. Например, написали небо, затем землю, далее массу домов и деревьев. Так строятся большие цветовые отношения. Потом, когда они найдены, начинается лепка формы, находим свет и тень, затем пишем детали и заканчиваем вновь обобщением там, где это необходимо, и опять же уточняем большие цветовые пятна. Нельзя писать до конца одну часть этюда, пока не определена цветовая раскладка в целом. Введение и проработка деталей постоянно должны соотноситься и согласовываться с общим решением и гармонией этюда. В процессе работы нужно определить разницу между самым светлым и самым темным пятном, между самым теплым и самым холодным, самым интенсивным и самым блеклым на натуре и в изображении на плоскости. Получив навыки работы над небольшими этюдами, можно перейти к работе над более крупными и сложными композициями[2].

что дает пленэрная практика. Смотреть фото что дает пленэрная практика. Смотреть картинку что дает пленэрная практика. Картинка про что дает пленэрная практика. Фото что дает пленэрная практика

Роль этюда в последующем написании законченного художественного произведения очень значительна. Однако можно встретить этюды, написанные непосредственно с натуры, которые, благодаря своим художественным качествам, переросли в картину. Примером может служить пейзаж И.И. Левитана «Март» (1895 г).

Чтобы написать удачный этюд, нужно внимательно наблюдать и изучать природу, развивать умение передавать нюансы состояния природы и человека. Обучающиеся должны стремиться к тому, чтобы каждый этюд был написан с эмоциональным подъемом. Художественное произведение не только передает содержание мотива, но и настроение, переживания, которые художник вложил в изображаемый им сюжет. Нужно научиться видеть природу и обобщать увиденное. Это дается не скоро. Работая над этюдом, нужно уметь вовремя остановиться, чтобы не перегрузить его изменениями и ненужными подробностями, из-за чего этюд утратит свежесть, остроту восприятия и свою художественную ценность. Не рекомендуется дописывать дома незавершенный этюд, целесообразнее оставить его незаконченным — это сохранит непосредственное впечатление, полученное художником от природы [3].

В результате долгой и упорной работы с натуры (на пленэре) учащиеся приобретают настоящее «ощущение природы», их картины становятся содержательными, убедительными, наполненными эмоциональным чувством.

Примерный план пленэрного занятия

Перед выездом на пленэр учащимся выдается памятка, в которой указываются место, где будет проходить пленэрное занятие, дата, место встречи перед выездом, время начала и окончания занятия, телефон педагога и перечень того, что необходимо взять с собой:

Материалы на выбор:

Памятка обучающимся в объединении «Волшебная кисть» — домашнее задание на летние каникулы

Список литературы

[1] Беда Г.П. Живопись и ее изобразительные средства. — М., 2012. — С. 82-84.

[2] Макарова М.Н. Тайны бумажного листа. Искусство детям. — М.: изд-во Мозаика-синтез, 2010. — С. 18-20.

Источник

Учебная практика — пленэр — необходимая составляющая в системе художественного образования

что дает пленэрная практика. Смотреть фото что дает пленэрная практика. Смотреть картинку что дает пленэрная практика. Картинка про что дает пленэрная практика. Фото что дает пленэрная практика

Дата публикации: 27.05.2016 2016-05-27

Статья просмотрена: 4537 раз

Библиографическое описание:

Киселева, Н. Е. Учебная практика — пленэр — необходимая составляющая в системе художественного образования / Н. Е. Киселева, А. Н. Двухжилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1603-1606. — URL: https://moluch.ru/archive/115/30753/ (дата обращения: 28.11.2021).

Article is devoted to statement of art and creative problems of educational practice, definition of a main goal of an open-air and its role in development of art skills, short history of formation of plein-air painting is lit, and also recommendations about writing of etudes are made.

Keywords: open-air, art, etude, color, light, history, painting, recommendations, educational practice.

Актуальность данного исследования состоит в важности выявления значимости пленэра для студентов художественной специальности. Творчество является частью профессионального успеха. Практика пленэра заставляет художника работать четко, ловко, без промедления, ухватывая главное в быстроменяющихся состояниях природы, требует от него накопления этих впечатлений в памяти, чтобы как инструмент ремесленника извлекать их из нее по мере необходимости. Это не только цель, но средство развития личности учащегося, его творческого потенциала, ведь интеллектуалами и творцами не рождаются. В определении словаря «Академик» пленэр (от франц. Enpleinair — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Подразумевается передача в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. [1]

Пленэрная живопись сложилась на основе изучения натуры при естественном освещении и использовалась в основном для создания эскизов, сейчас же она является обязательным этапом в обучении студентов, необходимым инструментом в освоении художественной специальности.

что дает пленэрная практика. Смотреть фото что дает пленэрная практика. Смотреть картинку что дает пленэрная практика. Картинка про что дает пленэрная практика. Фото что дает пленэрная практика

В. А. Серов, Осень. Домотканово1886. [2]

Проведение пленэрных практик играет огромную роль в творческой активности студентов, обогащает воображение и служит источником вдохновения, способствует развитию типов мышления: пространственного, образного, логического, технического, а также художественного вкуса и эстетической восприимчивости. Только работая на пленэре, можно живо и полно передать особенности естественного освещения и световоздушную среду.

На практике перед обучающимися ставятся такие задачи, как: развитие глубокой пространственной ориентации, применение навыков использования линейной и свето-воздушной перспективы, умение цельно воспринимать объекты и находить цветовые отношения в них, выдерживать тональные и цветовые масштабы, а также использовать различные техники живописи.

Выполнение учебных этюдов на открытом воздухе отличается от работы в помещении. Прежде чем приступить к написанию этюду, картины, студент должен не только изучить модель, объект — имеется в виду форма, линии, светотеневые отношения, но также и цветовые выражения, то есть определить доминирующие цвета. Именно на этой основе студенту требуется составлять цветовую гамму, краски. Анализируя натуру, он должен чётко представлять себе, какие цвета превалируют — холодные или тёплые. Например, серый или голубой, фиолетовый или зеленовато — голубой, или, напротив, жёлтый, красный, оранжевый и теплые тона зелёного. Работа студента, будь то пейзаж, или человек, должна отражать интонацию, атмосферу действительности [3].

Существует несколько советов по пейзажной живописи в отношении выбора сюжета и исполнения. В пейзаже лучше смотрятся длинные и толстые кривые линии, чем ломанные. Можно сказать, что пейзаж написан хорошо, при условии, что не возникает желания что-либо убрать или добавить в композицию. Или если линии и форма создают гармонию. Художник работающий над пейзажем на пленэре, должен обязательно периодически изучать своё творение в стенах студии. Это связано с тем, что контраст между светом и тенью на открытом воздухе кажется слишком ярким. Некоторые пейзажисты после выбора тематики, найдя подходящую натуру, предпочитают набросать несколько линий на пленэре, остальную же работу делают в студии. Это в основном относится к художникам, обладающим отменной зрительной памятью, изучающим внимательно натуру и пропускающим ее через себя. Чтобы набить руку необходимо упорно практиковаться с красками и палитрой [4].

Китайский художник-портретист и теоретик живописи V века говорил, что существует 6 законов живописи. Во-первых, созвучие энергий в движении жизни. Во-вторых, прочная основа в работе кистью. В-третьих, соответствие действительности в изображении предметов. В-четвертых, следование категориям вещей в распределении цветов. В-пятых, правильно распределение предметов в композиции картины. В-шестых, точное воспроизведение образов в копировании картины. С давних времен все художники применяли эти правила [5].

Помимо пейзажей на улице можно писать и портреты, зная некоторые нюансы: на воздухе другая цветовая гамма, нежели в студии, где свет направлен искусственно, цветовые отношения меняются, меняются цели и задачи студийной постановки, будь то натюрморт или живая натура. В студии свет электрической лампы несет жёлтый цвет на постановочные предметы, поэтому светлые части будут тёплыми, а тени холодными. На воздухе наоборот — свет холодный, так как его определяет рефлекс голубого (холодного) неба, а тени будут тёплыми. Вечером свет на предметах тёплый от электрических фонарей, а тени холодные. Пленэрная практика и днем и вечером, ранним утром и на закате дня одинаково необходима для обучающихся на художественных специальностях, чтобы они могли закрепить свои знания и умения, полученные в студии, могли проявить свои способности владения основными принципами работы над графическими и живописными изображениями на пленэре [6].

Пленэрная практика всегда была необходима как составляющая учебных программ художественных специальностей. Актуальна она и сейчас, так как является для студентов важным аспектом в освоении профессии художественного профиля: учит выполнять наброски, зарисовки и этюды в условиях пленэра с натуры, по памяти, по представлению и по воображению, способствует развитию визуального мышления, объемно-пространственного представления, формирует навыки работы различными художественными материалами.

Источник

Пленер как процесс обучения и воспитания учащихся художественной школы

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина

Пленэр (от франц. en plein air — «на открытом воздухе») — правдивое отображение в живописи красочного богатства натуры, проявляющегося под открытым небом, при активном влиянии воздушного пространства и солнечного света. Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе, на основе непосредственного изучения натуры в условиях естественного освещения, с целью наиболее полного воспроизведения ее реального облика.

Некоторые моменты, предвосхищающие появление пленэрной живописи, можно проследить в творчестве мастеров итальянского Возрождения и художников XVII века. Однако по существу принципы пленэра получили распространение в первой половине XIX века (Д. Констебл в Великобритании, А.А. Иванов в России). Английский художник Д. Констебл писал пейзажные этюды с натуры, пытаясь передать в них изменения погоды и атмосферы, хотя картины писались в мастерской. В середине XIX века приверженцами пленэра выступают мастера барби-зонской школы, а также К. Коро, работавшие на открытом воздухе. Наиболее полное воплощение принципы пленэра нашли во второй половине XIX века в творчестве мастеров импрессионизма — К. Моне, К. Писсарро, О. Ренуара, А. Сислея и других. Именно тогда термин «пленэр» начинает широко употребляться. В 1891 году К. Моне вступает на пленэре в соревнование с природой. Он создает серию этюдов-картин «Тополя» на берегу реки Эпт, работая одновременно на нескольких мольбертах, стремясь запечатлеть оттенки цвета и освещения, непрестанно меняющиеся в зависимости от времени суток и погоды.

В России во второй половине XIX — начала XX веков работали на пленэре В.Д. Поленов, В.А. Серов, И.И. Левитан, К.А. Коровин, И.Э. Грабарь и многие другие. Левитан запечатлел в картине «Март» радостное пробуждение природы от зимнего сна. Работая на пленэре, художник увидел и показал зрителям, что в свете яркого солнца тени теряют свой скучный темный цвет. Синее весеннее небо и яркое солнце окрашивают их в праздничные тона. Рефлексы отраженного света и цвета проникают в тени сугробов, ложатся нежными бликами на снег возле крыльца.

С конца XIX века и до наших дней работа на пленэре ложится в основу обучения начинающих живописцев. Многие художники-пейзажисты по-прежнему создают свои произведения на пленэре.

Практическая работа по курсу «Пленэр» является неотъемлемой частью процесса обучения в детской художественной школе. Она проводится после годовых просмотров, экзаменационных испытаний и является продолжением классных учебных занятий по рисунку, живописи и композиции.

Содержание программы «Пленэр» нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Приобщение к основам изобразительного искусства осуществляется через практические занятия в студии и на воздухе. Рисование с натуры природных форм, архитектуры, животных и человека является основным видом заданий во время пленэрной практики.

Изображение окружающей действительности с учетом воздействия на натуру световоздушной перспективы и естественного освещения — сложнейшие задачи для учащихся, верное решение которых требует от них серьезных навыков по всем творческим дисциплинам. Пленэр, опираясь на полученные знания и навыки по предметам рисунок, живопись, композиция, помогает совершенствовать и развивать технические способы работы в этих дисциплинах. Работа на открытом воздухе большей частью связана с выполнением этюдов и зарисовок пейзажных мотивов, их малыми и монументальными формами. Учащиеся, изучая объекты живой природы, получают богатый материал в виде накапливающихся визуальных впечатлений от натуры. У них постепенно возникает потребность в созерцании и неторопливом любовании природой.

На пленэре дети осваивают художественные особенности в работе над пейзажем, решают поставленную педагогом задачу, учатся выбору мотива, грамотной компоновке и последовательности при выполнении упражнения, с учетом осваиваемых материалов и дополнительных технических средств, применяемых в изобразительном искусстве.

Учитывая специфические особенности живописи на пленэре, как живописи на открытом воздухе, основные цели занятий направлены на приобретение и развитие у учащихся следующих знаний и навыков:

— умение воспринимать натуру в крупномасштабном, трехмерном пространстве, а ее изображение — в двухмерном пространстве на плоскости;

— умение воспринимать тепло-холодные отношения и оттенки в зависимости от освещения, среды, пространственного удаления планов, применяя на практике законы цветоведения, линейной и воздушной перспективы;

— умение сравнивать цвета натуры в их сочетаниях по цветовому фону, светлоте, насыщенности, исходя из особенностей пейзажной живописи;

— применение при исполнении этюдов метода работы большими цветовыми и тональными отношениями, выдерживая общий тонально-цветовой масштаб, воспринимая натуру целостно;

— использование этюдов пленэра наряду с набросками и зарисовками в графике и в цвете, как основной, подготовительный материал к текущим учебным заданиям, в том числе по композиции, умение создавать выразительные композиционно-цветовые решения в этюдах с натуры и по памяти, а так же (в старших классах) создавать художественные образы в самостоятельных работах, выполняемых на основе глубокого изучения явлений природы.

Существуют следующие условия эффективности пленэра:

— под руководством преподавателя осуществлять приведение программных требований и специальных знаний в единую структуру связей между явлениями в процессе выполнения учебно-творческих этюдов;

— уметь представить образ предстоящих действий в рисунке, живописи и композиции (приемы наглядного сравнения и метафоризации в объяснениях преподавателя);

— применять методы индивидуальных заданий по живописи на пленэре и самостоятельной творческой деятельности по мотивам учебных занятий;

— сочетать разнообразные организационные формы практики (базовая, экспедиционная, тематическая, музейно-экскурсионная);

— должна быть идейно-художественная направленность практической подготовки учащихся, ориентация ее на творческий характер изобразительной деятельности, при этом художественное творчество рассматривается на основе многовариантности выполнения эскиза и этюда, в процессе чего развиваются изобразительные навыки, формируется личностное отношение к изображаемому, воспитывается потребность в правдивой передаче чувств.

Учебный пленэр имеет цель адаптации рисовальщика к среде, развития его навыков рисунка и живописи с подготовкой материалов для аудиторных работ заданной тематики в изображении среды. Например, выполнение пейзажа одного и того же места в разных сезонах, при разном освещении, в разных манерах. На пленэре важно постоянно контролировать правильную сходимость линий в точках схода, учитывать высоту горизонта, находить и акцентировать основные компоненты пейзажа, удалять несущественные и нарушающие баланс композиции. Работа на пленэре делает учащегося более восприимчивым к образам среды, раскрывает его глаза и ум на явления природы, делает более полноценным и реалистичным его художественное мышление, уводит от абстракции, лишенной визуальной пищи. С развитием навыков пленэрные этюды перерастают свое первоначальное учебное значение, приобретая самостоятельную художественную ценность, очарование непосредственности изображения и свежести техники.

На пленэре в процессе этюдов ученик должен постепенно переходить от совместной работы с преподавателем (характерной для академической мастерской) к самостоятельной учебно-творческой деятельности. Для этого от задания к заданию разрыв между консультациями педагога увеличивается, исключается мелочная опека.

Ключевым фактором в работе с натуры на пленэре является ее идейная и художественная направленность. При этом, учитывая характер, темперамент, способности, привычки ребенка, в пленэрной практике нашли также применение и совершенствуются такие психолого-педагогические средства, как установочные беседы (создание определенных представлений об особенностях тематических этюдов с натуры и возможностях их совершенствования в самостоятельной практической работе), индивидуальные и групповые (предварительные и итоговые) просмотры с последующим обоснованным разбором положительных и отрицательных сторон этюдов, специализированные упражнения, способствующие развитию художественного мышления, овладению навыком выразительной передачи объекта, «быстрого схватывания формы», формированию константного восприятия величины, формы и цвета (особенно общего цветового тона натуры), мысленному изображению ранее наблюдаемых объектов в пленэре; постановка индивидуальных и коллективных задач по содержанию большой темы и отдельных заданий.

Пленэр особенно ценен тем, что характер ребенка формируется в жизни, в творческом труде, в преодолении реальных трудностей, в напряжении духовных, нравственных и физических сил. В процессе учебного этюда на пленэре при определенных условиях композиционно-тематического планирования сочетаются художественное обучение, образование и воспитание по следующим направлениям художественной подготовки: развитие образной восприимчивости к окружающей действительности; формирование умений выразительно обрабатывать, творчески осмысливать результаты переживаний, наблюдений и опыта, совершенствование способностей к практическому воплощению результатов творческой работы на языке рисунка, живописи и композиции. Именно ради этих качеств личности художественный процесс нацелен на то, чтобы воздействовать комплексом пленэрных условий среды на комплекс художественного восприятия личности.

Поскольку занятия на пленэре проходят в ограниченном объеме часов, большое значение имеют систематические самостоятельные занятия обучающихся набросками и зарисовками на пленэре. Именно они способствуют развитию обостренного восприятия окружающей действительности, обобщению увиденного, достижению максимальной краткости, правдивости и выразительности. Все виды набросков (с натуры, по памяти, воображения, комбинированные наброски) особенно важны для приобретения навыков в умении изображать окружающую среду.

Внимательное изучение среды и отражение состояния природы дает ценный опыт (если, конечно, рисующий придерживается реалистической ориентации в своем ремесле) накопления колористических соотношений и понимания воздушной перспективы, живости изображения, питающей в дальнейшем композиции, выполненные в аудитории. Пленэр развивает предметную и ассоциативную память, самостоятельность творческой интерпретации натуры, стильность изображения.

Таким образом, в системе обучения учащихся художественных школ значительное место занимает практика по изобразительное искусству в условиях природы — пленэр. Эта учебная практика, основанная на принципе гуманизма, высокой образности и жизненной правды, выступает на современном этапе как целостный художественный процесс, в котором наряду с обучением живописи осуществляется формирование знаний и навыков краткосрочного рисунка, композиционно-тематической работы, создаются естественные условия для положительного влияния природной среды на развитие личности учащегося.

На занятиях в период пленэрной учебной практики учащиеся художественной школы знакомятся с природно-климатическими условиями и характером местности родного края, пополняют свои знания новыми сведениями о памятниках истории и культуры, что, безусловно, способствует более углубленному нравственному их воспитанию. Во время пленэра закрепляются и углубляются знания и навыки по живописи, рисунку и композиции, через индивидуальные задания, развивается творческая активность и инициатива учеников, их художественные потребности и эстетический вкус.

Литература

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *