что дает ординатура по терапии

Информация об изменениях:

С изменениями и дополнениями от:

23 марта 2018 г., 15 апреля 2021 г.

Коды укрупненных групп специальностей.

Наименования укрупненных групп специальностей. Наименования специальностей

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ

Акушерство и гинекология

Клиническая лабораторная диагностика

Врач клинической лабораторной диагностики

Авиационная и космическая медицина

Врач по авиационной и космической медицине

Аллергология и иммунология

Врач по водолазной медицине

Лечебная физкультура и спортивная медицина

Врач по лечебной физкультуре и спортивной медицине

Скорая медицинская помощь

Врач скорой медицинской помощи

Общая врачебная практика (семейная медицина)

Врач общей врачебной практики (семейная медицина)

Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение

Врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению

Травматология и ортопедия

Организация здравоохранения и общественное здоровье

Врач-организатор здравоохранения и общественного здоровья

Стоматология общей практики

Физическая и реабилитационная медицина

Врач физической и реабилитационной медицины

НАУКИ О ЗДОРОВЬЕ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА

Гигиена детей и подростков

Врач по гигиене детей и подростков

Врач по гигиене питания

Врач по гигиене труда

Врач по общей гигиене

Санитарно-гигиенические лабораторные исследования

Врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям

Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы

Врач по социальной гигиене и организации госсанэпидслужбы

Управление и экономика фармации

Фармацевтическая химия и фармакогнозия

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

МинистрД.В. Ливанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2015 г.

Приложение
к приказу Министерства образования и науки РФ
от 6 февраля 2015 г. № 58

* Номенклатура врачебных специальностей, номенклатура провизорских специальностей, перечень специальностей и сроки обучения в интернатуре выпускников медицинских и фармацевтических высших учебных заведений, медицинских факультетов университетов, утвержденные Министерством здравоохранения Украины.

Примечание. По заявлению лица, обучавшегося в клинической ординатуре или интернатуре до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, продолжение его обучения по программе ординатуры осуществляется по индивидуальному учебному плану, составляемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основании соответствующего федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Обзор документа

Определено соответствие украинских и российских специальностей последипломного образования.

Лица, обучавшиеся в клинической ординатуре по специальности «Народная и нетрадиционная медицина», продолжают обучение по специальности ординатуры 31.08.49 Терапия с учетом возможности увеличения срока обучения.

По заявлению лица, обучавшегося в клинической ординатуре или интернатуре до дня принятия Крыма в состав России, его обучение по программе ординатуры продолжается по индивидуальному учебному плану, составляемому на основании соответствующего ФГОС высшего образования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Аспирантура ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России: вопросы и ответы

Возраст не тот. Не справлюсь. Нет времени… Будущих аспирантов волнует огромное количество вопросов. Надеемся, что многие ответы вы найдете в этом материале и утвердитесь в своем желании поступить в аспирантуру. На вопросы об аспирантуре отвечает Светлана Юрьевна Астанина, к.п.н., руководитель Методического симуляционно-аккредитационного центра Института повышения квалификации и аккредитации ФГБУ «НМИЦ ТПМ» Минздрава России.

Существуют ли возрастные ограничения для поступления в аспирантуру?

Нет, нормативные документы это не регламентируют. Возрастные ограничения для поступающих в аспирантуру отсутствуют в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации». В аспирантуру человек поступает тогда, когда он работает над актуальной проблемой исследования. У него есть потребность в проведении исследования и желание учиться. По закону «Об образовании в Российской Федерации» аспирантура сейчас относится к третьему уровню высшего образования, и если человек никогда в аспирантуре не учился, он может использовать эту возможность.

Чем отличается аспирантура от соискательства?

Аспирантура – это системное обучение, основанное на освоении образовательной программы. По окончании аспирантуры выдается диплом с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель – исследователь». Диплом выдается после освоения программы аспирантуры и успешной государственной итоговой аттестации (ГИА). А вот соискательство не подразумевает освоения образовательной программы. Оно предназначено для организации научно-исследовательской работы по определенной проблеме. По окончании соискательства защищается диссертационная работа, но диплом, подтверждающий присвоение квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь», не выдается.

Какие преимущества есть у аспирантуры, а какие – у соискательства? Можно сказать однозначно, что лучше один или другой вариант?

Преимущества есть и в том, и другом случае. Аспирантура – это еще один уровень высшего образования и еще один диплом, подтверждающий квалификацию. Это позволяет специалисту организовывать научную деятельность, проводить исследования, преподавать в вузах, учреждениях ДПО. Такое право есть у аспиранта, даже если он не защитил диссертацию. Соискательство позволяет заниматься только исследованиями по конкретной научной проблеме, не отвлекаясь на освоение образовательной программы.

Многие воспринимают аспирантуру как следующую ступень ординатуры. Это правильно?

Нет. Аспирантура и ординатура находятся на одном уровне высшего образования, но задачи у них разные. Задача ординатуры – подготовка врача к практической деятельности по определенной медицинской специальности. Задача аспирантуры – подготовка специалиста к научно-исследовательской работе и преподавательской деятельности.

Можно ли стать кандидатом медицинских наук в более короткие сроки?

Если человек поступил в аспирантуру и работа у него уже сделана, то научный руководитель подает заявление о формировании индивидуального учебного плана, реализуемого в форме ускоренного обучения. В этом случае аспирант может окончить аспирантуру гораздо раньше и подать свою работу в диссертационный совет. Тем не менее для получения степени кандидата наук требуется диплом, полученный по окончании аспирантуры.

Во время пандемии по тем или иным причинам образовательный процесс может «подтормаживать». Здесь тоже возможны коррективы. Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 31.06.01 Клиническая медицина (уровень подготовки кадров высшей квалификации) определено, что срок обучения в очной аспирантуре три года – это 180 зачетных единиц, из них 60 единиц – каждый год. Но в том же стандарте оговаривается, что по ряду причин, по состоянию здоровья, в связи с какими-либо ограничениями, при форс-мажорных обстоятельствах количество зачетных единиц в год может быть увеличено до 75, но не более. Освоение программы при таком увеличении ее трудоемкости возможно только при составлении индивидуального учебного плана.

Зачастую провал экзамена кандидатского минимума служит причиной прекращения обучения в аспирантуре. Не сдал – нужно уходить?

Ни в коем случае. При получении неудовлетворительной оценки на экзамене на промежуточной аттестации, аспирант вправе его пересдать. Преподаватели должны обеспечить эту возможность и подвести к успешной сдаче экзамена. Преподаватель тоже несет ответственность за успешную сдачу экзаменов. Существуют самые разные формы подготовки – не только лекции, но и индивидуальные занятия, консультации. Преподаватель должен увидеть, в чем проблема, почему аспирант плохо усваивает тот или иной предмет кандидатского минимума и исправить ситуацию. Неуспешность промежуточной аттестации – это не только большая проблема аспирантов, но и преподавателей. Чтобы на промежуточной аттестации не было неожиданностей, преподаватель должен вести регулярный текущий контроль успеваемости. Это позволяет отслеживать динамику за полгода. Хотя промежуточная аттестация должна проходить по окончании освоения той или иной учебной дисциплины

Какие веские причины для отчисления аспиранта из аспирантуры?

Веской причиной является только одна – регулярная неуспеваемость, которая не позволяет осваивать программу. При этом хочу подчеркнуть, у аспиранта есть право пересдачи, сроки промежуточной аттестации должны переноситься на время, удобное как для преподавателя, так и для обучающегося. Но если при назначении времени и создании условий для пересдачи сохраняется задолженность аспиранта, то его предупреждают о регулярной неуспеваемости, которая дает основание ставить вопрос об отчислении.

Где лучше учиться в аспирантуре – в медицинском университете или научно-исследовательском центре?

Федеральный государственный образовательный стандарт, например по направлению подготовки 31.06.01 Клиническая медицина, устанавливает единые стандартные требования для всех образовательных и научных организаций, которые имеют право обучать в аспирантуре. Стандартизация заключается в том, что определяются единые требования к результату подготовки выпускников, т.е. какими компетенциями должен обладать выпускник аспирантуры, для всех научно-исследовательских, медицинских и образовательных организаций. В свою очередь эти требования определяют, во-первых, требования к структуре программы, к объему учебных часов в виде зачетных единиц на каждый год, распределенных на базовую и вариативную часть, на практику и научные исследования. Во-вторых, стандартизируются условия реализации программ (требования к материально-технической базе, электронной информационно-образовательной среде, к уровню подготовки профессорско-преподавательского состава и т.п.).

Что такое электронная информационно-образовательная среда?

Помимо сайта, в каждой организации должна быть разработана электронная информационно-образовательная среда, доступ в которую имеет каждый аспирант и преподаватель. Аспирант должен иметь возможность входить в свой личный кабинет в любое время, из любой географической точки, иметь доступ к учебному плану, рабочим программам, календарному графику, иметь возможность общаться с преподавателем, обращаться к нему по тем или иным вопросам. В личном кабинете собирается портфолио аспиранта – его достижения, оценки, участие в конференциях, результаты выполнения работ, рецензии преподавателей. Введение в образовательный процесс электронной информационно-образовательной среды началось в 2014 году. Государство в лице Рособрнадзора контролирует эту работу, и каждые 6 лет специальная комиссия проверяет готовность организации к выполнению этих требований, регламентированных федеральным государственным образовательным стандартом. Конечно, это затратно для образовательной организации, но это все окупается качеством подготовки аспирантов.

Может ли соискатель, к примеру работающий анестезиологом-реаниматологом, защитить диссертацию по кардиологии?

Да, может. Самое главное, что у него есть специальность «Лечебное дело». Да и тема диссертации может быть по двум специальностям, это зависит от объекта и предмета исследования. Такое возможно, особенно если они охватывают междисциплинарное направление.

Можно ли быть соискателем и проводить научную работу в одной организации, а защищаться в диссертационном совете другой организации, не будучи там соискателем?

Да, можно. Соискательство преимущественно определяет базу для исследования. Соискателю нужны база и научный руководитель. А вот диссертационные советы по всем специальностям есть далеко не в каждой организации. Поэтому это нормально, если работа выполнена в одной организации, а подается в диссовет другой организации. Также соискатель или аспирант могут начать научную работу в одном учреждении, а потом с результатами научного исследования, набранным материалом перейти в другое учреждение и уже там финализировать ее. Здесь только важно, чтобы при переходе в другую организацию проблема исследования не противоречила предмету и объекту исследования.

Будущих аспирантов пугает перспектива того, что все надо будет делать одновременно – писать дизайн исследования, утверждать тему, осваивать дисциплины по специальности, писать обзоры. Так ли на самом деле все страшно?

На самом деле все происходит не так. Календарный учебный график составлен так, что начало у аспиранта не совпадает с началом изучения дисциплин. Первые 2 месяца он находится в стадии подготовки к работе – план, обзор литературы, готовится к защите темы. И никакие дисциплины в этот момент не изучаются. Они отодвинуты на февраль – апрель. Аспиранты с первого дня знакомятся с руководителем, с базой, получают задачу провести обзор литературы по проблеме исследования, и это важно, чтобы они смогли подойти к утверждению темы (по нормативам она должна быть утверждена в первые три месяца). И это правильно. Не так уж много времени у аспиранта – 3 года, и важно, чтобы аспирант знал тему своего исследования, а она рождается из знания проблемы.

Для соискателей никакой программы нет. Есть руководитель, определяется тема. Как правило, соискатели приходят уже с определенным заделом. Им требуется завершение исследования и оформление диссертации. Их в этом направляет руководитель, готовя к сдаче кандидатского минимума. В образовательной организации всегда в расписании есть время и период сдачи кандидатских экзаменов для соискателей, проводятся консультации. Если соискатель хочет посещать дополнительно занятия, например по истории и философии науки, он может написать заявление об этом, и эта возможность ему будет предоставлена.

Если аспирант закончил обучение, получил диплом, но не смог защитить диссертацию?

Обычно считают, что результат обучения в аспирантуре – диссертация. А на самом деле – результатом является успешное освоение программы и успешная аттестация. Аспирант может получить диплом, получить квалификацию «Исследователь. Преподаватель – исследователь», а диссертацию защитить позднее. Лимит времени по подаче работы в диссертационный совет определяется только актуальностью самой работы. Однако при любой защите есть требования к диссертационной работе – наличие определенного количества статей в журналах ВАК, научные и учебные работы, апробации. Результаты экзаменов кандидатского минимума срока давности не имеют.

Подготовлено по материалам интернет-трансляции.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ АСПИРАНТУРЕ ФГБУ «НМИЦ ТПМ» МИНЗДРАВА РОССИИ

База подготовки ординаторов и аспирантов – собственная клиника и консультативно-диагностическое отделение, научные подразделения Центра. Клиническая база (три кардиологических (включая операционные), терапевтическое и неврологическое отделения) оснащена современным оборудованием, позволяющим оказывать специализированную медицинскую помощь пациентам, в том числе высокотехнологичную.

Обучение осуществляется по следующим направлениям

31.06.01 Клиническая медицина (профиль: кардиология; внутренние болезни)

32.06.01 Медико-профилактическое дело (профиль: общественное здоровье и здравоохранение)

Источник

Что дает ординатура по терапии

что дает ординатура по терапии. Смотреть фото что дает ординатура по терапии. Смотреть картинку что дает ординатура по терапии. Картинка про что дает ординатура по терапии. Фото что дает ординатура по терапии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

что дает ординатура по терапии. Смотреть фото что дает ординатура по терапии. Смотреть картинку что дает ординатура по терапии. Картинка про что дает ординатура по терапии. Фото что дает ординатура по терапии

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

что дает ординатура по терапии. Смотреть фото что дает ординатура по терапии. Смотреть картинку что дает ординатура по терапии. Картинка про что дает ординатура по терапии. Фото что дает ординатура по терапииОбзор документа

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 30 апреля, № 0001202104300094) и подпунктом 5.2.117 1 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2018, N 36, ст. 5634), приказываю:

МинистрМ.А. Мурашко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2021 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 28 апреля 2021 г. N 413н

размещения информации на информационном стенде организации;

способов представления документов, необходимых для поступления;

способов подачи апелляции;

указания в списках поступающих наличия оригинала документа установленного образца;

зачисления поступающих, представивших оригинал документа установленного образца;

возврата организацией поданных документов поступающим;

обеспечения технической возможности записи видеоизображения и аудиосигнала в помещениях для проведения тестирования;

удаления поступающего с места проведения вступительного испытания при нарушении им во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией;

заверения подписью поступающего факта его ознакомления с решением апелляционной комиссии.

3. Особенности не распространяются на порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельность федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам и находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4238).

4. Взаимодействие с поступающими при приеме документов, проведении тестирования, рассмотрении апелляций и зачислении осуществляется с использованием дистанционных технологий, за исключением случая, установленного абзацем третьим настоящего пункта.

При взаимодействии с поступающим посредством электронной почты используется адрес (адреса) электронной почты, указанный в заявлении о приеме.

Организация вправе организовать непосредственное взаимодействие поступающих и работников организации при проведении тестирования, если это не противоречит актам высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по месту проведения тестирования, издаваемым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 20, ст. 3157).

6. Свидетельство об аккредитации специалиста, выписка из итогового протокола заседания аккредитационной комиссии, сведения о таких свидетельстве и выписке, указанные соответственно в абзаце четвертом пункта 22 и абзаце седьмом пункта 19 Порядка, утвержденного приказом N 212н, представляются при наличии указанных свидетельства и выписки.

Сведения о наличии или отсутствии у поступающего индивидуальных достижений, документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, указанные соответственно в абзаце десятом пункта 19 и абзаце шестом пункта 22 Порядка, утвержденного приказом N 212н, представляются в соответствии с пунктом 20 особенностей.

Фотографии поступающего, указанные в абзаце восьмом пункта 22 Порядка, утвержденного приказом N 212н, не представляются.

7. Организация отказывает поступающему в приеме документов с указанием причины отказа:

в случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные Порядком, утвержденным приказом № 212н, и (или) неполного комплекта документов, прилагаемых к заявлению, и (или) несоответствия поданных документов требованиям, установленным Порядком, утвержденным приказом N 212н (с учетом пункта 6 особенностей);

при нарушении поступающим требований, предусмотренных пунктом 14 Порядка, утвержденного приказом N 212н.

При отказе в приеме документов возврат поданных документов не осуществляется.

8. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий организация обеспечивает идентификацию личности поступающего, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно.

9. Поступающие, не прошедшие тестирование по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), поступающие, приступившие к тестированию, но не завершившие его по уважительной причине, отраженной в акте приемной комиссии, вправе пройти тестирование повторно в сроки, установленные организацией.

10. При нарушении поступающим во время проведения тестирования правил приема, утвержденных организацией, уполномоченными должностными лицами организации составляется акт о нарушении. При проведении тестирования с использованием дистанционных технологий копия указанного акта направляется поступающему по электронной почте.

Поступающий, в отношении которого составлен указанный акт, является не прошедшим тестирование без уважительной причины.

11. По заявлению поступающего организация направляет ему посредством электронной информационной системы организации или электронной почты результаты проверки его работы, выполненной в процессе тестирования (вопросы (задания), на которые поступающий дал неправильные ответы, правильные ответы на указанные вопросы (задания)).

12. Поступающий имеет право дистанционно присутствовать при рассмотрении апелляции.

Решение апелляционной комиссии направляется поступающему для ознакомления посредством электронной информационной системы организации или электронной почты.

13. В списках поступающих указываются следующие сведения по каждому поступающему:

сумма конкурсных баллов;

количество баллов за тестирование;

количество баллов за индивидуальные достижения;

наличие заявления о согласии на зачисление.

14. Для зачисления поступающий подает заявление о согласии на зачисление.

15. При необходимости отозвать ранее поданное заявление о согласии на зачисление поступающий подает заявление об отказе от зачисления. Заявление об отказе от зачисления является основанием для исключения поступающего из числа зачисленных на обучение.

16. В заявлении о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема поступающий:

указывает обязательство представить в организацию в течение первого года обучения оригинал документа установленного образца;

подтверждает, что у него отсутствуют поданные в другие организации и неотозванные заявления о согласии на зачисление на обучение по программам ординатуры на места в рамках контрольных цифр приема.

17. Организация устанавливает день завершения приема заявления о согласии на зачисление, который соответствует дню завершения приема оригинала документа установленного образца, предусмотренному пунктом 51 Порядка, утвержденного приказом N 212н.

18. Заявление о согласии на зачисление подается в организацию не ранее подачи заявления о приеме и не позднее даты завершения приема заявления о согласии на зачисление.

В день завершения приема заявления о согласии на зачисление организация завершает прием указанных заявлений не ранее чем в 18 часов по местному времени.

19. В случае выявления факта наличия двух и более неотозванных заявлений о согласии на зачисление на места в рамках контрольных цифр приема организация отказывает поступающему в зачислении на места в рамках контрольных цифр приема.

20. Поступающему начисляются баллы за индивидуальные достижения, исходя из следующих критериев:

Учет критериев индивидуальных достижений по каждому из подпунктов настоящего пункта осуществляется один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.

Если поступающий имеет индивидуальные достижения по подпунктам «з» и «и» настоящего пункта, баллы начисляются только по подпункту «и».

* Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2019 г. N 1067 «О единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 34, ст. 4899).

Обзор документа

Заявления и документы по-прежнему будут приниматься в электронном виде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *