что дает нулевик на приоре
Подробно про фильтры нулевого сопротивления
Желание повысить мощность и динамику своего авто есть почти у всех автолюбителей. При этом каждый использует свои методы, исходя из возможностей и уровня знаний.
Одни — оптимизируют мотор, другие — устанавливают различные обвесы и спойлеры, третьи — используют качественные «расходники» и так далее.
Но опытные владельцы авто знают об еще одном популярном методе — монтаже фильтра нулевого сопротивления.
Так что это за устройство? Каковы отличия «нулевика» от стандартных фильтров? Есть ли смысл тратить деньги? Давайте разберемся.
Для чего нужен фильтр нулевого сопротивления и где он применяется?
Задача воздушного фильтра, установленного в каждом авто — очистить поступающие в двигатель потоки от различного «мусора». Но здесь «палка» в двух концах.
С одной стороны, установка фильтра позволяет очистить воздух, а с другой — создает дополнительное сопротивление потоку.
Итог — снижение мощности, которое особенно заметно по мере загрязнение фильтрующего элемента.
Фильтр нулевого сопротивления — альтернатива классическому фильтру. Основное назначение — уменьшить общее сопротивление воздуху без ухудшения качества очистки.
Считается, что установка такого фильтра позволяет добиться повышения мощности мотора в среднем на 5-7%. При этом почувствовать разницу от монтажа почти нет возможности. Остаются лишь факты, которым приходится верить.
«Нулевики» активно применяются на спортивных авто все с той же целью — добавить мощности силовому узлу. При этом какие-либо альтернативы даже не рассматриваются.
Но стоит учесть, что отличие спортивных машин не только в монтаже особого фильтра, но и в более совершенной системе выпуска, позволяющей выпускать большие объемы отработавших газов даже при максимальных оборотах.
В чем отличие от других типов фильтров?
Главное отличие «нулевика» кроется в его конструкции. Классические фильтры, установленные на большей части авто, выполнены из бумаги (точнее, из спрессованных волокон).
Поток воздушных масс проходит через небольшие отверстия в волокнах, а далее идет к мотору.
Как только волокна забиваются, повышается и сопротивление, ведь воздуху нужно искать новые пути для преодоления препятствия. Если ничего не предпринимать, то мощность мотора падает.
С учетом существующих стандартов бумажный фильтр должен иметь большую толщину при максимальной спрессовке волокон. При такой конструкции обеспечивается качественная очистка, но вот сопротивление завышено уже сразу после монтажа.
Конструкция «нулевика» основана на принципе снижения сопротивления.
В основе устройства несколько слоев хлопка, которые эффективно задерживает пыль и грязь. При этом задерживаемые частицы, по сути, становятся частью изделия.
Благодаря этому эффективность фильтрующего элемента выше и один квадратный сантиметр поверхности принимает больше пыли, чем предшественник.
Хлопковая ткань зажата в алюминиевом экране, что повышает фильтрующую поверхность. Разработчики уверяют, что рабочая часть «нулевика» в 4-5 раз больше, чем в классическом фильтре, что обеспечивает долгий срок службы и меньшую сопротивляемость изделия.
Это достигается благодаря еще одному фактору — наличию на хлопке специального покрытия (масла), которое задерживает грязь без вреда для потока.
Принцип действия фильтра, его особенности
Принцип действия «нулевика» основан на двух факторах:
Эффективность фильтра нулевого сопротивления объясняется уникальной конструкцией и применением хлопкового (а не бумажного) материала.
Поступающий поток фильтруется от пыли без особого загрязнения для изделия. Благодаря специальной пропитке, поступающие через фильтр частички оседают на поверхности и не препятствуют поступлению воздуха к камере сгорания.
Как следствие, в коллектор впуска попадает достаточный объем воздуха, и мощность силового узла растет.
Преимущества и недостатки «нулевиков»
Как показывает практика, у таких фильтров есть свои положительные и отрицательные качества.
Как ухаживать за такими фильтрами?
Как уже упоминалось, один из главных недостатков фильтра — необходимость регулярного ухода.
После покупки и установки изделия его нужно регулярно промывать и обрабатывать. При этом обработка по принципу «снял-помыл-установил» уже не пройдет — здесь требуется особый алгоритм.
Периодичность промывки — каждые 5-6 тысяч километров. Если авто эксплуатируется в местности с повышенной запыленностью или по бездорожью, то чистить фильтр необходимо чаще.
Если же забыть об обслуживании устройства, то машина становится «прожорливой» и «тупой».
Алгоритм действий выглядит следующим образом:
Для ухода за «нулевиками» есть даже специальные комплекты, в составе которых есть промывка и пропитка. Несколько манипуляций, которые описаны выше, и изделие выглядит как новое.
Учтите, что обще количество промывок может быть ограничено и составляет около 20 штук. После этого стоит установить новый фильтр.
Особенности установки
Многие автолюбители допускают большую ошибку — они неправильно устанавливают «нулевик» из-за чего тот не способен нормально выполнять свои функции.
К примеру, фильтр устанавливается слишком близко к раскаленному мотору или коллектору выпуска. Здесь впору вспомнить физику.
Плотность холодного воздуха выше, чем у горячего. Как следствие, «впихнуть» в камеру сгорания проще холодный воздух, чем горячий.
Следовательно, «нулевик» должен быть расположен как можно дальше от любых источников тепла (мотора, коллектора выпуска и прочих).
Кроме этого, не рекомендуется ставить фильтр в нижней части подкапотного пространства. В такой ситуации изделие быстро загрязнится и теряет свои лучшие качества.
Кроме этого, загрязненный фильтр придется «чинить», что также займет какое-то время.
Сегодня есть масса моделей нулевых фильтров, которые предназначены для монтажа на различные типы авто — с инжектором или карбюратором.
В качестве материала может применяться сетка, поролон или хлопок. Наивысшая степень очистки у фильтров из поролона, но и сопротивления у них больше, чем у «собратьев».
Монтаж «нулевика» на разных авто производится по-разному, но в общем нужно следовать следующему алгоритму:
Вот и все, новый фильтр установлен на авто.
Как сделать нулевой фильтр своими руками?
Некоторые автолюбители в желании сэкономить решаются сделать «нулевик» своими руками.
В роли источника применяется заводской круглый фильтр, который монтировался в свое время на автомобилях марки «Москвич».
Чтобы сделать «нулевик» можно использовать разные способы. Один из них мы опишем ниже.
Сразу стоит отметить, что переделанный «нулевик» вряд ли добавит мощности вашему авто. Причина — в устаревших технологиях, которые применялись при производстве автомобилей в 70-80-х годах.
Производители при создании фильтров мало задумывались о важности очистки, поэтому старые изделия задерживают лишь весьма крупные куски грязи. Так что, «создавая» нулевой фильтр, вы идете на определенный риск и можете «убить» свой двигатель.
К слову, единственное авто, где такой нулевой фильтр придется «ко двору» — это «Москвич». При этом есть владельцы, которые сразу обрезают стенки, чтобы устранить лишнее сопротивление потоку.
Если вы все-таки решились поэкспериментировать, то последовательность будет следующей:
Высверливайте еще четыре отверстия и фиксируйте переходник к датчику измерителя воздуха.
Перед этим установите в отверстие кусок трубы и обработайте щели герметиком;
Есть и более простые решения.
Отзывы
Лучший показатель необходимости установки такого устройства — отзывы реальных автолюбителей. Приведем некоторые из них:
«Езжу с «нулевиком» уже давно. Делал одновременно впуск и выпуск, поэтому результат был существенным (как после хорошей чиповки мотора). Если же ставить нулевой фильтр на обычное авто и с обычными настройками, то результата не будет».
«Никакого эффекта от установки нулевого фильтра не ощутил. Да что вообще можно изменить монтажом куска тряпки?!».
«Когда глушишь двигатель, появляется уникальный всасывающий звук, который добавляет «спортивности» авто. Я себе «нулевик» на Галант поставил и доволен. По ощущениям машина стала резвей».
Есть ли толк от нулевика?
Если вы считаете, что после установки нового фильтра мощность мотора сильно возрастет, то ошибайтесь. Изменение динамики, как правило, незаметно.
Смысл такой переделки есть только на автомобилях, имеющих спортивный мотор.
Если же ставить данное устройство на обычный двигатель, то единственный бонус, который можно получить — красивую «штучку» под капотом.
Фильтр нулевого сопротивления — плюсы и минусы
Более чем заманчивое предложение — прибавить пять лошадиных сил к мощности своего двигателя всего лишь за 250 рублей. Именно столько стоит фильтр нулевого сопротивления и именно такой прирост мощности обещают его продавцы. Как-то не клеится по ценам и по силам, но предложение, действительно заманчивое. Почему бы не разобраться в этом вопросе, хотя мы на уровне пользователя?
Содержание:
Зачем нужен воздушный фильтр
Абсолютный ноль бывает только в космосе, и то недолго, и то, смотря откуда считать. Да и если у фильтра нет сопротивления, то какой он тогда фильтр… Но обо всем по порядку. Воздушный фильтр необходим любому двигателю внутреннего сгорания, любому компрессору, словом, любому механизму, который потребляет воздух. Особенно в больших количествах, особенно в тяжелых температурных условиях. Конечно, мы клоним к тому, что автомобильный мотор, как никакой другой механизм, работает в крайне тяжелых и зачастую непредвиденных условиях. Он потребляет огромное количество воздуха с повышенным содержанием твердых частиц кремния, которые домохозяйки называют пылью.
Немцы из лаборатории компании Сакс прикинули, что за каждых 100 европейских километров автобана автомобиль проглатывает 60 грамм чистой пыли. Вдумайтесь, пожалуйста, в эту страшную цифру. Мы берем стопку тертого кремния, засыпаем ее в коллектор на впуске и заводим двигатель. Мурашки по спине идут от того, когда подумаешь сколько съедает пыли наш Ваз 2107, попетляв по Вологодской области километров 400. Да, частично пыль оседает на стенках коллектора, корпуса дросселя или в лабиринтах карбюратора, но рано или поздно она доберется до цилиндро-поршневой группы, попадет в масло и начнет съедать трущиеся поверхности. Одним словом, фильтр для воздуха необходим.
Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления
Если исключить существование пыли в принципе и питать автомобиль чистейшим воздухом, снять все фильтры и барьеры на пути воздуха к камере сгорания, то мощность двигателя возрастет на 3-5%. Такой ценой мы платим за установку воздушного фильтра, но если бы не он, двигатель не смог бы выдержать и десятка тысяч километров, если не меньше. Все зависит от условий эксплуатации. Стало быть, фильтр все-таки нужен.
Нетрудно посчитать, что прирост мощности составляет мизерную величину. Гораздо больше энергии двигатель тратит на преодоление аэродинамического сопротивления. А его коэффициент очень повышают непродуманные обвесы, спойлеры и обтекатели. Дело даже не в них, а в том, что инженеры-конструкторы спортивных автомобилей озадачились этой проблемой, решив сделать такой фильтрующий элемент, который создавал бы минимальное сопротивление при всасывании воздуха, и вместе с тем, фильтровал бы его от абразивных частиц. Хотя бы недолго, на время заезда. Фильтр нулевого сопротивления — это атрибут гоночного автомобиля.
Преимущества
Три процента мощности, которые дает установка нулевого фильтра, определит не каждый стенд, не то что человек во время движения в привычных условиях по городу. Следовательно, к преимуществам нулевика можно отнести:
Но в эту бочку меда придется внести и небольшую ложку дегтя. Дело в том, что дешевый фильтр практически не чистит воздух, но сопротивление создает и тоже забивается. Поэтому и его нужно менять, причем менять гораздо чаще, чем обычный, штатный фильтр. Хорошего нулевика хватает на 3000 км от силы, а ресурсы плохих кустарных фильтров не замеряет никто. Хороший нулевой фильтр пройдет свой ресурс только в том случае, его постоянно обрабатывать специальным аэрозолем.
Нужен ли фильтр нулевого сопротивления
Экономическая сторона вопроса уже явно прихрамывает на одну ногу, а если учесть, что зазевавшись пропустить регламентную замену фильтра, то он забьется, как следствие количество воздуха, поступающего в камеру сгорания будет меньше, потребление топлива будет расти, а мощность падать. К тому же характеристики газораспределительного механизма рассчитаны с учетом стокового фильтра, поэтому могут возникнуть провалы и некорректная работа мотора на некоторых оборотах, а иногда и в каждом диапазоне. Отсюда и недостатки нулевого фильтра:
Фильтр нулевого сопротивления — прекрасное решение для подготовленного двигателя, с массой изменений, когда речь не идет о повседневной эксплуатации. Сумма прироста мощностей от применений определенных переделок в двигателе может дать поразительные результаты. Еще в конце 70-х годов выдающийся литовский гонщик Стасис Брундза снял с двигателя Ваз 2106 около 200 лошадиных сил. Конечно, не при помощи купленного в дешевом магазине конусного свистка. Поэтому если важнее ресурс машины, нулевик можно прикрутить в качестве декоративного украшения. Тюнингуйте автомобили грамотно, и удачных вам дорог!
Что дает нулевик на приоре
стоит ли его ставить
с маслом поаккуратней тока. но с маслом лучше пыль задерживает по теории
ДМРВ быстрее сдохнет
Если переборщить с маслом то возможно, хотя совсем он нехороший человек не умирает)
из хлопка пресованного
За счет того что поверхность забора воздуха больше. как мне кажется)
Поговорим о фильтрах
Как работает система впуска
Можно рассматривать гоночную или овальную трассу как относительно чистую воздушную зону. Если придерживаться данного утверждения, то гонщик может не устанавливать воздушный фильтр в пользу всасывания больших объемов неограниченного воздуха. Однако, проверяя данное утверждение, фирма K&N использовала воздушный фильтр установленный в корпус. Фильтр и кожух улавливали частицы свободной пыли, поднимаемой другими гоночными автомобилями в течение гонки. Грязь, маленькие камни и части каучука от шин гоночных автомобилей были найдены внутри кожуха после даже короткой гонки.
Правильно подобранный конический или круглый воздушный фильтр будет пропускать 100 процентов воздушного потока без ограничения, одновременно препятствуя попаданию пыли в двигатель.
Существует еще одна проблема, связанная с применением фильтров в гоночных автомобилях. Воздух, попадающий в двигатель на больших скоростях движения автомобиля, создает завихрения на впуске. Воздушный поток на большой скорости превращается в бурю. На высокой скорости воздух имеет тенденцию создавать частичный вакуум внутри впускной системы. Таким же проблемам подвержены системы с открытыми карбюраторами. Чем выше скорость, тем больше сопротивление на впуске. Установка спортивного фильтра «нулевого сопротивления» устраняют описанные проблемы. Как? Решение объясняется просто. Воздух, поступающий через фильтр, «приглажен и выправлен». В этом случае фильтрующий элемент становится источником спокойного чистого воздуха. Ударные волны сбрасывают давление в пределах границ камеры.
Установка фильтра нулевого сопротивления на инжекторный ВАЗ
Нулевик ставят вместо воздушного фильтр в штатное место. И тут важно понять, что дает подобный девайс. Сразу оговорюсь, в то нем есть плюс и минусы. Но для объективности постараюсь сначала детально рассказать об устройстве, а далее подвести итоги относительно того, есть ли польза в этой покупке, стоит ли устанавливать нулевик на автомобиль, на мопед, на какой-нибудь ВАЗ или на карбюратор, к примеру. Ведь в сети очень часто встречаются умельцы, которые ставят устройство для Пидбурга и на Альфу, то есть на скутер.
Не забывайте делиться своим мнением. Особенно, если у вас есть личный опыт в применении фильтров нулевого сопротивления. Именно так правильно называть нулевики.
Зачем это нужно
Для начала разберемся, что это такое и с чем его едят. Стандартный или обычный воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в мотор, от всевозможных загрязнений. Именно за счет фильтрации воздуха происходит потеря мощности.
Обусловлено это тем, что очищающие элементы в конструкции фильтра (обычно это специальная бумага) создают сопротивление воздушным потокам. Это не удивительно, поскольку материал фильтрации очень плотный. А чем больше показатели сопротивления, тем больше теряется итоговая мощность. Как вы знаете, возрастание мощности достигается путем увеличения количества поступающего воздуха. Именно тут на сцену выходит фильтр нулевого сопротивления.
Нулевик является альтернативой для стандартного очистителя. Его конструкция такова, что устройство снижает сопротивление на впуске, при этом не жертвуя самой очисткой воздуха. Тем самым достигается прирост мощности.
И тут возникает закономерный вопрос о том, достойна ли ваша Приора, ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114 подобного элемента? Стоит ли вообще покупать нулевик, желая несколько увеличить мощность двигателя?
Практика и исследования показывают, что такой маленький тюнинг как установка нулевика позволяет получить прирост в 3-5% мощности. Если это маломощная машина, то вы точно не ощутите прирост в несколько лошадиных сил. Также не увидите никакой разнице в динамике. Зато цифры будут выше, чем можно себя немного утешить.
Ключевые преимущества
Читая отзывы о нулевиках, я встречал множество противоречивых мнений. Один поставил себе такой фильтр на инжектор, и остался очень доволен. Другой потратил кучу денег на нулевик от K&N и его установку, хотел изменений, а в итоге получил лишь зря потраченное время. И таких примеров масса.
Скажу сразу, что заказать из автомагазинов фильтры нулевого сопротивления вообще не проблема. Цена на некоторые модели вполне адекватная, потому купить не сложно и относительно недорого. Но нужен ли такой элемент устанавливать на ВАЗ своими руками, вопрос крайне интересный.
Давайте начнем с хорошего. Как и у любого устройства, нулевик имеет свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести стоимость в сравнении с обычным воздушным фильтром и потребность в постоянной очистке.
Что же касается достоинств, то их несколько.
Чтобы добиться желаемого, придется снять стандартный фильтр, а на его место установить девайс нулевого сопротивления. Что лучше, купить и установить своими руками, либо отдать машину мастерам, решайте сами. Во втором случае будет гарантия качества и грамотно подобранного фильтра. Главное, чтобы сами специалисты были квалифицированными и надежными.
А толк-то есть
Существует распространенное заблуждение, согласно которому после снятия фильтра и корпуса удается существенно повысить мощность двигателя. Это совершенно не соответствует действительности.
Тут важно учитывать, что при разработке двигателя делается тонкий расчет фаз газораспределения, при котором принимаются во внимание погрешности и потери на фильтре. И если в двигатель начнет поступать пыль, работать долго он точно не сможет. Здесь обязательно требуется иметь ограждение, которое будет препятствовать проникновению загрязнений. Снизить сопротивление можно путем расширения проходных отверстий. Но тогда качество фильтрации снизится.
Прежде чем искать артикул товара и покупать нулевик на свой мотоцикл или автомобиль, запомните одну простую истину. Для машин без мощного спортивного двигателя затраты на покупку такого фильтра будут абсолютно бессмысленными. Вы только зря потратите несколько тысяч рублей. Единственное, что вы получите, это немного измененное звучание мотора.
Нулевики подходят только для спортивных машин и авто с мощными силовыми установками. Допускается применение такого фильтра на серийных моторах лишь в тех случаях, когда проводится комплексная доработка. То есть делается расточка в цилиндрах, монтируется увеличенная дроссельная заслонка, устанавливаются спортивные распредвалы и пр. Вот с ними в комплекте можно поставить и нулевик.
Вопрос обслуживания
Если вы все же решились установить нулевик вместо воздушного фильтра стандартного типа, тогда за ним придется дополнительно ухаживать. Суть ухода заключается в чистке и периодической пропитке растворами. Причем при уходе строго соблюдается определенная технология.
Если этого не делать, на автомобиле значительно увеличится расход топлива, упадет мощность и машина начнет плохо реагировать на повышение оборотов при нажатии педали газа.
Если машина эксплуатируется в достаточно жестких условиях, тогда такая профилактика проводится не реже чем через каждые 8 тысяч километров пробега. Для нормальных условий достаточно 10-12 тысяч км. Один нулевик можно промывать до 20 раз. Потом обязательная замена.
Что можно сказать про такие фильтры нулевого сопротивления? На фото они смотрятся эффектно, стоят дорого и в теории обладают важными преимуществами перед стандартными фильтрами. Но применительно с серийным машинам они бесполезные. Это факт.
Нулевики актуально ставить на мощные двигатели спортивного типа и моторы, которые подлежат серьезному техническому тюнингу. Сам по себе фильтр погоды не сделает на моторах, мощность которых не превышает 120-150 лошадиных сил.
Некоторые автовладельцы, горя желанием повысить мощность своего автомобиля и улучшить динамику, ставят фильтр нулевого сопротивления. Насколько это оправдано, непосвященному человеку сложно судить. Среди автолюбителей бытуют прямо противоположные мнения насчет подобной модернизации автомобиля. Одни утверждают, что установка фильтра нулевого сопротивления существенно повышает мощность двигателя, задушенного штатным воздушным фильтром. Другие уверены, что одного «нулевика» мало для улучшения мощностных характеристик, и поэтому ставить его, смысла нет. Помимо этого, существует расхожее убеждение, что такое устройство гораздо хуже справляется с очисткой воздуха, поступающего в мотор.
Истина кроется где-то рядом, вернее, посередине этих двух противоборствующих мнений. Мы вам расскажем, что, на самом деле, представляет собой фильтр нулевого сопротивления, в чем его недостатки и преимущества, по сравнению с обычным фильтром, а также поговорим о его обслуживании.
Периодический уход, или чем и как чистить и пропитывать
Правда, установленный в качестве тюнингового элемента фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом уходе. Его необходимо обслуживать, чистить и даже мыть. Причем чистка данного узла требует применения специального состава, без которого нужного эффекта не добиться. Состав этот в среде автолюбителей называется “промывка”, и стоит достаточно дорого (порядка двух тысяч рублей за флакон, которого хватает на один раз). Однако промывка фильтра нулевого сопротивления — это обязательная процедура, которую необходимо периодически повторять (стараясь делать промывку фильтра раз в 5 — 10 тысяч километров пробега). Так что, устанавливая данную деталь, нужно быть готовым к подобным дополнительным расходам.
Фильтр нулевого сопротивления: что это такое?
Воздух содержит множество механических частиц и химических соединений. Прежде всего, пыль, которая попадая в цилиндры двигателя, способна вывести его из строя. Чтобы предотвратить возможные поломки, воздух необходимо очищать. Для этого требуется воздушный фильтр, осуществляющий механическую очистку.
Мощность двигателя зависит от количества воздуха, содержащегося в рабочей смеси. Чем сильнее фильтруется воздух, тем меньше его количества поступает в двигатель, и тем больше снижается мощность. Стандартные бумажные фильтры оказывают очень большее сопротивление воздуху, так как изготавливаются из очень плотного материала. По мере загрязнения поры фильтра забиваются, и он, вообще, перестает что-либо пропускать, в разы повышая сопротивление воздуху.
Его фильтрующий компонент имеет несколько слоев хлопковой ткани, пропитанной специальной смесью и установленной между алюминиевым экраном. Он позволяет почти беспрепятственно проходить воздушному потоку в двигатель. Частицы грязи оседают на волокнах фильтра, не снижая его пропускной способности. Фильтр нулевого сопротивления потому так и называется, что практически не препятствует проникновению воздуха на впуске. Причем такое свойство «нулевика» не отражается на качестве очистки. Именно по этой причине его устанавливают на спортивные болиды.
Холодный впуск/впускные патрубки (9)
Назначение стандартного впускного фильтра автомобиля ВАЗ да и остальных автомобилей – подача очищенного от примесей и механических частиц атмосферного воздуха в камеру сгорания двигателя.
Но несмотря на то, что стандартный фильтр неплохо выполняет свою задачу, из-за своей плотной структуры он затрудняет попадание определенного количества воздуха в камеру сгорания, что не позволяет в свою очередь увеличить количество топливо-воздушной смеси и тем самым повысить давление на поршень (чего мы в итоге и добиваемся для увеличения мощности). Для снижения этих потерь был создан так называемый фильтр нулевого сопротивления (ФНС).
В данном разделе представлены фильтры пониженного (нулевого) сопротивления, которые предназначены для увеличения пропускной способности всего впуска автомобиля.
Увеличение пропускной способности ведет к увеличению количества воздуха в топливовоздушной смеси, и соответственно при большем количестве воздух процесс горения проходит более эффективно, что повышает мощность двигателя.
В нашем интернет-магазине Стингершоп можно купить нулевики как на карбюраторные, так и на инжекторные автомобили.
Карбюраторные фильтры отличаются тем, что места крепления их выполнены для возможности установки сверху на карбюратор, инжекторные же фильтра имеют вход для стыковки с впускным патрубком.
Плюсы фильтра нулевого сопротивления
Итак, давайте перечислим основные преимущества фильтра нулевого сопротивления:
Стоит отметить, что для получения ощутимой прибавки по мощностным характеристикам и крутящему моменту, следует снять штатный корпус воздушного фильтра в сборе с фильтрующим картриджем и установить на датчик массового расхода воздуха или на патрубок, подсоединенный к нему, конусный фильтр – нулевик, который подбирается в соответствии с диаметром посадочного гнезда.
Зачем нужен фильтр в двигателе
Очень просто чтобы ловить всякую гадость, которая летает у нас в воздухе – пух, листья, мошки, но особенно пыль. Все это дело неблагоприятно влияет на двигатель внутри, так пыль – это мельчайшие частички песка, которые при больших температурах просто расплавятся. И осядут внутри на всем и вся, какой-то умный человек посчитал – что без воздушного фильтра, срок эксплуатации двигателя падает в 10 раз! Так что он нужен в любом случае – то есть это не обсуждается, это если хотите аксиома.
Минусы фильтра нулевого сопротивления
Как говорится: «Не все коту масленица». К сожалению, и фильтр нулевого сопротивления обладает рядом недостатков, который может перекрыть все достоинства этого изделия. Перечислим главные из них:
В штатное место или нет?
Зачастую кто задумывается ставить такие «нулевики», стоит выбор – ставить в штатное место воздушного фильтра или же поставить отдельный, то есть минуя штатную коробку. Зачастую многие фирмы делают именно отдельный, выглядит он конечно эффектно, но вот – обоснована ли его установка? Давайте разберем каждую из ситуаций:
То есть второй тип в штатное место, выигрывает практически, по всем параметрам.
Целесообразность установки фильтра нулевого сопротивления
Не заблуждайтесь насчет того, что если снять фильтр вместе с корпусом, то вы значительно увеличите мощность двигателя. Дело обстоит совсем не так и всевозможные замеры тому подтверждение. Причина в том, что разработчики заранее рассчитывают фазы газораспределения, учитывая потери на фильтрацию воздуха. К тому же не стоит рисковать состоянием двигателя, так как на неочищенном воздухе он быстро выйдет из строя.
Препятствие для мусора в виде воздушного фильтра просто необходимо. Обеспечить минимальное сопротивление потоку можно только за счет расширения проходных отверстий, немного ухудшив качество фильтрации.
Подводя итог, можно сказать, что если ваш автомобиль не обладает спортивным двигателем, то затрата нескольких тысяч на фильтр нулевого сопротивления нецелесообразна. Все же это привилегия гоночных машин, а на обычный мотор просто красивая штучка под капот.
Другой разговор, если вы решили комплексно доработать двигатель авто с турбой или установкой спортивных распредвалов, расточкой цилиндров. В этом случае нулевик придется к месту. Вкупе с фильтром нулевого сопротивления можно приобрести увеличенную дроссельную заслонку, что повысит отдачу от впускной системы мотора.
Недостатки инжектора
Обслуживание фильтра нулевого сопротивления
Установка фильтра нулевого сопротивления обязывает автовладельца регулярно его промывать и пропитывать специальной жидкостью, которая также стоит денег. Причем обработка должна производиться по определенной технологии, вместо простого алгори. Упускать момент обслуживания фильтра нельзя, так как подобная халатность грозит повышением расхода топлива и снижением мощности авто.
Обслуживание
Чтобы прибавка к мощности сохранялась, следует время от времени промывать фильтр. Если быть точнее, то очистка фильтрующих компонентов желательна через каждые 500-1000 километров.
Все что нужно для промывки фильтра нулевого сопротивления
Уход за сухими нулевиками
Прежде всего их необходимо очистить от инородных предметов, грязь и пыль не должна долго задерживаться на фильтре, поскольку это ослабляет пропускную способность изделия. Для очистки лучше всего подойдёт щеточка с мягким ворсом или обычная зубная щетка. После этого следует использовать специальную моющую жидкость, чаще всего она выпускается в форме спрея. Далее необходимо подождать 15 – 20 минут, затем пропитанный фильтр нужно пропустить под струю чистой воды. Мыть фильтр водой из-под крана не рекомендуется. После того, как фильтр промыли, необходимо его высушить. Фен и другие бытовые приборы использовать не стоит. После того, как фильтр подсох, можно установить его на место и пользоваться им дальше.
Пропитка нулевика специальной жидкостью
Польза и вред
По поводу пользы от применения, данного девайса, не утихают многочисленные споры. С одной стороны при его монтаже проявляется небольшая прибавка в мощности автомобиля, с другой же наносит вред, так как воздушная смесь не фильтруется при поступлении в силовой агрегат.
В любом случае для автовладельцев, решивших заняться серьезным тюнингом своего автомобиля и увеличить мощность мотора данный аксессуар становится обязательным.
В фильтре нулевого сопротивления плотность материала не такая высокая как в штатном и для фильтрации применяется иной материал (в заводском исполнении это бумажные поры высокой плотности, в тюнинговом фильтре – ткань на основе марли с низкой плотностью).
На видео- плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления:
Производители
На рынке встречается огромное множество производителей фильтров нулевого сопротивления. Самыми дешевыми и распространенными являются китайские изготовители. Однако по уровню качества такие фильтры не блещут.
Так в дешевых фильтрах
зачастую неизвестен фильтрующий материал (из чего изготовлен, какие свойства имеет), поэтому сэкономивший владелец может нанести в будущем непоправимый вред своему автомобилю (в результате полного отсутствия фильтрации воздуха мотор засорится частицами пыли и грязи может выйти из строя).
Европейские и американские производители
для своих фильтров проводят многочисленные испытания, о чем свидетельствуют сертификаты соответствия определенным моделям.
Такие фильтры помимо повышения мощности сохранят двигатель в безопасности лишь немногим хуже заводских изделий.
На видео- фильтр нулевого сопротивления на ваз:
Для тех кто хочет узнать о том, какие минусы чип тюнинга двигателя могут быть, стоит перейти по ссылке и прочесть содержание данной
Также стоит ознакомиться с информацией о том,
Марка модели и объем силового агрегат
Чем больше объем двигателя и престижнее марка автомобиля, тем выше стоимость изделия. Это относится ко всем категориям и производителям.
Монтаж
Монтаж как для отечественных автомобилей так и для иномарок имеет один и тот же принцип.Всё можно произвести самостоятельно собственными силами и руками.
На видео- фильтр нулевого сопротивления своими руками:
«За» и «против» использования
Адепты применения фильтров нулевого сопротивления для тюнинга гражданских автомобилей выдвигают ряд аргументов в пользу его использования:
На видео- фильтр нулевого сопротивления pro sport:
Процесс обслуживания нулевика
Для обслуживания фильтра нулевого сопротивления существует специальная жидкость, обработка которой тоже должна выполняться строго по инструкции. То есть стандартной схемы типа снял и установил тут не предусмотрено. Периодическое обслуживание настолько важно, что даже небольшая задержка в этом вопросе может сильно проявить себя в самый неподходящий момент. Это сразу станет заметно по определенной заторможенности двигателя и значительному расходу.
Итак, процесс очистки выглядит следующим образом:
Фильтр нулевого сопротивления
Для обычных условий эксплуатации автомобиля регламентировано обслуживания фильтра через каждые 10 тысяч километров. Жесткие условия вынуждают увеличивать частоту обслуживания в 2 раза, то есть каждые 5 тысяч километров. К жестким условиям стоит отнести частые поездки по пыльным дорогам, регулярное использование спортивного характера езды на повышенных оборотах, а также наличие дополнительных элементов тюнинга, например, установленные нагнетатель или турбина на карбюратор. В последних двух случаях скорость забора воздуха через фильтр настолько велика, что возможно и более быстрое загрязнение фильтрующего элемента.
Использование масла и уход за фильтром
Для увеличения эффекта поры фильтра в некоторых случаях пропитывают маслом.
В продаже присутствуют специальные виды масла для обработки таких поверхностей. Для сохранения эффективности обработку следует производить каждые 3000 — 5000 километров пробега.
Так как ткань используемая в «нулевиках» создана на основе хлопка обработка маслом становится обязательной процедурой.
На видео- как чистить фильтр нулевого сопротивления:
Противники использования фильтров нулевого сопротивления в качестве аргументов приводят следующие доводы:
При тюнинге двигателя требуется большое количество поступаемого воздуха и необходим нулевой фильтр. Расскажем что это такое и что даёт по сравнению с фильтрующим элементом.
Для чего нужен?
Главная функция стандартного воздушного фильтра — очистка воздуха и защита от попадания пыли в двигатель. Но, получая эффективную фильтрацию, теряем в мощности. Бумажные элементы оказывают большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал плотный. Чем больше сопротивление — тем больше потеря мощности. Особенно заметно, когда фильтр «забивается».
Фильтр нулевого сопротивления — замена стандартному, который позволяет снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя
. Это происходит за счёт специального материала, который имеет меньшее сопротивление воздуху. Соответственно воздуха в мотор поступает больше, мощность — выше. Так можно добавить «несколько лошадей».
В большинстве «нулевик» даёт прирост мощности около 3-5%. Человек физически не может почувствовать разницу в мощности менее 5 л.с., а динамические характеристики почти незаметны. Так что, потешить самолюбие смогут больше цифры на бумаге, чем реальность.
Есть ли толк?
Заблуждение, что если снять воздушный фильтр и его корпус, мощность возрастет значительно. Это не так. Дело в том, что инженеры рассчитывают работу мотора с учетом потерь на фильтр. С практической точки зрения двигатель, в который попадает пыль, долго не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра необходима. Снизить сопротивление потоку можно за счет увеличения проходных отверстий, то есть немного ухудшить качество фильтрации.
Помните: если автомобиль не обладает спортивным движком, нецелесообразно тратить несколько тысяч рублей на «нулевик». Установка на серийный двигатель — просто красивая вещь под капотом.
Преимущества
Во-первых
, повышение мощности без снижения чистоты воздуха. Фильтр имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую систему впуска от засора, а двигатель от износа.
, избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 10 000 км. Он легко моется, промывается специальным составом и восстанавливает первоначальные свойства.
, после установки появится чуть больше уникального шума и несколько дополнительных «лошадей», а также прибавится крутящий момент при средних и низких оборотах.
Для получения реальной прибавки по мощности и крутящему моменту необходимо демонтировать стандартный корпус в сборе с фильтрующим элементом-вкладышем. Далее поставить на датчик массового расхода воздуха или на его патрубок конусный фильтр нулевого сопротивления, который подбирается по диаметру посадочного места.
Как следить?
Личный опыт
С нулевым фильтром надо быть осторожнее. Прибавка мощности небольшая, но она за счет лучшей проходимости, а значит в мотор могут попасть частички пыли, особенно если забыть его пропитать. Другое дело, установка нулевика в стандартное место. Огромный плюс, что сохраниться штатная система забора воздуха. Если нулевик будет «брать» воздух под капотом, это ни к чему хорошему не приведет. Там воздух горячий, обязательно нужно выводить систему воздухозабора подальше от горячего двигателя.
Доказано на опыте, чем температура воздуха на входе ниже, тем больше мощность. Днем в жару от нулевика только вред, а под вечер можно почувствовать разницу. Желательно устанавливать с увеличенной дроссельной заслонкой и системой холодного воздуха. Его устанавливают на лето, а зимой он бесполезен, если даже не вреден.
Покупайте хороший нулевик, например фирмы k&n. Он отличается хорошим качеством, но стоит не дешево. Вред мотору будет минимальным. А от покупки китайских аналогов я бы поостерегся. Не известно как они фильтруют поступающий воздух и не навредят ли.
Добрый день. Тема сегодняшней статьи – воздушный фильтр нулевого сопротивления, его плюсы и минусы. Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов и содержит развернутый ответ.
Преимущества
Три процента мощности, которые дает установка нулевого фильтра, определит не каждый стенд, не то что человек во время движения в привычных условиях по городу. Следовательно, к преимуществам нулевика можно отнести:
Но в эту бочку меда придется внести и небольшую ложку дегтя. Дело в том, что дешевый фильтр практически не чистит воздух, но сопротивление создает и тоже забивается. Поэтому и его нужно менять, причем менять гораздо чаще, чем обычный, штатный фильтр. Хорошего нулевика хватает на 3000 км от силы, а ресурсы плохих кустарных фильтров не замеряет никто. Хороший нулевой фильтр пройдет свой ресурс только в том случае, его постоянно обрабатывать специальным аэрозолем.
Что такое нулевик (фильтр нулевого сопротивления)?
Классический воздушный фильтр выглядит вот так:
Обычно он изготовлен из специальной бумаги и фильтрует за счет микропор т.е. частицы больше определенного размера просто не могут проникнуть внутрь.
Естественно в процессе эксплуатации фильтр постепенно забивается, сопротивление воздушному потоку возрастает, а мощность двигателя падает. На ТО 2 (обычно раз в 20 000 км) фильтр заменяют новым.
Фильтр нулевого сопротивления выглядит вот так:
Сделан он из специальных прессованных волокон и работает несколько сложнее чем его бумажный аналог. Волокна пропитываются специальной жидкостью, воздух же проходя через фильтр стремиться пройти по пути наименьшего сопротивления (через волокна) и пыль из воздуха, прилипает к волокнам за счет специальной пропитки.
Да фильтр нулевого сопротивления действительно оказывает меньшее сопротивление
воздушному потоку, но если пропустить, ТО, не промыть фильтр и не пропитать спец жидкостью – вся пыль полетит прямиком в двигатель!
Плюсы от фильтра нулевого сопротивления:
Минусы от установки фильтра нулевого сопротивления:
Вот довольно занятное видео про фильтры нулевого сопротивления:
Есть ли смысл устанавливать воздушный фильтр нулевого сопротивления на стандартный автомобиль?
На всех современных автомобилях впускной и выпускной тракт рассчитаны на определенный режим эксплуатации и на определенный расход воздуха и сопротивление впуска. Я думаю, что многие слышали про «настройку» впуска и «настройку» выпуска. Автор этой статьи ранее занимался свапом тойотовских двигателей в отечественный автопром. Конкретно у нас была популярна установка двигателя 1uz-fe в волги.
Выглядело это примерно вот так:
Так вот – когда мы собирали впуск сами т.е. использовали штатный волговский фильтр и случайные конфигурации патрубков-воздуховодов, как правило, двигатель «ел» больше 20 литров бензина, при установке же стандартного фильтра от тойоты расход приходил в норму.
Так получалось из-за того, что штатная система измерения расхода и температуры воздуха не могла работать с нестандартным фильтром. Т.е. наша замена фильтра заставляла блок управления двигателем делать топливную смесь богаче, при этом ухудшалась динамика и увеличивался расход.
Установка фильтра нулевого сопротивления на не подготовленный для этого инжекторный двигатель лишена смысла.
Для каждого конкретного двигателя нужно рассчитывать последствия! И самое главное – если забывать проводить ТО фильтру, он очень быстро придет в негодность и начнет пропускать пыль в двигатель, а дальше, пыль сделает свое черное дело – и ему потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
Зачем нужен воздушный фильтр
Абсолютный ноль бывает только в космосе, и то недолго, и то, смотря откуда считать. Да и если у фильтра нет сопротивления, то какой он тогда фильтр… Но обо всем по порядку. Воздушный фильтр необходим любому двигателю внутреннего сгорания, любому компрессору, словом, любому механизму, который потребляет воздух. Особенно в больших количествах, особенно в тяжелых температурных условиях. Конечно, мы клоним к тому, что автомобильный мотор, как никакой другой механизм, работает в крайне тяжелых и зачастую непредвиденных условиях. Он потребляет огромное количество воздуха с повышенным содержанием твердых частиц кремния, которые домохозяйки называют пылью.
Немцы из лаборатории компании Сакс прикинули, что за каждых 100 европейских километров автобана автомобиль проглатывает 60 грамм чистой пыли. Вдумайтесь, пожалуйста, в эту страшную цифру. Мы берем стопку тертого кремния, засыпаем ее в коллектор на впуске и заводим двигатель. Мурашки по спине идут от того, когда подумаешь сколько съедает пыли наш Ваз 2107, попетляв по Вологодской области километров 400. Да, частично пыль оседает на стенках коллектора, корпуса дросселя или в лабиринтах карбюратора, но рано или поздно она доберется до цилиндро-поршневой группы, попадет в масло и начнет съедать трущиеся поверхности. Одним словом, фильтр для воздуха необходим.