что дает научная фантастика

Будущему — покажем: кому нужна научная фантастика в XXI веке

В России для поддержания новой научной фантастики благотворительный фонд «Система» (оператор социальных инвестиций АФК «Система») уже два года вручает премию «Будущее время». О состоянии научной фантастики в XXI веке рассказывает Анна Янчевская, президент фонда.

В последнее десятилетие инвестиции крупных корпораций в развитие научной фантастики или привлечение фантастов к совместным проектам стали международным трендом. Собственные инициативы в этой области запустили Intel, Apple, Google. Внимательно исследовав этот вопрос, благотворительный фонд «Система» создал проект «Будущее время», направленный на возрождение интереса молодых авторов к научной фантастике и на поиск новых идей. Это первая литературная инициатива в истории благотворительного фонда «Система», сейчас она входит в просветительскую программу фонда, объем которой ежегодно составляет до 15 млн руб. В 2019 году победителем премии стала биолог, научный журналист и писатель Елена Клещенко (рассказ «Веревка повешенного»). Кроме того, в этом году книга Клещенко «ДНК и ее человек. Краткая история ДНК-идентификации» попала в шорт-лист премии «Просветитель».

Не хватает фантастов, которые придумывали бы для нас что-то совершенно новое. Возможно потому, что мы настолько увлечены и перенасыщены технологическим настоящим, что о будущем и подумать некогда

Несколько лет назад я общалась с Иваном Лаптевым, одним из самых известных экспертов в области компьютерного зрения (и одним из основателей VisionLabs), и когда разговор зашел о фантастике, он сказал, что текущий технологический прогресс догнал практически все предсказания, и мы живем в уникальное время, когда ты можешь что-то придумать и сразу это создать, а 20-30 лет можно было придумать все, что угодно, но не было инструментов, чтобы это создать. «Прогресс ускорился, и горизонты событий сильно приблизились за последние годы. Если бы кто-то пять лет назад сказал мне, что машины будут распознавать лица лучше людей, я был бы очень удивлен. Но сейчас это так. Не хватает фантастов, которые придумывали бы для нас что-то совершенно новое. Возможно потому, что мы настолько увлечены и перенасыщены технологическим настоящим, что о будущем и подумать некогда», — говорил Лаптев.

Понимание, что фантастика способна подхлестывать изобретательское воображение и решать задачи, стоящие перед технологической индустрией, пришло на западе. В период с 2011 по 2019 годы Microsoft, Google, Apple, XPrize Foundation и ряд других организаций финансировали проекты, связанные с научной фантастикой. Например, в 2011 году корпорация Intel запустила проект The Tomorrow Project в формате «дизайн-фикшн», в рамках которого фантастам предлагали написать истории, связанные с технологиями, разрабатываемыми в лабораториях Intel. В дальнейшем в штате корпорации появились визионеры-футуристы, которые работали над технологиями 2020-х.

В 2015 году компания Microsoft выпустила сборник научно-фантастических рассказов по результатам проекта Future Visions. Авторы-фантасты использовали доступ к работам Microsoft Research, создавая рассказы, где предсказывалось будущее технологий и исследовалось их влияние на человека.

В 2017 году XPrize Foundation Питера Диамандиса (некоммерческая организация, инвестирующая в создание прорывных технологий) сформировала консультативный совет из мировых фантастов. В него вошли такие звезды как Нил Гейман, Энди Вейер, Брюс Стерлинг, Паоло Бачигалупи и еще 60 других известных имен. Цель совета — совместно формировать образ будущего и связанные с ним технологические вызовы, которые могут лечь в основу новых конкурсов XPrize. Совет собирается для обсуждения как очно, так и онлайн. В июне 2019 года XPrize совместно с писателями и художниками выпустил иллюстрированную антологию научно-фантастических рассказов Current Futures: A Sci-Fi Ocean Anthology, чтобы «вдохновить будущих инженеров на преодоление вызовов, связанных с изучением мирового океана».

Известна история сотрудничества писателя-фантаста Нила Стивенсона и главы Amazon Джеффа Безоса. Безос обожает научную фантастику, с дества он зачитывался Азимовым и Хайнлайном. Нил Стивенсон присоединился к визионерскому подразделению Безоса Blue Operations (ставшим впоследствии аэрокосмической компанией Blue Origin) в 2007 году. Если Безоса интересовало как раз научно-фантастическое моделирование, то Стивенсон, наоборот, хотел максимально приблизить свои выдуманные вселенные к законам реальной физики. В Blue Origin его интересовало все, от решения простых инженерных задач до создания альтернативных способов отправки кораблей в космос. Его роман «Семиевие», вышедший в 2015 году, во многом отражает его работу в Blue Origin. Это одна из самых технически наполненных фантастических книг последнего времени по количеству специализированных терминов, инженерных описаний, расшифровок, как именно работает та или иная технология.

Литературные практики, которые так интересуют технологические компании, носят название «дизайн-фикшн» или «литературное моделирование». Одна из задач такого моделирования — нарисовать возможное будущее, опираясь на современные технологии и тенденции, включая как инженерные вопросы, так и вопросы влияния технологий на жизнь общества. По мнению многих экспертов, литературное моделирование позволяет вывести обсуждение будущего на принципиально новый уровень диалога, гораздо более структурированный и богатый в части возможных сценариев. Еще одна прикладная задача литературного моделирования — получить инсайты и более глубокое понимание, как общество может принять определенные технологии. Например, писатель Кори Доктороу, успевший поработать на Tesco, Disney, XPrize и другие компании, говорил в одном из интервью, что литературное моделирование может помочь в том числе в инженерных спорах, когда речь заходит о том, как инновационный продукт может в реальности восприниматься пользователем. По его словам, компании, чтобы понять, стоит ли им заниматься определенной технологией, могут заказывать писателям рассказы о людях, которые ей пользуются.

Китай много лет пристально изучал причины технологических прорывов других стран и нашел причины успеха в том, что ведущие специалисты технологических компаний были увлечены научной фантастикой

В части инвестиций в научную фантастику интересен опыт Китая. В отличие от США и СССР Китай никогда не был центром научной фантастики, но в 2015 году китайская фантастика неожиданно покорила вершины американской литературы. Роман «Задача трех тел» Лю Цысиня, написанный еще в 2008 году, получил премию «Хьюго». Успех Лю Цысиня открыл дорогу на западный книжный рынок другим китайским фантастам.

Как оказалось, поколение писателей-фантастов выросло там не случайно. Китай много лет пристально изучал причины технологических прорывов других стран и нашел причины успеха в том, что ведущие специалисты технологических компаний были увлечены научной фантастикой. Сегодня в стране создана инфраструктура, способствующая развитию инновационного мышления и появлению новых авторов в области sci-fi, от обязательного школьного эссе на тему будущего до фантастических журналов и конвентов. Китайские фантасты не только превзошли многих титулованных современников sci-fi, но и доказали, что когда, казалось бы, все уже придумано и описано, новые смыслы по-прежнему можно находить.

Источник

Что с нами делает научная фантастика: учёные постановили

Артём Зубов

что дает научная фантастика. Смотреть фото что дает научная фантастика. Смотреть картинку что дает научная фантастика. Картинка про что дает научная фантастика. Фото что дает научная фантастика

Что с нами делает литература? Как на нас воздействуют разные жанры? Зачем читать и смотреть научную фантастику? Не так давно этими вопросами задались учёные из Канады, Австрии и Германии и провели ряд экспериментов, о которых пойдёт речь ниже.

В 2013 году в журнале «Психология эстетики, творчества и искусств» Катрина Фонг, Джастин Б. Маллин и Реймонд А. Марр из Университета Йорка (Канада) опубликовали статью с результатами эмпирического исследования о связи жанров, восприятия литературы и навыков общения.

Учёные предположили, что разные жанры, то есть «упаковка», в которой читателю предлагается литературный текст, во-первых, по-разному влияют на то, как мы читаем и понимаем литературу, и, во-вторых, по-разному развивают навыки общения («социальную чувствительность»). Авторы сосредоточились на женском романе, научной фантастике/фэнтези, триллере и «домашнем реализме» (бытовом романе).

В основу исследования легла гипотеза, что жанры, ориентированные на изображение психологических состояний, эмоций и чувств, больше способствуют развитию социальной чувствительности. К этим жанрам относятся женский роман, триллер и бытовой роман. Жанры, сконцентрированные на описании мира, сеттинга (научная фантастика, фэнтези) — способствуют в меньшей степени.

Учёные работали с группой из 328 студентов Канадского университета. Участники заполняли анкеты, по которым были составлены их «портреты» по трём параметрам: читательские привычки, социальная чувствительность, характер. Под читательскими привычками понималось знакомство с именами писателей. В списке из 200 авторов опрашиваемые отмечали знакомые имена. Социальная чувствительность измерялась по способности распознавать эмоции по фотографиям. Характер описывался по пяти классическим параметрам: экстраверсия, доброжелательность, добросовестность, эмоциональная стабильность, открытость опыту.

Оказалось, что чем больше человек читает один жанр, тем скорее он или она расширит свой круг интересов и будет читать другие жанры и нон-фикшн. Обнаружились различия в том, какие сочетания жанров с какими личными характеристиками связаны. У тех, кто читает нон-фикшн и бытовой роман, больше проявлена черта открытость. А те, кто читает нон-фикшн, бытовой роман, научную фантастику/фэнтези и триллеры, больше склонны к интроверсии. Доброжелательность, способность прийти к согласию связана с чтением женских романов и научной фантастики/фэнтези. Эмоциональная стабильность — с триллером и женским романом. Сознательность — с научной фантастикой.

Больше всего учёных интересовала социальная чувствительность и её связь с жанром. Оказалось, что только женский роман в полной мере способствует развитию навыков общения. Женские романы, в которых акцент делается на изображение отношений и эмоциональные впечатления, позволяют читателям «виртуально» пережить различные сценарии, побуждают пересмотреть предшествующий эмоциональный опыт и применить описанные модели поведения в жизни.

Научная фантастики и фэнтези, напротив, показали слабую связь с развитием навыков общения и социальной чувствительности, но, вероятно, они способствуют развитию других навыков. Каких же? Что даёт чтение научной фантастики? Каковы её функции в современном мире?

На эти вопросы пытаются дать ответ Маркус Аппель, Стефан Краузе, Ули Гляйх и Мартина Мара из университетов Германии и Австрии в журнале «Психология эстетики» (2016).

Научная фантастика описывает миры, в которых важны отношения человека и технологий. Научная фантастика способна мотивировать изобретателей к созданию нового и влияет на процесс изобретения. Также этот жанр мотивирует покупателей к приобретению новых технологий, знакомит с ними, делает их более понятными. В статье авторы сосредоточились на второй группе — покупателях.

Учёные работали с группой из почти 60 студентов, которым были показаны два фильма: «Робот и Фрэнк» и «Безопасность не гарантируется». Оба фильма выпущены в 2012 году, оба принадлежат жанру научной фантастики. Но тогда как первый фильм показывает эмоциональную связь между роботом и человеком, второй – тему роботов не затрагивает вовсе. Далее участники заполняли анкеты: первую сразу после просмотра, вторую — спустя две недели.

По ответам были составлены «профили» по следующим параметрам: вовлечённость в фильм, ясность идеи, личные убеждения, намерения. Участникам предлагались фразы, с которыми они должны были согласиться/не согласиться или оценить по шкале. Степень вовлечённости измерялась по оценке фраз вроде «Я могу представить себя в одной из сцен фильма», «Сюжет произвёл на меня сильное эмоциональное впечатление» и т.д. Ясность идеи: «Я могу представить работу по дому, которую мог бы выполнить робот» и др. Личные убеждения: «Использование домашних роботов не противоречит моим принципам», «Я затрудняюсь представить, как робот может быть полезен дома» и др. Намерения: «Когда я состарюсь и буду нуждаться в уходе, я воспользуюсь домашним роботом», «Если бы домашнего робота можно было приобрести бесплатно, я бы взял одного для ухода за больным родственником» и т.д.

С точки зрения вовлечённости оба фильма вызывают одинаковый эффект. Фильм «Робот и Фрэнк» не оказал прямого воздействия на желание купить робота, однако определённо сделал образ робота более понятным и близким. Ясность влияет на личные убеждения относительно роботов и, как следствие, готовность использовать их в быту. Эти же результаты были получены и после анализа анкет, заполненных спустя две недели после просмотра. Значит, эффект от фильма не исчезает сразу, а сохраняется на какое-то время.

Сюжетные искусства (литература, кино и проч.) наделяют мир смыслом, предлагают читателям и зрителям способы его освоения и модели контакта с внешним миром. Функция научной фантастики такая же, но только в более узкой сфере технологий. Наше отношение к новым технологиям определяется не только их внешним видом и функциями, но и нашими представлениями о них. Таким образом, заключают учёные, изображение технологий в литературе и кино влияет на отношение к ним в среде непрофессионалов, и, значит, научная фантастика – сильный механизм влияния на потребителей новых технологий…

Так ли буквально мы воспринимаем образы (роботов) в литературе и кино? В 1980-е годы шведский психиатр Давид Ингвар предложил термин «память о будущем», имея в виду, что мы постоянно строим планы и определяем цели на будущее, основываясь на нашем прошлом опыте. Особенно активно эти процессы происходят, когда мы спим. Наш реальный опыт обретает для нас смысл только в тех случаях, когда он соотносится с тем или иным сценарием, который мы уже «проиграли» в своём воображении. Если этой связи нет, то реальный опыт нами не опознаётся как полезный, релевантный.

Чтение литературы и просмотр фильмов можно сравнить с этим опытом проживания воображаемых сценариев. Но, воспринимая сюжетные произведения, мы всегда осознаём, что перед нами не «кусок реальности», а вымысел, метафора — мы включаемся в «игру», претворяемся, что верим в происходящее, не забывая, что перед нами продукт авторской фантазии. Именно поэтому мы можем выносить суждения о том, как текст сделан: хвалить за тщательно продуманную систему персонажей или ругать за «дыры» в сюжете. Реальность мы не можем оценить таким же образом.

Думается, что дальнейшие работы по анализу воздействия научной фантастики на сознание и воображение должны учитывать способность человека устанавливать дистанцию между изображением и реальностью или, по крайней мере, между тем, что нам представляется реальностью, и тем, что преподносится как её изображение.

Источник

Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас

что дает научная фантастика. Смотреть фото что дает научная фантастика. Смотреть картинку что дает научная фантастика. Картинка про что дает научная фантастика. Фото что дает научная фантастика

Сегодня много спорят о том, умерла ли научно-фантастическая литература, какой мы знали ее в XX веке, или же разговоры о ее кончине преждевременны. Изменилось время, изменилась наука, изменился читатель. Вместе с ними трансформировалась и научная фантастика. Так почему же рано хоронить жанр научной фантастики и возможна ли его перезагрузка? Об этом мы спросили у писателей Марины и Сергея Дяченко, которые в 2019 году вошли в состав жюри литературной премии «Будущее время», организуемой благотворительным фондом «Система». Восемь рассказов участников конкурса вошли в сборник «Будущее время. Сезон 2», который уже обосновался на полках книжных магазинов.

что дает научная фантастика. Смотреть фото что дает научная фантастика. Смотреть картинку что дает научная фантастика. Картинка про что дает научная фантастика. Фото что дает научная фантастика

Марина и Сергей Дяченко,
писатели, члены жюри литературной премии «Будущее время»

Научная фантастика: литература и источник идей

Почему не стоит недооценивать научную фантастику? Может быть, потому что это работающий источник идей, в том числе реализованных, лежащих в основании современного мира?

Кто первым использовал слово «робот»? Карел Чапек. Когда? Пьеса «R.U.R.» опубликована в 1921 году. В далеком дремучем году писателю (и великому научному фантасту) пришло в голову проанализировать этические проблемы, которые могут возникнуть в результате серийного производства «искусственных людей». Чапека интересовали гражданские права искусственного интеллекта, которого на тот момент не было нигде, кроме как в его воображении. В 1945 году Артур Кларк предсказал спутниковую связь. Коммуникаторы из сериала «Звездный путь» подозрительно похожи на современные смартфоны и умные часы. Команда ученых на Гавайях вот прямо сейчас предсказывает будущее взаимодействие человека и компьютера, анализируя фантастические книги и фильмы.

что дает научная фантастика. Смотреть фото что дает научная фантастика. Смотреть картинку что дает научная фантастика. Картинка про что дает научная фантастика. Фото что дает научная фантастика

Особая сила научной фантастики именно в том, что это литература. Идею можно изложить в виде научной статьи, но ее аудитория будет в миллион раз скуднее, чем аудитория хорошо написанного романа. Жюль Верн переживал оттого, что не предсказал торпеды — его «Наутилус» просто таранил врагов. Но Жюль Верн изобрел Паганеля, а один Паганель стоит десятка «Наутилусов».

Обычно научная фантастика расцветает, когда технологии обновляются, общество развивается, всем хочется знать, что будет завтра и что еще выдумают эти ученые. Тогда наступает золотой век жанра, а потом, когда люди обнаруживают, что будущее наступило, что оно безрадостно и нового не предвидится, начинается время мистических историй, зомби, вампиров и заколдованных принцесс.

Продвинутые читатели берутся сетовать, что твердой научной фантастики никто не пишет, потому что не умеют думать, хотят только развлекаться и развлекать, не знают науки, а если и знают, то современные открытия такие сложные и специфические, что широкой публике их все равно не понять. В общем, все это обычные слова, которые говорятся в досаде на недостаток новых книг в жанре НФ. Но времена в очередной раз меняются: в настоящем сразу во множестве научных областей накопилась критическая масса открытий, прорывов, а значит, научная фантастика должна получить «перезагрузку».

При этом жанр прекрасно чувствует себя, например, в голливудском кинематографе. Только за последние годы вышли «Гравитация», «Пассажиры», «Марсианин», «К звездам». Одновременно показали «Время первых» и «Салют семь» — космические фильмы о случившемся не завтра, а вчера, но с идеей, что завтра наступит и надо быть готовым.

что дает научная фантастика. Смотреть фото что дает научная фантастика. Смотреть картинку что дает научная фантастика. Картинка про что дает научная фантастика. Фото что дает научная фантастика

Тема литературного конкурса «Будущее время» 2019 года — «Дополненная личность». Мы несовершенны и потому существуем. В научной фантастике есть только один, на наш взгляд, но замечательный путь для отражения темы дополненной личности: рассказ о том, как она взаимодействует с социумом. То есть изначально был простой посыл: дополняем личность и смотрим, что получится. А на выходе получается социальная фантастика.

Социальная фантастика — бесконечно широкая тема, сотни исследователей уже посвятили ей тысячи страниц. История будущего — это история общества будущего. Научные открытия тем весомее, чем заметнее они меняют отношения между людьми. Причем у каждого явления есть свет и тень: за прогресс и безопасность, например, люди часто платят свободой.

Рано или поздно биологи презентуют искусственную матку, а кибернетики — робота-няньку. Скорее всего, это приведет к полному слому существующих человеческих отношений. Вот пример неизбежного научного (инженерного) решения, которое изменит общество необратимо, причем уже послезавтра.

Социальная фантастика переживает расцвет во время исторических сломов. Антиутопий всегда больше, чем утопий, потому что чем драматичнее мир, тем интереснее его описывать, да и страхи надо ведь куда-то сливать. Но попытка смоделировать противоречивый мир будущего — неоднозначный, с тенью и светом — привлекает еще больше.

Вот почему, например, таким интересным нам показался один из рассказов конкурса «Будущее время» на тему «Дополненная личность» — «Оптимум». Общество близкого будущего описано в нем пугающе достоверно, и оно прикидывается обществом победившей утопии. Хотя это жуткая антиутопия, уж лучше мир «постапока» — постапокалипсиса, мир после ядерной войны (один из поджанров социальной фантастики).

что дает научная фантастика. Смотреть фото что дает научная фантастика. Смотреть картинку что дает научная фантастика. Картинка про что дает научная фантастика. Фото что дает научная фантастика

И можете ли вы поверить, что и Маргарет Этвуд («Рассказ служанки»), и Сьюзен Коллинз («Голодные игры»), а также романы Лю Цысиня и Дмитрия Глуховского — это все социальная фантастика?! Но да, так и есть.

Идеальный писатель и идеальный читатель

Говорить о социальных, этических проблемах можно и нужно языком литературы. Характеры, детали, стиль — все, что требуется от хорошего литературного текста.

Нельзя на ровном месте захотеть «стать научным фантастом» — это заведомое поражение. Можно захотеть реализовать идею, рассказать людям о чем-то, что важно. «Стать научным фантастом» — это инструмент. Это поезд или троллейбус, но зачем нужен поезд, если нет пассажиров? «Пассажир» — это мысль, идея, которую надо донести до людей. Есть идея — надо воплотить ее в текст. Читатели найдутся.

Хотелось бы напомнить слова создателя социальной фантастики Герберта Уэллса о том, что она «не может быть ни просто искусством, ни наукой в узком смысле этого слова, она собрание знаний, представляемых в вымышленной форме с присутствием личного элемента, иначе говоря, литература в наиболее возвышенном смысле этого понятия».

Источник

Преимущества научно-фантастических фильмов и сериалов

что дает научная фантастика. Смотреть фото что дает научная фантастика. Смотреть картинку что дает научная фантастика. Картинка про что дает научная фантастика. Фото что дает научная фантастика

Сериал «Обломки» (Debris) NBC

Лучший способ избежать повседневной рутины, полной стресса и беспокойства, — это чаще смотреть научно-фантастические фильмы, такие как сериал Обломки 2021 смотреть онлайн в хорошем качестве. Эти фильмы показывают, в каком направлении наука и передовые технологии могут двигаться в ближайшие дни. Они также предлагают изобретательные догадки о том, что может ожидать нас в будущем и какие удивительные и интересные вещи мы можем испытать в другой части Вселенной. Научно-фантастические фильмы и сериалы – это отличный способ увидеть, что ждет нас завтра. Что еще более важно, эти фильмы могут вдохновить людей на нестандартное мышление и творчество. Помимо выдающихся художественных ценностей, лучшие научно-фантастические фильмы приносят много пользы обществу, и некоторые из них перечислены ниже.

Преимущества научно-фантастических фильмов и сериалов

1 Научная фантастика способствует развитию интереса к науке

Мы живем в мире, который все больше и больше интегрируется с наукой и технологиями. Просмотр научно-фантастических фильмов пробуждает у людей интерес к науке и технологиям. Когда они смотрят больше фильмов, основанных на науке и технологиях, это улучшает их понимание научных идей и концепций, и может дать уверенность в том, что они смогут сделать карьеру в науке. Многие люди также смотрят научные фильмы, чтобы быть в курсе грядущих технологических тенденций и расширить свои базовые знания в области науки.

2 Другая точка зрения

Инвестировать в лучшее будущее – значит иметь возможность и мотивацию знакомиться с проблемами, с которыми мы сталкиваемся сейчас, и решать их. Каким бы светлым ни было будущее, научная фантастика может побудить нас мыслить более творчески в отношении наших текущих и будущих проблем. Большинство фильмов основаны на историях, которые предполагают, что мы более эффективно преодолеем будущие испытания. Эти фильмы побуждают нас взглянуть на вещи с другой точки зрения.

3 Инструмент для образования

В наши дни научно-фантастические фильмы постепенно перешли на академический уровень и признаны прекрасным образовательным инструментом для студентов, изучающих естественные науки. Поскольку многим из нас трудно читать, изучать и обрабатывать академическую науку, фильмы могут прояснить некоторые сложные концепции. Обучение с помощью фильмов делает сложные научные теории более доступными и легкими для изучения. Некоторые преподаватели используют научную фантастику, чтобы пробудить интерес учащихся к математике и естественным наукам. Таким образом, учащиеся лучше усваивают концепции и теории, которые трудно изучить и понять в традиционной обстановке в классе.

4 Подчеркивает социальные и культурные изменения

Просмотр научно-фантастических фильмов – один из лучших способов увидеть, как новейшие технологии меняют нашу культуру и общество. В нескольких научно-фантастических фильмах очень точно предсказаны элементы технологий, которыми мы пользуемся сейчас в повседневной жизни (например, сенсорные поверхности). Многие из нас думают, что технологии и изобретения, которые мы используем сейчас, исходят исключительно от творческих новаторов, работающих в лабораториях с различными задачами. Но факт в том, что многие из этих изобретений исходили от людей, которые мало знали о науке, но обладали вдохновением и опытом, чтобы представить себе миры будущего без обязательств настоящего момента.

5 Оказывает влияние на зрителей

Несмотря на то, что научно-фантастические фильмы могут как стимулировать технологии будущего, так и исследовать влияние этих технологий на культуру и общество, необходимо помнить, что, в конце концов, научная фантастика – это повествование. Чтобы люди понимали эти истории, важно опираться на то, что им известно. Однако научно-фантастические фильмы должны опережать нынешний уровень понимания новых изобретений, чтобы оказывать большое влияние на зрителей.

6 Развитие творчества

Научно-фантастические фильмы отлично подходят для создания индивидуального творчества или, по крайней мере, для подталкивания людей в правильном творческом направлении. Поскольку научные фильмы обычно предполагают глубокое размышление, они заставляют нас мыслить креативно и думать о многих различных направлениях решения проблем.

7 Заставляют сопереживать

Большинство научно-фантастических фильмов посвящены не только борьбе со злом, но и испытаниям и невзгодам. По сути, человеческие элементы в такие сериалах нужны, чтобы дать нам точку опознания, дать нам то, к чему мы можем прикоснуться. По сути, научная фантастика просто разыгрывает старые человеческие истории о любви, потерях, дружбе, предательстве, героизме и одиночестве на самой грандиозной арене, которую мы только можем себе представить.

8 Помогает уйти от реальности

Научная фантастика не об уходе от реальности. Когда-то это была литературная антропология, которая превратила наше собственное общество в чужую культуру, от которой мы могли отстраняться, размышлять и изменять. Вместо того, чтобы просить нас надеть антигравитационные ботинки, открыть аварийный люк и погрузиться в фэнтези, научная фантастика обычно стремится быть особым жанров в литературе и кино, которая сталкивается с социальной реальностью.

9 Заставляет задуматься о будущем

Научная фантастика заставляет задуматься о будущем. Это самая важная функция этого жанра. Что может быть важнее? Некоторые из тех вариантов будущего, которых мы хотели бы избежать. Как вид искусства, она объединяет идеи с человеческой (или чужой) психологией, чтобы показать нам самые реальные последствия изменившегося общества. Мы можем это чувствовать и реагировать на это. Не случайно, например, читатели научной фантастики также обычно являются защитниками окружающей среды. Они хотят лучшего будущего и хотят начать его создавать сегодня.

Таким образом, просмотр научно-фантастических фильмов и сериалов становится все более популярным. Кроме всех вышеперечисленных преимуществ, это является еще и отличным способом провести время. Научная фантастика улучшает понимание процессов социологии и истории. Поскольку научная фантастика описывает реакцию общества на изменения в науке, многие из историй содержат много социологического содержания. Это идеальный способ исследовать нашу культуру, сравнивая ее с альтернативами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *