что дает масляное охлаждение

Масляное охлаждение компьютера: за и против

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

В ПК можно использовать не только воздушное и водяное, но и масляное охлаждение. Мы разобрались, как функционирует такая система, и выделили ее преимущества и недостатки.

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Масляное охлаждение компьютера: как это работает?

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждениеМасло может использоваться в системах охлаждения также, как и вода. Однако вода поглощает немного больше тепла, и водяное охлаждение, как правило, более эффективно.

Всё меняется, если весь компьютер погрузить в масло — это позволит охладить не только его отдельные составляющие, но и весь корпус. Масло не проводит электричество, и погружение в него компонентов ПК абсолютно безопасно. В масло нельзя окунать только жесткие диски и приводы оптических дисков.

Для масляного охлаждения используют силиконовые масла или парафин. Некоторые умельцы иногда применяют и дешевое растительное масло.

Преимущества масляного охлаждения

Охлаждающее масло обеспечивает хорошее отведение тепла, и в отличие от воды проблем от него возникать не должно. В случае с масляным охлаждением исключено повреждение электрооборудования и механических составляющих ПК.

Однако самым большим преимуществом масляного охлаждения на сегодняшний день будет визуальный эффект. Вряд ли кто-то использует такой причудливый метод, чтобы охладить свой компьютер — масло больше нужно «для красоты».

Недостатки масляного охлаждения

Покупая систему масляного охлаждения, вы заплатите значительно больше, чем за водяные или воздушные аналоги. Если будете собирать ее сами, то цена может быть вполне умеренной, но сама сборка займет время.

На самом деле, масляное охлаждение непрактично и невыгодно. Быстрая замена компонентов и транспортировка компьютера в случае необходимости окажутся весьма затруднительными. Если вы захотите продать отдельные составляющие компьютера, это тоже будет трудно. Очистить от масла оперативную память у вас получится быстро, но вот на видеокарте навсегда останутся следы «охлаждения».

В случае какой-либо аварии, вам будет гарантирован целый ворох проблем. Если 30 литров масла окажутся на полу, придется немало потрудиться, чтобы устранить это недоразумение.

Вывод: Стоит ли охлаждать ваш компьютер маслом?

Охлаждать компьютер с помощью масла — это, конечно, очень интересный проект. Если у вас дома без дела стоит старый ПК, вы можете самостоятельно создать систему масляного охлаждения и проверить ее в деле.

Стоит ли вкладывать деньги в такой эксперимент, вопрос спорный. Кроме занятного внешнего вида, в остальном у масляного охлаждения одни недостатки.

Источник

Радиатор охлаждения масла двигателя: улучшенная защита ДВС

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Как известно, двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной. По этой причине температуру ДВС необходимо удерживать в строго определенных рамках, чтобы добиться максимально эффективной работы и одновременно избежать перегрева силовой установки.

Система охлаждения на современных моторах представляет собой комбинированное решение, которое состоит из жидкостной и воздушной системы охлаждения. Основной является жидкостная система, которая предполагает циркуляцию охлаждающей жидкости по специальным каналам внутри двигателя, что позволяет эффективно отводить избытки тепла.

Однако и этого бывает недостаточно. В этом случае возникает необходимость охладить моторное масло, которое является рабочей жидкостью в системе смазки двигателя и напрямую контактирует с нагретыми деталями. Для этого используется автомобильный масляный радиатор.

Масляный радиатор охлаждения

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

С учетом того, что современные двигатели высокофорсированные и температура термостатирования также достаточно высокая, производители часто используют масляные радиаторы. Такой радиатор позволяет снизить нагрев двигателя при помощи масла.

Также наличие данного элемента позволяет более надежно защитить сам ДВС от износа. Дело в том, что масло также боится перегревов, как и металлические детали силового агрегата. Нужно помнить, что под воздействием высоких температур меняются свойства смазочной жидкости.

Становится понятно, что очень важным моментом является то, чтобы моторное масло не перегревалось. Другими словами, температура масла не должна выходить быть выше допустимой во время работы двигателя. Это одно из основных условий, чтобы смазка отработала заявленный срок службы, при этом двигатель был надежно защищен на протяжении всего этого срока.

Получается, дополнительное охлаждение масла становится не просто опцией, а необходимостью, особенно для высокофорсированных ДВС. Теперь рассмотрим сам радиатор масла (маслокулер).

Устройство масляного радиатора двигателя внутреннего сгорания и подбор

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Итак, масляный радиатор состоит из теплоотводящих трубок и пластин, по которым происходит циркуляция разогретого масла. За счет этого смазочная жидкость охлаждается. При этом правильно подобранный и установленный масляный радиатор никак не влияет на общую эффективность работы системы смазки двигателя (нет потерь по давлению масла в двигателе).

Что касается самих радиаторов масла, существует несколько различных решений, которые отличаются по качеству материалов (теплопроводность, конструкция, размеры, форма и т.д.). Также масляный радиатор может быть с естественным или принудительным охлаждением.

Для того чтобы увеличить поверхность охлаждения, на каждой трубке отдельно навивается спираль, которая является стальной лентой малой толщины. Также в отдельных конструкциях масляных радиаторов трубки могут проходить через охлаждающие пластины.

Указанные выше бачки разделены перегородками, на них наварены штуцеры, к которым подсоединяются маслоподводящая и маслоотводящая трубки. Также к конструкции приварены специальные крепления радиатора.

Также при замене масла в двигателе, отработку можно легко и быстро слить из масляного радиатора, что будет означать удаление старой смазки в максимально возможном объеме.

Отметим, что такой радиатор можно установить отдельно, то есть даже в тех случаях, когда автомобиль не был укомплектован данным решением изначально. При этом важно учитывать некоторые особенности, чтобы определиться, какой масляный радиатор лучше выбрать.

Прежде всего, нужно уделить максимум внимания основным характеристикам:

Как правило, проходя по трубкам радиатора с естественным охлаждением (при помощи наружного воздуха), температура масла понижается, в среднем, на 10 градусов Цельсия.

Еще нужно учитывать, что зимой работа радиатора может приводить к тому, что температура масла может долго не повышаться, то есть смазка будет медленно прогреваться и разжижаться от нагрева. Простыми словами, нужно быть готовым к тому, что радиатор с наступлением холодов нужно будет перекрывать или снимать. При выборе устройства следует помнить про эту особенность.

Что в итоге

Как видно, использование масляных радиаторов значительно повышает эффективность охлаждения двигателя, позволяет улучшить защиту ДВС и сохранить работоспособность масла при высоких температурах.

Это также способствует поддержанию стабильному поддержанию рабочей температуры двигателя на разных режимах его работы. При этом силовой агрегат надежно защищен, так как смазка не теряет своих свойств при сильном нагреве.

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Давление масла в двигателе: от чего зависит, как правильно измерить. Какое давление масла на разных моторах в режиме ХХ и под нагрузкой.

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Что такое система сухого картера двигателя, работа и устройство системы смазки двигателя с сухим картером. Особенности, преимущества и недостатки.

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Почему масло попадает в интеркулер. Локализация и устранение возможных неисправностей своими руками. Как самому промыть и очистить инетркулер от масла.

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Основные причины, по кторым возникают проблемы с давлением масла в дизельном двигателе. Какие особенности нужно учитывать при диагностике, рекомендации.

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Источник

Масляное охлаждение корпуса (продолжение)

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждениеНекоторое время назад я проделал эксперимент по охлаждению компонентов компьютера путем погружения системного блока в растительное масло. В этой статье я уже поделился опытом охлаждения маслом при полной нагрузке компьютера. Система охлаждения была пассивной — т.е. масло не подвергалось принудительному охлаждению, а лишь рассеивало тепло через стенки аквариума. Это привело к тому, что за 3 часа работы (нагрузка 100%, частота 850МГц — штатная) видеопроцессор разогрелся с 55 до 80 градусов (при разгоне частоты до 1000МГц время нагрева до 80 градусов сократилось втрое). Масло в аквариуме, при этом, прогрелось с комнатной температуры до 58 градусов. Я снял нагрузку и оставил компьютер включенным — за 2 часа температура масла упала до 50 градусов и зафиксировалась. Таким образом я определил порог эффективности системы охлаждения в режиме простоя — и он меня не устроил. 50 градусов для некоторых компонентов — это не самая комфортная температура.

Для доработки системы охлаждения мне понадобился радиатор с хорошим теплообменом и помпа для прокачки масла. К моменту начала работ я еще не решил, понадобится ли мне вентилятор для охлаждения радиатора.
Автомобильный радиатор отопителя салона подошел в самый раз — компактный и эффективный. Он обошелся мне в 650 рублей. Помпу выбрал Hydor SELTZ L30 1200 л/ч — стоимость 1700 рублей.

Первый эксперимент я делал наугад — был готов к тому, что система может не заработать в подсолнечном масле, или компоненты будут испорчены в процессе неведомых мне реакций. Но сейчас, спустя три недели, компьютер, погруженный в самое дешевое подсолнечное масло, не смотря на угрозы скептиков, продолжает работать. Масло не изменило ни цвета, ни консистенции, ни прозрачности. Пушной зверек не заходил к конденсаторам, и сокет процессора тоже не посетил. Надеюсь, что если этого не произошло сразу, то не произойдет и впоследствии — время покажет, но, в любом случае, я уже чувствую себя гораздо уверенней. Поэтому я установил еще одну видеокарту и подключил датчик температуры.
Мне пришлось слить масло — для этого я использовал помпу.

После того, как я вынул компоненты из масла, я осмотрел систему на наличие повреждений. Первое, что бросилось в глаза — это сломанные защелки крепления кулера процессора. Радиатор процессора отвалился, как только я его достал, и я не стал устанавливать его обратно (как выяснится зря). Остальные пластмассовые детали не пострадали. Материнская плата выглядела как новая — никаких сгустков засохшего масла.

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

После того как помпа и радиатор были подключены я установил все компоненты обратно в аквариум и залил маслом.

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Для тестирования терморежима я выбрал такой же тест, как и в первый раз — майнинг. Только в этот раз на двух видеокартах. Помпу включил сразу, но пока не стал ставить вентилятор на радиатор. Практически сразу обратил внимание на температуру центрального процессора — она выросла до 60 градусов. Когда был установлен радиатор, температура процессора никогда не превышала температуру масла — все таки радиатор помогал эффективней рассеивать тепло даже в масле.
Результат теста был такой же, как и в первый раз — три часа нагрузки и достигнута критическая температура графических процессоров и масла. Только в этот раз было установлено 2 видеокарты.
Зафиксировать температуру масла на 50 градусах под нагрузкой помог лишь 120мм вентилятор, который пришлось установить для обдува радиатора. Таким образом система не получилась бесшумной. Помпы днем не слышно — легкая вибрация почти полностью гасится маслом, а вот вентилятор немного слышен, при закрытых окнах и выключенной технике.

Ну вот и все, спасибо за внимание. Система пока работает, если что-нибудь сломается — я обязательно отпишусь (надеюсь не придется)

Источник

Маслокулер в двигателе: когда нужен и как установить

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Охладитель моторного масла (масляный радиатор, маслокулер) является решением, которое позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость системы смазки ДВС. При этом данное устройство можно встретить далеко не на всех автомобилях, тем более штатно.

Конструкторы при разработке того или иного силового агрегата изначально просчитывают возможный нагрев масла. Получается, если машина эксплуатируется в обычных условиях, а сам мотор не форсированный, тогда температура масла в двигателе обычно находится в допустимых пределах.

В этом случае температура смазки существенно повышается и многие водители устанавливают комплект маслокулера для того, чтобы реализовать лучшее охлаждение масла в двигателе. Давайте рассмотрим принцип работы этого устройства и его конструкцию более подробно.

Масляный охладитель двигателя: для чего нужен

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Прежде всего, значительное увеличение нагрузок на мотор означает то, что в ряде случаев возникает и необходимость дополнительно охлаждать масло в двигателе. Масло часто перегревается именно тогда, когда двигатель раскручивается до максимальных оборотов и достаточно долго работает в таком режиме.

Также к перегреву масла может приводить и агрессивный стиль езды (частое раскручивание ДВС до отсечки). В этом случае смазке после понижения оборотов попросту недостаточно времени для остывания.

Обратите внимание, приведенная выше информация не означает, что любой двигатель после форсирования или работы в режимах максимальных нагрузок перегреется. Дело в том, что одни моторы имеют предрасположенность к перегреву масла и самого ДВС, тогда как другие нет. При этом хотя бы дополнительный контроль температуры масла лишним никак не будет.

Для этого можно на начальном этапе установить датчик температуры и давления масла в двигателе. Как известно, такими датчиками многие автомобили штатно не оснащаются. Все, на что может рассчитывать водитель, это загорание сигнальной лампочки давления масла на панели приборов тогда, когда давление масла сильно упадет.

При этом не обязательно гнаться за дорогими высокоточными приборами типа Defi и т.п. Для мониторинга общей картины происходящего в масляной системе ДВС вполне подойдет дешевый или средний вариант. Также добавим, что специалисты рекомендуют обязательно ставить не только температурный датчик, но и датчик давления масла.

Однако не стоит забывать о том, то даже если лампочка давления масла не горит, при низком давлении износ двигателя колоссальный. Получается, благодаря наличию отдельного датчика появляется возможность вовремя зафиксировать проблему и своевременно остановить двигатель.

Добавим, что допустимой температурой масла в норме является нагрев до + 100 градусов по Цельсию. При этом для одних моторов даже нагрев до 110 градусов уже является высоким и может не пройти без последствий, тогда как другие спокойно переживают и 140-150. Однако в большинстве случаев последствия сильного перегрева масла в двигателе достаточно серьезные.

Первое, разжижается само масло, то есть происходит потеря его защитных и смазывающих свойств. В этом случае двигатель подвергается сильному износу. Также жидкое масло сильно расходуется на угар, а перегретая смазка попросту горит и коксует двигатель.

Более того, после перегрева масло следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация ДВС на такой смазке в значительной мере усиливает износ мотора, приводит к залеганию колец, появлению масляного дыма из выхлопной трубы и скорому капремонту.

Комплект маслокулера для мотора: как выбрать и установить

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Разобравшись с температурой масла, вернемся к самому маслокулеру. Вполне очевидно, что если после установки датчиков был замечен перегрев смазочного материала, тогда такому мотору крайне необходим охладитель масла двигателя.

При этом важно понимать, что ставить масляный радиатор без установки датчика давления и температуры масла не рекомендуется. Дело в том, что если конкретный двигатель все же не нуждается в дополнительном охлаждении, масло после установки радиатора будет всегда оставаться слишком холодным, а это плохо для мотора.

Итак, если водитель определился с тем, что охладитель масла нужен, тогда нужно приобрести следующие элементы:

Еще добавим, что лучше подбирать место установки радиатора так, чтобы шланги от проставки под масляный фильтр до самого масляного охладителя были максимально короткими по длине.

Как правило, автолюбители для наиболее эффективного решения задачи предпочитают сразу купить готовый фирменный комплект. Единственным минусом является то, что действительно качественные изделия известных брендов имеют достаточно высокую стоимость.

Данная функция очень полезна в зимний период, позволяя смазочной жидкости после холодного пуска быстрее прогреться и выйти на рабочие температуры. В том случае, когда проставка не имеет термостата, на зиму ее рекомендуется попросту снимать, то есть фактически система охлаждения масла временно «глушится».

Теперь перейдем к масляному радиатору. Нужно понимать, что от его размера и количества секций-рядов напрямую будет зависеть эффективность охлаждения масла. Для каждого двигателя владелец подбирает радиатор индивидуально, учитывая нужную интенсивность охлаждения.

Если говорить о фитингах, шлангах от проставки к радиатору, различных переходниках и т.п., на таких деталях экономить никак нельзя. В этом случае настоятельно рекомендуется покупать только оригинальные дорогие изделия известных брендов, что позволяет в дальнейшем избежать целого ряда серьезных проблем.

Подведем итоги

Как видно, масляный радиатор нужен далеко не на каждом силовом агрегате. Обычно такие охладители масла могут с завода стоять на спортивных авто, двигатели которых являются форсированными, высокооборотистыми, оснащены турбонаддувом и рассчитаны на работу в режимах максимальных нагрузок.

Что касается нештатных установок, необходимость поставить охладитель масла определяется для каждого мотора индивидуально. Для начала следует установить датчики температуры и давления масла, а уже потом принимать решение об установке масляного радиатора, при этом за основу берутся показания указанных датчиков.

Если же говорить о жидкостном охладителе масла в двигателе, этот радиатор интегрируется в систему охлаждения двигателя. Другими словами, внутри циркулирует охлаждающая жидкость, которая отводит излишки тепла. Такое решение может оказаться более эффективным, однако его высокая стоимость и определенные трудности в процессе установки делают воздушный охладитель масла двигателя в ряде случаев более предпочтительным вариантом.

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Почему масло попадает в интеркулер. Локализация и устранение возможных неисправностей своими руками. Как самому промыть и очистить инетркулер от масла.

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Устройство и принцип работы механического компрессора. Конструкция и виды механических нагнетателей. Отличия от турбонаддува, преимущества и недостатки.

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Источник

Виды охлаждения двигателей мотоциклов

При сгорании топлива в двигателе мотоцикла выделяется тепло. Большая часть этого тепла рассеивается в окружающую среду. Если процесс отвода тепла неэффективен, мотор быстро выйдет из строя.

Система охлаждения препятствует перегреву и поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя, как правило, на уровне 75—90°. Именно этот диапазон обеспечивает максимально эффективную работу и длительный срок службы мотора. Охлаждение может быть воздушным или жидкостным.

Воздушное

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Мотор мотоцикла охлаждается встречным воздухом. Поскольку отвод тепла происходит через поверхность двигателя, её увеличивают с помощью оребрения в наиболее теплонагруженных местах. Рёбра охлаждения располагают на головке цилиндра и цилиндре, а вот на картере, где температуры не такие высокие, они могут отсутствовать.

Если двигатель расположен таким образом, что на него не попадает встречный поток воздуха, для охлаждения используют дефлекторы, перенаправляющие набегающий поток холодного воздуха на двигатель.

Широко применяется практика использования масляных радиаторов, охлаждающих моторное масло, одной из функцией которого является охлаждение деталей двигателя.

Достоинства

Недостатки

Жидкостное

что дает масляное охлаждение. Смотреть фото что дает масляное охлаждение. Смотреть картинку что дает масляное охлаждение. Картинка про что дает масляное охлаждение. Фото что дает масляное охлаждение

Принцип охлаждения двигателей мотоциклов по этой схеме такой же, как и у автомобилей. В качестве теплоносителя выступает охлаждающая жидкость — антифриз. Антифриз одновременно оказывает антикоррозионное и смазывающее действие. Воду в системе охлаждения используют только в случае возникновения неисправности и острой необходимости продолжить движение при отсутствии охлаждающей жидкости. При этом в воде не должно быть примесей, и ее необходимо заменить на рекомендованную охлаждающую жидкость в кратчайшие сроки.

Охлаждающая жидкость прокачивается насосом через каналы в стенках цилиндров и головках цилиндров двигателя, забирает от них тепло и отдаёт его радиатору. Между пластин радиатора проходит набегающий поток холодного воздуха и охлаждает радиатор.

Один из важнейших элементов системы — термостат. Он делит систему охлаждения на два контура – малый и большой. Когда двигатель холодный, клапан термостата закрыт. Циркулирующая при этом охлаждающая жидкость движется по малому контуру. Это позволяет отсечь большой объем охлаждающей жидкости, обеспечивая более быстрый прогрев двигателя. При температуре приблизительно 90° клапан открывается, обеспечивая циркуляцию жидкости по большому контуру и более эффективное охлаждение двигателя.

На радиаторе, как правило, устанавливается вентилятор с электроприводом. Он включается при повышении температуры охлаждающей жидкости. Например, когда мотоцикл движется с низкой скоростью, когда набегающего потока воздуха недостаточно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *