что дает карта аэрофлот бонус
Как выжать максимум из «Аэрофлот-бонуса»
Друзья звали в Барселону на концерт «Металлики».
Сами уже все купили и забронировали. Довольны тем, как сэкономили на билетах: летят за мили «Аэрофлот-бонуса». Я уже десять лет в программе, поэтому не прохожу мимо подробностей.
— Даром, — сияет друг, — всего 30 000 миль и сборы.
Проверка на сайте «Аэрофлота» подтверждает мои сомнения: это тот случай, когда лучше купить за деньги. Расскажу почему.
Мили — они и в Африке мили
Это базовая статья, объясняющая механику миль. Я эксперт по милям «Аэрофлота», но все то же самое можно сделать с милями любых других авиакомпаний.
Что такое мили «Аэрофлот-бонус»
Мили — это единицы, которыми авиакомпания оценивает лояльность пассажиров. Здесь действует та же схема, что и в магазинах: покупаешь товары — получаешь бонусы — тратишь их на другие товары. В данном случае покупаешь билеты — получаешь мили — тратишь на другие билеты, отели или прокат машин.
Программа «Аэрофлот-бонус» поощряет лояльность часто летающих пассажиров, начисляя мили за пользование услугами компании. У них нет официального денежного эквивалента, но при использовании можно посчитать цену, потому что вы будете менять определенное количество миль на услугу с определенной стоимостью. И так же, как при обмене валюты, можно сдать свои накопленные бонусы-мили по выгодному и невыгодному курсу.
Чем чаще вы летаете, тем больше получаете бонусов и тем выше ваш статус. В программе три элитных уровня: серебро, золото и платина. Участники таких элитных уровней могут получить дополнительные мили за каждый полет рейсом «Аэрофлота» или авиакомпании — партнера программы.
За что начисляются мили
Программа лояльности «Аэрофлот-бонус» предлагает два способа накопить мили: летать рейсами «Аэрофлота» и пользоваться услугами партнеров.
Мили за полеты весомее: они сразу падают в копилку и влияют на квалификацию в программе.
Эти мили так и называются — квалификационные. Для перехода с базового уровня на следующий, серебряный, нужно за год набрать 25 000 квалификационных миль или 25 раз слетать куда-нибудь «Аэрофлотом».
Мили в программе «Аэрофлот-бонус» начисляют за полеты на регулярных рейсах «Аэрофлота» или авиакомпаний, которые стали партнерами программы. При покупке билетов надо обращать внимание на тарифы: не все тарифы участвуют в начислении миль.
Мили в программе дают исходя из расстояния в милях между аэропортами вылета и прилета и тарифа, указанного в билете. Мили получают только за совершенные полеты.
Мили начисляются за каждый отрезок пути. Такие отрезки называют полетными сегментами. Если летите рейсом Москва — Стамбул — Дели, у вас будет два полетных сегмента. Если на какой-то из этих отрезков пути вы взяли билет по тарифу, не участвующему в начислении миль, за этот полетный сегмент мили вам не начислят.
За полеты на расстояние менее 500 миль на счет участника зачислят 500 миль. Если вы летели рейсом авиакомпании-партнера, рассчитать мили могут по-другому. Это в том случае, когда соглашение между «Аэрофлотом» и партнером предполагает другой порядок расчета. Узнать, как в этом случае будут начисляться мили, можно в разделе «Партнеры».
Если вы уже летали регулярными рейсами «Аэрофлота» и только спустя время зарегистрировались в программе лояльности, вам начислят квалификационные мили за все полеты, случившиеся в течение 6 месяцев до даты регистрации в программе, если билеты покупались по тарифам, участвующим в начислении миль.
Чтобы учесть эти полеты в программе, внесите данные о них в личном кабинете в разделе «Начислить мили» или направьте в «Аэрофлот-бонус» полетную документацию — копию маршрутной квитанции и оригиналы или копии посадочных талонов. У вас есть на это 3 месяца с даты регистрации в программе.
Если произойдет вынужденная пересадка с одного рейса «Аэрофлота» на другой или на рейс авиакомпании-партнера и новый маршрут будет отличаться от первоначального, мили вам начислят по фактическому перелету. Если рейс отменят и вас пересадят на рейс другой авиакомпании, не входящей в программу, мили вам не начислят.
Мили за покупку товаров или услуг партнеров программы. Если работа не связана с командировками и в отпуск получается выбраться пару раз в году, интереснее копить неквалификационные мили. Их получают, пользуясь товарами и услугами партнеров программы: отелей, сервисов проката машин, ресторанов, банков. Эти мили могут быть потрачены только на премиальный билет, для квалификации на элитный уровень они не учитываются.
Мили за продукты партнеров начисляются участнику после регистрации в программе. Товары и услуги, приобретенные до регистрации, в наборе миль не участвуют. Не все продукты партнеров предполагают начисление миль. Вы можете узнать, что участвует в программе, а что нет, непосредственно у продавца.
Мили автоматически поступят на ваш счет — это занимает до 60 дней с момента оплаты товара или услуги партнера, если при оплате вы предъявили карту участника программы. Причем сделать это нужно до того, как вам сформируют чек. Восстановить мили после факта оплаты не получится.
Если вы все сделали правильно, но мили на вашем счете не отобразились в установленный срок, направьте в «Аэрофлот-бонус» заявление на восстановление миль и копию документа, подтверждающего получение услуги. У вас есть на это год с даты предоставления услуги партнером. Исключение — если условия сотрудничества «Аэрофлота» с этой компанией предполагают иной срок.
Мили за бронирование отелей. Один из партнеров «Аэрофлота» — сервис бронирования отелей Booking.com. За бронирование отелей на этом сайте можно получить мили. Обратите внимание: они будут начислены только при переходе на Booking.com с сайта «Аэрофлота». Мили начисляются автоматически не позднее 60 дней после окончания проживания в отеле.
При бронировании укажите номер участника программы «Аэрофлот-бонус». Если забудете или впишете неверный, можете обновить данные при подтверждении бронирования.
Коты и мили: обзор программы лояльности «Аэрофлот Бонус»
Пока Аэрофлот притесняет котиков и их владельцев, разбираем его программу лояльности: самую большую на рынке и самую запутанную.
С вами рубрика «Разбор полетов». Каждый месяц мы берем одну из заметных программ лояльности на рынке и разбираем ее. Мы верим, что разбор реального пользовательского опыта реально существующей программы лояльности поможет понять, что такое идеальная ПЛ.
Говорим спасибо коту Виктору за идею сегодняшнего материала. Эта история стала весомым вкладом в новостную ленту последних недель. Кажется, все издания написали об этом случае, все авиакомпании подхватили кошачью тему в рекламе, а хозяину кота даже предложили стать акционером «Аэрофлота». Видимо, грядет большое послабление в правилах перевозки котов… Виктор, держись.
Что говорить, в самой Госдуме «Аэрофлоту» предложили пересмотреть программу лояльности. Мы решили взять на себя эту непростую задачу и разобрать «Аэрофлот Бонус» в этом материале.
Прежде чем приступить к разбору, стоит прояснить: программа лояльности «Аэрофлота» сложна с точки зрения уровней, метода подсчета баллов, партнерской сети. Не имея доступа ко многим данным, дать глубокую экспертную оценку не просто. Поэтому сегодня мы проверим ПЛ «Аэрофлота» на соответствие «8 столпам идеальной программы лояльности» и расскажем о ее явных преимуществах и откровенных странностях с точки зрения пользовательского опыта.
Итак, 8 столпов идеальной программы лояльности:
Что это: программа лояльности авиакомпании «Аэрофлот»
Год появления ПЛ: 1999
Тип ПЛ: многоуровневая
Основная механика: начисление баллов за покупки авиабилетов и покупки у партнеров
Количество участников: 9 млн. Это крупнейшая программа лояльности в России и СНГ
Как это обычно бывает, попасть в программу лояльности можно несколькими путями:
Плюс: несколько точек входа в программу лояльности
Да, путей много, и, казалось бы, это круто! Но не всё так просто. В идеальную программу лояльности пользователи попадают «бесшовно», то есть от них не требуется дополнительной регистрации. Как это реализовано, например, у «Додо Пиццы», когда достаточно на кассе сообщить свой номер телефона или заказать пиццу, — и всё, ты в программе лояльности. А у «Аэрофлота» же требуется совершить отдельную процедуру регистрации, для того чтобы начать пользоваться бонусами.
Понимаю, речь, скорее, о безопасности и всё такое. Но, как вариант, бесшовно можно было бы вводить пользователей в ПЛ через покупку билета «Аэрофлота». Купил билет — автоматом попал в ПЛ.
Минус: попадание в ПЛ не бесшовное
Рекомендация: попробовать вводить людей в «Аэрофлот Бонус» через покупку билета
Я выбрал регистрацию через мобильное приложение. Вроде как проще некуда: вводишь свои данные и пользуешься. Но не совсем. Два момента, которые на этом этапе слегка остудили мой пыл.
Во время регистрации сначала нужно ввести свои личные и контактные данные. Затем на твой телефон придет СМС-подтверждение. Следующим шагом на твой email отправится еще один код подтверждения. И в конце на твой телефон придет еще одна СМС уже для подтверждения входа. Просто три подтверждения подряд. Думаю, на этом этапе было бы удобно один (!) раз подтвердить номер телефона, а подтверждения почты требовать потом в личном кабинете.
Минус: слишком много подтверждающих действий на входе, снижающих конверсию
Рекомендация: упростить этап подтверждения контактных данных и ограничиться проверкой номера телефона по СМС
И еще одна деталь, которая не относится к ПЛ напрямую, но сильно бросается в глаза во время регистрации. Посмотрите, что происходит с полями фамилии и кода безопасности, пока я ввожу другие данные:
Рекомендация: поправить небольшие UI-косяки в мобильном приложении
Во-первых, что понравилось, так это наличие огромного количества партнеров программы лояльности «Аэрофлот Бонус». Их там действительно много. Только посмотрите:
Причем можно как получать мили за покупки в этих местах, так и тратить мили в большинстве из них.
Плюс: очень много партнеров, кобрендинговых карт (банки, парковки, отели — всё что угодно!). И на накопление, и на трату.
Ну и конечно, можно потратить мили на покупку билетов Аэрофлота. Система покупки построена таким образом, что цена авиабилета состоит из двух частей: основной части стоимости и сервисных сборов. Основную стоимость как раз таки и можно оплатить милями, а вот сервисный сбор придется оплачивать из собственных средств.
Самые небольшие сервисные сборы при перелетах из Москвы в страны ближнего зарубежья, рекордно низкие они для путешествия в Казахстан – всего 348 рублей. На дальние расстояния такой сбор больше, например, за полет во все тот же Лос-Анджелес из Екатеринбурга придется заплатить сборы на сумму 14 500, но это сущие пустяки по сравнению с тем, что полная стоимость билетов без миль составляет порядка 120 000 рублей.
Во-вторых, я нашел даже собственный интернет-магазин «Аэрофлота», где компания продает много разных товаров, а цены указаны не в рублях, а в милях. Так, глядишь, скоро и в валюту может новую превратиться.
Высчитывать цены магазина при переводе в рубли я не стал (и вряд ли там скрывается дополнительная выгода для клиента), но сам факт наличия и широкий выбор товаров не могут не радовать.
Плюс: есть собственный интернет-магазин, где можно купить разные товары за мили
Добрались до еще одного столпа идеальной программы лояльности — многоуровневости. И она тут присутствует. Помимо стандартного уровня, с которого все начинают, попадая в программу лояльности, есть еще три: серебряный, золотой и платиновый.
Каждый элитный уровень предполагает определенный набор бонусов и фишек, недоступных обычным пассажирам. Например, привилегии в аэропортах, проход в бизнес-залы, повышение класса обслуживания, регистрация без очереди, возможность провоза увеличенного количества багажа и ручной клади (но хозяину кота Виктора это не помогло), приятности во время рейса, и даже мильный кредит, который дает возможность занять несколько миль у авиакомпании, если не хватает на покупку какого-либо билета.
Есть ли ценность в уровнях? Есть. Программа мотивирует людей переходить на следующие уровни? Да. Пускай и реализовано это не так гладко, но об этом позже.
Плюс: наличие нескольких уровней в программе лояльности и ценные привилегии каждого уровня
Для того чтобы перейти на следующий уровень, нужно набрать определенное количество миль. Мили высчитываются в зависимости от расстояния осуществленных перелетов. Но что делать тем, кто часто летает, но на относительно небольшие расстояния? В «Аэрофлот Бонусе» можно переходить на более высокие уровни с помощью так называемых полетных сегментов. Если говорить проще — перелетов.
Например, чтобы получить серебряный статус, нужно либо накопить 25 000 миль, либо просто совершить 25 полетов. Так получается гораздо удобнее, если расстояние вы преодолеваете не такое большое. Кому-то это точно будет полезно.
Плюс: возможность переходить на более высокий уровень не за счет расстояния перелетов, а за счет их количества
Ну и наконец, что меня удивило и о чем я раньше не слышал: можно передавать мили другим участникам программы лояльности.
Да, для этого нужно написать отдельное заявление в авиакомпанию и указать свои данные и данные того, кому ты переводишь мили. Дополнительно «Аэрофлот» должен убедиться, что не имеет место т. н. продажа миль.
Плюс: возможность дарить свои мили другим участникам программы лояльности
На первый взгляд всё выглядит хорошо. Но это «хорошо» заканчивается ровно там, где начинается внимательное чтение условий программы лояльности.
Вы знали, что живая пластиковая карта полагается участнику программы лояльности «Аэрофлота» только тогда, когда на его счету будет как минимум 2000 миль? Казалось бы, ну и ладно. Только вот проблема в том, что большинству партнеров (количество которых в первой части меня очень радовало) для списания или накопления миль нужна именно живая пластиковая карта и наличия приложения с бонусным номером им просто недостаточно.
Выхода два: либо давать пластиковую карту всем и сразу, либо сделать личный QR-код в приложении, который смогут сканировать клиенты в магазинах-партнерах. Экономически целесообразнее второй вариант. Ведь QR-код ничего не стоит и может оказываться у пользователя мгновенно, без доставки курьером (кстати, именно из-за экономии «Аэрофлот» не выдает пластиковую карту клиентам, у которых менее 2000 миль на счету).
А теперь вопрос: как человек сможет копить мили для достижения уровня 2000, если партнеры не смогут начислять ему бонусы за покупки? Правильно, только покупая билеты, либо покупая с помощью отдельных кобрендинговых карт. Было бы правильнее дать людям возможность копить баллы любыми путями, тем самым мотивируя их копить и тратить мили внутри «Аэрофлота».
Минус: списание и начисление миль у партнеров происходит только при наличии пластиковой живой карты, которую нельзя получить до накопления 2000 миль
Рекомендация: добавить возможность использовать бонусный счет без наличия пластиковой карты, например, с помощью QR-кода в приложении
Количество бонусных баллов красиво и наглядно отображается в личном кабинете на сайте или в приложении. Видно, сколько у меня баллов сейчас и сколько нужно для перехода на следующий уровень.
Но у любого нормального человека возникнет вопрос: а что такое квалификационные мили? И чем они отличаются от обычных миль? О мой друг, я тоже задался этим вопросом. И вот что мне удалось выяснить.
Запутанно? Да. Но самое интересное начинается, как только пользователь попадает на серебряный уровень. Благодаря новому статусу на счет клиента начинают приходить еще и неквалификационные мили.
Что это? Мили, которые попадают на общий бонусный счет вместе с квалификационными милями и которые можно тратить вместе с обычными милями. Порядок начисления неквалификационных миль составляет 25% от количества квалификационных миль, которые получает клиент за перелет.
Например, вы совершили перелет на 1000 миль. За это на ваш счет зачисляются 1250 миль, которые можно потратить, и 1000 миль, которые нужны просто для отображения статуса.
Зачем так путать клиента? Может, проще? Показать количество миль, необходимых до следующего уровня и зачислять все мили на обычный счет (на серебряном статусе +25% за мили по перелету). Всё. Упростите жизнь клиентам и своему контакт-центру, куда непонимающие люди звонят разобраться, что и как.
Мне стало интересно, а как это происходит в других авиакомпаниях. Оказалось, что похожая система со статусными милями и обычными у большинства. Но Turkish Airlines, например, дает возможность конвертировать обычные мили в статусные по курсу пять к одному. Кажется, что это здорово упрощает систему подсчета и делает условия программы понятней для клиентов. Возможно есть и другие способы учитывать разные категории баллов в ПЛ. Да, это большая задача для команды CRM-маркетологов и аналитиков, но если «Аэрофлоту» удастся разработать такую систему, компания станет чуть ли не первым авиаперевозчиком, который сделал все просто и прозрачно для пользователей. Такой клиентоцентричный подход окупится многократно.
Минус: непонятная система начисления миль
Рекомендация: упростить ее для клиентов и не делать несколько видов миль (по меньшей мере не называть их разными словами)
Но это еще не всё. Следом за сложной системой начисления разных видов миль идет система сгорания миль разных видов.
Неквалификационные (обычные) мили, которые нужны для того, чтобы их тратили, сгорают по нескользящей системе. Если с момента начисления последних миль прошло 2 года и не было новых перелетов, мили деактивируются, но… Продолжают отображаться на счету! А со счета исчезают только 1 января следующего года.
Вопрос: зачем продолжать отображать их на счету еще несколько месяцев, если они неактивные?
Минус: сгорание обычных миль через 2 года после последнего перелета; сгорают все мили сразу
С квалификационными милями (теми, что просто отображают твой уровень и расстояние до следующего) всё еще хуже. Если с простыми есть хотя бы 2 года на то, чтобы вернуться в программу лояльности, то мили, продвигающие клиентов к следующему уровню, сгорают каждый год 31 декабря. Даже если на момент 30 декабря у тебя 24 999 миль и не хватает всего одной до следующего шага, то сгорит всё.
Зачем? Средний человек делает 6-7 перелетов в год, при всём желании ему будет трудно дойти даже до серебряного уровня. Зачем так сразу отрезать огромную часть клиентов от возможности повысить свой уровень?
Но венцом путаницы для меня стало сгорание элитных (серебряного, золотого, платинового) уровней. Знаете, сколько будет действовать ваш элитный уровень? Внимание, формула:
до конца года + весь следующий год + 2 месяца
Почему так? Я не знаю. И на горячей линии «Аэрофлот Бонус» никто не знает. И старушка Логика тоже не в курсе. Если у вас есть варианты ответа, пишите в комментариях. Ну или если вдруг вы — создатель «Аэрофлот Бонуса», расскажите, в чем секрет.
Минус: все уровневые мили сгорают каждый год 31 декабря
Рекомендация: сделать скользящее сгорание баллов, например, через год после получения. Как это реализовано у «Перекрестка»: зачисленные 1 апреля баллы сгорят ровно через год, 1 апреля, а зачисленные 1 мая — 1 мая следующего года.
В целом сложные и путающие людей термины для простых вещей — конек этой программы лояльности. И ладно бы, если речь шла только о квалификационных и прочих милях. Для перехода же по уровням еще можно набирать «полетные сегменты».
Полетные сегменты… Сложно с первого раза самому, без посторонней подсказки понять, что это такое? А за термином скрывается простой «перелет», то есть путешествие рейсом «Аэрофлота» из одного города в другой. За билет туда-обратно будет начислено 2 полетных сегмента, например.
Минус: сложные и непонятные названия в программе лояльности
Рекомендация: сделать адекватные и логичные обозначения и термины в рамках программы лояльности, которые были бы понятны для людей
Ну и наконец, главный момент: персонализация. Честно, когда я зарегистрировался в программе лояльности и увидел в профиле возможность выбрать домашний аэропорт, то во мне затеплилась надежда, что, это будет как-то учитываться в дальнейших коммуникациях со мной.
Но… нет. Максимум, что произошло: название аэропорта автоматически появилось в поле «Откуда» при покупке билета.
И во всех остальных коммуникациях с пользователями то же самое: какие бы билеты ты ни покупал, куда бы часто ты ни летал, услугами каких партнеров ты бы ни пользовался, это не будет учитываться вообще никак. Нет никаких CRM-механик, которые бы управляли развитием потребления отдельного клиента или сегмента клиентов, основываясь на их предыдущих покупках и предпочтениях.
Между уровнем потребления 6 полетов в год и 60 полетов в год — очевидная разница. Это разные клиенты с разными финансовыми возможностями и потребностями. И никаких механик, которые бы учитывали эту разницу, нет. Они могли бы поощрять увеличение потребления для первого уровня и срабатывать при снижении потребления у клиентов второго типа. Максимум, что происходит сейчас: клиентов элитных уровней переводят на уровень ниже, если снижается их потребление.
Рекомендация: разработать специальные механики для разных сегментов и типов потребления.
Мы помним из предыдущих статей, что персонализация нужна для того, чтобы человек понимал, что он важен компании, и получал скидки и акции, которые нужны именно ему. Сейчас акции и скидки, которые рассылаются клиентам, абсолютно одинаковы для всех (если речь идет об одном уровне, в лучшем случае), хотя наверняка у компании есть накопленные данные: кто, когда, где и что покупает, куда летает, — и есть возможность анализировать эти данные.
Смоделируем ситуацию: клиент часто летает в Питер из Шереметьево. Следовательно, это его любимое направление. Дайте ему повышенное начисление миль на этом направлении, и он продолжит летать с куда большей вероятностью и принесет дополнительную прибыль авиакомпании.
Минус: низкий уровень персонализации
Рекомендация: сделать программу лояльности более персонализированной, добавить возможность выбрать любимый аэропорт или любимое направление, за полеты по которому получаешь повышенное количество миль. Или скидки на направления, по которым чаще всего летаешь.
Программа лояльности «Аэрофлота» выстроена хорошо: несколько уровней, реальная ценность, побуждающая участвовать, в ней огромное количество партнеров. Но есть вещи, которые можно улучшить.
Если коротко в таблице пройтись по нашим 8 столпам идеальной ПЛ:
Делаем вход в ПЛ бесшовным, поправляем путаницу с квалификационными милями и полетными сегментами, приправляем сверху персонализацией и получаем на выходе уже вкусный и удобный продукт.
А вы летаете «Аэрофлотом»? Есть что добавить? Пишите в комментариях. А идеи для следующих разборов присылайте нам.
Мильные карты «Аэрофлота»: выбираем лучшую
Командировки и отпуска возвращаются, а значит, программы лояльности авиакомпаний снова актуальны. Разбираемся в банковских картах самой массовой и известной программы лояльности в России — «Аэрофлота».
В эпоху тотального кэшбэка появившиеся в России почти 20 лет назад кобрендовые банковские карты с авиакомпаниями кому-то покажутся устаревшими. Однако такие продукты по-прежнему в ходу — в первую очередь у часто летающих пассажиров, которые очень хорошо знают, на что тратить мили. Самая крупная в стране по количеству участников программа «Аэрофлот Бонус» единственная до сих пор не стала монетарной — сколько бы ни стоил билет за деньги в конкретный момент времени, его стоимость за мили всегда фиксированная. Поэтому выгоднее всего летать за мили по «дорогим» направлениям, например дальнемагистральным, и желательно в бизнес-классе. А еще за мили выгодно повышать класс обслуживания, изначально купив билеты в «эконом».
Впрочем, в этой статье речь пойдет не о том, как потратить мили — сначала их нужно заработать. И для этих целей существует аж восемь кобрендовых банковских карт «Аэрофлота». Их предлагают пять банков: СберБанк, Альфа-Банк, Ситибанк, СМП Банк и «Открытие». Принцип их работы одинаковый: за покупки вы получаете не кэшбэк, а то или иное количество миль авиакомпании, за которые банк ей платит живыми деньгами. Чем больше обороты по карте, тем больше миль. Какую выбрать?
Два замечания
СберБанк
У СберБанка дебетовая «Золотая карта Аэрофлот» платежной системы Visa принесет вам 1,5 мили «Аэрофлот Бонуса» за каждые потраченные 60 рублей, 1 доллар или 1 евро (карта мультивалютная). Обслуживание стоит 3500 рублей в год. Лимиты снятия наличных довольно щедрые: 300 тыс. рублей в сутки и 3 млн рублей в месяц. Суммы свыше 300 тыс. рублей можно снимать только в кассах СберБанка с комиссией 0,5% от суммы превышения лимита. Естественно, мили начисляются только за покупки, а не за снятие, при этом существует обширный список MCC-кодов (четырехзначный код, определяющий вид деятельности продавца), по которым мили не начисляются. Например, сюда относятся салоны связи: если вы оплатите картой новый iPhone в надежде заработать как минимум 1 000 миль, то ничего не получится. Также ограничена максимальная сумма одной покупки, за которую начислят мили: 100 тыс. рублей или 1 300 долларов/евро, но лимит на совокупный размер вознаграждения не установлен.
Альфа-Банк
Альфа-Банк предлагает дебетовые и кредитные карты Mastercard.
Стандартная дебетовая карта «Аэрофлот» обслуживается бесплатно без каких-либо условий. Мили начисляются по прогрессивной шкале: если траты по карте – меньше 10 тыс. руб. в месяц, то их не будет совсем. От 10 до 100 тыс. руб. – 1,1 мили за 60 руб./1 долл./1 евро. При сумме от 100 тыс. руб. – уже по 1,5 мили, но только за покупки, совершенные после того, как вы потратили 100 тыс. руб. в этом месяце. Лимитов по снятию наличных не предусмотрено, при этом до 50 тыс. руб. в месяц можно бесплатно снимать в «чужих» банкоматах по всему миру, если выполнить условия: оборот более 10 тыс. руб. либо остаток более 30 тыс. На остаток не более 300 тысяч, кстати, начисляется 3% годовых. При этом мили начисляются на сумму покупки, не превышающую 50 тыс. руб. То есть, купили ноутбук за 150, но получили миль как будто он втрое дешевле.
Список MCC-кодов, по которым не начисляются мили, скромнее, чем у СберБанка, но есть свои милые особенности. Например, мили не начисляются за покупки за границей, нельзя получить их в магазинах типа Metro и Selgros, а также прописано непрозрачное условие про «использование карты в коммерческих целях, например покупки продовольственных товаров и мебели в крупных гипермаркетах». Считаются ли два ящика пива или четыре табурета коммерческой партией, непонятно.
Самые популярные дебетовые карты для путешествий
Кредитная карта «Аэрофлот-Бонус Standard» стоит в Альфа-Банке 990 рублей в год. Начисляется 1,1 мили за 60 рублей / 1 доллар / 1 евро, максимальный лимит — 500 тыс. рублей. Ставка — 11,99% на покупки и 23,99% годовых на снятие наличных, а льготный период — 60 дней. Льготный период всегда отсчитывается с момента образования задолженности. Но в «день Х» нужно гасить весь долг полностью, даже по покупкам, которые вы совершили, например, вчера.
Ситибанк
«CitiOne+ Аэрофлот (Mastercard)» — дебетовая карта с бесплатным обслуживанием и 1 милей за каждые потраченные 50 рублей. Карта является мультивалютной, на выбор предлагается 17 валют с выгодным курсом конвертации, что крайне удобно для путешественников. Снятие наличных в банкоматах по всему миру возможно без комиссии при оборотах по карте от 30 тыс. рублей в месяц, поступлении зарплаты от 80 тыс. рублей или остатке более 300 тыс. Лимит снятия наличных составляет 600 тыс. рублей в сутки и 2 млн в месяц.
Кредитная карта «Аэрофлот Ситибанк Visa» стоит 950 рублей в год. Начисляется 1,1 миля за каждые 60 рублей / 1 доллар / 1 евро. Есть категории с повышенным начислением миль: 1,3 мили в категории «Путешествия» (билеты, отели, прокат машин, Duty Free) и 1,4 мили за покупки за границей с использованием POS-терминала (то есть не в интернет-магазинах). Кредитный лимит и ставки — индивидуальные (до 3 млн рублей и до 32,9% годовых), льготный период — до 50 дней.
СМП-Банк
СМП-Банк предлагает дебетовую карту с овердрафтом «Аэрофлот-Мир Классическая» платежной системы «Мир», стоит она 900 рублей в год. За каждые 60 потраченных рублей начисляется 1,25 мили: просто и понятно. При среднемесячном остатке в размере более 100 тыс. рублей дополнительно начисляется еще по 200 миль.
СМС-информирование стоит 55 рублей в месяц. При обороте более 20 тыс. рублей в месяц предоставляется также бесплатная услуга «Консьерж».
Дебетовая карта с овердрафтом при наличии собственных средств работает как дебетовая, при балансе ниже нулевого — как кредитная.
Ежедневный лимит снятия собственных средств с карт составляет 150 тыс. рублей, а ежемесячный — 600. Лимиты овердрафта, то есть фактически кредитные лимиты, — от 20 до 300 тыс. рублей. Процентная ставка — 24% годовых, льготный период — до 55 дней.
Банк «Открытие»
У банка «Открытие» две дебетовые карты: «Аэрофлот World» и «Аэрофлот World Black Edition». Обе карты подразумевают бесплатное обслуживание, но нужно единовременно заплатить 500 и 2 000 рублей соответственно за выпуск. С точки зрения набора миль обе карты одинаковы: 1,1 мили за каждые 60 рублей, но не более 5 000 миль в месяц.
Самые популярные кредитные карты для путешествий
Разница между картами в том, что «Аэрофлот World Black Edition» позволяет бесплатно попасть в бизнес-залы системы LoungeKey, но только при задержках рейсов: нужно заходить на специальный сайт и получать QR-код для входа. Кроме того, по этой карте предлагается 14 дней бесплатной парковки в аэропорту Шереметьево в год (фактически уже только этим отбивается плата за ее выдачу).
Ежедневный лимит снятия наличных составляет по всем картам 300 тыс. рублей, ежемесячный — 1,2 млн.
Карта | Тип карты | Начисление миль | Лимиты по начислениям | Стоимость обслуживания в год | Лимит снятия сутки/месяц | Кредитная ставка | Льготный период | Бонусы |
Сбербанк Золотая карта Аэрофлот | Дебетовая | 1,5 за 60 руб./1$/1€ | 1667 миль за покупку | 3500 руб. | 300 тыс./3 млн руб. | нет | нет | мультивалютность |
Альфа-Банк Аэрофлот | Дебетовая | 0/1,1/1,5 за 60 руб./1$/1€ | 1250 миль за покупку | нет | нет | нет | нет | бесплатное снятие в чужих банкоматах; процент на остаток по счету |
Ситибанк CitiOne+ Аэрофлот | Дебетовая | 1 за 50 руб. | нет | нет | 600 тыс./2 млн. руб. | нет | нет | бесплатное снятие в чужих банкоматах; мультивалютность |
СМП-Банк Аэрофлот-Мир Классическая | Дебетовая | 1,25 за 60 руб. | нет | 900 р. | 150 тыс./600 тыс. руб. | нет | нет | консьерж |
Открытие Аэрофлот World | Дебетовая | 1,1 за 60 руб. | 5000 в месяц | нет | 300 тыс./1,2 млн. руб. | нет | нет | |
Открытие Аэрофлот World Black Edition | Дебетовая | 1,1 за 60 руб. | 5000 в месяц | нет | 300 тыс./1,2 млн. руб. | нет | нет | парковка, бизнес-зал при задержке |
Карта | Начисление миль | Лимиты по начислениям | Стоимость обслуживания в год | Кредитный лимит | Кредитная ставка | Льготный период | Бонусы | |
Альфа-Банк Аэрофлот Standard | Кредитная | 1,1 за 60 руб./1$/1€ | 916 миль за покупку | 990 р. | до 500 тыс. руб. | 11,99 —23.99% | 60 дней | |
Аэрофлот Ситибанк Visa | Кредитная | 1,1/1,3/1,4 за 60 руб./1$/1€ | нет | 950 р. | до 3 млн. руб. | до 32,99% | до 50 дней | программа рассрочки, консьерж |
СМП-Банк Аэрофлот-Мир Классическая | Кредитная | 1,25 за 60 руб. | нет | 900 р. | до 300 тыс. руб. | 24% | до 55 дней | консьерж |
Что выбрать?
Посоветовать вам «самую лучшую карту для накопления миль «Аэрофлота» — задача практически невыполнимая, поскольку условия обслуживания отличаются в деталях и какого-то продукта, который был бы заведомо лучше всех остальных, сейчас на рынке нет. Важно подобрать карту с учетом ваших особенностей доходов и трат. Очевидно, однако, что такой параметр, как лимит начисления миль, присутствует, скорее, ради борьбы с фродом, поскольку обычный человек со средним доходом не сможет заработать слишком много миль повседневными тратами.
Бонусы в виде парковки пригодятся автомобилистам из Москвы или ближайших регионов; страховки как минимум подойдут для оформления визы. Бизнес-зал при задержке рейса приятен, но маловероятно, что вам часто доведется им пользоваться (разве что вы живете в городе, где часто бывает нелетная погода).
Вряд ли стоит платить что-либо за обслуживание дебетовых карт. А вот повышенное начисление миль по некоторым категориям выглядит вполне привлекательно.Автор уже 15 лет пользуется кредитной картой Альфа-Банка, но не из-за условий начисления миль, а из-за понятного (хотя и не всегда удобного) льготного периода. Как показывает практика, принципиальной разницы между тем, получишь ты от банка 1 500 миль или 1 600, нет. В целом, если не брать намеренные хитрости с покупками для других по своей карте, банковские мили рекомендуется воспринимать как дополнительный приятный бонус; заработать же миль столько, чтобы хватило на перелет в обозримом будущем, быстрее будет самими перелетами. В конце концов, задача программы лояльности авиакомпании в том, чтобы вы при прочих равных условиях, покупая билет за день, предпочли именно «Аэрофлот».