что дает город селу
Жизнь в городе и в деревне: Плюсы и минусы города и деревни
Плюсы жизни в деревне
Экология
Главным плюсом деревни является не загрязнённая окружающая среда. Чистый воздух – это именно то, что не купишь ни за какие деньги. Если вы живёте в месте, где высокий уровень загрязнения, вы будете дышать тем, что есть, хотите этого или нет. На первый взгляд, кажется, что вопрос с качественным питьём можно решить, покупая бутилированную воду. Но это не так, ведь зачастую вода продаётся очищенная, то есть не родниковая, а просто прошедшая несколько уровней фильтрации, а значит, её состав не будет полезным для организма. Если учесть, что упаковка состоит из пластика, вряд ли эту воду вовсе можно назвать чистой. Ещё один важный вид загрязнения – звуковой. Круглосуточный шум автострады, рекламные выкрики, радиоголоса, разговоры соседей за стеной – это не здоровая среда для человеческого слуха. Тишина в деревне создаёт спокойный ритм жизни. Редко упоминают о световом загрязнении. Но мне вспоминается исследование о том, что деревья в парке растут гораздо хуже своих собратьев за городом. И причина – фонари, горящие по ночам. У растения сбивается цикл дня и ночи, что препятствует протеканию естественных процессов. Такие же сбои дня и ночи не благоприятны для человеческого организма.
Отсутствие информационного мусора
В деревне человека окружают не вывески и билборды, а осины и берёзы. Здесь не ощущается постоянное вторжение не прошенной информации в голову. От того-то здесь легче думается, легче слышатся свои внутренние потребности, а не навязанные хитрой рекламой хотелки.
Возможность есть натуральную еду
Главный плюс проживания в деревне – возможность качественно питаться. Будет хорошая еда, будет хорошее здоровье. Многие могут поспорить, мол, и в мегаполисах есть фермерские рынки и магазины. Но хочется заметить, что не всякий продукт натуральный, на котором написано «фермерский», «эко», «деревенский», «домашний» и так далее. Человека, живущего в деревне труднее обмануть. Он лучше ориентируется в особенностях производства продуктов питания и точно определяет на вкус, состав продукта.
Природа в деревне всегда рядом
Прогулка по окрестностям, за грибами, на рыбалку. Медитировать или просто поплавать в речке – неважно. Важно, что вы общаетесь с природой. И за такое удовольствие не нужно платить. Не нужно за ним далеко ехать. Наслаждаться природой можно каждый день, а не по выходным.
Когда пейзаж становится фоном обычной жизни, становишься более внимательным к окружающему миру. Получаешь знания из наблюдений, а не из книг и фильмов. Различные виды животных, насекомых и растений, особенности погодных условий – всё это и многие другие невидимые процессы, происходящие в природе, становятся понятнее и ближе.
В деревне у человека больше свободного времени
Это спорный пункт, ведь у хозяина частного дома с участком, всегда больше дел по благоустройству, чем у горожанина, живущего в квартире. Но в деревне нет необходимости тратить время на стояния в очередях и пробках, значит времени, проведённого с пользой, будет больше. И это безусловно можно отнести к плюсам жизни в селе.
В деревне человек получает много новых навыков
Свой дом с участком диктуют тысячи задач. Сегодня делаем домик над колодцем и вспоминаем уроки геометрии, чтобы рассчитать расход материалов. Завтра хочешь устроить клумбу и погружаешься в тонкости ландшафтного дизайна. Разноплановая деятельность развивает человека, делает его более гибким и легко обучаемым.
Кстати, о навыках. Если Вы всё-таки определитесь с тем, что хотите жить в деревне, то разумно было бы освоить несколько навыков, которые несомненно облегчат сельскую жизнь. Мы подробно описали профессии в статье ниже.
Физическая активность
В деревне люди ведут более подвижный образ жизни, что благоприятно влияет на их здоровье. Дровишек поколол, в лес прогулялся, грядку вскопал. Только главное – дозировать эту активность, чтобы она шла на пользу, а не подрывала здоровье. Иначе это преимущество жизни в сельской местности легко может стать серьёзным недостатком.
Деревня учит улучшать свой экологический след
Живя в деревне, неизбежно задумываешься: «Вот органический мусор – он идёт в компост. А мои пластиковые упаковки куда? В мусорный бак. А из бака, куда они попадут? На несанкционированную свалку или на полигон? А чем они, в сущности, отличаются с точки зрения вреда природе? И то и другое будет десятилетиями гнить и отравлять воздух, почву и воду».
В деревне начинаешь осознавать, насколько важно экономно относиться к природным ресурсам. «У меня счётчики не стоят, пусть вода льётся» – такое отношение не приемлемо. Потому что в деревне, ты наглядно видишь, как в засушливый год, падает уровень воды в колодце. В такие моменты понимаешь, насколько это ценный ресурс и насколько легко он может исчезнуть. Задумываешься о вреде моющих средств, потому что канализация находится на твоём же участке, и вся химия попадает в твой клочок земли. После осознания вреда химических моющих средств для почвы, задумываешься, если это вредно для растений и микроорганизмов, не вредно ли мне в голову втирать этот шампунь? Я ведь тоже живое существо, как-никак.
Личное пространство
В деревне у человека больше места для жизни. Мир не ограничивается квартирными квадратами. Вы не узнаете подробностей личной жизни соседей через стену, не будете слушать плач чужих детей и скандалы взрослых. Помимо дома, есть участок, где можно оборудовать мастерские для работы или уютные места для отдыха. Нет проблемы, где поставить машину и погулять с собакой.
Безопасность в деревне
Где безопаснее: в деревне или в городе? На этот вопрос трудно ответить однозначно, в разных регионах – разная ситуация. Если вы заранее узнали, что в деревне нет асоциальных личностей, можете быть спокойны. Залётные преступники в селе – это большая редкость. Ведь здесь нет посторонних, все друг друга знают. А если появляется незнакомое лицо, у него обязательно спросят: «А вы к кому?» В деревне каждый немного консьержка.
Экономия в деревне
Недвижимость в деревне – дешевле, коммунальные платежи – меньше, продукты – доступнее. Что-то можно произвести самому, хотя бы элементарное – зелень, редиску, кабачки. Что-то купить у соседа или у бабушки на рынке. За воду можно вовсе не платить, выкопав свой источник воды в деревне. Это может быть скважина или колодец, каждый решает сам. Здесь нет необъяснимых платежей по капремонту, каждый сам в ответе за состояние своего жилья. В этом случае экономятся не только деньги, но время и нервы, ведь далеко не всегда сотрудники ЖКХ приходят исправлять проблемы по первому зову, вежливому и спокойному.
Общая атмосфера покоя и умиротворения
В деревне меньше людей, а, значит, меньше шума, меньше машин, меньше очередей. Создавать суету и беготню некому, к тому же близость к природе настраивает на спокойную и размеренную жизнь.
Минусы жизни в деревне
Проблемы с заработком
Главный недостаток жизни в деревне – очень ограниченный набор рабочих мест: школа, больница, почта, магазин. Зарплата в таких местах не всегда хорошего уровня, а желающих заполучить вакансию – очередь. Эту проблему может решить фриланс, работа в ближайшем городе, организация собственного бизнеса. При этом необязательно выбирать именно сельскохозяйственную сферу, это вполне может быть авторемонтная мастерская, строительная бригада или пекарня.
Мы, например, в первый же сезон взялись за производство Иван-чая в домашних условиях. В начале нам потребовались 2 хлопковые наволочки для сбора чая, стеллажи для сушки и стеклянные банки для хранения. На всё ушло не более 2 тысяч рублей. Так что вложения не большие, попробовать может каждый переезжающий. О нашем способе заготовки, полной переработке и реализации Иван-чая читайте по ссылке ниже.
«Не с кем пообщаться»
Вполне возможно, что при переезде в деревню у вас возникнет проблема нехватки общения. От части, потому что все ваши друзья и знакомые, останутся в городе. А среди местных сельских жителей вам могут не попасться близкие по духу люди. Если для вас важно общение, при переезде обратите внимание на то, какие люди живут в этом селе. Так же, как выбирая квартиру в городе, вы обращаете внимание на то, в каким районе расположен дом, при переезде в деревню лучше заранее прощупать этот вопрос, чтобы не оказаться в среде асоциальных личностей.
Культурная жизнь деревни
Досуг в деревне обходится несколько дороже. Если речь идёт о театрах, выставках и кинозалах. Один раз в месяц или полгода выехать на культурное мероприятие не накладно, но если вам необходимо делать это каждые выходные, то транспортные расходы будут ощутимыми. Особенность деревенской жизни в том, что по большей части вам придётся самостоятельно решать, что делать со своим досугом. И, в целом, это не всегда минус, ведь многих именно это подталкивает к развитию своего творческого потенциала.
Покупка техники, мебели, электроники, одежды и обуви
Категории этих товаров обходится в провинции несколько дороже. В деревне, как правило, выбор не большой и часто приходится выезжать в город за покупками или делать заказ через интернет, переплачивая за доставку. Нет книжных магазинов. В деревне и в районных центрах зачастую негде купить книги. По крайней мере, наш опыт это подтверждает. В решении этой проблемы интернет также лучший союзник.
Качество образования, недостаток развивающих секций для детей
В сфере образования ситуация может быть разной. Бывают сёла, где уже нет школы, и родители возят своих детей учиться в соседнюю деревню или в райцентр. Есть семьи, которые решают эту проблему домашним обучением. В нашей стране это легально, дети учатся дома, потом сдают контрольные работы в школе и получают аттестат установленного образца. На форумах пишут хорошие отзывы о таком типе обучения. Занимаясь дома с родителями, дети быстрее схватывают материал, у них появляется больше свободного времени на подвижные игры, дополнительные занятия и помощь родителям. Однако есть деревни, где отсутствует эта проблема вовсе, потому что есть школа. Иногда в провинции качество школьного образования выше, чем в городе. Учеников меньше, а, значит, учителя могут уделять им больше внимания.
Нехватка специалистов в деревнях
В провинции часто встречается проблема нехватки или полного отсутствия специалистов. В любой сфере: от зубного врача до сантехника. Часто переехавшие на землю учатся сами выполнять многие ремонтные работы. Как минимум для того, чтобы проследить за качеством выполнения работ местным специалистом. Как максимум, чтобы решить свою проблему самостоятельно. Многие выбирают второй вариант и сами осваивают всё необходимое: от штукатурки стен до установки раковины. При этом многие не считают это минусом деревенской жизни, ведь осваивать различные виды деятельности зачастую интересно, новые навыки и свершения дарят массу положительных эмоций и хорошо влияют на самооценку. А за качественными медицинскими услугами иногда приходится отправляться в город.
Выбирая между городом и деревней, ориентируйтесь на свои предпочтения и способности. Ищите место, которое будет вас вдохновлять и радовать. Рассматривайте разные варианты, думайте, как минусы обратить в плюсы, и ваш переезд обязательно увенчается успехом. Все трудности окупятся жизнью, о которой вы мечтали. О том, на какие факторы обратить внимание при переезде за город, можете почитать в статье ниже.
Какие плюсы и минусы жизни в городе и в деревне вы выделяете для себя? По-вашему, где лучше жить в деревне или городе? Пишите в комментариях, нам интересно знать ваше мнение!
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме «Город и село»
Цель урока: формирование у учащихся представления о жизни в селе и городе
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентации «Города и села», «Достопримечательности г. Красноярска», карточки со словами «город», «село», карточки с отличительными чертами города и села, плакат с кресс кроссом, подбор звуков города и села.
I. Оргмомент
– Здравствуйте ребята!
– Сегодня на уроке мы с вами узнаем много нового и интересного, будем играть в разные игры и беседовать на разные темы. Вы готовы начать урок? (Да!)
II. Повторение пройденного (фронтальный опрос с помощью мячика)
Замечательно и начнем мы наш урок с игры. Я прошу вас встать из-за парт. Я вам буду задавать вопросы и бросать мячик, тот кому я кинула мяч, очень быстро отвечает на вопрос и возвращаете мяч назад. И так, начали.
1. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Родная страна)
2. Что такое Российская федерация? (Страна в которой мы живем, наша Родина)
3. В каком полушарии находится территория нашей Родины? (В северном)
4. Назови государственные символы Россию. (Герб, флаг, гимн)
5. Назовите столицу Российской Федерации. (Москва)
6. Скажите, в какой части России мы живем (в каком крае)? (Красноярском крае )
– Молодцы ребята, я вижу, что вы были очень внимательными на предыдущем уроке и легко ответили на все мои вопросы, надеюсь, что сегодня вы будете такими же внимательными и активными.
III. Целеполагание и мотивация
Учитель. Обратите внимание на доску. Это кресс-кросс, разгадав его, вы узнаете ключевые слова к теме нашего сегодняшнего урока.
На плакате нарисована таблица с кресс кроссом.
Д. – Находят слова «город», «село» и зачеркивают их маркером.
– Совершенно верно, и так давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока – «Город и село» (Слайд 1).
– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Правильно, цель нашего сегодняшнего урока узнать, что же такое город и село, сравнить и найти основные особенности этих населенных пунктов.
– Вы помните, что такое населенный пункт? (Населенное людьми место)
IV. Изучение нового материала
1. Беседа по вопросам учителя в сопровождении Презентации
– Внимательно посмотрите на экран, что изображено на фотографиях? Слайд 2 (город и село).
– Вспомните и скажите, как называют людей, живущих в городе (горожане), а как называют людей живущих в селе? (сельчане)
– Давайте сравним эти две картинки и найдем отличительные черты города и отличительные особенности села.
– Как вы думаете, в каком населенном пункте больше жителей, в селе или городе? (В городе) Значит город крупный населенный пункт, а село?
– Обратите внимание на дороги, какие дороги в городе, а какие в селе? Что такое проспект? о
– На какой фотографии вы заметили больше зеленых растений? (Там где изображено село, в городе деревьев и других растений меньше, чем в селе. Село окружено лесом.)
– Значит, в каком населенном пункте воздух более чистый? (В селе, потому что село окружено лесом, в котором много грибов, ягод, трав). А в городе?
– В каких домах живут горожане, а какие дома у сельчан? (У горожан многоэтажные кирпичные, у сельчан как правило одноэтажные, двухэтажные деревянные)
– Как называют очень высокие дома? (Небоскребы) Слайд 3
– Как вы думаете, образ жизни горожанина и сельского труженика одинаков, или различен? (Конечно различен)
– Чем занимаются люди в городе, где работают? (На фабриках, заводах, крупных предприятиях) Слайд 4
– Чем занимаются люди, живущие в селе? (Выращиванием растений, разведением домашних животных) Слайд 5
– Какие любимые развлечения есть у городской детворы? (Аттракционы, цирк, кинотеатры, спортивные площадки) Слайд 6
– Какие машины используются сельскими жителями для полевых работ? (Тракторы, косилки, сеялки) Слайд 7
– Где строят фермы, для чего? (В селах для разведения домашних животных). Слайд 8 (ферма, фермер) Ферма – животноводческое подразделение сельской местности. Фермер – владелец участка земли или нескольких домашних животных, то есть владелец фермы.
– На каком транспорте добираются люди на работу в городе? А как добираются до работы большинство сельских жителей, почему?
– Где городские жителя строят свои дачные участки, для чего?
– Каким образом жизнь сельчан связана с временем года?
– Молодцы ребята, вы совершенно верно ответили на все вопросы.
– Давайте подведем итог нашей беседы. Что же такое город? Что такое село?
Физпауза
2. – Молодцы, вы отлично поработали самостоятельно, а теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас встать из за своих парт, сейчас мы с вами будем играть в игру.
Правила игры: я буду называть вам разные слова – признаки села и города. Если речь пойдет о городе, то вам нужно будет встать на носочки и тянуться вверх (потому что в городе дома высокие, покажите какие). А если названное мною слово относится к селу, то вам нужно будет присесть. Например, слово «курица», где можно встретить курицу, в городе или селе? В селе – значит нужно присесть.
Итак, начали: Многоэтажный дом; трамвай; корова; завод; трактор; трамвай; колодец; кинотеатр; топор; утка; проспект; приусадебный участок; много машин.
– Молодцы. А сейчас я прошу вас сесть на свои места, и мы поиграем еще в одну игру. Сейчас вы закроете глаза и будите очень внимательно прислушиваться ко всем звукам, которые вас окружают, благодаря этим звукам мы будем с вами путешествовать в разные места. Ваша задача догадаться, куда вы попали, что вас окружает, где можно услышать такие звуки. Для этого нам нужно, чтобы в классе была полная тишина и вы должны быть очень внимательными! Если вы догадались, то выкрикивать не нужно, надо тихо поднять руку, и я обязательно спрошу. Вы готовы?
Учитель включает аудиозаписи «Шум города», «Утро в деревне», «Петушиное пение», «Шаги по тротуару», «Мычание коровы», «Подъезд автобуса», «Щебет птиц на рассвете».
– Молодцы ребята, вы были очень внимательными и справились со всеми моими заданиями.
V. Закрепление изученного
VI. Беседа о родном городе
– Скажите, ребята, в каком населенном пункте мы с вами живем? (В городе)
– Как называется наш город? (Красноярск)
– Я задавала вам домашнее задание узнать, сколько человек проживает в нашем городе. Кто может ответить на этот вопрос? (1 006 800 человек)
– Как называется улица, на которой стоит наша школа? (Пр. Машиностроителей)
– А вы обращали внимание, как освещается наша улица? (С помощью фонарей)
– Какие здания стоят на нашей улице, для чего они предназначены (Школа, магазин, ит.д.)
– Скажите, какая река протекает в нашем городе? (Енисей)
– Есть ли в нашем городе фабрики, заводы? Какие вы знаете? (Шинный, ЦБК и т.д.)
– В нашем городе много достопримечательностей и памятников. Какие вам известны?
– Еще в нашем городе есть музеи. Какие вы знаете? (Краеведческий, центральный и т.д.) (Слайд 9)
– А какие красивые в наше городе вокзалы. Какие вокзалы вы знаете? (Слайд 10)
– А еще в нашем городе есть часовня, которую видно из разных частей города, эта часовня так же присутствует на десятирублевой купюре. (Слайд 11)
– Что украшает наш город? (Мосты, фонтаны и т.д.) (Слайды 12-16)
– В нашем городе много достопримечательностей, но как сделать, чтобы сохранить красоту и богатство нашего города и других городов и деревень? (Беречь природу, любить и защищать свою Родину, охранять памятники от гибели).
VII. Итог урока
– Молодцы, ребята. Вы отлично сегодня поработали, что нового вы узнали на уроке?
– Какие задания вам больше всего понравились?
– А какие задания вам было сложно выполнить, что вам помогло с ними справиться?
– Мы добились поставленной цели? (Узнали, что такое город и село)
– Я с вами полностью согласна. Сегодня все работали активно и добросовестно.
VIII. Домашнее задание: в рабочих тетрадях заполнить сведения о своем городе.
– Спасибо вам за урок, можете быть свободны.