что дает детский сад ребенку
Что дает детский сад ребенку
Жил-был, подрастал себе беззаботный малыш. Был центром Вселенной у мам-пап, бабушек-дедушек. Но пришло время ему идти «в люди». И начался в семье спор, по накалу похожий на политические дебаты в британской палате лордов. А спорили родные на тему «Отдавать или нет дитя малое да неразумное в детское дошкольное учреждение». Маме нужно было на работу важную, государственную ходить. Папа считал, что малышу будет лучше дома с мамой. Сестра старшая настаивала на коллективном воспитании, чтобы эгоистом не рос. А бабушке было жалко внука: кто же за ним там, сердечным, присмотрит, да ватрушек вкусных напечет.
Чем мог закончиться такой семейный спор? Важно исходить из интересов своего чада. Все дети разные. Родители, лучше всего зная своего ребенка, сами принимают решение, нужно ли его отдавать в детский сад. Если есть затруднения, разобраться в этом вопросе поможет детский психолог.
Первый детский садик был открыт в Шотландии в начале XIX века. Это была так называемая школа для маленьких детей. Подобные учреждения должны были заменять и продолжать воспитание, которое давалось в семье. Целью была подготовка детей к жизни, освоение навыков гигиены, уборки дома, начальное обучение чтению и письму. Сегодня дошкольные заведения существуют в большинстве стран мира и предназначены для того, чтобы родители имели возможность работать, даже имея маленьких детей. Поэтому график работы садов такой же, как у большинства предприятий: с утра до вечера.
В советское время вопрос «Зачем ребенку ходить в детский сад?» не стоял, большинство ребятишек посещало это заведение. Особой альтернативы и не было. Частные учреждения по типу развивающих центров тогда еще не существовали, мамы работали, бабушки не у всех жили рядом. Да и при наличии последних по соседству считалось, что любимому отпрыску будет лучше в саду под присмотром воспитателей, нянечек, где его накормят, уложат спать, организуют интересный досуг с играми.
Некоторые родители неверно оценивают значимость этого учреждения. «Школа», — говорят они, — «Это да, она готовит ребенка ко взрослой жизни, а нужно ли ходить в детский сад, когда дома пригляд есть». Но так ли это? Садиковские группы — это не детская комната в большом торговом центре, куда малыша сдают на время покупок. Это второй социальный институт в его жизни. Первым является семья. Замечательно, если ребенок здесь растет в среде взаимного уважения.
В 2–3 года ребенку бывает мало только мамы. Она также остается очень важным человеком в его жизни, но все больше вызывают интерес окружающие: сверстники, друзья родителей, соседи, продавцы в магазинах и другие. Малыш с удовольствием идет на контакт даже с малознакомыми людьми.
В дошкольный период у ребенка активно развивается мышление, воображение, память, речь. Расширяются границы окружающего мира, который растущий человечек старается узнать и исследовать. И от того, в каких условиях он будет расти, развиваться, зависит его будущее.
Некоторые родители считают: «Зачем нужен детский сад, если существуют специальные развивающие центры, куда можно водить деток с самого раннего возраста». На занятиях, которые длятся несколько часов, могут присутствовать родители. Кроме обучения письму, грамоте, языкам можно подобрать еще кружки по интересам, спортивные секции. Но большинство родителей традиционно выбирает государственное дошкольное учреждение.
Поговорим о положительных сторонах пребывания малыша в группе одногодок.
Общение
В детском саду у ребенка происходит формирование дружеских взаимоотношений, он учится общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Это необходимый этап взросления, который поможет благополучно влиться в школьный коллектив. Домашние детки обычно лишены такого полноценного опыта.
Воспитание самостоятельности
Детский сад приучает ребятишек к самостоятельности, учит доводить начатое дело до конца. Это дома мама поможет застегнуть пальто, а шнурки завяжет бабушка. В группе численностью до 30 и более воспитанников волей-неволей придется делать все самому. Еще действует и принцип «делай как я», когда учатся на примере более «продвинутых» сверстников.
Дисциплина и порядок
Обучение дисциплинированности начинается в семье, а продолжается в саду, где более четко регламентирован распорядок дня. Соблюдение режима помогает вырабатывать полезные привычки. Еще одной положительной стороной детского садика является формирование культуры поведения, что, к сожалению, практикуется не во всех семьях.
Подготовка к школе
Это не только об умении писать палочки и крючочки. Главным является психологическая подготовка воспитанников к урокам: умение контролировать свое поведение, взаимодействовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, следование режиму и прочее. Важна и мотивация к обучению в школе. Чтобы малыш легко, с желанием перешел из выпускной группы в начальные классы.
Всестороннее развитие
В детском садике с ребятишками занимаются квалифицированные педагоги, логопеды, психологи, которые помогают развивать мышление, воображение, формируют правильную и грамотную речь и многое другое. Также учреждение обладает определенным оборудованием и средствами, помогающими сделать занятия и игры интересными, наглядными.
Зачем ребенку нужен детский сад
Выберите направление и филиал
Зачем ребенку нужен детский сад
Зачем ребенку нужен детский сад? Насколько важно для ребенка общение со сверстниками с самого раннего возраста? Разбираем сложные вопросы детского воспитания.
Мамина забота – главное в жизни малыша. До 3-х лет дитя постоянно нуждается в матери. По мере роста чадо расширяет свое жизненное пространство и круг общения, больше контактирует с внешним миром. Материнские объятия становятся тесны. Чтобы физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка было гармоничным, ему необходимо взаимодействие со сверстниками, правильное и систематическое обучение, некоторая доля самостоятельности, достаточная активность. Все это в полной мере обеспечивают ребенку в детcком садике. Детский возраст – время, когда закладываются основы здоровья, личности, интеллекта.
Зачем нужен детский сад?
Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню. «Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они.
Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста. Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства.
Главная польза детского сада:
О вкусной и полезной пище
Что лучше: мамины домашние пирожки и оладушки, сладости от любящей бабушки или полноценный, сбалансированный рацион, составленный опытными диетологами? Ответ очевиден. В семье ребенка часто балуют, закармливают вкусной, но вредной пищей: шоколадными конфетами, леденцами, тортами, мороженым. Пользы от таких продуктов мало. Детское здоровье страдает от избытка сахара, красителей и жира. В саду дитя получит необходимые калории, витамины и микроэлементы в строгом соответствии с потребностями организма и рекомендациями специалистов по питанию.
Детсад правильного режима
Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину. Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.
«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.
Развиваем правильно
Родители из лучших побуждений часто стремятся сделать своего малыша чемпионом по боксу, полиглотом, гениальным математиком или виртуозом-скрипачом. Иногда у ребенка нет свободной минуты, чтобы просто поиграть любимой машинкой или куклой, его время расписано по секундам. В саду воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться новому, сколько – играть и отдыхать.
В погоне за модой родители отдают детишек на плавание, балет, верховую езду, английский или китайский без учета склонностей и желаний чада. Детский ум не подготовлен к восприятию сложной информации, которую пытаются навязать ему мамы и папы. В дошкольном учреждении педагоги способны разглядеть в малыше способности к творчеству, изучению языков или занятиям спортом. Если малыш рвется к мольберту и краскам, они дадут ему возможность порисовать, но не станут заставлять часами разучивать гаммы.
Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. Мальчики и девочки не только узнают буквы и цифры, освоят навыки чтения, лепки и рисования, но научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.
Сила коллектива
Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», нуждающийся в постоянной опеке и поучении, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников. Здесь он может быть самим собой, общаться с разными детьми, учиться находить общий язык с каждым и отстаивать свою позицию. Посещать детский садик необходимо для развития правильных навыков коммуникации, поведения в социуме.
Как заботятся о детском развитии «у нас» и «у них»
Во всем мире признают важность детских садов. В разных культурах понимают, что дает коллектив ребенку. Первый садик был организован в Шотландии в начале XIX века. В Россию нововведение пришло в 60-х годах позапрошлого века. Сегодня в РФ насчитывается около 60 000 детских дошкольных учреждений. Воспитание ребенка проводится в соответствии с программами, разработанными педагогами, врачами, психологами.
В США в ясли принимают малышей с 1,5 месяцев, в Южной Корее, Японии, Нидерландах, Израиле – с 3-х. В Германии и Швеции в сад идут с 1 года. Во Франции законодательно закреплено обязательное посещение дошкольных учреждений ребятами с трехлетнего возраста.
В России ребеночка примут в ДОУ младшей группы с 2 месяцев, а в обычное – с двух лет. В нашей стране в среднем 65% мальчишек и девчонок охвачено коллективным дошкольным воспитанием. Из оставшихся 35% малышей большинство остается дома не по желанию родителей, а по причине отсутствия мест в садах и яслях.
Так быть или не быть в детсаду
Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста. Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.
Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.
Не детские вопросы: как получить место в детском саду и как его оплатить за счёт государства
Денежная компенсация за непосещение детского сада
Если детский сад не дали или дали так далеко, что ездить туда невозможно, приходится нанимать няню или отдавать в частный детский сад. Часто плата за них составляет половину заработка.
Частный детский сад для некоторых — половина зарплаты. Фото: mbdou19.obraleksin.ru
Пособие детям, оставшимся без садика
На федеральном уровне пособие не закреплено. Его устанавливают местные власти регионов, где особенно остро стоит проблема с местами в детских садах.
Правила выплат устанавливает тоже регион. Например, в Кирове выплаты делают на ребёнка 1,5 — 3 лет. В Липецке на детей 3 — 6 лет.
Критерий нуждаемости тоже устанавливают местные власти. Так, в Кирове долгое время платили пособие всем детям, неустроенным в детский сад, но позже закон пересмотрели, и на данный момент выплаты получают малообеспеченные семьи. В Смоленской области пособие назначается семьям, где один из родителей инвалид I или II группы.
Размер пособия тоже определяют местные власти. Например, в Самаре это 1 000 рублей на ребёнка от 1,5 до 3-х лет, в Перми — 5 300 на ребёнка от 1,5 до 3-х лет и 4 500 с 3-х до 6-и.
Для всех регионов есть одно общее правило — ребёнок должен быть прописан именно в той местности, где действует этот закон. Например, ребёнок прописан в районе Кировской области, но фактически живёт в самом городе Кирове и претендует на садик в нём. Пособие не полагается, поскольку нет прописки в городе. Чтобы узнать все подробности получения пособия, надо обращаться в Департамент образования своего региона.
Компенсация платы за частный детский сад
Это тоже региональная выплата, которая есть не везде. Так, её выплачивают в Москве и Ханты-Мансийском АО.
Часть платы за детский сад можно вернуть. Фото: divniysadik.com
При назначении компенсации учитываются дети до 18 лет или до 23 лет, если они учатся на очной форме.
Оплата детского сада за счёт средств материнского капитала
С 2018 года средства материнского капитала можно тратить на оплату образования ребёнка, не дожидаясь, пока ему исполнится 3 года. Сюда же входит оплата частного детского сада, дополнительного образования и услуг по уходу и присмотру. Важное условие — у образовательного учреждения должна быть лицензия.
Чтобы воспользоваться правом направить средства материнского капитала на оплату частного детского сада, мама должна заключить договор с образовательной организацией, а затем написать заявление в Пенсионный фонд. После проверки документов, деньги будут направляться на счёт детского сада.
Предположим, что ребёнок будет ходить в садик с 2-х до 4-х лет. Ежемесячная плата — 12 000 рублей. Итого из маткапитала потратится 288 000 рублей. Остаток — 286 918. Его можно потратить на любые другие цели — образование второго ребёнка, оплату ипотеки, покупку жилья, пенсию мамы.
Налоговый вычет с оплаты детского сада
Налоговый вычет — возврат уплаченного в пользу государства НДФЛ за социально значимые траты. Например, мама или папа работают, от их зарплаты работодатель уплачивает в налоговую 13%. За покупку жилья, лечение, образование эти деньги можно вернуть обратно.
Налоговый вычет можно получить, если у детского сада есть лицензия на образовательную деятельность.
Максимальная сумма, с которой можно получить вычет — 50 000 рублей. То есть, государство возвращает 13% этой суммы — 6500 в год. Налоговый вычет можно вернуть за три последних года. Если ребёнок ходил в садик, а мама официально работала, то налоговый вычет за три года составит 19 500.
Садик можно оплачивать средствами материнского капитала. Фото: yandex.kz
Если деньги на уплату садика направлялись из маткапитала, то налоговый вычет не полагается.
В теории попасть в садик просто
Внешне устроить ребёнка в детский сад совсем несложно. Всего три шага до до заветного места.
Шаг первый — заявление о постановке на учёт для зачисления в детский сад
Заявление можно подать через портал Госуслуг, МФЦ, сайт Департамента образования или при личном обращении.
Перечень документов, необходимых для подачи заявления, закреплён на федеральном уровне, поэтому требовать что-то сверх этого местные власти не могут.
Часто возникает вопрос о прописке: нужна она или нет при определении ребёнка в детский сад. Иногда это становится причиной отказа, что неправомерно.
Как видим, регистрация в другом регионе (её отсутствие) в список не входит и не может быть причиной отказа.
На практике местные власти могут устанавливать свои правила формирования очереди в детский сад. В некоторых регионах дети с пропиской будут получать садик в первую очередь. Это не значит, что в садике откажут совсем.
Пример распределения мест в детском саду. Фото: kirovegu.ru
После того, как заявление отправлено, его проверяют. Если сведения указаны недостоверные, то родителей об этом уведомят, заявление аннулируют, но сохранят право написать ещё одно.
Если же заявление будет зарегистрировано, то ему присвоят регистрационный номер, по которому можно будет отслеживать место в очереди. В некоторых регионах после подачи заявления (пусть даже через Госуслуги) надо получать талон регистрации. Для этого придётся идти в Департамент образования. Без талона не дадут направление в садик.
Шаг два — направление на зачисление ребёнка в детский сад
Зачисление в детский сад производится в течение всего учебного года. Но с оговоркой — при наличии мест.
Если заявление написано и подошла очередь получать место, то родителей уведомляют о направлении в садик через портал Госуслуг, электронную почту, звонком по телефону или в СМС. В сообщении будет указано наименование садика, адрес, время работы и перечень необходимых для зачисления документов.
В зависимости от региона может незначительно отличаться процедура получения направления. Где-то надо идти в Департамент и получать соответствующую бумагу, где-то надо сразу идти в садик с документами.
Шаг три — заявление в детский сад
Это последний этап. Если на сайте детского сада есть техническая возможность подать документы в электронном виде, можно воспользоваться ею. Нет — придётся идти в садик лично.
Отсутствие прививок не может быть основанием для отказа в зачислении. Но во время эпидемии ребёнка могут отправить на карантин.
На практике не всё так просто
По закону место в детском саду обязаны дать после того, как ребёнку исполняется 3 года. До этого — при наличии мест в яслях. Как только ребёнку исполнилось 3 года, можно идти в Департамент образования и просить место. Они его обязательно найдут, поскольку закон на стороне родителей. Однако детский сад может быть в десятках километрах от дома. В федеральных законах нет привязки дошкольного образовательного учреждения к месту жительства.
Брать или не брать — решение родителей. Многие место берут, пишут заявление на перевод и продолжают сидеть дома.
Перевод детей осуществляется тоже в порядке очереди при наличии мест. Большой разницы между тем, кто уже устроен и тем, кто пойдёт впервые, в большинстве случаев нет. Но, пока кто-то просто держит место и не пользуется им, другой остро нуждается в садике, но не может туда попасть.
Когда писать заявление?
Многие пишут заявление сразу после рождения ребёнка. Не стоит надеяться на то, что чем раньше напишешь заявление, тем быстрее дадут детский сад. Распределение идёт в порядке очереди. Принцип её формирования устанавливают местные власти. Чаще всего — по дате рождения. В любом случае, места в первую очередь дадут льготникам, потом тем, кому уже давно исполнилось 3 года, затем кому исполняется 3 года на момент зачисления, а затем по наличию мест и в порядке очереди (опять же по дате рождения).
Место в очереди можно отслеживать через портал Госуслуг или сайт Департамента образования. Иногда очередь может быстро продвигаться вперёд. Например, открыли пару новых садиков и сотни детей получили места. Однако очередь может двигаться обратно. Например, поступило много новых заявлений от детей, родившихся раньше или имеющих льготу.
Кто имеет льготу?
Есть ряд категорий, которые могут попасть в садик без очереди или в первую очередь. Однако не надо путать федеральных льготников, которые имеют право на садик вообще без очереди, и региональных льготников, которые имеют первоочередное право на садик.
Если родитель относится к одной из этих категорий, то его ребёнок пойдёт в садик без очереди, даже если понадобятся ясли.
Надо понимать, что льготников много и на них тоже не хватает мест в детском саду. Из них тоже формируют очередь и выдают путёвки согласно дате рождения.
Поможет ли суд, если не дали место в садике?
Кто-то выигрывает суд, кто-то проигрывает. Зависит от конкретных обстоятельств, критериев нуждаемости, весомости аргументов и позиции суда.
Если родители ребёнка, которому исполнилось 2 года, пошли в суд требовать садик, то велика вероятность, что они получат отказ. Обоснование может быть следующим: группы в садиках не бесконечные — есть санитарные нормы, в очереди стоят десятки детей, и суд не может удовлетворить требования одних родителей, ущемляя права других. Даже если заявитель очень нуждается и очень настойчив.
Впрочем, суд может принять сторону родителей. Обеспечивать детей садиками — обязанность городской администрации. Как она это будет делать — не забота родителей. Если администрация отказывает в месте или даёт его на другом конце города, значит, она не выполнила свои обязанности по обеспечению детей доступным дошкольным образованием.
Впрочем, судебная практика показывает, что родители получают подобные решения, дойдя до Верховного суда. На разбирательства уходят годы. За это время уже подходит очередь по дате рождения.
Можно ли водить здорового ребенка в детский сад во время карантина?
Группу ребенка в детском саду закрыли на карантин, при этом он совершенно здоров. Можно ли перевести его в другую группу или сад во время карантина? Или он обязательно должен сидеть дома?
Моя жена пока не вышла на работу из декрета, а я работаю полный день. Если ребенку запрещено посещать детский сад, есть ли законные основания, по которым меня могут освободить от работы на время карантина, чтобы сидеть с ребенком? А если бы моя жена болела, освободили бы меня от работы на время карантина в детском саду, пока супруга не поправится?
Мне знакома ваша проблема. Группу моего ребенка в детском саду несколько раз закрывали на карантин из-за ОРВИ.
Расскажу, на каких основаниях и на сколько вводят карантин в детских садах и когда работающий родитель может взять больничный на это время.
Курс о больших делах
Что такое карантин и на каком основании его вводят
Моему сыну почти два года. Он ходит в государственный детский сад в Московской области, пока только в группу кратковременного пребывания, ГКП, где находится с 07:00 до 13:00 в будние дни.
Моя жена решила первые полгода не выходить на работу, чтобы не брать постоянно больничные. А я работаю официально по сменному графику — два дня через два.
В октябре в течение нескольких дней 5 из 17 детей в группе заболели ОРВИ, и воспитатель сообщила, что ГКП закрывают на недельный карантин. Детей приводить в сад в этот период нельзя.
Карантин — это меры, направленные на то, чтобы предупредить распространение инфекционных заболеваний. К инфекционным относят вирусные гепатиты, туберкулез, коронавирусную инфекцию, грипп, ОРВИ и многие другие заболевания.
Карантин могут ввести в целом государстве, регионе или городе — это зависит от масштаба распространения и опасности инфекции. Также карантин могут ввести в отдельно взятом учреждении и даже в отдельной группе детского сада или школьном классе.
Порядок введения карантина при разных заболеваниях примерно одинаковый, но отличаются сроки карантина, количество зараженных, после которого его вводят, и меры предотвращения заражения.
Так, при гриппе и ОРВИ медперсонал сада должен сообщить в Роспотребнадзор об очаге заболевания, если будут выявлены пять и более случаев в течение семи дней. При этом карантин могут объявить, если отсутствует от 20% и более детей.
Срок карантина при ОРВИ, гриппе, кишечных инфекциях, дифтерии, скарлатине и некоторых других заболеваниях — 7 дней. При менингококковой инфекции карантин — 10 дней, при коклюше — 14, полиомиелите — 20, ветрянке и кори — 21, вирусном гепатите — 35 дней.
Сроки могут увеличить, если появятся новые заболевшие. Информацию о карантине воспитатели сообщают родителям по телефону или в мессенджерах.
Карантин вводят по приказу заведующей. В нем она указывает ответственных за исполнение санитарно-эпидемиологических мер, а также сроки карантина. Решение о карантине также может принять Роспотребнадзор при опасных инфекциях и органы исполнительной власти.
Можно ли перевести ребенка в другую группу на время карантина
Решение о переводе здорового ребенка в другую группу принимает заведующая совместно с медицинским работником. Они исходят из того, когда последний раз ребенок был в саду, делали ли ему прививку от этого заболевания, если такое возможно, а также есть ли в детском саду аналогичная группа и свободное место в ней.
Дети, которые за неделю до введения карантина посещали закрытую группу, считаются контактными, то есть могут заболеть сами и заразить других. Поэтому родители не могут претендовать на их временный перевод в другую аналогичную группу.
Тех детей, для которых карантин обязателен, не стоит пытаться пристроить в другой сад, в том числе частный, так как есть риск, что они могут заразить других детей.
Как взять больничный на время карантина, если ребенок здоров
Бывает, что дети в детском саду болеют, группу отправляют на карантин, а ваш ребенок здоров. При этом оба родителя ходят на работу. В таком случае один из родителей может взять больничный лист.
После выхода приказа о карантине родителю нужно обратиться к участковому педиатру в поликлинике и предъявить ему копию документа.
Основанием для выдачи больничного родителю будет карантин у ребенка в возрасте до семи лет, посещающего дошкольную образовательную организацию. Листок нетрудоспособности выдадут сразу на весь период карантина или с открытой датой, если неизвестно, когда он закончится.
Пособие по временной нетрудоспособности в случае карантина выплачивают родителю за весь период карантина.
В большинстве случаев больничный можно получить, только если оба родителя работают и ни один из них не находится в отпуске по уходу за ребенком.
Однако возможны исключения. Больничный лист могут выдать второму родителю, если первый в отпуске по уходу за ребенком, в таких случаях:
После карантина, если ребенок не заболел, больничный лист закрывают и передают работодателю.
Что делают воспитатели во время карантина
Если группу отправляют на карантин, это не значит, что воспитатели будут отдыхать. В первый и последний день карантина мы обязаны участвовать в генеральной уборке помещения, поверхностей и чистке игрушек. В остальные дни проводим только влажную уборку, проветриваем помещение и включаем прибор для обеззараживания воздуха — облучатель-рециркулятор.
Медицинский работник ежедневно осматривает нас на симптомы заболевания: измеряет температуру, спрашивает о самочувствии.
Помимо обязанностей по воспитанию и уходу за детьми мы обязаны вести различную документацию. Вне карантина мы ведем учет посещаемости детей, заполняем листы здоровья на каждого воспитанника, а также взаимодействуем с родителями по учебному процессу.
На карантине у нас есть возможность составить план работы на будущий месяц с учетом утвержденного плана на год. А также указать, какие мероприятия проведены в текущем месяце и что сделано дополнительно.
Как возобновить посещение детского сада
После карантина при выходе ребенка в детский сад нужно представить справку от педиатра. Для этого стоит заранее записаться к доктору на осмотр.
В справке должно быть указано, что ребенок здоров и может посещать дошкольное учреждение.
В чем особенности карантина из-за COVID-19
На карантин по ковиду могут отправить как одну группу, так и весь детский сад. Если коронавирусом заразился ребенок, который не контактировал с детьми из других групп — например, на утренниках или дополнительных занятиях, — то на карантин отправят только его группу с воспитателями.
Если заболел преподаватель по физкультуре или музыке, который проводил занятия для всех детей, то на карантин отправят детский сад полностью. Новости о том, что целый детский сад ушел на карантин, периодически появляются в прессе.
Если ковидом заболел один из родителей, то ребенок должен уйти на карантин вместе с ним, а группа в таком случае работает в обычном режиме.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают