что дает человеку война

Сочинение по литературе «Какой опыт дает человеку война?»

Какой опыт дает человеку война?

Война бетховенским пером

Чудовищные ноты пишет.

Человек, переживший войну, никогда не забудет увиденного, услышанного, прочувствованного за это суровое время. Именно война ставит человека перед нравственным выбором, в котором проявляется его истинная сущность. Человек может сломаться, может потерять человечность, предать товарища, Родину, изменить своим принципам и погубить себя. А есть те, кто выдерживает все и раскрывает в себе ценные качества: патриотизм, готовность к самопожертвованию, храбрость. Качества, которые в обыденной жизни, возможно, не проявились бы никогда.

В произведениях Василя Быкова мы сталкиваемся с различными людьми, которые по-разному ведут себя в жестокой обстановке войны. На наших глазах герои делают свой нравственный выбор. Алесь Мороз из повести «Обелиск», Зося из повести «пойти и не вернуться», Сотников-это люди, готовые на самопожертвование ради защиты своих принципов и своей Родины. Но есть и другие, эгоистичные, слабовольные, готовые на предательство: Антон из повести «Пойти и не вернуться», Рыбак из повести «Сотников». Зоя Кореико из повести «Пойти и не вернуться» верит, что именно война помогает человеку узнать себя, свои возможности и способности.

Война – это суровая школа жизни, которая не только разрушила судьбы многих людей, но и преподнесла человеку такой опыт жизни, какой человек не приобрел бы за всю свою жизнь. Опыт, приобретенный в годы войны, научил человека ценить свою жизнь, отстаивать свои убеждения, противостоять злу, насилию, жестокости, эгоизму. Люди военного поколения – особые люди. Они привнесли в непростую жизнь веру в будущее, готовность жертвовать собой ради других, все то, чему научила их война.

Источник

Какой опыт дает человеку война?

Первая половина двадцатого века осталась в истории нашей страны огромным кровавым пятном. Я думаю, каждому известно, насколько ужасной, бесчеловечной, антигуманной и всеразрушительной была для нашей страны Великая Отечественная война, и многие из тех, кто стал свидетелем этих роковых событий, постарались как можно подробнее передать свои впечатления будущим поколениям b описать весь ужас тех событий. Благодаря этому мы имеем возможность прочувствовать опыт наших предков, и для того, чтобы действительно осознать, что происходило с людьми тех времен, какую переоценку ценностей они пережили, нужно разобраться и понять, из чего состоял этот опыт.

Алексей Мересьев, герой повести В.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке», подобно Андрею Соколову, пережил немало трудностей, однако его страдания сопровождались особо жестокими муками боли и страха. Будучи военным летчиком, этот герой потерпел крушение и потерял стопы, после чего ему нужно было без еды, воды и средств защиты, движимому лишь силой духа и верой в лучшее, добраться до помощи, не зная ничего, даже собственного местонахождения. Безусловно, это был жуткий опыт, который не мог не отразиться на психике солдата, однако этот поистине тяжкий путь пробудил в Алексее непреодолимое желание отомстить врагу, снова сесть за штурвал самолета и помочь своей стране.. Возможно, именно эта мысль и помогала ему бороться с голодом, страхом и болью, а пришедшая вместе с ней озлобленность и ожесточенность помогли солдату пережить ампутацию, долгие месяцы реабилитации и снова сесть за штурвал, показывая прежние результаты. Конечно, тот опыт, который пришлось пережить Алексею, нельзя назвать положительным, однако это все же был опыт, следствием которого стало будто бы обновленное, еще более сильное желание жить, желание сражаться за свободу своей родины, желание отблагодарить Отечество своим примером или же ценою жизни.

Война – это то слово, которое отражается содроганием на сердце у каждого. Несмотря на то, что в сражениях закаляется характер, это все же страшный опыт, пережить который нельзя пожелать даже врагу. Война приносит в мир только смерти и разрушения, голод и разруху, и еще десятки и сотни лет человечество будет помнить, сколько бед принесли нам события 1941 – 1945 годов.

Источник

Что делает война с человеком?

Самые устрашающие опасности, которые грозят человечеству и сейчас и будут грозить еще не одно столетие, это — великая самоубийственная война и абсолютная всемирная тирания.
Даниил Андреев

Война — самое гадкое дело в жизни, противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие… Истребляя друг друга на войнах, мы, как пауки в банке, ни к чему иному не можем прийти, как только к уничтожению друг друга.
Лев Толстой

Война превращает человека в машину смерти, разжигает злобу и ненависть.Она в полной мере демонстрирует мировое зло в его беспримесно-чистом виде. Война делает явным зверство, скрытое в человеке. Война — последнее звено в эволюции животного мира, — писал Джон Стейнбек. Война преступна всегда хотя бы тем, что обращает людей в диких зверей, оборачивает эволюцию вспять. Война — это безумие, заставляющее усомниться в разуме человека. Война — злостная всепожирающая и разрушающая сила, несущая людям горе, страдания и душевную опустошенность.

Война обесчеловечивает, снимает границы допустимого, делает дозволенным всё абсолютно недозволенное, разрешает абсолютно запретное. Потому что если можно убивать людей, значит, можно творить всё дьявольское. Война трансформирует психику людей, переворачивает шкалу ценностей, снимает все нравственные табу. Война страшна даже не тем, что там отрывают руки и ноги. Война страшна тем, что там отрывают душу, — считает Аркадий Бабченко. Пока существуют войны, человек лишен права называть себя sapiens.

Каждый раз, когда власть начинает разжигать военный психоз масс, я задаюсь вопросом: как же так случилось, что в наши дни некрофилов и живодеров в очередной раз допустили до власти? Почему человечество до сих пор не положило конец их дьявольству? Именно дьявольству, потому что я не вижу причин, которые могут оправдать миллионы загубленных и поруганных жизней, убитых и изувеченных детей… Война — это дьявольство в его чистом виде и любые попытки ее оправдания — пособничество бесовщине и безумию фюреров, приведших к войне. Тем более, что затевающие войну сами неизбежно становятся ее жертвами.

Альберт Эйнштейн по поводу всего этого говорил: «Тот, кто довольно марширует под музыку в строю, уже заслужил мое презрение. Мозгом он был наделен по ошибке, ему вполне было бы достаточно и спинного мозга. С этим позором цивилизации должно быть покончено. Героизм по команде, бессмысленная жестокость и омерзительная бессмысленность, называющаяся патриотизмом — как сильно я ненавижу всё это, какой низкой и подлой является война. Я предпочел бы быть разорванным на куски, чем быть частью этого грязного действа. Я убежден, что убийство под предлогом войны не перестает быть убийством».

Как покончить с самым большим позором для человечества? Сравнительно просто: не допускать людоедов до власти! Но ведь они на то и людоеды, дабы питаться человечиной… Впрочем, хуже людоедов. Альберт Швейцер, уехавший лечить проказу в Африке, рассказал такую историю. Однажды ему привелось встретиться со старым людоедом из джунглей, который обескуражил его своим заявлением. Старый каннибал сказал Швейцеру: «Какие вы бессердечные белые люди — вы даже не съедаете погибших врагов. Вы убиваете просто так, только для того, чтобы убивать». Иными словами, в сознании каннибала не укладывалось, как это возможно — убивать миллионы людей ПРОСТО ТАК, без какой-либо пользы для своего племени…

Интересно, задумываются ли об этом нынешние поджигатели войн.

Источник

Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

Какой опыт дает человеку война?

Вам удалось в своем сочинении 1) ответить на вопрос, какой опыт даёт человеку война, 2) привлечь в качестве аргументов литературные произведения, подтверждающие главную мысль сочинения. К положительным сторонам следует отнести и попытку самостоятельного анализа произведений. Вместе с тем следует обратить внимание на недочеты и ошибки, которые в значительной степени снижают коммуникативную и нормативную полноценность текста.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

Елизавета, по этому критерию Вы получаете 1 (один) балл, так как во введении, микровыводах к аргументам и в заключительной части Вы пишете об опыте, который получает человек на войне. Рекомендуем Вам, отвечая на вопрос темы сочинения, пытаться развивать главную мысль, а не повторять ее в финальных частях каждого абзаца.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

По этому критерию Вы тоже получаете 1 (один) балл, так как привлекаете необходимый литературный материал. Вместе с тем качество анализа произведений оставляет желать лучшего.

Первый пример представлен в виде поверхностного, невнятного и скудного пересказа. Складывается впечатление, что Вы или читали это произведение очень давно, или знакомы только с его пересказом. Даже в названии рассказа Вы допускаете ошибку, несколько раз фамильярно называете главного героя Андреем, а ведь в рассказе он Соколов, Андрей Соколов. Такое «вольное» обращение с именем персонажа является нарушением речевой этики, подтверждающим слабое знание исходного текста.

Второй пример грешит фактическими неточностями, которые заставляют сомневаться в прочтении Вами текста: «Перед арестом он переосмыслил все свои ценности и перед казнью он захотел обнять своего единственного ребенка» (о каком аресте и казни идет речь?). В вашей интерпретации Георгий Мелехов предстаёт карьеристом («Для Григория выпала возможность, воспользоваться такой ужасной ситуацией, что бы продвинуться по карьерной лестнице, и быть в офицерском кругу. ). В рассуждении есть логические несоответствия и скачки.

В целом приведённые Вами аргументы соответствуют минимальному уровню требований и могут быть зачтены. Над это частью сочинения Вам необходимо тщательно работать. Рекомендуем перечитать привлеченные Вами тексты и изучить их проблематику.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

По критерию К3 Вы получаете один балл. В сочинении прослеживается коммуникативный и композиционный замысел, но главная мысль иногда повторяется и не развивается. Есть логические ошибки.

можно сделать вывод, что жестокость кровавой войны показывает необходимость понимания и любви после военное время, а одиночество человека показывает важность семьи.

ОшибкиК 4 (речь)+ 1 балл

Вы получаете 1 (один) балл по этому критерию, хотя в сочинении есть ошибки, снижающие точность и выразительность речи.

Опыт, который он приобрел на фронте показал ему ценность мира, даже если он не такой хороший, как хотелось бы.
ведь е го боялись даже его начальники, но всего чего он смог достичь за военный заслуги, не дало ему счастья и покоя.
но только после потери своей семьи, смог осознать, на сколько он любил их. Несмотря на потерю близких, Андрей смог вновь полюбить
Ценить то _ что у тебя уже есть, семью и близких, _ это и есть важный _ ценный урок,
Перед арестом он переосмыслил все свои ценности и перед казнью он захотел обнять своего единственного ребенка
но всего чего он смог достичь за военный заслуги, не дало ему счастья и покоя.
Он мечтал вернуться домой, к полям, родной станице и любимому шумному Дону.

Общий вывод по работе

Итак, Елизавета, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над речевым оформлением текста, пунктуационными, грамматическими и орфографическими нормами речи. Приоритетным должно стать чтение оригинала литературных произведений, а не их краткого пересказа.

Источник

Итоговое сочинение: Какой опыт дает человеку война?

Война — это самое страшное событие в истории человечества. Участие в ней всегда травмирует психику солдата, ведь страх, боль и потери друзей навсегда отпечатываются в его памяти и характере. Кровопролитие не решает проблем, а создает их — это и есть самый ценный урок, который люди могут вынести из сражений. Опыт, полученный ими в бою, описывали многие литераторы.

Например, герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» пошел на войну добровольцем и вынес из нее важные нравственные уроки. Он убедился в необходимости человечности, доброты и отзывчивости в любой ситуации. Именно эти качества позволили ему сохранить духовные богатства в атмосфере лагеря военнопленных, разлагающей все нравственные ценности. В отличие от доносчика, который подставил товарища, Андрей не стал играть по правилам врагов: он разделил добытую им еду со всеми сокамерниками и поставил дружбу выше желания самосохранения. Также Андрей Соколов понял, что для человека нет ничего важнее семьи и Родины. Все эти открытия помогли герою смириться с гибелью жены и детей, начать жизнь заново и дать надежду на счастье сироте Ванечке. Несмотря на потерю близких, Андрей смог вновь полюбить и вновь взять на себя ответственность за ребенка. Солдат боролся с обстоятельствами и в мирной жизни — этому его тоже научила война. Соколов, как и миллионы его сограждан, строил разрушенную страну заново и не жаловался на трудности послевоенной разрухи. Опыт всех боев показал ему ценность мира, даже если он не такой благоустроенный, как хотелось бы. Можно сделать вывод, что война закалила характер Андрея, но в то же время смягчила его, ведь убедила в могучей силе доброты и любви. Только эти чувства, воплощенные в образах смелых советских воинов, смогли победить саму войну.

В другом произведении М.А. Шолохова, романе-эпопее «Тихий Дон», главный герой смог извлечь из войны такие же нравственные уроки, только слишком поздно. Григорий Мелехов был настоящим воином: храбрым, выносливым, удачливым и сильным. На обеих сторонах баррикад в Гражданской войне он достигал успехов и получал новые звания. Казалось бы, для него борьба стала социальным лифтом, который приблизил его, хлебороба, к офицерскому кругу. Полевого командира Мелехова боялись даже его начальники. Однако все подвиги и похвалы, медали и ордена не давали Григорию морального удовлетворения. Он мечтал вернуться к полям и хлебам, родной станице и шумному Дону. Герой, наконец, понял, что искать правду нужно было в отчем доме. Семья и любовь — вот истинные ценности, которых его лишила война. Он все бежал от них, метался в политике, боролся против одних и других, а ведь то, к чему он шел, было всегда под боком. Опыт войны показал Мелехову всю ее бессмысленность и жестокость. Перед арестом и казнью он захотел сделать лишь одно — обнять своего единственного ребенка.

Таким образом, война учит людей одной очень важной вещи — не воевать. Страдания народов по обе стороны доказывают, что конфликт не решает спора, а лишь порождает новые счеты, по которым предстоит платить нашим потомкам. Жестокость боев показывает необходимость доброты и любви в отношениях людей, а одиночество каждого человека после катастрофы демонстрирует важность семейных ценностей, которым всегда противопоставлена война.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *