что дает человеку уроки прошлого

Забвению не подлежит

итоговое сочинение

что дает человеку уроки прошлого. Смотреть фото что дает человеку уроки прошлого. Смотреть картинку что дает человеку уроки прошлого. Картинка про что дает человеку уроки прошлого. Фото что дает человеку уроки прошлогоВ жизни каждого человека есть вещи, о которых нельзя забывать. История учит нас не повторять ошибки прошлого, передавать этот полезный опыт из поколения в поколение. Свидетельствами важных исторических событий становятся для людей художественные произведения, памятники архитектуры и другие творения искусства. Именно они напоминают нам о подвигах наших предков, об их достижениях, о трагических страницах нашей истории, о том, что нельзя забывать.

Тезис №1. «Забвение есть измена».

По моему мнению, забыть о великих исторических событиях своей страны и народа равнозначно измене. Отказываясь от опыта наших предков, мы обесцениваем всё лучшее, что было создано до нас, собственноручно разрываем связь между прошлым и будущим, допускаем возможность повторения страшного явления под названием «война».

Аргумент №1

В русской классической литературе найдётся немало примеров, где забвение становится первой ступенькой на пути к измене. Прежде всего, стоит вспомнить повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Один из сыновей главного героя Андрий готов отказаться от всей прошлой жизни, родины, близких ради красавицы панночки. Молодой человек забывает обо всём, что должно быть дорого сердцу казака, – воинская честь, отчизна, семья. Неспроста Тарас Бульба так жестоко расправляется с сыном-изменником, забывшим о своих корнях: человек, способный отречься от своего прошлого, может предать и в остальном.

Аргумент №2

Мысль о связи забвения и измены высказывается И.С. Тургеневым в романе «Отцы и дети». Главный герой Евгений Базаров, отстаивая идеалы нигилизма, перечёркивает все достижения предшествующих поколений. Для строительства нового общества, по мнению юноши, необходимо полностью порвать с прошлым. Взгляды и ценности «отцов» кажутся Базарову устаревшими, однако жизнь убеждает его в обратном. Любовь, родная земля, природа, глубокая связь поколений – вот чем держится общество, и в попытках отказаться от всего этого молодой нигилист предавал сам себя. Осознав ошибочность своих взглядов, Базаров был вынужден признать своё поражение.

Тезис №2 «Что дают человеку уроки прошлого?»

Аргумент №1

Русская классическая литература учит нас прислушиваться к голосу «отцов» и усваивать уроки прошлого. Прежде всего, вспомним рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Война забрала у главного героя Андрея Соколова всё, чем он дорожил, – семью, дом. О военных событиях мужчина вспоминает не как о времени подвигов, а как о самом страшном, что может случиться с простыми людьми. Всё, что испытал Соколов на поле боя и в плену, наполнило его душу смертельной тоской, отразилось в его глазах, «будто присыпанных пеплом». Излагая нам историю одного из участников войны, автор-рассказчик предупреждает, к чему может привести подобное: человек лишается смысла жизни, с трудом возвращается к нормальному существованию, он морально и психологически подавлен. Такой урок прошлого учит современных людей предотвращать военные конфликты и решать все проблемы мирным путём.

Аргумент №2

Важность уроков прошлого подчёркивается поэтом А. Ахматовой в поэме «Реквием». Вспоминая свои страдания матери и жены во времена ежовщины, лирическая героиня осознаёт важность миссии – рассказать потомкам о произошедшем. Лучшую награду за проделанный труд она видит в памяти последующих поколений. Зная об ужасах прошлого, современный человек никогда не захочет повторять подобное. Благодаря этому знанию мы учимся нести ответственность за наше общее будущее. Таким образом, А. Ахматова доносит до читателя мысль о пользе уроков прошлого, обогащающих жизненный опыт человека.

Вывод

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что отказываясь от опыта прошлого, от идеи преемственности поколений, человек ступает на путь предательства. Нельзя забывать как о достижениях наших предков, так и о том горьком опыте, который им пришлось пережить, ведь память о прошлом делает нас достойными звания людей.

Источник

Итоговое сочинение: Что дают человеку уроки прошлого?

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 11.09.2020 · Обновлено 11.09.2020

(459 слов) Великий физик Исаак Ньютон однажды сказал: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». Этой фразой он отдал дань уважения тем людям, которые делали великие открытия до него и проложили ему дорогу к новым достижениям. Уроки прошлого создают надежный фундамент для строительства цивилизации будущего. Каждый из нас начинает свое развитие с того, что передают ему родители. Эту закономерность человеческой эволюции описывали многие авторы.

Например, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой мнил себя нигилистом и отрекся от авторитетов и общепризнанных ценностей. Евгений Базаров не признавал заслуг многих почитаемых людей, в частности, критиковал поэзию А.С. Пушкина. В его речах было много осуждения, относящегося к достижениям поколения «отцов». Аристократов он считал «кончеными людьми», над крестьянам подтрунивал, других нигилистов презирал. К своему отцу герой относился покровительственно и смотрел на него свысока. Однако все опыты и достижения Евгения были построены на том, что уже открыли и создали другие люди до него. Тиф он лечил методами, уже описанными в научной литературе и изобретенными выдающимися «авторитетами». Например, тот же «адский камень», который мог излечить Базарова после хирургической травмы, был введен в медицинский обиход алхимиками древности, получившими образование и медицинскую практику при монастырях. Эксперименты над лягушками, имеющими сходство с человеком, тоже начали ставить задолго до появления Евгения на свет. Значит, именно уроки прошлого дали Базарову знания, навыки и инструменты для той деятельности, которую он считал своим призванием.

Не менее показательный пример можно найти в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Он описал влияние личного прошлого человека на его мировоззрение и судьбу. Вера Павловна выросла в небогатой семье, которая целиком зависела от благоволения начальника кормильца. Многолетнее унижение, нужда и тревога за завтрашний день сделали мать Веры расчетливой, жестокой и беспринципной женщиной. Она решила выдать дочь против воли за наследника хозяина многоквартирного дома, в котором служил управляющим отец Веры. Михаил хотел лишь соблазнить Веру и не питал к ней глубоких чувств, но Мария Алексеевна рассчитывала перехитрить его. Она заставляла дочь любезничать и лгать, чтобы заманить выгодного жениха под венец. Героиня совсем отчаялась найти выход из лабиринта алчности и сбежала из дома. Когда она встала на ноги, то первым ее побуждением стала организация швейной мастерской, где девушки вроде нее могли бы заработать деньги честным трудом. Им больше не нужно было бы страдать под гнетом домашней тирании или в браке по расчету. Мрачное прошлое вдохновило Веру на создание счастливого будущего для десятков бедных девушек. Уроки жизни в невежестве и рабстве научили героиню трудиться и развивать свой ум. Успех пришел к ней благодаря нелегкому и поучительному жизненному старту.

Таким образом, уроки прошлого дают человеку основу для будущих открытий и побед. Исторический опыт предков направляет нас к постижению новых истин, к научным и практическим достижениям. Личный опыт позволяет нам достичь целей и определить жизненные приоритеты. Прошлое — это источник ценных сведений, который ни в коем случае нельзя игнорировать.

Источник

Как часто в жизни человека случаются такие моменты, которые хочется стереть, уничтожить, изгладить отовсюду. Многие мечтают о появлении такого научного изобретения, как машина времени. Сколько людей хотело бы вернуться назад, не допустить многие ошибки, остановить развитие трагических событий. Но, к сожалению, это невозможно. Человеку доступно только настоящее и малая часть влияния на будущее, которое не во всём зависит от него.

Зачем человеку ошибки прошлого? Что в них хорошего?

В школе, когда мы писали какие-то проверочные работы. Будь то самостоятельные или контрольные, под оценкой появлялась надпись «Работа над ошибками». Зачем она была нужна? Учитель выделял ошибки красной ручкой, чтобы обратить на них наше внимание. В работе над ошибками необходимо было исправить свои ошибки, написать правильный вариант и описать правило, которое объясняло правильное написание.

В жизни всё так же. Жизнь – это учитель, который выделяет красной ручкой ошибки, чтобы обратить внимания и исправить ошибки. Эти ошибки становятся опытом, который говорит, как делать не стоит. Показывает какие варианты неправильные и в будущем человек уже знает какие последствия наступают и что нужно сделать или не сделать, чтобы их избежать.

Ошибки прошлого. Для одних это лень и пробелы, отсутствие знаний. Время, упущенное в школьные годы, а потом как следствие неспособность построить карьеру и найти успешную работу. Для вторых это одиночество. Дети выросли. В своё время им не уделялось достаточно времени, теперь они стали взрослыми и их не интересует жизнь родителей. Для третьих – это неумение радоваться жизни, годы, проведенные в недовольстве.

Уроки прошлого помогают одним предупредить других, где подстерегает опасность. Взрослый безработный лентяй, пытаясь исправить своё нелестное положение, будет усердно работать и восполнять свои пробелы.

Когда он добьётся результата в жизни, сможет помочь людям в такой же проблеме. Он расскажет им пути решения и даст необходимые советы. Одинокие родители попросят прощения у детей и всеми силами будут пытаться восстановить отношения с детьми, чтобы те приняли их. Недовольные люди встретят в оптимиста, который раньше был такой же угрюмый, как они сейчас. Он поможет им увидеть их жизнь с другой стороны. Но только при одном условии: если они сами этого захотят.

Уроки прошлого дают бесценный опыт, который поможет многим людям, даст им надежду и изменит жизнь в лучшую сторону. В прошлом не нужно копаться, его нельзя изменить. Из него можно только извлечь уроки.

2 вариант

Но вопреки расхожему мнению о том, что былое осталось позади, это не так.

Когда я был еще очень маленьким, я любил лазать по деревьям и обследовать округу. Хоть родители и запрещали мне это делать, но я их не слушал и делал все тайком. Так вот однажды вечером, я в очередной раз залез на дерево и к своему удивлению, обнаружил там маленького котенка. Не знаю как он туда попал, но он был очень напуган. Вцепившись когтями в толстую ветку, он жалобно смотрел на меня не издавая ни звука. Раньше у меня не было домашних животных, да и особой любовью к ним, я похвастаться не мог. Поэтому я решил, что заберу котенка домой. Добраться до него, не составило труда. Ловко вскарабкавшись на нужную ветку, я схватил животное и что было сил потянул к себе. Но не рассчитав силы, я потянул слишком сильно. Котенок от страха попытался сбежать, и случайно выскользнул у меня из рук.

Дерево было довольно высоким и ветвистым. Я не увидел куда упал котенок, но слышал громкий хлопок, а после чего жалобное мяуканье.

Когда я слез с дерева, то увидел что котенок лежал на земле неподалеку, и у него была ранена лапа.

К счастью я не запаниковал и отнес его домой. Все честно рассказал родителям и они отвезли котенка в клинику, где вскоре он пошел на поправку. Конечно? мне очень сильно влетело и я был наказан. Но с другой стороны, теперь у меня появился кот, с которым мы стали хорошими друзьями.

Так я совершил свою первую, очень серьезную ошибку, которая чуть не стоила живому существу жизни. Но к счастью все закончилось хорошо.

К чему я рассказал эту историю?

Сочинение итоговое

Любая нация, этнос имеют свою хронику возникновения, развития, становления, а возможно и угасания. Это называется – история. У каждого человека есть своя история – жизни, любви, взлетов и падений. А, поскольку общество состоит из людей, то и его прошлое, настоящее и будущее – это история жизни людей, их развития. Зная и помня свой предыдущий опыт, мы с легкостью перешагиваем этап за этапом и идем дальше, в будущее.

Человек не может жить без памяти, она вложена в него самой природой. С момента рождения и до самой смерти мы только и делаем, что накапливаем в себе свой опыт и память о нем. Без памяти человек становится не нужен даже себе самому.

Как брошенный ребенок, который всю жизнь ищет свою мать, а найдя ее – успокаивается и живет дальше вне зависимости от того профессором она оказалась или опустившейся пьянчужкой, так и человечество в целом испытывает потребность в знании и сохранении значимых исторических событий из прошлого для своего собственного развития дальше.

Всем известно, что эпохи, сменяя друг друга, развиваются по спирали. И человечество, правильно проанализировав все их вехи, способно спрогнозировать будущее, ведь все, что будет изобретено завтра – строится уже сегодня. Но, нельзя не понимать, что при любых технологических прорыва, которые уже случались не раз в истории и продолжают происходить, человек сам по себе не меняется, а становится все уязвимей, ранимей и незащищенней в этом безумном мире.

Также читают:

Картинка к сочинению Что дают человеку уроки прошлого?

Популярные сегодня темы

Н.В.Гоголь – великий мистификатор своего времени. Многие его произведения овеяны магией и волшебством. Так и повесть «Ночь перед рождеством» похожа на сказку.

В 1852 году Лев Николаевич Толстой издал автобиографическую повесть «Детство». Обратим внимание на одного из персонажей произведения, а именно на Наталью Савишину, прислугу в доме Николеньки.

В середине марта уже чувствовалось наступление весны. Иногда случались дожди. В оврагах еще были снежные сугробы, но па полях он осел. Уже видна была черная земля. Набухали почки, зацвела ива и показались первоцветы

Произведение по жанровой направленности является автобиографической новеллой, повествующей о фундаментальных вопросах мироустройства.

Свой роман «Мастер и Маргарита» Булгаков писал под впечатлением от «Фауста» Гёте, который его сильно поразил. Даже имя главной героини, – Маргарита, является полным именем от европейского сокращения Гретхен – героине и возлюбленной Фауста

Источник

5 ценных уроков, которые дала нам история

что дает человеку уроки прошлого. Смотреть фото что дает человеку уроки прошлого. Смотреть картинку что дает человеку уроки прошлого. Картинка про что дает человеку уроки прошлого. Фото что дает человеку уроки прошлого

История насчитывает не одну тысячу лет — ее знания и выводы столь обширны, что их можно применять и к другим областям деятельности, эпохам и людям. И некоторые уроки истории настолько важны и ценны, что забывать о них не стоит никогда.

1. Трудности приводят к процветанию

Возьмём одно из самых известных событий XX века — Великую депрессию. 24 октября 1929 года фондовые рынки США рухнули вместе с экономикой. И как много в мире изменило это происшествие, так же сильно преобразились и взгляды людей.

После выборов Герберта Гувера, который и застал Великую депрессию, в стране начались большие изменения. Золотого стандарта больше не было, да и владеть золотом в принципе стало практически незаконно. Поднялись общественные восстания. Попытки обеспечить пенсии по старости, которые финансировали налогоплательщики, не приносили успехов в течение десятилетий. А уже в 1935 году был принят Закон о социальном обеспечении.

Это не итог хорошей жизни и возможности стабильно ходить на работу. Только когда жизнь переворачивается, надежды разбиваются, мечты кажутся сомнительными, люди начинают относиться серьёзно к тем идеям, которые раньше никогда даже не рассматривали.

Конечно, это очень жёсткие примеры. Но суть в том, что люди, находящиеся в стрессовом состоянии, быстро придумывают пути выхода, до которых никогда не додумались бы в спокойные времена. Трудности заставляют думать о том, что никогда бы не попало в поле зрения, будь всё хорошо и стабильно.

2. Лидерские черты характера могут стать настоящей проблемой

Кто может стать руководителем успешной компании или даже страны? Решительный, оптимистичный, убедительный и упорный человек. А кто может забыть о рисках и возложить на себя больше, чем может сделать? Тот же решительный, оптимистичный, убедительный и упорный человек. Отчасти, такое происходит потому, что личные качества, которые подталкивают человека к вершине, увеличивают шансы на крах.

Такая логика хорошо описывает империи. Вряд ли человек, настроенный на расширение и приобретение большого количества земли, сможет остановиться, быть благодарным за то, что уже имеет, и перестанет вторгаться в другие страны. То же самое происходит и с крупными компаниями, и с инвесторами. Для долгосрочного успеха любого проекта необходимо получить что-то и сохранить его.

Яркий пример подобного можно увидеть в деятельности Илона Маска. Это человек, который искренне верит в свои начинания, не видя никаких ограничений для достижения цели. Человек, который уверен на 99,9999 %, что человечество — это компьютерная симуляция, не станет размениваться на мелочи. Колонизировать Марс, дать всем доступный интернет, изучить Вселенную — это образ мышления дальновидного гения и выдающегося инженера, который способен на удивительные вещи.

Однако у тех же черт характера, которые способствуют успеху, есть и обратная сторона, превращающая достижения в проблемы. Это частично объясняет недоверие со стороны правительств, подозрение в пользе инноваций, чрезмерную самоуверенность, излишний оптимизм и веру в то, что твоя точка зрения является единственно верной.

Журналист Джейсон Цвейг описал это явление так:

«Слепое стремление к своим целям заставляет человека забыть о том, как устроен мир на самом деле».

3. Не стоит доверять удаче в нестабильные времена

То, что казалось временно неустойчивым, может оставаться в таком же состоянии долгое время. Возьмём ситуацию с рынком жилья в США в 2003 году. Из-за низких процентных ставок цены на имущество были высоки, и казалось, что покупателей скоро попросту не останется. Но рынок жилья продолжал путь к пику востребованности ещё четыре года. Банки продолжали выдавать кредиты, люди продолжали их оформлять.

В 2003 году, чтобы прокормить семью, ипотечному брокеру приходилось выдавать ссуды. И если бы он отказался от этой работы, то на его место пришли бы другие, которые были не прочь заработать деньги на процентах. Но более изворотливыми были новички и неопытные работники, которые уже посмотрели, как их компании пошли под откос, и были готовы ко всему. Есть история об одном доставщике пиццы, который в 2005 году устроился банкиром по субстандартной ипотеке. Практически за одну ночь он смог заработать больше, чем за целый месяц работы в доставке. Но собрав достаточно денег, он уволился. Для него риск рассчитывать на большую зарплату, но снова провалиться и остаться без денег стал слишком велик.

В непривычной обстановке главное — научиться делать прогнозы. Если ты принимаешь на себя ответственность за устройство в неустойчивую компанию, то следует помнить о том, что в любой момент это может закончиться.

4. Люди не видят прогресса, зато замечают неудачи

5 января 1889 года газета Detroit Free Press выступила с заявлением, что создание самолёта невозможно. Журналисты были уверены, что в полёте природа достигла своего предела и наделила этой способностью только птиц. Шесть месяцев спустя Орвилл Райт бросил школу, чтобы помочь своему брату Уилберу с созданием печатного станка. Это был первый совместный проект братьев, но не последний.

Изобретение самолёта стало прорывом XX века: люди смогли соединить океаны и страны, города и общины, континенты и острова. Однако перед тем, как стать мировым достоянием и тем, что совершенно не удивляет в 2020 году, самолёт братьев Райт прошёл длинный путь.

В книге по истории Америки Фредерик Льюис Аллен писал:

Эта история — иллюстрация того, что рост всегда имеет большее значение, но неудачи привлекают к себе пристальное внимание, так как случаются внезапно. То же самый прогресс можно проследить в достижениях науки и медицины: за последний год вряд ли что-то изменилось кардинально, но если взять отрезок в 50 лет, картина будет более полной.

5. Раны заживают, но шрамы остаются

Более тридцати миллионов человек погибло на Восточном фронте во время Второй мировой войны. На территории Советского Союза проживало около 10 % мирового населения. К 1945 году 13,7 % из них были мертвы, а 40 000 деревень — разрушены. Но большая часть повреждений была восстановлена уже к 1960 году. Физический ущерб войны был устранён, отрасли восстановлены, а люди нашли в себе силы жить дальше. Общая численность населения СССР превысила довоенный уровень менее чем за 10 лет после окончания войны.

Но есть огромная разница между заживлением раны и оставшимся шрамом. Да, люди и правда смогли приспособиться и перестроиться, но шрамы от пережитых испытаний останутся навсегда. Исследование, в котором изучали болезни 20 000 человек из 12 стран, переживших Вторую мировую, говорит о том, что они на 3 % чаще болели диабетом во взрослом возрасте и на 5,8 % чаще страдали от депрессии. По сравнению с теми, кто избежал ужасов войны, они реже вступали в брак и были не так удовлетворены своей жизнью в пожилом возрасте.

Историк Фредерик Льюис Аллен писал о тех, кто стал свидетелем Великой депрессии, следующее:

Мы можем измерить практически всё в мире, кроме настроений, страхов, надежд, обид и ожиданий. Поэтому история — это непрерывная цепь непонятных явлений. И всё, что мы можем сделать в контексте происходящих в мире событий, — это извлечь важные уроки.

Источник

Запомни!

Такое ощущение, что из вашего сочинения выпал целый кусок текста. Вы начинаете анализировать одно произведение, продолжаете уже о другом, нет ни связок, ни переходов. Логика рассуждения нарушена.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 0 баллов.

Пример из «Капитанской дочки» тексту произведения не соответствует. В романе не было ничего похожего на это:

Конкретным примером такого плана может послужить собрание в оренбургской крепости, когда комендант, принимая решение о дальнейших действиях против Пугачева, основывался не только на мнение большинства, но и на похожих битвах, которые ему были известны ранее. И хоть решение осталось за общим мнением, нельзя сказать, что вариант нападения оказался бы хуже.

О каком нападении идет речь? Вы действительно думаете, что капитан Миронов хотел напасть на Пугачева? Это абсурд.

Пример из «Улыбки» не засчитан, т.к. произведение лишь упоминается в сочинении, никак не анализируется.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Грубое нарушение композиции и логики, мешающее восприятию коммуникативного замысла.

Много логических ошибок:

И конечно же нельзя забывать пройденное, ведь именно прошлое поколение подарило нам то развитие и те интересы, которые мы имеем сейчас, а забыв это, мы вернемся во времени.

Речь бедная, невыразительная.

Конечно, история содержит великое множество ситуаций, на примере которых человек может как узнать что-либо, так и открыть что-то новое в уже приобретённых знаниях.
А. С. Пушкин в своем произведении “Капитанская дочка” затрагивает этот вопрос.
Конкретным примером такого плана может послужить собрание в оренбургской крепости
Также человечеству стоит учится на событиях прошлого, чтобы не повторять их ошибок.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок : 7, из них 3 однотипных.

Уроки прошлого дают человеку возможность обратится к опыту предков, чтобы не повторять их ошибок, учится у них.
Также человечеству стоит учи тся на событиях прошлого, чтобы не повторять их ошибок.
как люди, потеряв память о прошлом, стали разрушать искусство и науку, что однозначно доказывает ЗПТ насколько эти люди отстали в развити и, и сколько им придется сделать, чтобы догнать тот уровень цивилизации, который был у них до этого.
И конечно же нельзя забывать пройденное, ведь именно прошлое поколение подарило нам то развитие и те интересы, которые мы имеем сейчас, а забыв это, мы вернемся во времени.

Общий вывод по работе

Итак, Артем, ваше сочинение зачет не получает. Следует тщательно поработать над текстом, чтобы оно соответствовало основным критериям итогового сочинения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *