что дает человеку прошлое

Итоговое сочинение: Чему нас учат уроки прошлого?

(432 слова) Прошлое изменить нельзя, поэтому не нужно постоянно предаваться воспоминаниям и ругать себя за ошибки. Однако и забывать о том, что произошло, не стоит, чтобы постоянно не наступать на одни и те же грабли. К прошлому лучше всего относиться как к наставнику, оно может научить и отдельного человека, и все человечество. Об пользе жизненного опыта рассуждали многие писатели.

Прошлое может научить и человечество быть более ответственным и добродетельным. Например, благодаря историческим урокам мы не допускаем повторения страшных событий, таких как Великая Отечественная война. Это подвиг народа, однако также и огромная трагедия, которая так или иначе повлияла на жизни всех, кто жил в то время. Вот и Андрей Соколов, герой рассказа М. А. Шолохова, был совершенно обычным советским человеком. У него была счастливая семья, дом, работа. Но война прокатилась по его жизни смерчем и оставила его совсем одного. Соколова призвали на фронт, и он попал в гущу событий. А потом в плен и в концлагерь. Голод, тяжелая работа, унижения, постоянный страх – его поддерживали лишь мысли о семье. Но когда Андрей со второго раза смог сбежать, то узнал, что все родные погибли, остался лишь сын. Но и тот погиб перед самой победой. После войны Соколов познакомился с таким же осиротевшим человеком, как он, только маленьким – с сиротой Ванюшкой. Может быть, они смогли спасти друг друга. Потеря близких – невосполнимая утрата, после которой крайне сложно, а иногда даже невозможно начать все заново. В прошлом таких историй было много, задача современного человека – его не повторять.

Прошлое – это наш опыт, способ не совершать новые ошибки, стать лучше. Его уроки учат нас ответственности, дальновидности, мудрости. Проблемы прошлого можно решить в настоящем, но если это невозможно, то важно не допустить повторения негативных явлений и событий. Особенно если это войны и другие катастрофы.

Источник

Итоговое сочинение: Что дают человеку уроки прошлого?

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 11.09.2020 · Обновлено 11.09.2020

(459 слов) Великий физик Исаак Ньютон однажды сказал: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов». Этой фразой он отдал дань уважения тем людям, которые делали великие открытия до него и проложили ему дорогу к новым достижениям. Уроки прошлого создают надежный фундамент для строительства цивилизации будущего. Каждый из нас начинает свое развитие с того, что передают ему родители. Эту закономерность человеческой эволюции описывали многие авторы.

Например, в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой мнил себя нигилистом и отрекся от авторитетов и общепризнанных ценностей. Евгений Базаров не признавал заслуг многих почитаемых людей, в частности, критиковал поэзию А.С. Пушкина. В его речах было много осуждения, относящегося к достижениям поколения «отцов». Аристократов он считал «кончеными людьми», над крестьянам подтрунивал, других нигилистов презирал. К своему отцу герой относился покровительственно и смотрел на него свысока. Однако все опыты и достижения Евгения были построены на том, что уже открыли и создали другие люди до него. Тиф он лечил методами, уже описанными в научной литературе и изобретенными выдающимися «авторитетами». Например, тот же «адский камень», который мог излечить Базарова после хирургической травмы, был введен в медицинский обиход алхимиками древности, получившими образование и медицинскую практику при монастырях. Эксперименты над лягушками, имеющими сходство с человеком, тоже начали ставить задолго до появления Евгения на свет. Значит, именно уроки прошлого дали Базарову знания, навыки и инструменты для той деятельности, которую он считал своим призванием.

Не менее показательный пример можно найти в романе Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Он описал влияние личного прошлого человека на его мировоззрение и судьбу. Вера Павловна выросла в небогатой семье, которая целиком зависела от благоволения начальника кормильца. Многолетнее унижение, нужда и тревога за завтрашний день сделали мать Веры расчетливой, жестокой и беспринципной женщиной. Она решила выдать дочь против воли за наследника хозяина многоквартирного дома, в котором служил управляющим отец Веры. Михаил хотел лишь соблазнить Веру и не питал к ней глубоких чувств, но Мария Алексеевна рассчитывала перехитрить его. Она заставляла дочь любезничать и лгать, чтобы заманить выгодного жениха под венец. Героиня совсем отчаялась найти выход из лабиринта алчности и сбежала из дома. Когда она встала на ноги, то первым ее побуждением стала организация швейной мастерской, где девушки вроде нее могли бы заработать деньги честным трудом. Им больше не нужно было бы страдать под гнетом домашней тирании или в браке по расчету. Мрачное прошлое вдохновило Веру на создание счастливого будущего для десятков бедных девушек. Уроки жизни в невежестве и рабстве научили героиню трудиться и развивать свой ум. Успех пришел к ней благодаря нелегкому и поучительному жизненному старту.

Таким образом, уроки прошлого дают человеку основу для будущих открытий и побед. Исторический опыт предков направляет нас к постижению новых истин, к научным и практическим достижениям. Личный опыт позволяет нам достичь целей и определить жизненные приоритеты. Прошлое — это источник ценных сведений, который ни в коем случае нельзя игнорировать.

Источник

Забвению не подлежит

итоговое сочинение

что дает человеку прошлое. Смотреть фото что дает человеку прошлое. Смотреть картинку что дает человеку прошлое. Картинка про что дает человеку прошлое. Фото что дает человеку прошлоеВ жизни каждого человека есть вещи, о которых нельзя забывать. История учит нас не повторять ошибки прошлого, передавать этот полезный опыт из поколения в поколение. Свидетельствами важных исторических событий становятся для людей художественные произведения, памятники архитектуры и другие творения искусства. Именно они напоминают нам о подвигах наших предков, об их достижениях, о трагических страницах нашей истории, о том, что нельзя забывать.

Тезис №1. «Забвение есть измена».

По моему мнению, забыть о великих исторических событиях своей страны и народа равнозначно измене. Отказываясь от опыта наших предков, мы обесцениваем всё лучшее, что было создано до нас, собственноручно разрываем связь между прошлым и будущим, допускаем возможность повторения страшного явления под названием «война».

Аргумент №1

В русской классической литературе найдётся немало примеров, где забвение становится первой ступенькой на пути к измене. Прежде всего, стоит вспомнить повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Один из сыновей главного героя Андрий готов отказаться от всей прошлой жизни, родины, близких ради красавицы панночки. Молодой человек забывает обо всём, что должно быть дорого сердцу казака, – воинская честь, отчизна, семья. Неспроста Тарас Бульба так жестоко расправляется с сыном-изменником, забывшим о своих корнях: человек, способный отречься от своего прошлого, может предать и в остальном.

Аргумент №2

Мысль о связи забвения и измены высказывается И.С. Тургеневым в романе «Отцы и дети». Главный герой Евгений Базаров, отстаивая идеалы нигилизма, перечёркивает все достижения предшествующих поколений. Для строительства нового общества, по мнению юноши, необходимо полностью порвать с прошлым. Взгляды и ценности «отцов» кажутся Базарову устаревшими, однако жизнь убеждает его в обратном. Любовь, родная земля, природа, глубокая связь поколений – вот чем держится общество, и в попытках отказаться от всего этого молодой нигилист предавал сам себя. Осознав ошибочность своих взглядов, Базаров был вынужден признать своё поражение.

Тезис №2 «Что дают человеку уроки прошлого?»

Аргумент №1

Русская классическая литература учит нас прислушиваться к голосу «отцов» и усваивать уроки прошлого. Прежде всего, вспомним рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Война забрала у главного героя Андрея Соколова всё, чем он дорожил, – семью, дом. О военных событиях мужчина вспоминает не как о времени подвигов, а как о самом страшном, что может случиться с простыми людьми. Всё, что испытал Соколов на поле боя и в плену, наполнило его душу смертельной тоской, отразилось в его глазах, «будто присыпанных пеплом». Излагая нам историю одного из участников войны, автор-рассказчик предупреждает, к чему может привести подобное: человек лишается смысла жизни, с трудом возвращается к нормальному существованию, он морально и психологически подавлен. Такой урок прошлого учит современных людей предотвращать военные конфликты и решать все проблемы мирным путём.

Аргумент №2

Важность уроков прошлого подчёркивается поэтом А. Ахматовой в поэме «Реквием». Вспоминая свои страдания матери и жены во времена ежовщины, лирическая героиня осознаёт важность миссии – рассказать потомкам о произошедшем. Лучшую награду за проделанный труд она видит в памяти последующих поколений. Зная об ужасах прошлого, современный человек никогда не захочет повторять подобное. Благодаря этому знанию мы учимся нести ответственность за наше общее будущее. Таким образом, А. Ахматова доносит до читателя мысль о пользе уроков прошлого, обогащающих жизненный опыт человека.

Вывод

Примеры из вышеуказанных произведений доказывают, что отказываясь от опыта прошлого, от идеи преемственности поколений, человек ступает на путь предательства. Нельзя забывать как о достижениях наших предков, так и о том горьком опыте, который им пришлось пережить, ведь память о прошлом делает нас достойными звания людей.

Источник

Про роль прошлого в современной жизни

Идеальная модель бытия, какая она

Предки не дурнее нас были, многое знали. Жили натурально, ели натуральное. Но стоит ли брать образцы вековой давности за модель для подражания?

что дает человеку прошлое. Смотреть фото что дает человеку прошлое. Смотреть картинку что дает человеку прошлое. Картинка про что дает человеку прошлое. Фото что дает человеку прошлое

О Домострое и не только

Прошлое в нашей стране живет отдельной, особой жизнью. Проще говоря, то мы его решительно осуждаем, то вдруг – спохватившись и прозрев – осознаем, что во времена оны текли молочные реки и существовали кисельные берега. Идеализируем, то есть. Время от времени меняя свое отношение к событиям столетней, а то и всего лишь тридцатилетней давности аж на сто восемьдесят градусов.

И дело тут, конечно, не только в пресловутом умении колебаться строго по выверенной линии партии. Просто мы меняемся, взрослеем, умнеем (не всегда, правда), заблуждаемся… Проще говоря – ищем себя, свои духовные и нравственные ориентиры. Чтобы жить, как говорится, было легче и веселее.

Любые новшества, которые входят в нашу жизнь, вместе со всеми их преимуществами тянут за собой и клубок проблем. Привыкать становится все труднее. Жизнь и привычки менять не хочется, а вот комфорт, положение и все такое прочее никто терять не желает. Отсюда и появляются корни идеализации прошлого, когда все, мол, было как надо. А еще – это очень удобный способ оправдать самого себя. Свою лень, свои недостатки, свои комплексы и т. д. и т. п.

Удивлены? Поясню. Раньше ж как было? Хлопнул мужик по столу – надоила баба молока, блинов напекла, мужа порадовала. А сейчас? «А ты молоко купил?». Нет чтобы самой сходить – мужу в укор ставит. Попрекает! И ведь не погрозишь ложкой и кулаком не постучишь по столу – времена не те. Вот при царе-батюшке, пока всякими измами-феминизмами народ не испортили, все было гладко. Всяк место свое знал и рот не открывал попусту.

Смех смехом, но проблема эта в среде владимирцев – да и не только их – реально существует. Это, знаете ли, для отдельных личностей очень удобная позиция – встать в позу и мотивировать, что энное количество лет назад так и было. А раз оно так и было, то и нечего тут дебаты разводить, как в парламентах, прости, Господи, за выражение. Предки, чай, не дурнее были.

Заветам пращуров верны

Кстати, о предках. Излишняя любовь к старине в нашем обществе стала порождать интересные коллизии. Стремление к познанию своего прошлого и отысканию собственных корней – это, конечно, здорово и, безусловно, достойно уважения. Но вот безапелляционное восприятие нашей с вами истории исключительно в черно-белых тонах – проблема, которая носит губительный для общества характер.

Не преувеличивая достижения прогресса – которые сами по себе не делают человека лучше, – нужно признать, что именно они обеспечивают нам сейчас тот уровень качества и продолжительности жизни, который мы имеем. К чему это я? К тому, что когда такие, с позволения сказать, ревнители древнего благочестия ратуют за домашние роды и отказ от прививок, хочется ткнуть их носом в документы.

В те самые документы, согласно которым сто-сто пятьдесят лет назад, действительно, рожали раз по семь в среднем. Вот только выживали и доживали до определенного возраста из этих семи в лучшем случае двое-трое. И немалое количество женщин к сорока годам имело изношенный такими родами и частыми беременностями организм. А то и помирали прямо в полях во время родов.

Прививки же позволили в двадцатом столетии резко снизить детскую смертность и практически полностью победить целый ряд заболеваний. Которые теперь – усилиями отдельных наших сторонников традиции и жития по принципам Руси посконной и кондовой – вновь начинают возвращаться на фоне все учащающихся в последнее время отказов от прививок.

И вот это страшно. Хочешь пожить в единении с природой – за пределами мегаполисов, в капитальном деревянном срубе в деревеньке – пожалуйста! Завести себе огород, пашню, скотину и перейти на полное продуктовое самообеспечение – прекрасно! Но не нужно делать вид, что мы живем в позапрошлом веке. Не стоит подвергать реальным опасностям членов своей семьи (и особенно детей!) в угоду своим прихотям.

Менеджеры по старине

Да, о самообеспечении. Надо сказать, что в последнее время этот тренд – на экологичность, натуральность и т.д. – так быстро набрал обороты, что моментально стал одной из составляющих бизнес-успеха. Благо, что – без стремления кого-либо обидеть – нередкий типично городской житель и не представляет, откуда, например, берутся столь привычные для нас семечки. С подсолнуха которые. Помнится, один москвич, завидев подсолнух, был очень сильно удивлен, узнав, что именно из него их потом и вылущивают.

Сами понимаете, что пробел знаний очень удобен для их восполнения лапшой. Которая вешается на уши. Можно взять и написать на бутылке любого растительного масла: «без холестерина». И вздуть ценник раза в полтора, а то и в два. А что? Мало же кто знает, что холестерин этот в принципе ни в каком растительном масле не содержится.

Казалось бы, сколько можно заработать на обычном хлебе? Том самом, который мы ежедневно покупаем в булочных, киосках, пекарнях, супермаркетах? Вы удивитесь, но можно, и немало, если правильно и творчески подойти к этому вопросу. «Как ели наши предки», ага. То бишь – только мука из вручную смолотого зерна, колодезная вода, никаких дрожжей… Все это, понимаешь, химическое, опасное. А надо – как на заре цивилизации. Впрочем, даже если делать и так, как на заре цивилизации, затраты выйдут небольшими. Но грамотная пиар- и маркетинг-составляющая способны вздуть ценник на такой хлебушек рублей до 500 за буханочку. И ведь находятся желающие отведать!

Вы употребляете соль? Да? Какую? Поваренную? Я вас умоляю – это же хи-ми-я! Вот то ли дело по рецепту наших пращуров, выпаренная из источника, прогретая в печке с золою… Такая черная соль, кстати, натуральный канцероген. С точки зрения современных врачей. А по мнению менеджеров по старине – натуральный полезный продукт. Почувствуйте разницу…

Впрочем, эти спекуляции на том, что надо есть приготовленное по рецептам «как раньше», вполне работают и не только на апелляции к досоветской старине. Отдельные гастролеры в последнее время заманивают пенсионеров на свои ярмарки лозунгами и лейблами «как раньше!» на колбасу, сгущенку и тушенку. Цена раза в полтора-два выше среднерыночной, зато, мол, по добротным советским рецептам, «без никакой химии». А-ля натюрель, как говорится.

Постскриптум

Конечно, каждый из нас вправе делать свой выбор. И кому-то овощи, выращенные «без всяких удобрениев», по цене, внушающей уважение своей многозначностью, могут показаться прекрасным выбором. Но давайте не забывать о том, что реально собранный /произведенный вручную и полностью натуральный продукт не может поставляться на рынок в промышленных масштабах. Это азы экономики. Которых, к сожалению, у нас многие не знают.

Впрочем, не в овощах и прочих фруктах даже дело. Проблема глобальнее и шире. Стремление заставить всех поверить в идеальность давно отжившего уклада – вот в чем опасность. Желание отбросить общество на сто, двести, пятьсот лет назад, лишь бы потешить свое эго и почувствовать свою власть, чревато последствиями.

Четыреста с лишним лет назад Домострой был прекрасен. Ныне, в эпоху гендерного (и не только) равноправия – это атавизм. Стенания про царя-батюшку, общинность, потерянную Русь и прочие слагаемые этой длинной, как песнь степного кочевника, песни, хороши лишь как иллюстрация плюрализма мнений в нашей стране.

Печально, когда в итоге жертвами этих убеждений становятся другие люди. Например, обычные покупатели, которые по сути выкидывают отнюдь не лишние деньги за то, что в сумке лежит «натуральное, как раньше». Женщины, которых ставят любители этой самой старины в черт знает какое положение. Дети, здоровье которых подвергается риску из-за отказа от прививок.

Мы, конечно, все не идеальны. И все мы во что-то верим, имеем какие-то взгляды, в том числе и на роль прошлого в нашей с вами современной жизни. Но стоит ли его идеализировать? Не проще ли смотреть на многие вещи трезво, с юмором и, что самое главное, – здраво.

Источник

Сочинение: почему важно помнить прошлое?

что дает человеку прошлое. Смотреть фото что дает человеку прошлое. Смотреть картинку что дает человеку прошлое. Картинка про что дает человеку прошлое. Фото что дает человеку прошлое

Если вы ищете сочинение «Почему важно помнить прошлое?», непременно познакомьтесь с двумя вариантами данного сочинения, созданными автором нашего проекта специально для вас.

Вариант 1

Недавно я задумалась над вопросом, почему важно помнить прошлое. Изучая историю, мы узнаем различные подробности о возникновении государств, завоевании и освоении новых земель, о жизни и быте наших предков. А сколько всего остается еще неизвестным. И я поняла, что знать историю человечества важно, помнить события прошлых лет необходимо. В первую очередь, это долг каждого жителя нашей планеты. Ведь своей жизнью мы обязаны предкам, благодаря которым формировалось и развивалось наше общество. Они дали нам огромный опыт, научили нас бороться и побеждать. Они показали нам, что русский народ непобедим, если действовать в согласии для достижения благих целей. Сохранить память о прошлом — значит передать этот опыт последующим поколениям, научить их действовать сплоченно, быть самоотверженными и целеустремленными. О том, что память о прошлом является долгом каждого человека, говорят и художественные произведения. Обратимся к ним для доказательства данных слов.

В замечательном произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» показаны события далекого прошлого. Завоевания новых земель были главной целью людей. Эту же цель преследовал молодой и неопытный князь Игорь. Он мечтал о прославлении своего имени и решил в одиночку сразиться с врагом, вооружившись уверенностью в победу. Однако его самонадеянность и необдуманность поступков привели к печальному исходу: войско было разгромлено, а сам князь оказался во вражеском плену. В произведении мы слышим плач его жены, молодой Ярославны, которая переживает за князя. Также автор вводит в произведение умудренного опытом Святослава. Его «Златое слово» наполнено призывом князей к единению. Святослав сетует о том, что Игорь в одиночку отправился с мечом нс половцев. Мудрый князь говорит о том, что нельзя восставать против своих, что нужно помогать друг другу. Его наставление адресовано не только молодым князьям, но и последующим поколениям. Читая произведение, мы понимаем, что нужно помнить прошлое и не пренебрегать советами опытных и мудрых людей.

О том, что нужно хранить в памяти события прошлых лет, считает и герой поэмы М. Ю. Лермонтова «Бородино». Умудренный опытом солдат, бывший участником легендарного Бородинского сражения, рассказывает молодому человеку о событиях той битвы. Подробный рассказ солдата дает понять, что лишь благодаря смелости, сплоченности и желанию защитить страну солдатам удалось одержать победу. Рисуя страшную картину Бородинской битвы, рассказчик прославляет тех героев, которые смогли преодолеть все эти трудности и не сломаться. Он с гордостью и некоторой досадой восклицает: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя». Он объясняет причины отступления армии во время битвы за Москву и сожалеет о гибели многих отважных воинов. Рассказчик волнуется, что молодое поколение не сможет повторить опыт своих предков и достойно защитить родную землю от врагов. Однако молодой человек воодувляется рассказом и чувствует в себе уверенность и силы. Он приходит к выводу о том, что сохранение памяти о прошлом является его долгом, ведь те события несут в себе невероятный и бесценный опыт, так нужный молодежи.

Проанализированные произведения еще раз доказывают, что память о прошлом является долгом каждого. Наши предки оставили нам в наследство самое ценное — важные наставления и поучения, основанные на их опыте, пусть и не всегда удачном. Они пытались предостеречь нас от ошибок, которым были свидетелями, и дать ценные советы. Нам есть чему у них поучиться и из чего извлечь уроки.

Вариант 2

Произведения художественной литературы заставляют нас задуматься о том, почему важно помнить прошлое. Да, мы знаем, что не нужно забывать о великих открытиях, завоеваниях, походах, славных героях нашей страны. Но вместе с тем мы часто забываем о своем прошлом, о детских годах, о тех, кто в этот период был рядом, кто помогал и поддерживал, кто научил нас жить, любить, прощать. Нередко случается такое, что человек, став взрослым, теряет свои корни, забывая родительский дом и оставляя без внимания тех, кто в нем нуждается. Помнить прошлое, хоть и недалекое, не менее важно, чем хранить в памяти события давней истории. Забывая историю своей жизни, человек теряет опору, становится уязвимым, одиноким и даже несчастным. Человек блуждает по жизни, словно ежик в тумане. О роли сохранения памяти о близких людях рассуждали такие писатели как В. Г. Распутин и К. Г. Паустовский.

Замечательный, добрый и трогательный рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» посвящен событиям послевоенных лет. Главным его героем является подросток, вынужденный покинуть родной дом для продолжения обучения. Мальчик оказывается в незнакомой обстановке, ему приходится нелегко осваиваться в новой школе и на новом месте жительства. Послевоенные голодные годы сказываются и на условиях жизни мальчика. Он живет впроголодь, и чтобы немного заработать, связывается с компанией ребят, которые играют на деньги. Но его не принимают в этой компании. Вдобавок ко всему у него трудности с французским языком. Но учительница Лидия Михайловна не отворачивается от мальчика, она помогает ему не только в учебе. Рискуя своей работой, она играет с ним на деньги, постоянно поддаваясь. В образе этого мальчика угадывается сам писатель, переживший аналогичную историю. Свою учительницу, преподавшую ему «урок жизни», Распутин помнил всегда. Память о прошлом, об отзывчивой, неравнодушной учительнице, о ее доброте писатель пронес через всю жизнь. Он считал своим долгом сохранить воспоминания о той трудной жизни и о светлом человеке, который помог ему преодолеть трудности. Лидия Михайловна стала для писателя жизненным маяком, направляющим его на верный путь. Забыть ее доброту — значит заблудиться в лабиринте жизни.

О том, что забывать нельзя свои корни, свою опору и поддержку, тех, кто был рядом и не давал оступиться, говорит в рассказе «Телеграмма» Константин Георгиевич Паустовский. Главная героиня рассказа — молодая девушка Настя, живущая в Петербурге и строящая свою карьеру. Девушка переехала из деревни в город, оставив старенькую мать одиноко доживать свой век. Катерина Ивановна очень любила Настю, с нетерпением ждала весточки от дочери. Она даже чувствовала родной запах от денег, которые ей посылала раз в месяц девушка. Старушка даже не догадывалась, что это не те купюры, которые держала в руках ее дочь. В каждом письме Настя обещала приехать, но так и не находила время для поездки домой. До тех пор, пока не стало поздно… Девушка не успела на похороны матери. И лишь потеряв единственного близкого человека, она поняла, что совершила ошибку. Позднее раскаяние Насти дает нам понять, что не нужно забывать своих родных, которые ждут и надеются на встречу, чтобы не сожалеть об упущенном времени и остаться одиноким в этом большом и жестоком мире.

Эти замечательные рассказы противопоставлены друг другу. От одного из них веет добротой, в то время как другой наводит на грустные мысли. Но оба рассказа учат нас тому, что нужно помнить и чтить тех, кто дал нам шанс стать настоящим человеком. Если растерять эти воспоминания в жизненной суете, можно стать не только одиноким, но и несчастным. Помнить прошлое нужно для того, чтобы правильно построить свое настоящее и не загубить будущее.

Другие аргументы

Еще больше аргументов по направлению «Забвению не подлежит» вы найдете на нашем сайте, кликнув данную ссылку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *