что дает bi wiring
Что дает bi wiring
МЫ РАБОТАЕМ:
info@rusinstall.ru +7(499) 391-72-14 Обратный звонок Каталог Идеи и решения Магазин О нас Контакты Статьи Акции Оплата Главная Статьи Биампинг и биваринг: есть ли разница и слышна ли она?
Если вы выбираете что использовать, один кабель 12 AWG или две пары кабелей 12 AWG в биваринг соединении, второй вариант предпочтительнее, так как общее сопротивление, видимое усилителем, будет ниже. Однако, этого же можно добиться, используя один кабель 9 AWG.
Биампинг
Биампинг предполагает использование двух отдельных каналов усилителя на динамик, один для подключения к каждой паре винтовых клемм. При этом получаем несколько разделений: активный против пассивного, горизонтальный против вертикального.
Активный биампинг
Активный биампинг предполагает использование активного кроссовера, который разделяет электрический сигнал на высокие и низкие частоты до того, как он достигнет усилителей, что позволяет каждому каналу воспроизводить только тот диапазон частот, который к нему относится. С точки зрения звуковых различий, установка пассивного кроссовера в динамиках для активного биампинга безусловно имеет потенциал изменений, но будут ли эти изменения положительными или отрицательными зависит от качества реализации, а также от качества пассивного кроссовера. Будьте осторожны: преобразование пассивного динамика в активный задача непростая, из-за сложностей и затрат, связанных с активными кроссоверами, дополнительным усилением и кабелями. С технической точки зрения, в независимости от возможных улучшений, связанных с активными кроссоверами, активный биампинг позволяет напрямую соединять усилитель с драйвером, что дает гораздо более мягкую нагрузку, чем та, что предоставляет типичный пассивный динамик. Это также может привести к более эффективной системе, учитывая, что энергия не тратится впустую в виде тепла в пассивных компонентах кроссовера. Интермодуляционные искажения в усилителях снижаются, учитывая, что каждый канал усилителя воспроизводит небольшую часть звукового спектра.
Разделенная нагрузка также значительно снижает вероятность разрушения твитера в результате перегрузки усилителя. Не менее важно также то, что активный биампинг способствует более эффективному распределению мощности, то есть возможно разместить небольшой усилитель для относительно чувствительного твитера и оставить мощный 1000 Вт усилитель для более прожорливых вуферов.
Пассивный биампинг
Пассивный биампинг использует пассивные кроссоверы, встроенные в динамики, вместе с каждым каналом усилителя, воспроизводящим полный диапазон сигнала для отдельного управления высокими и низкими частотами. По сравнению с активным биампингом, преимущества пассивного биампинга менее очевидны. Но, тем не менее, разделение высоких и низких частот дает некоторый эффект, так как каждый усилитель теперь определяет различную нагрузку, чем было бы при нормальных обстоятельствах при индивидуальном управлении всем динамиком. Вообще, отдельные сети выполнены таким образом, что частоты «вне группы» будут иметь очень высокий импеданс по отношению к ожидаемой полосе пропускания драйверов, и, следовательно, будут требовать значительно меньше фактической мощности от усилителя.
Из-за разделения появляется несколько практических преимуществ. Потенциальная выходная способность увеличивается, поскольку тратится небольшая мощность на воспроизведение вышеупомянутых частот «вне группы». Как и при активном биапминге, также уменьшается риск выхода из строя твитера при перегрузке усилителя. Однако с точки зрения звуковых различий, они несущественны. Различия можно получить, просто используя один мощный усилитель с аналогичными или лучшими показателями производительности, чем два небольших усилителя.
Горизонтальный и вертикальный биампинг
Горизонтальный и вертикальный биампинги могут применяться как для активного, так и для пассивного биампинга и подразумевают использование многоканальных усилителей. В случае горизонтального расположения один усилитель используется для управления высокими частотами нескольких динамиков, а другой усилитель используется для управления низкими частотами. Преимущество заключается в том, что вы можете выбирать усилители, которые наилучшим образом подходят для конкретной задачи. Например, вы хотите использовать ламповый усилитель для средних и высоких частот, а большой твердотельный усилитель для низких. Вертикальное расположение действует наоборот, так что два канала от одного усилителя используются для управления и высокими, и низкими частотами одного динамика. Это помогает лучше распределять ресурсы и оберегать усилитель от перегрузки низкими частотами.
Примечание: Важно использовать усилители с аналогичными структурами усиления для обеспечения соответствия между разделами низких и высоких частот акустической системы для правильной интеграции.
Вывод
Итак, лучше ли биампинг или биваринг по сравнению с подключением с одним кабелем или одним усилителем? Как было сказано ранее, преимущества биваринга, как правило, незначительны, если вы изначально используете акустический кабель с низким калибром. Биампинг может обеспечить улучшения в звучании и динамике в зависимости от оборудования и реализации. Однако, при работе с лучшим усилением и компонентами и кроссоверами динамиков, единственный усилитель, подключение пассивного динамика может по-прежнему предлагать невероятную четкость, часто сравнимую с конкурирующими активными альтернативами.
Есть ли смысл в подключении акустики по bi-wiring?
Вопрос, в принципе, понятен из заголовка-
Ответы
Да,смысл есть,я разницу слышу.Попробуйте.
вопрос может не очень правильный,сильна ли разница?
Конечно в разы лучше не станет,как ниже написали вау эффекта не будет.
и еще вопрос,а что меняется?детальность или насыщенность,может басы глубже?
Детальность становится лучше,прозрачность.Насчёт баса на своём сетапе не замечал.Мне кажется улучшения более заметны на вч и сч
И что вам мешает провести ряд экспериментов? Еще шажки к совершенству? И это будет ваш бесценный опыт. Ваше творчество.
5 процентов это хороший прирост
Разница в звучании между однопроводным и двухпроводным подключением акустики на разных АС и компонентах в той или иной степени заметна. Но, по своему опыту скажу, что лучше взять акустический кабель более высокого класса для обычного подключения АС, чем ставить эксперименты с биваринговым дешевым кабелем. Вместо штатных перемычек на АС лучше поставить перемычку из высококачественного акустического кабеля, который используется для однопроводного подключения колонок.
Лучше один кабель, более высокого класса.
В бивайринге смысла ноль, вот биампинг совсем другое дело.
Я не заметил ощутимого прироста и вау эффекта.
Было подключено таким образом полгода гдето. Сейчас подрубил обычным способом только потому, что подключил к усилку две пары колонок. Если одну пару уберу, то снова подрублю бивайр. Пусть будет так)
а Вы в замене проводов слышите разницу?Ну межблочников или силовых?
На мой взгляд сетевые кабели заменить более важно,чем межблочные.
Питание очень важно,недаром аудиофилы даже от столбов ведут отдельный кабель в дом.Была статья про одного японца,как он в доме делал электричество.
а у Вас parasound 21?
Марк Левинсон 33. Моноблоки с двойным инвертором. Вырабатывают собственное, чистое, синусоидальное, сетевое напряжение.
Нет,у меня другая техника,но я предпочитаю не озвучивать бренды,могу сказать,что у меня не один сетап,так как есть несколько помещений,где я периодически бываю и слушаю музыку или смотрю кино.
Николай, как вы смотрите на домашнюю станцию постоянного тока? С гаммой потребляемых напряжений- токов?
На мой взгляд сетевые кабели заменить более важно,чем межблочные
Вот здесь, NikolaNR, согласиться с вами никак не могу. Межблочный кабель всегда остаётся в приоритете, с него всё и начинается, ибо как тогда быть в случае если конструкцией самого аппарата замена сетевика вовсе не предусмотрена? К тому же, далеко не все ещё способны заметить разницу между стоковым кабелем и фирменным. Да, построение системы начинается с розетки, но никак не с силового кабеля компонентов.
Я баловался раньше межблоками и акустическими. Разницы не слышу. Сейчас межблок между усилком и сидюком обычный винтажный японский от каккойто аппаратуры. Обычный тюльпан. На акустику у меня атлас экватор 2.0 и атлас спикер. Мне кажется они не делают бас гудящим. Но это мое только субъективное мнение.
Честно сказать межблочники я тоже не слышу.Когда собирал систему много лет назад ещё скептически относился к силовым(сетевым) проводам.И был шокирован насколько меняется звук.Акустические тоже слышу.Хотя может это всё эзотерика?или изотерика?))
Да как не назови, это происки менеджеров от лукавого)).
Кстати заменил штатный силовой на красивый китайский с али)) чисто ради эстетического удовольствия) или истетического?))
Да, би-вайринг, и конечно, его развитие, следующую ступень, би-ампинг.
В Dynaudio 2 клеммы на АС.
И во многих других акустических системах тоже. Это говорит только о уверенности производителя, что внутри его АС сигналы полос разделяются достаточно хорошо и не взаимодействуют, или взаимодействуют, если того требует расчёт производителя. В этом случае дополнительные клеммы излишни.
Мне почему то чтото внутри подсказывает что я и биампа не услышу))
К тому же, биампинг-это разумно. Бивайринг- полная ерунда.
))) Ерунда со всех точек зрения.
Ерунда, но работает. Иногда так, как надо.
Интересное безапелляционное и голословное утверждение «начинающего аудиоманофила» (цитата взята из профиля) с музыкальным центром вместо системы!)))
Вычитали где или друзья/знакомые подсказали?
Зачем безапелляционно утверждать о чем то с чужих слов.
Из за подобных советов в сети полный разброд.
Поддерживаю,уже лет двадцать все подключаю по би-вайрингу,для меня это давно решенный вопрос и закрытая тема.
Вы сначала купите себе хоть какую-то хай-фай технику,а потом мы с удовольстаием ваши советы послушаем.
Я никакого влияния бивайринга и смены кабелей на своей системе с Хеко не замечал, когда стояли Кантон Референс вроде бы смена кабелей влияла, но это не точно.
ИМХО, надо вкладывать в кдп, акустику, усиление и источник, проводами заморачиваться только если довели вышеуказанное до ума
ИМХО, надо вкладывать в кдп, акустику, усиление и источник,
Может я и не понял чего. С Кирхгофом не знаком. Но где там последовательно? Там все параллельно.
во многой акустике возможность 2-ух парного подключения сделана для галочки, я вижу смысл такого подключения если имеется например ресивер с возможностью подключения по биампингу и акустика с «грамотным» фильтром для биампинга а если имеется усилитель я бы не заморачивался с этим и купил бы качественный медный(или каму как нравится) кабель.
не совсем понял, схема, есть схема, даже для галочки.
Да разделяются, но потом(в акустике) в какой то степени соединяются, а вот в какой зависит от реализации фильтра.
А активную акустику тоже надо правильно «приготовить» её не так много единицы(на нашем рынке)я бы сказал ради которой можно перейти на неё с классического домашнего хай-фая, вот автозвук это другое дело не одно авто настроил в основном 2-ух, 3-ех полосный фронт + сабвуфер.
Я в том смысле, что разделить токи НЧ и ВЧ на первом этапе, до фильтров, в любом случае хорошо. Другое дело, воспользуется ли разработчик колонок результатом, получит ли выгоду для итогового звучания, вопрос открытый. То что выдаёт акустика в виде звукового поля, к бивайрингу относится постольку, поскольку. Интермодуляция (в сигнале) и интерференция (в воздухе), разные явления. По поводу активной акустики, согласен, только на первый взгляд всё достаточно просто. Когда я делал себе би-ампинг с классом А, не стал в это дело ввязываться. Хотя задумка была, сделать активные ламповые фильтры, передумал, хлопотно. Так и оставил работать колоночные фильтры. Результат и так нормальный.
Очень похожая ситуация была, Qed anniversary брал ( уж очень хвалили в журналах ), середина, высокие хорошие, но с НЧ явно ослабление, продал в пол цены ( благо бюджетные ), взял VDH The Wind, другое дело.
На ламповых усилителях не то, что би-варинг, разницу между оригинальным кимбер кабель 8тс и обычной медяшкой от primier не услышал (в итоге кибер продал, а до сих пор использую обычный кабель). А вот меж. блок сразу услышал, но там разница в материалах самого проводника. Собственно эпопея с акустическими и меж.блочными проводками для себя закрыл. Как то общаясь с грамотным и опытным радио инженером он сказал, если усилитель добротно спроектирован, ни какие супер провода не нужны. Но вот вопрос, где взять такие усилители?
Не один радиоинженер не верит в кабели,сколько не общался с такими-все говорят разводилово.))
Разницу при смене кабелей можно не слышать по двум причинам, низкое разрешение системы или одного из ее компонентов и второе менее возможное, особенности слуха.
Вот это странно. Можно слышать или не слышать, но не верить. Нормальный инженер должен понимать, любое прохождение сигнала по среде распространения, подразумевает взаимодействие этого сигнала с этой средой. И неизбежно вытекающее, изменение оного.
Благодарю. А если серьёзно, мы, современное человечество, продолжаем много тысячелетнюю (миллионолетнюю?) цепочку эволюции. Результаты её и темпы, нам пока неизвестны и непонятны, пока.
Влияет. Все влияет к сожалению..
Подскажите, есть ли логика в том какой терминал усилителя (A, B) подключать к какому терминалу акустики (верхний, нижний)? Или разницы нет и при бивайринге в режиме усилителя A+B условно одинаковый сигнал дойдёт до акустики, а там уже фильтры сделают своё дело?
Вопрос, на самом деле, не такой простой и, ответ на него не так очевиден. Во многом это зависит от корректности разводки выхода внутри усилителя и от конструкции выходных клемм (закруток). Если клеммы качественные, провода выхода (и этих проводов четыре, по количеству клемм) припаяны непосредственно к ним, то разницы нет. Также не имеет значения, как подключать, если клеммы расположены в линию. Если клеммы ножевого типа (с широкими плоскими выводами) то нижнюю пару надо подключать к ВЧ секции. Так как в этом случае «ножи» конструктивно короче, то при прохождении по ним сигнала, на ВЧ (как более тонкую и уязвимую часть спектра), влияние будет меньше.
Принцип подключения акустических систем Bi-Wiring и Bi-Amping
Обычный способ подключения
Основан на использовании одного усилителя. В этом случае каждая из головок акустики получает свою долю сигнала. Разделение последнего происходит в специальном фильтре внутри акустической системы. Как известно, в основе принципа действия динамических громкоговорителей лежит взаимодействие магнитного поля и помещенного в нем проводника, по которому проходит ток. А теперь вспомним про закон физики, о котором нам рассказывали еще в школе: каждое действие рождает противодействие. В соответствии с данным законом при работе АС возникает противоток, обладающий значительными пиками амплитуд. Попав на выход усилителя, этот сигнал становится причиной возникновения помех.
Если сигнал меняется плавно – противоток его повторяет, но с некоторым запозданием (так называемый сдвиг по фазе). Однако проигрывание музыкальных треков зачастую сопровождается мощным нарастанием фронта сигнала (например, при ударе большого барабана, звук которого воспроизводится не только одним низкочастотным динамиком, но и средне- и даже высокочастотным). По вполне понятным причинам каждый из динамиков обладает своим индивидуальным откликом на сигнал, поступивший от усилителя. Следствием этого является нарушение соотношения амплитуд, что может негативным образом сказываться на стабильности работы усилительной аппаратуры.
Решить проблему можно за счет использования других способов подключения АС.
Bi-Wiring
Низкочастотный громкоговоритель подключается к усилителю при помощи одной пары проводов, а среднечастотный и высокочастотный – с использованием другой пары. Предварительно необходимо убрать позолоченный перемычки между парами клемм на АС.
Bi-Amping
Данный способ подразумевает использование двух усилителей для каждого из каналов. Для подключения также используются две пары проводов. Такой вариант позволяет полностью исключить взаимодействие низкочастотных и высокочастотных излучателей и добиться высокой стабильности работы усилительного оборудования.
DALI Opticon 8: как и чем правильно подключить (Bi-amping / Bi-wiring)?
Вновь рад приветствовать шикарное коммьюнити стерео.ру, без вас конечно же просто так в вопросах аудиофилии не разберешься) Да еще и интерфейс обновился, чудненько.
Краткая предистория:
Имеются: Dali Opticon 8 и av-ресивер Onkyo TX-NR3030 (поддерживает bi-amping). На данный момент подключение реализовано по самой обычной схеме, без каких либо bi-wiring и bi-amping, акустическим кабелем in-akustik Star LS 2×4.00mm, без каких либо «оконечников» (бананы, лопатки) или как их правильно.
В моем понимании нужно просто докупить такой же кабель, что уже имеется и дело в шляпе? Но есть сомнения, не слишком ли большое сечение в 4.00мм? И что если длина акустических кабелей будет разная? А именно если те что сейчас имеются длиной 3 метра, а новые будут длиной по 2 метра, скажется ли это как-то на звуке?
Ответы
В ресивере би-ампинг фикцией считаю. Один блок питания на все-припарки мертвому. 2 отдельных мощника-уже разговор.
Оставьте свои 4,0 инакустик на низ, на верх поставьте Атлас Экватор 2,0, проверено это вещь. Не думайте о толщине 4,0, больше не меньше, главное чтобы длина была одинаковая, здесь эксперимент не уместен. Если сможете обойтись без коннектеров то лучше без них, просто голым кабелем.
Советовать сменить усиление не буду, думаю придёте к этому сами. Стараюсь ответить лишь на ваш вопрос.
Длины всех кабелей должны совпадать? То-есть если на левую АС идет кабель 2 метра длины то и на правую должна быть такая же длина? Соответственно так же если на низ идет 4мм кабель длиной 2 метра, то и на верх кабель 2мм должен быть тоже 2 метра, верно?
У вас хорошая акустика, и вроде вы как интересуетесь за лучший результат. Но при этом задаёте такие вопросы. Конечно будет играть и с разными длинами и с разными проводами, но мы же здесь коммьюнити стерео)) и хотим Лучший результат. Поэтому да, старайтесь сделать длины справа и слева и провода биампа тоже должны быть одинаковыми, неужели в этом проблема, при цене например Атласа 700 р. Таковы правила.
Как правильно и самое главное
Таки да, но так же планируется 5.1 или 7.1 в ближайшем будущем)
У акустики в ДК и стерео разные задачи.
Вы купили хорошие ас для стерео. Так и используйте их для этого. Купите хороший усилитель и используйте его для подключения фронтальных АС.
Кто Вам сказал,что они только для музыки?
Для просмотра в составе ДК подойдут и проще ас.
Безусловно любые хорошие ас для стерео можно использовать в ДК. Но если говорить о разделении систем, то есть смысл в отдельной акустике которая хороша в ДК и отдельной, которая хороша в стерео.
Ничего не мешает на них собрать комплект под ДК. Производитель это как раз и предусмотрел, введя в эту линейку соответствующие модели.
Так у человека ведь уже есть половина компонентов для ДК.
О том, что в ДК эти замечательные АС не будут раскрыты, весь их потенциал. По моему мнению это как из пушки по воробьям.
Именно. О чем и речь веду ж.
Вы считаете, что onkyo tx-nr3030 не достаточно для оптикон 8? Тогда какой усилитель раскроет потенциал этих напольников?
Равные им по стоимости
Я с Вами не согласен, эти колонки одинаково хороши, как в кино, так и в стерео, только с одной оговоркой! Колонкам нужен хороший ресивер! Лучше с внешним мощником и достойный источник.
Я не говорил же что они плохи в ДК 🤷
При биампинге или бивайринге перемычки надо убирать обязательно. А сами перемычки, при обычном подключении, лучше заменить отрезком акустического кабеля. А крестом. это один конец на нижнюю клемму, другой на верхнюю. Но это баловство.
Сравнивал opticon 8 и opticon 8 mk2. Наткнулся на такое различие. Я так понимаю это ошибка? Или opticon 8 не рассчитаны на bi-amping?
Все зависит от уровня и качества кроссовера в вашем ресивере
Хотели написать наверное «в ваших ас».
Усилитель хороший нужен для сложной нагрузки и все.
Если правильный бивайринг, то в усилке стоят кроссоверы, и вч и нч часть подается на клеммы колонок уже поделенной. Они и сравниваются с кроссоверами в АС
Я вечером, когда дома буду сделаю фото вышлю сюда. Сразу поймете
Так выглядит подключение крестом. Перемычки MPS на Али продаются
А разница между этими перемычками и те что в комплекте установлены?
Ещё я бы не советовал сильно воспринимать советы по акустическим проводам и уделять им слишком много внимания.
это кроссовер в Dali Opticon 8 mk II:
Мы видим множество катушек из медной проволоки, длина каждой может доходить до 10 и более метров. Примерно такая же катушка есть у каждого динамика. Большинство этих катушек цепляются последовательно за вашим акустическим проводом (т.е. удлиняют его на длину проволоки в катушке кроссовера и динамика).
Вы действительно считаете, что разница в пару метров вашего акустического провода сильно повлияет на звук))))
То же самое и с другими свойствами кабеля: не понятно почему 2 метра акустического кабеля должны сильно влиять на звук, если суммарная длина проводника в катушках кроссовера и динамика может составлять 20 и более метров.
Нет. Симметрию длины у левого и правого канала лучше соблюдать (в кроссоверах ведь катушки тоже одинаковые стоят). Т.е.:
Длина кабеля СЧ/ВЧ(левая)=СЧ/ВЧ(правая)
Длина кабеля НЧ(левая)=НЧ(правая)
Тут многие к акустике за 80к провода за 20к покупают и думают что это способно прям класс акустики поменять.
Значит на НЧ кабель могу оставить 4мм по 3 метра на каждую АС, а на ВЧ/СЧ могу взять кабель и другой длины, к примеру DALI CONNECT SC F215C? Или лучше от 2мм?
мощниками на каждую АС, каждый для своей секцией в АС и тогда, это будут бомбический сауннд, в самом лучшем понимании этого значения…
Вообще планировал bi-amp на НЧ оставить кабель 4мм, а на ВЧ/СЧ прикрутить на 1.5мм, но как я понял это все баловство)
Что можете посоветовать из отдельных мощников? Или как альтернативу хотя бы просто интегральный усилитель?
не понятно почему 2 метра акустического кабеля Если знать, что отрезки любого провода или кабеля, это не просто куски провода, а четырёхполюсники, понимание приходит быстро. Телеграфные уравнения, хорошо описывают это дело. Хотя им чуть ли не 150 лет уже.
По мне провода 4 мм2 толстоваты. Для НЧ 2,5 мм2 хватит (но если уже есть 4 мм2 то менять на 2,5 точно не стоит). Для СЧ/ВЧ не всё так однозначно, некоторым больше нравится несколько тонких сплетённых проводов (т.е. у «+» есть 2 провода в отдельной изоляции и у «-» тоже 2 провода в отдельной изоляции, иногда вместо 2 используют большее кол-во).
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.