что дает аспирантура учителю

Как поступить в аспирантуру

Ежегодно Минобрнауки разрабатывает новые программы в образовательной сфере. Одновременно вчерашние студенты все чаще задают себе вопрос, можно ли поступить в аспирантуру после бакалавриата? В этой статье мы разберемся, что людям дает эта образовательная ступень, зачем люди ее оканчивают и какие аспекты поступления и обучения необходимо учесть.

Аспирантура: что это такое

Еще до 2013 года аспирантура была формой профессионального образования, которое получают после ВУЗа. Она предполагала подготовку работников, которые продолжают свою карьеру в научной деятельности. С 2013 года аспирантура развилась до 3-го уровня высшего профессионального образования.

Так, вчерашние студенты, которые посещали лекции и семинары, слабо представляют, что это учиться на аспиранта. Так, аспирантура не является привычной для студента формой обучения с лекциями, семинарами, курсовыми работами и т. д. Она представляет собой полноценную и самостоятельную форму получения знаний.

У многих возникает вопрос, как поступить в аспирантуру без проблем. Ну для начала студенту предстоит выбрать научное направление, наиболее актуальное и востребованное на рынке (или то, которое максимально по душе). Далее следует сформулировать тему, исследовать которую он планирует, и провести необходимый эксперимент, собрать и проанализировать данные, сравнить полученные результаты с теми, что уже были получены научными деятелями.

Завершение учебы в аспирантуре сопровождается подготовкой и защитой кандидатской диссертации в совете ВУЗа, правда предварительно придется защитить работу на заседании кафедры, где будут присутствовать преподаватели других кафедр и даже учебных заведений.

Как поступить в аспирантуру

Для того чтобы стать аспирантом необходимо завершить предыдущую ступень обучения, а именно специалитет или магистратуру. При этом красный диплом – условия далеко не обязательное. В аспирантуру могут податься студенты, завершившие адъюнктуру, аспирантуру по другому научному направлению, ординатуру, ассистентуру и т. д. В вышеперечисленных случаях поступление на бюджет невозможно.

На аспиранта также можно обучаться как очно, так и заочно.

Очная форма предполагает обучение в течение 3 лет. Заочное обучение также продолжается на год дольше (4 года). При этом при ней необходимо успевать совмещать работу и обучение.

Вы можете поступить в аспирантуру в Москве или другом городе на бюджет, целевой и платной основе.

Для поступления вам необходимо подготовить такие документы:

К индивидуальным достижениям также относится красный диплом, публикации и статьи в научных журналах, сертификаты об участии в семинарах и олимпиадах, наличие статуса стипендиата.

После сдачи документов необходимо сдать и вступительные экзамены: по специальности, иностранный язык, философия науки. По всем ним необходимо получить удовлетворительные баллы или пересдача будет только через год.

Важным этапом является беседа с научным руководителем, его рекомендация к поступлению сыграет свою положительную роль. А руководитель избирается из числа профессоров или докторов наук вашей кафедры. Вместе с ним определяется тема кандидатской, прописывается ее план и этапы проведения исследований аспиранта.

Источник

Что дает аспирантура, плюсы и минусы послевузовского профессионального обучения

Поступление в аспирантуру для получения послевузовского профессионального образования и написание диссертации являются важным решением, которое повлияет на вашу жизнь в дальнейшем.

что дает аспирантура учителю. Смотреть фото что дает аспирантура учителю. Смотреть картинку что дает аспирантура учителю. Картинка про что дает аспирантура учителю. Фото что дает аспирантура учителю

Причины, чтобы понять что дает аспирантура

Чаще всего педагогические и научные кадры требуют наличия ученой степени которая является необходимостью при получении этой вакансии.

Это не означает, что должны погружаться в работу сразу же после завершения вузовского образования. Просто убедитесь, что у вас есть веская причина, как научная новизна исследования для поступления в аспирантуру.

Некоторые из перечисленных ниже причин являются более действительными, чем другие, однако все они имеют общие причины, по которым люди определяют что дает аспирантура:

Оборотная сторона или минусы обучения в аспирантуре

Стоит ли идти в аспирантуру

Структура обучения различна чем в ВУЗе. Практически нет лекционных занятий, все или почти все занятия будут небольшие семинары с несколькими аспирантами. Даже всего лишь 2-5 человек в классе — не редкость.

Необходимо быть готовым для проведения семинаров, говорить и участвовать в интеллектуальной беседе. Вашим профессорам будет интересно услышать ваши выводы. Ожидается высокое качество работ, презентаций и групповых проектов. Вы сможете посвятить гораздо больше времени для каждой дисциплины, чем это было в ВУЗе.

Вот что дает аспирантура — продвинутую программу обучения фокусирующуюся на конкретной научной дисциплине или профессии с возможностью защиты кандидатской диссертации.

Источник

Об аспирантуре

Что такое аспирантура?

Подготовка кадров высшего профессионального уровня в аспирантуре является одним из приоритетных направлений научной и образовательной политики Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.

С 2014 года аспирантура стала третьим, наиболее престижным уровнем высшего профессионального образования. Поступать в аспирантуру могут выпускники вузов, имеющие уровень образования не ниже магистратуры или специалитета. Основное время аспиранты уделяют научно-исследовательской работе. Каждый аспирант имеет научного руководителя, с которым, следуя индивидуальному плану, готовит научно-квалификационную диссертационную работу для получения степени «кандидат наук». По каждой аспирантской программе реализуются очная и заочная формы обучения, можно поступать как на бюджетные, так и на платные места. Прохождение подготовки по любой форме обучения дает основания для получения диплома.

Аспиранты могут:

1. Получить ученую степень кандидата наук, а с ней и более высокий профессиональный и общественный статус.

Человек, имеющий ученую степень, прошел элитную научно-образовательную подготовку, поэтому в современном обществе знаний такие люди имеют высокий общественный статус (за рубежом российская ученая степень кандидата наук приравнивается к степени доктора философии PhD).

2. Заложить основы стремительной карьеры.

Социологические исследования и интервью с работодателями показывают, что человек имеющий ученую степень, как правило, занимает более высокие должности и имеет более высокий доход. Квалификационные требования к некоторым видам деятельности и профессиональным должностям предполагают наличие у соискателя ученой степени.

Что дает учеба в аспирантуре?

1. Диплом о третьем уровне высшего образования.

Аспиранты, поступившие на обучение в 2014 году, в соответствии с новым Законом об образовании получат дипломы о третьем уровне высшего образования. Диплом об окончании аспирантуры дает возможность защитить кандидатскую диссертацию и получить ученую степень кандидата наук, а также он является дополнительным преимуществом на рынке интеллектуального труда.

2. Аспирантура может стать профессиональной переподготовкой.

Аспирантура может стать реальной альтернативой второму высшему образованию. Направление подготовки в аспирантуре может отличаться от направления предыдущих уровней образования (специалитета, магистратуры).

3. Аспирантура дает новые навыки, необходимые для трудоустройства.

Образовательная программа аспирантуры построена с учетом личных интересов аспирантов. Наряду с углубленным изучением выбранной научной темы аспиранты получают универсальные знания и навыки (аналитические, управленческие, педагогические, лидерские, инструменты личной эффективности и др.) по собственной образовательной траектории. Эти навыки сегодня необходимы для карьерного роста в любой профессиональной интеллектуальной деятельности независимо от научной специализации.

Какие преимущества дает обучение в аспирантуре ННГУ?

Аспирантура ННГУ в цифрах

Как поступить в аспирантуру ННГУ?

1. Определиться с темой диссертации и научным руководителем. В этом Вам помогут сотрудники Отдела аспирантуры и заместитель декана факультета, где планируете учиться.

2. Заполнить он-лайн анкету на сайте и затем распечатать заявление, которое будет выслано на электронную почту после проверки данных анкеты сотрудниками Института аспирантуры и докторантуры

3. Подать копии документов в Отдел аспирантуры до вступительных испытаний (расписание на сайте), оригинал диплома нужно принести не позднее.

4. Сдать вступительные экзамены по иностранному языку и специальности. Программы вступительных экзаменов размещены на сайте. Уровень подготовки, необходимый для сдачи экзаменов – специалитет или магистратура.

5. Списки зачисленных в аспирантуру публикуются на сайте.

что дает аспирантура учителю. Смотреть фото что дает аспирантура учителю. Смотреть картинку что дает аспирантура учителю. Картинка про что дает аспирантура учителю. Фото что дает аспирантура учителю

Если у вас остались вопросы – обращайтесь по телефону (831) 462-36-45,

по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, 23, корпус 2, к. 270, 251

Источник

Зачем поступать в аспирантуру российских и зарубежных вузов

что дает аспирантура учителю. Смотреть фото что дает аспирантура учителю. Смотреть картинку что дает аспирантура учителю. Картинка про что дает аспирантура учителю. Фото что дает аспирантура учителю

В аспирантуре готовят исследователей и преподавателей. Это кузница научных кадров, но с ее эффективностью есть проблемы. В 2017 году на выходе из аспирантуры диссертацию защитили только 13% учащихся, в 2018 году — 12%. Многие выпускники оказались потеряны для науки: кто-то завершил курс, но не защитил диссертацию, а кто-то бросил учебу и отчислился.

Аспиранты уходят по нескольким причинам:

Слабая денежная поддержка, поэтому приходится работать.

Не подходит аспирантура полного дня с высокой образовательной нагрузкой. Ее трудно совмещать с работой.

Некачественное научное руководство: формальный подход, равнодушие.

Недостаточная мотивация к учебе или академической карьере.

Многие учащиеся видят третью ступень высшего образования только как ускоритель карьеры. Другие попадают в аспирантуру случайно. У таких студентов нет глубокой мотивации, но исследователи показали, что даже с поверхностной мотивацией можно и нужно работать. Они провели интервью с аспирантами и научными руководителями, опросили более 1 тыс. учащихся шести российских вузов Москвы и регионов, чтобы разобраться в мотивации аспирантов.

Внутренняя мотивация

Мотивация бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация — это интерес к самому предмету: для аспирантуры это наука, исследования и преподавание. Такая мотивация не зависит от внешних факторов, это добровольный выбор. Внутренне мотивированные студенты планируют карьеру в академии, остальные — часто вне ее. Исследователи выделяют пять причин внутренней мотивации, по которым люди идут в аспирантуру.

что дает аспирантура учителю. Смотреть фото что дает аспирантура учителю. Смотреть картинку что дает аспирантура учителю. Картинка про что дает аспирантура учителю. Фото что дает аспирантура учителю

Сильные лидеры. Научный руководитель, кафедра или другое научное подразделение часто подталкивают магистров к поступлению в аспирантуру. Мотивация динамична и меняется во времени. Хороший научный руководитель может ее укрепить. Он помогает аспиранту втянуться и не бросить учебу.

Кафедральная мотивация. Значимые проекты дополнительно мотивирует учащихся. Исследовательская работа, совмещаемая с учебой, вдохновляет и помогает успешно завершить аспирантуру. Она часто связана с темой диссертации, поэтому у тех, кто работает на кафедре — наибольшее преимущество. Такие аспиранты работают в центре событий, включены в коллектив и имеют больше возможностей академического развития. Все это влияет на мотивацию к учебе, поэтому аспиранты-сотрудники кафедры больше удовлетворены учебой и чаще успешно оканчивают курс.

Интерес к науке. Аспирантские программы привлекают людей, которые интересуются наукой и преподаванием. Согласно исследованию ВШЭ 2017 года, 56% учащихся поступили в аспирантуру, потому что хотят работать исследователем в вузе или научной организации, 48% — преподавать, 25% — планируют карьеру аналитика в коммерческой организации. Нынешнее исследование дает похожую картину мотивов.

Навыки и увлечения. Чтобы развить навыки исследовательской деятельности, в аспирантуру пошли 91% опрошенных. Почти 87% аспирантов поступили из-за интереса к теме исследования. Многие учащиеся подчеркивали в интервью увлечение наукой и исследованиями. Интерес к специальности или конкретной теме — ключевой маркер внутренней мотивации.

что дает аспирантура учителю. Смотреть фото что дает аспирантура учителю. Смотреть картинку что дает аспирантура учителю. Картинка про что дает аспирантура учителю. Фото что дает аспирантура учителю

Для части опрошенных обучение в аспирантуре стало любимым делом. Аспиранты с такой мотивацией тратят личное время на исследования.

Преподавание. Преподавательской работой интересуются 70% опрошенных. Развивать исследовательские и преподавательские компетенции хотят 65% студентов. Аспиранты мечтают «что-то преподавать», — отмечает научный руководитель-филолог.

Внешняя мотивация

Внешняя мотивация помогает аспирантам достигать личных целей, если они не интересуются наукой или преподаванием. По неакадемическим мотивам в аспирантуру поступают реже. Например, только 38% опрошенных считают, что обучение поможет построить карьеру вне академии, а 23% захотели остаться в университетской среде.

Определенные выгоды. Одна из причин, по которой 29% мужчин поступили в аспирантуру — отсрочка от армии. Из-за места в общежитии поступили 7% опрошенных. Люди идут в аспирантуру, чтобы получить ученую степень и работу с хорошей зарплатой. При этом многие делают особую ставку на бренд вуза. Другим ученая степень нужна как факт, безотносительно к содержанию обучения.

Престиж, карьера, эмиграция. Получить ученую степень, потому что это престижно хотели 78% опрошенных. Об этом говорили и опрошенные преподаватели. Аспиранты получают компетенции, которые помогают строить карьеру и конкурировать на рынке труда. При этом аспирантура упрощает переезд в другой город или другую страну.

что дает аспирантура учителю. Смотреть фото что дает аспирантура учителю. Смотреть картинку что дает аспирантура учителю. Картинка про что дает аспирантура учителю. Фото что дает аспирантура учителю

Доделать проект и подвести итоги. Завершая работу над диссертацией, аспиранты подводят итоги своего профессионального развития.

Как аспирантура помогает в карьере

Споры о необходимости высшего образования и ученой степени идут до сих пор, считают сотрудники Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ — Евгений Терентьев и Сауле Бекова.

Чтобы понять, как аспирантура помогает в карьере, оценивают экономическую премию. Это разница в зарплате сотрудника с ученой степенью и его сверстниками без степени. Результаты подобных исследований сильно отличаются.

что дает аспирантура учителю. Смотреть фото что дает аспирантура учителю. Смотреть картинку что дает аспирантура учителю. Картинка про что дает аспирантура учителю. Фото что дает аспирантура учителю

что дает аспирантура учителю. Смотреть фото что дает аспирантура учителю. Смотреть картинку что дает аспирантура учителю. Картинка про что дает аспирантура учителю. Фото что дает аспирантура учителю

Другие исследования показывают выгоду от степени. В конце нулевых американские работники с ученой степенью зарабатывали минимум на 20% больше, чем обладатели степени магистра. Согласно исследованиям в Германии, обладатели ученой степени получают больше по сравнению с магистрами на 11-29% в зависимости от направления подготовки. При этом ученую степень выгоднее получать людям, которые работают вне академической сферы. В России нет подобных исследований. Но по данным НИУ ВШЭ и Швейцарской школы бизнеса, банки работают эффективнее, если ими руководят люди со степенью.

Получившие степень отмечают, что в аспирантуре приобрели важные навыки для работы. При этом дети родителей с ученой степенью более успешны в изучении математики.

Зачем поступать в аспирантуру зарубежных вузов

Чтобы стать кандидатом или доктором наук в зарубежном вузе, нужно получить PhD-степень (Doctor of Philosophy). PhD — это длительное независимое исследование конкретной темы. Студент детально изучает тему, пишет и защищает докторскую диссертацию. Но в отличие от российской аспирантуры, PhD-программы зарубежных университетов готовят не только академических работников, но и квалифицированных специалистов для инновационного и высокотехнологичного сектора экономики, сферы R&D.

Специалисты часто получают PhD-степень ведущих зарубежного университета для развития академической карьеры. Таких специалистов приглашают преподавать и работать в лучшие мировые вузы. Согласно ряду исследований, существует «зарплатная премия» за степень PhD: работники со степенью зарабатывают больше, чем люди без нее. Но есть и негативные факторы. Чем позже специалист выходит на рынок труда, тем больше опыта и карьерных возможностей теряет.

На зарубежные PhD-программы поступают, если планируют переехать в другую страну. Но степень PhD пригодится и в России. Ведущие университеты страны предлагают более выгодные контракты для сотрудников с ученой степенью зарубежных университетов.

Источник

Что дает аспирантура и зачем нужна?

что дает аспирантура учителю. Смотреть фото что дает аспирантура учителю. Смотреть картинку что дает аспирантура учителю. Картинка про что дает аспирантура учителю. Фото что дает аспирантура учителю

Аспирант – это человек, целенаправленно решивший посвятить себя научно-исследовательской деятельности. Получив диплом, любой выпускник российских вузов вправе поступить в аспирантуру.

Главные условия обучения:

Примечание: студент выбирает любую учебную дисциплину, независимо от профиля, указанного в дипломе об образовании.

После защиты диссертации аспиранты получают ученую степень кандидата наук – это главная цель аспирантуры. Она дает возможность трудоустройства на престижные и высокооплачиваемые должности (в университетах, институтах, военных организациях, научных учреждениях), а также получение дополнительного финансирования к основной заработной плате (в зависимости от места работы).

Если по каким-либо причинам кандидатская диссертация остается незащищенной, пройденное обучение приравнивается к курсам повышения квалификации и не дает основания для надбавок. В любом случае в трудовой и педагогический стаж этот период не включается.

Важно! Аспирантам мужского пола предоставляется отсрочка от армии на весь срок обучения по очной форме и дополнительно еще на один год, необходимый для защиты (при условии поступления сразу после окончания вуза). При этом не имеет значения, какое место занимает призывник – бюджетное или коммерческое.

Очное обучение продолжается три года, заочное – четыре. Очники вправе рассчитывать на выплату стипендии.

что дает аспирантура учителю. Смотреть фото что дает аспирантура учителю. Смотреть картинку что дает аспирантура учителю. Картинка про что дает аспирантура учителю. Фото что дает аспирантура учителю

Чем отличается соискатель от аспиранта

Соискательство – альтернативная форма получения ученой степени. В этом случае не требуется поступление в аспирантуру. Главное отличие соискателя от аспиранта заключается в форме и продолжительности обучения. Они прикрепляются к кафедре только для сдачи экзаменов (без назначения руководителя) на соискание научной степени и (или) для подготовки диссертации (срок – не более трех лет).

Этой формой пользуются действующие сотрудники исследовательских учреждений. Соискатели не сдают вступительных экзаменов, не посещают занятий и не занимаются преподавательской деятельностью. Кандидату достаточно пройти собеседование и получить одобрение по нужному научному профилю.

Для очного (заочного) поступления учитываются:

что дает аспирантура учителю. Смотреть фото что дает аспирантура учителю. Смотреть картинку что дает аспирантура учителю. Картинка про что дает аспирантура учителю. Фото что дает аспирантура учителю

Чем занимается аспирант

Разница между обычным обучением в вузе и аспирантурой в том, что в институте и университете студенты занимаются по общей программе, одинаковой для всех. Аспирант кафедры обучается по индивидуальному курсу. План его деятельности включает посещение лекций, семинаров, лабораторных занятий, работу над исследовательскими проектами и отчеты по ним.

Каждому поступившему назначается личный наставник – научный руководитель аспиранта. Он помогает выбрать тему предстоящего исследования и составить план.

Чтобы успешно окончить аспирантуру, необходимо:

Проблемы аспирантов связаны с безответственным отношением к сдаче экзаменов, проводимой исследовательской работе и нарушением календарного плана – за это грозит отчисление. Согласно представленной российскими вузами обзорной статистике за последние шесть лет, лишь 28% всех выпускников проходят этап защиты диссертации.

Предзащита проводится на заседании кафедры. Защита предстоит перед советом авторитетных ученых, который организуется при университете или на базе стороннего образовательного учреждения. Выпускник не получает диплома, но ему присваивается степень кандидата наук, дающая право заниматься педагогической деятельностью, участвовать в научных работах, получать господдержку для проведения исследований.

Кроме этого, после успешной защиты открывается новая ступень – докторантура и возможность стать доктором наук, а следовательно, повысить собственный уровень и претендовать на более высокие должности, включая руководящие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *