что дает активный гражданин
Что дает активный гражданин
Он стал простым и удобным инструментом для всех, кто проявляет интерес к происходящему в Москве, кому важно влиять на развитие своего двора, района, округа и принимать непосредственное участие в формировании городских решений по развитию городской инфраструктуры и улучшению сервисов и услуг для жителей столицы.
Здесь видно, как изменилась Москва благодаря проекту «Активный гражданин». На онлайн-карте — более 1,6 тысячи объектов.
В марте 2020 года в проекте появился новый сервис «Общественные обсуждения». Здесь можно узнать о градостроительных проектах Москвы, получить консультацию и оставить свои предложения и замечания. Всего в 2020 году с помощью сервиса обсудили более 720 градостроительных объектов, собрали более 320 тысяч мнений и оказали более четырех тысяч консультаций.
В июле 2020 года на сайте и в приложении проекта появилась рубрика «Пульс столицы». В игровой форме активные граждане могут оценивать те изменения, которые произошли в городе. Например, москвичам предлагают оценить комфортность новых поездов в метро, проекты столичных библиотек и удобство оплаты услуг ЖКХ. За первые полгода более 84 тысячи человек оценили факты о Москве и оставили свыше 900 тысяч мнений, касающихся инфраструктуры города.
В конце 2020 года в личном кабинете пользователя появилась функция, благодаря которой участники проекта могут сделать свой профиль открытым, рассказать о себе и познакомиться друг с другом. Наиболее активные становятся лидерами рейтинга. Сегодня более 50 тысяч пользователей проекта уже открыли свои профили.
Также в 2020 году в проекте «Активный гражданин» появилась рубрика «Мой район». В ней публикуются интервью с горожанами о переменах в их районах, которые произошли благодаря проекту «Активный гражданин».
За время работы проекта было принято во внимание более 152 миллионов мнений москвичей, а это больше, чем количество предложений, жалоб и обращений, поступивших в Правительство Москвы от жителей за последние 12 лет.
Услышать каждого Как проект «Активный гражданин» помогает жителям Москвы
Число участников проекта «Активный гражданин» растет с каждым месяцем и уже насчитывает почти пять миллионов жителей Москвы. О том, как развивалась площадка электронных голосований, запущенная мэром Москвы Сергеем Собяниным более шести лет назад, и о ее самых значимых проектах, в материале «Ленты.ру».
Власти Москвы запустили проект «Активный гражданин» более шести лет назад — в мае 2014 года, чтобы москвичи вступали в прямой диалог с властями и помогали городу принимать важные решения с опорой на мнение его жителей. Цели самые благие: жители столицы регистрируются на сайте или скачивают на телефон приложение, с помощью которого участвуют в голосованиях по всем сферам управления городом, а власти, в свою очередь, выполняют волю большинства. Кроме того, в этом проекте можно узнавать новости Москвы и оценивать городские новинки.
Кстати, за участие в жизни города граждане получают еще и поощрения в виде баллов, которыми можно пополнить карту «Тройка», виртуальный счет столичного парковочного пространства, воспользоваться каршерингом, обменять на билеты в кино. Можно потратить баллы и на сувениры. Это футболки, свитшоты, толстовки, кружки, наклейки, значки с символикой «Активного гражданина» и многие другие полезные аксессуары. А для удобства и безопасности горожан в связи с распространением коронавирусной инфекции разработан сервис бесконтактной доставки поощрений в ближайший к заказчику постамат.
Среди всех IT-проектов правительства Москвы «Активный гражданин» первым в ноябре 2017 года перешел на технологию блокчейн. Использование технологии блокчейн повышает уровень доверия к голосованиям и гарантирует её неизменность, так как любой желающий может следить за ходом голосования, став участником сети блокчейн.
Сейчас в проекте зарегистрировано более 4,7 миллиона активных граждан. Только с начала года к проекту присоединились более 1,9 миллиона человек. Всего за шесть лет проведено свыше 4,7 тысячи голосований, результаты 3,5 тысячи из которых уже реализованы.
Войти на проект «Активный гражданин» можно с помощью учетной записи mos.ru или «Госуслуги.ру». Если у жителя нет учетной записи на mos.ru, то можно создать ее, нажав «Регистрация» в верхнем меню сайта проекта «Активный гражданин» и заполнив требуемые поля формы регистрации.
От дизайна новых станций метро до здравоохранения и реновации
Участие в «Активном гражданине» — это возможность выбрать дизайн новых станций метро и даже цвет кресел на стадионе «Лужники». С помощью площадки электронных голосований приняты и реализованы многие глобальные проекты и задумки, подняты на обсуждение важнейшие проблемы общественности и совместно определены пути их решения. Голосования в проекте открываются регулярно, а их тематика стабильно расширяется. Влиять на изменения в городе жителям становится проще и удобнее.
Одна из самых популярных сфер голосования среди участников проекта — общественный транспорт. Жители столицы на старте поддержали развитие проекта Московских центральных диаметров, а совсем недавно, по их же решению, на станциях МЦД были установлены городские велопрокаты.
Активные граждане участвовали и в обсуждении концепции развития Северного речного вокзала. Благодаря их поддержке удалось успешно реализовать проект и оживить территорию парка. В голосовании по проекту реставрации вокзала приняло участие более 200 тысяч активных граждан. Более 80 процентов поддержало необходимость реставрации. Из них около 1700 человек предложили свои идеи по улучшению концепции.Северный речной вокзал и прилегающий к нему парк открылись для посетителей 5 сентября в День города Москвы.
Стабильно популярны онлайн-голосования в сфере медицины и здравоохранения. К примеру, электронную медицинскую карту, которая позволяет с помощью компьютера или смартфона получить информацию о состоянии здоровья, а также сделанных анализах или вакцинации, активные граждане поддержали в 2019 году. С января 2020 года она доступна всем жителям Москвы.
При этом, самое массовое голосование за шестилетнюю историю проекта прошло в 2014 году и было связано с выбором единого графика школьных каникул в Москве. Опрос на данную тему — триместры, четверти или модули — вызвал нешуточные страсти более чем у полумиллиона человек. На втором месте по количеству респондентов оказалось голосование по программе реновации жилищного фонда Москвы. В течение месяца более 330 тысяч жителей могли принять участие в голосовании. Дом включался в проект программы реновации, если за это проголосовали жители больше двух третьих его квартир.
С помощью голосований на «Активном гражданине» москвичи помогают формировать проекты благоустройства территорий в рамках программы по благоустройству улиц, районных парков, бульваров и скверов, а также территорий возле водоемов «Мой район». Через проект жители голосуют за лучших реставраторов — участников конкурса «Московская реставрация», помогают составлять программу праздничных мероприятий, в том числе и Дня города.
Моя крепость
Своевременным и весьма полезным сервисом для жителей Москвы стал запущенный на «Активном гражданине» в 2018 году «Электронный дом».
12 ноября 2020 года правительство Москвы перезапустило проект «Электронный дом». Теперь это полноценная платформа в виде сайта и приложения «Электронный дом Москва», позволяющая оперативно получать всю информацию, касающуюся своего дома, управлять им, общаться с соседями и проводить общие собрания собственников и опросы в онлайн-режиме.
В проекте «Электронный дом Москва» появились новые возможности. С его помощью можно подать заявку о неполадках в квартире, подъезде, доме или дворе, передать показания приборов учета воды и электроэнергии, опубликовать и прочитать объявления на электронной доске объявлений, узнать новости дома и района, оплатить услуги ЖКХ, отправить сообщение в управляющую организацию и даже пообщаться с соседями.
Одно из главных нововведений проекта — проведение общих собраний собственников в онлайн-режиме по новым правилам в соответствии с Федеральным законом № 156-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данный документ сделал возможным проведение общих собраний собственников в электронном формате без предварительного выбора системы на традиционном очном собрании.
Нововведение касается только федеральной и региональных информационных систем. Для жителей Москвы региональной является система, на базе которой реализован проект «Электронный дом».
С 12 ноября собственники квартир, чьи дома включены в план проведения капитального ремонта на 2022 год, могут провести общее собрание в электронном виде по новым правилам, используя сайт или приложение «Электронный дом Москва». А с конца января 2021 года такая возможность появится у всех жителей столицы.
С 12 ноября к проекту подключилось около 35 тыс. жителей из более 13 тысяч многоквартирных домов Москвы. На данный момент в проекте проходит около 400 голосований.
Обсуждай, оценивай и контролируй
На базе «Активного гражданина» в марте этого года была запущена электронная платформа «Общественные обсуждения», где жители могут ознакомиться с градостроительными проектами и оставить свои предложения и замечания. Ранее принять участие в общественных обсуждениях онлайн было невозможно. За этот год пользователи обсудили и высказали свои пожелания и предложения в более чем 700 градостроительных проектах. Было собрано более 290 тысяч мнений: где проложить новую дорогу и сделать пешеходный переход, на сколько учеников спроектировать школу, построить бассейн или спорткомплекс?
Обсудить проекты могут только зарегистрированные жители, собственники квартир, владельцы нежилых помещений и земельных участков, а также люди, работающие на территории реализации проекта. В обсуждении могут принимать участие муниципальные депутаты и депутаты Мосгордумы. Чтобы проверить доступные общественные обсуждения, нужно ввести адрес дома, места работы или принадлежащей гражданину недвижимости в специальную электронную форму.
Наибольший интерес жителей вызвали градостроительные проекты, вынесенные на обсуждение в рамках реализации программы реновации, а также проекты по благоустройству платформ Московских центральных диаметров.
Всего же во время проведения электронных общественных обсуждений жители оставили мнение о более 70 проектах планировки будущих кварталов реновации.
Еще один сервис — «Пульс столицы» — заработал в проекте «Активный гражданин» минувшим летом. Он позволяет жителям Москвы быстро и в игровом формате оценить нововведения и изменения в основных сферах городской жизни, а также узнать полезную информацию о них. Тематические опросы сервиса касаются культуры, предпринимательства, культурного наследия, информационных технологий, туризма, торговли и услуг. Например, можно оценить работу электронных услуг и сервисов столицы, библиотек, туристическую привлекательность Москвы.
А в сентябре в «Активном гражданине» проводился спецпроект по вовлечению жителей в процесс управления и контроля содержания городских территорий. Участники фиксировали случаи ненадлежащего контроля за уборкой городских территорий.
Ежедневно в течение двух часов пользователям открывался доступ к фотографиям, сделанным городскими видеокамерами, и предоставлялась возможность оценить качество содержания территории, представленной на фотографии. Все зафиксированные жителями нарушения были направлены ответственным исполнителям для реагирования на выявленные недочеты и их устранение. Сейчас команда проекта работает над внедрением такого функционала на постоянной основе.
История и культура
На сайте и в приложении «Активного гражданина» можно найти и целый ряд культурных исторических и образовательных проектов. Например, год назад стартовала акция «Путь к Победе», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, организованная совместно с Российского военно-историческим обществом, Московским метрополитеном и «Активным гражданином» — участники рассказывали о близких людях, сражавшихся на фронте.
Первым историей своего деда поделился военнослужащий Сергей Прасолов. С 2014 года он не пропустил ни одного голосования на проекте. Именно благодаря проекту он узнал о запуске акции «Путь к Победе» и направил рассказ о судьбе деда Владимира Арнаутовского, воевавшего на Балтике. Его история вошла в список победителей акции и была опубликована в новом тематическом поезде метро «Путь к Победе».
В памятном поезде метро у жителя Москвы Виктора Чичерюкина размещена фотография и история его матери Александры Кузьминой. Она не любила вспоминать войну. О том, что мама была на фронте, Виктор Николаевич узнал случайно, когда, будучи ребенком, попросил разгадать шараду, напечатанную в газете азбукой Морзе. Историю телеграфистки Кузьминой спустя годы он рассказал миллионам людей.
Проверить свои знания об истории и интересных событиях можно было благодаря акции «Осенний марафон», которая завершилась 17 ноября. Целый месяц участники проекта совершали «забеги» в специальных «марафонах» — голосованиях, где они отвечали на различные вопросы по истории. Два раза в неделю участникам предлагалось пройти викторину на выбранную тематику. Всего в акции приняли участие более 50 тысяч человек.
Карты в руки
Минувшим летом в «Активном гражданине» появилась карта реализованных проектов, за которые голосовали жители Москвы. Это и новые станции метро, офисы МФЦ, благоустроенные улицы, парки, ярмарки, детские и спортивные площадки и многое другое. Сейчас на карте нанесено больше 1,6 тысячи объектов.
Пользоваться картой просто: нужно открыть страницу, а затем территорию, изменения на которой необходимо посмотреть. Зелеными точками обозначены решения участников проекта. При клике на точку появится карточка с кратким описанием. Ссылка «Подробнее» ведет на страницу результатов, где представлена детальная статистика и фотографии.
Преимущества проекта
На сегодняшний день проект «Активный гражданин» обладает очевидными преимуществами. Это и широта охвата, и скорость выявления мнения, и низкая себестоимость таргетированных опросов, современная и удобная форма. Эксперты подсчитали, что без проекта для получения такого объема обратной связи потребовались бы 72 года работы с обращениями граждан, направленными в правительство Москвы по традиционным каналам. При этом динамика роста числа участников проекта говорит о заинтересованности жителей Москвы в вовлечении в жизнь города и принятии решений, реализуемых городскими структурами.
«Проект все эти годы развивался и становился все более интересным, отмечает жительница района Свиблово Вера Мартынова. — Я не раз думала о проекте, что он дает городу и нам, жителям. И поняла, что это такая классная задумка, потому что она позволяет вовлекать людей в проблемы города». По ее словам, проект расширяет кругозор, жители Москвы узнают, что происходит в Москве, какие проблемы есть, как развивается город, к чему стремится, какие у него перспективы.
Небезразлична жизнь города и жителю района Вешняки Роману Давыденко. «Мне важно знать, что у нас происходит, и важно выразить свое мнение. Я участвую во всех голосованиях», — говорит участник проекта «Активный гражданин» с 2014 года. — «Кстати, мне нравится, что в проекте публикуются результаты голосований, и ты своими глазами видишь те изменения, которые происходят в городе, — именно за них мы голосовали». Он уверен, что нужно быть активными и небезразличными к тому, что происходит вокруг.
Что дает активный гражданин
Статус «Активный гражданин»
Для оформления заказов в Магазине Поощрений необходимо получить статус «Активный гражданин», а именно набрать 1000 баллов. После того, как вы накопите нужную сумму, вы получите доступ к покупкам в «Магазине поощрений». Следите за обновлениями, в «Магазине поощрений» возможны исключения для новичков – это поощрения, доступные всем участникам проекта.
Как получить статус «Активный гражданин» быстрее
1. Максимально заполните ваш профиль. Укажите все возможные данные: ФИО, пол, дату рождения, семейное положение, адрес электронной почты и обязательно место жительства. Если вы укажете адрес в своем профиле, вам будут приходить не только общегородские опросы, но и территориальные, что также даст вам возможность зарабатывать дополнительные баллы. Кстати, вы можете указать три адреса — регистрации, фактического места проживания и работы, ведь опросы по каждому из этих адресов касаются именно вас. За заполненный профиль вас ждет 20 дополнительных баллов.
2. Не пропускайте ни одного опроса! Как правило, опросы длятся от двух недель до месяца, так что не забывайте регулярно заходить в приложение «Активный гражданин» или на сайт ag.mos.ru. Каждый общегородской опрос принесет вам 20 баллов, а территориальный — 5 баллов.
3. При регулярном посещении сайта или мобильного приложения вам также будут начисляться дополнительные баллы за активное участие — 3 балла в день.
4. И не забывайте делиться результатами своих опросов в соцсетях! Для этого вам необходимо привязать аккаунт «Активного гражданина» к своей странице в социальной сети (Facebook, Twitter, «ВКонтакте» или «Одноклассники»), и ваши друзья будут видеть, когда вы голосуете в проекте «Активный гражданин». Вы можете поделиться информацией о прохождении опроса или оценке городской новинки в каждой соцсети и получить за первый репост 5 баллов. В сумме вы можете получить 20 баллов! Делиться можно только активными результатами и оценками.
Как правило, количество поощрений лимитировано и может быть доступно для заказа в течение ограниченного срока.
Перед оформлением заказа внимательно ознакомьтесь с описанием поощрения. В описании поощрения указывается необходимая для получения поощрения информация.
Проверьте также правильность заполнения адреса электронной почты в поле «Email» в разделе «Профиль пользователя», поскольку указанный адрес используется для отправки письма с информацией о заказе.
В случае, если вы не получили письмо с информацией о заказе и у Вас указан правильный адрес электронной почты, попробуйте проверить папку «СПАМ».
При оформлении заказа из раздела «Сувениры» выберете центр выдачи, в котором поощрение есть в наличии и нажмите на кнопку «Заказать»
Забрать поощрение можно сразу после оформления заказа и строго до истечения срока действия. Для получения поощрения в центре выдачи достаточно назвать номер заказа и номер телефона, по которому вы зарегистрированы в проекте. Рекомендуем брать с собой распечатанное письмо с информацией о заказе. Отметим, что забрать поощрение из центра выдачи можете не только вы, но и члены вашей семьи, ваши коллеги или знакомые. Для получения заказа достаточно знать номер заказа и номер телефона, по которому вы зарегистрированы в проекте.
Номер заказа, дата оформления, срок действия и выбранный центр выдачи, указываются в разделе «Мои заказы» и в письме с информацией о заказе.
Если не забрать поощрение до указанной в письме даты, по истечении срока действия ваш заказ будет аннулирован, а баллы безвозвратно списаны со счета. Возврат баллов после окончания срока действия невозможен.
В случае если вы не успеваете забрать заказ, вы можете отменить его до истечения срока действия в разделе «Мои заказы», нажав кнопку «Отменить». Проверить возврат баллов можно в разделе «Мои баллы». Отмена возможна только для раздела «Сувениры», если иное не указано в описании поощрения.
Отметим, что забрать поощрение из центра выдачи можете не только вы, но и члены вашей семьи, ваши коллеги или знакомые. Для получения заказа достаточно знать номер заказа и ФИО, указанные в профиле.
При получении поощрения в пункте выдачи необходимо подписать акт, в котором вы подтверждаете, что претензий по составу, размеру, количеству и качеству товара не имеете, и осведомлены о том, что товар обмену и возврату не подлежит. В связи с этим рекомендуем проверять характеристики, качество и работоспособность сувенирной продукции на месте и до подписания акта.
Если вы приняли решение отказаться от поощрения, для возврата баллов отмените заказ в разделе «История заказов» до истечения срока действия заказа.
При оформлении заказа на услугу будьте внимательны: способы получения услуг различны! Информация о правилах получения указывается в описании поощрения.
ВНИМАНИЕ! Если вы планируете посещение музея, экспозиции или мероприятия в разные даты, оформляйте услугу разными заказами!
Проверьте правильность заполнения поля «Email» в разделе «Профиль пользователя», поскольку после оформления заказа на указанный в данном поле адрес придет письмо с информацией о заказе. Если вы не видите письма, обязательно проверьте папку «СПАМ».
Воспользоваться сертификатом необходимо строго до истечения срока действия, иначе ваш заказ будет аннулирован, а баллы безвозвратно списаны со счета. Возврат баллов после окончания срока действия невозможен.
Отменить заказ на услугу невозможно, поэтому рекомендуем заранее планировать свое время, внимательно знакомиться перед оформлением заказа с описанием поощрения, а также с информацией на официальных сайтах организаторов мероприятий.
Обращаем ваше внимание, что информация об исключениях или дополнительных условиях всегда указана в описании поощрений! Поэтому обязательно всегда полностью читайте описание поощрения!
Мы будем рады вашим предложениям, а также помочь в случае спорных вопросов. При обращении, пожалуйста, не забудьте указать: номер телефона, который вы используете в качестве логина, а также информацию, которая поможет нам решить ваш вопрос: номер/дату заказа, наименование поощрения, центра выдачи и т.д. По возможности присылайте ссылки, скриншоты и фотографии.
Обращаем ваше внимание, что все поощрения БЕСПЛАТНЫ, никто и нигде не может попросить вас оплатить (полностью или частично) любые виды поощрений. В случае нарушения этого правила, а также в случае возникновения любых других вопросов относительно Магазина поощрений, просьба обращаться в техническую поддержку проекта.
Выдача поощрений в центрах госуслуг осуществляется ежедневно, с 8.00 до 20.00, за исключением государственных праздников.
Правила проведения Аукциона
Для справедливого распределения самых востребованных поощрений среди наиболее активных участников на некоторые поощрения может быть объявлен Аукцион. В каталоге магазина такие поощрения отмечаются бейджем «Аукцион».
На странице поощрения, разыгрываемого в Аукционе, вы можете ознакомиться со следующей информацией:
Дата начала и завершения Аукциона;
Минимальная (стартовая) цена заявки в баллах;
Максимальное количество поощрений, приобретаемых одним участником.
Для участия в Аукционе оформите заявку, которая будет конкурировать с заявками других участников.
Каждый участник Аукциона может сделать одну заявку, если обладает достаточным количеством баллов. Отзыв или изменение заявки не допустимы.
Для оформления заявки на участие в Аукционе:
1. Изучите описание поощрения, правила Аукциона и правила определения победителей;
2. Нажмите кнопку «Участвовать» не позднее даты завершения Аукциона;
3. Введите в появившемся окне свою цену, выберите необходимое количество;
4. Проверьте информацию о заявке и нажмите «Подтвердить». Заявленная сумма баллов будет списана с вашего счета. В случае отклонения заявки баллы возвращаются в день завершения Аукциона;
5. Проверьте автоматически сформированный список победителей в описании поощрения в день завершения Аукциона:
Правила определения победителей Аукциона
1. Заявки становятся в очередь.
o Чем выше цена в заявке, тем выше место заявки в очереди.
o Чем раньше сделана заявка, тем выше место заявки в очереди при равенстве цен разных участников.
o Для каждого центра выдачи формируется отдельная очередь.
2. Заказы оформляются по очереди и уменьшают свободный остаток в центре выдачи на количество, указанное в каждой заявке.
o Если для полного удовлетворения очередной заявки не хватает свободного остатка, то она отклоняется и рассматривается следующая за ней в очереди заявка.
Таким образом, может победить заявка с более низкой ценой и меньшим количеством, если более «дорогая» заявка была оформлена на количество, которого не оказалось в центре выдачи на момент рассмотрения очередной заявки.