что дает абонемент на футбол
Абонементная программа на сезон-2020/21
В связи с действующими в Москве ограничениями по количеству зрителей, которые могут быть допущены на стадион, продление и продажа абонементов будут проводиться с учетом строгого соблюдения социальной дистанции при рассадке на секторах. В связи с этим не все смогут при продлении абонемента на сезон-2020/21 выкупить свое место. Также возможна ситуация, при которой мы не сможем вам продать абонемент в сектор, где вы располагались ранее, и предложим соседний. Просим вас с пониманием отнестись к данным обстоятельствам, соблюдение дистанции является важным условием Роспотребнадзора для проведения матчей со зрителями.
Учитывая сложившуюся ситуацию, ПФК ЦСКА принял решение закрепить на последующий сезон (2021/22) места за владельцами абонементов на сезон-2019/20. Если к старту сезона-2021/22 эпидемиологическая ситуация нормализуется и ограничения по количеству зрителей будут сняты, вы сможете вновь купить абонемент на свое место.
1-й этап. С 5-го по 9 августа
В эти дни будет осуществляться только продление абонементов. 7 августа в связи с проведением матча за Суперкубок России реализация абонементов в кассах осуществляться не будет.
2-й этап. С 10-го по 13 августа
На этом этапе будет также открыта первичная продажа абонементов. В продажу будут выпущены все доступные (с учетом требований по социальной дистанции) места, включая невыкупленные места абонементов-2019/20.
3-й этап. С 14-го по 15 августа
На третьем этапе в продаже будут разовые билеты на домашний матч с «Тамбовом».
Важно: продажа разовых билетов будет открыта только в том случае, если после реализации первых двух этапов абонементов останутся свободные места на стадионе. Если вся доступная квота зрителей будет выбрана покупателями абонементов, разовые билеты в продажу не поступят.
Стоимость абонементов остается такой же, какая и была в предыдущем сезоне. Более того, в ряд секторов она снижена. Абонементы стали более дешевыми в секторы 217, 500, 501, 502, 509, 510, 517, 518, 519. В секторы 207, 212, 507 и 512 также есть специальные льготы для студентов, пенсионеров и жителей близлежащих улиц (Проезд Березовой рощи; Чапаевский переулок; Ходынский бульвар; ул. Авиаконструктора Микояна; ул. Куусинена; ул. 2-я Песчаная; ул. 3-я Песчаная; ул. Новопесчаная; ул. Зорге).
Для владельцев абонементов сезона-2019/20 при продлении абонемента будут включены все домашние матчи, проводимые в Кубке России. При первичном приобретении абонемента матчи Кубка России входить в стоимость не будут.
Согласно решению УЕФА, на данный момент матчи еврокубков планируется проводить без зрителей, поэтому данная категория игр не включена в абонементную программу. В случае, если УЕФА решит допустить зрителей на стадион, в продажу поступят разовые билеты, приоритет на приобретение которых будет у владельцев абонементов.
Лояльный футбол. Сколько стоят абонементы на матчи клубов РФПЛ? (Часть 1)
Очень редко в российском футболе случаются моменты, когда билеты на матчи разлетаются, как горячие пирожки. Такой ажиотаж был на последних чемпионских матчах «Спартака», на первом матче «Зенита» после переезда на новый стадион. В преддверии таких игр, счастливчиками себя ощущают владельцы абонементов, которым не стоит волноваться и искать за несколько часов до стартового свистка лишний билетик.
14 июля стартовал новый футбольный сезон в России матчем за Суперкубок, билеты на который разлетелись крайне быстро, абонементы, предлагаемые двумя столичными клубами, тут, к сожалению, были бессильны.
В прошедшие выходные были сыграны первые матчи российской футбольной Премьер-лиги 2017/2018. Были, как и аншлаги в Хабаровске и Грозном, так и привычно маленькие цифры в матчах середняков. Впереди ещё два матча, которые закроют первый тур национального первенства. Несмотря на первые сыгранные матчи, клубы продолжают продажи абонементов. В этом тексте мы посмотрим, сколько денег необходимо самым запасливым и преданным болельщикам право посещения всех матчей сезона.
«Спартак» Москва
Чемпионы прошлого сезона уже в конце мая начали продавать абонементы на новый сезон. Долгожданный трофей не мог не повлиять на спрос, а чтобы уважить тех, кто поддерживал команду в предыдущем сезоне, было продуманы несколько этапов продаж.
I этап (24 мая – 12 июня) – приоритет для владельцев абонементов 16/17, в течение которого болельщики красно-белых могли только онлайн продлить абонемент на своё место или выбрать любое свободное.
II этап (13 июня – 18 июня) – приоритет для владельцев абонементов 16/17 и держателей карт лояльности. В этот небольшой временной отрезок была возможность онлайн купить любое свободное место.
III этап (19 июня – 22 июня ) – свободная онлайн продажа оставшихся свободных мест.
IV этап (6 июля – 22 июля) – свободная продажа любых свободных мест, купить которые можно в кассе или онлайн.
По словам вице-президента «Спартака» Наиля Измайлова, менеджмент принял решение не менять цены на абонементы. При этом планируется развивать программу лояльности Spartak Kids для самых юных «спартаковцев» и сделать акцент на продажах бизнес-лож.
ЦСКА Москва
Армейцы по итогам прошлого сезона получили право побороться за путёвку в Лигу Чемпионов, что служит определённым подспорьем при продлении абонемента на «ВЭБ Арену» или покупку нового. Выкуп места прошлого сезона был доступен с 17 апреля по 17 мая, после 17 мая невыкупленные места поступят в свободную продажу. Продлить абонемент можно было онлайн, но если болельщик хотел поменять место, то ему нужно было приехать в кассы после 10 мая. Первичное приобретение абонемента через интернет было доступно с 17 апреля, а в кассах – с 18 мая. Абонементы дают право посещения матчей Чемпионата России и приоритетное право покупки билетов на домашние еврокубковые матчи. Также наряду с абонементами, предлагается купить парковку за 15 000 рублей.
«Зенит» Санкт-Петербург
В начале сезона к «Зениту» был один вопрос: на какой стадион придётся идти с абонементом? Абонемент на сезон 2017/2018 носит название «Всё включено» и предоставляет возможность посещения всех домашних матчей команды на «Зенит-Арене» и «Петровском». По данному абонементу доступно посещение матчей, проводимых в рамках следующих турниров:
Также владельцы абонементов могут посещать матчи молодёжной команды и «Зенита-2».
«Зенит» реализует абонементы поэтапно – сначала на 1-ый круг, потом на 2-ой. Абонемент можно было купить в Клиентском офисе, через онлайн-сервис или в фирменном магазине клуба.
«Краснодар» Краснодар
Впервые «Краснодар» проведёт целый сезон на новом стадионе, а потому эту абонементную программу можно считать первой продуманной под текущую домашнюю арену.
Абонемент даёт право посещения всех домашних матчей клуба на матчи РФПЛ и Кубка России (вплоть до ½ финала включительно). Также владельцы абонементов обладают приоритетным правом покупки билетов на матчи Лиги Европы и на дополнительные билеты на матчи против «Спартака», ЦСКА и «Зенита».
«Краснодар» также использовал 3 этапа продаж.
5 июня – 16 июня – выкуп мест владельцами абонементов сезона 16/17 на своё или любое незанятое место. Что интересно, владельцы абонементов прошедшего сезона получают эксклюзивное право покупки дополнительного абонемента для друга или члена семьи при предъявлении актуальных персональных данных.
17 июня – 18 июня – возможная смена места владельца абонемента на сезон 2017/2018 на место, освободившееся после приоритетного права продления.
19 июня – старт свободной продажи абонементов (один абонемент в одни руки).
Купить абонемент можно только в кассах клуба. «Краснодар» один из немногих клубов, который на своём сайте очень подробно расписал все бонусы покупки абонемента. Каждая таблица говорит сама за себя.
«Краснодар» предлагает скидку на будущий сезон в зависимости от количества матчей, которые посетил владелец абонемента.
Привилегии для владельцев абонемента VIP и бизнес.
Корпоративные скидки и скидки для студентов.
Скидки для детей и подростков.
Скидки для ветеранов, инвалидов и пенсионеров.
Ну и просто список преимуществ, которые даёт приобретение абонемента.
Итог
Клубы уже близки к выходу с летних каникул. Информации о проданных абонементах толком нет, но кое-что можно найти. Директор по продажам и маркетингу «Краснодара» Вадим Воинов рассказал, что на новый сезон продано порядка 10 тысяч абонементов и в клубе данной цифрой довольны.
Есть ощущение, что в клубах первой тройки с продажами всё в порядке. «Спартак» не должен был столкнуться с проблемами, учитывая постчемпионское безумие и огромную армию фанатов, поэтому можно смело предположить, что вся абонементная квота продана.
Тот же прогноз можно сделать и относительно клуба с берегов Невы. В команде новый главный тренер, много новичков и вернулось руководство, при котором «Зенит» брал самые важные трофеи в своей истории. Болельщики наверняка ждут возвращения самых высоких амбиций и окончательного переезда на новую, прошедшую Кубок Конфедераций, арену.
Говоря о ЦСКА, думается, что клуб останется примерно с теми же показателями, что и в прошлый год, хотя в в стане армейцев наверянка надеются, что расположение всё-таки сыграет свою роль и посещаемость наладится. Ну или придётся ждать открытия станции метро, чтобы было больше аргументов о плюсах логистики.
О других клубах будет рассказано в следующих частях.
Информация взята с официальный сайтов футбольных клубов «Спартак», ЦСКА, «Зенит», «Краснодар».
Двумя днями ранее коллеги из Спорт Бизнес Консалтинг опубликовали текст о ценах абонементов клубов РФПЛ. Мы планировали выпустить наше исследование к первому туру национального чемпионата. Наше исследование мы готовили ещё до выпуска статьи от наших коллег и никак не опирались на их материалы.
Займи свое место. Все абонементы РФПЛ
В пятницу стартовал новый сезон Российской футбольной премьер-лиги. С июля по май (с зимним перерывом) 16 лучших команд страны проведут в рамках чемпионата России по 15 домашних матчей. Почти все клубы предлагают и активно рекламируют абонементы. Для болельщиков это возможность сэкономить, гарантия прохода даже на встречи с сильнейшими соперниками и (иногда) дополнительные бонусы. А для клубов это в первую очередь работа с лояльными клиентами и шанс получить кассовые сборы вперед.
СБК изучил абонементные программы всех участников премьер-лиги и выделил их ключевые особенности. К примеру, выяснилось, что самые дешевые варианты предлагает казанский «Рубин», дороже всех себя оценивают «Спартак» и ЦСКА – две лучшие команды по итогам прошлого сезона, раньше всех запустили продажи армейцы, четыре команды тянули до июля, а один клуб вовсе не продает абонементы.
«Спартак» (Москва)
Вместимость стадиона – 45 000 человек, средняя посещаемость в сезоне-2016/17 – 32 760
Старт продаж: 24 мая 2017 года – за 53 дня до первого тура. Цена: от ₽5525 до ₽199 000.
В спартаковский абонемент входят, помимо чемпионата России, домашние матчи «Спартака-2» (выступает в ФНЛ) и игры Кубка России до 1/8 финала включительно (клубы РФПЛ начинают выступления в этом турнире с 1/16 финала), а также гарантированную возможность выкупа своего или любого свободного места в еврокубках. Для всех вариантов действуют скидки для владельцев абонементов прошлого сезона и при покупке олнайн.
Свою программу «Спартак» поддержал не только красивым и пафосным роликом, но и серией коротких видео, описывающих основные преимущества покупки абонемента.
ЦСКА
Стадион – 30 000, посещаемость – 14 454.
Старт продаж: 17 апреля – 90 дней до первого тура. Цена: от ₽5300 до ₽208 000.
Реализовав на первый сезон на новом стадионе почти в два раза меньше абонементов, чем планировалось, новые продажи армейцы открыли раньше всех в премьер-лиге. Сезонный пропуск распространяется только на чемпионат России, но дает приоритетное право выкупа билетов на еврокубки. Продление, конечно, дешевле первичного приобретения.
«Зенит» (Санкт-Петербург)
Стадион – 56 169, посещаемость – 18 554.
Старт продаж: 26 июня – 20 дней до первого тура. Цена: от ₽3500 до ₽79 400 (на половину чемпионата).
Первоначальное объявление на официальном сайте клуба гласило, что абонементы предоставляют «возможность посещения всех домашних матчей команды на СК „Петровский“, проводимых в рамках» чемпионата и Кубка России, а также еврокубков. Сейчас эта информация полностью удалена, а на странице с ценами используется схема стадиона «Санкт-Петербург».
Особенность «Зенита» в том, что абонементы пока продаются только на первую половину чемпионата России. Продление также дешевле всего, но и новички получают скидку – если попадают в число первых трех тысяч покупателей.
UPD. На самих абнементах «Зенита» отмечено, что они будут рабоать на матчах на старом, и на новом стадионе. Указаны и места для обоих вариантов.
«Краснодар»
Стадион – 34 089, посещаемость – 17 322.
Старт продаж: 5 июня – 41 день до первого тура. Цена: от ₽3000 до ₽42 000.
В абонемент входят чемпионат и кубок (до 1/2 финала включительно) страны, а также право приоритетной покупки билетов на Лигу Европы и дополнительных билетов на игры с самыми популярными соперниками: «Спартаком», ЦСКА и «Зенитом». Абонементом можно пользоваться как платежной картой на территории домашнего стадиона «Краснодара» – в таком случае фудкорты предоставят скидку 10%. Также предусмотрена программа стимулирования походов на футбол. Размер скидки на абонемент следующего сезона будет зависеть от количества посещенных матчей. Сейчас же скидки есть для детей, студентов, корпоративных заявок, ветеранов, инвалидов, участников боевых действий и пенсионеров.
«Ахмат» (Грозный)
Стадион – 30 000, посещаемость – 15 230.
Старт продаж: нет.
На сайте клуба нет никакой информации об абонементах. Как и онлайн-продажи билетов, например.
«Ростов» (Ростов-на-Дону)
Стадион – 15 365, посещаемость – 10 251.
Старт продаж: 10 июня – 36 дней до первого тура. Цена: от ₽2000 до ₽150 000.
Есть скидки для владельцев абонементов на прошлый сезон, но они работают только при офлайн-покупке. Отдельно отметим самый дорогой вариант – 10-местная «Бизнес-ложа» на весь сезон стоит ₽1 млн.
«Уфа»
Стадион – 15 132, посещаемость – 6811.
Старт продаж: 3 июля – 13 дней до первого тура. Цена: от ₽1680 до ₽7200.
Скидки для владельцев карты болельщика и абонементов прошлого сезона суммируются – в итоге можно сэкономить 30%. Все покупателя становятся участниками розыгрыша путевки в Испанию, а также получают 10-процентную скидку на продукцию технического спонсора клуба.
«Локомотив» (Москва)
Стадион – 28 500, посещаемость – 10 533.
Старт продаж: 20 июня – 26 дней до первого тура. Цена: от ₽2100 до ₽100 000.
«Локомотив» отличился, пожалуй, самой длинной страницей с описанием абонементной программы. Красиво, но немного путано. Например, есть абонемент VIP и трибуна VIP, и они не пересекаются. Много разных скидок, а ветераны ВОВ и инвалиды-колясочники могут получить бесплатный абонемент. В него включен и чемпионат России, и Кубок страны, а также 50-процентная скидка на матчи Лиги Европы.
«Рубин» (Казань)
Стадион – 45 379, посещаемость – 9651.
Старт продаж: 7 июля – 11 дней до первого тура. Цена: от ₽600 до ₽10 000.
Ни о каких дополнительных преимуществах владельцам абонементов официальный сайт клуба не сообщает. Зато приводится таблица с системой скидок для разных категорий покупателей. У владельцев абонементов на прошлый сезон скидка (от 15% до 30%) зависит от числа посещенных матчей. Аннотация сообщает, что «при определении размера максимальной скидки клуб учел интересы владельцев абонементов с учетом матчей прошлого сезона с „Тереком“ и ЦСКА». В прошлом сезоне вход на две домашние игры «Рубина» оказался бесплатным: один матч оплатили сами игроки в качестве извинения за результаты, а на второй пускали по паспортам болельщиков, тестирую системы перед Кубком конфедераций, что автоматически снизило реальную стоимость абонементов.
«Амкар» (Пермь)
Стадион – 17 000, посещаемость – 7156.
Старт продаж: 11 мая – 66 дней до первого тура. Цена: от ₽3500 до ₽10 000.
Максимально лаконичное описание абонементной программы на сайте клуба содержит только цены и предупреждение, что покупка «производится лишь за наличный расчет».
Чуть подробнее комментарий генерального директора «Амкара» Игоря Резвухина, который пообещал, что владельцы абонементов получат «специальные скидки в фан-шопе, возможность общения с игроками и тренерами, участие в клубных мероприятиях и многое другое».
«Урал» (Екатеринбург)
Стадион – 10 000, посещаемость – 5319.
Старт продаж: 15 июня – 30 дней до первого тура. Цена: от ₽1850 до ₽7000.
Кубок России не включен, а максимальная скидка (для владельцев и абонемента прошлого сезона, и карты болельщика) – всего 7,5%. Зато болельщики повлияли на дизайн пластиковой карточки – на новом абонементе изображен лучший, по их выбору, игрок «Урала» сезона-16/17 Денис Кулаков. Людям с ограниченными возможностями абонементы на специально оборудованные места предоставляются бесплатно.
«Анжи» (Махачкала)
Стадион – 30 000, посещаемость – 6774.
Старт продаж: 28 июня – 18 дней до первого тура. Цена: от ₽800 до ₽14 000.
Продажи стартовали в конце июня, но соответствующая новость на сайте клуба появилась только 7 июля. В остальном все стандартно: Кубок России включен, есть скидки для владельцев абонементов прошлого сезона, детей, пенсионеров и ветеранов, колясочникам места предоставляются бесплатно.
«Арсенал» (Тула)
Стадион – 20 074, посещаемость – 10 920.
Старт продаж: 26 июня – 20 дней до первого тура. Цена: от ₽2040 до ₽9000.
За неделю до приоритетного этапа продаж для владельцев абонементов прошлого сезона был открыт прием коллективных заявок. Скидка «постоянным клиентам» зависит от «стажа»: владельцы абонемента только на прошлый сезон сэкономят 5%, а на три прошлых сезона – уже 15%. Кубок России включен только до 1/8 финала, также обещано приоритетное право покупки дополнительных билетов и скидки в фирменных магазинах клуба.
«Динамо» (Москва)
Стадион – 18 636, в прошлом сезоне клуб выступал в ФНЛ.
Старт продаж: 19 июня – 27 дней до первого тура. Цена: от ₽2250 до ₽50 000.
Кубок России включен, для владельцев абонементов прошлого сезона предусмотрена скидка (около 10%, зависит от категории места), купить новый абонемент можно только в офисе клуба.
«Тосно» (Ленинградская область)
Стадион – 21 107, в прошлом сезоне клуб выступал в ФНЛ.
Старт продаж: 13 июля – 2 дня до первого тура. Цена: от ₽1400 до ₽12 000 рублей.
Дешевле всех абонемент на игры «Тосно» могут приобрести жители Великого Новгорода, в котором клуб провел прошлый сезон, – именно для них предусмотрена скидка 30%. Кубок России включен полностью (то есть, до полуфинала включительно).
«СКА-Хабаровск»
Стадион – 15 200, в прошлом сезоне клуб выступал в ФНЛ.
Старт продаж: не стартовала – 6 дней до первого тура. Цена: от ₽1500 до ₽7500.
Специальный раздел на официальном сайте клуба до сих пор сообщает, что «в связи с выходом в РФПЛ в ближайшее время будет разработана новая абонементная программа на сезон-2017/18». Однако цены уже указаны и на самом деле продажа ведется, но только офлайн, так как онлайн-система «требует существенных временных затрат на внедрение и апробирование».
Текст: Дмитрий Христич при участии Александра Кошелева
Данные о вместимости стадионов и посещаемости взяты с официального сайта РФПЛ.Минимальная цена абонемента указана с учетом скидок, но без учета детских и бесплатных абонементов (например, для ветеранов и инвалидов). Максимальная – без учета лож.
Что дает абонемент на футбол
В сезоне-2021/22 «Зенит» запускает продажу абонементов на все домашние матчи клуба с возможностью получения карты абонемента и подарочного набора абонемента в кассах «Газпром Арены».
В новом сезоне ФК «Зенит» установил единственный вид сезонного абонемента «Все включено» с возможностью посещения всех домашних матчей команды: в рамках Чемпионата России, Лиги Чемпионов УЕФА и Кубка России.
Абонементы на 1-й круг действуют до последнего домашнего матча 1-го круга Чемпионата России включительно, а абонементы на 2-й круг начинают свое действие со следующего за ним домашнего матча в рамках любого турнира.
1-й круг Чемпионата России: матчи с первого по пятнадцатый тур
2-й круг Чемпионата России: матчи с шестнадцатого по тридцатый тур
КАК КУПИТЬ СТАНДАРТНЫЙ АБОНЕМЕНТ:
Стандартные абонементы можно приобрести в кассах «Газпром Арены» ежедневно с 10:00 до 20:00.
Рекомендуем предварительно заполнить анкету владельца абонемента для последующей регистрации ее в кассах «Газпром Арены».
КАК ПРОЙТИ НА СТАДИОН СО СТАНДАРТНЫМ АБОНЕМЕНТОМ:
При входе на стадион в день матча достаточно отсканировать QR-код абонемента с карты абонемента или с экрана мобильного устройства.
ПРИВИЛЕГИИ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АБОНЕМЕНТОВ:
• Первоочередной доступ к квоте билетов на все выездные матчи ФК «Зенит».
• Скидка 15% на покупки в фирменных магазинах «Зенит» и в клубном интернет-магазине.
• Максимальные скидки в компаниях-партнерах дисконтной системы «Зенит».
• Бесплатный вход на матчи Зенит (м), Зенит-2, женской команды «Зенит».
• Скидка 30% на новую игровую футболку сезона 2021/22
• Специальная цена абонемента при продлении его на следующий сезон.
ПОДАРОЧНЫЙ НАБОР АБОНЕМЕНТА-2021/22:
• Пластиковая карта «Абонемент-2021/22 ».
• Кардхолдер для карты-абонемента
• Бумажный бланк абонемента (БСО).
• Эксклюзивный значок
• Скидка 30% на покупку игровой футболки нового сезона-2021/22 (при предъявлении карты-абонемента в фирменных магазинах).
• Дисконтная карта футбольного клуба «Зенит».