чем торговать начинающему предпринимателю
Какой бизнес можно открыть за 150 000 ₽: 10 историй предпринимателей
Начать свое дело, судя по данным ВЦИОМ, хочет четверть россиян. Главные препятствия для запуска бизнеса — нехватка денег, дорогие кредиты и необходимость приличного стартового капитала.
Как победить выгорание
Прокат карнавальных костюмов в Воронеже
Стартовые вложения: 119 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 100 000—150 000 Р
Расходы на старте: костюмы и аксессуары, мебель и оборудование, аренда, реклама в соцсетях, регистрация ИП
Вика любила костюмированные вечеринки, но в Воронеже было сложно достать наряд. Так у девушки появилось новое хобби — она покупала костюмы, а чтобы подзаработать, начала сдавать их в аренду. Увлечение постепенно переросло в бизнес — сначала прокат занимал пару часов в день, но со временем обороты выросли и пришлось полноценно посвятить себя этому делу.
Фонд костюмов Вика формировала постепенно: собирала заработанные деньги и раз в месяц покупала 5—10 костюмов. Со временем выяснила, что самые ходовые размеры: 42—48 для женщин, 46—50 для мужчин.
Прокат карнавальных костюмов — сезонный бизнес: костюмы обычно берут на утренники, выпускные вечера, вечеринки и корпоративы. Нужно заранее купить костюмы под праздники, угадать, какие кинопремьеры станут популярными настолько, чтобы люди арендовали костюмы героев из них. Чтобы выровнять падение выручки от сезонности, Вика параллельно продает антикварные вещи и предметы декора, проводит творческие мастер-классы, организовывает праздники. Еще предлагает костюмы барам и клубам, потому что им можно сдать сразу несколько костюмов, пусть и со скидкой.
Сайт для салона проката костюмов оказался бесполезным. Люди все равно приходят в магазин примерить наряд. Еще по опыту выяснили, что лучше не шить костюмы самостоятельно — покупать их проще и дешевле.
Фигуры из картона в Волгограде
Стартовые вложения: 14 800 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 160 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения, мебель, материалы, госпошлина за открытие ИП
Прежде чем начать свой бизнес, Александра поработала в аналогичной мастерской по изготовлению декораций из картона и набралась опыта. Свое дело начала как фрилансер с редких заказов и простых задач, например делала упаковки для подарков. Когда заказов стало много, в том числе и от компаний, предпринимательница сняла помещение и запустила свою мастерскую.
Александра делает не только фигуры из картона, но и строит декорации для фотосессий и клипов, украшает офисы компаний и проводит детские выездные мастер-классы. Сотрудников начала нанимать, когда перестала успевать все делать сама. Постепенно рабочий коллектив вырос до пяти человек, время от времени привлекают дополнительных помощников.
Основными клиентами мастерской стали крупные компании: производители сока, банки, заводы, операторы сотовой связи и торговые центры. В бизнесе есть сезонность: с сентября по декабрь — горячий период, с января по февраль клиентов мало.
Швейное ателье в Сыктывкаре
Стартовые вложения: 66 350 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 30 000—40 000 Р
Расходы на старте: аренда помещения за 4 месяца, две швейные машинки б /у, материалы и инструменты, визитки, плакаты, листовки и баннер для входа
Инна шесть лет работала портной: шила чехлы на автомобильные кресла, перетягивала мебель, меняла поролон. Потом заболела и потеряла работу.
В центре занятости ей предложили грант на собственный бизнес. Инна согласилась и решила открыть свое ателье. На запуск от государства она получила 78 800 Р : деньги ушли на аренду и оборудование. Промышленные машинки пришлось брать подержанные, а раскройный стол сделать самостоятельно.
Чтобы привлечь клиентов, Инна тестировала разные виды рекламы. Выяснилось, что баннер в газете не работает, лучше размещаться в строительных каталогах. Со временем про ателье узнали, к Инне стали обращаться поликлиники, гостиницы и мотоклубы.
Сначала предпринимательница работала с родственниками, но потом поняла, что так делать не стоит — они не выполняют поручения и могут вообще не прийти на работу, поэтому проще нанимать посторонних людей. Сотрудников Инна ищет через соцсети и центр занятости и оформляет их по договору гражданско-правового характера. Когда заказов мало, выполняет их сама.
Интернет-магазин обоев в Москве
Стартовые вложения: 126 300 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 700 000 Р
Расходы на старте: обои и каталоги, бухгалтерия, реклама, регистрация ИП и открытие расчетного счета
Николай занимался программированием и сделал поставщику обоев сайт-визитку. Бизнес его заинтересовал, и Николай предложил клиенту сотрудничество — вместе продавать обои через интернет. Они стартовали, но со временем поставщик начал менять условия. Тогда Николай разорвал партнерство и запустил новый магазин, уже с другом.
Разработкой сайта и размещением данных о товаре Николай занимался сам. Друг помог с доставкой: забирал товар у поставщиков, собирал заказы и отдавал их курьерам.
Бизнес стал расти — ребята экономили на аренде и формировали заказы на крытой стоянке, поэтому могли держать цены ниже, чем в офлайн-магазинах. За год оборот вышел на 4,7 млн рублей, прибыль составила 450 000 рублей. Тогда предприниматели наняли первого сотрудника, который обрабатывал заказы, и сняли склад и магазин, куда могли прийти покупатели за товаром. Постепенно расширили ассортимент и добавили ламинат и освещение.
В процессе роста бизнеса были и ошибки. Например, не сработала идея открыть магазин рядом с продажей кухонь, чтобы привлекать покупателей сопутствующими товарами для ремонта. Еще была попытка открыть второй магазин, но штат стал большим и не удавалось держать низкую наценку — пришлось закрыть. В итоге оставили один офлайн-магазин и сайт.
Активно развивать бизнес помогла работа с сайтом и текстами — за год друзья добавили на страницу магазина большое количество материалов, которые рассказывали о разных видах обоев. На сайт стали заходить по 90 000 человек в месяц, часть из них становились покупателями.
Пончики в Чебоксарах
Стартовые вложения: 100 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 350 000 Р
Расходы на старте: аппарат для приготовления пончиков, сырье, сертификация, фритюр, дозатор для начинки, аренда за помещение, металлические столы
Анжелика вместе с другом Сашей пробовали продавать овец, но с поставщиком не сложилось. Тогда решили заняться другим бизнесом. Идею нашли на «Авито»: там продавали пончиковый аппарат. Девушка вспомнила свою работу няней в США: местные часто ели пончики, как в «Симпсонах», а в России Анжелика такой еды не видела.
Первые пончики жарили дома на сковородке, потом купили аппарат и долго искали рецепт идеального теста. Когда получилось вкусно, сняли недорогое помещение под производство и еще арендовали 6 м² в торговом центре — поставили «островок» для реализации.
Чтобы приготовить пончик, предприниматели использовали хлебопечку для замеса теста, аппарат, где тесто поднимается под воздействием углекислого газа, электрическую плиту и дозатор для начинки — все это помещалось на двух металлических столах. Начинку покупали готовую, а глазурь варили сами. Производство получилось увеличить, когда нашли поставщика готовых смесей для пончиков — если не делать тесто самим, можно приготовить в два раза больше штук за то же время.
Пончики — это сезонный бизнес. Высокий спрос приходится на праздники, а падает с середины весны до середины лета, когда часть покупателей отказывается от мучного и сидит на диетах. Чтобы заработать больше, Саша и Анжелика начали продавать кофе и договорились с другими кофейнями и магазинами о поставке своей продукции.
Если хотите открыть такой же бизнес, внимательно отнеситесь к договорам на помещения — арендодатель Анжелики заметил, что ее бизнес идет в гору, и не стал продлевать договор. Вместо этого он открыл аналогичную пончиковую сам. Хорошо, что девушка подготовилась к такому варианту развития событий — создала другие варианты сбыта.
Сахарная вата в Кемерове
Летом лучше арендовать место в парках, на набережной или рядом с детской площадкой. Зимой придется переехать в торговый центр: на улице продукты замерзнут. Еще можно брать аппарат на фотосессии, праздники, мероприятия: если планируете выездную работу, ищите аппарат с газовой подачей, он не зависит от электричества. Пригодится и специальный купол — так во время готовки горячие капли не попадут на зрителей.
Веники для бани в Горячем Ключе
Стартовые вложения: 70 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: до 550 000 Р
Расходы на старте: веники и упаковка
Иван занимался производством спортивного питания в небольшом городе Горячий Ключ. Чтобы расширить рынок сбыта, он поехал в Москву и попытался продать партию товара в первый попавшийся фитнес-клуб. Там он познакомился с предпринимателем, который выкупил у него спортивное питание и заодно сделал заказ на веники для бань — такие делают многие жители Ключа. Иван понял, что это может стать стабильным бизнесом, ведь с сырьем проблем нет: можно покупать веники у жителей и продавать большую партию в Москве.
Сертификаты на банные веники не нужны, вмести них можно оформить отказное письмо на продукцию — это документ, в котором говорится, что товар не подлежит сертификации.
Чтобы открыть такой бизнес, нужно найти вязальщиков — тех, кто вяжет веники. В Ключе это бабушки и дедушки, которые таким образом создают себе прибавку к пенсии. Веники делают вручную, чтобы контролировать, какая ветка ляжет в пучок, а какая нет. Еще для производства пригодится заготовитель — он договаривается с лесниками, оформляет лесные билеты, нанимает сборщиков веток, проверяет качество работы.
Основные клиенты — крупные оптовые заказчики, которые поставляют веники в бани, торговые сети, на мелкие оптовые базы и в магазины. Еще веники покупают крупные банные комплексы и предприниматели, которые торгуют подобными товарами в розницу.
Конструкторское бюро в Москве
Стартовые вложения: 95 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 500 000 Р
Расходы на старте: еда, жилье, транспорт и регистрация юридического лица
Этот бизнес появился из кружка по интересам. Дмитрий еще в университете увлекся созданием 3Д-моделей инженерных конструкций — разобрался в специальной программе, участвовал с друзьями в олимпиадах по этой теме. Когда кружок дорос до двадцати человек, ребята обратились к ректору — тот помог с помещением и оборудованием.
Портфолио наработали тоже с помощью вуза — бесплатно перевели металлургическое оборудование для кафедры в трехмерный вид. Сотрудники рассказали о толковых студентах друзьям и коллегам — так появились первые клиенты. Со временем количество заказов росло, ребята сделали экзоскелет, шлем для оцифровки мимики, станции велопроката. Сейчас в портфолио бюро факел для олимпийского огня и подводные беспилотники.
Работа строится так: сначала клиент приходит с идеей, ребята изучают рынок похожих устройств. Выясняют, что не нравится пользователям и как они используют такую технику. Потом делают простой макет из подручных средств, согласуют с клиентом, на его основе создают рабочую модель. Ее тестируют, снова показывают клиенту. Получается готовая модель, с которой можно идти на серийное производство. Патент и все права на такое изобретение становятся собственностью клиента.
Творческая мастерская в Казани
Стартовые вложения: 115 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 200 000—500 000 Р
Расходы на старте: аренда комнаты, ремонт, роспись стен, мебель и оборудование, расходные материалы, регистрация ИП
Братья Васильевы по образованию программисты, но всегда хотели заниматься творчеством. Однажды они решили организовать выездные мастер-классы по мультипликации и песочной анимации: оказалось, спрос на это есть, но выезды отнимали слишком много сил. Поэтому предприниматели нашли помещение и открыли творческую мастерскую — место, где взрослые могут попробовать разные хобби.
Сначала проводили разовые мастер-классы пару раз в неделю. Затем организовали выставку мультипликации: после нее о братьях узнало много людей и посещаемость мастер-классов выросла. Чтобы люди возвращались, братья постоянно запускают новые направления, а от непопулярных отказываются.
Чтобы получить дополнительный доход, братья стали продавать продукцию, изготовленную на оборудовании мастерской. Еще они начали участвовать в выездных фестивалях: проводить там мастер-классы и продавать готовые товары — это помогло увеличить прибыль и привлечь новых клиентов.
Студия живописи в Воронеже
Стартовые вложения: 151 000 Р
Сколько зарабатывают в месяц: 40 000—70 000 Р
Расходы на старте: аренда, мебель и мольберты, посуда, материалы для живописи, натюрмортный фонд, реклама и полиграфия, хозяйственные мелочи
Настя работала преподавателем в студии живописи. Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила бизнес и стала работать на себя.
У студии развлекательный формат: учиться приходят люди, которые не планируют становиться художниками, а хотят попробовать что-то новое и порисовать. Лицензия для такого бизнеса не нужна, документы об образовании Настя не выдает.
Работает девушка не одна — на мастер-классы она привлекает и других преподавателей. Как сотрудников никого не оформляет — наоборот, преподаватели арендуют у нее студию за процент от пришедших на занятия людей.
Если вы хотите открыть такой бизнес, ищите просторное и светлое помещение. Проходимость не особо важна, потому что на мастер-класс редко приходят случайные люди. Окна должны быть большими, потому что художникам нужно много света. Еще пригодится зона отдыха, где ученик может попить чай и отвлечься.
Для работы нужно купить мольберты, разбавитель для красок, сами краски, кисти, холсты, карандаши, бумагу. Собрать натюрмортный фонд — из него ставят постановку для срисовывания. В композицию лучше вложиться — постановка должна быть интересной и с разными деталями.
Большая часть клиентов такого бизнеса — женщины от 25 до 45 лет. Есть и детские встречи, но они не делают основной выручки.
Чтобы заработать больше, нужно проводить разовые мастер-классы: они привлекают новых клиентов, которые могут стать постоянными. Еще в продвижении помогают соцсети: Настя публикует во «Вконтакте» заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах. Повезет, если группу заметят полезные люди — журналисты, представители творческих объединений, организаторы выставок и мероприятий: они могут организовать мастер-класс студии у себя на площадке и рассказать о ней большому количеству людей.
Что продавать в 2021 году? 30 бизнес-идей для открытия своего магазина
2 min
Какой ассортимент товаров продавать в магазине сегодня в кризис 2020 — 2021 г.? В этом обзоре мы собрали 30 бизнес-идей, добавлены новые идеи для открытия магазина, актуальные в сегодняшний период пандемии. Эти руководства и короткие бизнес-планы помогут вам понять рынок и принять решение для открытия успешного розничного или интернет-магазина. Во многих товарах люди нуждаются всегда и обязательно будут их покупать в кризис и в будущем.
Большинству начинающим предпринимателям сложно определиться, в какой сфере выгоднее начать свой бизнес. Как правило, беспроигрышная бизнес-идея сегодня в кризис – Интернет-торговля. Создать интернет-магазин и вести такой малый бизнес гораздо проще, чем офлайн магазин или собственное производство.
Главный вопрос сегодня – что продавать в 2021 году в условиях кризиса связанного с пандемией, какую категорию товаров или услуг выбрать, чтобы заработать денег?
О влиянии пандемии на бизнес и в целом на торговлю:
Количество торговых точек в России к середине лета 2020 сократилось на 62% из-за пандемии. Упал спрос на одежду, обувь, аксессуары. В то же время выросли продажи подержанных автомобилей и компьютеров: люди избегают общественного транспорта, привыкают выполнять большую часть офисной работы из дома, а студенты и школьники переходят на дистанционное обучение.
Наблюдаются и другие интересные тенденции. Популярными стали все средства для поддержания здоровья – от ЗОЖ-продукции до домашних фитнес-тренажеров, а также способы организации досуга – от наборов для рукоделия до настольных игр. Пандемия также повлияла на противостояние гипермаркетов и ритейла «у дома». Крупные сети теперь полагаются на мини-маркеты в спальных районах, а независимые магазины наращивают продажи.
Открытие магазина – независимого или сетевого по франшизе – неплохая идея, если учесть новые реалии работы и спроса. Цены в гипермаркетах на 5-15% ниже, ассортимент – шире, однако большинство покупателей экономят не столько деньги, сколько время. На совершение покупок в небольшом магазине уходит в 3-5 раз меньше времени, к тому же супермаркеты редко предлагают хороший выбор фермерских продуктов или товаров премиум-класса.
Две вещи, которые стоит помнить, задаваясь вопросом — что продавать чтобы заработать? Первое. Существуют категории товаров, которые всегда и везде будут пользоваться спросом. Они будут продаваться в небольших магазинах даже несмотря на наступление гипермаркетов, сетевых магазинов формата “у дома” и интернет-магазинов. Второе. Любой магазин выбирает одну из двух стратегий заработка. Зарабатывать либо с высокой наценки, либо с объема продаж.
В начале, список 10 актуальных бизнес-идей для торговли сегодня — в текущий кризис 2020 — 2021 г. из за пандемии
(Ниже (начиная с 11-й идеи) представлены еще 20 альтернативных бизнес-идей — что можно продавать в магазине, некоторые идеи хотя и устарели но тоже стоит рассмотреть).
Бизнес идея 1: Эко-товары
Вложения: 1 млн рублей
В моде безотходное потребление, био-разлагаемые расходные материалы, экологически безопасная бытовая химия — сегодня это тенденция. В категорию эко-товаров попадает натуральная косметика, продукты на развес, шопперы (тряпичные сумки для покупок), комнатные компостеры, бумажная упаковка. Вещи многоразового использования – стеклянные и металлические контейнеры для еды, к примеру – тоже считаются экологичными, в отличие от одноразового пластика.
Среди самых популярных эко-товаров – многоразовые предметы гигиены, включая детские подгузники; металлические или стеклянные соломинки, восковые салфетки и мешочки для хранения продуктов. Стремительно растет популярность органической косметики и средств для стирки и уборки (в России уже есть несколько производителей). Поскольку эко-магазинов еще очень мало, есть смысл параллельно запустить онлайн продажи.
Бизнес идея 2: Орехи и сухофрукты
Вложения: 1,5 млн рублей
Хороший выбор этих товаров, как правило, есть в онлайн-магазинах и на крупных рынках. Расфасованные орехи, семечки и сухофрукты в супермаркетах стоят заметно дороже, а качество их обычно ниже, чем на рынке.
Небольшие магазины в спальных районах, специализирующиеся только на разнообразных орехах и сушеных фруктах, популярны на Ближнем Востоке, где принято всегда иметь на столе вазу со смесью миндаля, кешью, фундука и так далее. Прозрачные витрины и уютная атмосфера магазина располагают к покупке больше, чем скучные фабричные упаковки на стеллажах гипермаркета. Ассортимент может включать специи, цукаты, пастилу.
На российском рынке уже есть несколько франшиз подобных магазинов – инвестиции составляют от 1,5 млн рублей, чистая прибыль – 100 тысяч в месяц.
Бизнес идея 3: ЗОЖ-продукция
Вложения: 2 млн рублей
Здоровое питание – один из главных трендов российского продовольственного рынка. По данным издания «Коммерсантъ», в 2019 году продажи ЗОЖ-товаров превысили 900 млрд рублей. А летом 2020 произошел настоящий бум – продажи ЗОЖ-продукции подскочили в 3 раза, в регионах в том числе. Одна из специализированных сетей впервые вошла в топ-10 по темпам открытия новых точек.
Прибыльность ЗОЖ-бизнеса объясняется не только повышенным спросом, но и высокой наценкой. К примеру, наценка на суперфуды и заменители привычных продуктов (растительное молоко, протеин) доходит до 400-500%.
Компания Biofam на рынке уже 8 лет – и отмечает постоянный рост спроса на ЗОЖ-товары, в том числе со стороны веганов, вегетарианцев, спортсменов, аллергиков и постящихся православных верующих. Продажи на фоне вирусного кризиса растут, особенно через онлайн-заказы. Франшиза Биофам предполагает 2 млн рублей инвестиций и 200 тысяч ежемесячного дохода.
Бизнес идея 4: Аптека по франшизе
Вложения: 1,5 млн рублей
Аптечный бизнес – один из самых выгодных, особенно на фоне пандемии. Формат многих аптек допускает продажу спортивного питания, диетических продуктов, средств гигиены и уходовой косметики, в том числе элитных брендов.
Открыть аптеку с нуля дорого и сложно – нужна лицензия. Однако на рынке есть несколько франшиз. Специализированная аптека «Эвалар», к примеру, продает только БАДы – такая идея сработает, даже если в районе уже есть традиционная аптека.
Бизнес идея 5: Техника для красоты и здоровья
Вложения: 2,5 млн рублей
Сетевые магазины электроники и бытовой техники предлагают отдельные позиции из сегмента. Некоторые гаджеты встречаются в крупных аптеках. Однако специализированных магазинов по продаже устройств для здоровья и красоты пока мало.
Достаточно оценить количество отзывов на гаджеты на порталах Отзовик и Айрекомменд: очевидно, что спрос на волшебные приборы для массажа, укладки, эпиляции, похудения – огромен. Новая тенденция – разнообразные «умные» часы, браслеты, весы.
Бизнес идея 6: Магазин замороженных продуктов
Вложения: 5-7 млн рублей
Правильно замороженные продукты – сырые, полуфабрикаты, готовые блюда – сохраняют и вкус, и витамины. Для заморозки используются новейшие технологические достижения – акустическая, шоковая методика. Приготовленное блюдо ничем не отличается от свежего. Мировой рынок продуктов «бережной» заморозки быстро растет, первые специализированные магазины «Фреш Фрост» открылись в Москве в 2019 году.
Некоторые кафе и рестораны пережили пик пандемии только благодаря переходу на доставку продукции глубокой заморозки – от пельменей и пиццы до готовых обедов. Рынок замороженных продуктов в России составляет не более 14% от общепродуктового, тогда как в США показатель – 75%. Один из плюсов замороженной продукции – продолжительный срок хранения. Кроме того, среди потребителей заморозки – не только обычные покупатели, но и мелкие точки общепита.
Бизнес идея 7: Корейская косметика
Вложения: 1 млн рублей
Корейская косметика вошла в моду 10 лет назад, и пока не сдает позиции, так как пользуется репутацией чудодейственной. Покупателей также привлекает умилительный дизайн упаковки – средства часто покупают в подарок.
Корейские производители выпускают декоративную, гигиеническую и уходовую косметику. Спрос на нее одинаково высок и в столице, и в провинции. Есть несколько франшиз мультибрендовых косметических магазинов с корейскими чудо-средствами: стоимость от 800 тысяч до 1,6 млн рублей.
Бизнес идея 8: Магазин Fix Price
Вложения: 3 млн рублей
Магазины Фикс Прайс пользуются всенародной любовью. Часто туда ходят в поисках недорогих материалов для творчества: например, коллекционеры кукол ищут там миниатюрную игрушечную мебель, поклонники декупажа – предметы для декора и т.д.
Торговые точки Фикс Прайс имеют огромный ассортимент, низкие цены и как нельзя лучше подходят для спального района. На основе этой бизнес-идеи в стране появились ряд магазинов похожей стратегии под другим названием.
Бизнес идея 9: Принадлежности для рукоделия
Вложения: 1,8 млн рублей
Спрос на товары для рукоделия многократно увеличился во время карантина. В спальном районе магазин рукодельных принадлежностей будет уместен, поскольку не у всех есть время и желание ездить в торговый центр за парой пуговиц.
В ассортимент следует включить популярные наборы для вышивания и шитья мягких игрушек, тематические книги и видео-самоучители. На российском рынке есть несколько франшиз рукодельных минимаркетов – со стартовыми инвестициями от 450 тысяч до 2,5 млн.
Бизнес идея 10: Женское белье
Вложения: 2 млн рублей
Один из тех товаров, которые только выигрывают от небольшого формата. Готовые франшизы предлагают белье любых ценовых категорий для любой целевой аудитории – от белорусской Милавицы до Victoria’s Secret. В дополнение к белью можно продавать косметику и парфюмерию – соответствующего ценового уровня. Белье хорошо подходит для формата интернет-магазина, благо с сервисами по доставке сегодня нет проблем.
Это 20 частично устаревших бизнес-идей для торговли (так как кризис изменил все)
Но не сбрасывайте их со счетов, так как эти идеи все еще могут работать в определенных условиях. Если сделать акцент на Интернет-торговлю и правильно создать концепцию магазина опираясь на спрос в сегодняшних сложных условиях.
Бизнес идея 11: Дрогери
Вложения: стартовать можно от 2-х млн рублей
Дрогери – относительно новый формат торговли и отличная идея бизнеса. Это магазины, которые продают товары массового потребления и расположены в шаговой доступности от потенциальных покупателей. Обычно дрогери открывают недалеко от жилых районов.
Ассортимент таких магазинов включает бытовую химию, косметику, парфюмерию, некоторые лекарства, которые отпускаются без рецепта врача. Выбираются товары с высокой частотой продажи, низкой ценовой категории с максимально простыми условиями хранения.
Трафик продуктовых магазинов шаговой доступности вырос во время пандемии. Но и в «мирное время» минимаркеты не жалуются на отсутствие посетителей: люди предпочитают покупать продукты первой необходимости свежими, каждый день – в противоположность закупкам товаров длительного хранения в гипермаркетах.
Первоначальные инвестиции в открытие универсального магазина в спальном районе – от 2,5 млн рублей. Срок окупаемости – 1 год. Продажи можно увеличить, если предложить заказ по телефону или через сайт (приложение) с доставкой по району.
Основное преимущества такого формата — это существенный оборот на 1 кв.м. торговой площади. Благодаря низкой наценке и грамотно подобранному ассортименту, дрогери продает много и быстро, т.е. зарабатывает на объемах продаж.
Содержать такой магазин дешевле и проще. Кроме того, дрогери легко завоевывает покупателя. Обычно это дешевые магазины в шаговой доступности, которые предлагают ассортимент нужных (и «нужных срочно») товаров.
Эта ниша в России относительно свободна. Сейчас магазины формата дрогери открываются в крупных городах, а во многих небольших городах до сих пор ничего об этой бизнес-идее не слышали. Вовремя заняв нишу, вы сможете создать стабильный бизнес и прилично заработать.
Бизнес идея 12: Салон оптики
Вложения: от 800 тыс. рублей
Магазины оптики считают одним из «вечных» бизнесов. Товары, связанные со здоровьем, всегда пользуются спросом. Все больше россиян из-за проблем со зрением начинают применять очки или линзы. При этом экономия на очках или линзах либо полный отказ от них практически невозможен.
Корректирующие линзы плановой или ежедневной замены тоже должны быть в перечне товаров – их покупают гораздо чаще, чем очки.
В последние годы число специализированных салонов оптики увеличивается и растет доля сетевых игроков. Так что начинающему предпринимателю можно задуматься об открытии салона по франшизе, чтобы снизить риск и упростить старт.
Однако в целом рынок оптики еще не насыщен и предоставляет возможность новым участникам. Уровень конкуренции зависит от конкретного города. Салон оптики можно открыть в разных форматах, а вложения начинаются от 800 тыс. рублей и доходят до нескольких миллионов. Для салона оптики рекомендуется составить бизнес-план и рассчитать рентабельность салона, важно учитывать место расположения салона, сезонность, формат салона, ассортимент и др.
Бизнес идея 13: Зоомагазин, товары для животных
Вложения: от 500 тыс. рублей
Российский рынок зоотоваров является одним из самых перспективных. Ведь практически в каждой семье есть домашний питомец. В России насчитывается более 30 млн. домашних кошек и около 22 млн. собак. Согласно статистике, спрос на зоотовары постоянно растет: например, рынок кормов для животных ежегодно прибавляет 25-30% в объеме.
Готовый ответ на вопрос — что продавать? Спрос на зоотовары был и останется всегда. Даже в период экономического спада эта сфера чувствует себя устойчиво. Самым простым вариантом будет открытие небольшого магазина, который будет специализироваться на продаже кормов, игрушках и средствах ухода для животных.
Чтобы открыть такой магазин, не требуется получать лицензии. А вот если вы планируете продавать в магазине животных, то придется позаботиться не только о лицензии, но и о штатном ветеринаре – эти обязательные требования влекут за собой немалые затраты.
Поэтому начинающему предпринимателю лучше выбрать формат мини-магазина, который в будущем можно расширить за счет спроса товаров для животных.
Бизнес идея 14: Строительный магазин
Вложения: от 800 тыс. рублей
Люди строят или ремонтируют всегда – даже в период кризиса. Открыть строительный магазин — отличная бизнес идея, поскольку строительные и отделочные материалы, инструменты пользуются стабильным спросом.
В последние годы в России стали меньше строить, зато не отказались от ремонтных работ. Строительные магазины по-прежнему актуальны, хотя с приходом на рынок крупных игроков многое поменяли в своей работе.
Чтобы конкурировать с сетевыми магазинами, более мелкие предприниматели меняют формат магазинов. Первый вариант – выбрать узкоспециализированное направление (например, кровельный магазин, магазин обоев, магазин инструментов, магазин дверей и т.д.).
Второй вариант – выбрать концепцию «магазин у дома», где продавать мелкую продукцию, которая срочно может потребоваться в ходе ремонтных и строительных работ (инструменты, скобяные изделия, краски, кисти, строительные расходные материалы и прочее). В первом случае ставку нужно делать на широкий и качественный ассортимент. Во втором случае – на удобное расположение и правильно подобранный ассортимент.
Рентабельность строительного магазина может составлять 30-32% в зависимости от наценки на товары. В общих чертах суть бизнеса на строительных материалах и его расходах и доходах можно получить в этой статье. Перед открытием магазина стройматериалов советуем более детально изучить спрос вашего города, региона, в магазине важно иметь ассортимент товаров которые будут востребованы круглый год.
*Однако строительный рынок уже перенасыщен, и без узкой специализации на быструю окупаемость рассчитывать не стоит.
Бизнес идея 15: Вейп-шоп
Вложения: старт от 1 млн. рублей
Вейпинг, или парение с помощью специальных электронных «сигарет». Эта бизнес идея быстро стало популярным и динамично развивается как сфера торговли. Сейчас повсеместно открываются вейп-шопы: конкуренция еще низкая, а количество потенциальных клиентов ежедневно растет.
К тому же остается риск приравнивания альтернативного курения к обычному.
В российских городах востребованы вейп-шопы, где можно не только купить необходимое, но и собраться с друзьями. Вейп-шопы позиционируют себя не просто как магазин, но и как пространство субкультуры. Поэтому вейп-шоп – это современный, интересный и перспективный бизнес с высокой рентабельностью но и с некоторым риском.
*Стоить учесть, из за вреда электронных сигарет для здоровья законом могут быть введены определенные ограничения.
Бизнес идея 16: Магазин косметики
Вложения: от 500 тыс. рублей
Косметика – довольно востребованный товар, на котором всегда можно заработать. Индустрия красоты активно развивается и популяризируется, появляются новые косметические продукты – все это способствует росту спроса. Согласно социологическим опросам, женщины готовы ежемесячно тратить на косметику 15% своего дохода.
Косметика эконом-класса к тому же часто продается в сетевых дискаунтерах, конкурировать с которыми бессмысленно. Сейчас имеет смысл открытие магазина с продукцией повышенного спроса – к примеру, с корейской косметикой.
Российский рынок косметики в последние годы существенно вырос: выбор косметических продуктов и марок расширился, а косметические магазины стали открываться повсеместно: как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах.
Это влечет за собой усиление конкуренции, а потому нужно учесть множество факторов, прежде чем открывать свой магазин.
На старте потребуется определить специализацию: это может быть монобрендовый магазин, салон, где продаются средства определенной категории или магазин, где представлены товары различных категорий и марок. Формат магазина косметики будет зависеть от ситуации на местном рынке, востребованности определенного направления и бюджета на открытие.
Бизнес идея 17: Магазин подарков
Вложения: 300 тыс. рублей
В последние годы снова стали популярны необычные подарки, и прибыль таких магазинов увеличилась на 20-25%. Так что креативная идея или удобный формат может «выстрелить». Спрос на подарки есть всегда – и он резко возрастает в преддверии праздников. А их в России достаточно много, поэтому и продажи будут всегда.
На подарках можно хорошо зарабатывать – бизнес окупится за 2-3 месяца, если удачно выбрать время и открыться в преддверии праздника, перед пиковыми продажами. Главная особенность бизнеса в том, что подарком может быть все, что угодно.
С учетом моды на изделия ручной работы, имеет смысл сотрудничество с мастерами хендмейда и принятие изделий на реализацию: это поможет максимально разнообразить ассортимент и сэкономить на предварительных закупках.
Но для многих магазин подарков стал стереотипом устаревшего магазинчика с минимальной прибылью. До сих пор такие магазины ассоциируются с сувенирными лавками, чьи полки забиты «ненужным барахлом» типа фарфоровых статуэток, ваз и прочего. Но главное, творчески подойти к делу и учесть современную моду на подарки. Один из вариантов – совместить продажу товаров с услугой. Такой тандем удобен для покупателя и выгоден для продавца.
Интересные и востребованные услуги могут сделать успешным даже магазин подарков – формат, казалось бы, забытый. В современном виде такой магазин может включать: необычные предложения (например, подарки-впечатления), оригинальные вещи, оформленные подарочные наборы, фигурный шоколад и даже продажу цветов.
Многое зависит от умения сформировать необычный ассортимент. Подарочных магазинов всегда достаточно много, поэтому нужно продумать, чем ваш магазин будет отличаться от конкурентов. Можно выбрать концепцию, ориентированную на эксклюзив и подарки ручной работы: продавать необычное мыло ручной работы, деревянные игрушки, ароматические свечи. Или ориентироваться на подростков: например, открыть стикершоп, который торгует стикерами, комиксами и сувенирами с образами супергероев.
К услугам можно отнести: упаковку подарков, продажу и доставку воздушных шаров, организацию креативных сюрпризов и т.д. Практика предпринимателей показывает, что дополнительные продажи отлично делаются как на упаковке подарков.
Люди могут выбрать сам подарок в другом магазине, но придут к вам, чтобы красиво упаковать его. При этом себестоимость услуги минимальна, а вот наценка может составлять 300%.
Бизнес идея 18: Магазин детской обуви
Вложения: от 600 тыс. рублей
Рост рождаемости и повышение благосостояния позитивно отражается на торговле детскими товарами. Магазин детской обуви можно смело назвать антикризисным бизнесом: в любое время спрос на товары будет высоким.
Желательно сделать ставку на определенный бренд с хорошей репутацией.
Каждый родитель всегда покупает для своего ребенка лучшую продукцию. Кроме того, дети очень быстро растут, поэтому им часто нужно покупать несколько пар обуви на один сезон, поэтому эта перспективная бизнес идея.
В случае организации магазина исключительно детской обуви вам потребуется обязательно сделать ставку на два пункта: широкий ассортимент и качество либо доступную цену.
Бизнес идея 19: Цветочный магазин
Вложения: 300 тыс. рублей
Простая и прибыльная идея для новичка в бизнесе – открыть цветочный магазин. Имея минимальный стартовый капитал и опыт предпринимательства, можно запустить бизнес с рентабельностью 30%.
Наравне с традицией дарить подарки в России укоренилась традиция дарить цветы по особым случаям. Благодаря этому цветочные лавки всегда находят своего покупателя. Спрос на цветы является своеобразным отражением финансового состояния общества – чем оно лучше, тем больше цветов покупается. И вместе с тем, даже в период кризисов цветочные магазины активно ведут свой бизнес – смещается только акцент на более бюджетные варианты, но объемы продаж не сокращаются.
Горшки и особенно тяжелые упаковки с грунтом – как раз то, за чем покупатели предпочтут зайти в магазин у дома.
Идея открыть цветочный магазин привлекает многих предпринимателей, потому что требует минимум вложений и при этом способна приносить достойную прибыль за счет большой накрутки на товар (100-300%). А в пики продаж цветочный магазин может приносить двойную прибыль. Еще для цветочного бизнеса можно рассмотреть формат по торговле цветами через островок в Торговом центре.
Бизнес идея 20: Комиссионный магазин
Вложения: от 50 — 100 тыс. руб.
Комиссионная торговля переживают новую волну популярности. Эта идея может стать выгодной именно в условиях кризиса, когда цена любой ошибки с выбором направления бизнеса многократно возрастает. В то время, когда спрос на товары падает, брендовые отделы теряют прибыль, а дорогие бутики закрываются, комиссионные магазины чувствуют себя прекрасно и увеличивают свои доходы.
Низкая цена товара привлекает тех, кто стремится к экономии. Поэтому бывшие в употреблении товары пользуются большим спросом. Это недорогой и простой бизнес, именно то, что нужно предпринимателю без опыта и капитала. В статье расскажем о том, как заработать на комиссионной торговле детскими товарами.
Для предпринимателя этот вид торговли привлекателен тем, что не требует закупки товаров и почти лишен рисков. Открыть комиссионный магазин под силу любому. Для этого не нужны специальные навыки, сложное оборудование и большие суммы.
Достаточно изучить нюансы бизнеса, вложить 50 — 100 тыс. рублей – и можно смело открывать свое дело. Особенным спросом среди комиссионных товаров пользуются товары для детей.
Бизнес идея 21: Интерьерный магазин + фотостудия
Вложения: от 800 тыс. рублей
В последние годы магазины декора приобрели популярность. Люди стремятся создать красивый уютный интерьер в своих домах. Так открываются и активно развиваются магазины, где продают посуду, домашний текстиль, мелкую интерьерную мебель и различный декор.
Подобных магазинов немало, поэтому задача предпринимателя придумать фишку, которая привлечет клиентов. Ведь товары для декора не относятся к товарам первой необходимости. А магазин должен стабильно приносить доход.
Интерьерному магазину нужна точка в торговом центре. В спальном районе лучше сработает магазин домашнего текстиля с отдельными уютными предметами обихода.
Один из вариантов, который на рынке встречается очень редко (а зря) – это объединение магазина и мини-фотостудии. Особенно популярна такая модель будет в малых городах, где фотостудии в принципе – редкость.
Благодаря формату магазин+фотостудия вы можете разнообразить источники дохода, привлечь дополнительных клиентов и создать уникальное предложение. Но для этого вам нужно соответствующим образом оформить весь магазин.
Выделить место для интерьерной экспозиции, где можно организовать фотозоны. Для магазинной фотостудии достаточно 2-3 фотозоны: достаточно оформить стены, поставить миниатюрную мебель – и готово. Такие композиции помогут вам не только организовать фотостудию, но и выгодно представлять товары вашего магазина.
Бизнес идея 22: Магазин одежды
Вложения: от 800 тыс. рублей
Потребность в одежде — одна из базовых. Плотность магазинов одежды может быть максимально высокой, но у каждого владельца бизнеса есть возможность выделиться за счет уникального ассортимента. Имейте в виду, что основные покупатели одежды — это женщины. Около 60% рынка приходится на торговлю женской одеждой, а остальные 40% — на детскую и мужскую одежду.
В жилом районе вполне можно открыть магазин домашней одежды – с пижамами, удобными комплектами для фитнеса и отдыха.
Форматов и концепций магазинов одежды может быть множество. Наиболее распространенные форматы магазинов — это молодежная одежда, реплики брендовой одежды, спецодежда, магазин одежды больших размеров, монобрендовый магазин, бутик, шоурум + дизайнерская одежда и др.
Бизнес идея 23: Ювелирный магазин и продажа бижутерии
Вложения: от 500 тыс. рублей
Потребность в ювелирных украшениях есть всегда. Благодаря высокой наценке на товар на продаже только одного ювелирного украшения можно заработать в среднем 20-25 тыс. рублей. Месячный доход ювелирного магазина может составлять от 300 тыс. рублей, но все зависит от формата, концепции и ассортимента магазина.
Ювелирные магазины могут работать на массового потребителя и продавать недорогие ювелирные изделия и бижутерию. Или же иметь принципиально другую концепцию, vip-формат ювелирного бутика и представлять в магазине дорогие ювелирные изделия авторской работы или от известных мировых брендов.
Бизнес идея 24: Продажа бижутерии
Вложения: от 500 тыс. рублей
В связи с сокращением доходов населения востребованными становятся недорогие, но оригинальные украшения. Добиться успеха в данном бизнесе смогут те магазины, которые грамотно составят ассортимент и смогут угадать предпочтения целевой аудитории.
За высокой доходностью скрываются определенные сложности – высокая конкуренция и необходимость оформлять разрешительную документацию для торговли ювелирными изделиями. Из-за этих сложностей открывать ювелирный магазин рекомендуется предпринимателем, у которых есть опыт и существенный стартовый капитал.
Еще лучше – заключить договор о реализации произведений популярного мастера.
Многие задают вопрос — что продавать начинающим предпринимателям? Отличным форматом для начинающих считается торговля бижутерией. Главное в таком бизнесе — проходное место и хороший привлекательный и модный ассортимент, так как бижутерия может стать товаром импульсивного, спонтанного спроса. Опять же, для такого магазинчика хорошо работает формат островка в торговом центре.
Бизнес идея 25: Магазин профессиональных товаров для салонов красоты
Вложения: 400 тыс. рублей
Индустрия красоты активно развивается с каждым годом. Товары и услуги в этой сфере всегда будут пользоваться спросом. Потребность в салонах красоты с развитием индустрии будет возрастать. Сегодня на рынке прочно утвердилась модель поведения ухода за собой в салонах красоты, которая сохраняется даже в период кризиса.
Всего в России насчитывается более 80 тысяч различных салонов красоты. И каждому требуется качественное и профессиональное материалы, инструменты и оборудование. Вариаций бизнеса по обслуживанию салонов красоты множество.
Что продавать дополнительно? Как идея, проведите опрос — спросите у ваших покупателей какой товар им требуется постоянно и дополнительно. Вы можете заниматься поставкой мебели, расходных материалов, специального оборудования и т.д. Главное, тщательно изучить сферу, в которой планируете работать.
Бизнес идея 26: Магазин автозапчастей
Вложения: 700 тыс. рублей
Автопарк россиян с каждым годом увеличивается — ежегодный прирост числа автомобилей составляет 1,5 млн. единиц. Вместе с автопарком закономерно растет и рынок автозапчастей. Спрос на них повышается в связи с экономическим кризисом, который заставляет многих российских граждан ремонтировать и чинить авто, вместо того, чтобы покупать новые автомобили. Более 60% автопарка россиян – это машины старше 5 лет и с пробегом, превышающим гарантию.
Среднестатистический автовладелец в России ежегодно тратит на ремонт и обслуживание своей машины около 50 тысяч рублей. То есть автозапчасти – востребованный товар, на котором можно неплохо заработать.
Особенностью данного бизнеса является то, что предприниматель должен обладать определенными знаниями в технике, разбираться в машинах, изучать рынок автозапчастей. Ведь для открытия магазина автозапчастей нужно сформировать грамотный ассортимент, иначе торговля не пойдет.
Предприниматель должен оценить конкурентов, проанализировать рынок сбыта и наладить контакт с поставщиками товара.
Как показывает практика, в течение нескольких лет успешной работы, владельцы расширяют свой бизнес: открывают новые торговые точки или автосервис на основе магазина автозапчастей. При грамотном управлении магазин может стать перспективным бизнесом, который можно активно развивать в разных направлениях.
Бизнес идея 27: Магазин разливного пива
Вложения: 400 тыс. рублей
В России пиво входит в тройку самых потребляемых алкогольных напитков. При этом более 10% всего пива продается именно на розлив. С каждым годом сегмент растет на 15%.
Многие россияне оценили преимущества так называемого «живого» пива, которое выгодно отличается от обычного пива в бутылках. Поэтому магазин разливного пива станет выгодным бизнесом. Но стоит учитывать, что открыть такое дело не так-то просто.
Уже на подготовительном этапе предпринимателю придется решить ряд трудностей и ограничений, связанных с торговлей алкогольной продукцией. Необходимо заранее ознакомиться с действующим законодательством, чтобы избежать штрафов и не совершить административное правонарушение.
Бизнес идея 28: Мясной магазин, лавка
Вложения: 700 тыс. рублей
Мясо является продуктом, который пользуется постоянным спросом. Культура потребления развивается – и вместе с этим растут продажи специализированных мясных магазинов. Люди стараются выбрать наиболее качественную и свежую продукцию, обращают внимание на производителя и ценят все натуральное, экологичное.
Наверняка мясная лавка, которая торгует продукцией местных фермерских хозяйств, вызовет у покупателя больше доверия, чем замороженная продукция из гипермаркета.
Но торговля мясом и продуктами его переработки предполагает знание различных тонкостей и соблюдением определенных требований, с которыми начинающий предприниматель сталкивается в процессе открытия своего бизнеса. Важным условием успешности данного дела является хороший ассортимент и надежные поставщики.
Бизнес идея 29: Книжный магазин
Вложения: от 800 тыс. рублей
В последние годы на книжном рынке наблюдается бум. Читать снова модно. Бумажные книги покупают, несмотря на рост их стоимости. Россия уже давно является одной из самых читающих стран мира. 59% опрошенных россиян заявили, что читают хотя бы раз в неделю.
Продажи книг возросли и благодаря «антипиратскому закону». Все это повлекло открытие новых книжных магазинов.
Что продавать помимо книг? Могут продаваться комиксы, канцтовары, мелкая сувенирная продукция, товары для творчества и прочие товары, увеличивающие средний чек. Прибыль в таком бизнесе очевидна.
Сейчас большую часть рынка занимают магазины-сетевики. Поэтому задача предпринимателя – открыть не просто еще один книжный, а предложить потребителю новый формат. Например, совместить книжный магазин с мини-кофейней, придумать оригинальный интерьер, вдохновившись идеями из других стран, или создать креативное пространство на базе магазина, например, читательский клуб.
Современные реалии таковы, что в изобилии магазинов и торговых точек люди стремятся к тем, которые предлагают чуть больше, чем просто продажи. В случае с книжным магазином, у вас будет заинтересованная, лояльная и активная аудитория, которую можно привлечь креативной идеей.
Бизнес идея 30: Продажа чая, кофе, трав и БАД
Вложения: от 350 тыс. рублей
В России чай и кофе пользуются огромным спросом. 85% нашей страны пьют чай и кофе ежедневно. А в последние годы наблюдается смещение спроса в сторону оригинальных напитков на развес. Чаще их покупают в качестве подарка. Накануне Нового года, 8 Марта и Дня учителя в чайно-кофейных магазинах можно наблюдать ажиотаж и очереди. Такой подарок за несколько лет уже стал классикой.
Растет спрос на развесную и качественную продукцию. Поэтому чайно-кофейный магазин будет востребован сейчас и в будущем. Что продавать еще? Помимо чая и кофе можно продавать травы, БАД, посуду, подарочные наборы и сладости. В спецпроекте “Чай и травы” от портала Openbusiness.ru вы найдете самую полную информацию по запуску этого бизнеса.
Правильно смолоть зерна для таких кофеварок в домашней ножевой кофемолке нельзя.
Популярные вопросы по открытию своего магазина
Дрогери – относительно новый формат торговли и отличная идея бизнеса. Это магазины, которые продают товары массового потребления и расположены в шаговой доступности от потенциальных покупателей. Обычно дрогери открывают недалеко от жилых районов. Ассортимент таких магазинов включает бытовую химию, косметику, парфюмерию, некоторые лекарства, которые отпускаются без рецепта врача.
Выбираются товары с высокой частотой продажи, низкой ценовой категории с максимально простыми условиями хранения. Основное преимущества такого формата — это существенный оборот на 1 кв.м. торговой площади. Благодаря низкой наценке и грамотно подобранному ассортименту, дрогери продает много и быстро, т.е. зарабатывает на объемах продаж.
Как выбрать помещение под магазин?
Будете ли вы покупать, арендовать или строить помещение для своего магазина, важно учитывать несколько ключевых моментов:
Правильно выбранное место – залог вашего успеха, а также возможность экономии на технических и ремонтных вопросах. Поэтому отнеситесь со всей серьезностью к выбору помещения.
Какое торговое оборудование выбрать?
В зависимости от выбранной системы обслуживания (самообслуживание или торговля через прилавок), закажите торговое оборудование – стеллажи, шкафы, прилавки, витрины. Фирм, специализирующихся на торговом оборудовании, очень много, поэтому вы без труда сможете заказать для вашего магазина именно то, что будет необходимо и в то же время, что грамотно впишется в дизайн.
При превращении обычных комнат и залов в торговые площади не забывайте об общем дизайнерском впечатлении в пространстве. Помните, что покупателям должно нравиться в вашем магазине. В красивый магазин люди захотят возвращаться вновь и вновь. Особое внимание уделите кассовому оборудованию – его достаточное количество влияет на количество и качество продаж.
——
*Для составления обзора были использованы некоторые материалы источника