чем торговать на вайлдберриз самозанятому
Как и что продавать на Wildberries: рекомендации для начинающих предпринимателей
Wildberries – один из лидирующих онлайн-ритейлеров в РФ. Маркетплейс позволяет быстро и без вложений в рекламу выйти на огромную аудиторию. Каждый день его посещает около 7 000 000 пользователей, которые оформляют до 780 000 заказов. Размещаясь на этой платформе, предприниматели получают обширные возможности для развития бизнеса. Что здесь выгодно продавать и как стать селлером – разбираемся в сегодняшней статье.
Как найти прибыльную нишу и продукт
Выбор ниши и товара – ключевая задача, которую нужно решить перед выходом на маркетплейс. От правильности этого решения зависит будущая прибыль.
Критерии, которыми следует руководствоваться:
Выбирать товар для продажи можно, опираясь на данные с самой платформы. Например, из поиска. Для этого достаточно ввести ключевой запрос в поисковую строку и посмотреть предложенный список позиций из выдачи. Они легко сортируются по популярности, рейтингу, цене, обновлениям. Ориентируйтесь на фильтр «По популярности».
Наиболее интересные позиции следует изучить подробнее, открыв карточки. Там рекомендуем посмотреть количество продаж и прикинуть время, за которое они были сделаны. К примеру, открываем карточку сумки-холодильника и видим, что ее купили на маркетплейсе более 1 200 раз.
Чтобы понять, когда стартовали продажи данного товара, перейдем в отзывы и отметим дату первого комментария, воспользовавшись фильтром «По дате». Видим: впервые отзыв оставлен 24 июня. Значит, 1 200 заказов продавец получил за 2 месяца, то есть по 600 ежемесячно. Цифры примерные, но наглядно показывают, что спрос на товар присутствует.
Формула для расчета потенциальной прибыли:
После анализа спроса и расчетов будет понятно, стоит ли работать с этим товаром. Искать продукцию можно также с помощью поиска в категориях и анализа в бесплатных сервисах. По такому принципу для начала необходимо выбрать хотя бы 15-20 позиций.
Популярные сегменты на «Вайлдберриз»
Выбирая нишу и продукт, стоит обратить внимание на популярные категории Wildberries. В них довольно высокая конкуренция, но это значит, что там есть деньги и спрос. К тому же, необязательно выходить на маркетплейс с товарами, конкуренция по которым зашкаливает. Можно сформировать ассортимент из других, чуть менее популярных позиций в категории.
Прежде чем принять решение, анализируйте нишу и уточняйте, сколько продавцов предлагает определенный продукт. Далее рассмотрим ТОП востребованных сегментов на «Вайлдберриз».
Одежда и обувь
Изначально Wildberries специализировался на одежде и обуви. На данный момент маркетплейс стал крупнейшим fashion-ритейлером в РФ. Здесь представлены многочисленные мировые и отечественные бренды, официальные дилеры. Также площадка является эксклюзивным продавцом новых коллекций от некоторых известных брендов. Например, Mexx. Положительную динамику спроса демонстрируют вещи и обувь отечественного производства.
На данный сегмент приходится 58% от общего товарооборота, поэтому он остается одним из основных на маркетплейсе. Большинство покупателей воспринимает «Вайлдберриз» как интернет-магазин стильных и современных предметов гардероба.
Сегмент разделен на несколько подкатегорий – одежда для мужчин, женщин и детей. В каждом из них найдутся вещи на любой случай:
В одной только категории мужской одежды оформляется около 100 000 заказов в день на сумму до 170 000 000 рублей. Эти товары – неплохой вариант для старта на маркетплейсе. Но нужно учитывать и то, что в сегменте очень высокий уровень конкуренции.
Аксессуары
Спрос в категории аксессуаров тоже демонстрирует стабильно высокие показатели на «Вайлдберриз». Сюда относится все, что может гармонично дополнить образ:
Товары для детей
Продажи в этом сегменте составляют порядка 15% от общего товарооборота на платформе. Средний ежемесячный оборот категории – 11 миллиардов рублей.
Покупателей маркетплейса интересуют:
Электроника
Оборот в этой категории достигает 3 миллиардов рублей в месяц. За 30 дней здесь оформляется около 3 500 000 заказов. Поставщиков электроники на Wildberries довольно много. Однако новичкам удается начать успешный бизнес на всевозможных аксессуарах.
По данным сервиса ShopStat лидерами продаж являются:
Продукты питания
Эта категория появилась на маркетплейсе только в 2018 году. Но с тех пор она быстро развивается и сейчас «Вайлдберриз» занимает одну из верхних строчек в рейтинге лидеров среди онлайн-ритейлеров в продовольственной нише.
Ежемесячный оборот в сегменте составляет 1,5 миллиарда рублей при 4 600 000 продаж.
Что пользуется популярностью:
Вот список некоторых наиболее популярных позиций, взятый из сервиса ShopStat:
Товары для дома
Статистика этой категории имеет отличные показатели относительно количества продаж и товарооборота. В первом полугодии 2021 оборот в сегменте достиг 41,6 миллиардов рублей.
Среди хитов продаж:
Ювелирные изделия
Прирост в категории украшений по сравнению с прошлым годом составил +260%. Средний ежемесячный оборот сегмента – 2 миллиарда рублей. В ассортименте маркетплейса представлено более 1 000 брендов ювелирных изделий.
Клиенты покупают:
Кроме рассмотренных категорий, на «Вайлдберриз» также популярны канцтовары, зоотовары, книги, бытовая техника, автомобильные запчасти и аксессуары, спорттовары, бьюти, товары для взрослых.
Типы товаров, которые выгодно продавать новичкам
Оптимальный продукт для выхода на маркетплейс зависит от ситуации на рынке, актуальных потребительских интересов, финансовых возможностей и предпочтений предпринимателя.
При отсутствии опыта в электронной коммерции многие специалисты в сфере маркетинга рекомендуют начинать с:
Как стать селлером маркетплейса: пошаговый план
Чтобы начать продажи на «Вайлдберриз», нужно стать партнером маркетплейса, настроить процессы и разобраться в системе. Давайте подробнее рассмотрим каждый шаг.
Оформление официального статуса
Wildberries сотрудничает с ИП, ООО и самозанятыми. Если у вас еще нет ни одного из этих статусов, придется его оформить. Самый простой и выгодный вариант без особых ограничений – ИП на упрощенке (6%). ООО подходит для крупного и среднего бизнеса. Самозанятые могут продавать только собственноручно изготовленные товары.
Регистрация на сайте
С оформленным статусом можно приступать к регистрации. Для этого перейдите в раздел для партнеров на официальном сайте Wildberries. Нажмите на кнопку «Стать продавцом» и заполните заявку.
Нужно будет указать:
По требованию иногда необходимо предоставить регистрационные документы, сертификаты качества, разрешения на использование товарного знака. Обязательное правило маркетплейса – подключение к системе ЭДО.
После одобрения заявки в течение 3-х дней вам предоставят доступ в личный кабинет.
Выбор модели работы
У селлеров есть два варианта:
Торговать можно со склада маркетплейса (FBO) или своего собственного (FBS). На практике удобнее пользоваться полным фулфилментом от платформы. Это упрощает выход на WB, позволяет сократить количество процессов и снизить операционные расходы.
Первая закупка
На старте советуем закупать небольшую пробную партию стоимостью до 5 000 рублей. Этого достаточно, чтобы протестировать товар при минимальных рисках. Оптимальный вариант для новичка – продукция себестоимостью не более 500 рублей. Учтите, что со слишком дешевыми товарами работать тяжело.
Искать поставщиков нужных позиций можно через поиск в Google и «Яндекс», онлайн-каталоги, на китайских площадках вроде «Алиэкспресс» и «Алибаба».
Создание товарных карточек
Новые карточки создаются в разделе «Товары» (пункт «Спецификации»). Там следует выбрать категорию и внести информацию о продукте в таблицу с обязательными полями. Желательно добавить подробное описание с особенностями и преимуществами конкретной позиции.
Еще один обязательный элемент карточки – фотографии. Загрузите 3-5 изображений продукта в высоком качестве. Требования по формату, ширине и высоте, цвету фона подробно расписаны на сайте.
После того, как карточку одобрит модератор, создайте заказ по шаблону из раздела «Поставки». В файле указывается штрихкод и количество отгружаемого товара.
Затем нужно выбрать ближайший фирменный склад маркетплейса и удобный способ отгрузки. Поставки планируются в разделе меню «Управление поставками».
Подготовка к отгрузке
Продукцию, полученную от поставщика, нельзя сразу же отправить на склад Wildberries. Перед этим ее следует правильно подготовить к отгрузке. Платформа предъявляет особые требования к упаковке, укладке и маркировке.
Их довольно много:
Полный список требований можно посмотреть на сайте маркетплейса.
Что делать, чтобы продавать больше
Главное условие для хороших продаж на маркетплейсе – выигрышные позиции во внутренней поисковой выдаче. Максимальное количество заказов получают продавцы, которым удается попасть на первую страницу. Чтобы этого добиться, нужно учитывать множество разных факторов, влияющих на ранжирование: новизна товара, процент выкупа, доступность размеров, количество отзывов и так далее.
Улучшить позиции в рейтинге и увеличить количество продаж на платформе помогут следующие советы:
1. Правильное оформление карточек. Качественные снимки товара, сделанные с разных ракурсов, подробное описание, состав, технические характеристики, актуальная цена – все это должно присутствовать в каждой карточке. Также стоит добавить видео, фото в формате 360 градусов.
2. Отслеживание аналитики. Стандартную статистику, которую собирает «Вайлдберриз», можно увидеть в разделе «Отчеты и аналитика». В них фиксируется динамика оборачиваемости, оборачиваемость по брендам и предметам, продажи (общие, без номенклатуры, по регионам, доля бренда), наполненность по поставщику, товарные остатки, наиболее продаваемые позиции. Анализируйте эту информацию и делайте акцент на востребованных продуктах, а убыточные – исключайте из ассортимента. В дополнение к внутренней аналитике маркетплейса, доступной в личном кабинете селлера, рекомендуем пользоваться сервисами ShopStat, WBStat, Moneyplace.
3. Продвижение. Использовать нужно, как бесплатные, так и платные методы. К бесплатным относится органическое продвижение в поиске за счет оптимизации товарных карточек, работа с отзывами, правильное ценообразование. К платным – рекламные инструменты площадки (в поиске, внутри разделов и карточек, через email рассылку).
4. Участие в акциях. Скидки и промокоды способствуют более быстрому выходу в ТОП. Иногда продавцы намеренно завышают цену, а потом добавляют существенную скидку в размере 30-70% – и даже этот метод зачастую срабатывает.
5. Отслеживание остатков. Следить за наполненностью складов и распределять товарные запасы между ними пропорционально спросу – одна из самых важных задач селлера. Востребованные позиции всегда должны быть в наличии, поэтому планировать поставки стоит заранее.
6. Сбор обратной связи от клиентов. Отзывы покупателей помогают продвинуться в поисковой выдаче и дают понять, что в компании хорошо, а что – необходимо исправить. Это наиболее достоверный источник информации, на основании которого можно корректировать и улучшать стратегию развития бизнеса.
Заключение
Для работы на Wildberries нужно выбирать товар, который пользуется стабильным спросом и имеет высокую маржинальность. На начальных этапах сотрудничества не стоит рисковать. Нащупать прибыльную нишу и продукт можно с помощью сервисов аналитики, анализа интересующих категорий на самом маркетплейсе и похожих зарубежных площадках, данных из Google Trends и «Яндекс.Вордстат».
Если хотите получать много заказов, уделяйте внимание оформлению товарных карточек, упаковке, продвижению, планированию закупок. Грамотная стратегия с учетом всех рекомендаций поможет выйти на «Вайлдберриз» быстро и эффективно.
У нас есть готовое решение и оборудование для онлайн-кассы
Испытайте все возможности платформы ЕКАМ бесплатно
Можно ли самозанятым торговать на маркетплейсах?
Перепродавать нельзя, продавать можно. Сегодня говорим о подводных камнях самозанятости и о перспективах при сотрудничестве с крупными торговыми площадками.
Как реализовать товар и не попасть в налоговое рабство? Где получить сертификат и какие льготы он дает? Как выйти на онлайн-площадку? Что можно продавать самозанятым на маркетплейсах? Об этом и многом другом говорим с экспертами компании «ЛенТехСертификация».
Преимущества самозанятости
Режим налога на профессиональный доход действует в России сравнительно недавно, если говорить о применении на территории всей страны. Как пилотный проект он работал сначала всего в нескольких регионах, где вполне оправдал свое введение. И затем стал применяться в большинстве городов и областей РФ.
Суть его достаточно проста для понимания — вы производите физический товар или оказываете услуги (за исключением посреднических), получая за это какую-то прибыль, с неё платите налог, имея взамен:
Рассмотрим на реальном примере: соседи одного из наших экспертов плели корзинки. Обычные корзины для сбора ягод и грибов. Люди предпенсионного возраста, вполне себе активные, но оставшиеся без работы по разным причинам. Оформление самозанятыми дало им возможность выйти на маркетплейс. Расширилась география поставок. Выросло благосостояние и личный доход.
Бизнес для самозанятых на маркетплейс — какая площадка лучше?
Здесь выбор не очень широк, несмотря на большое количество маркетплейсов в России. Работать с самозанятыми пока решились два площадки — Алиэкспресс и Вайлдберриз. Озон сейчас тестирует эту возможность, поэтому сроки запуска неизвестны.
Получается, что торговать самозанятым на маркетплейс никто не запрещает. Для физлиц, плательщиков налога на профессиональный доход, онлайн-гиганты предлагают различные бонусы. Со стороны торговой площадки ограничений нет. Но есть налоговый кодекс, в соответствии с которым самозанятый не имеет права реализовывать не свой товар. Нельзя купить продукцию и перепродать. Государственные органы оштрафуют так, что мало не покажется. Есть еще один нюанс.
Семь раз проверь — маркетплейс для самозанятых
Прежде чем бежать в налоговую инспекцию регистрировать самозанятость и заполнять анкеты поставщика на маркетплейсах — позвоните в компанию «ЛенТехСертификация». Или свяжитесь с нашим экспертом через форму обратной связи, чтобы проверить — подлежит ли товар, который вы производите, сертификации или нет. Неожиданный совет, правда?
Но он сэкономит вам массу времени, денег и нервов. Занимаясь бизнесом, вы должны рассчитывать только на себя, нести ответственность и убытки придется тоже вам. Торговая площадка не будет разбираться с вашими проблемами, если вы не сможете предоставить сертификат или получите «письмо счастья» о крупном штрафе. Ваши сложности.
Дело в том, что если вы планируете производить и продавать товар, подлежащий обязательной сертификации или маркировке (текстиль, одежда и обувь), вам надо иметь статус Индивидуального предпринимателя или Общества с ограниченной ответственностью (ООО). Получить разрешительную документацию будучи самозанятым не получится.
Поэтому настоятельно рекомендуем перед регистрацией написать план и сразу определиться:
И исходя из ваших ответов принимайте решение об оформлении самозанятости или ИП.
Заветная цель — торговля на маркетплейсах самозанятым
Список документов для онлайн-площадки, который необходимо предоставить, зависит от вашего статуса, самого маркетплейса и правил, действующих там в данный момент. Рекомендуем сначала внимательно изучить инструкции для поставщиков, опубликованные непосредственно на сайте.
Как правило, количество бумаг небольшое:
Онлайн-площадка вправе запросить и другие бумаги, которые касаются вида деятельности, режима налогообложения или сертификации. Подготовьте на всякий случай заранее коды статистики (письмо Росстата), ОГРН, договора собственности или аренды, прайс-листы, анкету и другие регистрационные документы. Список бумаг можно уточнить у менеджеров маркетплейсов с помощью онлайн-чатов или по телефону.
Затем необходимо подписать договор-оферту, в котором отражены:
Это главный документ, который регулирует ваши взаимоотношения с онлайн-площадкой.
Не каждый товар подойдет для маркетплейса — требования
Принимая условия торговой площадки, вы автоматически обязуетесь работать в законном поле, где необходимо соблюдать правила маркировки и сертификации различных категорий продукции. Обычно маркетплейс не запрашивает у контрагентов-поставщиков сертификаты и декларации, но вы обязаны предъявить эти документы по первому требованию потенциального покупателя или представителя Роспотребнадзора.
Какая бумага необходима именно для вашего товара, подскажут в сертификационном центре «ЛенТехСертификация». Как правило, это:
Кроме этого, с начала 2021 года законодательно введена обязательная маркировка для обуви, одежды и некоторых видов текстиля. Подробности и условия процедуры можно узнать на сайте государственной системы «Честный знак».
За и против маркетплейсов — выводы
Безусловно, продажа товаров на онлайн-площадках имеет свои сложности и преимущества. Тема обширная, поэтому у нас вышла целая серия статей. Но при всей сложности для понимания, есть неоспоримые факты:
Онлайн-площадка вправе выставлять прочие условия или предлагать бонусы для новых поставщиков-контрагентов.
Прежде чем бежать в налоговую инспекцию регистрировать самозанятость и заполнять анкеты на маркетплейсах — позвоните в компанию «ЛенТехСертификация». Или свяжитесь с нашим экспертом через форму обратной связи, чтобы проверить — подлежит ли товар, который вы производите, сертификации или нет.
Как продавать на Wildberries в 2021 году
Вайлдберриз – лидер онлайн-торговли в России. Сотрудничать с маркетплейсом могут и опытные предприниматели, и самозанятые. В статье рассмотрим, как стать поставщиком Вайлдберриз и заработать на этом
Все больше людей переходят к онлайн-покупкам через маркетплейсы. По итогам 2020 года более 50% всех онлайн-продаж в мире приходится на маркетплейсы – и эта тенденция продолжает набирать обороты.
Сегодня крупные маркетплейсы стали универсальными площадками, где можно купить разные категории товаров с быстрой доставкой и по выгодным ценам.
Лидером рынка в отечественном сегменте остается Wildberries — крупнейший интернет-магазин на территории СНГ. Ежегодно оборот магазина растет и в 2020 году увеличился более 90%, что в денежном эквиваленте составило около 437,2 млрд. рублей. При этом активно растет аудитория маркетплейса – с января по сентябрь 2020 года она выросла на 12 млн. зарегистрированных пользователей. На сегодняшний день аудитория Вайлдберриз составляет 34 млн. пользователей из России, Беларуси, Казахстана и других стран СНГ, а с 2020 года к ним добавились и европейские пользователи.
Раньше на маркетплейс Вайлдберриз было сложно «зайти», но и конкуренция была значительно ниже; сейчас начать работу с площадкой легко, а конкуренция стала огромной. Количество поставщиков в марте-августе 2020 года выросло с 25 до 57 тысяч.
Почему многие хотят продавать на Вайлдберриз, с какими сложностями можно столкнуться? Разберем плюсы и минусы сотрудничества с маркетплейсом.
· Ежедневная аудитория маркетплейса составляет около 7 млн. посетителей в сутки
· 500 тыс. заказов ежедневно
· Магазин продает разные товарные категории
· Хорошая организация логистики, магазин берет перевозку товара на себя
· Более 6 тысяч складов по России
· Максимальная комиссия снижена до 15%
· Удобный кабинет со статистикой и помощь на каждом этапе работы
· Маркетплейс работает с самозанятыми
· Расчет с поставщиками происходит каждую неделю
· Трафик маркетплейса на 95% российский
· Для работы необходим список документов, каждое действие и товар требует оформления
· Риск порчи товара недобросовестными клиентами
· За перевозку товара маркетплейс взимает оплату
· Магазин часто требует от продавцов проведения обязательных акций и скидок
· Строгие требования к поставщикам, оформлению карточек, упаковке
· Жесткая система штрафов за нарушение правил работы
В работе с маркетплейсом много нюансов и подводных камней, которые мы разберем в статье.
Кто может стать поставщиком
Сотрудничество с Вайлдберриз выгодно и надежно для поставщиков. Им не нужно тратиться на рекламу и продвижение. Маркетплейс берет маркетинг на себя: ежедневно его сайт посещают миллионы посетителей. Обеспечить такой трафик малому и среднему бизнесу практически невозможно.
Сотрудничать с Вайлдберриз могут ООО, ИП, а также те компании, которые работают без НДС. Недавно партнерство стало доступно и для самозанятых.
Как стать партнером Вайлдберриз
Внутри основного сайта есть раздел для партнеров, через который нужно зарегистрироваться. Начальный этап стандартный: выбрать места проживания (РФ или нет) и форму предпринимательской деятельности (самозанятый или ООО/ИП), а также указать почту и пароль.
Затем составляем заявку: вводим информацию о компании и контактные данные. Необходимо указать основные реквизиты, а также прикрепить фото генерального директора с паспортом – и отправить на проверку.
В конце регистрации Вайлдберриз предложит пройти официальный бесплатный вебинар. Записаться на тренинг можно еще до регистрации.
Заявки рассматриваются в течение трех дней.
После регистрации будет выполнен переход в личный кабинет. Он функциональный, в нем есть информация о продажах, отчеты и аналитика, вопросы от покупателей и т.д. Это позволяет анализировать объемы продаж и влиять на производство или закупку.
Заполнить анкету контрагента и прайс
Подключиться к системе ЭДО, потому что бумажные документы маркетплейс не принимает. Если у поставщика нет договора ни с одним оператором, Вайлдберриз рекомендует Synerdocs
Организовать поставку продукции на ближайший склад торговой площадки.
Что и как продавать на Вайлдберриз
Вайлдберриз не устанавливает минимум товарных позиций для поставщика – можно реализовать любое количество продукции. Но желательно завести 10-20 товаров, чтобы выявить сильные позиции и продавать их.
Одна из главных задач – найти интересный товар. От этого зависит 80% успеха на маркетплейсах. Популярный товар будет продвигать и остальные позиции, увеличивая ваши продажи.
Что значит «интересный товар»?
Во-первых, это позиции, которые пользуются высоким спросом. Посмотрите статистику – что пользователи чаще всего покупают онлайн? А конкретно на Вайлдберриз? Какие удачные позиции у ваших конкурентов?
Во-вторых, это товары с подтвержденным спросом на других рынках: если товар продается в США, есть высокая вероятность, что скоро он станет популярным в России. Для этого можно посмотреть статистику продаж на Amazon.
Во-третьих, это высокая маржинальность товара. Необходимо подобрать такие позиции, которые можно продавать с накруткой от 200% до 700%.
Еще один важный пункт для успешных продаж – правильно заполненная карточка товара. Важно составить грамотное, понятное описание, предоставить всю необходимую информацию и снять фото, которые удачно покажут товар.
Как и любой другой маркетплейс, Вайлдберриз требует самостоятельно заполнять карточки товаров. Неправильно заполненная карточка может повлечь штраф, а в крайних случаях – блокировку.
Хорошее описание может поднять продажи в 2 раза. Если вы не уверены, что справитесь сами, лучше нанять копирайтера.
Над качеством фотографий тоже придется поработать. Система может забраковать фото из-за низкого качества, присутствия нежелательных элементов и по другим причинам. Вы можете предоставить фотографии товаров самостоятельно или обратиться за помощью к Вайлдберриз – у них есть своя фотостудия: дешевые товары снимает фоторобот, а продукцию премиум-сегмента – профессиональные фотографы. Но услуги эти достаточно дорогие: 500 рублей за 1 модель.
Карточки товаров проверяет контент-менеджер, и если он выявит несоответствия требованиям, то вернет все на доработку.
Три стратегии работы на Вайлдберриз
Вы – производитель. Если вы сами производите товар и хотите его реализовывать, то вам придется предоставить все соответствующие документы: сертификаты, декларации, информационные письма, которые подтверждают качество вашей продукции.
Вы – посредник. Многие классные товары совсем не представлены в онлайне. И от вас требуется оцифровать товар, выложить его на маркетплейсы и грамотно оформить карточки товаров. Далее вы будете передавать заказы поставщику, сами ничего не закупая, но получая комиссию от поставщика с каждой продажи. Важно: вы должны предоставить разрешение на использование чужого товарного знака.
Вы – создаете бренд, не производя товар. Схема такая: вначале вы находите крутой товар, а затем продаете его под своим уникальным брендом. Любая фабрика в Китае сможет нанести ваш логотип на свою продукцию, а вы сможете отстроиться от конкурентов и установить большую наценку. Важно: перепродавать продукцию могут только ИП и ООО. Самозанятые могут продавать только товары собственного производства.
Как формируются цены
Особенность ценообразования на маркетплейсе заключается в правиле: цены должны быть ниже, чем на других крупных сайтах. Вайлдберриз внимательно следит за этим, часто требует проведение акций и скидок, а за нарушение требований может заблокировать товар. Желательно удерживать среднюю цену, поскольку сильный демпинг тоже не приветствуется здесь.
Но вы можете играть с ценами по-другому: повысить их в разумных пределах, а потом установить максимальную скидку в 50-70%. Этот прием до сих пор цепляет внимание пользователей. Его рекомендуется применять на старте продаж, когда очень важно обеспечить объем продаж и заработать хорошие отзывы – тогда система маркетплейса будет продвигать ваш товар.
Что нужно учитывать при формировании цены:
Среднюю цену аналогичного товара на Вайлдберриз
Затраты на покупку или производство товара
Упаковку, маркировку, доставку на склад и т.д.
Размер комиссии, которую берет маркетплейс
Процент комиссии определяется договором, в котором прописывается специфика и объемы вашего ассортимента. На этапе регистрации вы указываете сведения о своем бренде, на основе этих данных и определяются условия сотрудничества. На это влияют категория товара и его стоимость. Максимальная комиссия составляет 15%, минимальная — 5%.
Трудно предугадать, по какому договору Вайлдберриз будет работать именно с вами: есть множество факторов, повлиять на которые практически невозможно. Условия не обсуждаются – вы подаете заявку, вам выставляют требования, а вы либо соглашаетесь с ними, либо ищите другой маркетплейс.
Например, 5% взимается с продаж следующих категорий: косметика, спортивное питание, электроника, строительные инструменты. А 15% придется выплачивать с продажи одежды, обуви, новогодних товаров и т.д.
Передача товара Вайлдберриз
Поставщик должен предварительно согласовать заказ и передачу товара на склад. Доставлять продукцию можно при одном из двух условий:
Если покупатель уже выбрал и заказал товар;
Для передачи товара поставщиком предоставляется товарно-транспортная накладная (в виде электронного документа или скана). В ней должны быть указаны объем и содержимое товара, информация о продавце и дата поступления товара на склад. Также продавец обязан позаботиться об упаковке и маркировке товара.
Если покупатель отменил заказ до поступления товара на склад, маркетплейс вправе отказать в приеме. Если покупатель отменил заказ после поступления товара, товар остается на складе и его возврат согласовывается с поставщиком. Важно: за обратную отправку товара обратно поставщику с него взимается повторная оплата за доставку. То есть, поставщик заплатил 33 рубля за доставку товара к покупателю, а если он отказался от товара – придется заплатить еще 33 рубля за возврат товара.
На складе продукцию проверяют на соответствие заполненным характеристикам, дополняют логотипом и внутренними штрих-кодами маркетплейса. В случае обнаружения неполадок с товаром, несоответствий заявленную виду или качеству, неправильной упаковки, Вайлдберриз может отказать в приеме и даже назначить штраф до нескольких тысяч рублей за 1 единицу продукта.
Сколько можно заработать на Вайлдберриз
Размер прибыли зависит от категории товаров: спроса на них, маржинальности, объемов продаж. Например, вы продаете платья по 5000 рублей, а их себестоимость составляет 2000 рублей. Ваша прибыль составляет 3000 рублей, а после оплаты комиссии в 15% и доставки уменьшается до 2217 рублей. Если продавать по два платья в день, то месячная прибыль составит около 120 тысяч рублей.
На конечную прибыль влияет количество возвратов. Чтобы их снизить, грамотно заполняйте карточку товара – описание, фото, вес, габариты, размер и другие важные критерии, по которым посетители сайта выбирают товар. Чем больше полезной информации вы предоставите, тем ниже вероятность возврата товара.
Вы также можете узнать, сколько продают поставщики на Вайлдберриз с помощью специальных сервисов. Например, stat4market.com или mpstats.io. Они предоставляют информацию:
Объем продаж по разным товарным категориям, артикулам, брендам и продавцам
Складские остатки по товарам/размерам
Ранжирование товаров на Вайлдберриз.
Благодаря этой информации вы можете оценить спрос на товар, динамику продаж, спрогнозировать собственные продажи, сравнить свои продажи с продажами конкурентов по аналогичной позиции.
Основные сложности сотрудничества с Вайлдберриз
Подведем итог и рассмотрим основные сложности, которые могут возникнуть при сотрудничестве с маркетплейсом.
Склад Вайлдберриз работает по своим правилам, которые иногда усложняют весь процесс. Если вы неправильно оформили поставку – ваш товар вернут. Если сотрудники не смогут сразу идентифицировать товар, то за его обработку возьмут оплату (100 рублей). При этом нередки случаи, когда товар теряется, и трудно его найти.
Порча и кража товара – одна из самых частых проблем поставщиков. Много товара портят недобросовестные клиенты. На пунктах выдачи сотрудники особо не следят за качеством товара, который возвращают клиенты.
Часто одна позиция кочует от одного заказа к другому, в результате теряет внешний вид, и потом клиенты начинают отказываться от нее. Поставщик не может вовремя изъять этот товар – и вынужден платить по 33 рубля за каждый пункт доставки.
Также случаются и кражи. Обычно воруют пояса от одежды, броши, часть вещей из комплектов. Иногда клиенты заменяют дорогой товар на похожий, но дешевый. Из-за этого поставщик не только терпит убытки, но также получает негативные отзывы и теряет процент выкупа.
Одно из ключевых требований Вайлдберриз – проведение скидок и участие в акциях. Зачастую поставщики вынуждены снижать стоимость товара себе в убыток.
Сложность заполнения спецификации и ЭДО. Многие поставщики тратят на оформление документов несколько дней, но это вопрос практики. С опытом подготовка документов занимает меньше времени.
Как заработать на Вайлдберриз
Существует множество нюансов и сложностей сотрудничества с Вайлдберриз. Как их учесть в своей работе и заработать больше?
Несколько советов для поставщиков:
Не стоит надеяться только на алгоритмы маркетплейса. Для продвижения своей продукции вы можете вести дополнительный трафик на Вайлдберриз. Для этого нужно создать свой сайт, на котором будете демонстрировать каталог товаров. Указать, что работаете с Вайлдберриз напрямую – это добавит доверия вам и вашему товару. На каждый товар установить ссылку, которая ведет на конкретную позицию на Вайлдберриз. А далее продвигать ваш сайт: таргет Яндекса или ВКонтакте, пуш-уведомления, рассылки, SEO-оптимизация и т.д.
Распределяйте товары по складам. Как правило, новички делают ставку на один ближайший склад и совершают отгрузки только оттуда. Это снижает охват по товарам. Маркетплейс активно показывает позицию только тем клиентам, которые находятся в пределах доставки этого склада. Поэтому лучше распределять продукцию по разным складам, удаленным друг от друга.
Меняйте данные в карточке товара. Иногда не с первого раза удается грамотно подать информацию о продукции. Если по статистике вы видите, что продажи не идут, а пользователи даже не совершают переход, чтобы внимательнее изучить товар, попробуйте что-то поменять: поставить более качественные фото или точное описание, добавить видео и 3D обзор. Имейте в виду, что если товар будет непопулярен длительное время, маркетплейс посчитает его неликвидным и снимет с продажи.
Повышайте процент выкупа. Этот критерий учитывается как для покупателя, так и для поставщика. Анализируйте невыкупные позиции – и меняйте их, чтобы поднять процент выкупа. Тогда сам маркетплейс будет стремиться вас рекламировать.
Старайтесь вовремя снимать изымать порченные вещи. Нередко клиенты портят товар, который продолжает кататься туда-сюда: в итоге, от него отказываются снова и снова, а поставщик каждый раз платит за доставку. Поэтому брак и испорченные товары нужно тщательно отслеживать и сразу убирать.
Используйте аналитику. Это эффективный инструмент и помощник в продажах, который доступен в личном кабинете. Благодаря аналитике можно выявить самые популярные позиции, на которые можно делать ставку, и невостребованные товары, которые следует доработать или вообще исключить из ассортимента.
Отслеживайте алгоритмы маркетплейса. Вайлдберриз активно развивается и часто меняет механизм работы. Алгоритмы продвижения продукции постоянно подстраиваются под текущую ситуацию. Нужно следить за этим – и изменять стратегию продаж.
Регулярно следите за остатками товаров, отзывами и оценками клиентов.
Заключение
На первый взгляд кажется, что из-за жестких требований и высокой конкуренции продавать на Вайлдберриз невыгодно. На самом деле, за счет большого трафика, мощного маркетинга и хорошей репутации маркетплейс обеспечивает объем продаж.
Вайлдберриз является одним из лидеров онлайн-рынка. Он берет на себя большую часть работы по привлечению покупателей и организации доставки – две эти проблемы часто становятся главной помехой предпринимателей, работающих в сфере онлайн-торговли.
Приспособившись к условиям сотрудничества и разработав гибкую стратегию продаж, можно успешно работать на маркетплейсе. На сегодняшний день Вайлдберриз является одной из самых выгодных площадок.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал