чем топят вагоны в поездах

Как отапливаются пассажирские поезда зимой?

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 01.11.2021

Сейчас мы с вами разберем такой интересный вопросик – как отапливаются пассажирские поезда?

Раньше, да и сейчас, на участках где работают тепловозы, вагоны отапливались и отапливаются вручную, углем. В вагоне установлен водогрейный котел (в одном из тамбуров) он греет воду и горячая вода циркулирует по трубам системы отопления, она всем знакома – под ногами в купе у окна и в коридоре, там-же. Всю эту нелегкую работу по отоплению вагона выполняет проводник.

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Но сейчас широко применяется электрическое отопление. В тех же водогрейных котлах установлены электрические ТЭНы, вода нагревается ими, а дальше все, как описано выше. А откуда получают ток ТЭНы? От локомотива – электровоза, современные тепловозы также оборудуются системой отопления. На электровозах установлены трансформаторы для нужд тяги и для многого другого, вот на трансформаторах и находится обмотка отопления от которой и происходит отбор напряжения для нужд электроотопления вагонов.

Отопление включается машинистом на пульте управления специальным ключом, который вставляется в пульт. Ключ находится у электромеханика поезда и вручается локомотивной бригаде после подключения кабелей отопления к составу. На станциях, где производится отцепка локомотива от состава эти действия и происходят. На электровозе с обоих сторон на лобовой части находятся розетки и кабели отопления, в профессиональной терминологии — «пинч», их хорошо видно, кому интересно. Эти кабели и розетки находятся также и на вагонах.

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездахКабель для отопления

После того как электровоз прицепился к поезду, проведена проба тормозов и поезд готов к отправлению, машинист обесточивает электровоз и опускает токоприемники, а поездной электромеханик, и никто другой, подключает кабель отопления от электровоза к вагону. Кабель фиксируется в розетке и запирается в ней ключом, этот ключ и выдается локомотивной бригаде. После чего машинист поднимает токоприемники, электровоз готов, производится кратковременная проверка работы отопления и если все нормально, поезд отправляется. В пути следования ключ, вставленный в пульт управления поворачивается машинистом, подключается контактор отопления поезда, загораются контрольные лампы на пульте машиниста и у проводников в вагоне. Все, отопление работает и всем тепло. На профессиональном жаргоне это называется «ехать на элетролопате».

Проводники сами могут регулировать температуру в своих вагонах для комфорта пассажиров. Весь состав соединен системой кабелей отопления с электровозом. Но иногда происходят и нежелательные сбои. Что-то происходит в цепи отопления и тогда на электровозе срабатывает защита, машинист обязан отключить отопление, об этом он сообщает начальнику поезда по радиосвязи а тот совместно с поездным электромехаником принимает меры по поиску и устранению неисправности. Ну тогда, как в былые времена, проводники засучив рукава, приступают к ручному отоплению вагона, углем. На станциях экипировки каждый вагон снабжается аварийным запасом угля, для таких вот нестандартных ситуаций.

На каждой дороге определен приказом так называемый отопительный сезон с началом которого и происходят те процессы, которые я описал. Вся система электроотопления на локомотивах тщательно проверяется ремонтным персоналом и имеющий неисправности данной системы локомотив в зимнее время на линию не выйдет. Вот и все.

Источник

Зачем при наличии электропитания нужен старый добрый угольный котёл в вагоне

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Это преобразователь питания пассажирского вагона дальнего следования. В современном вагоне электричество нужно почти для всего, начиная от 5 Вольт в розетках USB, 220 В в розетках для пассажиров в каждом купе и на микроволновке у проводника, 110 В для системы управления. И ещё не считая таких мелочей, как насосы, водонагреватели, кондиционеры, обеззараживатели и моторы дверей.

Без питания вагон не живёт. Вообще. Даже если сломать вагонный аккумулятор, ваш вагон сможет пользоваться аккумулятором соседнего — это есть в протоколе энергообмена (с точки зрения второго проводника, к нему подключится ещё один потребитель).

И при этом всём даже на самые современные вагоны продолжают ставить угольные котлы.

Как устроен вагон

Чтобы разобраться в том, почему нужен угольный котел, давайте сначала разберёмся, какие вообще основные подсистемы есть у вагона. Вот самый простой случай:

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Вагон может цепляться к тепловозу, электровозу или ещё какому-нибудь изобретению сумрачного русского гения. Про дизельные электрички мы уже рассказывали. Есть три варианта передать электричество вагону.

По высоковольтной трассе напряжением 3000 Вольт, вот такой:

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

По «аварийному» каналу для питания от аккумулятора соседнего вагона 110 Вольт примерно вот через такие коммуникации:

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

И ещё механическим путём. То есть вращая его колёса. Это настолько элегантное решение, насколько вообще возможно при обеспечении универсальности. Выглядит это вот так:

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Это генератор, работающий от вращения колёсной пары. Он связан карданом с одной из колёсных пар, и благодаря вращению пары вращается и вал, генератор вырабатывает электричество.

Что-то тянет за собой вагон, колёса у него крутятся, и часть усилия передаётся на генератор вагона. Генератор представляет собой стандартную схему — «перевёрнутый» электродвигатель.

Кардан можно вручную отсоединить. Это нужно на случай, если что-то заклинит в генераторе и он будет работать как тормоз. В этом случае срабатывает предохранительная муфта и генератор начинает вращаться вхолостую. Отсоединение кардана — это аварийный случай по механическим повреждениям. В случае более высокоуровневых поломок срабатывает предохранитель и генератор начинает вращаться вхолостую.

Различия между автономными вагонами и вагонами с трассой

Вагон с таким генератором, очевидно, катится чуть хуже (с большим усилием), чем вагон без генератора. Потому что на работу этого самого генератора тратится механическая энергия. С точки зрения того, что этот вагон тянет, автономная модель более «шершавая», чем без генерации. Это означает большие потери, например, топлива. Что вполне логично.

С другой стороны, автономные вагоны универсальны и могут входить в состав любого поезда. У них есть полная обратная совместимость с даже паровозами (теми самыми, которые на пару, которые стоят в виде экспонатов на вокзалах) — если прицепить их к такому, получится подвижная паровая электростанция.

Все вагоны оснащены высоковольтной магистралью (для отопления). Не на всех она используется для питания собственных нужд вагона — тогда ставят генератор. Причина в том, что современные вагоны делают с беззазорной сцепкой и герметичным межвагонным переходом, а старая сцепка «гармошкой» (через которую «прорезинивались» некоторые зайцы, причём не всегда выживая в процессе) геометрически несовместима с новыми стандартами. Беззазорная сцепка и герметичный межвагонный переход — это разные поколения вагонов. В итоге мы имеем два стандарта, и всё идёт к тому, что герметичная сцепка будет побеждать.

Естественно, какой вагон выбрать и заказать, решает перевозчик.

Аккумулятор

По очевидным причинам на стоянках и до скорости 35 км/ч от генератора энергия не поступает. Поэтому нужен аккумулятор.

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Аккумулятор монтируется во взрывозащищённом боксе (если что-то пойдёт не так, стенка бокса отстрелится и взрывная волна пойдёт наружу от поезда, что быстро и относительно безопасно её погасит). Вот такой же отсек на двухэтажном вагоне:

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Напряжение бортовой сети вагона — 110 Вольт. Аккумуляторы ставятся и кислотные, и щелочные — заказчик по региону эксплуатации выбирает разные батареи.

Срок более-менее нормальной эксплуатации аккумулятора — 5–7 лет в хороших условиях. На практике случаются ситуации глубокого разряда без возможности восстановления батареи — например, когда вагон оставили в поле на морозе и некоторое время не трогали. Батарея уходит в критический разряд, и всё.

Ещё один ящик под одноэтажным вагоном — ПСН (преобразователь собственных нужд).

Это устройство, которое управляет всеми источниками энергии вагона на входе и раздаёт всем устройствам вагона нужный ток на их входы. В том числе вот на эти розетки:

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Проводники, кстати, рассказывают, что особо продуманные граждане уже возят с собой полуторакиловаттные чайники. И ничего, сеть выдерживает. Но это экстрим уже, потому что допустимая мощность розеток в купе — 100 Вт. Больше — это грубое нарушение условий эксплуатации.

Напряжение 110 Вольт вагонной сети гуляет в пределах от 100 до 144 Вольт, и это нормальная ситуация. Раньше у проводника был вольтметр и на нём было видно реальное напряжение. Сейчас стрелочный вольтметр спрятан под панель с сенсорным экраном, а на экране видно данные мониторинга на картинке с разбиением по подсистемам: лучше смотреть на десятки показателей, но раньше ориентировались на опыт и вольтметр.

Все бортовые приборы (включая кулер для воды, который вместо титана в современных вагонах) рассчитаны на этот диапазон напряжений.

ПСН также управляет зарядом батареи. Одна из важнейших частей электроники вагона — организация правильного режима подзарядки (в частности, в аккумуляторном боксе есть датчик и в зависимости от температуры выбирается режим).

Так зачем котёл?

Вагоны в России рассчитаны на диапазон от –50 до +50 градусов. Именно такие производит для заказчика Тверской вагоностроительный завод (все фотографии в посте из цехов). Чтобы эксплуатировать вагон в условиях –50 градусов, нужна система отопления. А она требует очень много энергии. Если есть высоковольтная трасса и на ней есть напряжение, водонагреватель работает от электричества.

Если же поезд двигается по неэлектрифицированному участку железной дороги и при этом нет мощного генератора где-то в составе поезда (когда они есть — это специальные случаи), то нужно где-то брать дополнительную энергию на обогрев.

Её получают химическим образом — просто сжигая дрова и уголь.

А вот так загружают ТВЭЛы:

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

На самом деле это, конечно, теплоэлектронагреватели, которые монтируются в основание котла.

В двухэтажных вагонах котла и титана нет, равно как и водяного отопления. Только электрика. В двухэтажных вагонах везде централизованное снабжение: нет 3000 Вольт, вагон может работать только на критичные системы на 110 Вольтах от соседнего. Но их пускают только по маршрутам, где полная электрификация пути, поэтому проблем нет.

Вот и всё. Да, мы сейчас говорили про пассажирский вагон дальнего следования. В метровагонах и вагонах электричек может устанавливаться другая система отопления — с раздельным водным контуром и электрокалориферами или вообще без водного контура.

Источник

Почему в поездах стоят такие странные чайники

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Вот мы живем в 21 веке: полёты на Марс и Луну уже не вызывают ажиотажа, у нас в карманах гаджеты, вычислительной мощи которых могут позавидовать настольные ПК, а на АлиЭкспрессе запросто продают чипы для вживления себе в домашних условиях.

Но тем не менее у нас под боком есть множество удивительных вещей, которые должны были кануть в лету еще лет 10 назад. Только и по сей день эти удивительные осколки прошлого успешно выживают и не собираются уходить в мглу веков.

Подумал об этом, когда судьба занесла меня в купейный вагон поезда дальнего следования. Среди табличек о наличии Wi-Fi и зернового кофе из современной кофемашины я увидел таинственный осколок прошлого.

Дровяной водонагревательный узел. Или по народному – «Титан».

Да-да, эта та штука в начале вагона, рядом с купе проводника

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

В интернете очень мало информации про этот ключевой элемент любого купейного или плацкартного вагона, поэтому я расспросил про Титан проводника своего вагона, и вот что узнал:

Почему этот водонагревательный аппарат называется «Титан»?

Точно об этом никто не знает, но есть 2 версии. Первая – изначально бак для нагрева воды был изобретён для жителей частного сектора – дачников и сельчан.

Бак вмещал в себя до 150 литров воды, которую можно было очень быстро нагреть благодаря трубе внутри по центру бака: через эту трубу выходил дым от горящих дров, а заодно и раскалённый воздух, который нагревал трубу а та, в свою очередь, грела воду вокруг себя.

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах
Принцип работы классического Титана

Нагретая вода, согласно законам физики, также поднимается в верхнюю часть бака, где попадает в выходное отверстие. За отверстием находится тройник, который распределяет дальнейшее направление воды: для душа или на смеситель.

Сооружение в целом выглядело столь монументально и внушительно, что получило народное прозвище «Титан».

В наши дни в поездах конструкция и принцип работы Титана практически не претерпели изменений с 19 века. Sad, but true.

Вторая версия – дровяные водонагреватели выпускались под маркой «Титан», так что это название впоследствие превратилось из собственного в нарицательное (подобно унитазу, который изначально был продуктом югославской компании Unitaz).

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Против этой версии говорит тот факт, что марка «Титан» появилась тогда, когда народ уже называл водонагреватели Титанами. Выбирайте версию, которая вам больше нравится 🙂

А правда, что эта штука до сих пор топится дровами в поезде?

Правда, только не дровами а специальными прессованными торфяными (угольными) брикетами. В каждом вагоне есть запас таких.

Современные Титаны слегка модифицированы и могут использовать в качестве источника питания электрическую сеть вагона. Но это возможно только тогда, когда поезд едет.

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах
Торфяные брикеты для растопки Титана

Если же впереди долгая остановка, то проводник поддерживает температуру воды в Титане при помощи розжига торфяных брикетов: опытным путём выяснил, что для заваривания чайного пакетика вода в Титане должна быть не ниже 75 градусов, согласно термометру.

Мой случайный проводник источник с уверенностью заявил, что по нормативам он обязан поддерживать температуру воды в Титане на отметке в 100 градусов.

Почему нельзя отказаться от дров/торфа/угля в 21 веке?

Вот вы живёте в Москве, Питере или любом другом большом красивом городе. Летаете на самолётах и знать не знаете, что отечественная сеть железных дорог далеко не вся электрифицирована.

Стоит отъехать чуть дальше той же Тюмени, как электрические столбы пропадают – локомотив движется исключительно силой солярного топлива, а зачастую и на угольной тяге, как в вестернах (не шутка).

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Напоминаю, на дворе 2018 год, ага.

Так что в случае чрезвычайной ситуации вроде поломки локомотива или ввиду снежных заносов, когда помощь придётся ждать долго, автономный Титан на дровах или угле в каждом вагоне буквально спасёт жизни.

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах
Топка, куда закладывается торф или уголь. Ниже – лоток для прогоревших отходов

Ведь наличие горячей воды в стоящем посреди какого-нибудь поля вагоне – бесценно.

А ещё Титан подключён к системе отопления вагона, так что ещё и как обогреватель работать может.

А что с гигиеной? Вода фильтруется?

Перед подачей состава на перрон проводнику вменяется в обязанности среди прочих дел вымыть Титан изнутри и продезинфицировать.

Если вода во время поездки будет подозрительной по своим вкусовым качествам – можно пожаловаться начальнику поезда на недобросовестную работу проводника.

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Это не зашквар: расстройство желудка – самое страшное, что может случится с путешественником в поезде, особенно если туалеты в вагоне старого образца и периодически запираются проводником на ключ во время остановок в населенных пунктах.

Но случаев отравления водой из Титана практически нет.

Титан – место сосредоточия силы в вагоне. И кипятка для твоего «дошика»

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Некоторые люди, далёкие от поездной романтики, опрометчиво величают Титан «самоваром». Посмотрите на них укоризненно и поправьте: самовар – совсем другое устройство, не имеющее с могучим Титаном ничего общего.

Если такое услышит проводник, может даже и обидеться.

Несмотря на доступность авиаперелётов, в путешествии поездом есть свое очарование: чай в подстаканниках, монотонный стук колёс, курица на столике и душевные разговоры с попутчиками.

Путешествуйте поездом, только не забывайте подливать в стакан кипяток.

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Микк Сид

Intel удалила утилиту, которая подтверждала проблемы охлаждения MacBook Pro 2018

Как получать прогноз погоды на экране блокировки iPhone с iOS 12

Операторы заблокировали более 2,5 млн корпоративных SIM-карт из-за поправок в закон «О связи»

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Tesla запретит запускать игры на бортовом экране авто во время движения, чтобы избежать аварий

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Sony выпустила второй трейлер фильма Uncharted по одноименной игре

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Полиция США рассказала о двух случаях слежки за людьми с помощью AirTag

Купил пенные амбушюры для AirPods Pro. Теперь всем рекомендую

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Сколько зарабатывают руководители Apple. От Тима Кука до Фила Шиллера

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

6 сериалов, которые вышли в ноябре и уже рвут рейтинги

🙈 Комментарии 51

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

на али заказать можно с кешбеком?

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Дизельэлектровоз на то и электро. Дизель генерит электричество.
И далеко от Москвы ехать не надо. В Ивановской области жд неэлектрифицирована от слова вообще.

Люблю поезда, в них романтика, Спасибо за статью.

А чем самовар отличается от этого Титана? Мне больше про самовар бы хотелось узнать и чем он популярен в нашей культуре

Ух как романтично в поездах ездить! Особенно несколько суток, а если из Москвы во Владивосток поездом – так вообще мечта всей жизни. Я, наверное, победитель, и на моем маршруте решительно не хотят вводить все эти классные штучки, вроде работающего от отправления до прибытия туалета, который не ломается по 20 раз на дню. Кондеры нам зачем, в плюс тридцать можно и окошко открыть, а то, что соседям (а уж если яжмать попалась, так тем более) сверху дует и по факту вы 90% времени едете радостно в духоте – так это ж романтика! Все потные и вонючие уже через сутки, но романтично же! Я уж молчу про то, что соседи тебе обычно попадаются какие-то инопланетные, которые болтают до трёх часов утра, потом таки ложатся спать И ДАВАЙ ХРАПЕТЬ НА ВЕСЬ ВАГОН, а потом в 6 утра как подскочат и давай за жизнь трындеть, ух обожаю поезда.
Господи, я лучше заплачу в два раза больше, но зато доберусь за два часа, а не за двое суток. Я лучше буду два часа непрерывно слушать вопли детей, которым не нравится, что у них уши закладывает, чем проведу двое суток на ногах из-за восхитительных попутчиков.
А, и ещё, если вы вдруг случайно испачкаете белье, чай там прольёте, например, проводник от вас до конца путешествия не отстанет и будет стенать, как ему из-за вас штраф впишут.
Единственная причина, когда следует ехать поездом – когда у вас куча баулов и в самолёт вас с ними не посадят или посадят, но добавят к стоимости билета +40к.

Источник

Отопление пассажирских вагонов

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

Назначение отопления и виды систем отопления вагонов

Приборы отопления любой системы должны быть безопасны в пожарном отношении, просты в обслуживании и надежны в работе.

В зависимости от способа получения тепла для обогрева вагонов системы отопления подразделяются на:

1. Водяная система отопления в нее входят: котел; трубы; батареи – все заполнено водой. Подогрев воды в котле происходит при помощи сжигания твердого топлива;

2. Комбинированная система отопления в нее входят: котел; трубы; батареи – все заполнено водой. Подогрев воды в котле происходит при помощи сжигания твердого топлива или от электричества. В основание котла вмонтированы электронагревательные элементы – тэны 24 шт;

3. Электрическая система отопления в нее входят электропечи установленные у пола (под сиденьями и вдоль стен) и электрокалориферы установленные в воздуховоде системы вентиляции;

4. Смешанная система отопления в нее входят комбинированная система отопления и электрическая система отопления.

Устройство водяной системы отопления

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

В котельном отделении имеется запасной бак из которого пополняется система отопления водой. На котле установлен ручной насос – предназначенный для пополнения системы отопления водой, а у тех систем, где нет циркуляционного насоса, и для усиления циркуляции воды в системе отопления воды.

Циркуляционный насос установлен на трубах отопления с малой стороны и предназначен для усиления циркуляции воды в системе отопления. У тех систем, где имеются циркуляционные насосы на трубах с большой и малой стороны у основания котла установлены дроссельные заслонки (типа пробкового крана) – предназначенные для перекрытия труб отопления перед включением циркуляционного насоса.

На котлах установлены термометры : ртутные; дистанционные – предназначены для измерения температуры воды в котле. Обычно устанавливается два термометра: один показывает температуру воды в котле; второй температуру в воздуховоде системы вентиляции в зимний период. Имеются гидрометры показывающие уровень воды в котле, устанавливаются на котле.

В туалетах с нерабочей и рабочей стороны имеются краны разбора горячей воды для технических нужд (мытья полов, отогревания труб умывальных чаш, фановых труб унитазов и т.д.).

Пополнение системы отопления водой и усиление циркуляции воды в системе отопления вагона

Для пополнения системы отопления водой необходимо:

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

1. Проверить, чтобы вентиль под запасным баком был закрыт;

2. Открыть кран на трубе от системы холодного водоснабжения;

3. Открыть вентиль от запасного бака;

4. Открыть вентиль выше ручного насоса;

5. Движением рукоятки ручного насоса пополнить систему отопления водой, до тех пор пока из сигнальной (контрольной) трубы не польется вода;

6. Закрыть кран на трубе от системы холодного водоснабжения;

7. Закрыть вентиль выше ручного насоса;

8. Закрыть вентиль от запасного бака.

Циркуляция воды в системе отопления при помощи ручного насоса:

Малая сторона отопления:

1. Проверить, чтобы вентиль от запасного бака был закрыт;

2. Закрыть вентиль на главной трубе с малой стороны отопления у котла;

3. Открыть вентиль на тонкой трубе (обратке) на малую сторону;

4. Открыть вентиль выше ручного насоса;

5. Открыть кран для выпуска воздуха с малой стороны отопления;

6. При помощи ручного насоса произвести циркуляцию воды по трубам малой стороны отопления, до тех пор пока стояк и трубы не станут горячими, а из крана для выпуска воздуха польется горячая вода.

7. Закрыть кран для выпуска воздуха с малой стороны отопления;

8. Закрыть вентиль выше ручного насоса;

9. Закрыть вентиль на тонкой трубе (обратке) на малую сторону;

10. Открыть вентиль на главной трубе с малой стороны отопления у котла.

Большая сторона отопления при помощи ручного насоса циркулируется так же как и малая сторона отопления, только все краны и вентили с большой стороны отопления.

Циркуляция воды в системе отопления при помощи циркуляционного насоса:

1. Проверить, чтобы были открыты два вентиля циркуляционного насоса;

2. Закрыть дроссельные заслонки;

3. Включить циркуляционный насос;

4. После выключения циркуляционного насоса открыть дроссельные заслонки для естественной циркуляции воды, краны циркуляционного насоса можно оставить открытыми, открыть краны для выпуска воздуха.

В случае неисправности циркуляционного насоса, модно произвести циркуляцию системы отопления ручным насосом:

Малая сторона отопления:

1. Закрыть главный вентиль на главной трубе с большой стороны отопления у котла;

2. Закрыть дроссельные заслонки;

3. Открыть вентиль на тонкой трубе обратки;

4. Открыть вентиль выше ручного насоса;

5. Открыть кран для выпуска воздуха с малой стороны;

6. После циркуляции закрыть кран для выпуска воздуха с малой стороны;

7. Закрыть вентиль выше ручного насоса;

8. Закрыть вентиль на тонкой трубе обратки;

9. Открыть дроссельные заслонки;

10. Открыть главный вентиль на главной трубе с большой стороны отопления у котла.

Причины нарушения циркуляции воды в системе отопления вагона и способы их устранения

1. Воздушные пробки в системе отопления – проциркулировать систему отопления и удалить воздушные пробки;

2. Недостаточно воды в системе отопления – пополнить систему отопления водой;

3. Закрыты или не полностью открыты вентили у расширителя или в котле, на главной трубе отопления – проверить положение вентилей, при необходимости открыть их полностью;

4. Частичное замерзание труб отопления (большая сторона отопления труба в полу тамбура) – необходимо обнаружить замерзшее место трубы, отогреть горячей водой, усилить горение топлива в котле;

5. Засорение труб отопления или основания котла – доложить ЛНП и ПЭМ, сделать запись в журнале ремонта на промывку системы отопления.

Заправка системы отопления водой

При плюсовой температуре:

1. Вентили на главных трубах отопления, у расширителя и котла, должны быть открыты полностью;

2. Открыть краны для выпуска воздуха с большой и малой стороны отопления;

3. Присоединить кран от водоразборной колонки к наливной трубе системы отопления;

4. Заполнить систему отопления водой, до тех пор, пока из кранов для выпуска воздуха и сигнальной трубы расширителя не польется вода – в напор;

5. Необходимо закрыть краны для выпуска воздуха.

При низкой температуре наружного воздуха существуют два способа заправки системы отопления водой:

Первый : вагон ставят в теплое помещение и выдерживают там не менее суток, для того, чтобы нагрелись металлические части и заполняют систему отопления водой как при плюсовой температуре;

Второй: Можно заправить на улице, для этого необходимо :

1. Вентили на главных трубах отопления, у расширителя и котла, перекрыть;

2. Проверить два вентиля на тонкой трубе обратки – закрыты;

чем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездахчем топят вагоны в поездах. Смотреть фото чем топят вагоны в поездах. Смотреть картинку чем топят вагоны в поездах. Картинка про чем топят вагоны в поездах. Фото чем топят вагоны в поездах

3. Вентиль выше ручного насоса – закрыт;

4. Перед началом заправки котла водой, его можно растопить, чтобы нагрелись внутренние стенки котла, и заправить котел и расширитель водой – пока из сигнальной трубы расширителя не польется вода;

5. Необходимо нагреть воду в котле до 90-95 О С, потом заполнить малую сторону отопления водой, для этого:

5.1 Открыть вентили у расширителя и котла;

5.2 Открыть кран для выпуска воздуха с малой стороны;

6. Закрываем кран для выпуска воздуха на малой стороне. Греем воду в котле – прогреваем малую сторону. Потом заполняем большую сторону, для этого:

6.1 Открыть вентиль у расширителя и котла на большую сторону отопления;

6.2 Открыть кран для выпуска воздуха с большой стороны.

Растопка котла

Перед растопкой котла необходимо обратить внимание на:

— то, что система отопления полностью заполнена водой;

— положение вентилей на главных трубах отопления у расширителя и котла – должны быть полностью открыты;

— исправность ручного насоса – работает с нагрузкой;

— отсутствие течи воды из труб отопления;

— наличие топлива (угля) – должно быть в достаточном количестве;

— наличие инвентаря в котельном отделении – ведро, совок, шуровка, пика (лом);

— чистоту и порядок в котельном отделении – не должно быть посторонних предметов: веник, тряпка, бумага, дрова;

— наличие и исправность колосниковых решеток.

НЕ РАСТАПЛИВАТЬ КОТЕЛ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИМИСЯ ЖИДКОСТЯМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *