чем точить стаканчики клапанов
Шлифовка толкателей клапанов 3zz
1. Лишь после покупки автомобиля обратил внимание на легкое потраивание на холостых оборотах. Померял компрессию 14, 14, 14, 11. Проверил зазоры клапанов: в 1, 2 и 3 цилиндрах все увеличенные на 0,05-0.15 мм, а в в 4-ом зажаты впускные, даже 0,03 щуп не лезет, но толкатели пальцем крутятся легко. Скинул распредвалы. 7 и 8 клапаны уже шлифованы на — 0,3 мм и стали 5,06мм. Видимо моторист шарошил седла и слишком глубоко просели клапана, а торцевать не стал. Шлифованы толкатели по рабочей поверхности. Толщина донышка стала 1,7мм (сток 2мм) и стала выделятся внутренняя бобышка клапана и боковые стенки.
ВЫВОД: шлифовать рабочую поверхность можно только чуть-чуть на пару соток!
2. На донышке толкателя изнутри нанесен номер. Так вот при пробеге более 100 тыс. км. клапан своим торцом просаживает углубление в бобышке. У меня были продавлены выпускные от 0,02 до 0,09 мм! Надо мерить. Причем либо перетачивать кончик микрометра, чтобы он влезал в углубление или мерить индикаторной стойкой.
Долго искал кто сможет отшлифовать бобышки. Вышел на крутой импортный станок ЧПУ на оборонном заводе. Со 2-ой попытки шлифанули в размер. Толкатели стали аж 4,65мм при минимальном стоке 5,06мм. Теперь машина задышала легко, в выхлопе добавился мощный бас, машина заработала ровно, все ОК.
. Пробег стакана после шлифовки неизвестен. На остальных стаканах торца клапана, бобышки не видно.
Такая же ситуация возможна и с похожими двигателями с толкателями — Рио, Солярис
Цена вопрроса: 4шт х 100 руб =400руб за шлифовку толкателя (стакана)