чем теплоизолировать выхлопную трубу
Как выбрать термоленту для глушителя
Каждый автовладелец хочет повысить продуктивность работы авто. Поможет в этом термолента для глушителя. Ее применение значительно увеличит мощность мотора, изменит звучание выхлопа.
Зачем нужна термолента для глушителя
При наматывании материала на газовыхлопные трубы и повышении температуры выпускных труб, совершается стремительное устранение отработки из мотора, так как при этом снижается насыщенность выхлопных газов.
Для газовыхлопной конструкции авто важен тот факт, что количество газа прямопропорционально температуре. Чем выше размер проработанных газов в коллекторе, тем скорее он выводится из конструкции. Под капотом машины температура крайне редко достигает ста градусов, а в самом коллекторе превосходит 1000 градусов. Такого рода перепад повышает процессы теплообмена и коллектор остужается, что приводит к затруднению выхода проработанных газов, что приводит к потере мощности мотора, так как часть выработанной энергии расходуется на выталкивание проработанных газов. Чтобы такое не происходило, коллектор обматывают термолентой, вследствие которой, происходит поддержание нужной температуры.
Еще лента используется для восстановления повреждений глушителя: прогары труб, механические повреждения, изоляция стыков, восстановление швов.
Свойства и выбор
Материал изготавливается из безвредной кремнеземной нити и составов графита. Выпускается в виде ленты, имеющей определенную ширину, термостойкая.
Использование такого материала для обмотки глушителя гарантирует следующее:
При покупке учитываются некоторые моменты:
Популярными считаются черные и белые ленты. Хорошо подходят для автомобилей с небольшими мощностями. Черная термолента больше других поглощает тепло извне, а белая способствует изоляции температуры под капотом.
Бронзовый материал более теплоизоляционный, применим для авто с более мощными двигателями.
Лента для глушителя низкого качества быстро прогорит и оставит очень неприятный запах, от которого тяжело избавиться.
Советуем посмотреть обзорное видео:
Как правильно обмотать своими руками
Чтобы самостоятельно произвести обматывание лентой, надо придерживаться последовательности:
При ремонте применяются только цельные полосы, так как наматывание из нескольких частей снизит эффективность процесса.
Термолента применяется одноразово, вторичное использование недопустимо.
Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:
Технология применения
Как единственное средство для ремонта глушителя рассматривать ленту не стоит. Сварной шов либо заплатка наиболее эффективный способ. Но если нет возможности проводить сварочные работы или приобрести новый глушитель, то термолента выручит однозначно.
Преимущества использования термоленты
Положительные стороны использования ленты:
Минусы обработки
Применение такого материала имеет ряд недостатков:
В заключение
Нанесение термоленты на глушитель это не сложный процесс, но требующий тщательной подготовки и изучения технологии. Иначе, плохо намотанная лента придет в негодность.
Понравилась статья? Оставьте комментарий и поделитесь информацией в соцсетях.
Зачем наматывать термоленту? Как намотать правильно?
Термолента представляет собой термоэкран между раскалённым выпускным коллектором и подкапотным пространством — снижается нагрев буквально всего, находящегося под капотом.
Термолента снижает нагрев и высыхание находящихся рядом с выпускным коллектором пластиковых и резиновых деталей и проводов тем самым продляя срок их службы.
Термолента снижает детонацию в летний период, т.к. воздух в ДВС засасывается из подкапотного пространства, и чем ниже его температура, тем ниже вероятность детонации — ЭБУ ДВС может использовать более ранние углы зажигания, и как следствие, автомобиль лучше разгоняется и снижается расход топлива.
Далеко не все знают об ещё одном положительном свойстве: обматывание термолентой выпускного коллектора повышает температуру стенок выпускного коллектора, и как следствие, температуру выпускных газов. Это повышает скорость истечения выхлопных газов — камера сгорания очищается лучше, повышается наполняемость цилиндров и как следствие повышается мощность ДВС. Проявляется это в более легком разгоне автомобиля и снижении расхода топлива.
Наматывается термолента просто, если знать несколько простых правил:
1. Термолента это стеклоткань. Если наматывать всухую, частицы стеклоткани летят в разные стороны, попадают на тело — зуд за шиворотом и в рукавах обеспечен. Что бы этого избежать необходимо замочить термоленту в воде непосредственно перед применением. Существует расхожее заблуждение, что замачивание улучшает/облегчает наматывание. Это бред — термолента прекрасно наматывается на сухую, но с оговоренными выше последствиями для наматывающего.
2. Мотайте короткими кусками по 1-1,5-2м. Многие индивиды умудряются мотать весь рулон целиком, что бы ставить меньше хомутов. Но это не удобно — страдает качество намотки. Наматывайте трубы до стыков. Затем от стыков до следующих стыков.
3. Используйте винтовые хомуты — стальные стяжки не всегда могут обеспечить жесткую фиксацию концов термоленты.
4. Наматывайте термоленту внатяг — старайтесь прокрутить на трубе ленту в сторону наматывания для уплотнения.
5. Перехлест следующего витка должен составлять 30-50% предыдущего.
6. Не используйте термоленту там, куда попадает грязь и вода — термолента отваливается и обычные трубы (не нержавейка) гниют.
7. При первом нагреве термолента обгорает и воняет — сразу выезжайте из помещения на открытый воздух. Проедьтесь десяток километров с закрытой вентиляцией для полного обгорания.
Если данная информация была полезна для вас — поделитесь ею со своими подписчиками!
Лада Гранта 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 7
Доброго времени! В приобретенном мной лачике, предыдущий хозяин поставил паук, к сожалению не из нержавейки(. Мне тоже теперь предстоит обмотать термолентой, заказал и получил ее, заказывал на 1200 градусов. Но мне кто то подсказал, перед тем как намотать термоленту, покрасить паук термокраской, сегодня должен забрать краску Kudo для мангал. У себя в городе не нашел кто возьмется за это дело, теперь главное снять, покрасить и буду сам обматывать)) На счет увеличения мощности или улучшения работы двигателя не знаю, обматывать буду чтобы снизить температуру подкапоткой, жара неимоверная)
После дождя машина лучше едит от того что в воздухе стало больше озона!
Не смеши мои тапки:
Впрыск воды.
Первый кто испорльзовал впрыск воды в двигатель был некий инженер по фамилии Bcnki из венгрии более 100 лет назад. Дестилетие спустя, в Англии профессор Хопкинсон произвел несколько испытаний на больших промышленных двигателях, однако огромный скачек сделал Гарри Рикардо, изучавший эффект от впрыска воды, написавший книгу “High-Speed Internal Combustion Engine” и сделавший патенты по впрыску воды. Далее основательно потрудились авиаторы, которые в погоне за скоростью и высотой форсировали до нельзя свои моторы. Впрыск воды же позволял на некоторое время значительно увеличить мощность двигателя самолета. В годы войны американцы и немцы довольно широко использовали впрыск воды (или водо-метаноловой смеси) для повышения мощности авиационных двигателей на малых и средних высотах. В соответствии с приказом по НКАП от 16 ноября 1943 г. моторный завод № 45 должен был спроектировать и изготовить аппаратуру впрыска воды в мотор АМ-38Ф. Конструктор С.В. Ильюшин и завод № 18 получили задание оборудовать пять самолетов Ил-2 моторами с системами впрыска воды. Но при решении этой задачи ни моторный, ни самолетный завод, да и сам Ильюшин особого энтузиазма не проявили. Впрыск воды так и не был отработан, хотя ОКБ Микулина вело в этом направлении экспериментальные работы применительно к АМ-39 и АМ-42.
С появлением реактивных двигателей работы по поршневым авиационным моторам в нашей стране начали сворачивать и накопленный опыт отошел на второй план. Но ничто не бывает забыто и о впрыске воды вспомнили автомобилисты. Откуда же берется дополнительная мощность мотора и как это работает. Ответ прост. Во впускном коллекторе располагается специальная водная форсунка, через которую распыляется в бензо-воздушную сместь вода. В итоге получается следующее – бензовоздушная смесь дополнительно охлаждается впрыснутой водой, повышается за счет микрокапель воды и водянного пара массовая доля топлива и за счет неиспарившеся воды повышается степень сжатия двигателя. Скорость горения в цилиндрах падает; естественно, не возникают условия для детонации. Снижение температуры сгорания топлива при впрыске воды влияет на химические реакции горения. В результате уменьшается концентрация образующихся окислов азота и углерода. далее
Все понятно, но есть пара вопросов. Откуда вообще детонация, если ЭСУД самостоятельно давит ее при малейшем проявлении, по показаниям датчика на блоке?
Почему сделан вывод о том, что повышение температуры стенок выпускного коллектора повышает скорость истечения выхлопных газов? Насколько повышает, есть ли расчеты или хотя бы просто прикидки? Насколько известно, на скорость истечения газов из цилиндра влияют только разницы давлений в цилиндре и коллекторе. В коллекторе давление всегда нормальное атмосферное, независимо от температуры его стенок.
Чем выше температура впускного воздуха и как следствие смеси в камере сгорания, тем выше вероятность детонации, тем позже будет зажигание и хуже тяга. Не замечал как после ливня после жары машина везти начинает? Там ещё и пары воды в воздухе понижают температуру смеси в камере сгорания при испарении…
Поток отработавших газов, проходящий через трубы, характеризуется различной скоростью истечения отдельных его слоев, на которые условно можно разбить поток. В соответствии с законами термо и гидродинамики наибольшую скорость истечения будут иметь газы, находящиеся в слое, расположенном вдоль оси симметрии труб, а наименьшую — в слое, граничащем с внутренней поверхностью (стенками) труб.
Чем ближе температура пограничного слоя к температуре в центре трубы, тем выше скорость пограничного слоя и как следствие
средняя скорость истечения выхлопных газов.
Не знаю, поймёшь ты что тут написано или это как читать лекцию по термодинамике индейцам…
Термолента для защиты глушителя авто от перегрева
Заботливый владелец автомобиля старается улучшить его продуктивность и эффективность в работе. Один из помощников в этом деле – термолента для глушителя. Этот элемент может усовершенствовать мощностные характеристики двигателя и поменяет звучание выхлопа.
Эта статья посвящена термолентам для глушителей авто. В ней рассмотрены:
Зачем нужна термолента для глушителя
Об этом аксессуаре слышали многие владельцы автомобиля. Однако не все их них знают для чего нужна термолента для глушителя. Когда полоса наматывается на трубы с выхлопным газом, а температура выпускных труб начинает повышаться, происходит быстрое выведение отработки из двигателя. Причина в том, что насыщенность выхлопного газа тоже снижается.
В газовыхлопной конструкции машины количество газа пропорционально температуре. И чем выше будет количество проработанного газа, тем быстрее он будет полностью выходить из нее. При этом, температура под капотом авто при нормальной работе двигательной системы не превышает сотни градусов. А вот в коллекторе она доходит и до 1000 градусов Цельсия.
Такие перепады ускоряют теплообмен и остужают коллектор. Из-за этого выход проработанного газа начинает затрудняться. А мощность мотора просто теряется, ведь половина производимой энергии направлена на выталкивание обработанного газа. Для предотвращения этих ситуаций используют термоленту, помогающую поддерживать нужную температуру.
Характеристики термо ленты
Термостойкая лента глушителя делается из безопасной кремнеземной нити и компонентов графита. Обычно поставляется в формате ленты с длиной около 1 метра и шириной в 5 сантиметров. Устойчива к высокой и низкой температурам.
Эти ленты удобны тем, что они самоклеющиеся. Их легко наносить на любую поверхность без каких-либо умений. Термоленты обладают высокой гибкостью, поэтому могут принимать любую форму.
Какую термоленту выбрать?
Обмотка выхлопной системы термолентой вызывает много вопросов у тех, кто сталкивается с этим впервые. Большая часть проблем возникает еще на в момент выбора этого продукта, так как многие торговые марки гарантируют разные результаты.
Какую выбрать термоленту? Рекомендуем делать покупку по таким критериям:
Не нужно останавливаться на дешевых товарах. Низкокачественная обмотка глушителя будет быстро прогорать. Она оставляет после себя резкий и неприятный запах, избавиться от которого будет очень сложно.
Техника применения
Теплоизоляционная лента должна наноситься по строго по инструкции производителя. Наносить ее можно самому, но перед этим рекомендуем обратиться за консультацией в автосервис.
Лента позиционируется как необязательная деталь для авто. Однако этот вспомогательный аксессуар приветствуется мастерами авторемонтных служб за счет ее положительного влияния на работу выхлопной системы авто.
Преимущества и недочеты термолент
Самоклеющаяся термолента глушителя приносит водителю такие преимущества:
Такие свойства повышают производительность автомобиля. Установлено, что этот элемент способствует продлению срока эксплуатации автомобильного двигателя.
Однако обмотка выхлопной трубы имеет и свои недостатки:
Как намотать своими руками: инструкция
Обмотка термолентой может выполняться самим водителем, а не работниками сервисных служб. Для этого мастер должен следовать такой инструкции:
Рекомендации
Верно, что нанесение термической ленты кажется элементарным процессом. Но советуем отнестись к этому ответственно. Неправильная намотка быстро придет в негодность, и весь смысл ее нанесения будет сведен к нулю.
Перед работой рекомендуем просмотреть видео как намотать термоленту на глушитель. Если имеете опыт такой работы, делитесь навыками в комментариях к статье, чтобы дать другим читателям хороший совет.
Обмотка глушителя автомобиля — практические советы и нюансы
Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.
Даже при движении по городу температура глушителя автомобиля достигает 300 градусов. Чтобы защитить выхлопную систему от прогорания из-за нагрева и повысить мощность мотора, глушитель обматывают термоизоляционными материалами.
Зачем нужно обматывать глушитель
Обмотка термолентой — популярная процедура среди любителей автотюнига, которая позволяет:
Термолента для глушителя
Чаще всего фанаты тюнинга пользуются термолентой именно для увеличения мощности, остальные положительные эффекты от обмотки являются просто приятным бонусом.
До какой температуры нагревается глушитель
Жар внутри выпускного коллектора при максимальной нагрузке на двигатель может достигать 700-800 градусов. По мере приближения к выходу из системы газы охлаждаются, и глушитель автомобиля нагревается до 350 градусов максимум.
Средства для обмотки
Из-за высокой температуры нагрева глушителя автомобиля выхлопная труба часто прогорает. Отремонтировать деталь без сварки или добавить теплоизоляцию можно при помощи различных средств обмотки:
Керамический герметик после застывания «каменеет» и от вибрации выхлопной системы может треснуть, для ремонта лучше брать более эластичный материал на основе силикона.
Свойства и характеристики
Термолента для автомобиля — это полоса ткани, устойчивой к высоким температурам (она может греться, не повреждаясь, до 800-1100 градусов). Термостойкость и прочность материалу придает вплетение кремнеземных нитей либо добавление распыленной лавы.
Ленты выпускают различной ширины, оптимальный размер для качественной обмотки — 5 см. Одного рулона длиной 10 м достаточно для покрытия глушителя большинства машин. Материал может быть черным, серебряным или золотым — цвет не влияет на рабочие характеристики и выбирается исходя из его декоративной функции.
Преимущества
При соблюдении технологии намотки термолента лучше «ложится» и надежнее крепится на поверхность трубы, чем бандажная лента или термостойкий скотч. Также при ее использовании стабильнее сохраняется температура глушителя автомобиля.
Недостатки
Использование термоленты имеет и свои недостатки:
Как самостоятельно обмотать глушитель
Мастера на СТО возьмутся обмотать глушитель автомобиля, но за эту несложную процедуру придется заплатить немалые деньги. Экономные водители или любители тюнинга, которые предпочитают усовершенствовать машину своими руками, смогут с легкостью воспользоваться жаростойкой лентой самостоятельно. Для этого нужно:
Первое соединение может не очень хорошо получиться, поэтому лучше начинать крепление со второго хомута, временно закрепив крайнюю часть скотчем. Когда вы приладитесь надежно закреплять хомуты, и если не возникнет необходимость подправить обмотку первого узла, то можно снять скотч и правильно закрепить первый хомут.
Как обмотать глушитель
Термолента должна плотно обхватывать глушитель, но изгибающиеся части или место соединения резонатора с приемной трубой сложно обматывать в одиночку. Лучше это делать с помощником, который будет придерживать ткань в «сложных» местах, пока вы растягиваете и накладываете ленту.
Если приходится работать без помощника, можно временно фиксировать повязку на сгибах обычным скотчем, который после окончания обмотки нужно обязательно снять.
Намотка термоленты увеличивает диаметр трубы. Поэтому перед тем, как окончательно затягивать хомуты, нужно «примерить» деталь на место, чтобы убедиться, что она нормально помещается.
Следует иметь ввиду, что любые изменения в конструкции авто, не предусмотренные производителем, вы выполняете на свой страх и риск. Перед началом работ хорошо продумайте все плюсы и минусы данного решения.
После обмотки можно быть уверенным, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе будет держаться на стабильном уровне, не провоцируя излишний нагрев мотора и не затрудняя выход отработанных газов.
Универсальная термолента для выпускных коллекторов и глушителей Thermo-Tec
После доработки задней части выхлопа и красивый благородный бас, перебивал противный пердеж (это так работаут коллектора) решил обмотать коллектора термолентой.
Thermo Tec
Для чего нужна универсальная термолента для выпускных коллекторов и глушителей Thermo-Tec?
Термолента для выпускного коллектора используются для термоизоляции выхлопной системы, что позволяет поддерживать высокую температуру оработанных газов. Благодаря этому газы сохраняют уменьшенную плотность и быстрее выходят из системы. Стойкая к перепадам температур и долговечная термолента так же предназначена для защиты подкапотного пространства и агрегатов двигателя от излишков тепла, выделяемого коллекторами. Первоначально системы термоизоляции выпуска был разработан почти 25 лет назад. Thermo-Tec ™ лидер по системам термоизоляции выхлопных систем. Инновационные технологии позволяют найти несколько лошадиных сил при снижени температуры под капотом. При обмотке выхлопной трубы и повышением температуры выпускных труб, происходит более быстрое удаление отработки из двигателя т.к. при этом падает плотность выхлопных газов.
Термолента белая THERMO-TEC (5 см x 10 м)
Термобинты и термолента используются для термоизоляции выхлопной системы, что позволяет поддерживать высокую температуру отработанных газов. Благодаря этому газы сохраняют уменьшенную плотность и быстрее выходят из системы.
Термолента способна выдерживать долговременное воздействие высокой температуры вплоть до 1100° С и не содержит асбест.
dhp.pp.ua/category-Thermo…ion-for-exhaust-manifolds
Ну вот и обмотал свои коллектора пошло два рулона по 10 м.
Пердеж из под капота пропал и на конец то выразительно прослушивается благородный бас.
Да при этом тачка повалила по ярче.
Хотелось теперь проверить это, проехав с таким же Маджиком в стоке. И там будет видно дало ли это результат по тех. части.