чем телеграмм лучше вконтакте
ВК или Телеграмм: на чьей стороне ты?
Если вас интересует, какая платформа лучше, ВК или Телеграмм, мы напомним, первая – это полноценная социальная сеть, а вторая – скорее мессенджер. Однако, споры на предмет определения лидера между ними, все же, ведутся. Возможно, потому что оба проекта – детища Павла Дурова, а также из-за стремительно растущей популярности Телеграма. Судите сами, проект полноценно заработал в 2013-2014 годах, и уже успел набрать 400 млн. зарегистрированных пользователей. А ВК существует аж с 2006 года, и может похвастать только 600 млн. аккаунтов. Даже не обладая высокими математическими способностями, становится ясно, совсем скоро «Телега» обойдет Контакт, и ручкой не помашет.
Хотите знать, чем Телеграмм лучше ВК? Давайте разбираться вместе!
Сравнение сервисов
Еще раз уточним — мы понимаем, полноценно сравнить целую социальную сеть (со всеми ее возможностями) и отдельный мессенджер, невозможно. А потому, сделаем сравнение только в тех моментах, где между «объектами» наблюдается соприкосновение. Уверяем, чтобы понять, что лучше, ВКонтакте или Телеграмм, этого будет достаточно!
История
ВК впервые запустился 10 октября 2006 года, автором проекта является Павел Дуров. Позже у парня компанию «отжали», причем, нагло и не без «официального» гоп стопа (кому интересно, почитайте в Википедии). Сегодня соцсеть принадлежит компании Mail.Ru Group.
Безопасность и конфиденциальность данных
Любой, кто хоть немного «в теме», легко ответит, что по данному критерию лучше: ВК или Телеграмм. Мессенджер работает на основе протокола MTProto, предполагающего несколько этапов шифрования передаваемых данных. Можно пересылать друг другу файлы, тексты, совершать звонки – и никто, кроме участников беседы, не сможет узнать, о чем велась речь. Телеграмм не предоставляет данных ни об авторах каналов, ни о подписчиках. Дуров регулярно инициирует конкурсы поиска уязвимостей, которые часто заканчиваются полным отсутствием победителей.
Функционал
Продолжаем сравнивать Телеграм и ВК (или мессенджер Контакта), переходим к функционалу и, для начала, перечислим общие моменты:
А теперь обозначим пункты различия, которыми может похвастать только «Телега».
Пользователи
Аудитория у Телеграмм более разношерстная, нежели у ВК. Серьезный подход к безопасности подкупает – на базе мессенджера сегодня работают оппозиционные формирования, острые на язык журналисты, разные «анонимы». Средний возраст аудитории здесь – 18-44 года.
В ВК сидит больше молодежи с возрастным диапазоном 13-25 лет, взрослой же публики гораздо меньше. Примечательно, основная доля пользователей обоих сервисов приходится на русскоязычные страны.
Что выбрать?
Итак, давайте разбираться, что же лучше выбрать, Telegram или Вконтакте?
Вам, однозначно не стоит «уходить» из ВК, если:
Вам лучше остановиться на Телеграмм, если:
Характерные отличия Телеграмм от Вконтакте: 3 самых основных
Привет, на связи Игорь Зуевич. Известная на сегодня программа Telegram была создана компанией Digstal Fortrees, владеет которой знаменитый во всем мире компьютерный гений — Павел Дуров, разработавший ранее популярную социальную сеть Вконтакте. Но Телеграмм не имеет никакого сходства с сетью Вконтакте. Новинка разрабатывалась, как отдельная задумка, предназначенная для удобного и быстрого обмена мультимедийными и текстовыми сообщениями.
Уникальный мессенджер выступил, как конкурент, для многих, уже давно используемых, программ. Новое приложение было усовершенствовано технически — скорость и безопасность по максимуму отшлифовали.
1. Удобство использования
Для того, чтобы иметь возможность общаться в новом мессенджере, необходимо сначала скачать его на свой гаджет. Программа привязывается к телефонной книжке вашего мобильного. Поэтому, для того, чтобы авторизироваться, нет необходимости в регистрации — стоит только ввести номер своего телефона, для того, чтобы получить смс с кодом. Совершив вход в приложение, можно сразу увидеть, кто из ваших оппонентов тоже использует его. Если некоторых друзей в этом списке вы не найдете, у вас есть возможность пригласить их для общения в данной программе.
История сообщений и обмена файлами хранится в особом облаке. Системное обеспечение способно отправлять фото и видео документы размером до 1 Гб. Создавая чат, вы сможете добавить более 100 участников.
2. Безопасность превыше всего
Как утверждают разработчики, сервера Телеграмм работают значительно быстрее, чем у программ-конкурентов. Модернизированную структуру мессенджера обрабатывают специальные центры по всему миру. Поэтому, передать данные на большие расстояния не составляет труда.
В сравнении с сетью Вконтакте, безопасность в Телеграмме является пунктом номер один. Все личные данные и конфиденциальные переписки максимально защищены, что является большим преимуществом, в отличие от ранее созданных сетей, в которых переписка доступна для проверки спецслужбами. Телеграмм использует эффективную и неуязвимую систему шифрования, недоступную для посторонних глаз.
В 2013 Павел Дуров проводил конкурс среди хакеров, с целью выявить изъян в системе безопасности. Основная задача, которая стояла перед участниками, была — расшифровать переписку братьев Дуровых (напомним, что брат Павла, Николай, является техническим директором вышеупомянутой компании). Приз составлял 200 000 долларов, но ни один участник так и не смог выиграть обещанную награду. Всего лишь один из участников частично достиг победы — он пробил безопасность чатов, но не смог прочесть переписки.
3. Многофункциональность и прогрессивность приложения
Телеграмм отличается мягким и ненавязчивым дизайном. Гармоничная анимация обеспечивает приятное и беспрерывное обозрение.
Мессенджер оснащен массой дополнительных и увлекательных функций. Это — возможность поиска в интернет-сети медиа и аудио файлов, отправка местоположения, отправка неограниченного количества сообщений. Плавный интерфейс и русскоязычный режим гарантирует легкое и удобное управление программой.
На сегодняшний день Телеграмм работает на iOS, Android, Win, Windows Phone, Linux и Mac OS, а еще существует в формате веб-версии. Также, основатели мессенджера запустили функцию секретного чата, в котором сообщения сохраняются столько времени, сколько укажет пользователь в настройках (от 1 секунды до нескольких дней). По истечении определенного времени диалоги удаляются.
За совсем небольшое время жители разных стран сменили предыдущего лидера на Телеграмм.
Как видите, если вы уже знаете о том, каковы характерные отличия Телеграмм от Вконтакте, то изучите все плюсы и минусы соцсетей, обращая внимание в первую очередь на безопасность, удобство, многофункциональность и усовершенствованность всех систем. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!
Обязательно скачайте:
«ВКонтакте» заменит Telegram? В соцсети появился мессенджер: как он работает и что будет дальше
Теперь «ВКонтакте» больше похожа на Telegram и WhatsApp — там появилась главная функция, отличающая соцсеть от мессенджера. Пока вы не почувствовали разницу. Возможно, скоро всё изменится.
На этой неделе соцсеть «ВКонтакте» отказалась от раздела «Сообщения» и добавила «Мессенджер». Он предложил пользователям новую возможность — поиск собеседника по контактам. Теперь вы найдёте его и напишете, если у вас в контактах телефона записан его номер.
Это упростит поиск собеседника. При этом соцсеть уделила внимание приватности. Информация на странице становится доступной, только если собеседник на это согласится. До этого момента абсолютно все данные профиля будут скрыты — от имени до аватара. Собеседник, который хочет вам написать, узнает лишь факт наличия вашего профиля в соцсети.
Нажмите на иконку «Новое сообщение», и под строкой поиска появится новая кнопка — «Список контактов». Нажмите на неё, и вы увидите ваши контакты в соцсети. Выберите интересующий и отправьте ему сообщение. Так вы начнёте беседу.
При этом вы не увидите, прочтёт ли он сообщение. Если собеседник согласится на общение, вам откроется страница. Так процесс поиска друга во «ВКонтакте» упростится и ускорится многократно. Если же у вас нет его номера телефона или же он ещё вам не ответил, найти собеседника также можно в поиске или введя адрес страницы, если вы знаете никнейм.
«ВКонтакте» почти не изменилась
Технологии. Главное по теме
Ozon выходит на биржу США для поиска инвесторов
2 октября 2020, 09:35
В соцсети «ВКонтакте» появился мессенджер. Как им пользоваться?
29 сентября 2020, 10:12
В Минкомсвязи рассказали о влиянии антенн вышек 5G в Москве. Ближе двух метров они опасны
28 сентября 2020, 21:40
Это единственное нововведение, появившееся после ребрендинга раздела. Фактически пользователи заметили, что в списке разделов название одного изменилось. Нового приложения не появилось, mini-apps, как AliExpress и Delivery Club, тоже. Остаётся понять, с какой целью соцсеть ввела изменения.
— Пользователи переписываются в чатах, звонят коллегам и родственникам, отправляют деньги, музыку, видео, документы по работе или учёбе. По сути, сервис уже давно стал полноценным мессенджером — и теперь вместе с введением возможности писать контактам из телефонной книги мы закрепляем эту роль новым позиционированием раздела, — описали изменения Лайфу в пресс-службе соцсети «ВКонтакте».
Но есть и другая версия. Якобы так «ВКонтакте» выходит на новый рынок, чтобы привлечь новую аудиторию. Номер телефона используется для нахождения контакта во всех мессенджерах. Это стремительно развивающийся рынок. В феврале этого года WhatsApp поставил рекорд — 2 миллиарда пользователей, а Telegram в апреле — 400 миллионов юзеров. На развивающемся рынке выше шанс прогрессировать.
— «ВКонтакте» расширяет спектр возможностей, чтобы люди ею пользовались и для других задач, для которых сейчас у них есть мессенджеры. Они позволяют звонить и отправлять сообщения всем, кто записан у вас в контактах, — объясняет генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков.
Того же мнения придерживается экс-сотрудник «ВКонтакте» и Telegram Антон Розенберг. По его мнению, сервису нужно идти вперёд и выйти на развивающееся направление — правильное решение. Только пока в соцсети ничего не изменилось.
— Большинство пользователей консервативны и не хотят никаких существенных изменений в интерфейсе, к которым пришлось бы приспосабливаться и привыкать. Особенно старшее поколение, где многие запоминают, куда сколько раз нажать, и при любых изменениях теряются и начинают переживать. Но, если совсем не развиваться и не идти в ногу со временем, постепенно конкуренты могут оттянуть на себя пользователей и их внимание. Мессенджеры, по сути, стали эволюционным развитием SMS с понятным плюсом — они бесплатны и не ограничены в размере. Ну а когда большинство перешло на WhatsApp и Viber, подтянулось и старшее поколение, — считает разработчик.
Возможно, «ВКонтакте» создаст второе приложение. Но есть риски
Telegram хотят разблокировать, но смысл? Одна функция «Яндекс.Мессенджера» убивает его и WhatsApp
В пресс-службе соцсети «ВКонтакте» не рассказали, как, на их взгляд, изменится поведение пользователя. Денис Кусков считает, что нынешних нововведений недостаточно для выхода на рынок мессенджеров. И люди не уйдут с условных WhatsApp и Telegram ради российского нововведения.
— Люди уже так делают в WhatsApp и других мессенджерах вроде Telegram. Тут «ВКонтакте» сталкивается с проблемой — все привыкли пользоваться другими приложениями для этих задач. Вряд ли это нововведение приведёт новых людей в соцсеть. Люди продолжат пользоваться «ВКонтакте», как пользовались раньше. Звонить и отправлять сообщения с той же периодичностью и при тех же сценариях использования, — полагает Денис Кусков.
В чём проблема «ВКонтакте»?
Возможно, следующий шаг — создание собственного мессенджера. А способ привлечь уже имеющуюся аудиторию — деформировать готовую платформу, разделив её на соцсеть с новостной лентой и мессенджер. Соцсеть, у которой уже есть два приложения, — Facebook.
— Нам хотелось, чтобы каждое из приложений — Facebook и Messenger — выполняло только одну функцию. Цель создания Facebook — новостная лента. Однако пользователи всё активнее применяют его для общения, но, чтобы попасть к списку диалогов, раньше требовалось открыть приложение Facebook, подождать, пока оно прогрузится, а затем перейти в отдельную вкладку. Статистика показывала, что люди предпочитают использовать отдельные приложения для отправки сообщений, потому что это быстрее и удобнее, — говорил основатель Facebook Марк Цукерберг.
Пользователи всё время их существования задавались вопросом, почему лента новостей и сообщения находятся в разных приложениях. Казалось бы, удобнее пользоваться одним.
Антон Розенберг считает этот шаг рисковым. По его мнению, пример Facebook неудачный. Разделение на два приложения может спровоцировать отток аудитории. Причём для Facebook это было не столь опасно. Компания теряла аудиторию основного продукта, но также она владела WhatsApp, куда переходили люди.
— Сделать отдельное приложение нетрудно, но, если «ВКонтакте» попробует пойти дальше по пути Facebook, это встретит большое сопротивление, вызовет негатив и в перспективе — потерю части аудитории. Отдельное приложение для тех, кому это удобно, сделать можно. Упрощение поиска и переписки по номерам телефона — идея понятная и в целом здравая, хотя и непростая в реализации. В частности, пользователей волнуют вопросы приватности: не всем хочется, чтобы по номеру телефона можно было найти их страницу в соцсети или увидеть факт нахождения в ней. Следующие шаги надо делать очень взвешенно и осторожно. И в любом случае будет интересно посмотреть, куда всё это в итоге придёт, — резюмировал Антон Розенберг.
Чем Telegram отличается от остальных соцсетей и почему вам нужно там быть
Советы создателя проекта «Планерка»
Telegram существует уже больше пяти лет, но многие медиа, особенно в небольших и удаленных от Москвы городах, до сих пор не зашли на эту платформу. Если с сайтом и классическими соцсетями все худо-бедно разобрались, то до мессенджера добрались лишь избранные. И очень зря.
Многие журналисты и медиаменеджеры не понимают технологические преимущества Telegram перед соцсетями. Эта платформа сильна не философией Павла Дурова или смелостью ее разработчиков в отношениях с властями, а тем, что она является уникальным инструментом для медиа, которого больше нет нигде.
ЕЩЕ ОДНА КНОПОЧКА В СПИСКЕ СОЦСЕТЕЙ?
Представлять Telegram как еще одну соцсеть в традиционном списке из ВК, Facebook, «Одноклассников», Instagram и всего остального — ошибка. Если редакционной команде навязать его, искусственно добавить этот мессенджер в общий котел (то есть в список кнопочек на сайте), это приведет тому, что журналисты искренне не поймут, зачем им работать еще и в нем. Логика у них такая: «Мы и так есть в соцсетях, а людей, времени и сил не хватает, поэтому оставим Telegram на потом».
Важно понимать два фундаментальных пункта.
1. Мессенджеры — это не соцсети. Любой мессенджер (Telegram, WhatsApp, Viber и другие) находится ближе к конечному потребителю контента, чем соцсеть. Простой пример. Чтобы попросить своего ребенка сходить за хлебом, вы будете общаться с ним через мессенджер, а не открывать громоздкую страницу в ВК или Facebook. Оперативную информацию необходимо передавать быстро, а соцсети требуют, чтобы пользователи совершали много действий.
2. В отличие от остальных мессенджеров только у Telegram есть каналы, куда можно добавить сотни тысяч и миллионы человек. А еще они снабжены кучей функций, чтобы выкладывать контент удобно. Другие мессенджеры либо ограничены в создании каналов (WhatsApp, Viber), либо обладают слишком маленькой аудиторией, чтобы воспринимать их всерьез (TamTam, ICQ).
ПЯТЬ ГЛАВНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ TELEGRAM ПЕРЕД СОЦСЕТЯМИ
1. Лента новостей неалгоритмическая, посты показываются по хронологии
Последние лет пять-шесть во всех редакциях и на медиафорумах журналисты с экспертами льют слезы: они не понимают, как устроены алгоритмы соцсетей. Так называемая «умная лента», которая есть и в ВК, и в Facebook, и в Instagram, показывает посты на свое усмотрение. Предсказать охваты невозможно — они могут сильно отличаться у двух страниц с одинаковым количеством подписчиков.
Критерии выдачи контента в ленту каждый раз меняются. Когда-то было принято считать, что основным фактором успеха является число лайков и репостов. Теперь сами соцсети говорят о важности числа комментариев. Как бы то ни было, алгоритмическая лента — это что-то стороннее, не зависящее от медиа. Если раньше платформы были помощниками в распространении контента, то сейчас они стали посредниками. А посредник всегда получает свою выгоду.
В Telegram такой проблемы не существует, потому что нет никаких алгоритмов. Все посты выходят в хронологическом порядке, следовательно, их видят все ваши подписчики, которые заходят в мессенджер и листают ленту.
2. Нейтральное отношение к ссылкам на сторонние сайты
Трафик из соцсетей на сайт — еще одна головная боль журналистов. Платформы не хотят, чтобы ваши подписчики уходили на сторонний (с их точки зрения) сайт, поэтом у все посты, содержащие гиперссылки на основной ресурс, пессимизируются в алгоритмической ленте, то есть целенаправленно (специально!) получают меньшие охваты. С годами это привело к тому, что сам факт переливания трафика из социальных сетей на сайт стал считаться чем-то плохим и неправильным, хотя во многих региональных СМИ именно сайт до сих пор является основной платформой, которая к тому же зарабатывает большую часть денег.
Telegram избавляет журналистов и от этой проблемы. Мессенджеру совершенно все равно, содержит ваш пост ссылку или нет. На практике это выливается в значительно больший процент переходов на сайт по сравнению с другими платформами.
3. Нейтральное отношение к видео со сторонних платформ
Соцсети не любят, когда журналисты выкладывают ссылки на видеоролики (например, на YouTube), а не заливают ихнапрямую. Особенно ненавидят друг друга YouTube и Facebook. Одно и то же видео, выложенное разными способами, может собирать охваты, отличающиеся друг от друга в пять раз.
И снова Telegram обнуляет эту проблему, позволяя выкладывать видео так, как вам удобнее. Тем более ссылка на сторонний видеосервис автоматически подгружает виджет, который позволяет смотреть видео не выходя из Telegram. И заливать отдельно сюда ничего не требуется, и счетчик просмотров будет крутиться в одном месте.
4. Восприимчивость к стороннему форматированию текста и возможность форматирования внутри платформы
Классические платформы не позволяют использовать форматирование текста или загружать текст с внешним форматированием (например, скопированный из вашего сайта или из вордовского файла). Отчасти форматирование (чтобы шрифт был жирным, курсивным, подчеркнутым и т.п.) реализовано во внутренних редакторах соцсетей. Например, такой есть в ВК. Однако еще раз вспомним, что Telegram — это средство оперативной публикации новостей. Когда счет идет на секунды, открывать «какие-то там» редакторы и совершать лишние действия — непозволительная роскошь.
Telegram дает возможность загружать текст со сторонним форматированием либо форматировать внутри себя. С 2020 года стало доступным «линкование» слов, то есть зашивание гиперссылок в фрагменты текста — как на сайтах. Эта функция отсутствует во всех соцсетях.
5. Отсутствие лайков, репостов и комментариев. И отсутствие погони за их количеством
Лайки, репосты и комментарии не нужны мессенджеру потом, что в нем опять же нет алгоритмов, которым интересны реакции. Единственный общедоступный счетчик — показатель охватов. Но чем еще хорош Telegram? Если вам жизненно необходимо видеть лайки и комментарии, вы можете добавить эти функции с помощью ботов. То есть мессенджер дает возможность присоединения счетчиков реакций, но по умолчанию эта функция отсутствует. Ваше медиа — хозяин своих желаний в Telegram.
Подводя итог этому разделу, еще раз сконцентрируемся на базовых преимуществах мессенджера для медиа. Ваши посты видит гораздо больший процент подписчиков, ссылки на сайт не пессимизируются, трафик на сайт выше, число просмотров предсказуемо, следовательно, общение с рекламодателями можно выстраивать не на гипотезах, а на реальных цифрах.
СОМНЕНИЯ И СТРАХИ ЖУРНАЛИСТОВ ПЕРЕД СОЗДАНИЕМ TELEGRAM-КАНАЛА
СОМНЕНИЕ 1. В нашем городе/районе Telegram непопулярен, там нет аудитории
Действительно, общероссийская аудитория Telegram пока не огромна. Она измеряется 15 миллионами человек, из которых далеко не все читают каналы (для кого-то Telegram — лишь средство общения с друзьями). Но обратная сторона «непопулярности» — возможность именно вашему медиа стать тем, кто познакомит целый город или район с новой платформой. В очередной раз возвращаемся к мысли, что Telegram требует от человека минимума действий. Даже если пользователю требуется с нуля зарегистрироваться в мессенджере.
Сравните. Чтобы новичок стал пользователем соцсети, ему нужно: скачать приложение, создать аккаунт, привязать его к номеру телефона, привязать к почте, минимально оформить аккаунт, выложить фотографию, заполнить информацию о себе, после чего необходимо самостоятельно найти там друзей и знакомых. Чтобы новичок стал пользователем Telegram, ему нужно скачать приложение и… всё! Понятия «аккаунт» в Telegram не существует, телефонный номер (вместе с уже имеющейся телефонной книжкой) — это и есть ваш Telegram. Одно действие вместо долгого процесса в соцсетях.
Объясняя своей аудитории эти преимущества, вы с помощью стандартных маркетинговых ходов (конкурсы, розыгрыши и т.п.) и переливанием аудитории с других платформ легко привлечете подписчиков в свой канал.
СОМНЕНИЕ 2. Странный правовой статус и блокировка властями
Еще в 2018 году, когда Роскомнадзор «заблокировал» мессенджер, органы власти разъяснили: пользоваться им не запрещено. Сейчас все государственные ведомства, известные личности, действующие политики и крупные СМИ ведут свои каналы, не опасаясь каких-либо последствий.
Одна из самых показательных историй относится уже к периоду борьбы с коронавирусом. Минкомсвязи (чьим структурным подразделением является Роскомнадзор) для помощи соотечественникам за рубежом использовало именно Telegram. Одной рукой блокируем, другой — извлекаем выгоду из удобной функциональности мессенджера.
СОМНЕНИЕ 3.
У редакции нет сил, времени и средств Одно из самых странных заблуждений, которое иначе чем ленью не объяснить. Если у редакции есть силы, время и средства, чтобы заниматься сайтом, то никаких дополнительных ресурсов Telegram-канал не требует.
Любой журналист, работающий над текстом, уже тратит время на создание контента. Разумеется, он способен сделать выжимку (или даже взять лид) в 1–3 абзаца, чтобы разместить пост в Telegram. Переупаковка контента (добавление картинки, ссылки, опроса и т.п.) — дело нескольких секунд, а не часов. Не говоря уже об известной мысли, что в XXI веке любой журналист должен быть универсальным, и если в его городе еще никто не использует Telegram, то это проблема журналиста, а не города.