чем сжать суппорт тормозной
Как при смене колодок вдавить тормозные поршни передних и задний тормозных цилиндров без специнструмента
Новые, что задние, что передние колодки, гораздо толще старых истертых, соответственно, после того как будут сняты передние и задние суппорты, а новые колодки водружены на свое место, обязательно встанет вопрос — как вдавить тормозные поршни обратно в цилиндры?! Иначе суппорт обратно на свое место с уже новыми колодками не встанет.
Помятуя, что «голь на выдумки хитра», и «мы не ищем легкий путей», можно воспользоваться подручными средствами и народными способами их использования, которые не требуют покупать или рукожопить спец. устройства.
Обратимся за помощью к нашему винтовому домкрату, который идет в комплекте с докаткой.
После снятия, суппорт довольно устойчиво можно расположить на диске, оперев его на детали подвески:
Домкрат, почти сркутив его до начального состояния, прекрасно упирается нижними ребрами в вилку суппорта, а нижней площадкой — в поршень. Между домкратом и поршнем можно положить ключ — тем самым уменьшите себе количество оборотов винта домкрата.
Затем, просто пальцами, разворачивая домкрат, поршень легко вдавливается в цилиндр:
Задние суппорты
Для задних увы не все так радужно…
Так как при отсутствии спец. инструмента, с ними возникает следующие проблемы:
1. нужно как-то устойчиво расположить этот хренов суппорт, чтобы приступить к решению второй проблемы.
2. нужно одновременно;
2.1 вращать поршень суппорта;
2.2 давить на него.
Иначе он вдавливаться не будет.
Так или иначе, в одну харю с помощью только двух рук, не прибегая к инструментам-самоделкам все три пункта одновременно выполнить не удалось. Поэтому пришлось призвать на помощь тестя. В итоге, с помощью четырех рук, ключа для УШМ и фомки, всё получилось.
Процедура следующая:
Ключ для УШМ приставляется к поршню, затем на него заводится фомка, таким образом, чтобы он одновременно упиралась и в ключ, и вилку суппорта.
Одновременно начинаем поворачивать ключом для УШМ поршень по часовой стрелке, и не со всей дури, но с достаточным усилием, давим на ключ фомкой.
Через три-четыре оборота ключа, поршень вдавится достаточно, чтобы одеть суппорт обратно.
Колодки ставил:
Передние: SANGSIN Hi-Q SP1515 (1500р. за комплект)
Задние: SANGSIN Hi-Q SP1536 (1200р. за комплект)
Вдавливатель поршня суппорта
Всем привет! При замене тормозных колодок постоянно приходится сталкиваться с проблемой вдавливания поршня суппорта. Почему проблема? Все дело в том, что если нет специнстумента вдавить поршень суппорта не такое и простое занятие требующее значительной физической силы.
Не претендую на первенство данной разработки, но сделал в упрощенном варианте по принципу — меньше деталей — надежнее.
Для изготовления понадобится — пара старых тормозных колодок, длинный болт М12 с гайкой. Со старых тормозных колодок счищаем накладку, должны остаться только подложки. На одной из подложек по центру сверлим отверстие чуть больше диаметра болта. Привариваем гайку. Инструмент готов.
Процесс изготовления и принцип работы можно посмотреть в видео ниже:
FakeHeader
Comments 144
Чё накинулись на человека? Ну захотел сделать и сделал. Каждый давит чем хочет!☝️ Хоть пальцем дави. Сделал аккуратно, значит не рукожоп. Красава. Поддерживаю
Струбциной всегда обходился 🙂
с передними не вижу даже необходимости.Зад- уже да.
ЗАЧЕМ? РАБОТАЮ НА СТО НЕ КОГДА НЕ БЫЛО ПРОБЛЕМ С ЗАМЕНОЙ ПЕРЕДНИХ КОЛОДОК. ПЛОСКАЯ ОТВЕРТКА И ВЫДАВЛИВАЕШЬ ПОРШЕНЬ, НЕ СНИМАЕШЬ КОЛОДОК И СУПОРТА.
Ненужная тема всегда везде вдавливаю большой отвёрткой.
Шведками (трубным сантехническим ключем) очень хорошо давиться. Решение универсальное — спец инструмента под разные машины не наделаешься.
Если шведками супорт не продавить — однозначно на замену — клинить будет при торможении.
если суппорт все время такой приблудой вкручивать — однажды цилиндр не вылезет обратно. Исправные цилиндры утапливаются отверткой от руки
тема праведная, но унивесальный таки интереснее (хотя бы в плане отсутствия лишнего «хлама»)
юзаю съемник шестерен ГРМ (ГАЗ) на него же сделал, накрутил шайбу — съемник для разборки помпы
Если суппорт нормально работает, то даже руками можно вдавить. Вот если вкручивать, то там сложнее.
Этот утапливатель надо ставить в один ряд с мангалом из газового баллона, каждый считает своим долгом запостить такой обзор, я кстати в том числе. Штука насток нужная что на предложение подарить её никто не среагировал.
www.drive2.ru/l/474325469005611636/
Сейчас бы я сделал по другому, удлиненную гайку протачил бы на толщину колодки и вставить её в отверстие сделанное в колодке и обварить с двух сторон. Так то думаю вполне хватит если просто в колодке нарезать резьбу метчиком.
а такое?)) правда дендрофекальным способом тут уже не обойтись)
Монтажка или толстая отвёртка, без всяких лишних приспособ.
Другое дело суппорта с вкручиваеием поршня… И то там ключом от болгарки закрутить легко.
Можно. Но приспособой за 500 р вкручивать удобнее.
Монтажка или толстая отвёртка, без всяких лишних приспособ.
Другое дело суппорта с вкручиваеием поршня… И то там ключом от болгарки закрутить легко.
можно без сварки если на скорую руку с кентом делали просто засверлили и гайку с другой стороны а так зачет главное знать где поршень надо вкручивать)
тоже сделал такую приспособу. Вообще, на Тойотах, всегда шлицевой отвёрткой разводил до упора, старые колодки.
Нужная вещь, но смотря дря какой машины, у меня племяш на Форде типа такой приблудой пытался выдавить, сначала болт в этой херне сорвал, что характерно книга по ремонту в цветных фотографиях в бардачке лежала, читать нам зачем, мы ж умные и так все, так вот, делает мощнее такую же херь с длинной гайкой на 12, что бы уж наверняка, ну и добился чего хотел — раздавил поршень в супорте — спорт на выброс, вот как то так
опыт как импотенция приходит с годами.
обычно монтажкой, от руки вдавливаю
Тоже как-то понадобилось, сделал за 10 минут, даже не зачищал и остатки накладок не снимал, все работает! 😄
пришлось такую сделать когда кисть повреждена была: в колодке сверлим дырку, на остатки накладки гайку изнутри, в упорной колодке сверлом наметить углубление под болт. Гайка вдавливается в остатки колодки и не проворачивается, конец болта — в противоположную. Даже сварку доставать не пришлось)))
Рукояткой от молотка или большой мощной отвёрткой от руки все вдавливается. А в суппорте с ручником все равно надо проворачивать поршень и давить, но тоже легко вкручивается ключом от болгарки. А так конечно молодец, любая самодельная приспособа достойна хорошей оценки))
Спец приспособа для вдавливания суппорта с вращением стоит 500 руб.
Один раз купил и не заморачиваешься.
Даааа, у меня тоже такая есть, очень удобно 🙂
Никогда не сталкивался с проблемой вдавливания исправного переднего поршня) вот если б для задних дисковых была такая самоделка то было бы интересно, а передние и правда дольше приготовлений будет))
Самоделка для задних)))
Вооот, вот это очень годная вещица!))
Единственный минус, болт длинноват, можно в 2 раза короче было сделать. Ну да ладно, не мешает особо, пусть будет как есть
а зачем пятак на конце болта?
Пятак под диаметр поршеня, чтобы давило без перекосов, да и пыльник гарантировано не передавит. Приблуда не является универсальной, делалась для конкретного автомобиля. Можно было и без пятака, да и вообще без этой приблуды (молотки, отвёртки…), но меня такой подход не устраивает.
Ну видимо да, можно и молотком, а так то старая колодка дожимает, просто с точки зрения технологии изготов. пятак чуток усложняет не более
Ахахаха, чертов гений)))
тут уже более высокотехнологические приспособы нужны. без сколково, без нанотехнологий в конце концов без чубайса никак не обойтись😝
Давно такой сделал просто из железки.
Но иногда нихрена не получается вдавить без проворота поршня.
Поэтому профессиональный инструмент имеет комплект насадок с зубчиками…
Прям верх инженерной мысли — из говна и палок сделать недокопию инструмента, а учитывая болт из строймага — проработает эта хреновина два раза.
Там нет таких нагрузок что бы свернуть этот болт.
Прям верх инженерной мысли — из говна и палок сделать недокопию инструмента, а учитывая болт из строймага — проработает эта хреновина два раза.
Прям верх инженерной мысли — из говна и палок сделать недокопию инструмента, а учитывая болт из строймага — проработает эта хреновина два раза.
Ресурс работы зависит от интенсивности применения, нужная безделушка. Как подарок самое то.
Три копейки стоит заводской вариант, который вечный, работает и с задними тормозами, который можно крутить рукой, а не извращаться с ключами.)
Вы явно никогда не меняли колодки сами.)
Вооооон онооо чооооооо, ну ну, пусть будет так.
Так то на ваши зайцы и пару ящиков будет
Было бы иначе, не линковали бы эту фигню.
У нас не такое дешевое пиво.)
пиво дешевле и вкуснее, это факт.
Норм, пойдёт на скорую руку. Рабочий вариант и компактный разобранный. Особенно удобно когда два поршня на суппорте. Все философы педагоги лесом идут.
Я себе тоже такое делал с 2мя болтами. Нафиг мне корячиться и давить молотками или ещё там чем если просто берём и крутим 2 болта и готово
Мне вдавливали гидравлическим зажимом👌🤣
«На одной из подложек по центру сверлим отверстие чуть меньше диаметра болта» — что-то не сходится… Болт, в меньшее отверстие, не пойдет
Привет. Опечатка. Исправил. Спасибо 🙂
Поршень переднего суппорта я всегда вдавливаю обычной мощной отвёрткой, ещё когда он прикручен к машине, это удобно тем что прилагаешь усилие только к вдавливанию поршня, суппорт держать руками ненадо.
Исправный суппорт должен вдавливаться от руки, приспособа практически не нужна. У меня есть непрофессиональный наборчик»дело техники» с разными поставками под разные поршня, покупался для задних суппортов тк они не вдавливаются, а вкручиваются(у мегана сзади трв, у лагуны АТЕ) так же этим набором можно вдавливать и передние, но это оказалось настолько легко сделать от руки что дольше провозишся с приготовлением к работе приспособы))
Так что рекомендую такой наборчик, он универсален, не дорог☝️
Ну и если поршень суппорта не заходит от руки, то не решать эту проблему приспособами, а отремонтировать суппорт.
Чушь, просто от руки не всегда идет суппорт, а давить инструментом удобно и приятно, если в придачу подключить пневмотрещётку то ваще не напрягаться. Весь инструмент делается для удобства и качественной, быстрой работы и обсуждать это нет смысла. Всё решает ваше желание и наличие денежных средств.
Послушайте, я терпеть не могу вот такое, в стиле шарикова, общение, что за безапеляционные выкрики? в чем и где чушь?я что то выдумал? Почитайте комментарии, потрудитесь, много народа пишет тоже самое. Я вдавливаю от руки, причём так было всегда и на всех машинах. Я так делаю, понимаете? Притом что сделать инструмент и посложнее для меня не проблема, и инструмент для утапливания поршня есть, читайте внимательно прежде чем делать глупые выводы. Чушь называть чушью то, о чем понятия не имеешь.
Не обидеть вас хотел, не всегда идет от руки свободно поршень тормозной, это имел ввиду. Зачем так ершиться? Извините если мой комент обидел вас такую нежную душу.
Душа не нежная, причём тут. Просто когда на мои нормальные доводы говорят «чушь», просто и безапеляционные, подбешивает такая самоуверенность. Говоря»от руки» я имел ввиду что с помощью инструмента, который есть в любом гараже, если там обслуживает машина-мощная отвёртка, короткая монтажа и тд
Но самое главное, я написал что если поршень не идёт легко то это повод заняться переборкой суппорта а не изобретением инструмента усиливающего действия(а поршень должен заходить от усилия руки)
Я по этому так и написал, что не всегда перебор нужен
Если поршень не заходит как должен, то его надо насильно задавить а не засомневался в его работоспособности и перебрать, я правильно понял?
Бывает просто нужно провернуть сам поршень, потому, что многие не часто меняют ТЖ и там образуется корозийная юбка, смазать под пыльник смазкой или тормозухой через шприц и уж потом он задавливается на ура. Это я имел ввиду
У нас, у многих, вообще не принято менять жидкости в машине кроме масла в моторе, это да, иногда достаточно разобрать, почистить от грязи и ржавчины и смазать спецсмазкой для сборки, и суппорт снова как новый.
Согласен про жидкости. Только поменять ТЖ всё ж дешевле чем перебирать потом, а перебирать по любому придется когда клин, правильно, плюс к этому опять менять ТЖ. Вот потом народ и в шоке говоря мне лучше бы поменял вовремя. Глядя на сумму 😉
А многие так и ездят с заклинившими суппортами 🤔и невдомек что тормоза кончились)) а делов то 500 рэ за литр тормозуху, и это ещё за дорогую атешную))
Да как же можно ездить с заклинившими? Диск сгорит, суппорт заклинит от закипания, подшипник ступицу минус.Это треш
Ну я неправильно выразился, да, не с заклинившими, а с не работающими, судя по ржавым тормозным дискам и суппортам(задним) там давно не бывала рука человека))
Да как же можно ездить с заклинившими? Диск сгорит, суппорт заклинит от закипания, подшипник ступицу минус.Это треш
Я иногда смотрю на ютубе канал «жесть на сто» во где ужас))
Я работаю в этой сфере, иногда фото забываю делать а так конечно прикольно. Много фейка делают на ютубе, не все правда, собирают просто подписчиков
Я такое частенько на улице замечаю, за тормозами своей и отцовской машины слежу тщательно, поэтому и глаз сразу цепляется)) да и маска кистеня читаю, у него даже раздел есть»жесть супортовая», 😎
Я на своей машине и нормальным клиентам меняю ТЖ каждый год, другим проверяю и меняю каждые два года как написано в мурзилке. Благо есть чем, быстро и качественно. ТЖ закупаю по пять-десять литров канистры. В прибор влазит пять.
Капец, сколько критики. Людям болт, гайку, и стертую колодку показали, а так забомбило))
В уазике при дальнем бездоре, вожу подобную приладу, потому, что по песку с глиной, иногда колодки сносит за 100 км. Самое то, где то в поле заменить.
Закручивающиеся поршни вдавливаются таким же инструментом + ключ от болгарки.
К головке болта нужно приварить ручку, сантиметров 10 длиной, тогда ключ на 19 не нужен будет.
А отверстие сверлить и варить гайку нужно ближе к верхней части колодки, т.е. ближе к стенке суппорта.
Вкручивать поршни можно и тонкогубцами, да хоть зубами, если купить приспособу за 500 рэ религия не позволяет
Самодельная приспасоба для сжатия/вдавливания поршня супорта
Приветствую всех 👋 может кому и пригодиться
🙂 Приспасоба для сжатия/вдавливания поршня супорта при замене передних тормозных колодок.
Делал для своего авто: Тойота Корона-Премио 2000г
В общем описывать и расписывать думаю не актуально, (так как более 20ти фото не влазиет в пост )
Смотрите видео и все поймете!
— На изготовление ушло минут 40-50, рабочего времени и ни копейки затрат!
Конечный результат того что сделал (обзор)👇
Делал именно под себя и для себя.
По мне проще поставить то что я сделал и рукой (или трещеткой) крутануть, нежели гнуть отвертки, сбивать/карябать краску с супорта, рвать «нечаЙно» манжеты/пыльники, колечить пальцы (ну всякое бывает)
Все просто, сколь людей столь и мнений))
————
Накипело!
————
Слыш, недокоментаторы, диванные пролежни!
Как вдавить поршень суппорта
Большинство автолюбителей вдавливают поршень всевозможными способами: кто слесарными тисками, кто газовым ключом, в общем, чем придётся. Но немногие знают, что можно своими руками быстро сделать инструмент, с помощью которого поршень вдавливается в суппорт за несколько секунд. Делается этот инструмент просто, из подручного материала, единственное условие — понадобится электросварка.
Происходит это так. Нам понадобится произвольная металлическая пластина, шириной 3 см, длиной 10 см, толщиной 3 мм, чтобы она не согнулась под нагрузкой. Также используем один болт диаметром 10 мм и длиной 10 см, две увеличенные шайбы и две гайки. В центре пластины необходимо просверлить отверстие, чтобы в него проходил стержень болта.
Сначала при помощи электросварки приварим гайку к увеличенной шайбе. Сделать это надо аккуратно, чтобы не испортить резьбу. С другими гайкой и шайбой сделаем тоже самое.
Затем одну гайку с шайбой привариваем к пластине таким образом, чтобы отверстия на пластине и на гайке совпали между собой. В нашем случае мы нашли пластину с просверленным отверстием. Так как диаметр этого отверстия был больше диаметра гайки, то мы использовали увеличенную шайбу, чтобы приварить гайку к пластине. Если самим просверлить отверстие в пластине, то вторая шайба не потребуется.
Теперь берём болт, накручиваем на него конструкцию с пластиной до середины, а на окончание болта накручиваем гайку с шайбой, чтобы шайба оказалась последней. Инструмент для вдавливания поршня суппорта готова.
Работает он так: устанавливаем устройство таким образом, чтобы его увеличенная шайба упиралась в поршень, а пластина – в корпус суппорта. Подтягиваем ключом болт, он вкручивается в гайку с пластиной, она упирается в корпус суппорта, шайба в поршень — и вдавливает его. Нужно только следить за тем, чтобы не порвать пыльник. Таким нехитрым способом можно быстро установить поршень суппорта на место. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.
ВИДЕО