чем сверлить бампер под парктроник

Установка парктроника своими руками

чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть фото чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть картинку чем сверлить бампер под парктроник. Картинка про чем сверлить бампер под парктроник. Фото чем сверлить бампер под парктроник

Если вы обладаете даже не значительными техническими навыками, то после прочтения данной статьи вы убедитесь насколько простой и доступной является установка парктроника, и сможете своими руками установить его на ваш автомобиль.

Минимум инструмента

Для выполнения данных работ вам понадобится:

Итак, у вас есть парктроник, в комплект, которого входит:

чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть фото чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть картинку чем сверлить бампер под парктроник. Картинка про чем сверлить бампер под парктроник. Фото чем сверлить бампер под парктроник

Это стандартный набор. У некоторых моделей парктроника он может быть незначительно видоизменён. Но порядок установки при этом остаётся неизменным.

Снимаем задний бампер

Первое, что необходимо сделать — это снять задний бампер вашего автомобиля. У большинства автомобилей достаточно ослабить несколько креплений, для того, чтобы получить доступ к задней части бампера.

чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть фото чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть картинку чем сверлить бампер под парктроник. Картинка про чем сверлить бампер под парктроник. Фото чем сверлить бампер под парктроник

Делаем разметку

После этого необходимо сделать правильную разметку на бампере для сверления отверстий под датчики парктроника.

В этом нам поможет малярный скотч. Вы наклеиваете его от края до края бампера без перекосов и находите центр. Далее отмечаете равное расстояние до крайних датчиков. Они должны находиться, приблизительно не более 10 см от угла бампера.

чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть фото чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть картинку чем сверлить бампер под парктроник. Картинка про чем сверлить бампер под парктроник. Фото чем сверлить бампер под парктроник

Остальные два отверстия должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. Т.е. расстояние между метками крайних датчиков необходимо разделить на четыре и получите расстояние между каждым из них.

чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть фото чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть картинку чем сверлить бампер под парктроник. Картинка про чем сверлить бампер под парктроник. Фото чем сверлить бампер под парктроник

Сверление

После нанесения разметки, вы вставляете фрезу из комплекта в электродрель или шуруповёрт и высверливаете отверстия под датчики парктроника.

чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть фото чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть картинку чем сверлить бампер под парктроник. Картинка про чем сверлить бампер под парктроник. Фото чем сверлить бампер под парктроник

Вставляем датчик

Теперь малярную ленту можно удалить и вставить датчики, предварительно выпустив провода внутрь бампера.

Обратите внимание на то, что все провода датчиков помечены буквами или цифрами. Устанавливать датчики необходимо в такой же последовательности. Это необходимо для правильной работы индикаторной панели.

чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть фото чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть картинку чем сверлить бампер под парктроник. Картинка про чем сверлить бампер под парктроник. Фото чем сверлить бампер под парктроник

Также необходимо обратить внимание на стрелочки, нарисованные на датчиках. Датчики необходимо устанавливать так, чтобы стрелочка была направлена вверх. В противном случае, ваш датчик будет реагировать на землю и будут постоянно ложные срабатывания, а значит неверное информирование водителя о препятствии.

Подключаем блок питания

Следующим ответственным этапом, во время установки парктроника своими руками, является подключение питания блока управления и датчиков.

Для того, чтобы пропустить провода внутрь автомобиля, необходимо, сняв заднюю обшивку в багажнике, найти резиновую заглушку поближе к задней фаре, и, просверлив в ней отверстие, пропустить через неё провода.

чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть фото чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть картинку чем сверлить бампер под парктроник. Картинка про чем сверлить бампер под парктроник. Фото чем сверлить бампер под парктроник

Если таковой не обнаружено, тогда вам пригодится набор свёрл по металлу, для того чтобы высверлить отверстие для проводов от датчиков к блоку управления.

Начинайте работать сверлом малого диаметра, постепенно дойдя до максимального – 16 мм. Провода при этом необходимо обмотать изолентой, а в месте прохождения их через корпус автомобиля, поставить защитную резинку, чтобы исключить повреждение изоляции проводов.

чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть фото чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть картинку чем сверлить бампер под парктроник. Картинка про чем сверлить бампер под парктроник. Фото чем сверлить бампер под парктроник

Подсоединив датчики к блоку управления согласно буквенной или цифровой индексации, подключаем питание блока управления к питанию заднего фонаря.

Цветовая маркировка провода, идущего на массу у автомобиля и парктроника, одинаковая – чёрная. Другой провод — это плюс.

Для проверки правильности подключения необходимо подсоединить к блоку управления индикаторную панель и включить передачу заднего хода. У вас должен загореться фонарь заднего хода и включиться индикатор парктроника. Это будет свидетельством того, что вы всё сделали правильно.

Индикатор парктроника

И последнее, что необходимо сделать для самостоятельной установки парктроника — это расположить индикатор парктроника на торпеде или другом удобном для вас месте, и аккуратно протянуть провода под внутренней обшивкой автомобиля, под ковриками или дверными накладками в заднюю часть автомобиля для соединения с блоком управления.

чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть фото чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть картинку чем сверлить бампер под парктроник. Картинка про чем сверлить бампер под парктроник. Фото чем сверлить бампер под парктроник

Блок управления, также, как и индикаторная панель, закрепляется с помощью двухстороннего скотча. После чего внутренняя обшивка автомобиля устанавливается на место, бампер закрепляется и можно проверять ваш парктроник в деле.

Теперь вы сами могли убедиться, что никаких сложностей в установке парктроника своими руками нет.

А все тонкости по снятию бампера или обшивки именно вашего автомобиля можно найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля.

Lada Granta — установка парктроника — видео.

Источник

Как установить парктроник своими руками

С каждым годом на улицах городов появляется все больше автотранспортных средств. Вместе с этим возникает закономерная проблема с наличием, а точнее, отсутствием парковочных мест. Водители все чаще вынуждены «ютиться», в результате чего количество дорожных инцидентов увеличивается. Избегать неприятных ситуаций позволяет специальное устройство – парктроник. Этот гаджет представляет собой парковочный радар, который позволяет водителю ориентироваться во время парковки, сообщая ему о том, сколько метров осталось до ближайшего объекта. Полезный девайс удобен и прост в использовании и подходит как опытным шоферам, так и начинающим водителям.

Принцип работы парктроника одинаков для любой модели устройства. Сначала датчики, которых может быть от 2 до 8, определяют месторасположение препятствия благодаря ультразвуковому сигналу. Как только объект обнаружен – волна возвращается на датчик и через ЭБУ (электронный блок управления) передает звуковой, визуальный или комплексный сигнал о риске столкновения водителю. Некоторые модели имеют ЖК-дисплеи, которыми оснащаются парктроники задние с видеокамерой. Такие устройства стоят дороже, но они позволяют видеть все происходящее позади машины, а также указывают водителю, по какой траектории ему лучше двигаться, чтобы вписаться в узком пространстве.

Установку парктроника можно доверить мастеру из автосервиса, но если вы хотите сэкономить деньги, то произвести монтаж можно самостоятельно. Для этого не потребуется никакого специализированного оборудования или особых навыков. Итак, с чего начать?

Что потребуется для установки парктроника

Перед монтажом вам понадобится подготовить следующее:

Перед тем как начать сверлить отверстия под датчики приобретенной модели парктроника убедитесь, что девайс работает. Для этого нужно соединить ЭБУ и датчики с помощью проводов. Если устройство будет издавать соответствующий сигнал при приближении к препятствию, значит, все хорошо.

Также ознакомьтесь с инструкцией по установке изделия, так как в зависимости от модели машины или самого устройства вам могут потребоваться дополнительные инструменты. После этого можно переходить к практической работе.

Устанавливаем задний парктроник

В первую очередь необходимо определиться, куда вы планируете установить ЭБУ. Большинство автовладельцев ставят эти элементы в багажнике машины, но некоторые предпочитают размещать блок управления в нише под обшивкой, приборной панелью или на крыле автотранспортного средства. Особой разницы нет, поэтому выбирайте самое удобное, на ваш взгляд, место.

Что касается сенсоров движения, то они устанавливаются на бампере автомобиля, который лучше тщательно вымыть перед установкой парктроника.

После того переходим к следующим шагам.

Разметка

На вымытом и высушенном бампере делаем разметку под датчики. Допустим, парктроник оснащен 4 сенсорами (кстати, это оптимальное количество). 2 элемента необходимо разнести на радиусные части бампера, после этого расстояние между ними необходимо разделить на три равных отрезка для оставшихся двух датчиков. Если в парктронике больше сенсоров, то расстояние между двумя крайними элементами необходимо разделить на большее количество равных частей.

Совет! Разметку лучше делать маркером, так как карандаш может стереться и вы «промахнетесь». Следы от маркера легко удаляются спиртом, который не вредит лакокрасочному покрытию бампера.

Если говорить о высоте, на которой необходимо разместить датчики, то оптимальной считается 50 см от земли. Но этот параметр может отличаться в зависимости от выбранной модели, поэтому обязательно загляните в инструкцию к устройству.

Отверстия

После того как вы несколько раз проверили правильность разметки можно перейти к сверлению отверстий.

Важно! Отверстия сверлятся строго перпендикулярно по отношению к поверхности бампера. Датчики должны «смотреть» на мир в горизонтальном положении.

Используя фрезу, аккуратно просверлите дырки в намеченных ранее местах. После этого с внешней стороны установите датчики, так чтобы сенсоры смотрели наружу и пропустите их провода внутрь бампера. С обратной стороны элементы необходимо зафиксировать стопорными кольцами (идут в комплекте). Если вы опасаетесь что датчики парктроника выскочат из отверстий, перестраховаться можно с помощью клея или силикона.

Совет! Если бампер вашей машины оснащен дополнительной подкладкой – демпфером, то для того, чтобы просунуть провода используйте проволоку, гвоздь или шило.

Еще один важный момент – сенсоры нужно устанавливать в строгой последовательности (слева направо). Для удобства они обозначаются буквами A, B, C, D.

Если датчик отличается от бампера по цвету, то не бойтесь его перекрасить. Это никак не отразится на работоспособности сенсора.

Установка блока управления

Как уже было сказано ранее ЭБУ можно установить в наиболее удобном для вас месте. Мы рассмотрим монтаж блока питания в багажнике автомобиля. Для этого в первую очередь необходимо снять обшивку багажника и смотать провода от всех датчиков вместе с помощью изоленты или хомутиков. После этого их нужно провести под бампером в багажник через специальное технологическое отверстие, которое вы можете просверлить самостоятельно. Далее, заливаем провода герметиком, чтобы защитить и зафиксировать их. После этого бампер устанавливается на свое законное место.

Совет! Блок обработки сигналов необходимо надежно закрепить на поверхности (например, на двухсторонний скотч), чтобы его не сорвало грузом.

Подключение проводов

Подключение парктроника своими руками почти завершено, осталось запитать ЭБУ от ламп заднего хода, соблюдая при этом нужную полярность. Первым делом определитесь с задними фонарями и найдите «плюс», которым чаще всего является красный провод. Если вы сомневаетесь – воспользуйтесь тестером.

Существует два способа подключения проводов:

На «плюсовой» провод лампы заднего хода наденьте заклепку, а во второе отверстие подключите провод от блока питания. Плоскогубцами вдавите перемычку, пронизывающую оба провода, создав тем самым необходим контакт между двумя кабелями. После этого таким же образом подключите каждый провод к блоку, каждый разъем которого будет соответственно промаркирован.

Установка дисплея

Дисплей лучше закрепить в самой удобной для вас позиции. При этом также как и для ЭБУ можно использовать двухсторонний скотч. Если вы решили установить дисплей в задней части салона, чтобы видеть его через зеркало заднего вида, не забудьте установить его в правильной позиции, так как в зеркальном отображении право меняется на лево (D, B, C и А).

После этого закрепите проводку с помощью хомутов или изоленты и протестируйте парктроник. Для этого включите зажигание. Если экран загорелся, значит, вы все сделали правильно.

Установка переднего парктроника

Если вы справились с установкой задних сенсоров, то проблем с тем как подключить передний парктроник у вас не будет. Процедура ничем не отличается, так как и в этом случае, вам понадобится просверлить в бампере отверстия и разместить в них соответствующие датчики.

Единственная трудность заключается в том, что передние сенсоры будут постоянно срабатывать в пробках, поэтому продумайте, где разместить выключатель для них, чтобы вы всегда могли их выключить при необходимости.

В заключении

Парктроник – это очень удобный гаджет, который убережет ваш автомобиль от непредвиденных повреждений. Если во время монтажа у вас возникнут трудности, то вам поможет видео-установка парктроника, где наглядно продемонстрирован каждый шаг.

Фотографии сделаны с видео-ролика размещенного на видео-блоге Сделано в Гараже. Огромное спасибо автору!

Источник

Установка Заводских «Парктроников» Часть 1 «Бампер»

чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть фото чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть картинку чем сверлить бампер под парктроник. Картинка про чем сверлить бампер под парктроник. Фото чем сверлить бампер под парктроник

Начну с предИзТОР(Ы)ии.
Еще в сентябре 2015 года купил с разбора штатный «парктроник» c Rapid-а. Цвет датчиков не подходил.
Зашкурил и покрасил ремкомплектом краски и лака с кисточкой. Сделать ровный тонкий слой кисточкой, наверно не возможно — остаются полосы. Потом пришла мысль, что надо было наверно попробовать снять старую краску растворителем, но было уже поздно (и растворителя то под рукой и не было). У меня равномерно зашкуривать датчики не получалось.
И вот на днях пришла заказанная мной такая штука

чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть фото чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть картинку чем сверлить бампер под парктроник. Картинка про чем сверлить бампер под парктроник. Фото чем сверлить бампер под парктроник

Нашел у друга шуруповерт и прикупил сверло по дереву на «8» (за 250 тенге или 50 «рублев»), которое удобно центровать из-за острия на кончике сверла.

чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть фото чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть картинку чем сверлить бампер под парктроник. Картинка про чем сверлить бампер под парктроник. Фото чем сверлить бампер под парктроник

Далее пойдут фотки с Хаосом и мусором вокруг, не обращайте внимания, вокруг сносят старые частные дома, чтобы построить новый садик.
Начинать нужно со снятия задних фонарей. Заглушки у фонарей тянем за спец отверстие крючком, который идет с машиной, для снятия колпаков и не только. Потом откручиваем два болта звездочкой с комплекта. Как бы странно это не звучало «Аккуратно» покачивая фонари вытаскиваем их назад.
Далее откручиваем саморезы по три на каждом заднем подкрылке и под бампером около 7-8 штук.

Источник

Как установить парктроник своими руками

С каждым годом на улицах городов появляется все больше автотранспортных средств. Вместе с этим возникает закономерная проблема с наличием, а точнее, отсутствием парковочных мест. Водители все чаще вынуждены «ютиться», в результате чего количество дорожных инцидентов увеличивается. Избегать неприятных ситуаций позволяет специальное устройство – парктроник. Этот гаджет представляет собой парковочный радар, который позволяет водителю ориентироваться во время парковки, сообщая ему о том, сколько метров осталось до ближайшего объекта. Полезный девайс удобен и прост в использовании и подходит как опытным шоферам, так и начинающим водителям.

Принцип работы парктроника одинаков для любой модели устройства. Сначала датчики, которых может быть от 2 до 8, определяют месторасположение препятствия благодаря ультразвуковому сигналу. Как только объект обнаружен – волна возвращается на датчик и через ЭБУ (электронный блок управления) передает звуковой, визуальный или комплексный сигнал о риске столкновения водителю. Некоторые модели имеют ЖК-дисплеи, которыми оснащаются парктроники задние с видеокамерой. Такие устройства стоят дороже, но они позволяют видеть все происходящее позади машины, а также указывают водителю, по какой траектории ему лучше двигаться, чтобы вписаться в узком пространстве.

Установку парктроника можно доверить мастеру из автосервиса, но если вы хотите сэкономить деньги, то произвести монтаж можно самостоятельно. Для этого не потребуется никакого специализированного оборудования или особых навыков. Итак, с чего начать?

Что потребуется для установки парктроника

Перед монтажом вам понадобится подготовить следующее:

Перед тем как начать сверлить отверстия под датчики приобретенной модели парктроника убедитесь, что девайс работает. Для этого нужно соединить ЭБУ и датчики с помощью проводов. Если устройство будет издавать соответствующий сигнал при приближении к препятствию, значит, все хорошо.

Также ознакомьтесь с инструкцией по установке изделия, так как в зависимости от модели машины или самого устройства вам могут потребоваться дополнительные инструменты. После этого можно переходить к практической работе.

Устанавливаем задний парктроник

В первую очередь необходимо определиться, куда вы планируете установить ЭБУ. Большинство автовладельцев ставят эти элементы в багажнике машины, но некоторые предпочитают размещать блок управления в нише под обшивкой, приборной панелью или на крыле автотранспортного средства. Особой разницы нет, поэтому выбирайте самое удобное, на ваш взгляд, место.

Что касается сенсоров движения, то они устанавливаются на бампере автомобиля, который лучше тщательно вымыть перед установкой парктроника.

После того переходим к следующим шагам.

Разметка

На вымытом и высушенном бампере делаем разметку под датчики. Допустим, парктроник оснащен 4 сенсорами (кстати, это оптимальное количество). 2 элемента необходимо разнести на радиусные части бампера, после этого расстояние между ними необходимо разделить на три равных отрезка для оставшихся двух датчиков. Если в парктронике больше сенсоров, то расстояние между двумя крайними элементами необходимо разделить на большее количество равных частей.

Совет! Разметку лучше делать маркером, так как карандаш может стереться и вы «промахнетесь». Следы от маркера легко удаляются спиртом, который не вредит лакокрасочному покрытию бампера.

Если говорить о высоте, на которой необходимо разместить датчики, то оптимальной считается 50 см от земли. Но этот параметр может отличаться в зависимости от выбранной модели, поэтому обязательно загляните в инструкцию к устройству.

Отверстия

После того как вы несколько раз проверили правильность разметки можно перейти к сверлению отверстий.

Важно! Отверстия сверлятся строго перпендикулярно по отношению к поверхности бампера. Датчики должны «смотреть» на мир в горизонтальном положении.

Используя фрезу, аккуратно просверлите дырки в намеченных ранее местах. После этого с внешней стороны установите датчики, так чтобы сенсоры смотрели наружу и пропустите их провода внутрь бампера. С обратной стороны элементы необходимо зафиксировать стопорными кольцами (идут в комплекте). Если вы опасаетесь что датчики парктроника выскочат из отверстий, перестраховаться можно с помощью клея или силикона.

Совет! Если бампер вашей машины оснащен дополнительной подкладкой – демпфером, то для того, чтобы просунуть провода используйте проволоку, гвоздь или шило.

Еще один важный момент – сенсоры нужно устанавливать в строгой последовательности (слева направо). Для удобства они обозначаются буквами A, B, C, D.

Если датчик отличается от бампера по цвету, то не бойтесь его перекрасить. Это никак не отразится на работоспособности сенсора.

Установка блока управления

Как уже было сказано ранее ЭБУ можно установить в наиболее удобном для вас месте. Мы рассмотрим монтаж блока питания в багажнике автомобиля. Для этого в первую очередь необходимо снять обшивку багажника и смотать провода от всех датчиков вместе с помощью изоленты или хомутиков. После этого их нужно провести под бампером в багажник через специальное технологическое отверстие, которое вы можете просверлить самостоятельно. Далее, заливаем провода герметиком, чтобы защитить и зафиксировать их. После этого бампер устанавливается на свое законное место.

Совет! Блок обработки сигналов необходимо надежно закрепить на поверхности (например, на двухсторонний скотч), чтобы его не сорвало грузом.

Подключение проводов

Подключение парктроника своими руками почти завершено, осталось запитать ЭБУ от ламп заднего хода, соблюдая при этом нужную полярность. Первым делом определитесь с задними фонарями и найдите «плюс», которым чаще всего является красный провод. Если вы сомневаетесь – воспользуйтесь тестером.

Существует два способа подключения проводов:

На «плюсовой» провод лампы заднего хода наденьте заклепку, а во второе отверстие подключите провод от блока питания. Плоскогубцами вдавите перемычку, пронизывающую оба провода, создав тем самым необходим контакт между двумя кабелями. После этого таким же образом подключите каждый провод к блоку, каждый разъем которого будет соответственно промаркирован.

Установка дисплея

Дисплей лучше закрепить в самой удобной для вас позиции. При этом также как и для ЭБУ можно использовать двухсторонний скотч. Если вы решили установить дисплей в задней части салона, чтобы видеть его через зеркало заднего вида, не забудьте установить его в правильной позиции, так как в зеркальном отображении право меняется на лево (D, B, C и А).

После этого закрепите проводку с помощью хомутов или изоленты и протестируйте парктроник. Для этого включите зажигание. Если экран загорелся, значит, вы все сделали правильно.

Установка переднего парктроника

Если вы справились с установкой задних сенсоров, то проблем с тем как подключить передний парктроник у вас не будет. Процедура ничем не отличается, так как и в этом случае, вам понадобится просверлить в бампере отверстия и разместить в них соответствующие датчики.

Единственная трудность заключается в том, что передние сенсоры будут постоянно срабатывать в пробках, поэтому продумайте, где разместить выключатель для них, чтобы вы всегда могли их выключить при необходимости.

В заключении

Парктроник – это очень удобный гаджет, который убережет ваш автомобиль от непредвиденных повреждений. Если во время монтажа у вас возникнут трудности, то вам поможет видео-установка парктроника, где наглядно продемонстрирован каждый шаг.

Фотографии сделаны с видео-ролика размещенного на видео-блоге Сделано в Гараже. Огромное спасибо автору!

Источник

Самая медленная установка парктроника на Калину Универсал. Инструкция — Как делать не надо! Часть первая.

чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть фото чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть картинку чем сверлить бампер под парктроник. Картинка про чем сверлить бампер под парктроник. Фото чем сверлить бампер под парктроник

До этой машины у меня была девятка и парктроника на ней не было.
Купив калину универсал, я понял что не чувствую габариты машины, не спасают даже боковые зеркала. Когда паркуюсь — всегда по нескольку раз выхожу из машины и смотрю какое расстояние до препятствия.
Искал по форумам информацию насколько сложно установить парктроник самому. Нашел как ставить на Шевроле-Нива и Хундай Сенс, но найти фотоотчет по установке на Калины
мне почему-то не удалось. Решил самостоятельно поставить себе на задний бампер самый дешевый парктроник, на свой страх и риск.
Купил его на ebay за 14,5$=464руб (приехал он ко мне дней за 35 дней).

чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть фото чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть картинку чем сверлить бампер под парктроник. Картинка про чем сверлить бампер под парктроник. Фото чем сверлить бампер под парктроник

чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть фото чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть картинку чем сверлить бампер под парктроник. Картинка про чем сверлить бампер под парктроник. Фото чем сверлить бампер под парктроник

Вариантов на ebay полно, на любой вкус и цвет (хороший вариант с проекцией на зеркало заднего вида).

Пока парктроник ехал ко мне, на авторынке стал искать краску №322 Колумбийская зелень и лак, чтобы покрасить датчики в цвет авто. Видимо цвет 322 уже вышел из моды, потому
что найти удалось с трудом (моя машина судя по всему крашена в середине декабря прошлого года — больше этот цвет не использовался). Купил краску в баллончике за 150р, а лак за 180р (если не изменяет память).
Также купил гофру, которая мне так и не пригодилась (изначально думал использовать ее).

Комплект парктроника
а.) Основной блок
б.) 4 датчика-сенсора
в.) индикатор с пищалкой (показывает зелено-желто-красные полоски и расстояние в метрах)
г.) провод для питания
д.) коронка под размер датчиков

Что может понадобится для установки:
1.) Отвертки крестообразная, плоская (понадобится лишь раз) и шестигранная (торкс Т20)
2.) Головка на 10
3.) Острый нож
4.) Изолента
5.) Дрель
6.) Малярная лента
7.) Мультиметр (желательно)
8.) Помощник (желательно… тяжело снимать бампер одному… хотя многие и не снимают его вовсе).
9.) Подстилка (чтобы лежать под машиной)
10.) Фонарик (не помешает… у меня его не было)
11.) Кусок картонки (если будете красить датчики)
12.) Краска, лак, уайт-спирит (если будете красить датчики)
13.) Рулетка

Делаю я все медленно и нудно(рассказываю также, так что наберитесь терпения)… в позапрошлые выходные (24июня) стал смотреть что да как… залез под машину и понял что
придется снимать бампер, так как снизу провода не протянуть, мешает пластмассовый усилитель (расстроился… изначально заниматься разбором бампера в мои планы не входило). Я побоялся, что если буду сверлить не снимая бампера, то попаду куда-нибудь в металлическую часть или в проводку, мысли были самые разные, так как под бампер никогда не зализал (многие протягивают провода через просверленные дырки — должно быть это проще). Это ошибка номер раз! (почему — ответ ниже) Надо делать как все, предварительно посмотрев, например на моих, фотках где и что находится при снятом бампере.
Залез в багажник открутил пластмассовую накладку багажника, отковырял клипсу (это единственный раз, когда пригодилась плоская отвертка), отогнул чехол, нашел где с правой стороны проходят провода к фаре (товарищи дилеры не пожалели антикора — все провода в Тетил Цинке 🙁 ), решил что питание буду брать с правого заднего фонаря. Вспомнил что мультиметр оставил в городе, на этом и закончил, все прикрутил обратно. Сразу технологических отверстий найти не смог. Единственное что сделал полезного — открутил саморезы, которые прикручивают подкрылки и все их обмазал гидроизолятом чтобы не ржавело (одна из причин почему я продал свою старую девятку была как раз страшная коррозия арок, которая лезла все выше и выше…).

Всю неделю мучался вопросом куда поставить датчики (ходил по улицам, смотрел как у кого сделано). Часто вижу вариант когда датчики установлены в ряд — от одного отражателя до другого, но мне такой вариант не понравился — создается ощущение что датчики расположены очень близко друг к другу… хотелось бы видеть сенсоры на месте отражателей, но это не возможно (повезло владельцам седанов — у них отражателей нет). Подумал ставить крайние датчики НАД отражателями…

Вчера (1июля) решил что надо уже что-то делать, надо ставить. Решил я это утром, днем подошел к своему автомобилю (в результате ковырялся до 21 часа, а сделал только половину работы.)
Вытащил все барахло и залез в багажник (как же тут тепло и хорошо). Нашел место для индикатора — на двери сверху где стоп-сигнал, но цифры будут перевернуты, а значит нужна доработка — оставил это дело на потом. Вспомнил что у меня не работает омыватель заднего стекла, вода сочится в салон (та же проблема у меня была на девятке… сколько лет прошло а автоваз так и не исправляется). Открутил шестигранной отверткой верхний стоп-сигнал, увидел что шланг отвалился от омывателя… воткнул на место, но шланг вошел внатяг (а я то хотел по гарантии ехать — работы на 2 минуты). Привинтил обратно.
Вскрыл в багажнике обшивку с обоих сторон, нашел разъемы проводов. С помощью мультиметра и помощника, который включал заднюю скорость, определил что за фонари заднего хода в разъеме отвечают черный (-) и зеленый (+) провода. Напряжение выдает около 15,5В. Работоспособность парктроника проверял, подсоединив его напрямую к аккумулятору (напряжение 13,5В). Тут оказалось что писк невыносимый и надо бы его как-то заглушить.
Разобрал индикатор, залепил динамик изолентой, не очень помогло… налепил еще изоленты сверху — результат тот же (видимо придется ставить резистор).
Вырезал из малярного скотча 4 кружка под размер датчиков, клеил их на бампер… раз десять переклеивал пытаясь понять как будет красивее… потратил часа 2 на это.

чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть фото чем сверлить бампер под парктроник. Смотреть картинку чем сверлить бампер под парктроник. Картинка про чем сверлить бампер под парктроник. Фото чем сверлить бампер под парктроник

Наконец-то
сделал полный расчет, окончательно разметил рулеткой точки сверления. Высота датчиков от земли около 56 см, расстояние между ними примерно 45,5см. (по инструкции должно быть между ними 30-40см, высота 60-70см от земли). Моя ошибка номер два — крайние датчики я выставил над отражателями ближе к краям, из-за этого они смотрят не назад, а под углом 45 градусов в сторону (может оно и к лучшему — успокаиваю я себя теперь).
Постелил подстилку, залез под машину, стал снимать бампер. Открутил снизу 3 самореза (головкой на 10) и 4 сверху.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *