чем стянуть рессоры на газели чтобы не гремели
Рессоры. Часть два. Финиш))
Сам удивился, братцы))
Но со второй стороной всё прошло быстро и гладко.
Сгонял утром на работу, потом с женой по делам — часа в три дня приступили))
В половину седьмого закончили уже))
Для юного волговода неплохо, я полагаю))
Ощущения после контрольного заезда… — класс! Не узнать Александра нашего. Э… в задней его части)) В передней ещё предстоит всё перетрясти — тогда будет полный приход, дзен, нирвана и прочие там волговские ништяки))
Далее по просьбам трудящихся и прочих телезрителей фак по прохождению сего квеста, как я его вижу))
Каментам по делу гуров и прочих аксакалов — буду рад!))
«Капитальный ремонт задней подвески в полевых условиях на коленках.»
Что нужно:
1. Минимум два домкрата, а лучше — три.
2. Ровная площадка. (лучше, конечно же, эстакада или яма, но…))
3. Упоры колес. Подкладки-подставки на случай падения тачки с домкрата, ТТТ.
Как вариант сойдет запаска с доской — я работал так.
4. Тиски или пресс. Или аховая кувалда. Оправка размера наружной обоймы сайлент-блока. У меня подошла головка на 27.
5. Болгарка на 125 мм. К ней щетка металлическая (кардщетка) и отрезной диск по металлу. В принципе можно и без этого, но тогда придется долго вручную чистить рессоры, а если какой болт закис мертво — мне вас жаль))
6. Ключи рожковые, накидные, комбинированные и прочий слесарный инструмент.
7. ВД-40, керосин-бензин, соляра или что подобное. Всё хозяйство лучше загодя замочить.
9. Словарный запас русских идиоматических выражений. Хотя бы начальный уровень, а лучше средний. Тогда вас не очень шокируют те новые слова, которые вы узнаете в процессе))
10. То, что вы хотите там заменить. Стандартный набор — рессорные втулки комплектом, серьги, стремянки, сайлентблоки, подушки, противоскрипы. Большинство крепежа так же идет под замену.
Примечания:
1. Использовать смазку любого рода во втулках и сайлент-блоках не стоит.
2. Про полиуретан, который применяется иногда во всех рессорных запчастях, сказать толком ничего не могу — сам поставил только две такие детали — нижние подушки.
3. Противоскрипы это вот такая хрень: c-a.d-cd.net/cb45d58s-960.jpg
Обычно продается комплектом на обе рессоры.
4. Стяжной хомут рессоры это вот такая хрень: detali.zp.ua/uploads/phot…12_09/2012_09_26_1747.JPG
К нему ещё идет резиновая прокладка.
5. Серьги: technolux.dp.ua/products_…products/picture_6917.jpg
6. Сайлент-блоки бывают двух видов — старого образца и нового. Разница в центральном отверстии. В диаметре. Новый, как я понимаю, больше.
technolux.dp.ua/products_…products/picture_3095.jpg
7. Стремянки: 111az.ru/upload/dsc00659-view-1.jpg
8. Подушки рессорные: www.volgann.ru/upload/iblock/b53/18417.jpg
9. Втулки рессор: 3.bp.blogspot.com/_BWQNp2…k/i2xeGADMp2E/s1600/1.jpg
Сами рессоры бывают пяти- и шестилистовые. Речь идет о ГАЗ 3110-31105.
В моем случае требовалось немного опустить заднюю части машины, я по совету доброго человека нижний лист переставлял наверх.
Проблемы с рессорами.
Газель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Проблемы с рессорами. ⇐ Газель
Сообщение Саша_58 » 16 окт 2010, 10:53
Сообщение Андрон Щ » 18 окт 2010, 04:03
Сообщение Саша_58 » 18 окт 2010, 13:47
Сообщение Rouks » 18 окт 2010, 22:02
Сообщение Андрон Щ » 19 окт 2010, 06:19
Сообщение Demyan » 19 окт 2010, 08:49
Сообщение Саша_58 » 19 окт 2010, 08:57
А че всю пачку или каждый лист?
Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:
Сообщение Demyan » 19 окт 2010, 09:15
Сообщение Андрон Щ » 19 окт 2010, 12:29
Сообщение Demyan » 19 окт 2010, 21:05
Сообщение Андрон Щ » 20 окт 2010, 03:48
Сообщение Demyan » 20 окт 2010, 18:54
Сообщение Андрон Щ » 21 окт 2010, 03:18
Сообщение Саша_58 » 21 окт 2010, 07:59
Сообщение Demyan » 21 окт 2010, 08:04
Сам в итоге поставил оригинал 1 лист толщ. 25мм для 3.5т (взял почти даром), до этого было 21мм для 2.6т.Что могу сказать беру 1300 легко, немного жестковато на пустом с пустым баком(120л.) зато на поворотах почти не крениться, но думаю на 3 листах было-бы лучше.
Подвеска. Часть 4. Рессоры, подготовка к установке.
Продолжим работы с подвеской.
Теперь речь пойдет о задних рессорах. Хорошо что в запасе есть коренные листы с запрессованными сайлентблоками. Поэтому разбирать на машине нет необходимость, поэтому пока только подготовка к установке.
До настоящего времени у меня стояли 5-ти листовые рессоры + перевертыш шестым листом.
Рессоры с перевертышем
Пробовал 2 вида перевертышей, точнее двух разных длин. Первый раз ставил перевернутым 2ой снизу лист, обрезанный до длины, чуть больше самого короткого листа.
Второй раз третий лист, тоже немного обрезанный (при этом весь пакет 5ти листов оставался не тронутым в обоих случаях.)
Более длинный перевертыш сильнее разгибает пакет рессор и корма садиться ниже чем с коротким перевертышем. По комфорту — примерно одно и тоже. Разве что если сядет трое человек сзади можно сесть на отбойники, это мне и не нравилось. Сильно страдает грузоподъемность задней подвески, но все остальное хорошо.
Поэтому решил воспользоваться опытом бывшего волговода 2047, который судя по записи перепробовал многое, и сделал некоторые выводы, которыми решил воспользоваться и я.
А именно вариант №5, это два листа. Коренной волговский, подкоренной лист используется газелевский во всю длину коренного. Как пишет автор, мост жестко связан с кузовом, чувствительность задней оси отличная, жесткость высокая, по хорошим дорогам ездить одно удовольствие, задница не козлит, но на ямах жестко. Лучшее соотношение управляймость/жескость и нет лишних деталей.
Рессора нужна во всю длину коренного листа, примерно 1500мм, лишнее отрезаем.
От газель бизнес, толщина в центре 15мм, 3302-2902051-12
От ГАЗ-3302, толщина в центре 13мм, 3302-2902102-10
Такие листы (3302-2902102-10) мне предоставил товарищ kakagr, за что ему огромное спасибо.
Рессора газелевская имеет центральное отверстие под стяжной болт в виде конуса. Если скреплять как есть, родной болт м10 не центрует его, что не есть гуд. Поэтому я взял гайку гбц змз24 старого образца. М11. Диаметр как раз и прочность хорошая. Обработал ее на наждаке. Лучше конечно на токарном, но меня заломало ехать к токарю.
Точил с учетом того, что бы ее нужно было забить, запрессовать. Что бы она там не болталась и не вываливалась.
Стянул я все это дело болтом от кардана. Длина как раз подходит и прочность хорошая.
Можно визуально сравнить толщину листов…
Когда держишь в руке один лист от газели, такое ощущение, что он весит больше всей пачки рессор.
Так как ширина волголистов 65мм, а газелевских 75мм, необходимо его заузить с обоих концов, для того что бы сделать стяжные хомуты. Нужны они для того, что бы рессоры не перемещались по оси стяжного болта относительно друг друга. В заводском исполнении эти хомутики сделаны через резиновые формованные ленты.
На «газелелисте» есть приклепанный хомут, но он рассчитан на ширину листа 75мм. Когда начал его подгибать он просто лопнул. Он зараза очень жесткий хрен загнешь как надо. Кароче отрезал по месту излома, погнутые части отрихтовал и заварил под нужную ширину коренного листа, немного с запасом 67мм.
Вот кстати толщина газеле листа на концах — 8мм.
Волголисты 6мм во всю длину.
Газелелист идет более прямой, с меньшим изгибом, по фото видно. Листы стянуты центральным болтом.
Волго лист можно руками прижать… Руками Карл. Газелевский под моим весом совсем немного прогибается.
На фото выше, переваренные хомуты, маркером отметка для сверления под шпильку м8 с учетом толщины шланга.
Сверлим и обрезаем лишнее.
Тут же видно закругление на торце среза на газелелисте, что бы не натирало при работе подвески.
Устанавливаем шпильку м8, вставив ее в шланг из маслобензостойкой резины.
Это задний конец рессоры. Шланг нужен для того, что бы метал по металлу не стучал, лишние стуки нам не к чему. Стяжка не жесткая, что то типа ролика. Таким образом рессора будет ограничена в поперечном перемещении относительно коренного листа, но сможет «ползать» по коренному листу. При жесткой стяжке рессоры работать не будут. Так же видно на какую дину отрезан газеле лист. Он должен доходить до «уха втулки».
С обратной стороны.
С передним концом немного сложнее из-за необходимости установки трэкшен баров и отсутствия приклепанного хомута.
В переднее ухо коренного листа установлен сайлентблок старого образца, под палец 16мм.
Его необходимо немного шлифануть болгаркой, что бы он не торчал (такое может быть) за пределы «уха» рессоры.
На самой внутренней втулке с/б надо срезать резину, так как на втулку нужно будет одеть треугольник для трэкшен бара.
Вот так встает на втулку треугольник толщиной 4мм.
Второй конец газелевского листа сделал таким.
На болт одеты 2 шайбы м12, толщиной 5мм каждая. Они нужны для того, что бы зажать втулку трэкшен бара между треугольниками, так как втулка идет 55мм а расстояние между треугольниками 65-67мм. Втулка должна быть зажата и работать на скручивание, как и должна.
При установленных трэкшен барах, треугольный шарнир будет в положении как на фото ниже.Что бы он не поздоровался с газелелистом, лист надо заузить.
Так же на газелелисте сделал выточки. На них будет хомут из стальной ленты через формованную резину.
Через резину делается опять же, что бы не было жесткого зацепления между листами. В передней части листы меньше работают, поэтому можно сделать и без ролика, но повторюсь, без жесткой стяжки намертво.
Усиление рессор
После кризиса(мирового) я остался без работы. Впрочем как и многие. До этого я перевозил грузы не перегружая автомобиль. Поэтому одного дополнительно подкинутого листа в заднюю рессору было достаточно. Но потом я устроился на работу которая требовала перевозки грузов свыше 2тонн. Рессор катастрофически не хватало. По совету одноклубников принял решение установить рессору ГАЗ 53 (заднюю).
Было куплена пара рессор в сборе и два коренных листа рессоры старого образца. Также четыре стремянки максимального размера.
Газоновская рессора разобралась. Ушли в металлолом четыре коротких листика. А с коренных листов срезаны кронштейны под бугеля. После добавлен лист газелевский и все стянуто болтом.
Рессора вышла тяжелая. поэтому ставить пришлось вдвоем. Стала она нормально.
С этой рессорой машинка смотрелась классно. На ходу не жесткая. Но не долго музыка играла. Полетел подвесной подшипник. Вы скажете а в чем связь? Я тоже так думал. Купил новый и установил. После начала движения начало вонять паленой резиной. Осмотр показал, что горит подвесной. Разворот и снова на яму. И вот оно. Оказалось что после установки новой рессоры мост ушел назад и потянул за собой кардан. Что нагрузило подвесной подшипник. Пришлось делать проставку между карданом и флянцем моста. Целых два см добавили. Теперь все ОК.
После двух лет эксплуатации могу поделится своим мнением. С полной массой в 4.5 тонн машинка ведет себя хорошо. И я не боюсь не ям не канав. Рессора крепкая. Если нагрузить больше то при раскачке рессора достает до задней подушки подрессорника. Но это никак не влияет на ход. Минусы переоборудования-большая масса и дороговизна переоборудования. Только рессоры мне обошлись в 3000 грн.
ГАЗ Газель 2005 — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 43
Листы на усиление рессоры Газель покупал здесь tent3302.ru/ressory-na-gazel/ Пришлось заменить и стремянки на более длинные.
Скажи пожалуйста а коренные листы тоже от 53
Родные коренные листы остаются. Но так как у газона другое крепление рессор, то на них срезаются уши. И в рессору добавляется коренной от газели.
Проставку в студию?мне тоже бы их?
У Алёши(ник тритон) есть чертежи в электронном виде. Напиши ему.
Дружище, прочитал твою статью, уж не знаю насколько актуален будет мой вопрос, но все таки спрошу, я ломаю голову над тем почему у меня ушел задний мост на Газели немного назад, а ушел он тогда когда я подкинул один лист к основным рессорам задним, т, е один лист на левую другой на правую сторону. В общем листов сзади у меня сейчас шесть, пять основных и один подрессорник. Когда выехал с ямы сзади меня ехал батя, звонит говорит что неровно как то идет Газель. Я не придал этому значения думал что может так показалось. В итоге я через пол часа загрузился и выдвинулся из Волгограда в Москву, не доезжая 150 км до Москвы увидел что какая то пыль черная на воротах сзади смотрю, а у меня два балона сзади справа лысые, я просто акуел. Именно справа только, потом уже замечаю по зеркалам что машину идущую сзади не вижу. И что самое главное после того как тронулся еще с загрузки у меня стал цеплять кардан там где подвесной за перекладину на которой он прикручен скобой, т. е он сместился назад и поэтому пыльником «тарелочкой» цепляет и трет саму перекладину, соответственно сделать ничего не смог так и поехал с таким звуком. До сих пор ломаю голову почему так произошло, но наткнувшись на твою статью накрывает меня мысль что это все из за рессор получается, точнее из-за тех что я подкинул перед поездкой. Только вот почему так? Центальный болт рессор встал без проблем в дырку в мосту. Рессору не переварачивали.
Если судить по твоему рассказу, то у тебя ушла только одна сторона. У меня ушёл мост целиком. Проставка в два см. между карданом и флянцем моста решила вопрос.
Судя по тому что с правой стороны сожрало двае покрышки то да, получается что правая сторона ушла, но не пойму тогда из-за чего?
Линейка в помощь. А то что концы рессоры разной длинны от стяжного болта ты учитывал? Может ты случайно одну из рессор перевернул?
Нет я не переворачивал рессору, уже тоже этот вариант отработал, там даже разница была бы ощутима не на один см как в моем случае, а более. По линейке естественно все выравнил, но выравнил как, открутил стремянки на правой стороне где смещение, вывесил мост чуть на подьемнике, по рулетке начал равнять ровно опускаю центральный болт а он не попадает в дырку в мосту т.е буквально как и сказал около см, отрезал болгаркой пол шляпки болта и мост встал ровно. Но мост может ровно и встал причина все таки не ясна, мост смещен все равно, потомучто я когда пригружаю машину начинает кардан хреначить по перекладине, т.е мост надо двигать вперед к передним колесам судя по тому как цепляет кардан.
Линейка в помощь. А то что концы рессоры разной длинны от стяжного болта ты учитывал? Может ты случайно одну из рессор перевернул?
Единственное попробую вывесить машину, стремянки открутить и стянуть ремнями и вымерить после.
Возьми и сразу замерь расстояние на пустой. Будешь видеть разницу.
Ну это да. И еще как ни странно после того как мост стал криво, именно после этого стало выдавливать масло из сапуна на мосту, решил поменять масло, поменял все равно давит. Все пргблемы походу из за этого.
Рулетка. Потом будет видно.
Если судить по твоему рассказу, то у тебя ушла только одна сторона. У меня ушёл мост целиком. Проставка в два см. между карданом и флянцем моста решила вопрос.
Привет еще раз, возвращаюсь опять к этой проблеме с мостом, хочу тоже вставку зделать, потомучто стало рвать подвесной (резинку). Проставка эта продаеться, или ты сам зделал?
Прочитал комменты и окуел. Рессоры можно бесконечно усиливать, а кто-нибудь вообще задумывался о прочности рамы?
Передние камазовские подходят на наждаке пупырок срезаешь а остатки выбиваешь наставкой и кувалой режишь по размеру и ставишь.
Вопрос о смягчении рессор
И так стоят рессоры не помню какой фирмы, но новодельные, сам ставил в шесть листов аж, но
машина не бывает нагруженной и не будет.
Сам вопрос — кто что знает о смягчении? У меня такая мысль, убрать один лист, а именно следующий после того который крепит всю рессору к кузову. Но не хочется чтоб машина просела по высоте. Жесткость настолько дикая стала после замен рессор на эти 6 листов, Что я не могу даже качнуть машину с одной стороны всем своим весом…Кто что знает или имеет мысли по этому поводу, отпишитесь пожалуйста.
Комментарии 143
А если заднюю стойку от тазика?
Закинь мешок песка в багажник. Рессоры дадут усадку со временем, а лишний вес сделает ход мягче. Ну и смазать рессоры не мешает. На мой взгляд, самое оптимальное, полностью промазать рессоры и одеть на них ХБ хечол, чтоб грязь и вода не попадали.
Вот когда про мешок говорят, хочется фейспалмом себе лицо разбить) а за совет со смазкой спасибо, надо будет их в армированный скотч замотать — видел так делают.
Скотч куйня, пожарный 🧑🚒 рукавчик подойдет
Вот когда про мешок говорят, хочется фейспалмом себе лицо разбить) а за совет со смазкой спасибо, надо будет их в армированный скотч замотать — видел так делают.
Музыки тогда 😁 побольше 😁 вместо мешков
Закинь мешок песка в багажник. Рессоры дадут усадку со временем, а лишний вес сделает ход мягче. Ну и смазать рессоры не мешает. На мой взгляд, самое оптимальное, полностью промазать рессоры и одеть на них ХБ хечол, чтоб грязь и вода не попадали.
Колхозили так в прошлом веке на 21-х, только в пожарный рукав одевали. Удивляет, в 21 веке, желание народа колхозить))
Ещё в 80-х, прошлого века, было однозначное решение/рекомендации автозаводов, не мазать рессоры смазками, сохраняются лучше))
Это не колхоз. На тех же Rolls-Royce спец. чехлы на рессоры с завода.
вот я ниже не хочу, буду видимо на месте пробовать…
Так а нахрена 6 листов ставил?
Уже спрашивали, не было других на тот момент, это было время «самоизоляции» — магазины закрывались, а в том что работал были эти.
Тоже интересуюсь, как 6-ти листовые ( заводские) сделать мягче.При покупке авто стояли 5- Ти листовые + один подкоренной.жёстко.снял лишний подкоренной, стало низко. Лежекопов проходит жёстковато.на трассе норм.
Уже спрашивали, не было других на тот момент, это было время «самоизоляции» — магазины закрывались, а в том что работал были эти.
6ти листовые рессоры, пружины раф… Газомасло монро вкруг. Подвеска жесткая. Теперь вопрос, с каких пор это плохо? Она ж на жесткой подвеске как вкопанная на дороге стоит, нет этих кренов лодочных в поворотах… Люди специально к этому стремятся, а ты то хочешь матрац надувной сделать из нее. Мой совет — передок тоже жестким сделай и наслаждайся управляемостью.
Ну не знаю… У меня как стояли 6 листов, так и стоят. Чтобы не козлило, аморты нужны нормальные.
А так, если хочешь листы убирать, надо будет трекшнбары ставить. Мост даже на 6 листах продольно ходит, а если убрать листы — вообще гулять начнет. Сильно скажется на управляемости. Я бы 10 раз подумал, друг…
А мне думать надо что делать, ждать нет времени.
Мне смешно становится когда кто либо про амортизаторы пишет.
Я на практике понял что они не при чем, ведь до замены рессор машина не козлила, стояли 5 листов, я купил 6 листов.
Потому что в то время других не было в наших магазинах. И на новых рессорах машина козлить жестко начала, поэтому аморты тут вообще мимо.
Трекшн бары да, придется кастомизировать, делают из каких то вазовских тяг.
Из рулевых тяг от классики самый простой вариант.
Ну у меня ж не козлит с 6тью листами. Почему? Амморты отрабатывпют лучше, чем у тебя. Это же очевидно. При чем тут практика? Со старыми твои справлялись, на более жестких не работают…
Если уж так остро стоит вопрос, возьми с новых рессор коренной, а остальной пакет собери из старых. Или старые сломало? Простучать старые можно, опять же.
Проблему делаешь на ровном месте.)))
Амортизаторы не при чем, больше не буду спорить.
Тебе русским языком пишу, что на практике выяснил что они не при чем, они ограничивают резкое движение. У меня же машина вообще не прожималась моим весом, а это 110 кг. Я ее даже покачать не мог.
Так при чем тут амортизаторы?! если менялись только рессоры…
Тут как бы кроме логики ничего нет, поэтому не надо утверждать того что не знаешь. И при чем тут твоя машина?! Они у нас что идентичные один в один?! одинаковые рессоры?
Старые я уже выкинул давно, буду делать лифт подвески с двумя-тремя листами и трекшн барами.
Как ты на практике выяснил? Ты же амморты не менял… Поставь нормальные, как люди тебе тут ни один раз посоветовали — машину не узнаешь.
Напрягает жесткость рессор новых? Два мешка песка покатай месяц, просядут до отбойников…
Моя машина при чем? У меня от рафа пружины стоят и 6 листов рессоры. Жесче не бывает у волги подвески. Ничего не козлит, с пустым багажником езжу, даже запаски нет. О чем это говорит? Амморты нормальные… Да же?
В третий раз писать не буду как я выяснил на практике, а то надоело в глухой телефон играть. Удачи
У меня тоже не продавливается особо. За стойку качаю машину для проверки.
Делай как хочешь, машина твоя.
Но с трекшенбарами наебешься от души, поверь.)))
Пять листов плюс подрессорник с подушками.
Лично я планирую перейти на 4 листа, убрав самый последний из 5 рессор. Точнее планирую заменить на прямой лист от УАЗа, сделав полноценный подрессорник. А также заменить отбойник на ГАЗелевский передний, ощутив как работают такие отбойники на Транзите. Т.е. сделать жесткость задней подвески трехступенчатой…
Ну вот это норм решение. Правда я сделал подрессорник из двух подкореных, поэтому до отбойника дело не доходит практически никогда.
По хорошему, под рессоры нужен мягкий и высокий отбойник, как я писал уже выше, чтобы не давал рессоре прогибаться. Тогда рессоры прослужат долго)))
маслянные, какие точно не знаю, не менял при покупке
но дело точно не в них, ибо поменяв рессоры машина перестала просаживаться в принципе.
точно, амортизаторы я не менял
а если после замены рессор машина начинает козлить
то по логике ясно в чем дело, и амортизаторы не влияют на жесткость, они смягчают ход и в каком то смысле его ограничивают.
в моем случае не влияют, я описал, что до замены рессор машину можно было качнуть хотя бы, после нельзя вовсе
Разные рессоры 5 и 6 листовые. Листы разные.Рессоры идут пакетом, листы подбирают, поэтому мешать их не стоит.
На седан идут 5 листовые стандартные волговские стремянки и масляный односторонний амортизатор. Правильная затяжка креплений предполагает приятную правильность работы пподвеск, в которой ось моста на одной оси с передним креплением рессоры или чуть выше него.
Я тоже ставил 6 листов, козлить переставала от 200 кг в багажнике.в итоге откусил вот этот виток от торсионной рессоры)))))ну в смысле убрал из пакета)) второй по величине. Жопа осталась почти так же высоко, как и хотел, но стала мягче значительно
вот в чем проблема, весил бы я на 90 кг больше, смог бы продавить ахахаха
Спасибо!
Я тоже ставил 6 листов, козлить переставала от 200 кг в багажнике.в итоге откусил вот этот виток от торсионной рессоры)))))ну в смысле убрал из пакета)) второй по величине. Жопа осталась почти так же высоко, как и хотел, но стала мягче значительно
Вот этот лист хочу вытащить(фото не мое)
Этот можно. Это дополнительный лист к 5-и листовым, так называемые усиленные, заводской колхоз короче. Настоящие 6-и листовые отличаются всеми листами.
Вот этот лист хочу вытащить(фото не мое)
Тот что на фото это лист №2 «усиленный» его лучше оставить, а убрать следующий, и тогда получишь мягкую рессору, как только проседать начнет можно ещё один лист №2″усиленный» подкинуть. Я именно так и сделал, второй год на таких рессорах www.drive2.ru/l/5957975/ минусов пока не обнаружил, мягко и нагрузку держит. Получается на пустой машине прямая трех-листовая рессора, а на полной загрузке уже шести-листовая.
не охото чтоб просела машина, потому что 225 резина на 0 вылете диска, вот я тоже теперь думаю если убрать этот лист то лучше прогибаться конструкция не начнет.
Тогда оставляешь только два верхних листа(коренной и второй усиленный) + пружины от матиза между лонжероном и рессорой, будет высоко, мягко и колесо никогда до крыла не продавится.
От Оки ещё можно было поставить, кто-то так делал
У матиза мягче, в 90х-2000х готовые наборы продавали со своими пружинами и были они мягче матизовских.
Чтобы ездить на Волге по российским дорогам и не замечать по-хулигански устроенных «лежачих полицейских» она должна стоять как новый Мерс — на цыпочках, а не висеть как мешок с картошкой на друх жердях с колёсами.
воспользовался твоим фото, для наглядности
хочу убрать вот этот лист, не знаю возможно это или нет
но знаю что два листа, самый верхний и отмеченный одинаковые по толщине.вот и хочу скинуть этот подкоренной
то не моё фото, но я себе не так делал воообще, у меня мягкая была, а мне так не треба, я листик добавил с газели, и стало супер,
почитай в бж есть про черн фолг
воспользовался твоим фото, для наглядности
хочу убрать вот этот лист, не знаю возможно это или нет
но знаю что два листа, самый верхний и отмеченный одинаковые по толщине.вот и хочу скинуть этот подкоренной
Рессоры делают из 50хга и 60с2 в основном.
Шх45- такой вещи не существует. Шх15 и шх15сг это сталь для подшипников.
И ещё хоть каким молотком простукивайте — марка стали от этого не поменяется.
Простукивание (гартовка) это немного другое. Просто гнут рессору ударным методом, чтоб дольше сохранялся изгиб. Можно с таким же успехом ее про прокатать. Но эффект максимум на полгода.
Рессорные марки стали имеют «память». Если просевшую рессору снять и бросить в гараж на год-два, она вернётся к первоначальному изгибу, практически как новая.
Рессоры когда менял, обжимал крепёж на загруженном аппарате?на моей стояли 5шт, не нравилось, задок малец занижен был, подкинул ещё один коренной лист и пока ништяк 🤘
неа, я даже не в курсе что нужно, что то обжимать чем и как соответственно тоже
ставь 5 листовые и плюс 2-ой лист под самый низ на концы рессор закрепишь газелевски отбойники,
+1.
И амортизаторы KYB 344275 чтобы ход был на 50 мм больше штатных, а чтобы не клевала на передок вперёд амортизаторы KYB 344014.
стоят газомасленные 17 диски резина 215\50 пустой перед выше
Если перед выше чем зад это надо выровнять доступным способом.
Передок должен стоять чтобы от края крыла до верха колеса было не более высоты кулака.
Зад приподнимается проковкой листов рессор или задними серьгами рессор увеличенной длины. Самые длинные от ГАЗели.
Правильная «посадка» любого автомобиля на дорогу когда вода налитая на середину крыши медленно стекает вперёд на лобовое стекло.
Правильный подбор пружин/рессор и амортизаторов когда автомобиль с трамплина-полёт приземляется один раз и прилипает к дороге без проседания до удара подвески в отбойники и без отскока как мячик.
Красиво 😍 написал, этот вариант обалденнейший, когда-то лет 35назад были у меня Волжаны ещё советские, я ещё пацаном был, отлично 👍 помню как сейчас эту плавность хода, но сцууукка тогда не было леж полицейских…
Если хочется вспомнить плавность хода Волги то можете себе это позволить.
Мазда это по своей сути ФОРД и пра-пра-правнук ФОРД Кортина который у нас переименовали в ГАЗ-24 и т.д.
Раз этот автомобиль конструировал американец который знает что в его родных краях хороших дорог не так много как об этом рассказывают значит его можно вернуть для езды по пампасам и прериям в более привычный «полукросс».
…
Зашлангуйте капролоном по два верхних и нижних витка всех пружин, установите газо-масляные амортизаторы, подрегулируйте «угол атаки» крыши и Мазда-ФОРД не только перестанет кланяться полицейским, но и на скорости будет заметно приседать без дополнительного спойлера как маслкар.
ну ты загнул, и причем тут мазда,
в мазде все в порядке, тама ниче делать не нужно,
Такая посадка по парижским и немецким автобанам в самый раз, а по родным просторам даже без сбора картошки на полях всё пузо исцарапаете на лежачих полицейских.
…
На многих американках установлены нивоматы — амортизаторы с газовыми камерами которые приподнимают автомобиль.
В начале века удалось вежливо попросить через внука личного фотографа И.В.Сталина конструкторов фирмы Tenneco и они собрали для выравнивания уровня пола поднятием задней части Волги набор Monroe La459 + AK177.
У меня кроме «дежурной» которая указана в профиле есть ещё универсал ГАЗ-310221 и без этого хитровыдуманного комплекта комфортность и грузоподъемность совсем не сочетаются.
Чтобы в Волге стало комфортно штатные амортизаторы надо заменить согласно дорожным условиям и загрузке как это делают на многих иномарках в тюнинг-ателье и даже дилерам похоже не рассказывают.
Примерно так, но лучше на 2 полных витка чтобы исключить встречу острого конца неполного витка со стрежнем следующего и также сделать снизу.
Надёжнее и дешевле получается натянуть шланг вентиляции бензобака от ВАЗ-2108-09 который изготовлен из полупрозрачного капролона.
Мы давно такими шлангами приподнимаем нашемарки и иномарки, потому что они продаются за недорого из-за того что никому не нужны, а на строительных рынках как поливальные шланги метрами совсем за гроши.
Такая посадка по парижским и немецким автобанам в самый раз, а по родным просторам даже без сбора картошки на полях всё пузо исцарапаете на лежачих полицейских.
…
На многих американках установлены нивоматы — амортизаторы с газовыми камерами которые приподнимают автомобиль.
В начале века удалось вежливо попросить через внука личного фотографа И.В.Сталина конструкторов фирмы Tenneco и они собрали для выравнивания уровня пола поднятием задней части Волги набор Monroe La459 + AK177.
У меня кроме «дежурной» которая указана в профиле есть ещё универсал ГАЗ-310221 и без этого хитровыдуманного комплекта комфортность и грузоподъемность совсем не сочетаются.
Чтобы в Волге стало комфортно штатные амортизаторы надо заменить согласно дорожным условиям и загрузке как это делают на многих иномарках в тюнинг-ателье и даже дилерам похоже не рассказывают.
я хотел после покуки задрать ее,
потом поездил, и передумал, просто аккуратно есдяю и все,
нигде не цеплят. хотя и низенькоо
У меня в начале века был трёхгодовалый Опель Омега Б Караван Спорт из Германии который при пробеге 60 тыс.км почти лежал на отбойниках.
После шлангования весь поднялся на 45-50 мм и пластмасса в салоне перестала пищать.
Этого хватило на пять лет пока не продал в следующие руки.
ну пежо 605 тоже у папы было, а волга есть волга, без нее никуда, пежо берегли наверно 2.5 тди, ух ракета была, сцуука только на заправке тогда соляру не продавали!
Пежо 405-605 редкие автомобили, потому что у них при сборке подвеска была настроена в полукросс.
За соляркой надо было обращаться в тепловозное депо и бартером на самодельную жидкую валюту из буряка, карамели или из прейскуранте рецептов О.Бендера:
«… картофельный, пшеничный, абрикосовый, ячменный, из тутовых ягод, из гречневой каши. Даже из обыкновенной табуретки можно гнать самогон. Некоторые любят табуретовку. А то можно простую кишмишовку или сливянку. Одним словом – любой из полутораста самогонов, рецепты которых мне известны.»
Если хочется вспомнить плавность хода Волги то можете себе это позволить.
Мазда это по своей сути ФОРД и пра-пра-правнук ФОРД Кортина который у нас переименовали в ГАЗ-24 и т.д.
Раз этот автомобиль конструировал американец который знает что в его родных краях хороших дорог не так много как об этом рассказывают значит его можно вернуть для езды по пампасам и прериям в более привычный «полукросс».
…
Зашлангуйте капролоном по два верхних и нижних витка всех пружин, установите газо-масляные амортизаторы, подрегулируйте «угол атаки» крыши и Мазда-ФОРД не только перестанет кланяться полицейским, но и на скорости будет заметно приседать без дополнительного спойлера как маслкар.
Какой форд кортина? Газ 24 — самостоятельная разработка. Да, похожа на зарубежных одноклассников. Но форд кортина? Вообще ничего общего же нет, кроме класса.
Поищите ФОРД Кортина Консул 60-х г.в.производства английского отделения фирмы ФОРД чтобы так настаивать на своём мнении о происхождении прототипа для конструирования автомобиля ГАЗ-24.
Один экземпляр есть в автомузее завода СААБ-Валмет который расположен в 10-15км от г.Уусикапунки (Финляндия).
В форме кузова, салоне и под капотом легче найти отличия чем разницу.
По своей сути ВАЗ-2101 тоже самостоятельная разработка, потому что от ФИАТ-124 имеет довольно много отличий из-за того что многие детали унифицированы под условия производства в России.
Да хорош, дядька. Консул и кортина — две разных модели. Если мк1 кортина еще как-то похожа на 21 волгу, то консул вообще мимо, так как является прародителем гранады. А это уже класс другой.
Часто слышу, что мол, волгу содрали, 21 24…да хрен там. Да, все машины ведущих заводов плюс-минус похожи. Как и сейчас все инки на одно лицо, шилды сними и хрен поймешь, бумер это или кореец. Уж молчу, что 24 начали разрабатывать в 59ом, а кортина вышла в 62.
Газ и Москвич — это самостоятельные были производства. Да, что-то подглядывали, что-то по лицензиям покупали. Но это не ваз, где тупо купили полностью платформу и херачили говно 30 лет под лобби сверху. Что-то у ваза начало получаться только с выходом приоры второго поколения. Это 2000 какой был год, напомните?)))
Имеете полное Право на собственное мнение и за то что это мягко говоря не совсем правда никакой ответственности не несёте.
НО
Чтобы не выглядеть колуном при удобном случае съездите в автомузей который расположен неподалёку от города Уусикапунки чтобы увидеть своими глазами и пощупать своими руками тот экземпляр Форд Кортина Консул 64г.в.
Ширина салона как у Волги.
Задний мост по креплениям рессор аналогичный (довелось даже измерить).
Рекомендую посидеть в салоне и заглянуть под капот.
Садишься и как в 24 … те же красные, стёганные сиденья и боковины дверей, точно такие же по форме и содержанию ручки открытия дверей и вёсла стеклоподъёмников и т.д.
Форд кортина консул 62-64 года. Ну прям ожин в один 24ка…
Ты, дядька, авторитетом не дави. Я как бы и так с уважением. И в Финляндию мне не надо. Если есть фотки — скинь. Потому как даже англоязычный гугл ничего даже близко похожего не выдает.
Если в Курляндию не судьба то не утруждайте свой мозг фантазиями.
Мне не не судьба. Мне туда просто не надо. Это разные немного вещи. Да же?
Если лень проверить то в чём совсем не правы то не стоит продолжать.
Когда мне в своё время надо было сделать из заготовок Волги и ВАЗ нормальные машины по производственной необходимости, а заодно для себя и своих друзей, то походил по выставкам, поездил по России и заграницам чтобы собрать все нужные сведения из первых рук.
И Вам того же желаю.
Поищите ФОРД Кортина Консул 60-х г.в.производства английского отделения фирмы ФОРД чтобы так настаивать на своём мнении о происхождении прототипа для конструирования автомобиля ГАЗ-24.
Один экземпляр есть в автомузее завода СААБ-Валмет который расположен в 10-15км от г.Уусикапунки (Финляндия).
В форме кузова, салоне и под капотом легче найти отличия чем разницу.
По своей сути ВАЗ-2101 тоже самостоятельная разработка, потому что от ФИАТ-124 имеет довольно много отличий из-за того что многие детали унифицированы под условия производства в России.
Про копейку не надо про отличия. Именно с ее появлением стал нужен ключ на 13))))
Песню за Жигули не заводите.
Гонялся 14 лет в 7/8 классе больше частью на ВАЗ-классике поэтому знаю даже сколько болтов, гаек шайб нужно что собрать с нуля и в личном хозяйстве были оригинальные ФИАТ-124, 131 Мирафиори и 132 Аргента … которые слишком быстро сгнивают.
Ну понятно, что адаптировали. Волгу-сайбер вон тоже адаптироаали немножко… Тоже самое по-сути, с оговорками. Но ты же не будешь спорить, что вазовское говно только ближе к 2000м стало напоминать нормальный автомобиль?
Сравните любой из серийных ВАЗ-классики с Брундзовской Ладой ВФТС и поймёте что нормальным автомобилем они никогда не были.
Волга и ВАЗ это просто самые дешёвые заготовки для обустройства автомобиля для себя по которым коллективный разум наработал замену на более надёжные детали.
Ой, ну давай серийную 24 сравним с любой машиной, что катает в янтарной волге…
Начали за здравие, как говорится. С тобой, дядь, тяжело разговаривать. Ты меня не слышишь просто. Потому давай закончим.
На автомобилях серийно-дешёвой комплектации никогда не ездил, потому что они предназначены только для продажи запасных частей и чтобы в сервисах не оголодали без работы.
…
Можете на себе проверить одну из моих разработок.
Установите газо-масляные амортизаторы KYB и поймёте что с ними походка Волги становится более комфортной.
У меня с Техносервиса машина, с мотором цмс змз…)))
На автомобилях серийно-дешёвой комплектации никогда не ездил, потому что они предназначены только для продажи запасных частей и чтобы в сервисах не оголодали без работы.
…
Можете на себе проверить одну из моих разработок.
Установите газо-масляные амортизаторы KYB и поймёте что с ними походка Волги становится более комфортной.
Ну да, побежал я живые оригинальные монро менять на китайский каяб)))
Дядь, хорош… Осади уже.
С Вами всё понятно.
Слишком доверяетесь сказкам продавцов и интернет советчиков.
Своих приятелей быстро вылечиваю от этой пандемии эпохи всеобщего потреблядства, но Вам это не грозит.
…
В номере двигателей спецсборки должна быть цифра 4.
… 406.20 F 4000ххх.
Если вместо 4 цифра 3 то двигатель обычной, конвейерной сборки и нижегородцы по привычке обманули как очень многих.
…
С 1999г. фирмачи из американской фирмы Тенеко производят амортизаторы Монро для автомобилей ВАЗ и ГАЗ не в Бельгии где производятся амортизаторы для иномарок, а в Эстонии.
По качеству и характеристикам эстонским Монро до японских KYB как до Луны раком.
Есть шилдик Техносервиса. По мотору связывался с заводом. Дядь, мозги не делай…
Лучше бы в сервисной книжке была отметка об обслуживании в московской фирме СЕТ где в 1997-2003гг. работал Гл. инженером.
После отвёрточной сборки в Техносервис с нашими или импортными двигателями многое приходилось переделывать.
Не в курсе, че там приходилось переделывать.
Меня моя не подводила никогда. Помимо нее были и немцы, и рисовозки, и вазы… Где они теперь, хрен его знает. А двоечка вот в семье. Катается, мозги не делает.
Лучше бы в сервисной книжке была отметка об обслуживании в московской фирме СЕТ где в 1997-2003гг. работал Гл. инженером.
После отвёрточной сборки в Техносервис с нашими или импортными двигателями многое приходилось переделывать.
И как понять, отверточной сборки? Вибра лежит везде, кожаный салон, обогрев всех сидений, електропривод передних, стеклоподъемники, диски фордовские легкосплавные. Из датчиков советские только дмрв был и дтв. Это отверточная сборка?
Это отвёрточная стапельная сборка.
Посмотрите номер модели двигателя на алюминиевом шильдике на правом подкрылке.
Такие автомобили в ТехносервисНН с ГАЗ получали в самой удешевлённой комплектации с 402 двигателем, а потом устанавливали 406 и заменяли обшивку и комплектацию на более богатую.
Может быть, спорить не буду, при сборке не присутствовал.
Как-то лет 10 назад на аллгазе поднималась тема про цмс. Ну я на завод и отписал номер движка, ответили, что да, цмс. А там кто его собирал, где и как — не знаю. Факт, что я его первый вскрыл. Водителя, который катался на ней с новья я хорошо знаю. Я вот второй хозяин у нее. Когда вскрывал, году в 15-16м, не помню, нигде не было следов, что туда лазили… герметик там следы на болтах. Ну новый мотор.
Напишите полный номер двигателя указанный в ПТС если это не секрет.
Ну стойки обычные, как на десятках… Шов видно
Значит кузов серийный.
Ничего с машиной не делали. Вот как купили, она редко-редко возила директора в аэропорт и все. А так стояла. Я забрал с пробегом около 40 тысяч. Это ей 10 лет было. Откапиталил подвеску, помпу там заменил, стартер, генератор… Все, больше ничего за остальные ее годы не делал. По мотору только прокладки менял, все остальное родное.
С Вами всё понятно.
Слишком доверяетесь сказкам продавцов и интернет советчиков.
Своих приятелей быстро вылечиваю от этой пандемии эпохи всеобщего потреблядства, но Вам это не грозит.
…
В номере двигателей спецсборки должна быть цифра 4.
… 406.20 F 4000ххх.
Если вместо 4 цифра 3 то двигатель обычной, конвейерной сборки и нижегородцы по привычке обманули как очень многих.
…
С 1999г. фирмачи из американской фирмы Тенеко производят амортизаторы Монро для автомобилей ВАЗ и ГАЗ не в Бельгии где производятся амортизаторы для иномарок, а в Эстонии.
По качеству и характеристикам эстонским Монро до японских KYB как до Луны раком.
Давай так. С какого года на змз406 серийно стали ставить звезды вместо башмаков? )))
Знали бы кому задали такой простой вопрос.
Натяжные звёздочки заводской разработки 1991-93гг. были сертифицированы в 2001-02гг. только в двигатели ЗМЗ-405.20 и 409.10. Двигатели ЗМЗ-406 всегда собирались только с натяжными башмаками из пластмассы. В ЦМС ЗМЗ верхний башмак заметно отличался от устанавливаемого на серийные двигатели (у меня такой есть в коллекции).
Если в ЗМЗ-406 установлены натяжные звёздочки, то двигатель ремонтировали как минимум со снятием гбц … в Техносервис НН.
С 1999г. натяжные звёздочки под «короткие» цепи 70/90, которые были разработаны мной и защищены Патентом РФ, стали устанавливать в московской фирме СЕТ.
Машина 98 года, цмс. Стоят звезды. Все родное. Как приехвла новая, никто мотор не вскрывал
С Вами всё понятно.
Слишком доверяетесь сказкам продавцов и интернет советчиков.
Своих приятелей быстро вылечиваю от этой пандемии эпохи всеобщего потреблядства, но Вам это не грозит.
…
В номере двигателей спецсборки должна быть цифра 4.
… 406.20 F 4000ххх.
Если вместо 4 цифра 3 то двигатель обычной, конвейерной сборки и нижегородцы по привычке обманули как очень многих.
…
С 1999г. фирмачи из американской фирмы Тенеко производят амортизаторы Монро для автомобилей ВАЗ и ГАЗ не в Бельгии где производятся амортизаторы для иномарок, а в Эстонии.
По качеству и характеристикам эстонским Монро до японских KYB как до Луны раком.
Каким продавцам, каким интернет советчикам? Я у машины второй хозяин. Ее покупали в 99м в техносервисе, бтльшую часть времени стояла. Я забрал в 2009м с пробегом 30тысяч. У меня тоже стояла, но 100 тысяч я наездил. Мотор вскрыаал два раза — прокладка гбц. Все остальное родное. Это ты, дядька, называешь заготовкой для машины? Я на ней весь кавказ объехал и пол страны. Никогда на обочине не стоял с троссом в руках.
С Вами всё понятно.
Слишком доверяетесь сказкам продавцов и интернет советчиков.
Своих приятелей быстро вылечиваю от этой пандемии эпохи всеобщего потреблядства, но Вам это не грозит.
…
В номере двигателей спецсборки должна быть цифра 4.
… 406.20 F 4000ххх.
Если вместо 4 цифра 3 то двигатель обычной, конвейерной сборки и нижегородцы по привычке обманули как очень многих.
…
С 1999г. фирмачи из американской фирмы Тенеко производят амортизаторы Монро для автомобилей ВАЗ и ГАЗ не в Бельгии где производятся амортизаторы для иномарок, а в Эстонии.
По качеству и характеристикам эстонским Монро до японских KYB как до Луны раком.
На вопрос не ответил, дядь… С какого года серийно стали ставить звезды вместо башмаков…
Опоздали с таким вопросом.
Время натяжных звёздочек закончилось когда удалось адаптировать вместо дерьмовтулочных цепей: в 2010г. двухрядных и однорядных роликовых, а в 2013г. зубчато-пластинчатых цепей с которыми двигатели намного резвее и экономичнее.
Сейчас самая наилучшая комплектация цепной передачи с зубчато-пластинчатыми цепями выглядит таким образом.
Я первый, кто вскрывал мотор. За это поручиться могу. Откуда там звезды в 98м году?
Не хотелось бы расстраивать, но получите и распишитесь.
…
В нижегородских тюнинговых фирмах: ТехноВолга, Техносервис, ТСС и т.д. натяжные звёздочки разработанные в 1991-93гг. в двигатели устанавливали, но делали это по блату и из под полы.
Так что двигатель уже вскрывался для ремонта.
Может двигатель и выжил до сих пор из-за того что при ремонте заменили поршни, кольца, гидротолкатели и притёрли клапана.
Все родное в моторе. Два раза вскрывал, прокладку гбц менял.
То что родное не значит что хорошо.
По нормативам завода-изготовителя двигателя ресурс работы цепей привода грм:
— со втулками ф5,07 мм — 80 тыс.км,
— со втулками ф6,35 мм — 100 тыс.км.
При таких пробегах следует произвести ревизию всех деталей цепной передачи и заменить изношенные и ненадёжные.
Сверху не видно звёздочки установленной на коленчатом вале, а она к вышеуказанным пробегам сильно изнашивается и подлежит замене месте с расшатавшимися цепями.
До конца 1999г. полукольца осевой фиксации распределительных валов были из стали, а не из пластмассы.
С 2010г. у многих эти детали из бронзы как и пластина осевой фиксации промежуточного вала.
Нет, все банальее… Машина всю свою жизнь ходила чаще все по трассе на дальние расстояния. Первый раз порвался патрубок нижний радиатора, антифриз начал уходить. А ехать до дома 300км. Кое как замотал, доливал воду. Как итог — по приезду уже была одна вода, ну и через пару дней вода пошла в 4-ый со стороны выпуска. Самое горячее место же, там она уже кипит.
Второй раз точно так же, собственно… Пробило заглушки на блоке, а ездить надо было, в итоге за 3-4 дня в системе была уже вода… В 40+ жары. Ну и в этом же месте и прогорела опять.
Микас у меня 7.1. Вентилятор от мозгов. По бортовику строго на 92 градусах включается. Ну и у мультитроникса стоит принудительное включение на 93 градусах, плюс, кнопку сделал. Если условия тяжелые — жара и маленькая скорость, включаю вентиль на 86 примерно. Термостат не помню на сколько. В нормальном режиме больше 92 не поднимается, по трассе на 140-160км/ч около 90 держится стабильно.
Ревизию делал полностью, а не только верхних цепей. Снимал шкив кв, снимал все крышки передние, сажал на герметик на всякий случай. Все звезды в норме, цепи не потянуты.
Видимо, сказывается то, что машина ездила в основном по трассе… Ну или повезло.
То что родное не значит что хорошо.
По нормативам завода-изготовителя двигателя ресурс работы цепей привода грм:
— со втулками ф5,07 мм — 80 тыс.км,
— со втулками ф6,35 мм — 100 тыс.км.
При таких пробегах следует произвести ревизию всех деталей цепной передачи и заменить изношенные и ненадёжные.
Сверху не видно звёздочки установленной на коленчатом вале, а она к вышеуказанным пробегам сильно изнашивается и подлежит замене месте с расшатавшимися цепями.
До конца 1999г. полукольца осевой фиксации распределительных валов были из стали, а не из пластмассы.
С 2010г. у многих эти детали из бронзы как и пластина осевой фиксации промежуточного вала.
Полукольца стальные, да. Гидрики, кстати, тоже еще не менял… Щупы не лезли под них, выработки нет. Постели и бугуля в идеале. Валы тоже. Сам удивлялся оба раза. Ощущение, что новый мотор после обкатки открываешь. Каждый раз к худшему готовился, но нет.