чем страшен грех блуда

Почему блуд – это грех?

Цер­ковь счи­тает блуд смерт­ным грехом, а совре­мен­ное обще­ство счи­тает бес­по­ря­доч­ные связи есте­ствен­ными и даже изыс­кан­ными, на дев­ствен­ность же смот­рит с насмеш­кой. Так было и в антич­ной Алек­сан­дрии, из кото­рой про­ис­хо­дила Мария Еги­пет­ская — блуд­ница, став­шая образ­цом пока­я­ния. Нака­нуне дня ее памяти, 14 апреля, о стра­сти блуда рас­ска­зы­вает про­то­и­е­рей Сергий Прав­до­лю­бов.

Не думай низ­ло­жить беса блуда воз­ра­же­ни­ями и дока­за­тель­ствами;
ибо он имеет многие убе­ди­тель­ные оправ­да­ния,
как вою­ю­щий против нас с помо­щию нашего есте­ства.
прп. Иоанн Лествич­ник

Дев­ствен­ность — сего­дня это слово звучит крайне непри­лично, почти как руга­тель­ство. Трудно найти хри­сти­ан­скую доб­ро­де­тель, кото­рая была бы более осме­яна совре­мен­ным обще­ством, чем цело­муд­рен­ное хра­не­ние себя до брака. Почему Цер­ковь про­дол­жает стоять на своем, и утвер­ждать, что супру­же­ские отно­ше­ния между двумя людьми не должны начи­наться до брака. Почему блуд — это смерт­ный грех? Как блуд дей­ствует на чело­века, что дает ему и чего лишает? Объ­яс­няет насто­я­тель храма Живо­на­чаль­ной Троицы в Тро­иц­ком-Голе­ни­щеве, магистр бого­сло­вия, про­то­и­е­рей Сергий Прав­до­лю­бов:

— Апо­стол Павел гово­рит: “Могу ли я отдать свои члены, кото­рые явля­ются и чле­нами Хри­сто­выми, блуд­нице?” Когда я при­ча­ща­юсь Тела и Крови Хри­сто­вых, я ста­нов­люсь так же участ­ни­ком и членом тела Цер­ков­ного и даже тела Хри­стова. «Отдам ли блуд­нице? Да не будет!», — гово­рил апо­стол Павел. Это очень важные слова. Этот запрет под­твер­жда­ется прак­ти­кой.

Когда видим перед собой блуд­ницу, смот­рим на нее, нам страшно ста­но­вится, причем от воз­раста чело­века это не зави­сит. Чело­век может быть совсем моло­дой. Я видел одну такую, при­шед­шую к нам на службу на при­ходе, ей было всего лет 20. Она была вся как будто выжжен­ная изнутри, как будто внутри у нее ничего нет, и это было очень-очень страшно.

В юности лично я тоже зада­вался вопро­сом, а какой в этом грех? Как мне объ­яс­нили неко­то­рые батюшки, чело­век, соеди­ня­ю­щийся с про­ти­во­по­лож­ным полом, обра­зует такое таин­ствен­ное един­ство, кото­рое пока нельзя объ­яс­нить раци­о­нально и научно. Чело­век соеди­ня­ется с другим в полном смысле этого слова. Он срас­та­ется с ним какими-то такими нитями и такими физи­че­скими и духов­ными свя­зями, что когда он уходит, то раз­ры­вает себя и раз­ру­шает эту связь. Я не говорю о душе, это очень высо­кая мате­рия. Но даже на пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ском уровне чело­век тер­за­ется, рушится, рас­сы­па­ется изнутри так, что на чело­века после этого страшно смот­реть.

Вот он вроде сим­па­тич­ный, хорошо гово­рит, а как откроет рот, скажет, и у него изнутри раз­да­ется что-то адское, и он сам как сго­рев­ший. Я эту жен­щину увидал года два спустя после того, как она в первый раз пришла. Она сумела выйти из этого состо­я­ния, при­не­сти под­лин­ное пока­я­ние, вышла замуж, и лицо у нее стало нор­маль­ным. Это редкое исклю­че­ние. Кто-то за нее сильно молился! Мы знаем, что обычно у людей, кото­рые зани­ма­ются блудом, воз­ни­кает страш­ная зави­си­мость от этого. От этого нельзя уйти, это затя­ги­вает, и чело­век посте­пенно внут­ренне, а потом и физи­че­ски уми­рает.

Хочу обра­тить ваше вни­ма­ние, что пре­по­доб­ный Мака­рий Еги­пет­ский в первом томе Доб­ро­то­лю­бия нас всех пре­ду­пре­ждает: «Ни в коем случае никого нико­гда не осуж­дайте, даже явную блуд­ницу. Ибо Бог может и ее спасти и при­ве­сти в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние».

— А неко­то­рые гово­рят «я погу­ляю, нагу­ля­юсь, а потом уже женюсь»?

— Эти люди живут, не чуя под собою страны. Я цити­рую не в поли­ти­че­ском смысле, а в духов­ном. Они не раз­ли­чают и не пони­мают. Для меня это тоже была загадка. Я вырос в цер­ков­ной семье. И у меня отец был свя­щен­ни­ком. Но я не мог понять – в чем же загадка? Почему душа имеет какое-то очень важное и необъ­яс­ни­мое соеди­не­ние с поло­вым устрой­ством чело­века? С какой стати? Почему так Бог устроил?

Я думаю, Бог устроил вся добро зело. Но вы знаете, вообще-то видно, что чело­век, кото­рый не пору­шил свою дев­ствен­ность, весь как будто све­тится. Девушки, кото­рые не поте­ряли свою дев­ствен­ность, напол­нены и духов­ным и душев­ным каким-то особым состо­я­нием, кото­рое не гаснет. Это у них про­хо­дит после вне­зап­ной потери дев­ствен­но­сти вне хри­сти­ан­ского брака.

Я это видел одна­жды в одной биб­лио­теке. В одну неделю я пришел, девушка пор­хала как птичка изу­ми­тель­ной кра­соты и вся све­ти­лась. Через неделю пришел в тот же зал — девушка та же, пор­хает так же, но света нет. И кольца на руке нет. Это было так скорбно и так больно. Она по при­вычке пор­хает, а света-то нет, лег­ко­сти нет. Пти­це­кры­лость ушла, она стала как все, пере­стала све­титься этим особым небес­ным и боже­ствен­ным огнем, кото­рый зало­жен в душу каж­дого чело­века. В чем загадка? Мы просто не знаем.

Гос­подь дает запо­ведь «не блу­дить» по прин­ципу «чер­ного ящика», это поня­тие из кибер­не­тики — «не делай этого». Если спро­сить «Гос­поди, пожа­луй­ста, объ­ясни мне, почему нельзя нару­шать свою дев­ствен­ность и до брака всту­пать в отно­ше­ния?» Гос­подь посмот­рит на меня вни­ма­тельно и скажет: «Доро­гой Мой, я могу объ­яс­нить».

Мне сразу вспо­ми­на­ется учеб­ник по Microsoft Word — стра­ниц 900 или 1200. Я прочел и ничего не понял, при­шлось пере­чи­ты­вать. Гос­подь скажет — вот тебе поме­ще­ние в шесть метров высо­той и там до потолка сло­жены инструк­ции и учеб­ники, объ­яс­ня­ю­щие пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­скую и духов­ную меха­нику про­цесса — почему нельзя блу­дить. На чтение этих инструк­ций потре­бу­ется 300 или 400 лет. Если хочешь — попро­буй. Я отвечу «Гос­поди, я не про­живу так долго». А Он отве­тит: «Так поверь тогда Мне. Не делай. Не пре­лю­бо­дей­ствуй! Почему? Ты не пой­мешь, жизни не хватит». Ангелы пони­мают, а ты ничего не пони­ма­ешь. Поверь Богу и не греши — вот как можно образно ска­зать по этому поводу.

— Почему в обще­стве блуд не счи­та­ется предо­су­ди­тель­ным и широко рас­про­стра­нен, в том числе и в про­из­ве­де­ниях искус­ства. Редко какая книга бывает без постель­ных сцен.

— Вы зада­ете совер­шенно стран­ный вопрос, как будто вы не живете в ХХI веке. Чему вы удив­ля­е­тесь? Идет колос­саль­ный и очень быст­рый распад чело­ве­че­ства, распад куль­туры. Распад так стра­шен, что это не опи­шешь, опять пона­до­бится ком­ната запол­нен­ная тек­стами.

Не обя­за­тельно даже обра­щаться к доре­во­лю­ци­он­ной эпохе, чтобы уви­деть этот распад. Этот про­цесс наблю­да­ется даже в тече­ние жизни одного поко­ле­ния. Я вижу, какие были мои одно­класс­ники, и какие сейчас манеры в школах.

Гово­рят, что до 9 класса не дожи­вает ни одна девушка без того, чтобы не раз­ру­шить свою дев­ствен­ность. Еще мои одно­класс­ники, а я выпу­стился в 1967 году, были более цело­муд­рен­ными. А в 1958 году видный моло­дой чело­век, буду­щий лау­реат Нобе­лев­ской премии, буду­щий зна­ме­ни­тый писа­тель Габ­ри­эль Гарсия Маркес при­ез­жал на Фести­валь моло­дежи и сту­ден­тов в Москве. И оста­вил такое вос­по­ми­на­ние: “Что это такое, почему такие стран­ные девушки в России? С ней зна­ко­мишься, а она ни в коем случае не раз­ре­шает общаться с собой как муж с женой. Откуда они такие взя­лись?” Еще в 58 году такие были девушки, кото­рых даже буду­щий лау­реат Нобе­лев­ской премии не мог соблаз­нить.

И сейчас есть такие, но уже очень мало, и скорее всего в дерев­нях и про­вин­ции. Дай им Бог, чтобы они были геро­ями и были муже­ственны в этом вопросе.

Более того, свт. Игна­тий Брян­ча­ни­нов напи­сал, а о. Иоанн Кре­стьян­кин неустанно повто­рял: “Не думай, чело­век, что ты своей греш­ной рукой оста­но­вишь распад и при­бли­же­ние чело­ве­че­ства к концу”. Пытайся сохра­нить себя и своих детей и внуков.

Очень жалко, что люди не заду­мы­ва­ются и не задают себе вопрос – а почему? Почему моя дочь или внучка растет, и мне не все равно, – будет ли она к окон­ча­нию школы дев­ствен­ни­цей или нет? Я‑то пони­маю — почему. А почему все вокруг не пони­мают, не пере­жи­вают из-за этого? Они совсем отучи­лись от гля­де­ния на небо? Чело­век пря­мо­хо­дя­щий смот­рит на небо — так Бог устроил.

А мы только в землю смот­рим, как свиньи в “Одис­сее” Гомера. Здесь нечего спра­ши­вать, здесь все ясно и просто. И мы не удер­жим мир нико­гда. Мы просто уго­ва­ри­ваем наших веру­ю­щих, детей и внуков наших при­хо­жан: не делайте этого. Как Гос­подь хоть и может объ­яс­нить, но чело­век не сможет понять, так и мы гово­рим — Не теряй своей дев­ствен­но­сти, не пре­лю­бо­дей­ствуй! Гос­подь сказал, давайте выпол­няйте. Чтобы понять — 300 лет потре­бу­ется, у нас нет столько вре­мени.

— Зна­ко­мая хочет послу­шать Бога, даже испо­ве­да­лась в своем блуде, при­ча­ща­лась. Но она все равно знает, что будет блу­дить. Она гово­рит: «Я очень хочу выйти замуж, мне уже за 30, а сейчас никто не согла­сится со мной встре­чаться, если я не буду с ним спать. Без этого я мужа не найду». Что ей ска­зать?

«Какой мерой меря­ете — такой будет отме­рено вам». Если она скажет: «А я при­дер­жи­ва­юсь хри­сти­ан­ских воз­зре­ний — до брака я не имею права нару­шить свое дев­ство. Как хотите, так меня и при­ни­майте», — я думаю, чело­век умный вце­пится в нее и не отпу­стит нико­гда.

В 1970‑е годы я, изучая немец­кий язык, читал вос­крес­ное при­ло­же­ние к бер­лин­ской газете Wochenpost. Там был раздел объ­яв­ле­ний, я для тре­ни­ровки все их читал. И я с удив­ле­нием и вос­тор­гом прочел малень­кое объ­яв­ле­ние мелким шриф­том, в кото­ром немец­кий моло­дой чело­век пишет: «Я ищу девушку с хри­сти­ан­ским миро­воз­зре­нием для созда­ния семьи».

Вот! Пускай она скажет, что она хри­сти­анка, что она веру­ю­щая. За нее уце­пятся и на руках будут носить — это еще сохра­ни­лось в рус­ском народе. Это поймут. А если буду­щий муж не хочет этого понять, а хочет блу­дить направо и налево, такой муж никому не нужен. И ей тоже не нужен — с таким мужем не будет ни семьи, ни сча­стья. Пусть из дет­ского дома ребенка возь­мет.

Блуд – это кнопка само­уни­что­же­ния

— Чтение жития Марии Еги­пет­ской, как каза­лось бы, давно должно было всем надо­есть. До смерти. Но мы каждый год слу­шаем и слу­шаем как бы заново. Мы за целый год изме­ни­лись. А за семь лет, гово­рят, все клетки меня­ются. Мы уже другие. Так многие люди по нескольку раз в жизни пере­чи­ты­вают клас­си­че­ские книги. Они про­чи­ты­вают их новыми гла­зами, своей новой изме­нив­шейся лич­но­стью.

И это чтение жития — чудом сохра­нив­шийся пласт глу­бо­кой древ­ней куль­туры и Устав­ных чтений. Они нас фор­ми­руют, учат слезы про­ли­вать, радо­ваться осво­бож­де­нию Марии Еги­пет­ской в тяже­лых, жутких усло­виях — в пустыне ката­лась по земле. Но она смогла это сде­лать. Так и мы должны усто­ять — мыслью даже не гре­шить. Она дис­ци­пли­ни­рует всех нас, под­дер­жи­вает всех нас.

И поэтому мы и читаем про нее каждый год. И помоги нам, Гос­поди, молит­вами пре­по­доб­ной Марии Еги­пет­ской, удер­жать то, что у нас есть. И нашим детям и внукам помоги. Иначе мы сами себя не только окра­дем, но и уни­что­жим. Потеря дев­ствен­но­сти вне брака — это кнопка само­уни­что­же­ния. Когда ракета падает, чтобы она никого не задела, на ней запус­кают меха­низм само­уни­что­же­ния. Запус­кать такой меха­низм у себя ни в коем случае нельзя.

Если бы люди это поняли, если бы наука это под­твер­дила, от блуда бы бегали как от огня. И я думаю, со вре­ме­нем люди поймут, как это страшно, если раньше не насту­пит Конец света. Помоги, Гос­поди, чтобы люди поняли.

Кстати, в хри­сти­ан­ском браке, когда вен­ча­ние совер­шится, дев­ствен­ность нару­ша­ется. А свет не уходит! Вот пара­докс, вот чудо. Веру­ю­щие, верные друг-другу люди сохра­няют лег­кость и юно­ше­скую свет­лость, радость, весе­лье до конца своей жизни. Это чудо — боль­шая радость, но мало кто его заме­чает. А оно стоит того, чтобы об этом поду­мать и сде­лать если не науч­ные, то обще­че­ло­ве­че­ские выводы для самих себя и своих близ­ких.

Источник

О любви и блуде

чем страшен грех блуда. Смотреть фото чем страшен грех блуда. Смотреть картинку чем страшен грех блуда. Картинка про чем страшен грех блуда. Фото чем страшен грех блуда

Грех беспорядочной половой жизни, без обещаний и благословения, является, безусловно, самым актуальным в сегодняшнем мире и суммой всех грехов. Он фактически стал синонимом самого понятия греха: «Отче, я согрешил». Это потому, что грех этот может совершаться всеми телесными чувствами, а также душой и умом, поскольку ловко заразил всё наше естество бессловесной скотскостью и зависимостью от удовольствия.

Кроме того, грех блуда так эффективен и распространен потому, что совершается в тайне человеческого тела, которое становится инстанцией, принимающей решение об умерщвлении свободы и введении рабства. От любого врага, каким бы страшным он ни был, убежать можно, а от собственного тела нет. Единственный шанс спастись – фундаментальное изменение ума, который из тайного вертепа удовольствия должен соделаться храмом Бога Живого.

Для начала посмотрим, почему этот грех тиранит человечество с самого его появления и чаще всего бывает виновником вечной погибели людей и не только. Человек создан был как двоякое существо – тело и душа – и получил в наследие животную природу, которую должен с помощью благодати преобразить на алтаре жертвы Божией. Творец не нуждался в жертвенных животных, они были всего лишь прообразом, посвящающим людей в любовь Божию, чтобы человек принес свою скотскость в жертву на алтаре любви и стал, по благодати, существом освященным и созидательным, уподобляясь Пречистому.

Скотскость неукорна, она дает человеку шанс понять всё творение и принять его, но и несет с собой риск низринуться в потемки губительной и ненасытимой материи, в порочный круг удовольствия и боли. Свойство человека быть существом сексуальным всеяно в него Богом с тем, чтобы он достиг вершин непорочной любви, где рождение жизни становится светом уподобления Родителю народов.

Грех блуда дразнил и манил человека с самого его рождения в раю и всегда служил причиной смерти во всю историю человечества. Он становился источником войн, повальных болезней, ужасающих сражений. Человеком, зависимым от сексуальности, вкупе со злым духом изобретены были даже религии, прославлявшие скотские совокупления и переориентировавшие поклонение человека с Божества на лукавого.

В наши времена этот грех охватил все сферы жизни из-за превращения человечества в разменную монету и товар на ярмарке мира сего. От короткой юбки, носимой на улице и работе, до когорт секретарш в фирме, от следования моды прихотям скоропортящегося удовольствия до мрачных вертепов греха – всё это иллюстрации из романа о превращении в товар человека, продающего собственное тело в обмен на комфорт, материю и удовольствие.

Страшнее всего то, что ужасающие публичные дома средних веков перебрались совсем близко к нашим жилищам, точнее – они уже царски восседают в них на расстоянии одного клика от чистых (доколе?) глаз и умов наших детей. Блуд стал сейчас развлечением, доступным каждому. Враг царства человеческого и Божия давно понял, что, подстрекая людей к плотскому удовольствию, он вызовет эротическую пандемию, в тысячи раз более тяжкую любой чумы и СПИДа. И вся эта пандемия принесет тучные плоды на столы инфернальных меновщиков денег и душ: миллиарды умерщвленных младенцев, зачатых в грехе и выкинутых на периферию бытия, которые делают родителей убийцами.

Позиция Спасителя, ответственно прощающего каждый раз, когда встречает человека, страдающего клубком этих грехов (самарянку; грешную жену-мироносицу; женщину, приговоренную на побиение камнями), показывает, что Бог понимает немощь и прощает болезни плоти, омраченной зависимостью, избавляя людей от тления силою благодати.

На исповеди мы часто сталкиваемся с фрондёрским отношением молодежи к блудному греху и рациональным объяснением его: «А что, батюшка? Мы любим друг друга, и это же нормально – чтобы мы жили вместе. Мы ведь никому плохого не делаем». На первый взгляд кажется, что понятия юных сожителей просто позаимствованы из логики мира сего: у них взаимная любовь, они, может, даже думают пожениться и т.д. Однако молодые, пылающие страстью, не ведают, что этой своей безответственной страстью они тем или иным образом убивают младенцев собственной любви. Они, сами того не зная, похищают у Бога дар, который Он подает им невзирая на всё, – дар любви. Они превращают огонь своей страсти в отчуждение от Бога, в попрание заповеди и, что хуже всего, в повод для умерщвления младенцев.

Только любовь, благословленная Богом, проведенная через огненную печь Евангелия, коронованная благодатью в Венчании, сохраненная в девстве и втайне предвкушаемая в томлении, разбухшая, как почка на солнце, вращающаяся вокруг Престола Божия и призывающая к себе Господа из Каны Галилейской, имеет шанс стать олицетворением созидающей любви Божией. И это потому, что настоящая любовь рождает и отдает, она так тонка, что может спрятаться в лепестке одуванчика, но и мощнее всех веков земли, ибо дает рождение душам бессмертным, которые вовеки будут свидетельствовать о жизни, изливающейся от Бога и наполняющей вселенную радостью.

Источник

О покаянии и блуде

Проповедь в Неделю блудного сына

чем страшен грех блуда. Смотреть фото чем страшен грех блуда. Смотреть картинку чем страшен грех блуда. Картинка про чем страшен грех блуда. Фото чем страшен грех блуда

Отче! я согрешил против неба и пред Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим; прими меня в число наемников Твоих.
(Лк. 15: 18–19)

Сегодняшнее Святое Евангелие, как и Евангелие минувшего воскресенья, имеет ту же важную цель – подготовить нас душой и телом к подвигу святого и Великого поста. Если Евангелие минувшего воскресенья говорило о грехе гордыни и чрезвычайной важности смирения, то сегодняшнее говорит о мерзком грехе блуда и спасительной силе покаяния.

Велика мудрость святых отцов! Сначала они показали нам грех гордыни, от которого гибнет душа, а затем грех блуда, от которого гибнет тело человеческое. Первый грех, совершенный Адамом, поселяется в сердце человека и умерщвляет душу, а второй овладевает его умом и умерщвляет тело. Оба они, встретившись, полностью губят род человеческий, становясь для него залогом вечной геенны огненной.

Итак, как душа сроднена с телом, так и гордыня – родня блуду. В большинстве случаев грех блуда шествует вслед за гордыней. Святые отцы в один голос говорят: «Возносящийся деланием добродетелей впадет в блуд» (Иоанн Лествичник, преподобный. Слово 4. О послушании. Гл. 27). Итак, чтобы подготовиться и душой и телом к поприщу поста, сегодня мы будем говорить о грехе блуда и силе покаяния. И прежде всего последуем за Святым Евангелием.

Человек, имеющий двух сыновей, – наша совесть. Тело уподоблено младшему сыну, поскольку более преклонно ко греху. Старший же сын – душа

Человек, имеющий двух сыновей, – это наша совесть. Тело уподобляется здесь младшему сыну, поскольку оно слабее и более преклонно ко греху. Старший же сын – душа, как более стойкая в добродетели и более послушная Богу.

Тело, оказавшись во власти страстей, часто испрашивает у совести свою долю имущества, чтобы расточить его затем в удовольствиях. Оно просит себе, таким образом, свободы, денег, хорошей одежды, кушаний, вина, окаянных развлечений и т.д. Избавившись однажды от узды совести, опьянев от свободы, молодости, всяких похотений, оно отдаляется в страну блуда, чуждую Бога, забывая о своем старшем брате и господине – совести.

Там оно растрачивает все свои естественные дары: здоровье, молодость, имущество, прекрасные годы, свободу. Там оно впадает в суровый голод, то есть лютые телесные болезни, нищету, лишения и, наконец, отчаяние. Там оно становится всецелым рабом сатаны, который ставит его сторожить свиней, то есть все скотские грехи, и заставляет и других вовлекать в такое тяжкое падение, как это. Ведь один плотский грех, единожды совершенный, влечет за собой и другие, еще более лютые.

О, какое ужасное падение, братия! Грех блуда тем труднее исцелить, чем больше он повторяется, и он тем ужаснее, что владеет всеми людьми. Поистине нет сегодня греха более мерзкого для людей и Бога и более распространенного во всем мире, чем блудный грех. В теле юноши и старика, в доме бедного и зажиточного, в шалаше сторожа и дворце богача – всюду присутствует темный дух блуда.

Особенно в нашем столетии блуд орудует с ужасающей яростью и силой. Он разбивает сосуды самые честные, прельщает умы самые похвальные, издевается над телами самыми юными, пятнает ланиты девства самые чистые, обманывает матерей самых молодых, исполняет бесчестия самых пожилых. Этот диавольский дух не жалеет ни невинных младенцев, ни иссохшие груди, ни бездетных родителей. Он окаменяет сердца матерей, делает убийцами супругов, бесстыжими молодых и сынами геенны всех, кого порабощает.

И откуда столько злости у диавола на бедный род человеческий? Может, сатана, зная, что у него уже остается мало дней, изо всех сил рвется соблазнить людей всякими плотскими грехами, которыми легче искусить любого человека? Только так объясняется то, почему в наше время грех этот так распространен. Едва ли есть юноша, который не согрешил бы до брака. Редко находится женщина, которая не лишилась бы плода чрева по собственной воле. Почти не найти супруга, который хранил бы ложе свое нескверным, или молодоженов, которым не грозили бы размолвка и развод по причине всё того же безобразного греха.

Блуд стал социальной язвой всего человечества. Его можно встретить везде

Таким образом, блуд стал социальной язвой всего человечества – каким-то раком, от которого, кажется, нет никакого врачевства. Дух блуда рычит, как дикий лев, и рыскает повсюду, чтобы прельстить как можно больших. Его можно встретить везде: он весело разгуливает по всем дорогам, торчит на каждом перекрестке, отдыхает во всех кабаках, развлекается на вечеринках, прельщает взоры молодых, сидит безвылазно в домах женатых, не отходит от домов вдовиц, смеется на улицах, дает себе волю на торжищах, суля нечто великое; он подбивает человека на пьянство, дурные шутки, греховные встречи, многоспание. Дух блуда стучится в ворота каждого смертного, распахивает двери многих домов и окна многих сердец, умягчает помыслы самые твердые, ставит на первый план естество, представляет грех самым малым.

Да где только не ходит он в поисках душ человеческих! В каком селе не встретишь его, в каком городе он не царит, по какой дороге не разгуливает сегодня блуд без всякого стеснения, так что если мы крепко не боремся с самими собой, то он входит незваный внутрь? Иногда он блуждает и по самым пустынным местам, задавая тяжкую брань даже избраннейшим пустынникам и святым.

Святые отцы велят нам бежать от этого тяжкого греха, а не сражаться с ним лицом к лицу, ведь мы не сильнее Давида и не мудрее Соломона, которые были побеждены блудным грехом.

Редкий человек не одержим этим нечистым духом. И совершенно счастлив тот, кто, будучи борим блудом, выходит сильным и непобежденным, как Иосиф Прекрасный. Блажен, кто не согрешает взором, намного блаженней, кто может хранить и помысл, и трижды блажен, кто никогда не падает через посредство пяти чувств.

Грех этот рождается в человеке почти незаметно. Сначала входит через глаза и уши, затем начинает овладевать мышлением…

Грех этот рождается в человеке почти незаметно. Сначала входит через глаза и уши, затем начинает овладевать мышлением, воображением, разумом, волей, а когда проникает в сердце, то грех уже готов, крепость разрушена, душа покорена. Он рождается, таким образом, от необузданности чувств. Возрастает от многоспания и беспорядочного вкушения пищи. Достигает зрелости и начинает порабощать человека от пьянства, греховных развлечений, самоуверенности; от всё большего отдаления от храма, молитвы, чистой исповеди, поста, христианской жизни. И наоборот, блуд побеждается молитвой, ослабляется постом, очищается частой исповедью, исцеляется смирением, отгоняется хранением чувств, воздержанием и памятованием о смерти.

Воздержный человек хорошо развит телесно и здоров, лицо у него светлое, глаза чистые, слово сладкое, а блудник всегда болезнен, лицо у него бледное, глаза красные и неспокойные, слово жестокое или соблазнительное; тело зачастую дрожит, спит он плохо, во сне видит много видений.

Блудник очень боится смерти, и ему даже хотелось бы, чтобы Бога не существовало

Воздержный человек мирен, спокоен во всех неприятностях, мыслит глубоко, любит пост, храм, молитву, исповедь и с великой радостью принимает Святые Тайны. А оскверненный, наоборот, всегда беспокоен на вид, готов к ссоре, мысли его рассеянны, ум утомлен и смятен, чувства нечисты. Поста он совершенно избегает, говоря, что от него ослабевают; в церковь не ходит, потому что не находит для этого времени; не молится, потому что стыдится людей; не исповедуется, потому что стыдится священника; не бросает греха, ведь, говорит он, ему уже нет спасения. Блудник очень боится смерти, и ему даже хотелось бы, чтобы Бога не существовало, ни смерти, ни Суда, чтобы грехи его не открылись.

В семье воздержного христианина царит мир, дети веселы и здоровы, жена покорна и милосердна, во всем благочиние, а дом валяющегося в этом грехе всегда сотрясается ссорами, сквернословием, оргиями и пьянством, неизлечимыми болезнями, разводами и судами. Жена его не радуется детям, колыбель пуста, двор безжизнен, всё перевернуто вверх дном.

Как мучительна и достойна слез судьба человека блудного и снедаемого червем отчаяния! Возлюбленные верующие, но последуем дальше за нитью Евангелия.

Блудный человек в какое-то время, насытившись грехов, оставленный детьми, женой, друзьями, людьми, собственной совестью и отдалившийся от благодати Божией, во многих случаях приходит в чувство. Так, вспоминая о невинном своем детстве, о любви матери, растившей его с таким трудом, и о милости Божией, он приходит в себя, как евангельский блудный сын, и его охватывает тоска по отчему дому.

Всё более обличаемый совестью, подстегиваемый болезнями и напуганный приближающимся часом смерти, он поднимается из своего падения, печально смотрит вдаль, начинает слезить, жалеет о том, что сделал, ему становится отвратительной эта чужбина, и затем он начинает горько плакать. Он поворачивается, таким образом, к душе своей, к совести, к Отцу своему, вопия: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши?» (из Великого канона), или как блудный сын: «Отче! я согрешил против неба и пред Тобою и уже недостоин называться сыном Твоим; прими меня в число наемников Твоих (Лк. 15: 18–19). Я осквернил землю грехами своими, растратил годы свои, здоровье бесценное, молодость, имущество; я не послушал Тебя, убежал из дома Твоего, лишил себя радости нахождения в храме Твоем, осквернил тело свое, ложе, дом свой; умертвил плод тела моего, бил жену, ввел в соблазн столько людей грехами своими! А теперь я не могу больше терпеть, я голоден, одежды мои новые изорвались, денег больше нет, болезни одолевают, никто меня не принимает, никто не лечит, никто меня больше не знает. Прими меня к Себе, Боже мой! Я согрешил на небо и пред Тобою, но сделай меня последним батраком Твоим. »

О, как редкостно и драгоценно покаяние блудника! А Благий Бог, будучи всегда милостив, выходит на дорогу навстречу ему

О, как редкостно и драгоценно покаяние блудника!

А Благий Бог, будучи всегда милостив, выходит на дорогу навстречу ему, ждет его, лобзает, выслушивает его исповедание, прощает ошибки и затем одевает в новые одежды покаяния, дает перстень на руку, вводит в дом Свой и здесь, в великом веселии, закалывает для него откормленного теленка.

Возвращение блудника совершается только через великое сокрушение сердца, через чистое исповедание, исполнение епитимии, данной священником. Только так он бывает одет в драгоценную одежду надежды спасения, получает золотой перстень, то есть знак прощения грехов и нового обручения со Христом. Затем он ведется в Святую Церковь, где о его возвращении радуются ангелы, и здесь питается Пречистыми Тайнами Иисус Христовыми и возвращается в первую честь.

Велик грех блуда, но больше него милость Божия! Это верно, что весь мир кажется домом беззакония, но Бог еще терпит. Грех этот тем труднее теперь простить, что он совершается открыто, безо всякого стыда и смущения. Но у Бога еще есть терпение. Он еще выходит нам навстречу, ищет нас, стучится в дверь сердца нашего перстом Своего милосердия; если мы не отвечаем Ему, Он встречает нас болезнями, искушениями, нищетой – может, мы хоть так пробудимся к покаянию. Мы медлим, но у Него еще есть терпение!

После того как Адам согрешил, Бог не оставил его совершенно. Адам восхотел, согласился, вкусил, пал, не исповедался чисто, а переложил вину на Еву; так он был изгнан далече, в страну грехов. И там, вдали, бедный Адам, уязвляемый тернием и волчцами, вспомнил об Отце своем и стал непрестанно взывать: «Господи, я уже недостоин быть господином в саду Едемском, но прими меня как непотребнейшего раба Твоего… Я воззрел, восхотел, вкусил, согрешил, но прими меня обратно… Из глубины воззвах к Тебе, Господи! Господи, услыши глас мой… Изведи из темницы душу мою» (Пс. 129: 1; 141: 8).

Так плакал Адам много лет со всеми потомками своими. Милостивый Бог услышал его, вышел на дорогу навстречу ему. И там, где Бог встретился с человеком – Христос с Адамом, – воздвигнут был Крест к небу, Крест милосердия Божия.

Итак, и нам Бог выходит навстречу, призывает к покаянию, ждет нас целую жизнь, только бы мы пришли. И если мы слышим глас Его, каемся в грехах наших и обращаемся к жизни новой, покаянной, тогда Иисус Христос встречает нас с радостью великой – ведь мы были мертвы и ожили, были потеряны и нашлись (см.: Лк. 15: 24).

А если мы не слушаем Бога и не каемся, тогда Он на пороге пустой церкви или на пути, где ожидает нас, с отеческой жалостью плачется устами пророка, говоря: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает ясли господина своего, а Израиль не знает Меня» (ср.: Ис. 1: 2–3), и еще: «Человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс. 48: 21).

Одним из наилучших путей отказа от всякого земного сластолюбия и возвращения ко Христу является путь поста. Потому что распущенность тела преодолевается подвигом поста, распущенность ума обуздывается смиренномудрием, осквернение сердца пожигается пламенем чистой молитвы и глубиною смирения.

чем страшен грех блуда. Смотреть фото чем страшен грех блуда. Смотреть картинку чем страшен грех блуда. Картинка про чем страшен грех блуда. Фото чем страшен грех блуда

Вот, Великий пост ожидает нас – добрый путь, путь святой, царский путь покаяния, встречи с Богом, потому и читалось это Евангелие перед постом. Отвергнем же мерзкий грех блуда во всех его видах. А вместе с ним отвергнем и все грехи.

Матери да жалеют плод чрева своего, ведь им придется дать тяжкий ответ за грех детоубийства. Родители да берегут честь дома своего, чтобы радоваться долголетию и счастью детей своих. Дети да слушают родителей, чтобы не унаследовать судьбу евангельского блудного сына. Юные, так же как и старые, девы и вдовицы, нищие и живущие в достатке, бегите все от язвы плотских удовольствий, чтобы в жизни сей иметь многое здоровье, счастье и мир в душе, а на том свете – вечный покой.

Родители да жалеют детей своих, да учат их только полезному, да не отпускают в мир с малых лет, без всякого надзора, чтобы не поглотил их водоворот плотских грехов и не погибли они вдали от Бога. Водите их чаще в храм, на исповедь; делайте их верными чадами Церкви и общества, а не слугами диавола. Будем любить дом Отца нашего, дом, в котором мы родились духовно. Возвратимся же к себе домой!

Каждый день Великого поста – это ступень. В начале поста мы уподобляемся Адаму, изгнанному из рая, и блудному сыну…

Это возвращение может совершиться за час, за день, но Церковь установила нам семь недель поста и покаяния. Каждый день Великого поста – это ступень, ведущая нас всё выше и соединяющая со Христом. В начале поста мы уподобляемся Адаму, изгнанному из рая, и блудному сыну, а по мере приближения к Святой Пасхе мы – как чада, возвратившиеся в отчий дом, уподобляясь таким образом Адаму искупленному и сыну, обретенному отцом своим. А Вербное воскресенье – это день, когда мы входим с Господом в Иерусалим с радостью великой и вечеряем с Ним от тельца упитанного, то есть принимаем Святое Причастие. Ведь только кто разрывает связь с грехом, исповедуется и постится, только таковой достоин войти со Христом в Новый Иерусалим и вкусить от Его вечери.

Вот истинный смысл нынешнего Евангелия.

Итак, в качестве вывода, возлюбленные верующие, отбросим гордость души и услаждение тела нашего. Будем жить жизнью новой, чистой, мирной, благочестивой. Мы храмы Духа Святого, не будем же делаться капищами блуда (см.: 1 Кор. 6: 19). Есть много родителей бездетных, семей разоренных, колыбелей пустых, детей без матери и матерей без радости! Есть много людей, валяющихся во всяком блуде. Мы же не будем такими. Мы расточили молодость свою в удовольствиях. Хватит! Вставайте, пойдем ко Христу!

Мы придем к Нему через пост, умилостивим Его молитвами, исповедью, поклонами, слезами. Упадем к Нему в ноги и скажем: «Отче! я согрешил против неба и пред Тобою», – а Он, как Благий Отец, примет нас, разорвет рукописание грехов наших, утрет слезы наши, исцелит болезни наши, укрепит надежду нашу, оденет в одежду белую и наденет золотой перстень на руку нашу в знак примирения, войдет с нами в Церковь Свою, напитает Телом Своим и будет радоваться неизреченно вместе со всем небом и землей, потому что мы мертвы были и ожили, потеряны были и нашлись. Аминь.

Arhimandrit Ioanichie Bălan. Predici la Postul mare. Mănăstirea Sihăstria, 2007. P. 18–28.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *