чем стирают белье в поездах
Можно ли быть уверенным в чистоте белья в поезде и как проводится его стирка
Многие пассажиры задумываются о чистоте постельного белья, которое выдается в поезде. Они же задаются вопросом о том, как происходит стирка использованного белья. Попробуем разобраться во всем по порядку.
Как стирается белье?
Частные клининговые компании на протяжении последних лет предоставляют в аренду и стирают постельное белье. Так, фирма «Риквэст-Сервис» выпускает постельное белье и другие принадлежности, которые выдаются пассажирам фирменных поездов. Комплекты с бельем выпускаются в едином стиле, передаются в прокат РЖД. На базе специальных прачечных организована стирка белья и его термическая сушка. Каждый набор принадлежностей упаковывается в целлофановый пакет. После стирки, сушки и упаковки комплекты доставляются к поездам. Такие же услуги предоставляются фирмой «Мастер Клининг».
На портале РЖД приводится информация о том, что стирка комплектов постельного белья и полотенец осуществляется после каждого использования и сдачи одним пассажиром. Мягкий инвентарь, представленный скатертями, чехлами для сидений и т. д., тоже обрабатывается после завершения очередного рейса. 1 раз в квартал проводится камерная чистка подушек и матрасов. Все описанное предусматривается в СП 2.5.1198-03.
Как хранится белье?
Хранение белья организовано на базе специальных кладовых. Здесь белье хранится и выдается под роспись перед формированием поезда. В кладовых хранится съемное оборудование из вагонов, продукция для приготовления и подачи чая пассажирам поезда. В кладовых поддерживается оптимальный микроклимат за счет вентиляции. При очередном пополнении склада упакованная продукция располагается на полках и стеллажах. В кладовых не хранятся личные вещи работников РЖД и продукты питания.
Каждый комплект с бельем хранится в герметичном пакете. Чистое и использованное белье хранятся отдельно друг от друга. После завершения каждой поездки проводники собирают белье, с пассажиров не могут требовать убрать постель за собой. Собранное белье с каждого вагона собирается в пунктах оборота, каждый мешок с постельными принадлежностями опломбировывается начальником поезда.
Чистое или грязное?
Если вы получили белье в герметичном пакете и с вкладышем, на котором указан номер упаковщика, то можете быть уверены в чистоте белья. Бывает так, что комплектов чистого белья не хватает на всех пассажиров. И тут свои уловки могут придумать проводники пассажирского вагона. Они могут вручить пассажирам пакеты без герметичной пайки или без бирки с номером упаковщика.
В пассажирском вагоне есть шанс заразиться заболеваниями, которые передаются через постельные принадлежности. Особенно это касается тех пассажиров, которые готовы пользоваться одеялом или подушкой без наволочек и пододеяльников. Внутри таких изделий могут находиться пылевые клещи и опасные бактерии. Также не рекомендуется пользоваться матрасом без простыни. Санитарные правила, которые распространяются на РЖД, указывают на запрет использования подушек, одеял и матрасов без соответствующих спальных принадлежностей.
Теперь у вас есть представление о том, как происходит обработка комплектов белья и мягких принадлежностей в поездах. Вам не разрешат застелить постель своим бельем, так как оно может быть потенциально заражено.
«Ни один вирус не выдержит таких температур!» Как обрабатывают постель и белье для поездов
Путешествие на Алаколь месяц назад приятно порадовало: в вагонах АО «Пассажирские перевозки» появились новые матрасы, мягкие пледы. А постельное белье в пакете оказалось белоснежным и хрустящим.
С начала пандемии железнодорожники усилили меры безопасной поездки пассажиров, а также ввели дополнительные меры безопасности по сбору, доставке и обработке постельного белья. Посмотреть – как это происходит, мы отправились в большой прачечный комплекс по стирке постельного белья, что находится в Алматы.
В прачечном комплексе в смену обрабатывают порядка 10-15 тонн белья.
Прачечная представляет собой огромный ангар, поделенный на несколько зон. Современная прачечная – не та, что была 10-15 лет назад. Полное отсутствие запахов химических веществ. Все коммуникации выполнены из пластика, нержавеющей стали, что соответствует уровню фармацевтического и пищевого производства. Перед подачей в оборудование вода проходит тщательную очистку. Процесс стирки автоматизирован и управляется с трех компьютеров. Таким образом, ручной труд здесь сведен к минимуму.
Прачечная поделена на «чистую» и «грязную» зоны, которые между собой не соприкасаются. В «грязную» попадает использованное белье.
Далее оно отправляется в тоннельно-моющую машину – большой агрегат, состоящий из 16 секций. Первая фаза – предварительная стирка, следом идет химическая дезинфекция при температуре до 90 градусов, после – основная стирка при температуре 90 градусов, что убивает все возможные вирусы, бактерии.
В прачечной установлена поточная линия промышленной стирки Jensen (Германия), применяются химические средства для стирки и обработки компании Christeyns (Бельгия).
– В этом наш секрет – такого оборудования нет больше ни у кого! Поэтому белье выходит свежее, белоснежное, хрустящее, не теряет внешнего вида. Пассажиры уже оценили, – говорит директор консорциума «АкЖолСервис» Алия Абдалиева. – В связи с пандемией коронавируса, белье проходит дополнительную обработку химическими препаратами.
Сушка также происходит на высоких температурах – более 170 градусов, – продолжает Алия Абдалиева. – Белье проглаживается при температуре 200 градусов, складывается автоматически.
Сотрудники вручную комплектуют постельный набор, упаковывают в пакет. После в чистых машинах комплекты отправляются в поезда.
Также здесь обрабатываются салфетки, занавески, матрасы (они теперь выполнены из качественного синтетического материала с влагонепроницаемым покрытием), подушки, универсальные одеяла.
Каждые четыре часа все поверхности, оборудование в прачечной обрабатывается специальным средством. Ежедневно сотрудники – более тридцати человек в смену, проходят термометрию, используют средства индивидуальной защиты (маски, перчатки, антисептики). Перевозят грязное и чистое белье разные машины. Автотранспорт также проходит дезинфекцию.
– Все наши технологии соответствуют лучшим мировым стандартам. В приоритете – высокое качество и безопасность наших пассажиров, –заключает директор.
Постельное бельё в поезде в 2019: правила использования, стоимость, можно ли использовать своё
Представители российских железных дорог рассказали о существующих правилах уборки постельного белья в поезде, а также представили информацию о стоимости. Путешественники не обязаны самостоятельно делать уборку постельного белья за собой.
В социальных сетях размещен видеоролик, касательно правил уборки постельного белья в поезде. В настоящее время ведется обсуждение данного вопроса между пользователями социальных сетей. На указанном видео представлен скандал, который устроила пассажирка поезда из-за требования проводницы о сдаче убранного постельного белья.
Насчет того, кто прав в данной ситуации, мнения людей разделились поровну. Одни считают, что уборку белья в поезде обязан делать пассажир, другие, напротив утверждают, что это работа проводников.
Использование постельного белья по правилам
Из существующих правил 2019 года известно, что постельное белье в поезде убирают проводники, путешественникам это делать не обязательно. Самостоятельная уборка постельного белья происходит лишь по личному желанию пассажира.
К тому же, проводник не смеет отказать путешественнику в просьбе помочь застелить постель. В основном данной привилегией пользуются пожилые люди, инвалиды, и путешественники с детьми.
Расценки постельного белья
Стоимость комплекта меняется в зависимости от выбранного вагона. Стоимость разная, так как комплекты имеют разный состав. Таким образом, в плацкарте предоставляется простынь, наволочка, и полотенце, а, например, в вагоне люксового класса к минимальному набору добавляется пододеяльник, халат, и большое полотенце.
Стоимость одного комплекта:
Указанные цены будут действительны, и не изменятся до конца этого года. Данная стоимость стандартная, и скидки на постельное белье не предоставляются.
Обязательно ли оплачивать постельное белье, или можно воспользоваться личным комплектом
По правилам российских железных дорог, пассажир может и отказаться от оплаты постельного белья, однако в таком случае ему не будет представлен даже матрас. Личное постельное белье в поездах запрещено использовать из соображений соблюдения санитарных норм и правил.
Вся информация о постельном белье, которую пассажиры стесняются спрашивать у проводников
Постельное белье в поездах не выдается бесплатно; стоимость услуги зависит от класса вагона. Комплектация может отличаться, разной может быть степень износа. Различаются и материалы, из которых изготавливают изделия для пассажиров разных вагонов.
Комплектация для каждого вида билета
Пассажиры плацкартных вагонов получают за 145 рублей 90 копеек комплект из 2 простыней, 1 наволочки и 1 полотенца для рук.
В купейном вагоне выдаются 1 простыня, 1 наволочка, 1 пододеяльник и 1 полотенце для рук. Стоимость услуги в четырехместных купе составляет 156 рублей в простых поездах и 230 рублей в фирменных.
Если человек едет в двухместном купе (СВ), ему предоставляют 1 пододеяльник, 1 простыню, 2 полотенца для рук, 2 наволочки. Стоимость услуги в простом поезде составит 287 рублей, фирменном — 360 рублей.
Больше всего придется платить пассажирам вагона класса «Люкс» — цена постельного белья равняется 718 рублям. Они получают по 1 пододеяльнику, простыне, халату, полотенцу для рук и банному полотенцу, 2 наволочки.
В любое время года возможно дополнительно попросить одеяло: зимой в вагонах часто холодно, летом может слишком интенсивно работать кондиционер. Доплачивать не придется. Если человек едет на верхней полке и боится упасть, он может попросить ремень безопасности.
Брать постельное белье по правилам РЖД необязательно. Если человек отправляется в недолгую поездку или по каким-либо другим причинам желает отказаться от услуги, следует сказать об этом на кассе при покупке билета.
Застилать белье по требованию пассажиров вне зависимости от типа их билета должен проводник. В приоритете беременные женщины, лица с маленькими детьми, пожилые люди, инвалиды, которым чаще всего нужна помощь.
Необязательно и сдавать простыни: проводник должен сам собирать их, проверять состояние изделий.
Поскольку стоимость услуги человек оплачивает на кассе, когда покупает билет, проводнику за выдачу простыней и пододеяльников дополнительно платить не нужно. Если за комплект требуют деньги, можно пожаловаться: это незаконно.
Пассажир случайно испортил постельное белье — какие последствия?
Если постельное белье было испачкано самим пассажиром, ему придется доплатить за смену наволочки или пододеяльника.
В случаях, когда из-за пассажира изделия пришли в негодность (были порваны, прожжены), также могут потребовать оплатить стоимость испорченного имущества РЖД.
Когда можно получить бесплатно новый комплект?
Замена постельных принадлежностей является платной услугой. Человек может получить за доплату новый комплект по требованию.
В некоторых случаях проводники дают белье на замену бесплатно, если у пассажира случился какой-то форс-мажор с первым комплектом и хочется просто по-человечески ему помочь.
Также бесплатный комплект можно запросить, когда выданные вам вещи оказались ненадлежащего качества — ткань рвется, пододеяльник с дырами и т.д. В данном случае необходимо вежливо и спокойно высказать свою претензию и потребовать выдать комплект на замену.
Допускается ли использовать собственное постельное белье?
Воспользоваться собственным постельным бельем в поезде не получится из-за санитарных норм. Если человек отказывается приобретать услугу вместе с билетом, его лишат также возможности воспользоваться матрасом, одеялом и подушкой.
Что выдают, если не покупать с билетом постельное белье?
При отказе от оплаты услуги проводник может предоставить лишь ремни безопасности по просьбе пассажиров, которые едут на верхней полке. Доплата не потребуется.
Если поездка занимает более 8 часов, рекомендуется приобретать билеты с оплатой белья — без матраса и подушки уснуть вряд ли получится, а в далеких поездках отдых крайне важен.
Услуги РЖД, о которых пассажиры могут не знать
Каждому человеку, который хотя бы раз путешествовал на поезде, известно, что уровень комфорта в поездке зависит прежде всего от типа вагона и его класса. Естественно, в купе путешествовать гораздо удобнее, чем на дешевом плацкарте. Однако даже люди, купившие недорогие билеты, могут рассчитывать на некоторый комфорт в пути. Из этой статьи вы узнаете, какие именно услуги будут вам доступны!
Услуги, которыми может воспользоваться пассажир
Если вы бронируете билеты на поезд заранее, то вам должны быть предоставлены неплохие скидки. Cтоимость проезда зависит не только от сезона, но и от наличия свободных полок, а также от времени заказа. На некоторые направления имеется шанс приобретать билеты на купе по цене плацкартного. Правда, для этого придется делать заказ как минимум за полтора месяца до даты поездки
Пассажир, имеющий билет на поезд, может посетить вокзальную уборную бесплатно. Если услугу оказать отказываются, можете апеллировать к принятым в РЖД правилам обслуживания клиентов.
Приобретая билет на вокзале, вы вправе попросить продавца, чтобы он помог выбрать самое комфортабельное место из имеющихся. Чтобы не ошибиться, заблаговременно изучите схему мест. Например, многие путешественники предпочитают избегать боковых мест, а также мест, расположенных около уборных. Выбор полки зависит от ваших личных предпочтений: кому-то нравится спать снизу, кому-то — на верхней полке. Если у вас достаточно высокий рост, то короткие полки, расположенные по краям вагона, будут вам неудобны. Также людям, которые любят дышать свежим воздухом во время путешествия, следует знать, что окна в 3 и 6 купе не открываются: они являются аварийными.
Непосредственно в дороге вы можете поменять класс вагона, например, перебраться из плацкарта в купе. Правда, сделать это можно только если имеются невыкупленные места и с доплатой.
У вас есть возможность отправиться в путешествие на составе, которые отправляется раньше. Доплата в этом случае не потребуется: единственным условием является наличие мест.
Детям, которые не достигли возраста 5 лет, жд билеты приобретать не нужно (естественно, если им не нужно занимать отдельную полку). Детям от пяти до десяти лет положена значительная скидка на проезд.
Пассажир может сделать перерыв в пути. При этом срок действия купленного билета продлевается максимум на десятидневный срок. Чтобы остановиться, следует поставить в известность администрацию. Сделать это нужно за четыре часа, прошедшие после того, как вы прибыли на вокзал. Чтобы продлить свой билет, нужно оплатить цену плацкартного билета, которая равняется цене пользования места в вагоне.
Если пассажир заболел, то его билет не пропадает. Нужно только выйти из поезда на любой станции и получить всю необходимую врачебную помощь. Также нужно взять справку, которая станет основанием для получения нового билета.
Если рейс по каким-либо причинам отменен или сильно задерживается, то РЖД обязано вернуть пассажирам полную стоимость приобретенного билета. При этом размеры компенсации не зависят от срока возврата.
Если пассажир опоздал на свой поезд, то в течение 12 часов он имеет право совершить поездку на другом. При этом придется доплатить стоимость проезда в плацкартном вагоне. Если опоздание произошло по причине травмы или болезни, то можно уехать с доплатой в течение пяти суток. Альтернативой является получение возмещения за пропавший билет. Правда, из цены билета будет вычитаться стоимость проезда в плацкарте. Ну а если вы не успели на поезд на станции, то ваши сумки и чемоданы будут отправлены на следующую крупную остановку и будет дожидаться вас в ближайшем бюро находок.
Если вам предстоит поездка в дневное время или вы предпочитаете пользоваться собственным бельем либо спальным мешком, то вы можете не платить за комплект, предоставляемый РЖД. Иногда случаются попытки навязать белье, включая его цены в стоимость проезда. Тем не менее, согласно действующим правилам пассажир может не оплачивать белье, если не намерен им воспользоваться. Об этом нужно сообщить кассиру при оплате билета. Правда, нужно помнить о том, что при отказе оплачивать белье вы автоматически потеряете право взять подушку и мягкий матрас: таковы действующие санитарные нормы.
Если вы покупаете билеты для 10 и более человек единовременно, то скидка может быть весьма внушительной: до 40%. Размеры скидки зависят от сезона и от количества членов группы.
Бесплатно пассажир может провозить багаж весом до 36 килограммов в купейных и плацкартных вагонах. В вагонах класса СВ вес груза может достигать 50 килограммов. Дополнительно на безвозмездной основе пассажир может везти удочки, лыжи и другие предметы, которые не превышают одного метра в длину. Коляски и велосипеды провозятся только в сложенном состоянии.
Пассажир имеет полное право попросить проводника застелить ему кровать. Эта услуга входит в стоимость билета и является для проводника прямой обязанностью. Конечно, большинство людей сами справляются с этой задачей. Однако для беременных женщин, людей с ограниченными возможностями и пожилых кровать должна быть застелена в обязательном порядке.
Если вы приобрели место на верхней полке, вы можете просить дать вам специальный ремень, который не даст вам упасть. Если проводник утверждает, что такого ремня нет в наличии, пассажир может напрямую обратиться со своей просьбой к начальнику состава.
Часто посуду для чаепития предлагают «предоставить» в обмен на приобретение печенья, кофе, шоколадок и других мелочей. Это является нарушением правил пассажирских грузоперевозок : чашка и ложка предоставляются пассажиру бесплатно.
Дополнительно в цену поездки входят настольные игры.
Если у вас порвалась одежда, вы можете попросить, чтобы вам дали иголку с ниткой, а также самые простые лекарственные средства. Плата за эти услуги не требуется.
Заряжать мобильные устройства пассажиры имеют право бесплатно. Правда, обычно для того, чтобы зарядить телефон в купе проводника, требуется дать ему символическую сумму: около 50 рублей. В противном случае придется сторожить смартфон или планшет.
Пассажир может попросить разогреть что-то в микроволновой печи. В фирменном поезде просьба должна быть удовлетворена, в других случаях все будет зависеть от доброжелательности сотрудников вагона.
Получить свежие газеты и фирменный набор, в который водят мыло, зубная щетка, зубная паста и влажные салфетки, вы сможете только в том случае, если вы едете на фирменном поезде.
Дополнительно
Дополнительно вы можете рассчитывать на следующие услуги:
— покупка билета в рассрочку. Для приобретения билета нужно воспользоваться это услугой в разделе «оплата»;
— заказ обеда в вагоне-ресторане;
— заказ такси к вокзалу. Сам заказ должен осуществляться бесплатно: оплачивается только услуга таксиста;
— на некоторых рейсах можно пользоваться беспроводной интернет-сетью. Правда, эта услуга пока находится на стадии тестирования;
— вагон и автомобиль. Поезда с вагонами для автомобилей каждый день ходят от Петербурга до столицы Финляндии;
— в кассах можно купить билет «паром+поезд»;
— на некоторых поездах (например, в «Аллегро») можно воспользоваться специально оборудованным игровым местом для детей;
— животные в пассажирских поездах перевозятся только с доплатой. Животные небольшого размера могут перевозиться в специальных клетках или корзинках Большие собаки перевозятся в намордниках и в поводках. При этом хозяин собаки должен купить все купе, в котором планирует совершить поездку. Приобретать билет для собаки или доплачивать за перевозку животного в этом случае не потребуется.
Теперь вы знаете о специфике путешествия на поезде немного больше. Пусть эти сведения пригодятся вам для того, чтобы сделать поездку более удобное, приятной и комфортабельной!