чем соединить алюминиевые трубки
Монтаж алюминиевых труб: полезные советы. Как соединяют трубы без применения сварки и резьбы Соединить две алюминиевые трубки диаметра
Судя по отзывам, многие домашние умельцы сталкиваются с необходимостью произвести соединение трубок из алюминия. В большинстве случаев эта задача выполняется путем вальцовки – несложного, доступного и безопасного для оборудования метода. Тем не менее иногда приходится выполнить пайку алюминиевых трубок. Если у вас есть элементарные технические знания, то справиться с этой задачей вы можете самостоятельно. О том, как запаять алюминиевую трубку в домашних условиях, вы узнаете из данной статьи.
В чем особенность работы?
Как утверждают специалисты, кондиционеры не комплектуются запасными трубами. Поэтому вам придется отправиться за ними в строительный магазин.
Можно также обзавестись медной трубкой, в которой есть примеси серебра. Главное, чтобы изделие было не подвержено коррозии, выдерживало без деформации значительное давление и перепады температуры. Как запаять алюминиевую трубку? Можно воспользоваться двумя методами, а именно высоко- и низкотемпературным. В первом случае для плавления припоя нужна температура не менее 600 градусов. Также данный показатель может достигать и 900. Метод предназначен для работы трубками, выдерживающих большую нагрузку. Низкотемпературный используется для труб с меньшей нагрузкой в холодильных установках. Если работать приходится с мягким припоем, то температурный показатель достигает 450 градусов, и больше – с твердым припоем.
Особенности и характеристика
Крабы представляют собой скобы с крепежной системой. Изготавливаются из оцинкованного листового металла, толщина которого должна быть минимум 1,5 мм. В основном они нашли свое применение при монтаже трубопроката с сечением 20х20, 20х30, 40х40 и 20х40 мм. Крепление осуществляется посредством силой прижима. Болты затягиваются на самом крабе, а не на соединяемых трубах. Из-за этого у такой конструкции низкая прочность на разрыв, то есть закрепленную трубу, приложив усилия, можно извлечь из соединительного элемента.
Уличная металлоконструкция, сооруженная с применением крепежных крабов, непрерывно подвергается воздействию неблагоприятных условий (ветра, осадков, перепадов температур, морозов). Постепенно это будет приводить к расшатыванию и потере устойчивости конструкции. Поэтому крепеж нужно периодически проверять, подтягивать и при необходимости проводить ремонт.
В стыках крепления однозначно будут скапливаться осадки, из-за чего со временем может возникнуть ржавчина. Поэтому важно, чтобы вся конструкция имела антикоррозийное покрытие. Его целостность также необходимо периодически проверять и в случае повреждения исправлять.
Этот вид крепежа позволяет создать каркасную конструкцию, которую можно собирать и разбирать, когда это необходимо.
О материалах и оборудовании
Перед тем как запаять алюминиевую трубку, обзаведитесь следующими инструментами:
Конечно, придется приобрести непосредственно саму трубку. Ее диаметр зависит от мощности оборудования. Чем он мощнее, следовательно, больший будет диаметр. Цена изделия будет зависеть от ее технических характеристик, свойств металла и марки производителя. Как утверждают специалисты, на алюминиевых трубках экономить не стоит, поскольку это отразится на качестве работы устройства и его эксплуатационном ресурсе.
Виды соединений труб без сварки и резьбы
Но если нет под рукой сварочного оборудования или набора метчиков и лерок, то следует использовать следующие способы:
Вышеперечисленные способы соединений подходят для труб с жёсткой структурой. Это могут быть изделия, выполненные из металла, стали, чугуна или поливинилхлорида. К профильной продукции, при которой не требуется высокая герметичность, следует применять следующие варианты соединений:
О припоях
В первом случае придется работать медным припоем. Стык с помощью горелки нужно разогреть до 600 градусов (он станет темно-вишневого цвета). Далее припой следует окунуть во флюс. Чтобы произошло плавление, нужно к разогретому стыку прижать пруток. Со стыками сталь-сталь и медь-сталь работают серебросодержащим припоем, который еще называют серебряным. Для плавления припоя с большим содержанием серебра потребуется меньшая температура. Кроме того, он обладает лучшей смачиваемостью и обтекаемостью, в отличие от медно-фосфорных, для плавления которых нужна температура выше.
Металлопластик
Металлопластик — это два слоя сшитого (усиленного поперечными связями между молекулами полимера) полиэтилена с тонкой алюминиевой трубкой между ними. При монтаже используются три способа соединения.
Компрессионные фитинги
Толщина стенок: любая.
Достоинство: применение простейшего ручного инструмента. Я обычно использую для сборки фитинга пару разводных ключей
Недостаток: качество соединения зависит от правильной технологии сборки. Если не калибровать трубу, смещение резиновых уплотнительных колец по штуцеру приведет к появлению течи после нескольких циклов нагрева и охлаждения.
Пресс-фитинги
Их единственное отличие от предыдущего решения — в том, что вместо накидной гайки и разрезного кольца труба обжимается на штуцере гильзой из нержавеющей стали.
Толщина стенок: любая.
Достоинство: правильно выполненное соединение не дает течи при любых перепадах температуры.
Подозреваю, что пресс-фитинги не текут лишь потому, что при их монтаже профессионалы не ленятся калибровать трубы и снимать фаски. По моим наблюдениям, собранное по всем правилам соединение на компрессионных фитингах не уступает пресс-фитингу надежностью.
На фото — пластиковый тройник с двумя пуш-муфтами и переходником на трубную резьбу.
Толщина стенок: любая.
Достоинство: простая сборка без использования инструмента.
Недостатки: высокая стоимость фитингов, умеренная надежность соединения на разрыв.
Технология: конец трубы вставляется в фитинг с предварительно ослабленной гайкой, после чего та затягивается. Труба фиксируется металлическим кольцом с направленными внутрь лапками. Герметичность обеспечивается кольцевым резиновым уплотнителем.
Чтобы узнать, как соединить металлические трубы без сварки, нужно детально изучить методы соединения данных трубопрокатных материалов. Все дело в том, что трубопроводы являются сложной конструкцией из последовательного соединения трубопрокатного сортамента, измерительного оборудования, которые предусмотрены в проекте.
Состыковку можно осуществить различными методами. При выборе оптимального решения ориентируются на назначение магистрали и условия ее использования. Также в расчет берут диаметр трубопрокатного сортамента.
При прокладке магистрали метод соединения может быть разным. Часть из них могут быть неразъемными, но демонтаж с последующей повторной сборкой конструкции при этом возможен.
А есть монолитные стыки, которые без разрушения конструкции разобрать не получится. Самую большую популярность среди монолитных стыков завоевала сварка. Но, это далеко не единственный метод, который позволяет соединить участки трубопровода, есть и другие.
Не смотря на высокую популярность пластика, изделия из стали используют до сих пор. Сварное крепление применяется очень часто, но выполнение такого стыка невозможно без специальных знаний и навыков. Поэтому многие стараются использовать варианты, которые позволяют соединить по-другому.
Из-за специфического химического строения алюминия во время пайки у вас могут возникнуть трудности. Причина заключается в том, что алюминий является довольно активным металлом.
Это значит, что реагентами могут быть различные химические вещества. При взаимодействии этого цветного металла с кислородом, на поверхности изделия наблюдается образование очень тонкой и одновременно необычайно прочной оксидной пленки. Ввиду того, что свойства алюминия и его оксида полностью противоположны, следует полностью исключить образование данной пленки. Для этой цели вам и понадобится флюс.
С помощью этого вспомогательного материала с припоя и поверхности спаиваемого изделия удаляются окислы. Кроме того, флюс предотвращает их образование. Судя по отзывам, самой лучшей маркой является Ф-64 с 40% содержанием активного фтора. После работы спаиваемую поверхность нужно обязательно промыть. Флюс А-214 считается универсальным безотмывным средством с температурой плавления от 150 до 400 градусов. После работы его остатки легко удаляются обычной салфеткой, которую предварительно смачивают спиртом.
Сталь
Несмотря на обилие полимерных труб, черная и оцинкованная сталь по-прежнему остается востребованной в сфере ЖКХ и при монтаже магистралей высокого давления. Применяемые способы соединения элементов стальных трубопроводов в большой степени зависят от сечения трубы.
Электросварка
Диаметры: любые, толщина стенки трубы: от 0,5 мм.
При сварке большими токами легко прожечь стенки тонкостенной трубы; уменьшение тока приводит к залипанию электрода. Поэтому электросварка тонкого металла требует определенного навыка.
Достоинство: дуговая сварка — единственный способ соединения труб большого диаметра со значительной толщиной стенок, обеспечивающий приемлемую прочность шва. Автоматизированная сварка используется при производстве шовных труб и при монтаже трубопроводов.
Недостаток: герметичный шов почти невозможно выполнить новичку. Сварка трубопроводов требует высочайшей квалификации.
Как обычно, есть ряд нюансов:
Незначительные течи на магистралях холодного водоснабжения можно ликвидировать, натерев горячий шов куском битума. Он благодаря капиллярному эффекту мгновенно заполняет поры расплавом. На горячей воде эта инструкция бесполезна: при повторном нагреве битум снова расплавится и будет вытеснен из пор.
Газовая сварка
Диаметры: до 100 — 150 мм.
Толщина стенки трубы: до 3-4 мм.
Достоинство: нетребовательность к опыту сварщика. У меня герметичный шов получался уже после считанных часов практики.
Недостаток: невозможность варить газом толстостенные трубы. Горелка просто неспособна прогреть их стенки до оплавления краев.
Особый случай
Неповоротные швы варятся с зеркалом или с помощью операционного шва. В последнем случае в трубе прорезается окно, затем шов проваривается изнутри, после чего окно заваривается снова.
Муфта
Толщина стенок: любая.
Достоинство: простейшее резьбовое соединение труб, которые могут соединяться последовательно и вращаться вокруг продольной оси.
Недостаток: муфтовая сборка длинной плети исключает разборку отдельного соединения. Трубы приходится выкручивать из муфт последовательно.
Муфты, в частности, устанавливались в домах со стальными подводками водоснабжения и служили для их соединения с эксцентриками при установке смесителя настенного монтажа.
Толщина стенок: любая.
Достоинство: делает соединение неповоротных труб разборным.
Недостаток: длинная резьба сгона наиболее уязвима для коррозии
благодаря минимальной толщине стенок и отсутствию защитного лакокрасочного покрытия. Оно, будучи нанесенным, нарушается при первой же разборке.
Фланцы
Диаметр: 76 мм и более.
Толщина стенок: от 3 мм.
Недостатки: монтаж фланца выполняется только электросваркой, что не всегда удобно в полевых условиях.
Компрессионные фитинги
Толщина стенок: любая.
Достоинства: предельно простой монтаж с помощью подручного инструмента, возможность монтажа на пораженные коррозией трубы.
Недостаток: низкая прочность соединения на разрыв.
Особый случай
Компрессионные фитинги применяются и для монтажа гофрированных труб из нержавеющей стали. Однако в этом случае прочность соединения не уступает прочности самой трубы: оно способно выдержать давление до 50-65 атмосфер. Секрет прост: силиконовый уплотнитель фитинга обжимает не гладкую поверхность, а гребень гофры, поэтому вырвать его из затянутого фитинга практически невозможно.
Многие фитинги используют дополнительную фиксацию гребня разрезным стопорным кольцом.
Американка
Именно такие размеры американок я видел в продаже. Возможно, они производятся и под диаметры 40 — 50 мм, однако в ассортименте местных строительных и интернет-магазинов я не встречал таких предложений.
Толщина стенок: любая.
Достоинства: предельно быстрая разборка соединения
. Для вскрытия трубопровода достаточно лишь отвернуть накидную гайку.
Недостаток: соединение труб американкой требует предварительной нарезки резьб.
Технология: половинки разобранного фитинга-американки накручиваются на подмотанные резьбы соседних труб, после чего стягиваются между собой накидной гайкой. Герметичность обеспечивается кольцевой резиновой прокладкой.
Крабы
Так называемые крабы — это стальные накладки, позволяющие выполнить соединение круглых и профильных труб болтами. Они используются при сборке каркасов теплиц, стеллажей (торговых, для инструмента и т.д.) и прочих конструкций, не требующих особой прочности или герметичности соединений.
Размеры труб: диаметр до 25 мм; сечения профильных труб до 20х40 и 25х25.
Толщина стенок: любая.
Достоинства: допускают быструю сборку и разборку с помощью пары рожковых или накидных ключей; допускают многократное повторное использование крепежа и труб.
Недостаток: ограниченная прочность.
Технология: концы трубы зажимаются между половинками «краба», после чего те стягиваются болтами и гайками.
Собранная на «крабах» теплица.
В чем суть процедуры?
Перед тем как запаять алюминиевую трубку, следует разобраться, что же представляет собой процесс пайки. Образование соединений путем пайки происходит в два этапа. Сначала создают физический контакт между поверхностями. Далее физический контакт преобразуется в квантомеханическое взаимодействие между электронными оболочками атомов. Чтобы инициировать между поверхностями физический контакт и дальнейшую химическую связь, паяемый металл смачивают с помощью жидкого припоя. Целесообразность его применения зависит от такого показателя как тип межатомных сил на контактирующих поверхностях. Если наблюдается физическая адсорбция, то в результате смачивания жидким припоем получится малопрочное соединение. Если жидкий и твердый металлы химически взаимодействуют, то путем смачивания образуется прочная связь.
Ремонтно-монтажная обойма
Универсальное изделие, с помощью которого можно выполнить ремонт трубных металлических изделий без сварки, а также труб из полиэтилена – это ремонтно-монтажная обойма.
Она представляет собой две литые обоймы в форме полу-втулок, имеющие четыре ушка для болтового крепления. В комплект входит резиновое уплотнение в форме разрезанного по длине шланга и четыре болта.
По сути, представляет собой хомут, которым часто пользуются сантехники, только сделанный очень добротно. Выпускается для труб разного диаметра, давая возможность ремонтировать их без сварки и нанесения резьбы.
Изделие применяется для ремонта повреждённых трубопроводов различного назначения. При возникновении в трубе сквозного отверстия, на повреждённый участок надевается разрезной уплотнитель, ориентированный разрезом в сторону, противоположную повреждению.
Поверх уплотнителя устанавливаются обоймы, и производится затяжка болтов. Для такого ремонта не требуется сварка, а иногда его можно выполнить под давлением, не перекрывая трубопровод.
Нагрев поверхностей
Тем, кто не знает, как запаять алюминиевую трубку и с чего начать, специалисты рекомендуют предварительно подготовить поверхности соединяемых деталей. Нагревают их с помощью снопа пламени. Желательно, чтобы он был на расстоянии 1 см от поверхности. Если нужно соединить массивные детали, то лучше воспользоваться многосопловыми горелками с мягким и равномерным нагревом. Медно-цинковые припои растапливают при помощи окислительного пламени, при котором испарение цинка уменьшено.
Нержавеющие стали нагревают нормальным пламенем. Главное, чтобы при этом не образовывались карбиды хрома, способные инициировать межкристаллитную коррозию. Если нужно паять разнородные детали, имеющие различную толщину, то пламя нужно направить на поверхность с большей тепловодностью и массой.
Обжимные соединения с двухсторонним зажимом
Универсальное изделие, с помощью которого можно произвести соединение стальных труб, а также труб пвх. Именно эту арматуру чаще всего называют муфтой Гебо. С её помощью можно соединить встык две трубы.
Для выполнения соединения, трубы должны быть ровно отрезаны и зачищены от грязи и ржавчины, торцы труб должны быть хорошо обработаны. На конец трубы одевается зажимная гайка, затем зажимная шайба, представляющая собой цангу – коническую втулку с разрезом на одной стороне.
Внутренняя сторона втулки покрыта круговыми насечками. В посадочное место муфты, предназначенное для упора торца трубы, вставляется уплотнительная прокладка. После этого затягивается зажимная гайка.
Перемещаясь по резьбе, отверстие в гайке прижимает коническую часть разрезной втулки к трубе. При этом, внутренние насечки втулки врезаются в поверхность трубы, плотно фиксируя её и прижимая к торцевой прокладке. Таким способом обеспечивается необходимая герметичность и механическая прочность соединения.
Аналогичная процедура проделывается со второй стороны муфты, куда вставляется конец второй трубы.
О газопламенной пайке
В данном случае вам понадобится специальная горелка, которая работает на бытовом газе, пропане или ацетилене. Используется для нагрева деталей, толщина которых не превышает 1 см. Кроме алюминия, ацетиленовые горелки применяют для нагрева и спайки углеродистых и низколегированных сталей, серого чугуна, меди, никеля, медно-никелевых сплавов, серебра и золота. Нужно определить температуру, при которой будет осуществляться пайка. Важно, чтобы данный показатель на 50 градусов был больше температуры плавления используемого припоя. Для газопламенной пайки подойдет оловянно-свинцовый, оловянно-цинковый, медный, серебряный, алюминиевый и золотой припои. Процедура длится в течение трех минут. Пропан подается под давлением до 400 кПа (не ниже 100), ацетилен от 60 до 80, бытовой газ – 30 кПа. При выборе флюса вам придется исходить от температурных показателей и свойств припоя. Можно также воспользоваться газообразными флюсами.
Причины поломок
Может быть так, что алюминиевые трубки в кондиционере автомобиля просто засорились. Происходит это преимущественно в зимнее время, когда кондиционер не работает. По мере накапливания загрязняющих частиц между радиаторами в кондиционере и двигателе происходит засорение всей магистрали. В итоге хладагент будет циркулировать и смешиваться с влагой уже не в полной мере. За счет наличия реагентов, нарушения уровня влаги и перепадов температур разрушается алюминий, из которых сделаны трубки. Таким образом, их эксплуатационный ресурс зависит от климата, температурного режима, особенностей дорожного покрытия, участия в дорожных происшествиях и общих нагрузках на автомобиль. В комплексе эти факторы отрицательно скажутся на состоянии охлаждающей системы.
Применение профильных труб из алюминия
Прямоугольные трубы широко используются в качестве армирующих и обрамляющих элементов таких металлоконструкций, как арочные ангары, теплицы, беседки и т.д. Кроме того, они служат для прокладки электрических коммуникаций скрытого типа.
Трубы квадратного сечения из алюминия применяют в качестве основы для сооружений различных типов
Алюминиевые квадратные трубы активно применяются в сфере строительства для монтажа кабельных сетей и обустройства фасадных систем.
Важно! Не последняя роль им отводится также при создании дизайнерских деталей интерьеров и для декорирования жилых и офисных помещений. А в мебельной промышленности из квадратной профильной алюминиевой трубы производятся каркасы для продукции данной отрасли.
Стоит отметить, что большинство вспомогательных элементов воздуховодов изготавливаются именно из таких изделий.
Профили, для изготовления которых использовались более прочные сплавы алюминия, отлично зарекомендовали себя в нефтяной промышленности, а, также в авиа- и судостроении. Экологическая безопасность труб, выполненных из этого металла, позволяет применять их в пищевой промышленности для транспортировки сыпучих продуктов.
Трубы меньшей прочности используются для производства каркасов не только для обшивки стен отделочным материалом, но и для подвесных потолков. При этом стоимость конечного продукта и уровень затрат на проведение ремонта значительно снижаются. Повышенный спрос на алюминиевый профиль обусловлен стойкостью к воздействию влаги и привлекательным внешним видом. Поэтому допускается его установка без нанесения антикоррозионного покрытия в помещениях с повышенной влажностью.
С чего начать?
В первую очередь нужно произвести диагностику устройства. Как утверждают специалисты, сделать это на глаз будет затруднительно. Дело в том, что трубка может быть с микротрещинами, через который и вытекает фреон. Поскольку хладагент бесцветный, его утечку выявляют с помощью специального оборудования. Начинают с внешнего осмотра, далее замеряют давление хладагента, а затем с помощью ультрафиолетовой диагностики и течеискателя определяют место утечки фреона. Если вы не хотите терять свое время на устранение неполадок, сразу воспользуйтесь услугами специалистов. Например, на юго-востоке Москвы запаять алюминиевую трубку вы можете в нескольких автосервисах. Например, в Red Hot Service вам, кроме пайки труб охладительного устройства, произведут и другие работы, а именно заменят масло, заправят кондиционер, отремонтируют электрооборудование.
Фланцевое соединение – удобный монтаж и доступная цена
К помощи фланцевого соединения прибегают даже тогда, когда необходимо состыковать пластиковую и металлическую трубу без резьбы или сварки. Данное соединение металлических труб без сварки выполняется с помощью болтов, обладает высокой прочностью и герметичностью.
Конструкция фланца для трубопровода проста: 2 металлических диска, к каждому из которых подходит труба. Между дисками расположен резиновый уплотнитель. Для соединения конструкции предусмотрены болты, на которые с другой стороны одевают гайки.
Такое соединение стальных труб надёжно и долговечно, может эксплуатироваться в течение нескольких десятков лет. Но через определённые временные промежутки (1-3 года), фланец необходимо проводить техническое обслуживание соединения и проверять качество уплотнителя.
Эта статья — о том, как при монтаже водопроводов и канализации выполнить соединение металлических труб резьбой и сваркой, фитингами и чеканкой раструбов. Я не ограничусь сантехникой и затрону, пусть вскользь, способ монтажа металлических каркасов для стеллажей, временных строений и теплиц. Итак, в путь.
Устранение маленьких трещин
Тем, кто не знает, чем можно запаять алюминиевую трубку, опытные мастера порекомендуют использовать специальные составы. Если трубки в вашем кондиционере с совершенно маленькими трещинками, еле видными глазу, то можно обойтись без аргонно-дуговой сварки. На дырочки в трубки наносят специальные заплатки. Важно, чтобы их толщина была не менее 3 мм. Для этого трубки из алюминия смесью покрывать следует в несколько слоев. Если трещины большие, то вам не обойтись без аргонно-дуговой сварки. Преимущество ее в том, что она исключает контакт поверхности с кислородом, а, следовательно – образование оксидов. Таким образом, работая аргонно-дуговой сваркой, вы можете обойтись без флюса.
Как соединить без резьбы и сварочных работ
Дальше можно будет узнать, как соединить металлические трубы без сварки и резьбы. Говоря о соединении металлических трубопрокатов, этот способ обойти нельзя, ведь он пользуется большой популярностью при монтажных работах.Речь пойдет о фланцевых соединениях. Чтобы его выполнить, берут специальные фитинги, которые получили название фланцы. Эти детали оснащают прокладкой из резины. Сам стык выполняют в такой последовательности:
Следующим вариантом соединения является муфтовое. Этот метод дает возможность произвести надежный, высокогерметичный стык.Монтажные работы выполняются в такой последовательности:
Читать также: Сборка силового щита на 3 фазыСмотрите видео
Стыковка труб из профильного материала выполняется различными способами. Чаще всего применяется соединение изделий сварочным методом. В других случаях используется резьбовое соединение. Не всегда у мастера под рукой есть сварочный аппарат, и имеется возможность провести сварочные работы. На помощь в таких случаях приходит использование крепежных элементов и хомутов. Для детального ответа на вопрос о том, как соединить профильные трубы без сварки, необходимо изучить основные способы такого соединения.
При данном способе используются хомуты-крабы, представляющие собой соединительные скобы. Для их изготовления берется оцинкованный металл листового типа.
Пример соединения 4-х трубСкобы при соединении образуют сечение в виде квадрата или прямоугольника, что позволяет крепко обхватывать изделие со всех сторон. Наилучшим вариантом считаются скобы, имеющие размер 95 на 95 и 95 на 65. Они способны сделать крепеж крепче и прочнее.Применение краб-систем зарекомендовало себя, когда требуется соединение квадратных труб без сварки. Их используют для сбора простых и технически несложных конструкций уличного типа, к числу которых относятся навесы и теплицы.Применение соединительных скоб эффективно с точки зрения их мобильности. Конструкцию легко разобрать, перенести детали в новое место и заново собрать. По прочности они не уступают сварным изделиям, но в отличие от последних их всегда можно разобрать и соорудить новую конструкцию.
«Обратите внимание!Значительное преимущество краб-систем в их дешевизне и экономии.»
Крепеж фитингами
Фитинговый крепеж необходим, когда трубопровод нуждается в ответвлениях и загибах. С этой целью на торцах профильных труб делается специальный крепеж, называемый фитингом.
Схема соединения фитингомФитинги бывают трех разновидностей:
Угольники делаются, когда требуется изменить направление трубы по оси. Тройники и крестовина фиксируются на ответвлениях от труб, которые соединяют даже разные по размеру изделия. Муфты фиксируют на стыковочных местах.Распространенным вариантом является крепление трубных изделий муфтами. Чтобы крепление профильной трубы без сварки муфтой было долговечным, необходимо следовать инструкции:
Помимо муфты используется тройник. Он необходим, когда требуется установить в трубе разводку в три направления. Принцип сборки аналогичен вышеописанному.
Использование фланцев в качестве соединения
Фланцевый способ подразумевает применение болтов со шпильками. Фланец имеет вид плоского кольца или прямоугольника с отверстием внутри, предназначенным для болтов и шпилек.
Фланец для соединения профильной трубыПри ответе на вопрос, как скрепить профильную трубу без сварки, необходимо следовать инструкции:
Использование муфт
Чтобы ответить на вопрос, как соединить две профильные трубы без сварки муфтой, требуется последовательно выполнить порядок действий:
Особенности выбора конкретного способа
Применение муфтового, фланцевого соединения и соединения фитингами и путем краб-системы зависит от вида изделия и их назначения:
Ход работ
Судя по многочисленным потребительским отзывам, с этой работой может справиться каждый, даже с небольшим опытом пайки. Для начала приобретите труборез, специальный гибочный станок и сварку. Некоторые домашние умельцы вместо трубореза пользуются ножовкой по металлу. Как утверждают специалисты, делать так не стоит, поскольку качество работы будет не тем. Трубогиб может быть универсальный (им работают с различными диаметрами) и специфический (предназначен для трубок определенного диаметра).
Далее следует купить трубки из алюминия, отрезать из них нужную длину и погнуть на гибочном станке. После приготовления трубок займитесь нарезкой фитингов и соедините все в одну систему. Прежде чем соединять, тщательно почистите трубки с помощью наждачной бумаги или металлической щетки. Если на изделиях останется смазка, краска или земля, то сцепление металла с припоем будет хуже. Если вы хотите соединить две трубки, вставьте их друг в друга, чтобы оставался небольшой зазор (0,2 см), который в дальнейшем будет заполнен расплавленным припоем. После выполнения этих действий можно приступать непосредственно к самой пайке.
Соединение газовой магистрали из металла
Перед тем, как соединить металлическую газовую трубку без сварки, нужно изучить все нюансы этой работы. Производя соединение газовых металлических трубопроводов, следует четко придерживаться рекомендаций от профессионалов.
ВАЖНО! При этой работе, прежде всего, нужно знать основы техники безопасности и проверить составные центральной магистрали на предмет целостности. После нужно отключить подачу газа и продуть его остатки. Только после этого можно приступать к самой работе.
Основные способы соединения такой магистрали без сварки – это резьбовой и фланцевый.
Указанные способы используют опытные мастера, потому, что для них нужно задействовать спецоборудование.
Чтобы соединить такую магистраль собственными руками, следует иметь следующие инструменты:
Смотрите видео
Состыковка труб глушителя без сварки
Если пришла распространенная проблема с прогнившим фланцем «глушака», то стоит подумать, как соединить трубы глушителя без сварки. Все дело вот в чем. В данной ситуации вариантов есть несколько.
Первый вариант – варить. Следующий вариант – это покупка нового глушителя. Третий вариант – искать альтернативные выходы. В обоих случаях необходимо платить большие деньги. Если на глушителе нет сильной ржавчины, то можно воспользоваться хомутом.
Как показала практика, такие хомуты уже давно используются автокомпаниями с мировым именем такие, как «Фольксваген» и «Ауди». И нужно отметить, что данные приспособления во многих случаях успешно заменили сварку при ремонте автомобилей.
Изготовляют данные хомуты из стали с добавлением алюминия. Благодаря этому, конструкция может прослужить длительный срок и долго не покрывается ржавчиной. Соединить с помощью хомута не представляется трудным.
В продаже можно встретить продукцию от разных изготовителей, и почти все изделия отличаются доступной ценой и хорошим качеством. Купить такие хомуты можно в любом магазине запчастей. Мастера называют этот вариант отличной альтернативой дорогостоящим сварочным работам.
Установка хомута – очень легкая задача. Для этого не нужно иметь профессиональные навыки:
Состыковка металлических трубопроводов для системы обогрева
Решая, как соединить железные трубы отопления без сварки, рекомендуют принять во внимание, что специалисты к самым надежным вариантам причисляют сварку. Соединить магистраль таким путем может только специалист.
Остальные методы вполне можно использовать самому:
К изделиям из меди в отопительной магистрали применяют и такой способ, как развальцовка. Такой вариант позволяет создать разъемный стык без сварки, что окажет помощь при вынужденной сборке отопления.
Это процесс потребует использования специальных приспособлений. А последовательность действий такая:
Кроме этих вариантов при обустройстве обогревающей системы для соединения используют прессовочный способ. Для монтажа изделий из меди, подготовленные заранее концы заготовки «садят» в муфту. Затем при воздействии ручного или гидравлического пресса осуществляется фиксация.
Читать также: Захваты для металлических листов
Если обогревающая магистраль собирается из изделий с очень толстыми стенками, то придется задействовать пресс-фитинги, которые оснащены специальными обжимными гильзами.
Такие детали позволяют произвести обжим заготовки и фитинга изнутри, и одновременно уплотнители снаружи создают высокую герметичность конструкции.
Технологические особенности стальных изделий с длинной и короткой резьбой
Как соединить стальные трубы без сварки и фитинги с короткой резьбой профессионалы знают точно, но и у простого обывателя с небольшим опытом данная работа особых затруднений не вызовет. На прямой части трубопровода ставят муфты-переходники, гайки-соединители, пробки и так далее.
Чтобы состыковать трубы под углом и для ответвления устанавливают иные разновидности фитингов: угольники, переходные и другие. Торцевые части деталей для стыка должны быть очищенными, а резьба должна быть проделана с высоким показателем точности.
Для повышения прочности стыка данных изделий его проматывают прядью из льна, только резьбу перед этим покрывают белилами.
Короткая резьбовая часть характеризуется такими особенностями. В области двух витков в конце, которые имеют название сбег резьбы, глубь, как правило, короче. Это дает возможность обеспечить более прочный стык без сварки, не используя сбеги и уплотнители.
Две детали на удлиненной резьбовой части можно скрепить без сварки посредством сгона. На первой его части короткая резьба, а на другой – большая. Короткая предназначена для крепления с муфтой. На удлиненную резьбу одевается муфта с контргайкой. А большая резьба позволяет выполнять регулирование длины заготовки.
Сгоны чаще всего используют при ремонте пришедшей в негодность отрезка магистрали. Состыковочный элемент и контргайку сгоняют на большую резьбу.
Чтобы смонтировать сгон применяют уплотнительную нить. Она накручивается до конца короткой резьбовой нарезки на металлическом изделии.
Иногда при монтаже сгона между контргайкой и муфтой прокладывают жгут из ФУМ ленты. Его укладывают в тремя слоями. Такой стык выполняют так:
Говоря о том, как соединить две металлические трубы без сварки, стоит отдельно остановиться на таком варианте, как Гебо. В частях магистрали, где соединение находится в труднодоступной зоне, данный метод оказывается довольно эффективным.
Название Гебо получил специальный фитинг. Его ставят с единственной целью – соединить несколько труб. Всю работу можно проделать быстро и легко. Резьбовую нарезку при этом делать не нужно.
Бытует ошибочное мнение, что состыковать такой деталью стояк без сварки опасно. Но, правильно смонтированный данный элемент может выдержать очень большие нагрузки. Сюда же необходимо добавить, что такой механизм отличается высокой устойчивостью к влиянию осевых сил.
При сохранении норм температурного режима такая деталь прекрасно держит не только металлические изделия, но и пластиковые.
Используя материал, изложенный выше ясно, как соединить металлические трубы без сварки. Практически все предложенные способы подходят для малоопытных мастеров, и позволяют соединить изделия без дорогостоящих сварочных работ, которые требуют высокой квалификации и спецоборудования.