чем снимали скальп индейцы
Скальпы снимали с индейцев, а не наоборот
Во многих исторических произведениях о диком западе индейцы представлены дикарями, снимающими скальпы с беззащитных американских поселенцев. Абсурд этого утверждения заключается в том, что в основном скальпы снимали не индейцы, а с индейцев. И снимали их как раз те самые беззащитные американские поселенцы, организованные в мародёрские банды.
Сейчас кто- то выпучит глаза и воскликнет «бред». Нет, это не бред. До появления на континенте белых людей скальпирование у индейцев проводилось только в религиозных целях и только у небольшой части племен. У индейцев не существовало обычая снимать скальпы с врагов, пока этому не научили их бледнокожие люди.
Начали этот процесс Голландцы в XVI веке и продолжили Англичане в XVII. Именно они первыми стали снимать скальпы врагов в период колониальных войн на континенте.
Скальпирование было выгодным бизнесом. Причина в том, что за каждый скальп Французского колониста хорошо платили. Скальп являлся подтверждением убийства врага. Голландцы и Англичане занимались скальпированием самостоятельно и подстрекали союзные племена индейцев к нападению на французских колонистов, а также к ведению межплеменных войн, расплачиваясь при этом не деньгами, а «огненной водой». Они скупали скальпы как белых людей так индейцев и обменивали на деньги своих правительств.
В дальнейшем охоту объявили уже на самих индейцев, так как завоевателям понадобились индейские земли. При этом количество убитых из-за скальпа индейцев было в сотни и тысячи раз больше чем белых людей. Кровавая охота приносила хорошую прибыль. Так в Пенсильвании в 1703 г. скальп индейца-мужчины стоил 124 доллара, а женщины – 50 долларов. Это были огромные по тем временам деньги и индейцев убивали целыми племенами. Белые люди собирали большие карательные бригады и отправлялись на охоту, не жалея ни женщин ни детей. В исторических заметках можно найти упоминание о Кровавом Билле, который за один день смог снять 60 скальпов, при чем среди его жертв были как индейцы, так и белые люди.
До начала 20 века было уничтожено более 100 миллионов коренных жителей Америки, при этом население Европы в период начала колонизации Америки составляло всего 120 миллионов. Эта трагедия является самым массовым геноцидом за всю историю человечества, растянувшемся на несколько столетий. Некогда свободолюбивые индейские племена полностью деградировали и сейчас вынуждены жить в резервациях, куда загнал их белый человек. Основной целью этого действия было полное уничтожение коренных народов Америки. С юридической точки зрения, этот процесс до сих пор не закончен. В Канадской провинции Новая Шотландия до сих пор не отменен закон от 1756 года, согласно которому белым поселенцам полагалась награда за каждого убитого краснокожего.
Материалы по теме
А вот ещё:
Как англичане наживались на сибирском золоте
К 1912 году треть всего русского золота добывалась на богатейших сибирских приисках. Золотодобычей на Лене заправляло «Ленское золотопромышленное товарищество», совладельцем которого выступал английский капитал. Соответственно, и основная прибыль поступала отнюдь не в русские карманы.
Что касается рабочих, их реалии в какой-то момент ограничились каторжным трудом, болезнями и полным бесправием. Когда терпение людей лопнуло, они вышли на протестные демонстрации. Одна из забастовок завершилась страшной трагедией.
Русская «золотая лихорадка»
Демонстрация-протест на Невском проспекте против сибирского произвола, апрель 1912-го. /Фото: avatars.mds.yandex.net
В 1912-м ситуация в России уже была напряженной, и Николай II слабо контролировал происходящее в стране. Если столицу еще удавалось держать в порядке, то по окраинам процветало беззаконие. В Сибири, которая на тот момент считалась глухоманью, ситуация складывалась особенно непросто. Положение рабочих в тех краях шло вразрез с действующим законодательством, а работодатель не соблюдал никаких норм и ограничений.
Еще с 1840-го в Российской империи началась своя «золотая лихорадка». По реке Лене и ее притокам обнаруживались огромные запасы самородного золота и золотого песка. Поначалу стекавшийся к открывавшимся приискам люд обогащался, даже рядовые рабочие сколачивали солидные капиталы. Атмосфера в том регионе во многом напоминала Дикий Запад. Но вскоре все изменилось. Как только золото иссякло с поверхности, добычу пришлось перевести в шахты. А организация процесса такого уровня золотодобычи перешла к предприятиям, не намеренным делиться прибылями с рабочими.
Англичане в учредителях
«Лензолото» подмяло под себя всю золотую Сибирь.
«Ленское золотопромышленное товарищество» (или «Лензолото») объединяло более 400 сибирских приисков. Изначально компания находилась в собственности российского банкира Гинцбурга и его коллег Мейера, Варшавера, Винберга и других евреев. К началу 20 столетия «русские христиане» набрались кредитов и чувствуя, что расплатиться не удастся, инициировали общий гешефт с «Русской горнопромышленной корпорацией». Последняя, в свою очередь, представляла собой русско-английское предприятие, руководил которым далекий от русско-православных интересов мистер Бойл.
Оперативно зарегистрировали в Лондоне «Lena Goldfields Co., Ltd», назначив главой правления лорда Гарриса при соправителях мистерах Бэкере, Фрешвилле, Бойле и других достойных господ с туманного Альбиона. Под их чутким руководством Общество крепло и расцветало, подмяв под себя всю Ленскую золотопромышленную зону. Интересно, что в доле была и царская семья: одним из акционеров «Лензолота» являлась мать Николая II Мария Фёдоровна.
Тяготы рабочих и причины бунта
Вырезки из газет того периода.
В 1912-м в делах совместного Общества наметился острый конфликт —Гинцбург решил отдалить «Lena Goldfields» от фактического контроля приисков. Некоторые историки полагают, что последовавший за этим протест рабочих и был спровоцирован попыткой рейдерства. Но были у трудяг и иные явные причины для недовольства своим положением. Зарплата горнорабочих на Ленских приисках поначалу вдвое превышала среднюю по Москве и Петербургу, так что трудностей с наймом «Лензолото» не испытывало. Этим и пользовались управленцы, решившие понизить ставки, мол, слишком много платим. Кроме того, рабочим запретили сверхурочный поиск самородков с последующей продажей государству, что исключило солидный дополнительный доход. При этом работы меньше не стало, а условия только ужесточились.
Народ работал по 16 часов в условиях мерзлоты, разогревая наледи кострами и постоянно откачивая талую воду. Рабочим проходилось отстаивать смену в шахтах в холодной воде по пояс, после чего они шли в мокрой робе по морозу не один километр к своим баракам. Уровень травмоопасности на производстве бил все рекорды: на каждые 10 человек приходилось 7 травмированных, большая часть из которых в итоге умирали, так как надлежащая медпомощь отсутствовала.
Учредители не спешили тратить средства на механизацию процессов, поэтому трудящиеся спускались в 60-метровые шахты по обледенелой лестнице, задыхались от дыма подземных костров, вручную выполняли тяжелейшие работы. Бараков на всех не хватало, дополнительное строительство не велось, и работникам оставалось арендовать частное жилье, что, благодаря ушлым хозяевам квартир, обходилось в ползарплаты.
Предусмотрела администрация и дополнительной наживу на своих же людях. Часть, и немалая, зарплаты выдавалась талонами, которыми можно было расплачиваться только в принадлежащих «Лензолоту» магазинах. Причем качество товаров не отвечало достаточному уровню, но, чтобы не терять деньги, люди были вынуждены приобретать не нужные им вещи.
Хрестоматийным поводом для волнений весны 1912-го стал бытовой конфликт на одном из приисков, когда рабочему попалось за обедом протухшее мясо. Это послужило искрой, и 6 тысяч рабочих объявили руководству бойкот. Стачком набросал протокол, в котором прописал основные требования. Коллектив высказал надежду на улучшение качества продуктов питания, возвращение прежнего размера оплаты труда, установления 8-часового рабочего дня, избавления от кабалы в виде товарных талонов и т.д. Забастовка охватила рабочие коллективы остальных приисков, и над Обществом нависла угроза многомиллионного ущерба.
3 апреля 1912-го организаторов стачки арестовали, но на следующий день на улицы с протестным шествием вышли несколько тысяч возмущенных трудящихся. Колонна людей направилась к Надеждинскому прииску, намереваясь доставить в прокуратуру жалобу на чиновничий произвол.
Что же касается самого восточного мыса Евразии, который долгое время и носил название «Восточный», лишь в 1898 году он был переименован в мыс Дежнева. Записи путешественника и сейчас представляют интерес для исследователей Северо-Восточной Сибири.
Как индейцев учили скальпы снимать
Обычай снимать скальпы с жертв принадлежит американским индейцам – это ложь.
Во многих исторических произведениях о диком западе индейцы представлены дикарями, снимающими скальпы с беззащитных американских поселенцев. Абсурд этого утверждения заключается в том, что в основном скальпы снимали не индейцы, а с индейцев. И снимали их как раз те самые беззащитные американские поселенцы, организованные в мародёрские банды.
Сейчас кто- то выпучит глаза и воскликнет «бред». Нет, это не бред. До появления на континенте белых людей скальпирование у индейцев проводилось только в религиозных целях и только у небольшой части племен. У индейцев не существовало обычая снимать скальпы с врагов, пока этому не научили их бледнокожие люди.
Начали этот процесс Голландцы в XVI веке и продолжили Англичане в XVII. Именно они первыми стали снимать скальпы врагов в период колониальных войн на континенте. Скальпирование было выгодным бизнесом. Причина в том, что за каждый скальп Французского колониста хорошо платили. Скальп являлся подтверждением убийства врага. Голландцы и Англичане занимались скальпированием самостоятельно и подстрекали союзные племена индейцев к нападению на французских колонистов, а также к ведению межплеменных войн, расплачиваясь при этом не деньгами, а «огненной водой». Они скупали скальпы как белых людей так индейцев и обменивали на деньги своих правительств.
До начала 20 века было уничтожено более 100 миллионов коренных жителей Америки, при этом население Европы в период начала колонизации Америки составляло всего 120 миллионов. Эта трагедия является самым массовым геноцидом за всю историю человечества, растянувшемся на несколько столетий. Некогда свободолюбивые индейские племена полностью деградировали и сейчас вынуждены жить в резервациях, куда загнал их белый человек. Основной целью этого действия было полное уничтожение коренных народов Америки. С юридической точки зрения, этот процесс до сих пор не закончен. В Канадской провинции Новая Шотландия до сих пор не отменен закон от 1756 года, согласно которому белым поселенцам полагалась награда за каждого убитого краснокожего.
Платили не только за скальпы, но и за уши и руки.
Традиция с ушами дожила до Вьетнамской войны.
100 млн. убитых индейцев лично дядей Сэмом это нездоровая фантазия Дэвида Стэнарда. Почему не 100 млрд.? Человек как то плохо представляет себе социально-экономический уровень развития аборигенов США. Когда плотность населения в сообществах охотников-собирателей/примитивных земледельцев возрастала выше 1 чел. на 2.5 кв. км (см. В. Кабо), то они либо сами умирали с голоду, либо ликвидировали соседнее племя. Учитывая, что самые продвинутые племена имели численность ок. 50 тыс. (чероки), то даже оценки в 10 млн. кажутся запредельными. В истории не было прецедентов, чтобы догородские общества достигали столь высокой численности.
А вот они уже не слышат!
Европейцы там ураганили будь здоров! Несли демократию и просвещение отсталым народам, только как-то вышло, что почти все коренные жители поумирали. А если еще вспомнить, как их специально заражали оспой и прочими болезнями. Надеюсь, потомки тех индейцев не забыли и не простили такое
Автор, а где пруфы, откуда бралась информация?
Смесь правды и лжи.
Скальпы снимали в Старом Свете давно. Например, этим занимались скифы. Но и североамериканских индейцев такой обычай был, хоть не у всех племён.
Этно-историк Джеймс Экстел (James Axtell) утверждает, что имеются многочисленные свидетельства того, что скальпирование существовало у коренных американцев задолго до прихода европейцев. Экстел считает, что нет никаких доказательств, подтверждающих, что первооткрыватели или первые европейские поселенцы Америки были знакомы с древним обычаем скальпирования, или обучили ему индейцев. По мнению Экстела, лишь недавно (в 60-х годах XX века) возникла идея, что европейцы научили коренных американцев снимать скальпы. Эта идея быстро получила распространение, так как соответствовала духу времени «воинственных» 60-х, однако Экстел утверждает, что археологические, исторические, графические и лингвистические свидетельства противоречат этому представлению.
Вроде известно что скальп снимали в доказательство убийство. И как бы выходить что цивилизованные люди покупали скальпы.
Ловец снов «Королевская охота»
«И пока под копытами серых коней
Не рассыплется мир на осколки из дней,
До конца, вслед за сворой болотных огней
Ты будешь гнаться за мною. «(с)
Этот ловец с перьями 5 видов птиц сделан в цветах символа наступающего года🐅
Мне не хотелось делать мультяшные черно-оранжевые цвета. В конце концов, настоящие тигры тоже скорее коричнево-рыжие) да и такая цветовая гамма впишется практически в любой интерьер)
Для ассоциации с тигром тут использован камень тигровый глаз, полосатое плетение и перья, а ещё «дикость» ловца в целом)
▪️Диаметр 15 см
▪️Общая длина около 40 см
Материалы: перья гуся, золотого, королевского и охотничьего фазанов, перья кеклика, тигровый глаз, бусины и бисер, хлопковые нити
Вопрос про индейцев Северной Америки
Чтот вспомнил фильмы про индейцев, но ни разу не вспомнил хоть одного из них с бородой в фильмах, это киноляп или на самом деле у них нет растительности на лице, или они часто так брились что неуспевала отростать борода или усы, или это у них на генетическом уровне отсутствует?
Ближайшие-прошлое
Правда ли, что первый День благодарения был празднованием геноцида индейцев?
В ряде источников утверждается, что один из главных американских праздников, чьё появление описано в красивой легенде, на деле изначально был приурочен к резне коренного населения континента. Мы проверили, правда ли это.
(Спойлер для ЛЛ: фейк. Геноцид индейцев не имеет отношения к этому празднику)
Контекст. Традиционно считается, что, прибыв в Америку в конце 1620 года, переселенцы тяжело пережили зиму, но затем научились у местных индейцев выращивать кукурузу и другие культуры, отличать съедобные растения от ядовитых, заодно переняв ещё много полезных навыков. Осенью 1621 года колонисты собрали хороший урожай, за который они решили поблагодарить Господа. На торжество были приглашены индейцы, помогавшие колонистам. С тех пор празднование стало регулярным и в наши дни известно под названием День благодарения.
«Во время одной из очередных войн индейцы собрались на свой Праздник зелёного урожая. Сейчас там штат Коннектикут, город Гротон. Индейцев было 700 человек — женщины, дети, мужчины и старики. Они собрались в одном большом доме. Переселенцы, узнав об этом, выследили их и устроили нападение. Мужчин убили на улице, всех остальных сожгли в большом доме. Часть индейцев были проданы в рабство. В честь этой победы губернатор колонии объявил День благодарения. Так в первый раз отметили этот праздник. Вдохновившись победой, колонисты стали уничтожать одну деревню за другой. Часть индейцев убивали, а часть продавали. Из Америки стали отплывать корабли с индейскими рабами. За скальпы назначались награды. После очередной удачной резни был объявлен второй День благодарения. На этот раз это случилось в штате Массачусетс, город Стэмфорд. Так продолжалось много раз. Зверства приобретали всё более массовый характер. Джордж Вашингтон заметил, что праздник надо отмечать один раз в году, а не каждый раз после удачной резни. Позже Авраам Линкольн сделает День благодарения официальным государственным праздником. В день утверждения праздника Линкольн отдаст приказ наступления против умиравших от голода индейцев сиу, штат Миннесота. По факту День благодарения — это день геноцида индейцев».
Подобную информацию можно узнать как из русскоязычных публикаций в соцсетях, так и из англоязычных. Во втором случае историю рассказывает Джей Уинтер (Ночной Волк) — представитель коренного населения и бывший ведущий радиошоу «Правда об американских индейцах и других коренных народах». В публикации авторитетного журнала Time за 2019 год уточняется, что речь идет о первом официальном упоминании Дня благодарения — после резни представителей племени пекотов в 1637 году в Коннектикуте. Более подробно эта история рассказывается в газете Huffington Post. Во многих публикациях звучит призыв заменить День благодарения Днём геноцида индейцев.
Давайте разберёмся, что известно наверняка о событиях 1637 года. В ночь на 26 мая отряды колонистов вместе с представителями двух местных племён напали на укреплённую деревню пекотов у реки Мистик. Этот поход стал одним из эпизодов длительной войны, в которой союзниками указанного племени были голландские переселенцы, а этнические англичане действовали в коалиции с историческими врагами пекотов. В результате нападения погибли не менее 500 местных жителей, включая мужчин, женщин и детей, а деревня была сожжена дотла. Дошедшие до нас сведения позволяют говорить о том, что случившееся действительно можно назвать резнёй или даже попыткой геноцида, учитывая как свидетельства командовавших нападением англичан, так и тот факт, что война унесла жизни более чем половины всех пекотов планеты. Вскоре для этого племени была организована одна из первых резерваций, а к 1910 году численность этнической группы упала до 66 человек. В наши дни тенденцию вроде бы удалось выправить.
Теперь о реакции на уничтожение деревни. Джон Уинтроп, губернатор колонии Массачусетс (тоже воевавшей с пекотами), написал в своём дневнике 15 июня 1637 года: «Во всех церквях состоялся благодарственный молебен за победу над пекотами и другие благодати».
Аналогичное мероприятие состоялось и в октябре, по случаю новых триумфов над пекотами. По-видимому, эти молебны и стали основанием для появления рассматриваемой нами версии происхождения Дня благодарения. Ведь в английском языке благодарственный молебен обозначается тем же словом thanksgiving, которое фигурирует в названии любимого американцами праздника. И в церквях, и за их пределами подобные религиозные посвящения (назовём их даже днями благодарения) в те времена устраивались регулярно. Тот же Джон Уинтроп часто упоминает их в своём дневнике — например, «день благодарения на всех плантациях» за благополучное прибытие кораблей из Англии в июле 1630 года, за семь лет до резни у реки Мистик. Ещё один день благодарения был объявлен в сентябре 1641 года «за успех парламента в Англии».
Индейцы, которые, как считается, помогли в 1621 году первым поселенцам обжиться в Плимутской колонии (ныне штат Массачусетс, к востоку от Коннектикута), принадлежали к племени вампаноагов. Дэвид Сильверман, профессор Университета Джорджа Вашингтона и автор книги «Эта земля — их земля: индейцы вампаноаги, Плимутская колония и тревожная история Дня благодарения», в ответ на вопрос о связи праздника с резнёй заявил:
«Нет никаких сомнений в том, что в Коннектикуте и Массачусетсе после тех событий прошёл благодарственный молебен… но проводить связь между ним и современным праздником несостоятельно. Среди англичан было традицией отмечать дни благодарения Богу за благодати. Были сотни, если не тысячи дней благодарения. Некоторые из них были связаны с победами над индейцами, но большинство — нет».
Аналогичного мнения придерживается и Крис Ньюэлл, экс-руководитель отдела образования в Музее и исследовательском центре пекотов.
«Что касается английских дней благодарения, имевших место в XVII веке, то они не имеют ничего общего с праздником, который мы отмечаем сегодня, — говорит он. — Этого праздника не было до XIX века. Английский день благодарения был днём молитвы… днём поста, совершенно отличным от праздника».
Праздником же День благодарения стал действительно при президенте Аврааме Линкольне. Считается, что это была попытка объединить страну на фоне Гражданской войны. По словам Ньюэлла, хрестоматийная история о совместном праздновании была выбрана просто как красивый фундамент. Причём в продвижении этой истории в газетах и учебниках ключевую роль сыграла Сара Джозефа Хейл, которая больше известна как автор детского стихотворения «У Мэри был барашек».
Дэвид Сильверман же считает, что красивая предыстория появилась чуть позже, ближе к концу XIX века. Он добавляет, что дружественные отношения вампаноагов с европейцами, действительно имевшие место, были результатом холодного политического расчёта аборигенов — пусть и ошибочного, поскольку это не спасло их племя от завоевания. Праздник урожая в 1621 году состоялся, но без индейцев.
Ну и, наконец, факты говорят о том, что День благодарения отметили и ещё раньше, в 1619 году, в колонии Вирджиния. Просто, по-видимому, в дни Гражданской войны упоминать южный штат в положительном ключе сочли нецелесообразным, и роль первопроходца досталась Северному Массачусетсу.
Таким образом, хотя традиционная история Дня благодарения не обошлась без мифов, история геноцида индейцев не имеет к нынешнему празднику практически никакого отношения.
Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте. Традиционно уточняю, что в сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла), а в день обычно публикуем не больше двух постов.
Как индейцы сняли скальп с англичанина Уильяма Томпсона — а он выжил и пытался на этом заработать
Жарким и душным августовским вечером 1867 года англичанин Уильям Томпсон работал на железной дороге в Небраске, когда его позвал начальник бригады. Тот сообщил, что расположенная за холмом станция Плам Крик перестала отвечать на телеграфные звонки. Уильям Томпсон, бригадир и трое телеграфистов сели на дрезину и что есть сил покатили под палящим солнцем в сторону станции. Доехать им было не суждено. Телеграфистов и бригадира убили, а англичанин выжил — но навсегда остался без скальпа.
Свернув на крутом повороте, железнодорожные рабочие обнаружили, что за ним железная дорога кончается. Шпалы и рельсы были вырваны из земли и сложены в угрожающих размеров кучу на путях. Это была засада. Стоило мужчинам остановиться, как отовсюду повалили индейцы-шайены. 25 воинов набросились на незадачливых работяг и перебили их. Уильям Томпсон при этом был ранен в плечо и потерял сознание.
По поводу того, что было дальше, есть разные версии. Сам Томпсон утверждает, что очнулся от дикой боли, но мужественно терпел, притворяясь мертвым, пока молодой шайен снимал с него скальп. Приехавшая позже на подмогу вторая группа рабочих рассказывает, что нашла Уильяма без сознания, но крепко сжимавшим свой отрезанный скальп в руках. Почему индейцы не стали забирать эту добычу, и что на самом деле произошло с Томпсоном — неясно. Впрочем, на англичанина всем долгое время было наплевать, поскольку вскоре после расправы над экипажем дрезины произошел куда более громкий случай.
В этот день из города Омаха отправился большой пассажирский поезд. Он столкнулся с той же кучей шпал, что и дрезина, и сошел с рельсов. 17 вагонов оказались в канаве; инженер, пожарный и кондуктор погибли. Это был первый случай, когда индейцам удалось устроить крушение поезда. Так что Небраске было не до покалеченного иностранца. Диверсия стала ответом на рейд, который американские военные устроили на поселения шайенов.
Уильям Томпсон до последнего надеялся на то, что скальп удастся вернуть на место.
Местный доктор Ричард Мур самым честным образом пытался пришить кусок кожи, но тот не приживался. Стало только хуже — началось заражение тканей, и англичанин едва не погиб во второй раз.
Штаты ему совершенно не понравились. Плюнув на американскую мечту, Томпсон вернулся на родину. Там он пытался заработать, показывая праздной публике свой отрезанный скальп и рассказывая историю о злосчастном августовском вечере в Небраске. Однако по какой-то причине у англичан она не вызвала ажиотажа, и Уильям подарил свой скальп доктору Муру — кажется, единственному человеку, которому было не наплевать на бедного иностранца.
Времена тогда были простые, и Уильям отправил клочок кожи по почте. Доктор Мур, конечно, был признателен за столь сентиментальный жест, но предпочел не хранить скальп у себя. Вместо этого он пожертвовал его библиотеке Омахи, где он хранится по сей день под стеклянным колпаком в темной комнате.
Уильям Томпсон — не единственный человек, переживший скальпирование заживо. За три года до этого, в 1864, индейцы, напавшие на караван, везущий провиант, скальпировали 14-летнего сироту по имени Роберт Макги, которого взяли в путешествие в качестве помощника. Впоследствии его случай стал намного известнее, он даже обрел своеобразную популярность — американцы оказались до таких историй гораздо жаднее, чем англичане.