чем смыть смазку шруса
Замена пыльников и промывка ШРУСов.
Т.к. левый трипоид (внутренний ШРУС) я менял 4 месяца назад, я купил только ремкомплекты для обоих наружных (GKN-Spidan 26005) и одного внутреннего (Löebro 300490).
Фотоотчет этой записи вышел сборной солянкой, т.к. менялись не все разом. Перебирались хоть и на эстакаде, но мне с одной ногой было не совсем удобно ею пользоваться, так что все менялось сбоку, т.е. «на коленке» и без снятия стоек.
1. Срываем колесные и ступичный болты на стоячей машине. Поддомкрачиваем, снимаем колесо — его под порог + деревянный брусок, чтобы снять с домкрата и зафиксировать машину.
2. Откручиваем скобу суппорта ключами на 13 и на 15 или 17 (у меня с одной сторны пальцы на 15, со второй — на 17).
3. Скобу суппорта прикручиваем на проволоку к кронштейну тормозной трубки или к пружине.
4. Откручиваем кронштейн суппорта ключом на 17 и снимаем его вместе с тормозным диском, также выкручиваем ступичный болт (при необходимости подбив им ШРУС, если тот не хочет выходить из ступицы сам).
5. Выворачиваем руль до упора в ту сторону, с которой «рукоблудствуем», и с помощью монтировки и небольшого усилия выдавливаем ШРУС из ступицы.
Дальше нужно открутить 6 болтов, которые крепят трипоид (внутренний ШРУС) вместе с пыльником к коробке, шестигранником или звездочкой. Левый можно беспрепятственно выкрутить как из-под капота, так и под машиной:
Чтобы без лишнего геморроя выкрутить болты справа, нужно собрать нехилый такой «удлинитель» для своей трещетки: я использовал длинный и короткий удлинители из набора с трещеткой + длинную биту шестигранник. Выворачиваем колеса прямо и откручиваем по болтику, попеременно проворачивая полуось и включая передачу.
Вынимаем полуось в сборе и срезаем старые пыльники.
Наружный ШРУС «надламываем» под максимальный угол и сбиваем его молотком с полуоси, теперь снимаем стопорное кольцо (дугу), тарельчатую шайбу и пластиковую подкладку. Чтобы снять внутренний ШРУС, снимаем тонкими круглогубцами и отверткой стопорное кольцо, и трипоид сам с легкостью слетает с полуоси, а за ним и тарельчатая шайба.
Далее шарниры нужно прополоскать в бензине, чтобы удобнее было с ними возиться, разобрать, тщательно промыть и, соответственно, собрать. Фотки делал на уже чистых экземплярах, сами понимаете почему))
1. Обратите внимание, внутренняя часть стоит к наружной так: «широкое к узкому», иначе шарнир не будет работать как нужно (важно при сборке).
2. Выворачиваем подшипник почти перпендикулярно наружному кольцу и он легко выезжает.
3. Теперь нужно выдавить шарики из кольца подшипника: просто подталкиваем их внутренним кольцом и они сами выскакивают.
4. Все промываем в бензине и вытираем насухо.
Теперь собираем все в обратном порядке: помещаем внутреннюю часть в кольцо подшипника и впрессовываем (с усилием вставляем) шарики по кругу. Дальше кладем перед собой наружную часть и к ней «примеряем» внутреннюю так, чтобы было «широкое к узкому» (как на предыдущем рисунке слева вверху), и под тем же углом, что доставали, вкатываем внутренний шарнир (как на предыдущем рисунке справа вверху) и поворачиваем. Все, трипоид собран. Пока откладываем в сторонку, завернув в тряпочку.
Беремся за наружный ШРУС. С ним посложнее, особенно в сборке. Обратите внимание на кантик внутренней части: может быть это особенность этого производителя, но я собирал обратно точно так же.
Замена смазки ШРУСов в полевых условиях
Подготовительные мероприятия состояли в том, что пытался через экзист заказать оригинальные хомуты гранат, но по каталогу я сам не мог никак понять какой именно тип приводов на моей машине, а также никак не мог допилить менеджеров, которым вообще пофигу… они готовы привезти чё угодно, но только не то, что нужно.
В итоге, я закупил несколько разных хомутов — пару универсальных, окушачьи, девяточные, и даже обычные винтовые… чтоб уж если чё, так чтоб хоть как…
Работа началась с приезда в гараж, выгона из гаража окатавра на прогулку и прогревку (весёлый сукин-сын — завёлся с полтыка и бодро дриснув ржавчиной из трубы безо всяких понтов протарахтел час на улице) и затапливания буржуйки. Буржуйка нужна была не столько для прогрева гаража, сколько для нагрева пластичной смазки, которую я собирался набивать вместо заводской.
Гараж у меня забит хламом, так что заниматься ремонтом в нём не реально, поэтому работа проводилась на улице.
Вывесил левое переднее колесо, под «раму»-«усилитель» подставил треногу и опустил машину на неё и домкрат. Убедился в надёжности установки. Стряхнул налипший снег с арок и убрал его из под машины с помощью лопаты (иначе это могло оттаять и хлябнуть во-первых по башке, а во-вторых попасть под пыльник шруса).
Далее скинул колесо, подложил себе под колени картон и принялся кланяться японскому богу (в смысле, на коленях наклонившись совать голову в колёсную нишу, чтобы что-то увидеть и сделать).
Родной хомут пыльника не сильно странный. С новья он должен застёгиваться, а затем стягиваться спец-инструментом. На месте стяжки остаётся торчать выпуклая петелька металла, которая прижимается, чтобы не разгибалась (видимо, это всё в инструменте присутствует).
Сначала я пытался разогнуть эту петельку, вбивая в неё крестовую отвёртку, но отвёртка не лезла, а хомут пытался сползти со своего места и мог порезать пыльник, что было нежелательно.
В результате, я просто аккуратно подбил под петлю плоскую отвёртку и отгибающими движения ослабил затяжку хомута, после чего не составило труда его снять.
Следующим этапом стало выковыривание тряпочкой старой смазки из пыльника. Так как малый хомут я не снимал, то из пыльника удалось удалить только то, что явно торчало на виду и было доступно при сжатом пыльнике, и то стоило солидного геморроя.
После этого в отрезанное дно пластиковой бутылки я налил растворитель 650 и сначала, макая в растворитель старую зубную щётку, ею старательно прошёлся по кругу и очистил доступные через щель между пыльником и корпусом гранаты внутренности от явно нависающей смазки, а затем, набирая в 10кубовый одноразовый шприц растворитель из этой же баночки струей промыл всё, что было снаружи, и вставляя носик шприца во все дырки и щели постарался вымыть всё, что можно было вымыть изнутри. Старая смазка имела странный блевоторный тёмно-зелёный оттенок, хотя и была, казалось бы, сероватой. Короче, серо-зелёная хрень, и её в гранате было очень мало на вид. Успокоился, когда показались более-менее очищенные шарики, кулак, сепаратор…
Удивила «игрушечность» гранат. Даже окушачья граната (рассчитанная на двухцилиндровый движок максимум в 33л.с. мощностью) выглядит в разы массивнее за счёт более крупных шариков, более массивного кулака. Но япы, я думаю, не дураки, и не зря сделали так, как сделали.
Был обнаружен осевой люфт приводного вала в корпусе гранаты. Суммарный люфт вала относительно корпуса — порядка 1мм. Вал не имеет люфта в кулаке (гранатном). Т.е. смещаются шарики, сепаратор и кулак относительно корпуса. Абсолютно аналогичный по величине люфт был обнаружен и с правой стороны. На оке у меня такой люфт означает, что граната изношена и её надо менять. Обычно, это сопровождается диким хрустом при любой температуре и любом повороте руля… КОгда граната исправна — люфта нет. Не знаю, может у сузуки так задумано? Вращательного люфта я не обнаружил (т.е. вал относительно корпуса гранаты не проворачивается, только вдоль оси вала смещение есть), что хоть немного, но радует. Не исключено, что это инженерное решение, хотя очень вряд ли.
Для набивки приготовил смазку по типу шруса от Chevron (Grease EP Moly). Я и ранее её активно использовал в гранатах оки, и эта смазка офигенно себя зарекомендовала (на мой взгляд). Смазка молибденосодержащая.
Далее фото не делал, т.к. руки уже были в хламину грязные даже через перчатки, да и ноги стали замерзать, поэтому я начал торопиться.
Последовательность действий:
1. Забрать с буржуйки хорошо прогретую тубу со смазкой (смазка размягчается).
2. Вынуть из одноразового шприца поршень и широкой плоской отвёрткой, черпая смазку из тубы, натолкать в шприц по-максимуму.
3. Собрать шприц.
4. Удерживая одной рукой оттянутым пыльник, другой рукой постараться максимально глубоко вставлять носик шприца в щели между шариком и сепаратором, шариком и кулаком, сепаратором и шариком или кулаком, и вгонять смазку по-глубже. О том, что смазка пошла внутрь корпуса гранаты говорит то, что поршень шприца утапливается, но смазка наружу из гранаты не лезет. Также толкал смазку так, что она, будучи нагнетаема над шариков в итоге лезла из под шарика со стороны кулака.
5. Поворачивая ступицу заполнить таким образом всю гранату. На одну гранату у меня ушёл один шприц (т.е. чуть больше 10куб.см), плюс около 4 куб.см. я выдавил по кругу просто в пыльник.
6. Затем широкой плоской отвёрткой я максимально разравнял смазку по гранате. Дело в том, что когда размазываешь широким плоским предметом выпуклые «горбы» вылезающей смазки, она частично заталкивается обратно внутрь, а во-вторых — размазывается по тем частям, куда почему-то не попала.
7. Разравняв смазку по кругу, очищаем тряпочкой пыльник по кругу с внутренней стороны по каёмке, которая надевается на корпус гранаты. Также, очищаем канавку на корпусе гранаты, куда надевается граната и, надев пыльник, протираем его снаружи. Вообще говоря, эти вещи надо делать с растворителем и вытирать начисто, но в моём случае это было сделать просто нереально — не хватало двух рук (надо было где-то четыре), на улице стало холодать и уже всерьёз заболели колени от постоянного стояния на них.
8. На корпусе гранаты присутствует канавка, а на соответствующей части пыльника — кольцевой выступ. Поэтому я решил, что даже если пыльник будет скользить по гранате, при условии хорошей затяжки хомутом пыльник всё-равно не сможет соскочить с гранаты.
После того, как пыльник был надет я примерил все подряд хомуты, и ни одна зараза не подошла. Все хомуты оказались великоваты, хотя бы даже на жалкие 2мм, но сжать их на эти 2мм просто невозможно.
Я решил попробовать использовать старый хомут. Чуть разогнув стягивающую петлю хомутик удалось надеть на место и застегнуть на положенные 3 застёжки, после чего обычными торцевыми кусачками сжал эту петлю, которая идеально подходила под кусачки, и хомут затянулся. Правда, ручки у моих кусачек слишком короткие, и я не смог действительно сильно сжать, но может это и к лучшему. В любом случае, после финального прожима я уже не мог от руки провернуть ни хомут по пыльнику, ни пыльник по гранате, хотя между пыльником и корпусом гранаты была смазка.
Один сервисник из диллерского автоцентра уверял меня, что хомут — одноразовый. И что сняв его обратно ни за что не поставить. Очевидно, что если с ним быть нежным, то ещё на один разок его запользовать всё-таки можно.
Следующим этапом была «разработка», которая состояла в том, что я просто завёл машину, врубил 1 передачу и покрутил вывешенную ступицу просто в воздухе, плавно поворачивая руль из одного крайнего положения в другое, чтобы смазались все внутренности гранаты. Затем вместо 1 передачи была врублена 4 передача, и смазка силами инерции должна была распределиться по стенкам гранаты и заполнить все пустоты, если они были (это уже проверенный способ, работает на ура, можно и на 5 передаче и чутка газануть, но достаточно и на ХХ покрутить на 5 передаче, потому что обороты ступицы всё-равно удваиваются благодаря дифференциалу).
Убедившись в том, что нет посторонних шумов из гранаты, и что пыльник не срывается при повороте от упора до упора, я надел колесо и аналогичным образом сделал правую сторону.
ПРОБЛЕМЫ:
Проблема одна — стоило мне только включить передачу и дать вращение на вывешенное левое переднее колесо, как узкоглазый сразу же заявил мне, что я ничего не понимаю в машинах, и что я щас пожалею о том, что сделал. Проще говоря, на панели загорелась лампа ABS+BRAKE, а Эсикс Чэтырэ Сузукян отрубил ABS. Я сначала не придал этому значения — думал, что как только поеду, так сразу самурай успокоится и уберёт эту лампу с доски. Но когда я всё собрал и поехал, оказалось, что япоха решил меня пугнуть.
Через бесплатное приложение для андроид ошибку зафиксировать не удалось. Поэтому я поехал к знакомому чиповщику пару километров от гаража. Чиповщик, зная меня, тупо сунул мне в руки свой телефон и адаптер с лицензионной диагностической прогой, чтоб сам всё смотрел. Прога увидела ошибки по всем 4м колёсам (оно и логично — сначала не крутились правое переднее+правое заднее+левое заднее, а потом левое переднее+левое заднее+правое заднее). При этом ошибки висели, как текущие, и сбросить их не получалось. Затем чип-мэн дал мне ноут с другом адаптером и прогой. Я снова разглядел те же самые ошибки, но при попытках сбросить их так же выдавалась ошибка, что сбросить невозможно. Хотя, что удивительно, ошибка по одному из четырёх колёс всё-таки пропала.
Тут уже оставалось только молиться японскому богу и идти снимать клемму с аккумулятора… КЛемму снял, минуту подождал, надел — хрен, толку никакого, лампочки горят. Смирившись с мыслью, что придётся ехать к официалам и дарить им хренову тучу бабла за какую-то фигню, ответ на которую лежит у поверхности, отдал чип-мэну ноутбук и собрался уезжать. Проехав по гаражам метров 15 лампы вдруг погасли, и мой япошка успокоился, включив ABS.
РЕЗУЛЬТАТ:
Пока не слышал ни единого хрюка даже в глубоких поворотах. Подожду морозов и добавлю в эту запись результаты испытаний на морозе под грифом P.S.
УРА! ПРОБЛЕМА ПОБЕЖДЕНА! Замена смазки спасла положение даже с учётом того, что в наружных гранатах уже появился осевой люфт привода и пробег машины вплотную подошёл к 100000км. Если бы смазку заменить в гранатах с новья — вообще такой проблемы не было бы.
Осталось решить проблему со втулкой рулевой рейки (больное сузучье место), и ахтомобил станет эталоном надёжности.
Замена смазки ШРУС-ов без полного снятия
В последнее время начал замечать, что при повороте влево под нагрузкой что-то щёлкает… кроме шрусов больше нечему 🙁
Года полтора назад заметил срыв пыльника на правой гранате.
В экстренном порядке покупал два хомута в леруа и сам натягивал на парковке, чтобы хоть как-то его уберечь.
Пыльник с правой стороны одевал «печальный» сервис…
Пыльник просто слетел и вместе с колесом не поворачивал 🙁
Вот несколько сохранишихся фотографий с того момента спасения ШРУС-а (11.03.2018):
Сделана была спасительная операция при пробеге 213 073 км.
В общем так и оставил… но появившийся стрекот при поворотах с газом в последнее время заставили провести инспекцию… и для этого было закуплено:
Были мысли заняться процедурой перед домом, но всё-таки решил поехать в гараж.
Большой компрессор помог продуть воздухом и очистить от песка арки передних колёс и рычаги в окружении гранаты, прежде чем снимать пыльники… тк не дай бог песок попал бы внутрь.
Кстати, использование прозрачных защитных очков строго обязательно… иначе песок из глаз не выгрести =)
именно этот пыльник мне поставили в том сервисе… мне кажется он вообще от внутренней гранаты.
После фотографий прошёлся металлической щёткой и компрессором.
Перед отодвиганием пыльника очищал валы приводов… чтобы грязь оттуда не попала внутрь.
Не хотелось мне вытаскивать гранаты из ступиц =(
Закладывал я смазку с помощью чайной ложки… подаренной мне одним из членов гаражного кооператива =)… я подошёл спросить нет ли у него пластиковой, а он мне вручил эту… которая теперь будет походной-гаражной… для подобных работ =)
Физические замеры штангель-циркулем показали такие диаметры на родном пыльнике:
Большой диаметр
81 мм
малый диаметр
По окончании работ фотографий не делал… были грязные руки (хоть я их и мыл периодически)… но я замотался с универсальными хомутами… червячные мозги бы оставили в большем покое… но щипцы для хомутов — редкостная бяка:
Покупал в своё время двое таких щипцов… когда ещё 99-ая была во владении… тогда вроде со своей задачей справились… но в купленном комплекте большой хомут очень жёсткий… и я эти щипцы просто несколько раз погнул, после чего разгибал… и всё по новой.
Думаю, что «Кусачки торцевые» с хорошими удобными ручками были бы удобнее.
Я использовал тонкие… и боюсь, что так и так надо теперь покупать подобные… тк нет уверенности, что большие хомуты я сжал на достаточном уровне.
И осталось только фото разобранного правого ШРУС-а:
Кстати… запах в этом ШРУС-е был очень специфическим 🙁
Руки были очень грязными… и я как-то забыл пофотографировать итоговый вариант… зато покачал передние тормоза… вдавливая поршень небольшой плоской отвёрткой через верхнюю прорезь (очень удобно)… несколько раз… для разработки хода… хотя всё было и так мягко =)
Теперь бы ещё сзади суппорта попробовать разработать для спокойствия 🙂
А пыльник проверил на удержание с вывешенными колёсами и на 6 передачи до 180 в том числе с повёрнутым рулём… вроде всё хорошо, и ничего не сорвалось 🙂
Как-то так… получилось сумбурно, но для собственной напоминалки сойдёт 🙂
***
Смазка налипает и держится очень хорошо!
Но мою проблему с щёлканьем не решило :(… возможно я слишком поздно заметил ситуацию с пыльником =(
***
Хотя улучшения всё-таки есть… Теперь щёлкает только при бОльшем вывороте, а не как раньше при относительно небольшом.
Может смазка ещё распределится… И совсем перестанет :))
***
Обновление 23.01.2020:
Всё равно щёлкает, так что замена шрус-а всё равно будет предстоять 🙁
Чем смыть смазку шруса
сломал руку. зеленка поможет? 🙂
промывку и пыльник надо делать до хруста, если успел заметить, что старый порвался.
Значит если хрустит, то уже только замена гранаты поможет?
блин жаль ((( неохота возиться
гы )))) так поменять гранату просче по мойму
тогда где можно поменять гранату недорого?
после хруста можно полгода еще ездит
ладно попробую сперва только промыть и поменять смазку
Подскажите сервис, где недорого и нормально делают?
сделай сам там недолго от силы час делов если все под рукой
ну не скажи, могут быть осложнения.
не хочу мараться и возиться, тем более гранату выбить не так то и просто
так все таки просто промыть и собрать или менять? если менять то старую болгаркой половинить и все дела
в том то и дело, болгарку найти тоже проблема
кувалдой захерачить делов на пару сек
запарка потом с новой гранатой и его стопорным кольцом когда ставишь
Опилка вам в помощь
а опилки то как могут помочь?
зимой такая хрень на мазде демио
это возможно смазка замерзает, у меня также хрустит в холода, но дело не в приводах как таковых
прошлую зиму хрустело, к весне прошло, сейчас снова хрустит, да и по фиг, знаю что не гранаты )) только не удобно немного, громко хрустит и создается впечатление, что ходовка ушатаная ))
не знаю есть ли они сейчас
но лет 5 назад была токая добавка в масло от (XADO) специальная для ШРУСа но только при небольшом износе помогала примерно на полгода хруст проподал
НУ И ГДЕ МОЖНО ПОМЕНЯТЬ ГРАНАТУ. ХЕЛП!!
да поменяй ты гранату..1000замена..ну и сама граната где то 1000..если отвалится..то дороже будет..
смазку добавлял ремонтную на основе графита
Всем спасибо, поменял гранату и ништяк! 1000р. замена и 800р. граната
и еще плюс пыльник силиконовый 150р.! Зато щас спокоен как слон )))
Кстати мастера хорошего нашел, все сделал аккуратно и быстро! И недорого, а то некоторые просили 1500р. Могу посоветовать, находится за гостиницей «Квант» по Ф-Попова. Телефон могу дать если что.
Еще и задний амортизатор подкрутил, болт разболтался оказывается, поэтому и бренчал, а я думал менять аморт. Оказывается мелочь!
И все. Щас ничего не хрустит и не бренчит.
Зачем телефон мастера
Тонкий троллинг двигатель рекламы 🙂
Я же говорю аккуратно и чувствуется опытный, рука набита! Выбил гранату по-уму.
И отношение понравилось, все объясняет, показывает, а то к некоторым приедешь и чувствуется быдло-сервис, еще и херово сделают!
Кстати он мне еще бесплатно проверил заднюю ходовку и нашел причину заднего стука, оказывается болт амортизатора открутился! А я думал все надо менять аморты!
Редко думаю где так относятся к клиенту.
Выбил по уму это как?
Такое ощущение будто писали о приеме у массажиста, а не о банальной смене гранаты 🙂
Мирон или как там тебя! Выбить гранату не так то и просто! Спроси у любого мастера
Я например один раз полдня провозился, изматерился!
Просто приятно когда к тебе относятся как к клиенту, а не как к незваному гостю!
Если это была бы реклама, то я бы сразу написал телефон сервиса. Так?
Следующий раз опять к нему поеду! Наконец нашел своего мастера ))) Хотите верьте, хотите нет! Дело ваше, пользуйтесь услугами других быдло-сервисов а-ля «реальные пацаны»
Знал одного кекса, который надолго устранил хруст, забив в пердварительно промытую гранату японческий ШРУС смешанный с большим количеством медных опилок. Но автор все правильно сделал. Лучше заменить, чтоб где-нить в песках не мерзнуть. Якутия это не средняя полоса. И машинка здесь должна быть абсолютно надежна.
Я уже пробовал.Промывать и назад ставить.Главное он у меня похрустывать начинает когда холодать начинает на улице.А летом всё ок.Так и езжу уже 3год.