чем смыть налет на машине
как легко убрать следы извести на ЛКП без последствий!
Думаю данная инфа будет очень полезной хранящим свой авто в гараже с побеленной крышей (которая иногда может протечь)!
История такая, храню машину в гараже (снимаю гараж в кооперативном боксе на 25 гаражей, мой гараж находится в середине), все хорошо, сухо, надежно), но с большим обилием дождей по весне начал наблюдать как мокреет стена от соседа, ну думаю не страшно, тут объявлют в нашем регионе еще штормовое предупреждения (шквальный ветер с дождем и градом), до этого несколько дней назад было у родителей такая беда, так там местами град с голубиное яйцо пролетал и деревья повалило. Я рисковать не стал и поставил машину в гараж на данный период, на работу общественным транспортом, потом выходные, погода была мерзкая, града конечно не было, но ветки с деревьев посрывало, лил проливной дождь. Короче да же выходные просидел дома. После обнаружил что по перекрытиям вода дошла и до моего гаража и пошла вдоль плит на крыше, сильно не критично было, но в итоге пятно с «5 рублевую монету» на крыше, капоте и немного было на заднем стекле.
Со стекла я конечно сразу стер (легко стерлась) а вот на ЛКП появился налет, сильно тереть не стал, думаю потом смою на мойке, пока неделю работал лили дожди и как то в общей грязи этих пятен не было сильно заметно, я про них и забыл. Самое интересное как через неделю после мойки увидел что пятна остались с серым налетом, и понял что это просто так не уберется, начал спрашивать у знакомы сталкивался ли кто с такой проблемой, мало кто сталкивался, а кто сталкивался принимали какие-то дикие для меня меры: перекраска, либо вообще продажа машины.
Я начал шерстить интернет по поводу решения данной проблемы, советов много, но многие советы приводили к порче лака я их даже не думал пробовать. Единственное что я попробовал из этих советов так это профан 3000 (нанес, 2сек ждешь, обильно смываешь водой, сильно не трешь, затем моешь) не сказать что эффект есть но цвет пятна изменился, дальше рисковать не стал.
И тут сижу я значит, отвез жену на работу, сам на выходном, пью кофе в прекрасное солнечное утро и дай думаю спрошу у гугла посмотрю видосы по данному поводу.
И тут на тебе РЕШЕНИЕ!
Парень у которого просто вся машина была в таких разводах не просто голословно и на примере показывает копеечный метод!
Я конечно не химик и с ней у меня были проблемы, но жена которой я тут же счастливый набрал и сказал что я вроде нашел средство, подтвердила что теоретически это должно сработать!
И так интрига…
РЕШЕНИЕ простое: жидкое средство АНТИНАКИПЬ
такое средство которое было в видео я не нашел, купил антинакипин для утюга — цена 35р.
Способ применения:
заливаешь данное средство в распылитель (так намного эффективнее) и распыляешь на пятно, происходит реакция появляется пеня которая в последствие становится прозрачной и стекает как вода, следом просто поливаешь водой, даже тереть ничего не надо, все само стекает.
Ну конечно после всего проделанного заехал на мойку и вуаля машина в прежнем состоянии, блестит красотка, ни каких помутнений на лаке! Все идеально!
Пользуйтесь, надеюсь кому то облегчу задачу, но у самого булыжник с сердца точно упал :), теперь еще один лайфхак в моей голове.
Как победить ржавый налет (цвет побежалости или цвет окалины) на кузове авто после мойки водой с повышенным содержанием железа.
Добрый день. Перечитал, показалось, что много букв получилось, но оставил как есть)
Повода писать в БЖ до этого не было, поэтому запись всего вторая, но считаю её одной из главных из этого БЖ и БЖ предыдущей машины Шевроле Круз. Если бы я нашел подобную информацию ранее, то возможно сэкономил бы не только деньги, но и время и нервы. Начало истории июнь 2019, окончание март 2020. Фоток мало, извините, настроя не было фоткать такое.
История такова — после покупки автомойки, стал с завидной регулярностью мыть машину на даче (это было в том году, мойку купил в мае 19 года). Причем мыл достаточно часто. Чистая машина или грязная — старался хотя бы споласкивать. Сразу скажу — воду на кузове после мойки не вытирал (что все-таки не правильно), высыхала сама на открытом воздухе, под солнышком. Все было нормально, чистенько, подтеков нигде не оставалось, белых следов от жесткой воды тоже не было. Да и что волноваться, когда до этого я в течение 7 лет мыл свой предыдущий автомобиль Шевроле Круз тоже черного цвета (правда из ведра и шланга) и все было норм.
Так вот, все началось, где то через месяц, после начала помывки с использованием автомойки. Сразу скажу, сама авто мойка ни при чем. Стал замечать следы от подтеков воды в местах, где вода высыхала дольше всего – на пример капли, которые стекали с зеркал заднего вида на двери, подтеки с рейлингов на переход крыши к двери, подтеки из-под поворотников на крыле на само крыло, из-под задних фонарей на бампер и т.д. Подтеки напоминали след побежалости на металле после термической обработки, ну почти так же выглядит окалина – радужные переливы (так же может напомнить масляную пленку на воде). Особого значения не придал, так как думал что это какая то грязь, возможно, не знаю, масло там или мазут и потом сама смоется, сотрется и т.д. Короче на авось понадеялся как всегда)
Через 3 месяца это была уже серьезная проблема. Это были не просто подтеки – вся машина стала одного оттенка – мутного серо-черного цвета с металлическим отблеском, на солнце переливалась всеми цветами радуги. Это была жесть. Мыть вообще перестал, т.к. на пыльной машине такое безобразие менее заметно ))) С тех пор начал гуглить инет в поисках решения проблемы. Очень жаль, что не сделал фотки машины того периода, что бы показать вам, что бы понимали в чем дело. Сами понимаете, настроения нет такое снимать. Но если у кого-то есть эта проблема сейчас – то он уже понял как это выглядит.
Налет появился после того, как пробурили новую скважину на даче и пустили воду с неё (общая на весь поселок). Как выяснилось позже, вода содержит большое кол-во железа, иногда даже была ржавая. Поэтому пытался найти инфу в инете по очистке от ржавой воды. Конкретную информацию именно по такой проблеме с фотками налета нигде не нашел. Была только инфа урывками. Короче кто, что только не предлагал.
Основная масса склонялась к 2-м решениям – забить и само смоется за 3, 4 или 5 моек (кто то писал и больше), или полировать кузов (профессионально или самому глиной). Машину стал мыть на обычных мойках, за 10 раз налет даже на чуть-чуть не уменьшился. Полировать — для меня это был не вариант. Если этот налет так легко образовался, думал я, то он должен, ну хотя бы, почти так же легко смыться. Многие рекомендовали химию –растворители, полироли, уайт-спирит, очиститель битумных пятен, кто то тер туалетным утенком (и у него все смывалось судя по фото), кто использовал другие средства очистки для кухни, ванн и т.д. Сам повелся на пару средств и купил их – рекомендовать не буду (стоят теперь в гараже). Потому что – ЗЛО! Самое безобидное это был изопропиловый спирт. Пах хорошо, но ни хрена не оттер, только кузов стал скрипеть когда пальцем проводишь).
Заметил, что если сильно тереть тряпкой по влажному покрытию, то налет снимался и без всяких средств, то есть просто стирался. Особенно хорошо это было заметно, когда влага была на кузове долгое время и налет, если можно так выразится, пропитывался водой. Например, рано утром на даче, когда машина в росе, то такой метод помогал. Но это ОЧЕНЬ долго, можно все пальцы стереть да и краску тоже, нацарапать еще новых царапин. Тем более, после этих экспериментов на кузове стали появляться очищенные места и машина превратилась в какого то пятнистого зверя. Вообще ужас стало. Короче не вариант.
Уважаемый драйвовчанин Levin0vod, кину я сюда твою ссылку на похожую проблему
Levin0vod (www.drive2.ru/l/481655088394273237/).
У тебя у единственного я нашел видео с похожей проблемой. Ты только удалял похожий налет со стекла. У меня он очень похож на твой, но только по всему кузову. Кстати, почти не купил такой же СИФ ) Не трите этой химозой, у нас автомобиль, а не унитаз)
Итак, далее стал находить инфу с указанием некоего очистителя для дисков IRON-X, который помогает от налета и ржавых точек на дисках.
Налёт после бесконтактной мойки, как победить?
Очень часто у администраторов моек и на форумах возникает вопрос и тема «химия не моет», «остается налет», «перепробовали 10-15-20… шампуней, а налёт остался», «на белых или черных машинах ужасный налёт» и так далее. Почему то в проблеме часто винят автохимию (активную пену), якобы она не моет/поддельная/разбадяженная производителем или дилером.
Но анализ фактов говорит о другом…, задумайтесь, если автомойка перепробовала 10-15 шампуней разных производителей, да еще в разном разведении, а налёт остаётся, значит это системная проблема и её причина не связанна с автохимией.
Научная лаборатория GREENOL провела своё расследование и полностью разобралась в причинах появления белого налёта и предложила способы борьбы с ним.
Итак, факты и жалобы.
Предварительные выводы: при соблюдении автомойкой технологии бесконтактной мойки налёт остается; используемая бесконтактная химия не влияет на налет. Значит, замена бесконтактной пены с одного брэнда на другой не помогает.
Причины появления налёта, его химический состав.
Лаборатория GREENOL выделяет два варианта химического состава налёта и, соответственно, два способа борьбы с ним.
Причины появления: в зимнее время в воздухе городов и в дорожной грязи возрастает количество гидрофобных (масляных) загрязнений. Источник этих загрязнений – выхлопные газы автомобилей, несгоревшее топливо, особенно от старых дизельных двигателей. Это проблема загруженных трасс и больших городов – несгоревшее дизельное топливо, масло, сажа и прочая гадость, которая летит с выхлопом. Все это оседает на дороге и машинах, смешивается с грязью, приобретает консистенцию битума/солидола, застывает на морозе, еще поднимается колесами и снова оседает на авто.
Когда будете в районе железной дороги, где ходят тепловозы – обратите внимание на окружающие постройки и вагоны – они все в таком налете, темном, пластичном и липком в тепле.
Аналогичный налёт образуется вокруг топливо-заливной горловины при разливе на лакокрасочное покрытие бензина или дизельного топлива.
Как распознать: вся машина, включая крышу, равномерно покрыта слоем налёта, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности остаются разводы – налёт и грязь как бы размазываются, но не удаляться. Автомобиль становиться похож на грязную жирую посуду, которую сложно отмыть в холодной воде.
Причины появления: при редкой мойке в зимнее время влага из загрязнений на поверхности кузова испаряется, минуя жидкую фазу, при этом на поверхности формируется жесткий и сухой налет солей.
Для справки, сублимация – испарение влаги из замороженного состояния, например, если зимой мокрое бельё вывесить на мороз, оно высохнет из замороженного состояния; еще факт – за зиму до 50% снега испаряется, а не тает весной.
Как распознать: автомобиль неравномерно покрыт слоем налёта, наибольшее скопление около арок и на боковинах, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности налет не растирается, остаётся на месте и поверхность слегка шершавая. Налет наиболее характерен для автомобилей, которые долго не мылись зимой, иногда по 2-3 месяца. Массовое появление этого налёта характерно для весны.
Как бороться: с химической точки зрения налёт представляет собой соли жесткости (кальциевые и магниевые) в смеси с минеральными загрязнениями и незначительным количеством жиров. Налёт по хим. составу очень похож на осадок в чайнике. Против этого налёта не эффективны наиболее распространенные в России активные пены, так как они сделаны на щелочной основе, а в щелочной среде эти соли не растворимы. В Европе наряду с щелочными применяются слабокислотные средства, эффективно растворяющие солевой налёт.
Причины появления: автомойка использует жесткую воду, более 7-9 Ж, после вытирания и сушки автомобиля появляется равномерный белесый налёт, легко удаляемый тряпками.
Крутые активные пены от GREENOL для автомойки
Попробуйте два наиболее мощных среди продукции GREENOL и продаваемых средства для бесконтактной мойки. Доступна покупка он-лайн, оптом и в розницу, доставка по России.
Как убрать водный камень со стекла машины?
Известковый налет часто становится причиной автомобильных аварий.
Фото, видео: Depositphotos / ndenisov; 5-tv.ru
Часто на дорогах случаются аварии без видимой на то причины. Некоторые водители не успевают затормозить перед пешеходными переходами, сбивая прохожих. Бывает, что автомобилисты в один момент просто перестают видеть дорогу. Всему виной — яркое солнце и водный камень на лобовом стекле.
Провести эксперимент помог Павел Потемкин — автомаляр и специалист по подбору автозапчастей. По его словам, водный камень есть практически на каждой машине, которая успела побывать в эксплуатации:
«Водный камень образуется в следствии высыхания жесткой воды, то есть это отложение минералов и солей, которые остаются на лобовом стекле, когда вода высыхает. Они, как правило, въедаются в поверхность самого стекла».
Обычно автомобилисты сталкиваются с жесткой водой на мойках. Владельцы заведений, как правило, не хотят тратиться на установку специальных фильтров. А если работник спешит и не успевает вытереть машину насухо, очень скоро на ней появляется известковый налет. Причем не только на стекле, но и на лакокрасочном покрытии.
Еще одна причина появления водного камня на машине — дорожные реагенты. Уберечь от них автомобиль сложно. Для этого вам понадобится несколько раз в неделю обрабатывать кузов и стекла гидрофобными средствами.
«Воск для лакокрасочного покрытия и антидождь для лобовых стекол не позволяют воде задерживаться на поверхности» , — отметил Павел Потемкин.
Но что делать, если водный камень все-таки появился? В автомагазинах предлагают использовать специальную химию. Эксперт проверил, насколько она эффективна и испытал народные средства — препарат для удаления накипи с сантехники, синюю глину и обычную лимонную кислоту. Для чистоты эксперимента Павел Потемкин разделили лобовое стекло на четыре части.
Первый сектор обработали профессиональной химией для автомобилей. Стоимость такого средства начинается от 400 до 1500 тысяч рублей. При покупке следует обратить внимание на состав: там не должно быть плавиковой кислоты или гидрохлоридов, которые агрессивно воздействуют на лакокрасочные покрытия.
Второй участок стекла обработали синей глиной, которую опытные автомобилисты часто используют для удаления с кузова въевшейся грязи. Но глина серьезный абразив и чтобы стекло не поцарапалось, автомаляр советует перед ней обработать его лубрикантом. Для этого подойдет автомобильный или детский шампунь. Достаточно размести пару капель в воде и обработать им стекло.
Третье средство — обычная бытовая химия. Ей обычно удаляют налет и накипь дома. Павел Потемки не советует пользоваться им часто, потому что средство агрессивно воздействует на покрытие и даже может его повредить, оставив матовое покрытие на лобовом стекле.
Последний сектор эксперт обработал лимонной кислотой, которую сначала следует растворить в воде: на пол литра достаточно одного пакетика. Затем наносим раствор на стекло и ждем эффекта 15 минут.
Эксперимент показал, что лучше всего с водным камнем справилась бытовая химия. От налета не осталось и следа! А вот профессиональная автомобильная химия сделать стекло чистым не смогла. Но производители предупреждают, что если их средство не помогло с первого раза, нужно снова проделать ту же процедуру.
Синяя глина тоже разочаровала эксперта РЕН ТВ: на лобовом стекле остался водный камень. Лимонная кислота наоборот, дала хороший результат. Потемкин советует обратить внимание именно на нее из-за низкой цены и не агрессивного действия средства в отличии от бытовой химии. Кроме того, лимонная кислота — универсальное средство! Ее можно использовать не только на стекле, но и на пластиковых поверхностях. Вещество уберет налет и при это не повредить ни руки, ни рабочий материал.
Известняковый налет на лобовом стекле, или «водный камень»Как убрать!
Всем Хелловте!
Стал обращать внимание, что после мойки авто, когда начинаешь вытирать все стекла, на лобовом стекле, под определенным углом обзора, виден белый налет, особенно хорошо он просматривается в тех местах куда стеклоочистители не достают.
Этот налет появляется является известняковым и может быть не только на стеклах, но и на ЛКП автомобиля, в народе его еще называют «водный камень» На лобовом стекле, в мокрую погоду, при встречном свете фар, особенно в темное время суток, он отчетливо заметен сразу после взмаха дворников, такая особая белена, которая в течении секунды пропадает, а когда дворники работают в интенсивном режиме, то получается что этот налет, очень сильно нам ограничивает обзор, что как все понимают, не есть хорошо, также он еще ощущаешься тактильно, когда проводишь микрофиброй по стеклу, то чувствуется характерная шероховатость.
Образуется он от жесткой воды на мойках, от реагентов которые используются зимой и т.д., также интенсивное его отложение происходит когда поставили авто на солнышко высыхать, после дождя, мойки, осадков и т.д, жидкость испаряется, а вот все растворенные в ней примеси и минералы, засыхают на стеклах. Так что после мойки, никогда не ленитесь протирать стекла.
И так, с природой возникновения разобрались, продолжим!
На просторах интернета, много всяких способов как можно очистить лобовое стекло, начиная от различного рода самодельных средств, табака, силит бенгов и прочей ерунды и также стоит отметить что что-то из этого списка работает в той или иной степени. Единственное что стоит отметить, что все эти средства, неизвестно как действуют на РТИ, ЛКП и пластик но если все сделать аккуратно и потом смыть водой, то вообще проблем не вижу. Также есть и специализированные средства, типа вот этого
Но исходя из того что этот налет является известняковым образованием, то вспомнив немного школьной химии и убирать его будем любой кислотой.
Заходим в любой магазин с бытовой химией и выбираем средство от известнякового налета, мне попалось вот это, аж за 130₽, возможно я бы и приобрел спец средство которое указал выше, но еще час назад я и не знал об его существовании).
Если вы уже решились на данный акт, то едем на мойку
Это средство нашел в Магните.
Далее смываем все очень хорошо и радуемся отличным результатом
Отмечу что еще этого эффекта можно добиться при полировке лобового стекла, тут просто этот налет мы убираем механически, парут лет назад как раз полировал стекло оксидом церия и тогда сделал вывод что стало лучше, но царапины практически все остались, а эффект как раз и был из-за удаления водного камня
Пару лет назад все грели пластик феном, в прошлом отмывали насадки» треугольники» выхлопной системы, ну а в этом предлагаю всем мыть стекла)))
Надеюсь что кому-то пригодится
Ну и после всей этой процедуры, неплохо было бы защитить стекла антидождем
Всем пока!