чем смогу помогу знаки препинания
Поиск ответа
Вопрос № 301917 |
Ответ справочной службы русского языка
В справочниках не удалось найти именно такой случай (когда повторяются слова с дефисами).
Предлагаем не ставить запятую по аналогии со правилом, по которому в конструкциях с повторами между двумя частями не ставится никакого знака, если хотя бы одна из частей содержит пробел (на всё на всё; в чём в чём; о том о сём и т. д.): Я такой-то такой-то, чем мог у помочь?
Подскажите, нужно ли отделять причастие или деепричастие от «тем более», например: Он мало чем мог помочь, тем более не имея лекарств под рукой.
Ответ справочной службы русского языка
Никакие знаки препинания, кроме поставленных, не нужны.
Угощала чем мог ла. Нужна ли запятая перед «чем» и почему?
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна, это цельное по смыслу выражение.
На первых порах нам помогали, чем мог ли. Нужна ли запятая перед чем?
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно оформить следующий диалог автора со своим читателем? Ага, – скажете Вы, – я много чем мог у заниматься для счастья, только за это денег не платят! Не за все прикольные штуки в жизни можно получить денежку. Чаще за то, что нам нравится, мы сами должны заплатить. Ага, – скажу я, – это точно!
Ответ справочной службы русского языка
Возможен такой вариан т: «Ага, – скажете Вы, – я много чем мог у заниматься для счастья, только за это денег не платят! Не за все прикольные штуки в жизни можно получить денежку. Чаще за то, что нам нравится, мы сами должны заплатить». «Ага, – скажу я, – это точно!»
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Скорее всего, дело в том, что словарь с более «свежей» датой использует в качестве первоисточника более старый вариант словаря того же автора.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день.
1. Как писать: мазонитовый или мазанитовый (в словарях слово не зафиксировано)? Что оно означает?
2. Корректны ли запятые в предложениях «Мы всегда, чем мог ли, помогали им» и «Я, как могла, старалась обяснить им. «?
Ответ справочной службы русского языка
1. По источникам в Интернете. Мазанит ( masanite ) – гранит-порфир с вкрапленниками олигоклаза в микропегматитовом кварц-калишпатовом агрегате с примесью биотита. Мазонит ( Masonite ) – наименование деревянных панелей.
Проверка орфографии и пунктуации
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить самые громоздкие ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них. Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово, посмотреть описание ошибки и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже специалистам. Наша автоматическая проверка орфографии может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более 60 самых важных правил.
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Архив форума
Помогите объяснить- почему не нужна запятая перед что. Или она нужна?
Ну подскажите, нужно до завтра.
Запятая здесь нужна: «Думаю, что сказать». Это сложноподчиненное предложение. Смотрите сами:
Розенталь, §107. Запятая между главным и придаточным предложениями
…
«Запятой отделяются также неполные или близкие к неполным придаточные предложения, например: Он не понял, в чем дело; Рад помочь, чем смогу; ЗАПОМНИЛ, ЧЕМУ УЧИЛИ; Люди знают, что делают; СДЕЛАЙТЕ, ЧТО НУЖНО; Могу предоставить все, что угодно; Он понимает, что к чему; Садитесь, где свободно; Ругали все, кому не лень; Встретимся, знаете где; Болтал, не знаю что. Но: Делай что хочешь и т.п., см. §114, п. 1».
______________________________
К цельным по смыслу выражениям это не относится. Ср.:
§114. Цельные по смыслу выражения
Цельные по смыслу выражения не выделяются знаками препинания.
«1. Запятая не ставится перед подчинительным союзом или союзным словом в составе неразложимых сочетаний, например: сделать как следует (как полагается, как подобает), выполнить как должно (как надо, как нужно), хватать что подвернется, явиться как ни в чем не бывало, говорить что в ум взбредёт, добиваться во что бы то ни стало, приходить когда вздумается, спрятаться кто куда успел, не лезть куда не следует, ночевать где придется, делай что хочешь, бери что нравится, спасайся кто может, есть что дают, будь что будет, идти куда глаза глядят, живите как знаете, приглашу к себе кого пожелаю, заплатил Бог знает сколько, кричит что есть мочи, рассказать все как есть, выдумывали кто во что горазд, достать что нужно (но: достать все, что нужно), черт знает что у них творится, городить черт знает что, поживиться чем можно, дать чего не жалко, картина чудо как хороша, страсть как интересно, ужас как трудно, беда как плохо…»
Ну, если мы с Розенталем Вас не убедили, пусть кто-нибудь другой попытается.
Марго, а разве примеры в приведенном параграфе идентичны моему? ПО-моему нет
Там нет составных глагольных сказуемых- там и правда придаточные предложения
> Там нет составных глагольных сказуемых
> там и правда придаточные предложения
И у вас придаточное предложение.
1. Запятая между главным и придаточным предложениями
Придаточное предложение отделяется от главного запятой, или выделяется запятыми с двух сторон, если находится внутри главного предложения, например: Сколько он просидел у поверженной ели, Андрей не помнил… (Бубеннов); Капустин обещал договориться с начальником школы, чтобы он увеличил Мересьеву число вылетов, и предложил Алексею самому составить себе программу тренировок (Б. Полевой); Скоро пять лет, как я работаю в школе; Уже месяц, как он вернулся из деревни – с неполным главным предложением (но: Он уже месяц как вернулся из деревни – с переплетением главного и придаточного предложений; запятая оторвала бы сказуемое вернулся от подлежащего он).
Запятой отделяются также неполные или близкие к неполным придаточные предложения, например: Он не понял, в чём дело; Рад помочь, чем смогу; Запомнил, чему учили; Люди знают, что делают; Сделайте, что нужно; Могу представить всё, что угодно; Он понимает, что к чему; Садитесь, где свободно; Ругали все, кому не лень; Встретимся, знаете где; Болтал, не знаю что.
Поиск ответа
Вопрос № 301226 |
Добрый день, помогите,пожалуйста, с пунктуацией в предложении:Покажите мне человека, который после маминого «делай что хочеш ь»,действительно бы делал что хотел. Делай что хочеш ь-нужна ли запятая? Спасибо большое
Ответ справочной службы русского языка
«Выясним, что хочет она, что хочеш ь ты. ». В таких предложениях надо использовать «чего» или «что»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Постановка запятой не требуется.
Добрый день. Много раз видел, даже тут, вопрос на подобии «Забыл как дышать». Всё-таки, нужна запятая или нет. И почему?
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна. Это сложноподчиненное предложение, и оно не относится к тем моделям, в которых запятая не ставится. Вот выдержка из «Справочника по пунктуации» Д. Э. Розенталя.
§ 33. Запятая между главной и придаточной частями сложноподчиненного предложения
1. Придаточная часть сложноподчиненного предложения отделяется или выделяется запятыми: Пока жена готовила завтрак, Данилов вышел в огород (Пан.); Сколько он сидел у поверженной ели, Андрей не помнил (Буб.); Её пронзительный резкий голос, какие бывают только на юге, рассекал расстояние, почти не ослабевая (Павл.); Капустин обещал договориться с начальником школы, чтобы он увеличил Мересьеву число вылетов, и предложил Алексею самому составить себе программу тренировок (Пол.); Впрыскивание воды может служить прямым доказательством, что болевые влияния сами по себе не в состоянии понизить секрецию (И.П.); Старик приказал сварить мясо по-настоящему, чтобы оно имело хороший вид (Сем.).
2. В составе сложноподчиненного предложения может быть неполное предложение — в главной части или придаточной:
1) неполное в главной части: Вот уже два года, как мы женаты (ср.: Мы женаты вот уже два года — простое предложение); Уже месяц, как он вернулся с юга (ср.: Он уже месяц как вернулся с юга — запятая перед союзом как «оторвала» бы сказуемое от подлежащего); Уже три недели, как мы здесь (ср.: Мы уже три недели как здесь — обстоятельство места выражено сочетанием как здесь); но: Третий день как он здесь — простое предложение, тогда как в приведенных выше примерах в главной части предложения подразумевались слова: прошло с того времени, с того момента;
3. Если главная часть сложноподчиненного предложения находится внутри придаточной (в разговорном стиле речи), то запятая обычно ставится только после главной части (а перед ней не ставится); ср.: Хозяйством нельзя сказать, чтобы он занимался… (Г.) — Нельзя сказать, что бы он занимался хозяйством; Но слова эти мне неудобно, чтобы ты сказала… (Герц.) Но мне неудобно, чтобы ты сказала эти слова.
Не выделяются запятыми слова видишь, знаешь и т. п. в вопросительно-восклицательных предложениях типа: А он знаешь какой хороший!; А он видишь что делает? (см. § 25, п. 8).
4. Не ставится запятая между главной и следующей за ней придаточной частью сложноподчиненного предложения в случаях:
1) если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит отрицательная частица не: В море, в качке, спишь не когда хочешь, а когда можешь (Гонч.); Попытайтесь выяснить не что они уже сделали, а что они собираются ещё сделать; Я пришёл не чтобы мешать вам в работе, а, наоборот, чтобы помочь; Римские полководцы считали важным установить не сколько войск противника перед ними, а где они; Он знает не только где водится дичь, но и какие её разновидности там обитают;
2) если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит сочинительный союз и, или, либо и т. д. (обычно повторяющийся): Учтите и что он сказал, и как он это сказал; Он не слышал ни как сестра вошла в комнату, ни как потом бесшумно вышла; Я отвечу на ваш запрос или когда прибудет очередной номер информационного бюллетеня, или когда сам наведу нужную справку, ср. также при одиночном союзе: Не представлял себе и как выбраться из создавшегося положения; Я знаю и как это делается; Мальчика прощали и когда он никого не слушался, но (при обратном порядке главной и придаточной частей): Как звали этого мальчика, и не припомню;
3) если придаточная часть состоит из одного союзного слова (относительного местоимения или наречия): Я бы тоже желал знать почему (Л.Т.); Не знаю почему, но я его не понимал (Триф.); Он ушёл и не сказал куда; Он обещал скоро вернуться, но не уточнил когда; Трудно сказать почему; Мать определяла температуру ребёнка губами: приложит их ко лбу и сразу определит сколько; Кто-то подал больному чашку воды, он даже не взглянул кто; Я не скажу какое, я говорю — большое несчастье.
Не ставится запятая и если имеется несколько относительных слов, выступающих в роли однородных членов предложения: Не знаю почему и каким образом, но письмо вдруг исчезло; Позвонят — расспроси кто и зачем.
Если при союзном слове имеется частица, то постановка запятой факультативна; ср.: Я не помню, что именно; Он затрудняется сказать, что ещё; Эту цитату можно будет найти, я даже помню примерно где.
В условиях контекста возможна постановка запятой и перед одиночным союзным словом; ср.: Что же надо делать? Научите, что (усиленное логическое выделение местоимения). — Одно время он что-то шептал, не могли понять — что? (А.Т.) (постановка тире подчеркивает значение местоимения и оправдывается вопросительной интонацией).
5. Если перед подчинительным союзом стоят слова особенно, в частности, то есть, а именно, например, а также, а просто и т. п. с присоединительным значением, то запятая после этих слов не ставится (ср. § 24, п. 4): Не хочется школьникам весной учиться, особенно когда тепло и ярко светит солнце; Пришлось проводить дополнительную исследовательскую работу, в частности когда началась экспериментальная проверка действия станка; Автор имеет право на получение части гонорара в соответствии с условиями договора, то есть когда рукопись одобрена издательством; Экспедицию придётся закончить досрочно при неблагоприятных условиях, а именно когда начнётся сезон дождей; На всякий случай имейте при себе удостоверение личности, например когда будете получать деньги по почтовому переводу; Аспирант приехал в Москву для встречи со своим научным руководителем, а также чтобы поработать в архивах.
6. Если перед подчинительным союзом стоят усилительные частицы как раз, только, лишь, исключительно и т. п., то запятая ставится перед ними вопреки интонации (при чтении пауза перед ними не делается; ср. § 20): Катя вышла из столовой, как раз когда мы шагнули друг к другу через какие-то чемоданы (Кав.); Я эту работу выполню, только если буду свободен (ср.: …если только буду свободен); Он приехал, исключительно чтобы помочь мне (ср.: Он приехал не только чтобы повидаться со мной, но и чтобы оказать мне помощь — влияние отрицательной частицы не).
Не ставится запятая после выделительных частиц вот, ведь, стоящих перед подчинительным союзом в придаточной части, предшествующей главной: Хвастаться пока особо нечем, вот как работу выполним, тогда приезжайте.
Подскажите, нужна ли запятая во фразе «Смотри что хочеш ь» (в значении «смотреть по телевизору»)? Или эту фразу нужно воспринимать в качестве цельного по смыслу выражения?
Ответ справочной службы русского языка
В предложении Им можно все, что хочеш ь рассказать, и они поверят. Нужна ли запятая после слова «хочешь?» Буду признательна за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Если слова все что хочеш ь используются в значении «что угодно, абсолютно все», то верная пунктуация такая: Им можно все что хочеш ь рассказать, и они поверят.
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, пишу второй раз! Выбирайте, что хотите, из нашего каталога. Нужны запятые? Это цельное выражение (типа «делай что хочеш ь») или урезанное придаточное предложение (должно выделяться)? Очень надеюсь на вашу помощь, спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Запятые не нужны, поскольку слова что хотите в этом предложении имеют значение «что угодно». Верно: Выбирайте что хотите из нашего каталога.
Да,всё что хочеш ь,делай! Пожалуйста,проверьте запятые.
Ответ справочной службы русского языка
В зависимости от интонации возможны два варианта: Да все что хочеш ь делай! и Да, все что хочеш ь делай!
Здравствуйте! Возник вопрос: нужна ли запятая в предложении «Творим что хотим». Предложение планируется использовать для обозначения целой серии книг. Или здесь действует пунктуация по типу «делай что хочеш ь, живи как хочешь», и запятая не нужна? Благодарю
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!Мне нужна Ваша помощь. У меня очень дурацкий вопрос: нужна ли запятая перед словом «что» в предложении «бабушка не знает что делать». Посмотрела у Розенталя, но так и не поняла нужно ставить или нет? У него написано, что можно не ставить «Запятая не ставится перед подчинительным союзом или союзным словом в составе неразложимых сочетаний» (делай что хочеш ь). Однако, вышел спор и оппонент утверждает, что тут она необходима! Буду признательна!
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день, подскажите, нужны ли тут дополнительные знаки: «Подключи интернет и делай что хочеш ь»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Нет, никакие знаки препинания больше не нужны.
Нужны ли в предложениях «Делай(,) что хочеш ь», «Иди(,) куда хочешь», «Куда хочешь(,) иди» запятые?
Ответ справочной службы русского языка
Указанные запятые не требуются.
Не могли бы Вы пояснить постановку запятой или ее отсутствие в строке «Напиши мне что хочеш ь». Заранее благодарен!
Напиши мне что хочеш ь. Пусть рваными кажутся строки.
У замёрзших так часто в ночи не бывает приюта.
Я же знаю, что раньше ты был, как и я, одиноким.
Напиши мне что хочеш ь. Пиши о предательстве Брута.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна. Не разделяются запятой выражения с глаголом хотеть, образующие цельные по смыслу выражения, ср.: приходи когда хочешь; бери сколько хочешь; гуляй с кем хочешь; делай что хочеш ь.
Пожалуйста, подскажите, правильная ли пунктуация в предложении: «Так что(,) хочешь — не хочешь, а бриться надо»
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _Так что хочеш ь не хочешь, а бриться надо_.
Ответ справочной службы русского языка
В значении цельного выражения _все что хочеш ь_ пишется без запятой.
Поиск ответа
Вопрос № 306456 |
«Мы гоняли их(,) как мог ли, когда вас увидели». Запятая перед «как» нужна?
Ответ справочной службы русского языка
Ставится ли запятая перед «как» во фразе: «Успокаиваю как мог у»
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая редакция, подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в выражении Живем как можем. И под какой случай подходит этот пример?
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемая «Грамота»! Пожалуйста, очень, очень срочно и важно! На прошлый вопрос (на другую тему) Вы не ответили. Как мог ут возглавлять совет, комиссию, рабочую группу председатель и сопредседатель? Разве в таком случае, исходя из словарного определения слова «сопредседатель», не должны быть два сопредседателя? Иначе каков функционал единственного сопредседателя при полноправном и единоличном председателе? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
По логике вещей одновременно председатель и сопредседатель не могут возглавлять совет или комиссию.
Если в какой-либо структуре одновременно существуют должности председателя и сопредседателей, то сопредседатели руководят советом, заседанием и т. п. в отсутствие председателя. Также возможен вариант, когда председатель избирается из числа сопредседателей.
Здравствуйте! Поискала у Розенталя и в Справочнике издателя и автора Мильчина, есть варианты про цитаты, но никак не могу разобраться. Нужны ли точки после кавычек, если это мысли героя или внутренние разговоры (кавычки в этой сказке отделяют в тексте все внутренние диалоги, мысли от реальных диалогов)? Есть варианты со словами автора внутри или перед, а есть только «внутренний разговор» героя: «У меня! — услышал Горбун внутри голос своего сердца. — Ты влюблён в принцессу!». «Я? В принцессу? Глупости! Как мог у я — такой страшный и мрачный — любить такую прекрасную Розу?». «Неужели кто-то полюбит такого уродливого горбуна, как я? — с горечью думал он. — А я сам смогу полюбить кого-то?». Он не знал ответа, до сих пор ему знакомы были только ненависть и зависть. От удивления Горбун застыл на месте и стоял столбом, не веря своим глазам: «Разве на свете бывает такая красота?!». Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Если в тексте перемежается внешняя речь (обращенная к собеседнику) и внутренняя (подумал про себя), то внешняя речь оформляется при помощи абзацного выделения, а внутренняя — при помощи кавычек. При этом прямая речь с кавычками оформляется по общим правилам:
Верно: «У меня! — услышал Горбун внутри голос своего сердца. — Ты влюблен в принцессу!» «Я? В принцессу? Глупости! Как мог у я — такой страшный и мрачный — любить такую прекрасную Розу?» «Неужели кто-то полюбит такого уродливого горбуна, как я? — с горечью думал он. — А я сам смогу полюбить кого-то?» Он не знал ответа, до сих пор ему знакомы были только ненависть и зависть. От удивления Горбун застыл на месте и стоял столбом, не веря своим глазам: «Разве на свете бывает такая красота?!»
Ответ справочной службы русского языка
Можно ли так сказать? Каким мог выглядеть класс учителей много лет назад?
Ответ справочной службы русского языка
Смысл предложения неясен, поэтому мы затрудняемся дать точный ответ. Но обычно говорят: Как мог выглядеть.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, нужны ли запятые в предложении «Он(,) как мог (,) помогал отцу»?
Ответ справочной службы русского языка
В значении ‘по мере сил’ слова как мог не обособляются: Он как мог помогал отцу.
Здравствуйте! Прошу, по возможности, указать, есть ли правило русского языка, в котором прописано, что в конце предложения не ставятся два восклицательных (вопросительных) знака, а также две точки (..)? Это я к чему: на космодроме «Восточный» на огромных баннерах, щитах и плакатах размещена фраза «Подними голову!!» Есть ли ошибка в написании?
Ответ справочной службы русского языка
Употребление двух восклицательных знаков правилами пунктуации не предусмотрено. В приведенной Вами фразе достаточно одного знака.
Мы старались(,) как мог ли. Нужна ли запятая и почему?
Ответ справочной службы русского языка
Молились(?) как мог ли. Нужна ли здесь запятая?И какое это правило?
Ответ справочной службы русского языка
Возник спор по поводу фразы «Эта ткань недорогая, но качественная». Я считаю, что «недорогая» пишется слитно т.к. является характеристикой, мой оппонент настаивает на том, что писать следует раздельно, мотивируя это тем, что тут идет противопоставление (хотя как мог ут противопоставляться разные характеристики, как «тёплое» и «мягкое», я не понимаю). Подскажите, как правильно
Ответ справочной службы русского языка
Союз но не обозначает противопоставления (в отличие от союза а). Недорогая следует писать слитно.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемые,
Хотелось бы знать где и как мог у увидеть номер вопроса, который задаю (для последующего поиска).
А тепероь вопрос. Можно ли сказать*у подножья озера*.
Спасибо.
Вилик
Ответ справочной службы русского языка
Номера присваиваются вопросам, на которые дан ответ. Пользуйтесь поиском по ключевым словам.