чем смогла тем помогла
Поиск ответа
Вопрос № 301917 |
Ответ справочной службы русского языка
В справочниках не удалось найти именно такой случай (когда повторяются слова с дефисами).
Предлагаем не ставить запятую по аналогии со правилом, по которому в конструкциях с повторами между двумя частями не ставится никакого знака, если хотя бы одна из частей содержит пробел (на всё на всё; в чём в чём; о том о сём и т. д.): Я такой-то такой-то, чем мог у помочь?
Подскажите, нужно ли отделять причастие или деепричастие от «тем более», например: Он мало чем мог помочь, тем более не имея лекарств под рукой.
Ответ справочной службы русского языка
Никакие знаки препинания, кроме поставленных, не нужны.
Угощала чем мог ла. Нужна ли запятая перед «чем» и почему?
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна, это цельное по смыслу выражение.
На первых порах нам помогали, чем мог ли. Нужна ли запятая перед чем?
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно оформить следующий диалог автора со своим читателем? Ага, – скажете Вы, – я много чем мог у заниматься для счастья, только за это денег не платят! Не за все прикольные штуки в жизни можно получить денежку. Чаще за то, что нам нравится, мы сами должны заплатить. Ага, – скажу я, – это точно!
Ответ справочной службы русского языка
Возможен такой вариан т: «Ага, – скажете Вы, – я много чем мог у заниматься для счастья, только за это денег не платят! Не за все прикольные штуки в жизни можно получить денежку. Чаще за то, что нам нравится, мы сами должны заплатить». «Ага, – скажу я, – это точно!»
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Скорее всего, дело в том, что словарь с более «свежей» датой использует в качестве первоисточника более старый вариант словаря того же автора.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день.
1. Как писать: мазонитовый или мазанитовый (в словарях слово не зафиксировано)? Что оно означает?
2. Корректны ли запятые в предложениях «Мы всегда, чем мог ли, помогали им» и «Я, как могла, старалась обяснить им. «?
Ответ справочной службы русского языка
1. По источникам в Интернете. Мазанит ( masanite ) – гранит-порфир с вкрапленниками олигоклаза в микропегматитовом кварц-калишпатовом агрегате с примесью биотита. Мазонит ( Masonite ) – наименование деревянных панелей.
Прости, что пишу довольно поздно после выпуска поста)
но все-таки, надеюсь, что ты еще ничего не забыла и сидишь здесь)
о чем писать в заключении?
Сочинение про Ленина
На видео Почетный профессор СПбГУ, преподаватель Славянской кафедры Филологического факультета Алина Алексеевна Лилич зачитывает сочинение о Ленине авторства неизвестного школьника, который сдавал ЕГЭ.
10-11 класс: подготовка к ЕГЭ по физике
В данном архиве вы можете найти все книги, указанные в плане. Имейте ввиду, он тяжелый (
332 Мб).
Надеюсь, будет полезно.
Подобные посты с советами по программе для остальных классов постараюсь сделать.
Сложносочиненное предложение | Русский язык
В новом уроке узнаем, что такое сложносочиненное предложение, какие виды сложносочиненных предложений бывают, а также сформулируем правила постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях.
ЕГЭ снова и опять меняют
Результаты моих экзаменов
Добрый вечер, с вами снова Андрей.
Наконец могу огласить результаты по моим экзаменам, которые я сдавал после окончания школы.
По русскому языку собственно набрал 45 баллов,
по истории набрал 37 баллов,
а по обществознанию не набрал и 42 балла, чтоб пройти минимальный порог в данном предмете. К сожалению набрал всего 37 баллов по обществознанию.
Результаты для меня может хороши на данный момент. В общем сужу по своим результатам. Я высказал свою точку зрения в этом направление.
Как раннее говорил, что экзамены сдавал шрифтом Брайля.
Было так, что не успевал последние задания писать, точнее я их писал, но только за полчаса до окончания экзаменационного времени.
Если смотреть на то обстоятельство, что я до этого вообще не сдавал ОГЭ.
Могу подвести итоги, с вами был Андрей, всего вам хорошего.
А сколько лет вашей маме?
Моё первое сочинение, первый класс. Конечно же про маму. И да, учительница прочитала всему классу (вообще всем, наверно), и все поржали.
Почему я так написал? Моё предположение: мой детский мозг просто скопировал похожие словосочетания из книжек (уже тогда я нормально читал).
Таким образом, моя мама повидала каменный век)
Написание НЕ с существительными, числительными, наречиями
А в сегодняшнем видео мы узнаем правила написания частицы НЕ:
Средства связи простых предложений в сложные
В сегодняшнем видео мы вспомним, как правильно использовать средства связи простых предложений в сложные.
Как найти грамматическую основу предложения | Русский язык
В данном уроке научимся находить грамматическую основу
предложения. Вспомним, что такое подлежащие и сказуемое, чем они могут быть выражены в предложении.
Приятного просмотра!
Строение, получение, основные свойства аммиака | Химия
В этом уроке мы поговорим про строение и химико-физические свойства аммиака, рассмотрим его основные способы получения.
Приятного просмотра!
Азот | Химия
В новом уроке мы рассмотрим электронную конфигурацию азота, опишем строение и физико-химические свойства простого вещества, а также изучим способы получения азота.
Приятного просмотра!
Согласованные и несогласованные определения
• познакомимся с определением
• узнаем особенности пунктуации при определениях
Иррациональные неравенства | Математика
Сегодня мы вспомним, какое неравенство называется иррациональным. Научимся выполнять равносильный переход от иррационального неравенства к системе неравенств.
Приятного просмотра!
Донорно-акцепторная водородная связь | Химия
Лучшие мобильные приложения по математике
Всем привет! Вот уже несколько лет параллельно с учебой в одном из технических вузов нашей страны я работаю репетитором математики для учеников 10-11 классов. Сегодня я поделюсь с вами топ–5 моих любимых мобильных приложений для изучения математики в старших классах
(нет, это не реклама, а мое субъективное мнение). Итак, поехали!
Сразу скажу, что в рейтинг я не включала мобильные приложения онлайн платформ, так как не вижу в этом особого смысла.
Это пожалуй что самый любимый мой инструмент. Мне самой он помогал не только в школе, но и на первом курсе, за что разработчикам этого приложения огромное спасибо. Здесь вы не найдете готовых решений, зато найдете формулы, по которым эти решения можно посчитать. К плюсам этого приложения можно отнести и то, что оно бесплатное.
Новинка этого года отлично подойдет для тех, кто только начал изучать этот раздел. В приложении разобраны разные способы построения сечений на примерах в 3D и дополненной реальности. Особого интерактива тут нет, зато очень понятные и полные объяснения. Есть 4 бесплатных урока, а цена за полную версию не кусается, всего 149 руб.
Довольно обширный функционал, пошаговый разбор решений, возможность сканирования задач – очевидные плюсы этого приложения. Минусы – цена встроенных покупок действительно неприятно вас удивит – от 799 руб. (на iOS)
Думаю, это приложение достаточно известно любителям геометрии. Тут можно отлично попрактиковаться в решении задач, а игра затягивает.
Здесь нет смысла давать ссылку на одно из приложений линейки, каждый найдет то, которое нужно ему. Лично мне больше всего нравится Геогебра 3D, потому что есть необходимая возможность иллюстрировать функции многих переменных. Помогает для работы с профильным 11 классом, когда интерес к математике выходит за рамки школьной программы. Мне самой пригодилось на первом курсе.
На этом все, на абсолютную правоту не претендую)
Всем отличных отметок!
Вводные слова и конструкции
Вспомним, как использовать вводные слова и конструкции, как их отличать, как расставлять знаки препинания при их использовании! Пишите грамотно 😉
Как научить ребенка читать инструкции к заданиям
Если вы даёте старшему учащемуся какие-то задания, просите читать инструкции, но ученик отвечает, что читал, но якобы не понял, а у вас никаких доказательств нет, предлагаю такой забавный способ.
Все инструкции оказываются магическим образом прочитаны после первого же попадания на такую удочку 🙂
В студенческие годы я получила стипендию на обучение во Франции. Это были совсем небольшие деньги, которых впритык хватало на крохотную комнату в общаге (если думаете, только у нас общаги не сахар, я скромно замечу, что моя была переоборудованной тюрьмой 18 века), пару пакетов риса, пасты, консервированного тунца, яиц и иногда соусы, чтоб совсем не подохнуть от скуки. Да благословенна будет комбинаторика, ведь какими только способами я не пробовала смешивать сей скудный набор ингредиентов, изобретая новые кулинарные сочетания. Меня искренне веселили вопросы моих друзей про «Высокую Французскую кухню» и кофе с круассанами на террасах: когда на 3 евро можно купить либо круассан либо десяток яиц- выбор совершенно очевиден. Пресловутый арт-де-виврэ в моем случае был скорее арт-де-сюрвиврэ.
И вот в какой-то момент на нашей общей кухне начали регулярно появляться продукты. То пакеты молока, то консервы, то кофе или какие-то непонятные сухие смеси, всегда что-то однотипное и в немалом количестве. Жизнь заиграла новыми красками и лица моих братьев по альма-матер даже как-то посветлели. Тем не менее, пытливые умы стали задаваться вопросом: «Откуда эти сокровища»? Хотела ли я знать – не уверенна, администрация тоже была не в курсе.
Однажды вечером, спустя несколько месяцев регулярного появления провизии, наш Робин Гуд обнаружил себя. Объяснение оказалось небанальным – этот парень как-то сумел стать на учет в организации, раздающей продукты бездомным, набирал там всё это и приносил делиться с нами. На вопрос коменданта, не стыдно ли ему отнимать еду у бездомных, парень резонно заметил, что пособия у них куда выше наших стипендий, жилье очень часто социальное, а в свободное время они еще могут подрабатывать, пуская воздушные шары на улицах, разгружая хлам или выпрашивая денег, приставая к прохожим со своими собаками. Так что мы, иностранные студенты топового вуза, куда менее защищены и привилегированны, чем эти ребята.
9 причин, почему ты не должен пытаться всегда оказывать помощь другим
На первый взгляд может показаться, что пытаться помочь всем вокруг — это хорошо. Ты чувствуешь прилив сил, тебя уважают окружающие, ты завоевываешь доверие. Но есть несколько весомых причин, которые убедят тебя в обратном.
1. Ты втягиваешься в проблемы других людей
Если ты тот самый человек, который всегда готов бросить всё и прийти на помощь, есть большая вероятность, что ты постоянно будешь находиться в подвешенном или подавленном состоянии. Решая проблемы других людей, ты втягиваешься в них настолько, что эти самые неприятности становятся одновременно и твоими.
Ты начинаешь переживать, много размышлять об этом, чувствовать, как проблемы твоих знакомых, друзей или родных портят в первую очередь твою жизнь. В конце концов твоя способность отличать свои проблемы от тех проблем, которые тебя не касаются, притупляется.
2. Не всем на самом деле нужна твоя помощь
«Я очень плохо разобрала новую тему и не знаю, смогу ли сдать зачет», «Мне не хватает денег на оплату квартиры — наверное, придется занимать у родителей, а я так не хочу», «Я не понимаю, как он мог поступить так после стольких лет дружбы?» Ты можешь думать, что человек, который жалуется тебе на что-либо, просто стесняется попросить у тебя помощи.
На самом деле он может преследовать совершенно другие мотивы (например, выговориться, услышать твой совет, получить слова поддержки и так далее). Не всем людям нужна твоя помощь — тебе необходимо смириться с этой мыслью. И уж точно не следует лезть в жизнь человека, решая проблемы, без его просьбы.
3. Ты тратишь слишком много усилий на чужие нужды
Быть человеком, который всегда приходит на помощь, — значит тратить слишком много усилий на других людей. Всегда откликаясь на чьи-то нужды, ты в конечном счете не сможешь урегулировать свою собственную жизнь, ведь на это попросту не останется времени и сил.
Люди, которые берут на себя роль спасателей, часто рискуют собственным здоровьем из-за того, что слишком много приносят в жертву своим любимым людям, родственникам, друзьям, коллегам и просто знакомым. Если ты настроен на то, чтобы помогать всем, кто тебя окружает, то у тебя не будет времени на заботу о самом себе.
4. Твоя помощь в большинстве случаев не вернется
С этим придется смириться. Если ты без раздумий бросаешься на помощь, вне зависимости от того, насколько ты занят или устал, тебе может казаться, что ты заслуживаешь такого же отношения и от других людей.
Ты должен понять одну вещь: в большинстве случаев твоя поддержка не вернется к тебе. Даже если ты на протяжении долгого времени оказывал помощь близкому человеку, это еще не значит, что он сделает то же самое для тебя. И в итоге ты будешь чувствовать себя обманутым и использованным.
5. Своим участием ты можешь мешать человеку сильнее, чем помогать
Если ты постоянно помогаешь человеку с решением одной и той же проблемы, взвалив всю ответственность на свои плечи, будь уверен: ты просто поощряешь чьё-то деструктивное поведение. Таким образом ты только мешаешь человеку избавиться от позиции жертвы и взять свою жизнь под контроль.
К хорошему люди привыкают быстро — вот и твоя помощь скоро покажется человеку настолько обыденной, что он попросту перестанет пытаться решать свои проблемы самостоятельно. Вряд ли ты хочешь оказаться в роли чьей-то няньки, особенно когда своих забот вполне хватает.
6. Твоя помощь рано или поздно вызовет зависимость
Человек, которому ты постоянно оказываешь свою помощь, в конце концов может стать зависимым. Таким образом, ты станешь своего рода контролирующим фактором в его жизни — от тебя будут ждать советов, принятия решений, активных действий в случае возникновения новых проблем.
Ты будешь испытывать раздражение оттого, что вынужден постоянно вовлекаться в неприятности другого человека, и со временем можешь заметить, что окружающие ждут от тебя команд, что и как им делать/говорить. Быть может, ты даже извлекаешь выгоду из нахождения в такой роли и возможности контролировать других людей, но всё же минусов в таком положении гораздо больше.
7. Тебя могут обвинить в неудаче
Бывают и такие ситуации, когда ты стараешься помочь человеку от чистого сердца, а он в итоге обвиняет тебя в своих неудачах. Такое бывает не только потому, что ты плохо старался или взялся за решение проблемы, в которой не разбираешься. Вполне вероятно, что сам человек не прислушался к твоим советам или не выполнил свою часть действий.
На твоем пути будет встречаться много людей, для которых проще найти виноватого, нежели взять на себя ответственность за свою жизнь. Не стоит добровольно увеличивать свои шансы столкнуться с такими индивидуумами.
8. Ты не всегда можешь оказать помощь на должном уровне
Не стоит предлагать свою помощь тогда, когда ты не уверен, что сможешь сделать это хорошо. Если у тебя нет необходимых знаний и умений, не ввязывайся в решение проблемы. Лучше оставить ее для кого-то более подкованного в этом вопросе.
Запомни: лучше посоветовать своему знакомому нанять строительную бригаду, чем согласиться помочь ему с ремонтом, не имея нужных знаний. Так и знакомый будет благодарен тебе за наводку, и ты не будешь чувствовать себя виноватым в плохом результате вашего труда.
9. Ты помогаешь, ориентируясь на причину, а не на следствие
Ты можешь предложить помощь, потому что человек — твой друг или родственник — оказал тебе услугу в прошлом и т. д. Но этот подход в корне неверен: помогай не «потому, что», а «для того, чтобы». Грубо говоря, ты никому ничего не должен, но некоторым людям ты можешь предложить помощь просто потому, что ты этого хочешь/тебе не сложно/ты видишь, что в одиночку они не справятся. Тогда твоя помощь действительно будет ориентирована на результат.
Чем смогла тем помогла
1. Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?
По заглавию «Аленький цветочек» можно предположить, что сказка будет о нежном волшебном цветочке. Название «Алый цветок» звучит зловеще, название «Сестры» не отражает сюжета сказки, названия «Подарки» и «Чудище-юдище» тоже не подходят.
2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?
3. Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства?
Младшая сестра смогла помочь принцу-королевичу избавиться от колдовства, потому что она была доброй, заботливой и скромной. Она вызвалась спасти от злой участи своего отца, смогла разглядеть в чудище добрую душу.
4. Раздели сказку на части, озаглавь их. Подумай, как расскажет историю об аленьком цветочке младшая дочь.
1. Отъезд отца и просьбы дочерей
2. Поиск подарков
3. Договор с чудищем
4. Возвращение купца домой
5. Младшая дочь в замке у чудища
6. Жизнь чудища
7. Приезд в гости к отцу
8. Коварный замысел сестер
9. Настенька возвращается к чудищу
7. Снятие заклятья
Пересказ от лица младшей дочери:
Когда батюшка снова поехал за товаром, я попросила его привезти мне аленький цветочек, краше которого нет на белом свете. Этот цветочек привиделся мне во сне. Вернулся батюшка в печали. Я стала расспрашивать, что случилось. Ответил батюшка, что должен он вернуться к чудищу, у которого сорвал аленький цветочек. Но по моей вине должен страдать отец, и я отправилась вместо него к чудищу. Чудище встретило меня приветливо. Сначала я боялась его жуткого вида и голоса, но потом поняла, что его не нужно опасаться, стал он мне другом сердечным. Но соскучилась по батюшке, отпросилась повидать его, но велело чудище вернуться к назначенному часу. Дома радуюсь встрече с отцом и сестрами, но что-то не спокойно на сердце. Оказывается, сестры перевели часы, чтобы я опоздала. Не смогло чудище меня дождаться. Но любовь моя разбила проклятье, и превратился друг мой сердечный в прекрасного принца. Стали мы жить долго и счастливо.
5. Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? Почему? Запиши в «Рабочую тетрадь».
Сказку Аксакова можно назвать волшебной, потому что в ней происходит волшебство (превращения, чудесные перемещения с помощью кольца), есть волшебные предметы (зеркальце, колечко, аленький цветочек).
6. Что хотел сказать автор? Обсудите с другом.
7. Составь текст, в котором ты советуешь своему другу прочитать эту сказку. Запиши его в «Рабочую тетрадь».
На днях я прочитал сказку Аксакова «Аленький цветочек». Она произвела на меня огромное впечатление. Девушка не побоялась огромного чудища и своей добротой спасла его от злых чар. Это прекрасная волшебная сказка. Я советую тебе ее прочитать.
Чем смогу – помогу
«Я, Крюкова Нэлли Петровна, родилась в годы войны в сибирском шахтерском городке, закончила медицинское училище, вышла замуж, вырастила двоих детей, у меня трое внуков и красавица правнучка.
Сорок лет я отработала в медицине – ветеран труда и почетный донор. Более 40 лет прожила в браке с мужем, а когда он скоропостижно ушел из жизни, мне очень тяжело далась утрата.
Я сама себя перестала узнавать – всю жизнь была полезна людям, не один раз спасала жизнь, давая кровь прямым переливанием, а тут наступило какое-то уныние, растерянность. Часто мы, пенсионеры, начинаем стареть душой, и это, пожалуй, самое страшное.
И тут мне предложили работать волонтером в общественной организации «Надежда». Как же мне не хотелось выходить из дома, ведь мы, пенсионеры, иногда начинаем себя жалеть и нам хочется, чтобы нас жалели, помогали, хлопотали вокруг нас – но от этого мы становимся лишь все более немощными. Я хочу обратиться к своим сверстникам: давайте не лениться, по возможности помогать и делать что-то хорошее.
В «Надежде» я познакомилась с ребятами с тяжелыми интеллектуальными нарушениями, и сначала мне было страшновато, ведь у нас в головах заложен стереотип об этих людях. Но по мере того, как я знакомилась с ними все ближе, страх постепенно уходил, и его заменяли любовь и понимание «моих ребят».
Теперь два раза в неделю я прихожу на работу, у меня есть свое дело, я тку на станке, готовлю дранки, а в пятницу еще хлопочу на кухне – хочется покормить ребят чем-то вкусным, домашним. И как приятно слышать, когда, например, Максим говорит: «Нэлли Петровна нам что-нибудь вкусненькое приготовит».
А еще ребята садятся возле меня и делятся своими секретами – мне с ними хорошо и комфортно. Мне жаль, что эти ребята оказались ненужными в нашем государстве, и чтобы у них было место для общения и работы, сами родители вынуждены создавать эти условия.
Сейчас город дал в аренду «Надежде» цоколь в двухэтажном деревянном доме. Там с разных сторон лезет грибок, со всех щелей дует, и мы все, как можем, латаем это помещение, чтобы было тепло и уютно.
На следующий год дом должны снести, и нам надо будет перебираться в другое помещение. Хорошо, что оно уже есть, в течение нескольких лет родители особых детей строят дом, и сейчас идет поиск средств на его внутреннюю отделку. Спасибо «Надежде» – фонд также оказывает помощь.
А у меня вот появилась задумка собрать деньги и подготовить помещение для ткацкой мастерской, чтобы я со своими клубочками, моточками и станком смогла перебраться в новое здание. Тогда и у меня, и у ребят с первого сентября будущего года продолжится работа в новой ткацкой мастерской.
Но как я не считала, как не кроила свой пенсионный бюджет, без вашей помощи мне не обойтись. Со своей пенсии в 11 770 рублей я могу откладывать 1 770 рублей в течении пяти месяцев. Тогда я накоплю 8 850 рублей. Но даже для самой скромной отделки нужно больше денег. Штукатурить стены будет мой зять, укладывать деревянный пол – внук и сын, а шторы сошьет дочь.
Вот такая у меня появилась мечта – надеюсь, она осуществится, и у 15 ребят и одной пенсионерки будет возможность работать и ткать красивые дорожки, встречаться, общаться и главное – поддерживать друг друга».
БФ «Надежда» и Добро Mail.Ru помогают пенсионерке осуществить ее мечту и открывают сбор 74 000 рублей.
Вот примерная смета проекта:
— Сухая смесь самовыравнивающаяся для пола, цемент, песок для штукатурки стен – 7000 руб.
— Сухие смеси гипсовая штукатурка – 4100 руб.
— Лаги для дощатых покрытий – 2900 руб.
— Рейка половая на 24 кв. м., 2,5 м. кб.*12000 = 30000 руб.
— Лак для пола 2 б. *750 = 1500 руб.
— Краска, колер для стен и потолка 15 кг.*1400 = 21000 руб.
— Межкомнатная дверь – 7500 руб.
— Материалы для шкафа и стеллажей, гардина и шторы – 7000 рубл.
Итого: 74000 руб.