чем смазывают тросик газа
Трос акселератора (педали газа). Чистка, смазка.
Очередной раз по дороге домой замечаю что педаль как-то немного рывками работает и тугая. Хотя через некоторое время все приходит в норму.
Ранее было такое после мойки двигателя, тогда почистил дроссель. Перед этим просматривал сам трос.
В этот раз решил начать с троса.
Сначала отсоединил от дросселя и чуть намазал в месте входа Литолом и тросом «туда-обратно» — смазка потемнела. Со стороны салона так же сделал. Вроде лучше стало…
Потом не знаю почему решил попробовать (как в старые добрые времена) тормозной жидкостью, хотя знаю что она гигроскопична. И вот стал слышен шум хода троса по оплетке. Не очень нравятся мне посторонние шумы.
Снова прошел все Литолом…постепенно смазка распространилась по всему тросу. Ну результат не намного лучше.
Ушел опечаленный домой в поисках инфы по снятию и все таки чем смазать. Очень много мнений по смазке. но WD40 не вариант! только для чистки разве что.Силиконовая смазка — спрей стечет, а густой нет в наличии. Маслом — тоже стечет и запах не очень.
Интересно что же там с завода…
В общем нашел инфу по снятию в сервисной документации. Как оказалось там все легко. Практически то же что я и делал при попытке смазки.
— (под капотом) Отодвигаем заслонку дросселя и снимаем трос с дросселя. Освобождаем его с крепления. Снимаем все местам других креплений.
— (с салона) С педали выдавливаем резиновое кольцо на себя. И выводим трос из педали.
— (под капотом) ищем место куда трос уходит в салон и дергаем на себя за пластиковую часть. она выйдет и останется только резиновый уплотнитель.
— (с салона) аккуратно выдавливаем резиновый уплотнитель в сторону двигателя.
— (под капотом) все это дело вытаскиваем. Иногда не выходит сразу резиночка которая крепится в педаль.
Снял трос и со стороны салонной начал заливать в него WD40 и «туда-сюда» так очень долго пока не потечет. В итоге вышла смазка черного цвета — смесь Литола с чем-то.
Очень легко теперь трос ходит, но при установке все же шум.
Сегодня утром решил снять дроссель и почистить.
Да были отложения как раз где заслонка прилегает. Так же пытался вычистить и в месте где шток.
Как раз в месте крепления троса, под этим механизмом как песок. Но так полностью его и не выдул. В след раз приедет компрессор и буду им продувать хорошо.
НО! стало гораздо лучше.
Собрал…все равно шум хода троса. Снова снял трос и пролил его силиконовой смазкой.
Стало чуть лучше но все же думаю чем нормально смазать.
Из наличия есть только литевая смазка для дверных замков и петель. Она вроде потом погуще становится.
Чем посоветуете смазать трос?
Но все же заказываю новый оригинал.
Фото троса напоследок. Состояние очень неплохое.
Почему необходимо периодически смазывать тросик газа
Эксплуатирую свой автомобиль в течение 5-ти лет. С появлением «возрастных» поломок, по возможности их устраняю. Недавно стал замечать, что при езде на первой передаче, на не большой скорости (например, при движении по двору), автомобиль иногда подергивался, и при резком нажатии на педаль газа был рывок, а потом только ускорение. Списал это поведение авто на засоренность топливной системы, и собирался со временем провести ревизию, начать с чистки форсунок, и т.д. Но пока приспособился избегать эти рывки, и ездил без особых заморочек по этому поводу.
Вчера общался с товарищем (он ездит на ВАЗ 2114), он мне начал рассказывать опохожих симптомах на своем автомобиле: тех же рывках при езде на маленькой скорости на первой передаче, только у него вдобавок при нажатии на педаль газа, чувствуется ступенчатость хода педали. Вылечить сей недуг, он собрался смазыванием тросика газа. Тут меня осенило: Эврика! Открыл капот, посмотрел на степень смазанности тросика в рубашке и понял, что от смазки ни чего не осталось!
Отсоединил наконечник троса от промежуточного рычага привода дроссельной заслонки. Вытащил трос из кронштейна крепления к двигателю, задрал трос вверх и залил шприцом трансмиссионного масла в рубашку. Подергал трос в рубашке, чтоб масло распределилось по всей длине, и установил все обратно. Завожу, еду на первой передаче, нажимаю на газ резко: нет ни рывков, ни подергиваний! Результатом очень доволен, спасибо другу за мысль!
Вывод: за пять лет эксплуатации автомобиля, заводская смазка троса выработалась, вследствие чего при езде на маленькой скорости, на первой передачи, при нажатии или отпускании педали газа, трос внутри рубашки немного заедал или ходил не плавно, от этого происходило не плавное движение рычага привода воздушной заслонки, поэтому появлялись рывки при медленном движении. Во избежание такого недуга, необходимо периодически смазывать тросик газа.
P.S. Фото заимствовано из интернета.
Renault Logan 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 19
Тоже хотел сказать: если лить масло или ещё какую байду, то будет налипать пыль…
На худой конец можно графитку попробывать-эфиры улетучаться, а графит останется.
Где то так.
Вот оно что! А я всё думаю, в чём причина этих подёргиваний, дроссель чистил, результата не дало. Тросик поменял недавно, прежний «распушился». Только вот на новом смазки вообще не было, я силиконовой смазал, но она наверное не подходит для этого.
У меня тоже после чистки заслонки подергивания не пропали.
Вот оно что! А я всё думаю, в чём причина этих подёргиваний, дроссель чистил, результата не дало. Тросик поменял недавно, прежний «распушился». Только вот на новом смазки вообще не было, я силиконовой смазал, но она наверное не подходит для этого.
попробуй почистить и смазать шарниры привода заслонки
Еще неплохо бы помыть заслонку и почистить и смазать тяги тогда вообще будет как по маслу ходить)
Да, в БЖ не написал, что солидолом смазал шарнир тяг.
вот вот) я так периодически делаю, раз в 30 тык где-то)
Только позавчера почистил дросельный узел, подергивание на малой скорости пропало, хотя был все как описано, теперь едет плавно
я прекрасно понял что вы залили, а я сказал что я заливаю
Смазка тросиков привода
Всем читателям «Drive2» доброго времени суток!
При нажатии стала подергиваться педаль газа, решил смазать тросик привода дроссельной заслонки. Шлицевой отверткой поддел стопорную пружину и снял её с сектора.
Повернул сектор в положение максимальной подачи воздуха и через прорезь извлек наконечник троса.
Ключом на 10 мм отвернул три гайки и снял кронштейн, затем снял пластмассовую муфту с наконечника оболочки троса.
Подняв вверх кронштейн с тросом, с помощью шприца с обрезанной иглой залил в зазор между тросом и оболочкой 3…4 куб. см трансмиссионного масла.
Пошевелив трос относительно оболочки и подождав, пока масло стечет вниз, вернул всё на место. Одновременно смазал и трос привода выключения сцепления. Для этого ничего снимать не надо. Залез поглубже под рулевую колонку и, пошевеливая рукой педаль сцепления, аналогичным манером залил под оболочку троса столько же трансмиссионки. Попутно смазал шарниры педалей.
В завершение в крышке пластмассовой втулки оси вилки сцепления сверлом диаметром 1,5 мм просверлил отверстие и залил в него примерно 5 куб. см смазки.
Во избежание попадания пыли, отверстие заглушил маленьким саморезом.
После выполненных операций педали стали перемещаться легко, мягко и без посторонних звуков.
Чем смазывают тросик газа
А перед заменой залей в него масла моторного
посмотри солько он в магазе стоит
сказочно помогло в свое время.
моторку не надо. вытечет быстро..трансмиссионку
Трансмиссионное закалебетесь туда лить, потому что оно еле еле по капельке туда просачивается и чтобы пролить его по всей длине троса думаю пол дня надо потратить.
Сам делал несколько попыток, но терпения не хватает ждать.
Моторное почти также себя ведет.
Использовал шприц с иглой.
Какие еще могут быть причины?
Васян103
эта патамуша матацыклаф савецких у вас не быо..я таки сцепу мазал. пока масло на водительский коврик сочиться не стало.
В итоге говорю, у меня сцепа мягче чем у некоторых педаль газа..
и тросы подольше ходят..
трансмиссионка еще чем хороша, она воды не так боится
Виталик, сцепу и так зальешь, там зазор ого-го..
какая фик разница для троса какая основа у масла?
Смазал я трос маслом трансмиссионным полусинтетика.Закачивал из шприца- действительно очень неудобно.Масло никак не хочет затекать под оболочку.Кое как загнал один кубик подергал туда сюда, по ощущениям смазал 15-20 см, но когда сел за руль- чудо- педаль стала невесомой.Теперь заново привыкаю ездить.Жму как привык раньше а отзывчивость гораздо сильнее т.к. педаль легче.Машина стала реально быстрее ездить.
Как смазывать газ и трос сцепления?
Принцип работы механического спидометра
У механического спидометра вращение от КПП через привод передается посредством тросика, одетого в защитную «рубашку».
В качестве измерителя скорости используется магнитоиндукционный узел со стрелочным указателем, а для отображения пройденного расстояния служит червячный привод с барабанным счетчиком (одометр).
Положение стрелки на шкале зависит от частоты вращения магнита, приводимого в движение выходным валом (он расположен на КПП). Вращаясь, магнит увлекает за собой алюминиевый барабан, на оси которого закреплена стрелка указателя скорости со спиральной пружиной. Чем быстрее крутится магнит, тем больше отклонятся стрелка.
Основные неисправности тросика спидометра
Тросик привода спидометра отличается высокой надежностью. Однако полностью исключать возникновение проблем с этим механизмом не стоит.
Так, во время эксплуатации стрелка на панели приборов может начать дергаться или вообще перестать реагировать на изменение скорости. Причина может заключаться в банальном ослаблении гайки, которая крепит гибкий вал к приводу. В этой ситуации поможет подмотка спидометра, а точнее, затяжка гайки. В половине случаев проблема уходит сама собой.
Если это не помогает, то нужно осмотреть тросик спидометра. Он может быть скручен, изогнут или изношен в результате потери смазки.
Часто при нажатии на педаль сцепления возникает нехарактерный скрип, что тоже говорит о недостаточно смазанном тросе.
В старом стиле
старый способ смазки троса сцепления
Одним из старейших методов смазки кабелей был патент с использованием воронки. Кабель вводится снизу воронки, а соединение герметизируется, например, мягкой трубкой или изолентой. Вы вливаете немного масла в воронку (2-3 см3) и оставляете на ночь эту сложную конструкцию подвешенной на воронке. Масло будет медленно стекать между тросом и броней. Этот метод лучше всего использовать для брони старого типа – без пластиковой вставки между кабелем и каркасом брони. Не забудьте положить что-то под другой конец брони, чтобы на следующий день не начинать с мытья пола.
Чем смазать трос?
Перед смазыванием тросик спидометра необходимо промыть. Для этого можно использовать любой растворитель, который не разрушает пластиковую оплетку: керосин, уайт-спирит, бензин или WD40. Они собирают остатки загустевшего масла и ржавчину. После промывки следует продуть трос сжатым воздухом для удаления частиц грязи и моющих веществ из рубашки.
Смазывать трос можно любым высоковязким маслом – например, трансмиссионным. Слишком жидкое использовать нет смысла – оно быстро вытечет, и поверхности в скором времени будут сухими. Смазка должна обладать хорошей проникающей способностью, быть не слишком липкой, не должна застывать и становиться твердой.
Для обслуживания тросов не подходят солидол и подобные густые смазки, в том числе аэрозольные (например, спреи для цепей).
Современные тросики имеют более сложную конструкцию, они заливаются пластиком с тефлоновыми добавками, покрываются полимерным материалом и вставляются в «рубашку». Такие устройства лучше обрабатывать жидким силиконом.
Разберемся, как снять и смазать тросик спидометра.
Обслуживание тросов мотоцикла, рекомендации | советы | фото
Большинство мотоциклов использует трос для связи ручки газа/тормоза
Обслуживание тросов мотоцикла
Смазка позволяет проще скользить, тем самым продлевая его жизнь и, упрощая управление транспортным средством. Если мотоцикл довольно новый, то можно отсоединить тросы и смазать их. Некоторые компании предлагают ручные смазочные приспособления в баллонах, которые позволяют без усилий обработать жгут, не удаляя их. Впрыскивайте смазку с верхнего конца каната, пока она не начнет выходить с другого конца. Стоит покрыть чем-нибудь мотоцикл от попадания смазки на поверхность.
Если прошло немного времени с последнего обслуживания, удалите их для осмотра. Обратитесь к руководству собственника, чтобы узнать специфику процедуры обслуживания для данной модели. Внимательно изучите схему положения каждого троса, только тогда последовательно один за другим отсоединяйте.
Прочистите и проверьте на износ, степень изогнутости и повреждения; потертости оболочки и порчу троса; или потерю деталей креплений. Вручную подвигайте вперед назад строп, чтобы проверить крепление. Если пластиковая оболочка повреждена, то внутренняя часть каната подвержена опасности, и стоит заменить весь жгут. То же самое следует сделать в случае повреждения креплений.
Большинство мотоциклов имеет два троса, соединяющихся с дросселями; один открытый, другой, наоборот, закрытый как мера предосторожности (если с первым что-то произошло). Важно устанавливать их и обслуживать аккуратно. Если вы не имеете подходящих инструментов, должных навыков и знаний, то лучше доверить это дело профессионалам.
Очистите и смажьте шарниры ручек сцепления и газа. Не стоит использовать много смазки, дабы предотвратить ее затвердевания (это может привести к перекручиванию троса на конце и его обрыву). Многие при покупке бывают едва смазаны или совсем без смазки, поэтому следует тщательно все проверить перед установкой новых. Смазывая жгут, не забудьте удалить ручку сцепления и газа, обработайте их, чтобы она двигалась плавно и преждевременно не изнашивалась. Сделайте то же самое и с рычагом тормоза/сцеплением, даже если у нее нет троса. Убедитесь в правильности установки. Жгут должен быть закреплен осторожно, но надежно. Большая часть технических руководств в магазинах содержат схемы; следуйте инструкции и убедитесь, что после установки всего на свое место строп не были пережаты или защемлены.
Свободное положение троса
Свободное положение чрезвычайно важно для нормальной работы транспортного средства. Сначала отрегулируйте втулку троса, затем уже кабель от него. Недостаточно свободное положение жгута сцепления лишь частично позволяет ему скользить, что приводит к скорому его обрыву. Если же положение слишком свободно, то это может затруднить движение. Недостаточно свободное положение у тормозов может вызывать перегрев, пробуксовку и отказ во время движения. Вообще, сами по себе ручки тормоза и сцепления должны иметь возможность свободно работать, что осуществляется при некотором ослаблении троса. Руководства содержат инструкции по установке кабеля и спецификации по свободному их положению.
Гидравлическая система
На основной массе современных мотоциклов ручка тормоза связана с главным гидравлическим цилиндром. Многие также используют гидравлический привод сцепления, связанный с главным гидравлическим цилиндром. Такие системы обычно саморегулируемые, но нуждаются в периодическом осмотре, замене жидкости, смазке ручки сцепления.
Жидкость должна меняться каждые 2 года. Если у вашего мотоцикла есть ABS, обратитесь прежде к руководству. Спустите старую жидкость из главного цилиндра. Заполните новой тормозной жидкостью, рекомендованной в руководстве, обычно это DOT 3 или 4.
Перед тем как поехать, проверьте на правильность работу всех деталей, установленных на места, и работу цилиндров. Протестируйте передние и задние тормоза. На холостом ходу двигателя поверните полностью рулевое управление справа налево, проверьте ручку тормоза, сцепления и газа на качественное крепление.
Пошаговая инструкция по демонтажу и смазыванию троса
Шаг 1. Снятие троса
Обесточьте бортовую сеть автомобиля, вынув минусовую клемму из аккумулятора.
Чтобы добраться до тросика, демонтируйте приборную панель. Для этого открутите 4 крепежных шурупа. Один из них находится над крайним левым воздуховодом. Снимите сам щиток приборов, который закреплен двумя шурупами по бокам, а также находящуюся сзади фишку с проводами.
Найдите место присоединения тросика на задней стороне спидометра. Извлеките прижимную гайку, которая соединяет трос с механизмом.
Откройте капот и оттяните защитную панель под лобовым стеклом, отсоедините штекер электронного блока управления, потому что он будет мешать в процессе работы. Далее потихоньку вытягивайте трос наружу.
Снимите тросик с коробки переключения передач (он крепится одним болтом). При этом действуйте аккуратно, чтобы не потерять шестерню.
Шаг 2. Смазывание
Уложите трос спидометра на чистую (!) поверхность, например, большой кусок картона или пластика. Убедитесь, что на ней нет пыли, песка или мусора – даже самые мелкие частицы, попавшие в корпус спидометра, могут вызвать истирание и разрушение троса.
Если смазка достаточно жидкая, можно запустить ее прямо в корпус с помощью шприца, не доставая сам трос.
Второй вариант – вытащить кабель из корпуса и равномерно распределить небольшое количество смазки по всей его поверхности, немного не доходя до концов. Переверните тросик и убедитесь, что его нижняя сторона тоже покрыта. При этом слой не должен быть слишком толстым, так как во время установки смазка выдавится из корпуса и загрязнит все вокруг.
Выровняйте трос, исправьте имеющиеся изгибы, применяя давление.
Проденьте кабель через корпус несколько раз, чтобы смазка равномерно распределилась по внутренней стороне. Никакого сопротивления при протягивании быть не должно. После этого вытрите излишки смазки с обоих концов.
Как оно работает?
Просто положите устройство на верхний конец брони и затяните его на броню с помощью специального винта. Почему верхний? Потому что часть работы будет выполнена под действием силы тяжести. Будьте аккуратны во время сборки, чтобы вам не пришлось вытирать остатки масла с лица. Теперь в единственном видимом отверстии вы помещаете наконечник распылителя – например, WD40 или шприц с маслом – и медленно нажимаете кнопку. Если все прошло правильно, примерно через 2 секунды кабель смазывается и масло капает со дна. Это просто, правда? Теперь все, что вам нужно сделать, это правильно вставить шнур в рукоятку сцепления или в ролгаз, и все.