чем смазывают стойки стабилизатора
Смазка стоек стабилизатора Sidem
Я с терминологией не очень дружу, но попробую рассказать, может полезно будет.
Несколько раз уже менял стойки стабилизатора на RAV4 iii. Сначала «просто заехал на СТО», продиагностировали, поменяли на 555 кажется. Через год застучали спереди. Почитал форумы, посмотрел что есть на exist на мою машину в принципе, ещё почитал. Купил Sidem 45367, так как судя по фото пыльник прилегает хорошо даже в центре и не образуется щель даже при максимальном отклонении болта в сторону. А на CTR например очень даже щель образуется, куда попадать будет всякое. В общем, поставил Sidem 45367 вперед и Sidem 45368 взад. Передние застучали через год ровно. И диагностика показала что стучат, и сам рукой трогал — стучат существенно. Беда.
Что сделал: начитался про смазывание внутреннего шара смазкой. И что лучше — Азмол ШРБ-4. Нашел в своём городе за смешную цену, купил смазку.
Купил снова Sidem. Снял пружину с пыльника, очень тяжёлая. Обратно понял что поставить не смогу. Хотя пробовал — в принципе получается, но один пыльник порвал, больше экспериментировать не захотел. Убедился что в новых стойках смазки практически нет — только чтобы при покупке приятно было рукой покрутить:
Так как я ленивый, но жадный, то смазать — смазал, но только с одной стороны. Извращаться и шприцом загонять смазку на заднюю сторону за шар не стал. Как получилось — фото потерял, если найду — выложу. Но делал так, чтобы пыльник был не полный, но шар плотно был покрыт смазкой. ШРБ-4 отличается от обычного солидола тем, что в ШРБ-4 какая-то вата ещё, смазка тянется но не рвётся. Смысл именно в ШРБ-4 вполне себе есть. Грубо говоря даже без пыльника вода на шар не попадёт.
Далее вернул на место пыльник, пружину одевать не стал чтобы не порвать, взял на работе проволоку и намотал в 2 витка, как на фото ниже:
Были сомнения что медь начнёт окисляться, «позеленеет и рассыплется через год в прах и вот тут то стойке хана», но прошло 2 года и внезапно ничего с медной проволокой после двух зим не стало, почернела только.
В общем, уже две весны заезжаю на диагностику, каждый раз ожидаю что «ну после этой весны застучат». Но ничего не стучит, пошел третий год. Может совпадение и не в смазке дело, я не знаю. Но те же самые стойки ранее стучали через год, а теперь более 2х лет — тишина. Делайте выводы сами.
Проверка смазки в шарнирах стоек стабилизатора, рычага, шаровой и т.п. в Hyundai I30
С определенного времени, вне зависимости от того, чью деталь в подвеску ставлю и она имеет шарнир — всегда проверяю наличие смазки в нем. Не избежать этой участи типа оригинальным стойкам от CTR.
Хочу быть уверенным, что не услышу стук через 10-15 тыс. А выходит деталь минимум 60, а то и все 100 тыс. км, как это показывает практика.
Процедура нежная и если руки из зада, то лучше не лезть, ибо если будет порван пыльник, то деталь лучше даже не ставить, она выйдет из строя через 4-5 тыс км. Или подбирайте новый пыльник от тазиков или пробуйте поставить старый со старой стойки, но сняв уже аккуратно.
Пыльник лучше смазать маслом. Чтобы если чего «соскочит», то не порвало его. У меня уже рука немного набита, справляюсь без смазки пыльника.
Поддеваем один край нижней пружины, медленно и не спеша отводим его в сторону, затем вверх. И раскручиваем медленно против спирали (против шерсти). Не бойтесь, пружина не согнется и все будет ок. Главное следить за вторым концом, прижимая его пальцем, чтоб его не перекосило и он не порвал пыльник.
Под пыльником оказалось две горошинки смазки. В принципе, я видел и меньше, так что не совсем печальный случай, но! это в любом случае не достаточно. Кто разбирал в свое время советские шарниры, тот в курсе, сколько смазки было там, ибо целью было «ходить» у детали, а не менять ровно раз в 15 тыс, как сейчас, исполняя план по сбыту запчастей.
Чем «дополнить» подпыльниковое пространство? 🙂 Ну, для этих целей у меня была специальная смазка от Shell, но помню кто-то просил дать, но так и не вернул, м… какой то, зарекался уже не давать никому ибо потом не найдешь, сча точно уже буду жадиной, раз поросят столько вокруг.
Но у меня есть запасной вариант, водостойкая 🙂 — не маловажный фактор, обычная смазка Шрус супер 24 или как там ее 🙂 — Пойдет на ура! Не жалея плоской отверткой накладываем в шарнир под пыльник.
Одеваем обратно пружинку. Зажимаем один конец пальцем, и опять по спирали укутываем. Главное не спешить.
Проверим, что же со смазкой в старой детали? 🙂 Проверяем один шарнир — ходит еще ничего, но уже чувствуется, что тяжеловато крутится ему — он стоял сверху, ближе к днищу. Второй палец вообще чуть шевелится, как закис, но при этом есть люфт.
Снимем ка с него пыльник! И посмотрим зря или нет мы положили дополнительную смазку в шарниры новой стойки стабилизатора. А то может надумали чего лишнего? 🙂
Снимаем нижнюю ужимающую пружинку. И что же мы видим под пыльником? А то, что должно было быть — сухо как в пустыне, ржавчину…
Надеюсь, даже скептиков убедил. Увы, но без смазки этот шарнир вышел из строя. А сколько было смазки в новом мы видели. Ее выдавило частично, морозы, жара и эти 2 горошины исчезли как и не было… да и к водостойкости штатной смазки стоек вопросы… мы же положили так, чтобы через 2 года заглянуть и увидеть остатки смазки, а не ржу.
Сабж любопытный. При проверке смазки зимой в передних новых стойках стабилизатор обнаружил интересную картину- описал тут.
При перепечатке отчета — ссылка на мою страницу обязательна.
Ни гвоздя ни жезла всем!
Поделки своими руками для автолюбителей
Как продлить жизнь стойкам стабилизатора, наконечникам, шаровым.
Оригинальные стойки на мою машину стоили 2800 р, для меня это было дорого и я купил не оригинальные стойки стабилизатора, запчасти для иномарок тут https://texkom.ru/catalog/inomarki/, корейской фирмы по 500р за каждую.
Я взял новую стойку стабилизатора и снял с неё пыльник.
Вы видите на фотографии, что там и смазки-то поскупились положить, не говоря уже о её качестве.
Итак, что нам потребуется для нашей процедуры…
Снимаем пыльник и с двух сторон стойки, затем берем ватные палочки и вытираем ими заводскую смазку, потом берем зубную щётку и чистим все ей с керосином.
Вот вымыл, аж блестят
Потом взял обыкновенный шприц, набил его смазкой равенолом.
Затем из шприца выдавливаем прямо в стойку, чем больше тем лучше, кашу маслом не испортишь))).
Вот и вся процедура, теперь всё собираем и ставим на место.
Этим стойкам пошёл уже третий год и нет даже намека на износ.
Такую же процедуру я теперь проделываю с наконечниками и шаровыми, когда их меняю и уверяю вас, что они прослужат на много лет дольше. Только не поленитесь сделать перед этим такую процедуру.
Да, и еще к этой статье добавлю, ещё одну маленькую хитрость.
Чтобы уплотнение манжета пыльника была прочной я проделываю такую процедуру.
Нужно подобрать обычную термоусадку по размеру манжеты пыльника,
Затем надеваем ее с небольшим заходом на палец
И аккуратно прогреваем феном или огнём, вот что в итоге получаем.
Дело-то секундное, обязательно воспользуйтесь.
Часть 1. Стойка стабилизатора RTS — замена смазки
И снова всем привет.
————————
Немного предыстории — что-то застучало в машине, выяснил что это стойка стабилизатора левая (все это описано в первой записи моего БЖ. Было решено уложить туда смазку — все нужно делать по технологии, по этому была куплена специальная смазка ШРБ-4 (про это во второй записи БЖ.
————————
Сразу после получения смазки решил заняться непосредственно ее набивкой под пыльники и на шарниры стойки стабилизатора. Пыльники снялись еще в прошлый раз.
В квартире не нашлось ни одной подходящей вещи для укладывания смазки, по этому взял у жены ватную палочку, стянул с нее вату и тонкой палочкой укладывал смазку =)
Смазки волокнистая и отлично держится на металле. Напихал достаточно плотно данную смазку в шарнил, попытался втиснуть ее в каналы, которые проделаны в пластике — но тщетно. Ну да ладно, думаю во время работы она все-равно туда попадет.
Немного уложил смазки еще и в сам пыльник, думаю лишним не будет. Больше класть смазки смысла особого нет — она выдавится сразу-же, а меньше — тогда зачем вообще все это было затевать?))
Кстати обнаружил на стойке выштамповку заводскую с логотипом бренда RTS, номером партии и годом изготовления детали
Хотя возможно это не номер партии и год изготовления детали. В общем напишите в комментах, если кто в курсе =)
Верхнее кольцо — это ерунда: просто надеваем его на пыльник и потом все сразу надеваем на саму стойку, главное попасть в паз хотя бы частью этого кольца — а потом уже по контуру давим на него и оно одевается. Детский лепет =)
А вот потом началась эпопея с надеванием кольца на пыльник…
Ох и намучался я с первым, хотелось ведь все аккуратно сделать, не повредить ничего… В общем берите сразу отвертку плоскую и оттягивайте кольцо это вниз из паза. Затем укладывайте часть пыльника в паз, а затем аккуратно просуньте отвертку под кольцо, оттяните кольцо это и начинайте его укладывать в паз (на пыльник). Оттягиваем и укладываем в паз, отвертку можно не доставать из под кольца. А затем круговыми движениями — продвигаемся по окружности кольца.
Не стремитесь класть виток за витком — гораздо лучше класть сразу все кольцо целиком. Получится быстрее и лучше, поверьте мне — я провозится с первым кольцом минут 40. Второй пыльник надел за 10 минут =)))
ПОМНИТЕ: Главное — все делать аккуратно и не порезать пыльник или не порвать. Ну и руки берегите. Ах да, еще возьмите туалетной бумаги с собой. Это не из-за того, что так страшно будет, а из-за того, что руки будут у вас в смазке. А жирными руками очень плохо работать — все будет выскальзывать.
Вот и конец первой части. Не очку… переживайте, все достаточно просто. У вас все получится! =)
Смазки для шарниров подвески и рулевого управления.
Всем привет! Так как мое исследование нескольких разных стоек стабилизатора показало, что независимо от крутизны бренда, в шарниры производитель закладывает смазку только для вида, т.е. с гулькин нос. В этом проявляется конфликт интересов производителя и потребителя. Производителю хочется продавать своего товара побольше и почаще, а потребителю хочется поставить запчасть на автомобиль и забыть о ней на несколько лет. Поэтому и у меня, как у потребителя, возник естественный вопрос, чем смазать шарниры по-человечески.
Но продать побольше товара хотят и производители смазок, поэтому на рынке представлены тысячи различных смазок, выбирай на вкус. Это нам только на руку! С этими оптимистичными мыслями я и засел за поисковик, в расчете быстренько подобрать с помощью Интернет хорошую и недорогую смазку. Как я был наивен в тот момент!
Отниму у читателя несколько минут, может, он захочет пройти мой путь самостоятельно. Итак, забив в поисковике незамысловатую комбинацию слов «смазка для шарниров подвески», я получил огромное количество ссылок на всякую херню не совсем то, что мне нужно. Я стойко и внимательно просмотрел большое количество ссылок, побывал на профильных и непрофильных форумах, узнал много нового о смазках, но все это было «не то пальто». Многочисленные и очень продвинутые «гуру» в области смазок и вообще во всех областях науки и техники, долго и очень умными словами обсуждают на этих форумах различные характеристики смазок типа «низкотемпературный момент вращения» и т.п. Но я же простой колхозник, мне бы шарниры в своей телеге смазать, и желательно правильной смазкой.
Как я уже сказал выше, выбор смазок огромен, но почему-то именно для шарниров в свободной продаже не предлагается НИЧЕГО. Рынок наводнен так называемыми «многоцелевыми» или «универсальными» смазками. Прочитав аннотации производителей, узнаешь, что их смазками можно смазывать все, от телеги до космического «шаттла», а в случае сильного голода, и на бутерброд намазывать. Знаем мы эти байки про мир во всем мире…
Но пора уже переходить к конкретным смазкам, которые я в итоге выбрал и даже приобрел для себя.
1. Специализированная смазка для шарниров ШРБ-4.
В СССР, с развитием автопрома вообще и ВАЗа в частности, доблестные советские химики разработали специализированную смазку ШРБ-4 для шарниров подвески и рулевого управления, которой с успехом пользовались поколения отечественных автомобилистов. Выпускало ее единственное в СССР предприятие «Азмол» в украинском г. Бердянске. В начале 2000-х эту смазку еще можно было найти на прилавках, но потом она совсем исчезла, а сейчас, говорят, закрылось и само предприятие. Чем сейчас смазывают шарниры отечественные производители, мне неведомо. Говорят, что упавшее знамя подхватило предприятие «Агринол», тоже украинское, но я их ШРБ-4 также на прилавках не видел (добавлено: иногда все же встречается, в 2017 купил пару банок). Особо запасливые автолюбители бережно хранят в своих гаражах заветные банки с остатками этой смазки. Была такая банка и у меня, но лет пять назад она окончательно засохла и я ее с тяжелым сердцем выбросил.
Мне крупно повезло. Это была удача, сравнимая только со встречей добрых пришельцев на сверкающем огнями НЛО. На местном авторынке я случайно нашел ШРБ-4 у дедка, который поднялся на автозапчастях еще в лихие 90-е. И в 2016 (!) году у него на полке пылились две 400-граммовые банки ШРБ-4, датированные уже таким далеким 2008 годом, по еще доперестроечной цене 80 руб. за банку.) Естественно, «дайте две»! К счастью, благодаря герметичной упаковке, смазка выглядела так, как будто только вчера прибыла с завода. Я думаю, что это были последние нераспечатанные банки ШРБ-4 в России, и одну надо бы приберечь для потомков.) Добавлено: как оказалось, если хорошенько поискать, то свежую ШРБ-4 все-таки можно приобрести и в России, см. [здесь].