чем смазывают шестеренки квадрокоптера
Смазка для пластиковых шестеренок
Современные виды пластика и полимеров позволяют использовать не только в качестве уплотнителей, но и изготавливать из них шестеренки. Это открывает перед инженерами множество возможностей, но и множество проблем. Главной проблемой стало отсутствие подходящих смазок. Обычные средства, предназначенные для металла, не подходят, так как могут разъедать пластик, изменять его структуру и физические свойства. Поэтому были разработаны специальные типы средств. Смазка для пластиковых шестеренок позволяет добиться необходимых смазочных свойств, защищают материал от внешних факторов и обеспечивают минимальное трение.
Особенности применения смазки для пластиковых шестерен
Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:
Существует ошибочное мнение, что пластиковые передачи можно смазывать обычными смазками. Делать это категорически нельзя, так как возможны негативные последствия.
Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:
На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:
Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические.
Как выбрать?
Перед покупкой масла нужно изучить все разновидности, определить для чего она нужна и убедиться, что она соответствует следующим требованиям:
При выборе смазки важно учитывать тип рабочих механизмов и условия, при которых они работают. Учитывая это, можно выделить несколько типов:
Распространенные составы
Для смазки пластиковых зубчатых передач луче выбирать составы от мировых брендов, которые специализируются на разработки составов множество десятилетий. Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:
Смазка для пластиковых шестеренок: чем отличается от обычных смазок
Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В зависимости от исполнения агрегата (картерный либо «сухой»), меняется и способ смазки.
В первом случае в узел заливается жидкое масло, во втором – используется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.
Так же, как и на металлических компонентах, смазка для пластиковых шестеренок может быть густой или жидкой. Существует мнение, что шестерни, изготовленные из фторопласта или тефлона, сами по себе являются антифрикционными.
Существует ли специальная смазка для пластмассовых шестеренок?
Практически все производители смазочных материалов имеют в своем ассортименте составы для пластика, и композитов на его основе. Теоретически, можно использовать стандартные консистентные масла для универсального применения. Однако не все они нормально взаимодействуют с пластмассами.
Интересно, что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста.
По этой причине, для пластиковых шестеренок редукторов и червячных передач выпускаются специальные адаптированные составы.
Еще один технический нюанс: пластиковые редукторы греются сильнее, чем металлические передаточные пары. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.
В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерен должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.
Применение смазки для шестеренок, изготовленных из пластика
Учитывая области применения, специализированные смазки должны отвечать не только механическим требованиям. В медицинских и пищевых агрегатах требуется санитарная и гигиеническая сертификация. Поэтому такие составы по определению не могут быть дешевыми.
Распространенные смазки для пластиковых механизмов
Silicon Fett от Liqui Moly
прекрасно удерживается на поверхности, отталкивает воду. Свойства сохраняются в широком диапазоне температур. Благодаря хорошей липкости, не разбрызгивается на высоких скоростях.
Этот состав имеет продолжительный срок службы: замена производится не по причине старения, через несколько лет использования смазка естественным образом высыхает.
Нейтрально взаимодействует как с чистым пластиком, так и с передаточными парами из различных материалов: пластик + металл, пластик +резина.
Еще один продукт от Liqui Moly
Thermoflex Spezialfett. Это универсальная консистентная смазка, которая может работать как в металлических, так и в пластиковых редукторах. Несомненное преимущество этого состава – сохранение вязкости при отрицательных температурах.
Однако при сильном нагревании, смазка плохо удерживается на поверхности шестерен. Поэтому для высоко оборотистых редукторов она не подходит. Не пищевой продукт.
Силиконовая смазка СИ-180
Неплохой вариант отечественного производства. Она применяется в основном для авиа моделирования, поэтому форма выпуска довольно компактная.
Эта смазка выдерживает высокие температуры и скорости вращения. Кроме того, она отлично прилипает к зубьям, и не разбрызгивается. Ограничение традиционное: смазка не пищевая.
Пищевые составы
Это отдельная категория. Обычно такие продукты классифицируют, как смазки для кофе машин, хотя они прекрасно работают в любых механизмах. Просто стоимость будет выше, чем у технических масел.
Например, OKS 1110. В инструкции указано применение: уплотнение механизмов. На самом деле, такие смазки отлично работают и на шестеренных парах.
Если ваш пластиковый редуктор или червячная пара работает от случая к случаю, можно обойтись недорогой силиконовой смазкой или простым техническим вазелином.
А при высоких температурных и скоростных нагрузках, необходимо тщательно подбирать состав смазки по ее характеристикам.
Смазка для пластиковых шестеренок — особенности, выбор, состав
Современные виды пластика и полимеров позволяют использовать не только в качестве уплотнителей, но и изготавливать из них шестеренки. Это открывает перед инженерами множество возможностей, но и множество проблем. Главной проблемой стало отсутствие подходящих смазок. Обычные средства, предназначенные для металла, не подходят, так как могут разъедать пластик, изменять его структуру и физические свойства. Поэтому были разработаны специальные типы средств. Смазка для пластиковых шестеренок позволяет добиться необходимых смазочных свойств, защищают материал от внешних факторов и обеспечивают минимальное трение.
Особенности применения смазки для пластиковых шестерен
Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:
Существует ошибочное мнение, что пластиковые передачи можно смазывать обычными смазками. Делать это категорически нельзя, так как возможны негативные последствия.
Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:
На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:
Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические.
Квадрокоптер JJRC H8C [HEADLESS] после 3-х недель тестов + необходимые модификации или как продлить жизнь моторам =)
Доброго времени суток.
Сегодняшний обзор будет посвящен известному квадрокоптеру JJRC(WLToys) H8C.
На сегодняшний день сложилось много ошибочных мнений по поводу данного квадрокоптера. И одно из основных — что это копия Syma x5c. Эту версию сразу откидываем и далее я расскажу почему. Кому интересно, прошу под cut.
И так, начнем с доставки. Доставка заняла 8 дней с момента получения от курьерской службы.(Фото не делал так как еще не знал о существовании mysku). Но вот упаковка.
Коробка немного примялась снизу, но это неважно. Квадрокоптер был упакован примерно вот так :
Cравнение коптера с 5″ смартфоном Eachine M1:
По комплектации:
► Квадрокоптер JJRC H8C
► Пульт управления (4 канала, 2.4Ghz)
► Литий-полимерный аккумулятор и зарядное
► Набор защитных кожухов (4 шт.)
► Запасные пропеллеры (4 шт.)
► Отвертка
Основные характеристики:
►Размеры — 190 х 190 мм
►Источник питания — литий-полимерный аккумулятор 7.4V 500mAh
►Время полета — около 7-8 минут
►Время зарядки — около 80 минут
►Радиус действия — около 100 м
►Рабочая частота — 2.4Ghz
►Количество каналов — 4
►Источник питания — 4 батарейки АА 1.5V
Себе брал версию без камеры, так как не вижу в ней смысла. Почему?
— Ответ можете посмотреть на YouTube по запросу «JJRC H8C camera video»
И так, основное заблуждение в том, что сей коптер — главный конкурент Syma X5C. НО! Так судить можно только по цене. На деле, реальная пародия знаменитой симы — это JJRC H5C. Но это уже другая тема. И так, основные отличия от симы:Давайте все же его соберем. Первым делом прикручиваем »ноги». Далее, по желанию, ставим защиту на винты. Основное правило всех подобных квадрокоптеров: некогда не вкручивайте винтики до упора! Пластиковые »дырочки для винтов» не имеют металлической резьбы, и если все время туда-сюда крутить их — сорвете резьбу. В сборе, без защиты дрон весит 148 грамм.
Давайте теперь же расскажу, почему написано Headless. И так, сам того не зная я распаковывал квад, но заметив на коробке надписьтут же полез в инструкцию. В инструкции указано, что есть headless, но не как не Auto return. Обыскав кучу иностранных форумов до получения квадра, ничего подобного не видел. Ну что-же, вышел на улицу, поставил квад перед собой (включенный) включил передатчик, и первым же делом проверил хэдлес. Работает на ура! Потом, все же в процессе поисков возврата домой пару раз флипанул его, почти убил) Но! Все было намного проще). Оказывается, для активации возврата нужно просто нажать кнопку headless и не трогать стики (ручажки). Вот такой вот апдейт. Кстати, если хотите квадрик с таким апдейтом, все же советую брать не на Aliexpress, а в китайском магазине. Там больше шансов получить новинку.
Давайте все-же немного опишу его полетные характеристики и модификации внесенные мною.
И так, квадрокоптер летает просто потрясно!) Даже при сильном ветре на 75% расходов летает хорошо, наклоны сильные, уверенно идет вперед и делает флипы (мертвые петли). Но, не советую это делать при сильном ветре так как после таких манипуляций может произойти жестокое падение как например у меня:
А вот видео с борта. MOBIUS
Итак, давайте подведем итоги.
Относительные минусы
Неизвестный разъем
Улетев метров на 10 выше головы, подсветку уже невидно.
Плюсы:
+ Хорошая устойчивость против ветра
+ LiPo 2s
+ Аппаратуру можно настроить на 2 режима (новичок и профи)
+ Отлично и почти без просадок флипует
+ Довольно большой коптер за свои деньги
+ Прочность
+ Может летать с GoPro
+ Полноценное зарядное устройство от розетки (220В) а не USB шнурок
Минусы
— Нет балансировки для LiPo 2s (она необходима)
— Моторы довольно быстро выходят из строя (но не у меня)
Вобщем на этом я заканчиваю свой обзор. Если у кого-то есть что добавить, или кто считает что мало минусов, пишите в комментах и аргументируйте). Спасибо, что дочитали до конца.
P.S: моему пёсику явно не понравилась новая игрушка хозяина=)
Yizhan Tarantula X6(JJRC H16)
Опции темы
tapki tarzana
Ну вот дождик смыл эту смазку и вы летали на сухих шестернях, а на сухое как правило все точиться просто супер. Там обороты огромные даже если дождь не мочит смазка просто слетает с шестерней от центробежной силы, а если учесть что все это дело прямо под винтом. то тут еще и сверху ее сдувает.
Pilot87
Открыто это все для вентиляции шестерней и моторов(причем последние самые важные как-бы), перегрев грозит незамедлительным сгоранием.
Все всегда должно быть максимально смазано, в авто чуть чуть не хватило масла, движок стуканул, на велике с сухой цепью поехал, через 50 км все протерто так что на помойку.
Вопрос.
Вы каждый раз калибруете квадрик? Или одной калибрации в безветрие хватает, ну например дома. откалибровали, потом где-то полетали, пришли, включили опять дома, калибрация ненужна повторная?
Да причем довольно много.
Можно посмотреть обзор на тарантулу RC Buyer, там автор даже пожаловался на количество смазки. Не собранный вариант приехал.
Какая я не знаю, Castrol рулит.
Смазывать тогда зубья шестерни толко?
Старая смазка уже серого цвета почти черная от трения,думаю надо будет все шестерни помыть и по новой смазать, а ту ну нафиг мотор еще рабочий а пипсик стерся под самый ноль
У меня тоже в некотром роде замкнуты. Т.е. они звонятся, но по данным прибора видно, что не на прямую, а что-то между ними есть. Причем саму плату не трогал, т.е. каких-либо коротышей из за рукожопости быть не может)
С модом антенны от роутера дальность не измерял, на выходных измерю. Со штатной сосиской был уверенный приём минимум 300 метров при прямой видимости, дальше не было возмжности измерить.
Ну и всё так же жду FPV комплект, на днях уже прибудет. отчет выложу))
Каждый раз не калибрую, после крашей только.. и то на всякий случай) Проблем с этим никаких, собственно, нет, висит отлично.. плата №1, если что)
Но я его посадил на расстоянии более 200 метров и потом пешком ходил за ним.
Страшно смотреть на него когда он так далеко, видишь как в даль улетел и не понимаешь что делать, а особенно если там заканчивается ровное поле и начинаются множественные кустарники с травой 2 метра.
Ну я засаживал пару раз, без пищалки не нашёл бы. пьезо-пищалка к фонарям, писал выше)
А моторы от какого квадра еще подойдут? Нужна срочно шестерня мотора, может гдето найду а то тарантула у нас не очень популярна
Если из Белгорода, то я. Но честно говоря ролики мои особым качеством не блещут, т.к. и камера простенькая да и крепеж, я просто прикрутил жестко к крышке, выше фото выкладывал. По поводу как подвешивать чисто мое ИМХО, либо не париться с качеством и приколхозить родными крепежами, либо покупать подвес хотябы 2-х осевой, например Walkera G-2D, получиться должно примерно так:
Вроде бы чуть раньше здесь писали, что на WLToys V666 такие же моторы.
3 раза успел взлететь
кто нибудь видел версии без пульта?
По поводу шестерней, я наоборот теперь на пластиковых шестернях смазку убираю. Столкнулся с проблемой стирания шестеренок на бюджетном вертолете(там тоже контачила метал с пластиком) за месяц стер 4 штуки, короче мне все это надоело заказал 10 шестеренок и решил тестить разные смазки, но для наглядности первый вариант решил затестить без смазки, так вот без смазки по сей день работает и выработка значительно меньше. После этого сами шестерни не смазываю вообще.
Вчера наложил немного кирпичей.
Wltoys v911 ветролет ничего не смазанно, все летает идеально и не стерлось уже сколько времени, а на тарантуле как я не старался стянуть пипку эту с мотора так и не вышло, также как и не нашел где их заказать, нету отдельно только вместе с моторами
Вот опять Вы пезапелляционно заявляете.
И тут, и в теме про симы разные, уже много раз писали, что НЕЛЬЗЯ смазывать шестерни. Шестерни полипропиленовые, и не нуждаются в смазке. Смазывая, вы после пары взлетов с земли наловите туда пыли и песка, которые угробят и пиньен и шестерню. Можно еще смириться со смазкой, если вы летаете в месте, где нет пыли, и после каждого полетного дня эту смазку будете обновлять, с предварительной промывкой, но я соменваюсь что такие уловия можно соблюсти. Да и зачем.
А где заказывали и почем? Надо тоже впрок затариться, пока паук еще не пришел) Не знал, что они так быстро стираются, печаль(
Поди на 100% расходах летали, в турбо режиме
На али вариантов масса. И движки и мотормаунты и шестерни с осями. Что мешает поискать?
Да там не сама шестерня стерлась, а пиньон на моторе, но шестерни тоже стераются поэтому дозаказать надо на али
Ну вот я даже подумать не мог что оно так может, жалко рабочий мотор в мусорку
Жаль что сейчас он где-то взял Cheerson CX-20, и Тарантулу скорее всего забросит.