чем смазывают рельсы в метро

Откуда берется такой специфический запах в метро?

чем смазывают рельсы в метро. Смотреть фото чем смазывают рельсы в метро. Смотреть картинку чем смазывают рельсы в метро. Картинка про чем смазывают рельсы в метро. Фото чем смазывают рельсы в метро

Большинство людей бывали в метро, причем в разных городах, и отлично знают, что аромат здесь стоит необычный и перепутать его с чем-то практически невозможно. Многим он даже нравится.

Но почему в метро он именно такой?

Что за запах и почему он здесь возникает

Укладка железнодорожных путей может осуществляться по разным технологиям. У нас же, как правило, за многие десятилетия принцип не изменился. Как и в самом начале развития железной дороги, используются шпалы из древесины. Учитывая активное применение древесины и высокий процент влажности в подземных тоннелях, увеличивается риск разрушения дерева в виде гниения, сопровождающегося своеобразным запахом.

чем смазывают рельсы в метро. Смотреть фото чем смазывают рельсы в метро. Смотреть картинку чем смазывают рельсы в метро. Картинка про чем смазывают рельсы в метро. Фото чем смазывают рельсы в метро

Чтобы уберечь древесину от разрушения, шпалы проходят предварительную обработку специальным веществом. В роли эффективной пропитки, обеспечивающей качественную профилактику, выступает креозот.

чем смазывают рельсы в метро. Смотреть фото чем смазывают рельсы в метро. Смотреть картинку чем смазывают рельсы в метро. Картинка про чем смазывают рельсы в метро. Фото чем смазывают рельсы в метро

Вещество представляет собой маслянистую жидкость, не имеющую цвета, быстро воспламеняющуюся и очень плохо растворимую в обычной воде, но с насыщенным запахом. Сырьем для ее изготовления является деготь – каменноугольный или древесный. Впервые в 1830 году получил креозот Карл фон Рейхенбах в процессе дистилляции букового дегтя.

чем смазывают рельсы в метро. Смотреть фото чем смазывают рельсы в метро. Смотреть картинку чем смазывают рельсы в метро. Картинка про чем смазывают рельсы в метро. Фото чем смазывают рельсы в метро

Именно это вещество и используется в качестве профилактической пропитки для шпал в течение уже долгого промежутка времени. Оно позволяет уберечь древесину от поражения насекомыми и гнилостных процессов. Наносится креозот на изделия на заводе, во время производства деталей, единоразово. Постепенно, благодаря воздушным потокам устойчивый запах разносится по всей территории метро.

чем смазывают рельсы в метро. Смотреть фото чем смазывают рельсы в метро. Смотреть картинку чем смазывают рельсы в метро. Картинка про чем смазывают рельсы в метро. Фото чем смазывают рельсы в метро

Креозот, как показывают результаты ряда исследований, может относиться к канцерогенам, но прямых доказательств этому утверждению на текущий момент нет. Тем не менее, это повлияло на решение стран Евросоюза. В них, начиная с 2003 г., нелицензированное применение данного вещества запрещено.

Побывав в метро в нескольких городах, например, в Москве, Питере и Нижнем Новгороде, можно сделать вывод, что запах, который там царит, не одинаков. В большинстве случаев в Нижегородском метрополитене можно почувствовать аромат, сходный с тем, который есть в заброшенных и очень старых домах или на чердаках. Он достаточно приятный, хоть и отдает слегка плесенью.

Специалисты утверждают, что это связано с близким расположением воды. Специфический запах появляется в связи с наличием сырости и, естественно, плесени.

Источник

Не подавай руку упавшему на рельсы. Чего не знают пассажиры метро

чем смазывают рельсы в метро. Смотреть фото чем смазывают рельсы в метро. Смотреть картинку чем смазывают рельсы в метро. Картинка про чем смазывают рельсы в метро. Фото чем смазывают рельсы в метро

С точки зрения работников метро, которые не понаслышке знают о его «повышенной опасности», мы, пассажиры, ежедневно совершаем массу глупостей с риском для жизни. К ним относятся и такие поступки, которые нам самим кажутся очень благородными.

Почему на самом деле нельзя держать двери

Например, придержать двери поезда, чтобы влезли опоздавшие – что это как не помощь и взаимовыручка? Часто люди в вагоне начинают раздвигать двери в несколько рук, чтобы противостоять автоматическому закрытию.

чем смазывают рельсы в метро. Смотреть фото чем смазывают рельсы в метро. Смотреть картинку чем смазывают рельсы в метро. Картинка про чем смазывают рельсы в метро. Фото чем смазывают рельсы в метро

На самом деле, помимо травм, это грозит срывом графика движения и серьезными задержками поездов.

Бывший машинист московского метро Макс Рублев, он же известный блогер Метроэльф, поясняет в своей книге «Не прислоняться», что именно по вине вот таких «услужливых» и медлительных пассажиров в основном происходят задержки. Если отправление поезда выбивается из графика больше чем на 10 секунд, возникает цепная реакция и тормозится вся линия.

Так кому в итоге помогли? Опаздывающие опоздают еще больше – вместе со всеми остальными.

чем смазывают рельсы в метро. Смотреть фото чем смазывают рельсы в метро. Смотреть картинку чем смазывают рельсы в метро. Картинка про чем смазывают рельсы в метро. Фото чем смазывают рельсы в метро

Почему нельзя протягивать руку помощи упавшему на пути

Или вот вопрос на засыпку: если не дай бог человек при вас упадет с края платформы, вы подадите ему руку, чтобы втащить обратно?

Инстинкт конечно велит броситься на помощь. Но правильный ответ: нет. Подав бедолаге руку, вы сделаете только хуже. Недаром в метро объявляют на эскалаторах, что при падении на рельсы нельзя выбираться на платформу самостоятельно.

чем смазывают рельсы в метро. Смотреть фото чем смазывают рельсы в метро. Смотреть картинку чем смазывают рельсы в метро. Картинка про чем смазывают рельсы в метро. Фото чем смазывают рельсы в метро

Дело в том, что прямо под платформой находится официально самый опасный объект в метро – контактный рельс в 825 вольт, приводящий поезда в движение.

Он накрыт защитным коробом и с платформы смотрится как «ступенька», словно специально для того, чтобы упавший человек мог забраться обратно наверх.

чем смазывают рельсы в метро. Смотреть фото чем смазывают рельсы в метро. Смотреть картинку чем смазывают рельсы в метро. Картинка про чем смазывают рельсы в метро. Фото чем смазывают рельсы в метро

Но несмотря на защиту, прикасаться и тем более опираться на рельс – это прямая угроза жизни! Пластиковый кожух может попросту не выдержать вес человека. В худшем случае летальный заряд получит не только упавший, но и тот, кто протянул руку помощи.

А учитывая, что упавший на пути может быть пьян, болен, травмирован и панически напуган, риск возрастает в разы.

чем смазывают рельсы в метро. Смотреть фото чем смазывают рельсы в метро. Смотреть картинку чем смазывают рельсы в метро. Картинка про чем смазывают рельсы в метро. Фото чем смазывают рельсы в метро

Почему опасный контактный рельс расположен именно под платформой

Почему же в таком случае контактный рельс чаще всего прокладывают именно под платформой, а не напротив, у дальней стены? Да потому что так как раз меньше шансов, что упавший человек заденет его по инерции. Он ведь не рухнет отвесно вниз. А был бы рельс напротив – было бы проще до него «долететь».

Когда на путях ведутся работы, контактный рельс обесточивают и ставят блокировку случайной подачи напряжения.

чем смазывают рельсы в метро. Смотреть фото чем смазывают рельсы в метро. Смотреть картинку чем смазывают рельсы в метро. Картинка про чем смазывают рельсы в метро. Фото чем смазывают рельсы в метро

Почему нужно лечь головой навстречу поезду

Так что самой лучшей помощью упавшему на рельсы (если он способен встать и быстро двигаться) было бы уверенно направить его действия в верном русле, не давая впасть в панику.

Если поезд только ушел и другого пока нет – бежать к месту остановки головного вагона, где полосатая рейка. Там есть трап для работников метро, по которому можно безопасно подняться на платформу.

чем смазывают рельсы в метро. Смотреть фото чем смазывают рельсы в метро. Смотреть картинку чем смазывают рельсы в метро. Картинка про чем смазывают рельсы в метро. Фото чем смазывают рельсы в метро

Диспетчер в любом случае увидит через камеры, что случилось ЧП. Работники станции быстро эвакуируют пассажира.

Если поезд приближается, остается только лечь в углубление между рельсами, предварительно сбросив объемные вещи (сумку, рюкзак).

Источник

Чем пахнет железная дорога?

Креозот – французское слово, которое происходит от греческого «kreas» (мясо) и «sozo» (сохраняю). Это вещество представляет собой бесцветную (иногда желтоватую или жёлто-зелёную), легко воспламеняющуюся, маслянистую жидкость с сильным запахом и жгучим вкусом. Она состоит из смеси фенолов: гваякола, крезолы (трёх изомеров) и нафталина. Растворяется в спирте и эфире, и практически не смывается водой – поэтому железнодорожные шпалы, десятилетиями находясь под открытым небом, продолжают источать свой уникальный аромат.

Впервые креозот был получен Карлом фон Рейхенбахом в 1830 году из древесины бука. Это вещество нашло применение в качестве антисептика и лекарственного вещества при при туберкулёзе. Существует и другая вариация креозота, добываемая из каменноугольного дёгтя. Именно такой креозот применяется для консервирования дерева (пропитывание шпал, деревянных опор и т. п.) и предохранения его от гниения, для производства искусственных смол, а также как флотоагент при обогащении руд.

Несмотря на привлекательный для большинства людей аромат, креозот на самом деле сильно ядовит. Согласно последним исследованиям, это вещество является сильным канцерогеном, «виновно» в развитии болезней печени и провоцирует нервные расстройства.

При контакте с кожей креозот вызывает появление розовых пятен, усиленное ороговение кожи и даже появление бородавок. Кроме того, это вещество усиливает чувствительность кожи к свету (так называемый эффект фотосенсибилизации), последствии вызывая сильную её пигментацию.

Однако всё это совсем не означает, что нужно держаться подальше от вокзалов и путешествовать любыми другими видами транспорта – ведь концентрация креозота в воздухе около железнодорожных путей незначительна. Да и потом, современные вокзалы (в большинстве своём) давно уже используют не деревянные, а бетонные шпалы.

Можно ли строить дома из шпал?

Вам может казаться, что благодаря изоляции полиэтиленом и декоративной отделке стен запах минимален или отсутствует вовсе, однако мозг человека просто так устроен: мы быстро перестаём замечать фоновые запахи или звуки. В жаркую погоду креозот всё равно будет испаряться и проникать в комнаты через мелкие трещины в стенах, а в сильную жару из шпал может даже выделяется жидкость, которая пропитывает штукатурку насквозь и оставляет на ней рыжие пятна.

Небольшая концентрация, как уже упоминалось выше, вреда здоровью не принесёт. Во всяком случае, не больше, чем вся та химия, которой большинство людей ежедневно пользуется: лак для волос, дезодорант, освежитель воздуха… Однако опасность заключается в постоянном воздействии минимальных доз вредного вещества – не даром в странах Европейского союза после проведённых в 2003 году исследований креозот был запрещен для применения в гражданском строительстве.

Ещё один «камень в огород» отработанных шпал – это различные агрессивные воздействия, которым они подвергались во время эксплуатации. На пост-советском пространстве грузовые вагоны никогда не отличались герметичностью: через них на железнодорожное полотно просыпаются и проливаются самые разные химические вещества, часть из которых легко впитывается в древесину. Насколько это безопасно для человека, судите сами…

Источник

Стесняюсь спросить: чем пахнет в метро и на вокзале?

чем смазывают рельсы в метро. Смотреть фото чем смазывают рельсы в метро. Смотреть картинку чем смазывают рельсы в метро. Картинка про чем смазывают рельсы в метро. Фото чем смазывают рельсы в метро

Все мы чувствуем этот запах, когда спускаемся в метро или едем куда-то на поезде. Его нельзя назвать приятным или неприятным, он просто есть, на любом перроне. Мы разобрались, чем пахнет в метро и на железной дороге, и расскажем вам!

Главный виновник — креозот

Креозот — маслянистое вещество, желтоватого цвета или вовсе бесцветное. Именно он в основном ответственен за своеобразный запах в метро и на железной дороге.

Креозот используют для обработки деревянных шпал и столбов. Делают это для того, чтобы деревянные конструкции не гнили и их не ели прожорливые насекомые. Такие пропитанные креозотом шпалы есть и на железной дороге, и в метро, поэтому запахи довольно похожие, но и обоих случаях везде есть еще свои примеси.

Токсическое и в общем очень вредное вещество имеет важное преимущество — оно почти не смывается водой, поэтому пропитанное им дерево может сохраняться в «первозданном» виде десятки лет. Что самое интересное — креозот сперва изобрели как средство для лечения туберкулеза. На самом деле он очень ядовитый, может даже вызывать нервные расстройства. А если попадет на кожу, последняя становится очень чувствительной к свету.

Запах креозота постепенно исчезает из метро, потому что старые деревянные шпалы меняют на новые бетонные.

«Сейчас уже производят бетонные шпалы и они лучше по характеристикам, поэтому по мере износа проводится их плановая замена», — говорит Наталия Макогон, советник начальника Киевского метрополитена.

Сырость и побелка в метро

Как и в любом подземелье, в метро повышенная влажность. Отсюда запах сырости. Все дело в грунтовых водах, которые постоянно подстерегают тоннели метро, то и дело «норовя» просочиться в них, особенно весной. Тогда тоннели и станции может даже подтапливать. Чтобы уберечь подземные сооружения, существуют специальные укрепления почвы и дренажная система для отвода воды. И, конечно, — насосы, чтобы откачивать воду в случае беды.

Помимо этого в метро пахнет побелкой. Из-за уже упоминаемой сырости запах извести ощущается сильнее.

Известь способна впитывать в себя водяные пары, которые потом снова легко из нее испаряются, когда воздух становится более сухим. Таким образом побелкой можно выровнять влажность помещения, и она идеальна там, где много влаги. Например, в метро.

Мазут и солярка на железной дороге

Точнее даже не мазут, а масла, которые из него делают. Таким маслом смазывают локомотивы и вагоны. Зубчатая передача, компрессор и другие детали локомотива нуждаются в смазке, чтобы меньше портиться.

От старых локомотивов и вагонов этот запах еще сильнее, потому что смазывали их не один раз, и не два. Также уже может барахлить двигатель и из него может подтекать масло. Запах от всех этих смазочных масел добавляет свою лепту в «симфонию» запахов вокзала.

Солярное масло — это топливо для дизельных двигателей. Такие двигатели стоят практически на всех тепловозах, и совершенно не странно, что вонь от солярки является неотъемлемой составляющей запахов вокзала. Кстати, как и масла, дизельное горючее есть летнее и зимнее, в зависимости от температурного режима.

Дорогие киевляне и гости столицы, меняйте вовремя носки и другие детали одежды, принимайте душ, пользуйтесь дезодорантом и пусть никакие запахи не мешают вам путешествовать!

Источник

Запах в метро: что издает знакомый с детства аромат подземки?

Опубликовано 26.05.2021 · Обновлено 03.06.2021

Вспоминаю свое первое посещение Московского метрополитена будучи ребенком: это величавое сооружение казалось невероятным творением человечества, где станции глубокого залегания с очень длинными эскалаторами, система переходов, как будто целый город просто переместили под землю, ну и конечно поезда, пролетающие тоннели на огромной скорости, доставляли массу положительных эмоций. Надеюсь, что большинство читающих данный материал граждан, бывали в метро и разделяют мои эмоции. Хочется отметить, что Московский и Санкт-Петербургский метрополитены как 40 лет назад так и сейчас обладают своеобразной аурой — запахом, улавливаемым уже возле входных дверей. Этот запах метро запоминается в детстве и, как по мне, является довольно приятным и притягательным. К большому сожалению сейчас на новых станциях его уже нет, а скоро не будет и во всех метрополитенах — радует что это «скоро» весьма и весьма относительное понятие, скажем точно так должно быть, ведь прогресс не стоит на месте.

чем смазывают рельсы в метро. Смотреть фото чем смазывают рельсы в метро. Смотреть картинку чем смазывают рельсы в метро. Картинка про чем смазывают рельсы в метро. Фото чем смазывают рельсы в метроМосковский метрополитен времен СССР

Чем пахнет в метро?

Раз вы читаете это, то вероятно еще не знаете, что же именно издает этот запах. А может это эскалаторы, как кажется на первый взгляд? Или так пахнет любое подземелье? Догадки усложняет тот факт, что поезда используют электрическую тягу, а значит в экологическом плане все чисто, без выбросов.

Ладно, не буду тянуть строки по экрану — правильный ответ Шпалы! В метро специфический запах идет именно от Шпал — кто не знает, это подложка под рельсы, но только от шпал деревянных. Все дело в том, что дерево необходимо защищать от процессов гниения, которые вызывают расслоение структуры дерева и способствуют легкому расщеплению волокон древесины под весом рельсовых плетей и поездов. В качестве такой защиты применяют пропитку веществом, под названием «Креозот».

Пропитка шпал креозотом (До/После)

» data-medium-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-300×188.jpg» data-large-file=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-1000×625.jpg» width=»1000″ height=»625″ gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7″ data-src=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-1000×625.jpg» alt=»шпалы пропитка креозотом | шпалы пропитка креозотом | Движение24″class=»wp-image-43768″ data-srcset=»https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-300×188.jpg 300w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-1000×625.jpg 1000w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-768×480.jpg 768w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-1536×960.jpg 1536w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-520×325.jpg 520w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-720×450.jpg 720w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000-320×200.jpg 320w, https://cdn.dvizhenie24.ru/2021/05/dvizhenie24_ru_spaly_2000.jpg 1800w» data-sizes=»(max-width: 1000px) 100vw, 1000px» /title=»шпалы пропитка креозотом | Движение24″ /> Пропитка шпал креозотом (До/После)

Свежераспиленные деревянные шпалы помещают в специальный заполненный креозотом бокс, из которого будет выкачан воздух. Такой «вакуумный маринатор» получается, только для дерева. Пузырьки воздуха выходят из шпал, а их место занимает пропитка из креозота. Таким образом все, даже мельчайшие поры древесины, остаются заполнены специальным составом.

Если вы спросите — безопасно ли это, вдыхать пары креозота, то давайте разберемся, что это за вещество такое. Креозот — это так называемое масло «каменного угля», бесцветная, воспламеняющаяся, труднорастворимая в воде маслянистая жидкость, получаемая из древесного и каменноугольного дёгтя. Представляет собой смесь фенолов, главным образом гваякола и крезолов. Так что отнюдь это не безопасно. На предприятиях по пропитке шпал принимаются серьезные меры безопасности, так как даже контакт креозота с кожей вызывает ожог и раздражение, а прямое вдыхание паров креозота чрезвычайно токсично. В европейских странах для работы с креозотом необходимо получать специальную лицензию.

Будущее деревянных шпал

Если смотреть на «большую» железную дорогу, то деревянные шпалы уже ушли в прошлое. В метро прогресс еще не спустился, хотя на самом деле использование деревянных шпал на бетонных основаниях тоннеля очень удобно, древесина гасит колебания, и сами шпалы легко устанавливаются. В чем дерево проигрывает железобетонным конструкциям, так это в долговечности. Так что постепенно, начиная с новых станций, бетонные шпалы постепенно замещают деревянные, вместе с тем и такой родной запах креозота также выветривается, и вскоре вовсе исчезнет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *