чем смазывают подшипники в электродвигателе
Смазки для подшипников электродвигателей
Наиболее часто встречающаяся на всех производствах составная часть оборудования – электродвигатель. Смазка для подшипников электродвигателей – в этой статье мы попробуем помочь вам разобраться как выбрать смазку для электродвигателя, на что обратить внимание, как и чем смазывать электродвигатель чтобы продлить срок его службы.
Обслуживание электродвигателей один из обязательных пунктов в перечне служебных обязанностей механических служб, одной из составляющих такого обслуживания является смазывание подшипников.
Несмотря на то что срок службы подшипника складывается из множества факторов, начиная от качества исполнения самого подшипника, корректности его верной установки и наличия или отсутствия факторов влияния среды срок его службы можно радикально повысить при условии своевременной и правильной смазки.
Правильно подобранная смазка в зависимости от типа электродвигателя, условий его эксплуатации позволит вам обеспечить надежную и долговременную его работу. Неправильно подобранная смазка в тоже время грозит самое меньшее повышенным расходом и увеличением затрат на обслуживание, в худшем же случае вызовет повышенный износ, а в дальнейшем и разрушение подшипника. Особенно это применимо к подшипникам, эксплуатирующимся в сложных условиях – при высоких температурах, скоростях и нагрузках.
Роль смазочных материалов
Применение смазочных материалов позволяет снизить трение на поверхности ролик-сепаратор, демпфирует ударную нагрузку тел качения на обойму и соответственно уменьшает шум при работе механизма. Также применение смазок способствует равномерному распределению тепла от поверхностей трения, являются своеобразным буфером защищающим подшипник от механических загрязнений (чем выше точность исполнения узла и чем выше скорость его вращения тем более весом этот фактор), а также защищает поверхность металла от коррозии.
Для правильной работы подшипника необходимо соблюдать рекомендации по нанесению и нормам закладки смазок, закладывать лишнюю смазку в подшипник не только неэкономично, но и приводит к тому что смазка хуже отводит тепло и может способствовать увеличению температуры подшипника. По данным исследований повышение температуры подшипника на 10 градусов снижает срок его службы на 20%.
Смазка подшипников электродвигателей 3000 об/мин
Другие смазки
Для смазывания электродвигателей применяются консистентные смазки на различных загустителях, например смазки на основе кальциевого мыла – простейший представитель этого класса смазок это обыкновенный солидол, однако солидолы уже не удовлетворяют требованиям предъявляемым к современным смазкам и не могут обеспечить надежную работу электродвигателя.
Другой представитель кальциевых смазок это смазка разработанная во времена СССР – ЦИАТИМ-221.
ЦИАТИМ-221 – это смазка на основе синтетической полисилоксановой жидкости 132-24 загущенной кальциевым мылом, смазка специально разработана для применения в электродвигателях со скоростью вращения до 10000 об/мин.
Литиевые смазки – благодаря структуре загустителя смазки на основе литиевых мыл применяют в широком интервале температур. Нами разработана смазка на основе литиевого мыла Rox MS с добавлением дисульфида молибдена – дли использования в электродвигателях при оборотах до 5000 об/мин при средних и высоких нагрузках. Благодаря содержанию в составе дисульфида молибдена смазка обладает высокими противоизносными свойствами.
Смазки на основе полимочевины – уникальные смазочные материалы с точки зрения их механической и химической стабильности, а также устойчивости к температурам. Благодаря природе загустителя смазки относятся к беззольным, т.е. не оставляют нагара, образуют сверхстабильные реологические системы (смазка быстро восстанавливает структуру после механического воздействия, отлично противостоит повышению нагрузки благодаря чему срок ее службы выше смазок на основе мыльных загустителей).
Выбор смазки для электродвигателя следует производить с учетом ряда факторов:
Скорость вращения подшипника требует особого внимания, чем выше скорость тем ниже должна быть вязкость базового масла на основе которого изготовлена смазка.
Нагрузка на вал покажет, необходима ли смазка с повышенной несущей способностью (с EP присадками)
Длительность бесперебойной работы – выдвигает требования к механической стабильности смазки.
При температуре работы подшипника от 130 градусов и выше следует отдавать предпочтение смазкам термостойким, с температурой каплепадения от 190 градусов и выше.
Таким образом смазочный материал должен сохранять консистенцию в пределах рабочих температур, обладать высокой механической стабильностью, не вызывать эффект саморазогрева ( т.е. вязкость его базового масла должна соответствовать скорости работы), обладать устойчивостью к окислению.
Консистентная высокотемпературная смазка на основе минерального масла с полимочевинным загустителем ROX PU EP разработана нами для применения в электродвигателях тяжелой внедорожной техники, электродвигателях насосов и вентиляторов вместо таких смазок как SKF, MOBIL XHP, SHELL GADUS, ею могут смазываться и ступичные подшипники.
Идеальные смазки для электродвигателей
Смазки для подшипников электродвигателей
В малых, средних и крупных электродвигателях используются подшипники разных типов и модификаций. И для полноценного функционирования электрических машин важно применять специализированную смазку для подшипников и правильно определять дозировку ее закладки. Материал данной статьи поможет более детально разобраться в данном вопросе.
Эксплуатационная необходимость в смазках
Подшипники применяются в электродвигателях в качестве опоры ротора и обеспечивают равномерность его осевого вращения и недостаточное количество смазки, равно как ее низкое качество, обуславливает снижение скользящего эффекта и провоцируют конструктивное намагничивание колец подшипника, а при обильном количестве она может попасть в электрическую машину и спровоцировать ее выход из строя.
Соответственно, замена смазки в подшипниковых узлах должна быть регулярной и своевременной, так как высокие температуры, вызванные значительными нагрузками и скоростями, продукты коррозии и механические взвеси приводят к ее окислению и утрате ею изначальных характеристик. Но при этом не следует забывать, что каждая замена смазки в подшипнике или втулке сопряжена с выводом электродвигателя из эксплуатации, что обуславливает простои и повышенные материальные затраты.
Применение специальных высокотемпературных и высокоскоростных смазок для подшипников – лучшее инженерное решение, которое позволяет:
Эксплуатационные свойства и применение смазочных материалов для подшипников
Назначение смазки, закладываемой вручную или подаваемой в подшипники механизированным способом, заключается в следующем:
Виды применяемых смазочных материалов
Для эффективного и долговременного смазывания при подборе следует учитывать:
Таким образом, в зависимости от конкретики условий эксплуатации для обработки подшипников или втулок могут использоваться смазки:
Наши лучшие смазки для подшипников могут использоваться для увеличения срока службы электродвигателей укомплектованных подшипниками скольжения и качения, работающих при вращении свыше 1000 об мин. Смазка подшипников работающих при воздействии экстремальных условий работы нашими материалами помогает электродвигателю выполнять свои функции и приводит к увеличению срока службы всего механизма в целом. Мы предлагаем универсальные и экономичные решения для большей части электродвигателей.
Что предлагает Смазочная компания Интеравто для электродвигателей
Мы предлагаем несколько смазочных материалов, которые можно применять в подшипниках электрических двигателей различного назначения.
«Интерм» – термозащитная пластичная смазка. Основа формулы высокотемпературной смазки «Интерм» – минеральное масло с добавлением фторполимерных загустителей. Благодаря высокой механической стабильности рекомендуется к применению для обслуживания подшипников качения электродвигателей, работающий в продолжительном и повторно-кратковременном режиме и в условиях повышенных температур (до +180 градусов) и нагрузок, например, приводы дымососов, насосов, вентиляторов, станков и т.д. Это тот случай если вы ищите качественную смазку на широкий диапазон температур. Смазка работает в несколько раз дольше чем обычная литиевая смазка и обеспечивает надежную работу оборудования даже при высокой нагрузке.
«Скат» – высокотемпературная синтетическая смазка, разработанная на базе полиальфаолефинового масла средней вязкости. Высокая механическая и термоокислительная стабильность обуславливают длительное смазывание и устойчивость к выдавливанию. Эффективна в качестве смазки высокоскоростных подшипников качения и втулок (скорость вращения свыше 5000 оборотов).
Купить смазку для подшипников электродвигателей или получить консультацию можно позвонив в Смазочную компанию «Интеравто» по телефону +7 (3412) 56-92-49
Разработка смазок для электродвигателей под заказ
Под заказ Смазочная компания ИНТЕРАВТО имеет возможность изготавливать смазки для электродвигателей с высокими скоростями оборотов до 80000 оборотов в минуту. Разработка смазок для подшипников электродвигателей гироскопов, высокоточных приборов, малогабаритных электродвигателей осуществляется нашим предприятием на контрактной основе.
Подшипники таких электродвигателей работают в экстремальном режиме, нередко в вакууме или инертной среде При высоких оборотах в зоне трения создается высокое контактное давление все это повышает требования к противоизносным свойствам смазочного материала и его нахождению в зоне трения. Разработка смазок для электродвигателей с малыми габаритами производится на собственной научной базе, а также в комплексе исследований используются научно-технологическая база партнеров компании.
В случае если ваше предприятие нуждается в таких смазках, например для замены импортных смазок, либо при разработке новых изделий вы можете направить заявку на разработку подобного материала либо на консультацию по применению уже имеющихся смазок.
Типичные проблемы при эксплуатации
Работа каждого подшипникового узла в электродвигателе, напрямую влияет на функциональность электрической машины в целом, определяет интенсивность вибраций и уровень механических и энергетических потерь. Соответственно важно обеспечить его долговечность и нормативную работу, минимизировав при этом разрушение и коррозию элементов подшипника.
Рассмотрим основные негативные факторы, снижающие его работоспособность, вызывающие дефекты и даже провоцирующие полный выход подшипника из строя. А также обозначим наиболее доступные и эффективные способы решения проблемы.
Длительный и критический перегрев подшипников скольжения
Неисправность: термические напряжения в подшипниках с кольцевой смазкой, сопровождающиеся изменением цвета металлических элементов и проводящие к их разрушению. Перегрев возникает из-за снижения скорости вращения кольца, которое свою очередь спровоцировано снижение количества смазки, ее засорением продуктами износа и распада и несоответствием реологических свойств смазочного материала конструктивным и функциональным особенностям оборудования.
Решение проблемы: проверить соответствует ли форма и размеры кольца конкретным производственным условиям. Пополнить смазку или выполнить ее полную замену на смазочный материал с меньшей вязкостью.
Неисправность: перегрев подшипников, вызванный засорением масленки. А также загрязнение смазки продуктами распада, пылеватыми частицами и механическими взвесями.
Решение проблемы: промывка канала смазочной системы по всей длине магистрали с полноценной ревизией и сменой смазочного материала. Также может потребоваться замена уплотнений подшипников.
Неисправность: некорректная смазка вкладышей. Осевая нагрузка на подшипник. Низкая эффективность смазки.
Решение проблемы: использовать смазки с подходящими вязкостными и реологическими характеристиками. Правильно выполнять ремонт подшипников.
Разбрызгивание и течи масла в системе кольцевой смазки
Неисправность: на валу явно видны следы течи масла, систематические интенсивные брызги.
Решение проблемы: произвести замену жидкого смазочного материала на консистентную смазку с необходимым классом вязкости.
Неисправность: недостаточное уплотнение подшипника, а также чрезмерные зазоры, сколы и трещины на поверхностях скольжения, износ торцов вкладышей.
Решение проблемы: ремонт и восстановление геометрической формы поверхности скольжения или замена втулки.
Масляные пары и масло попадают в электродвигатель
Неисправность: нарушение работоспособности электрической машины из-за загрязнения масляными частицами. Чем ближе подшипниковые узлы размещены к обмоткам, тем данное явление имеет более негативные последствия.
Решение проблемы: устранить люфты, зазоры и несоосность между подшипниками, валом и крышкой. При наличии в механизме принудительного охлаждения, вентилятор должен нагнетать поток воздуха или создавать его разряжение строго с инструкциями разработчика. В том случае если это не помогло следует заменить масло на консистентную смазку с невысокой вязкостью базового масла и вести наблюдение в течение 3-4 недель.
Дефекты подшипников качения
Неисправность: термоотпуск поверхностей скольжения в результате ошибок при монтаже и неверный расчет параметров: очень плотная посадка под запрессовку по внешнему диаметру или игнорирование температурного расширения тела вала.
Решение проблемы: привести в соответствие диаметр места под посадку подшипника. Для чего в зависимости от ситуации протачивают шейку вала или внутренне отверстие крышки.
Неисправность: избыточное количество смазочного материала в подшипнике или неэффективность масла.
Решение проблемы: выбор смазки или масла и его использование в узлах с учетом рекомендаций изготовителей оборудования и агрегатов.
Производство пластмасс и полимеров
Увеличение эксплуатационного ресурса деталей и узлов,
минимизация вибраций и шумов
Стекольная и керамическая промышленность,
Производство минеральной и базальтовой ваты
Частое смазывание, высокие скорости и нагрузки, расширенный интервал минусовых и плюсовых температур
Смазка для подшипников
Самым распространенным узлом, который применяется при создании различных механизмов, можно назвать подшипники. Они встречаются в самом различном промышленном оборудовании, к примеру, легковых или грузовых автомобилях, спортивном инвентаре и бытовых приборах. Основными преимуществами можно назвать простоту устройства и невысокую стоимость, а также широкую область применения. Не стоит забывать о том, что на момент эксплуатации рассматриваемый узел подвержен серьезному воздействию: высокая скорость, воздействие низкой или высокой температуры. Эти и многие другие моменты становятся причиной, по которой подшипник быстро выходит из строя.
Их предназначение заключается в существенном снижении степени износа на момент вращения. От качества изделия зависит КПД и многие другие характеристики. Как показывает практика, смазка для подшипников позволяет существенно продлить эксплуатационный срок и повысить характеристики устройства. При этом в продаже встречается просто огромное количество различных смазывающих веществ, все характеризуются своими определенными свойствами, о которых далее поговорим подробнее.
Зачем нужна смазка подшипников
Несмотря на совершенствование технологии производства различных деталей исключить вероятность износа практически невозможно. Это связано с тем, что трение становится причиной повышения температуры материала, за счет чего происходит изменение основных характеристик. Смазывающее вещество изначально применялось для исключения вероятности повышенного износа из-за возникающего трения. Однако впоследствии за счет добавления различных присадок были выявлены и другие привлекательные свойства подобного вещества. При рассмотрении того какая смазка для подшипников требуется, стоит уделить внимание нескольким основным функциям подобного материала:
Приведенная выше информация указывает на то, что у рассматриваемого вещества есть довольно большое количество функций, которые и определяют широкую область применения. При этом в инструкции по эксплуатации многих механизмов встречается информация о том, что приводить в действие без добавления смазывающего вещества практически не допускается. Рекомендуемое количество смазывающего вещества также регламентировано, так как избыток может привести к негативным последствиям.
Основные характеристики смазок
Смазывающие вещества могут обладать самыми различными характеристиками, которые должны учитываться. Выбор смазки для подшипников проводится с учетом следующих характеристик:
Стоит учитывать также тот момент, что консистентная смазка может существенно отличаться в зависимости от предназначения. Примером назовем добавление водостойкой или высокотемпературной смазки, которые весьма распространены при условии тяжелых эксплуатационных условий.
Литиевая смазка создана на основе литиевого состава, добавление определенных присадок позволяет получить термостойкий вариант исполнения. При выборе подходящей смазки для конкретных эксплуатационных условий подробно изучается информация, указываемая производителем.
Виды смазок для подшипников
При выборе смазывающего вещества в первую очередь уделяется внимание показателю вязкости, так как она определяет допустимую скорость работы устройства и некоторые другие моменты. Принятая система стандартизации определяет выделение следующих основных классов:
Довольно большое распространение получила высокотемпературная смазка для подшипников. Она обеспечивает требуемую степень смазки даже при существенном увеличении температуры, так как сохраняет свои свойства.
Рассматривая основные виды смазок для подшипников также уделим внимание нескольким распространенным группам:
При этом она может быть зеленая или фиолетовая, цвет может изменяться в зависимости от состава вещества, а также типа применяемых красителей при изготовлении. Как правило, окрашивание проводится для того, чтобы контролировать степень смазывания поверхности.
Классификация также проводится по тому, в каком агрегатном состоянии вещество поступает в продажу. Среди особенностей отметим следующие:
Приведенная выше информация указывает на то, что есть просто огромное количество различных вариантов исполнения смазки, выбор проводится в зависимости от того, какие эксплуатационные характеристики следует обеспечить. Кроме этого, при выборе довольно много внимания уделяется стоимости, так как она варьируется в достаточно широком диапазоне.
Масла
Для смазывания поверхности подшипников довольно часто применяются различные масла. Они могут обладать самыми различными свойствами. Классификация проводится следующим образом:
Однако масла не предназначены для подобной эксплуатации. Это связано с тем, что вязкость существенно ниже, при вращении подшипника вещество просто вытекает, толщина прослойки, которая защищает от трения, существенно снижается.
Пластичные смазки
Весьма широкое распространение получили пластичные смазки. Их особенность заключается в том, что может менять свою форму при оказании механического воздействия. Примером является синяя смазка, которая сегодня часто применяется в машиностроительной области. Название продукта различных производителей может существенно отличаться, все зависит от установленных стандартов. Среди особенностей выбора пластичного варианта исполнения вещества отметим следующее:
Пластичные варианты исполнения на 70-90% состоят из базового масла. Кроме этого, в состав добавляется загуститель, к примеру, мыло и твердые углероды. За счет подобного состава при отсутствии движения смазка находится в твердом состоянии, но при вращении подшипника начинает обладать свойствами жидкого.
При изготовлении в качестве основы применяются различные материалы, которые и определяют основные эксплуатационные свойства.
Сегодня пластичная смазка весьма распространена, так как после добавления может прослужить в течение длительного периода. Кроме этого, современные технологии производства позволили существенно снизить стоимость продукта. Именно поэтому многие рассматривают возможность приобретения подобного варианта исполнения смазывающего вещества.
Твердые смазочные материалы
Могут применяться и твердые вещества, которые также позволяют провести защиту рабочей поверхности подшипников. К особенностям твердых материалов можно отнести следующее:
Твердые смазочные материалы после применения образуют своеобразный защитный слой на поверхности, за счет которого снижается износ и трение. Используются они исключительно в том случае, когда жидкие вещества и масла не подходят по причине своих эксплуатационных свойств. Довольно широкое распространение в металлургии.
Часто в качестве основы применяется дисульфил молибдена. Это вещество характеризуется тем, что обладает низким коэффициентом трения в вакууме и при обычных условиях эксплуатации. Материал может применяться при температуре до 400 градусов Цельсия.
Графитовые составы весьма распространены. Они характеризуются повышенной температурной устойчивостью, так как выдерживают воздействие температуры до 2000 градусов Цельсия. Возникающие пары при эксплуатации существенно повышают смазывающие вещества. Однако в сухой среде, к примеру, в вакууме этот продукт характеризуется ограниченным применением, так как не обладает требующими свойствами для снижения степени трения и нагрева.
Весьма широкое распространение получили порошки мягких сплавов, к примеру, меди, серебра, цинка, золота или свинца. Они характеризуются сниженным коэффициентом трения даже в вакууме. Вещество способно выдерживать воздействие температуры до 1000 градусов Цельсия.
В целом можно сказать, что твердые смазочные вещества весьма обширны в применении. Они встречаются в машиностроительной области и в быту, а также промышленности. В качестве основы могут использоваться самые различные порошки.
Газовые
В последнее время часто встречаются газовые составы, которые наносятся на поверхность в виде спрея. Принцип действия характеризуется следующими особенностями:
За счет применения распылителя есть возможность провести равномерное покрытие всей поверхности. Кроме этого, подобная форма хранения более эффективна, так как основной состав не теряет свои свойства на протяжении длительного срока.
Некоторые газовые варианты исполнения способны разделять трущиеся элементы механизма газовой прослойкой, которая может быть представлена неоном, азотом или водородом. Данный вид весьма распространен в механизмах турбин, оборудовании ядерных установок. Выделяют три разновидности подобной смазки:
Газовые смазки редко встречаются в быту. Это связано с их высокой стоимостью и отсутствием возможности применения без специального оборудования.
Смазка в зависимости от типа подшипников
Применяемая смазка для высокоскоростных подшипников обеспечивает длительный эксплуатационный срок изделия. Рекомендациями по выбору выглядят следующим образом:
Кроме этого, классификация проводится по тому, какие именно подшипники могут смазываться. В продаже можно встретить отдельный продукт для игольчатых подшипников и для скоростных шариковых, закрытых и керамических подшипников. При производстве подобного товара уделяется внимание тому, при каких условиях будет эксплуатироваться узел. К примеру, керамические варианты исполнения рассчитаны на воздействие весьма высокой температуры, однако они не рассчитаны на ударную нагрузку. Для высоких оборотов также выпускают отдельную группу смазок.
Смазка подшипников ступицы
Часто можно встретить ситуацию, когда подшипник фиксируется на ступице, к примеру, автомобиля. Подобный механизм рассчитан на воздействие достаточно высокой нагрузки, изделие может совершать просто огромное количество оборотов в течение недлительного периода. именно поэтому смазка для ступичных подшипников должна быть рассчитана на сложные эксплуатационные условия. Среди особенностей выбора смазки для подшипников ступицы отметим следующие моменты:
Подшипник ступицы не может эксплуатироваться без применения смазки. Слишком сильный нагрев становится причиной деформации основных элементов изделия, после чего трение станет критическим.
В случае автомобильной ступицы подобная ситуация становится причиной критического нагрева, температура передается ступице, и она может лопнуть. Именно поэтому применение подходящей смазки позволяет существенно повысить безопасность управления транспортным средством.
Смазка подшипников качения
Весьма широкое распространение получили именно подшипники качения. Именно поэтому многие производители выпускают смазку для подшипников качения. Она может быть следующей:
В последнее время предпочтение отдают маслам, так как они отлично справляются с отведением тепла от подвижных элементов. Однако в условиях высокой вероятности утечки вещества с зоны контакта стали использовать именно пластичные варианты исполнения. Они более долговечны и могут прослужить в течение длительного периода. Масло для смазки подшипников качения во многом напоминает масла моторного типа, однако отличая есть, и они не существенные.
Подшипники электродвигателя
В последнее время достаточно большое распространение получили электрические двигатели. Они также характеризуются тем, что имеют вал, который вращается на большой скорости и может передавать серьезное усилие. Для фиксации вала и снижения степени трения проводится установка подшипников. В этом случае лучшая смазка для подшипников должна обеспечивать:
Стоит учитывать тот момент, что для каждого типа электрического двигателя предназначено определенное масло. При этом его следует периодически заменять, к примеру, высокотемпературная обновляется каждые 3 недели при условии постоянной эксплуатации агрегата на максимальной нагрузке.
Подшипники велосипеда и роликовых коньков
Некоторые бытовые механизмы и изделия, которые весьма распространены, также имеют узлы с подшипниками. Примером можно назвать велосипеды. Специалисты не рекомендуют экономить на приобретении смазывающего вещества, приобретать исключительно высокоскоростные варианты исполнения.
Тип узла во многом определяет периодичность проводимого обслуживания. В рассматриваемом случае требуется бесцветное вещество, которое не будет заметно при эксплуатации. Для роликовых коньков также подходит подобный вариант исполнения, так как подшипники в обоих случаях отличаются несущественно.
Производством смазки для подшипников занимаются самые различные компании. Во многом от популярности бренда зависят эксплуатационные характеристики продукта.
Специалисты рекомендуют приобретать исключительно продукцию известных брендов, так как их заявленные характеристики в большинстве случаев соответствуют реальным.