чем смазывают панорамную крышу
50. Чистка и смазка панорамной крыши
Привет! Сегодня выдался очень тёплый день, и собственно решил сделать то, до чего руки не доходили давно, а именно почистить и смазать направляющие панорамной крыши, но сперва нужно было помыть машину. Кстати, ещё сразу оговорюсь, что в последние пару дней задний люк при закрытии сам открывался, сперва я думал, что что-то попало, но визуально вроде ничего не было. Потом люк работал без проблем, а сегодня наотрез отказался закрываться, но как оказалось если клавишу закрытия удержать, то он закроется и не откроется — может кому будет полезно. Забегая вперёд скажу, что после чистки и смазки проблема пока что больше не выявляла себя. Но ещё хочу добавить, что никаких скрипов панорамы у меня замечено не было.
Итак, взял набор для чистки, а именно: сжатый воздух в баллоне, ибо компрессора дома нету, WD-40 для очистки старой смазки, и некое неизвестное средство для смазки петель и прочего. Конечно ещё бы неплохо было иметь пылесос и кисточку, но к сожалению кисти дома не оказалось, и удлинителя для подключения пылесоса к сети тоже. Так что обошёлся и так, главное результат.
Есть конечно оригинальное масло и спрей, но глянул цены в каталогах и ахнул, за 2 средства около 70 евро. На будущее хочу купить Liqui Moly SILICON-FETT и обработать все ей, но пока сойдет и так.
Сложного ничего нету. Открываем люк, сдвигаем передние сидения максимально вперёд и лезем на 2 ряд. Высовываемся в люк и занимаемся сперва чисткой, тут нам и нужен баллон со сжатым воздухом. После того как продули направляющие и оба люка (все через люк со второго ряда сделать не удастся, так что придётся побегать вокруг машины и повставать на пороги, дабы достать до крыши), и убрали мусор, берём WD-40 и все обильно проливаем, дабы смыть старую смазку, оставляем на какое-то время. После вновь продуваем воздухом, и наносим новую смазку. Дополнительно я протер все влажными салфетками. После завершения погоняем люки по всем положениям. Процедура завершена.
25. Чистка и смазка панорамного остекления крыши.
Доброго времени суток, уважаемый читатель) Сегодня речь пойдёт об достаточно актуальном вопросе — скрипы панорамной крыши при открытии/закрытии. Сейчас к лету, когда можно ездить с открытым верхом, многим придётся себя ограничивать в этом, из-за страшного скрежета при открытии.
Сначала посмотрим на состоянии крыши до. Что там по старой смазке и песку.
Открываем панораму и забираемся наверх.
Смотрим, а там ужас…
Всё в песке. Старая смазка высохла и превратилась в глину. Всё направляющие и салазки засраны. Однозначно надо чистить и смазывать по новой. Собственно для этого мы тут и собрались.
Всё резинки в рыжем налёте. Видно влага попадала на неё и оседала в таком виде.
Смотрим эльзу и думаем как лучше сделать.
1ый этам чистка. Я использовал обезжириватель, безворсовые тряпочки и бумажные салфетки. Задача — максимально убрать старую смазку и песок.
Далее начинаем наносить смазку согласно эльзе. Но в связи с отсутвием спец инструмента, делаем это кисточками. Я использовал смазку BMW RHF1 (да простят меня верующие). Артикул — 83192157321.
Глядим в мануал и пытаемся повторить на своём автомобиле.
Смазку наносил ровно как в инструкции. Внимательно смотрите, как там показано, чтоб заложить смазку и внутрь механизмов.
Для резинок приобрёл реставратор резины(арт. DW5343).
Ранее пользовался этим средством и знаю как оно работает. Сначала тряпками с обезжиривателем стираем максимальную часть налёта с резинок. Затем наносим средство на резинку и начинаем растирать его чистой тряпкой.
Результат может только порадовать. Резинки как новые.
Затем несколько раз открываем — закрываем люк, чтоб смазка равномерно разошлась по своим местам. А после открываем его и убираем излишки смазки.
Надеюсь данная статья будет полезна владельцам автомобилей группы ваг с панорамным остеклением)
Спасибо за прочтение данной статьи) Подпишись на бортовой журнал, чтобы не пропустить новые записи)
Запчасти
Audi Q5 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 211 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 34
В этом году новый тренд с панорамой))
Свою послушал сегодня, звуков не идает вообще. Буду завтра просто пересмазывать) я её каждый год чистил, видимо это спасает.
Я не так давно полностью снимал оба стекла и все полностью вычищал, отводы воды под задним стеклом, всю смазку с песком и грязью, накопленную с 2016 года, грязи было просто ужас. Всё смазал ориг смазкой ваг, мазал очень мало, иначе можно сделать только хуже. Все резинки смазал тефлоновой спрей смазкой. Выставил все зазоры, проверил керхером, все сливается как нужно. Сейчас панорама работает вообще бесшумно. Когда закрыта на кочках и изгибах кузова вообще не издаёт никаких звуков, в авто стало сразу тише и комфортнее передвигаться. Чуть позже на днях выложу подробную запись в БЖ.
Это будет отличная запись) на будущий год можно будет и мне заняться, хотя вроде предпосылок нет. Дренажи чистил и проверял диллер недавно, переднюю часть я только только смазал
К сожалению дилер не снимает стекла при обслуживании панорамы, а без снятия стекол там вообще особо делать нечего.
Плюс ещё есть рекомендация там проклеивать рамку
Они не обслуживали панораму, а по отзывной компании проверяли дренажи и задние подушки безопасности. Там какая то массовая проблема была, что одни начинали течь, затапливая подушки. Как я понял, дренажи они прочистили, промыли, пролили. Машина у них часов 6-7 вроде была, обшивка потолка после них не до конца защелкнута была.
Росстандарт информирует об отзыве 2 340 автомобилей AUDI
МОСКВА, 19 апреля 2017 г. – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) информирует о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 2 340 транспортных средств марки Audi Q5. Программа мероприятий представлена ООО «Фольксваген Груп Рус», являющимся официальным представителем Audi на российском рынке.
Отзыву подлежат автомобили, реализованные с 2010 по 2017 гг. с VIN-кодами согласно приложению.
Причиной отзыва автомобилей Audi Q5 является неправильная работа водоотвода в области панорамного сдвижного люка, из-за чего вода может попасть в потолочную обивку. При достаточно большом количестве влаги это может привести к промоканию пенополимерного материала, который прилегает к газогенератору верхней подушки безопасности. Вследствие чего возможна коррозия на газогенераторе.
Уполномоченные представители изготовителя ООО «Фольксваген Груп Рус» проинформируют владельцев автомобилей Audi Q5 подпадающих под отзыв, путем рассылки писем и/или по телефону о необходимости, предоставить транспортное средство в ближайший дилерский центр для проведения ремонтных работ.
Одновременно владельцы могут самостоятельно, не дожидаясь сообщения уполномоченного дилера, определить, попадает ли их транспортное средство под отзыв. Для этого необходимо сопоставить VIN-код собственного автомобиля с прилагаемым перечнем, связаться с ближайшим дилерским центром и записаться на ремонт.
Транспортные средства Audi Q5 будут проверяться на предмет попадания воды в области панорамного люка и отсутствия засоров водостока панорамного сдвижного люка. Затем будет обследоваться поверхность аккумулятора давления верхней подушки безопасности на предмет коррозии, а также будет наноситься восковой консервант на аккумулятор давления. При наличии прогрессирующей коррозии будет произведена замена верхней подушки безопасности.
Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.
Справочно. Росстандарт осуществляет надзор за соответствием выпускаемых в обращение автомобилей требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Программа мероприятий об отзыве продукции представляется на согласование в Росстандарт в соответствии с положениями Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
Отзыв (продукции) – корректирующее действие, предпринятое после производства с целью защиты здоровья и безопасности потребителей в связи с использованием какой-либо продукции (пункт 2.12 ГОСТ Р ИСО 10393-2014 «Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков»).
Пошаговая инструкция по разбору и смазке панорамной крыши
У нас было 2 пакета пластичной смазки БМВ 83192157321, баллон очистителя VAG D 009 401 04, полтора набора торксов, магнит, несколько упаковок тряпок, пара-тройка рулонов бумажных полотенец и целое множество мелочёвки всех сортов и расцветок, шестигранники, а также силиконовая смазка, фонарик, компрессор, распечатка TPI и непреодолимое желание что-нибудь сломать, а лучше — починить. Не то чтобы это был необходимый запас для мероприятия, но если хочется добиться тишины в салоне автомобиля, становится трудно остановиться. Единственное, что вызывало опасение — это невозможность собрать всё обратно — ничто в мире не бывает более беспомощным, безответственным и порочным, чем автомобиль с дыркой в крыше. Особенно если лето по традиции будет дождливым…
Итак, это была лирика. Далее – суровая действительность.
Мы (я, Олег и Андрей Mukcepucm ), собрались как-то в субботу в районе ИКЕИ Белая Дача для самостоятельного устранения скрипов, дребезга и иных шумов, которые производит панорамная крыша. Работы проводились параллельно на всех трёх автомобилях (суперб доФЛ, суперб ФЛ и Пассат Б7).
Время, потраченное на разбор крыши, чистку, смазку и установку, составило около пяти часов. Сразу оговорюсь, что есть операции, которые в одиночку выполнить практически нереально. Вообще, для удобства желательно делать всё вдвоём.
Что обязательно нужно иметь перед началом работ:
— торкс Т25;
— магнит;
— тряпки;
— очиститель;
— смазка.
Если у вас есть ещё что-то, то главное, что бы это что-то не мешало работе.
Если у вас есть оригинальное приспособление VAS-6764 (или его аналог), то вам остаётся только позавидовать…
Теперь непосредственно пошаговая инструкция.
1. Сдвигаем сеточку в самое крайнее положение и переводим панорамную крышу в сервисное положение, для чего поворачиваем переключатель влево до первого щелчка. Передняя часть крыши приподнялась и сместилась назад.
2. Снимаем пластиковые щитки, зарывающие крепежи по краям сдвижной части крыши. На картинке написано, как это сделать правильно. Перед снятием можно посмотреть на эти щитки с обоих сторон, все крепления отлично видны. Это поможет понять сам механизм их снятия. Аккуратно — пластик хрупкий!
3. Под пластиковыми щитками видим по три торкса с каждой стороны (см. картинку). Откручиваем. Стекло аккуратно поднимаем и уносим. Винты крепления складываем так, что бы потом не пришлось их мучительно долго искать.
4. Перед нами задняя, неподвижная часть панорамы. Она крепится к крыше шестью винтами. Два из них расположены в передней части стекла по краям. Сначала откручиваем их.
Для удобства можно вернуть механизм крыши в положение «закрыто», но для этого придётся повернуть переключатель в положение «закрыто» и вручную придерживать аэродинамический экран (сетку, которая поднимается при открывании крыши), пока направляющие сдвигаются вперёд.
Внимание! Аккуратно – под стеклом в местах крепления находится по две шайбы с каждой стороны! Важно не забыть про них и после снятия неподвижной части сразу же убрать куда-нибудь.
5. Перемещаемся в салон и откручиваем по два винта с каждой стороны, расположенных под уплотнителем внутри авто. Вот здесь начинаются трудности, так как доступ к винтам перекрыт плотным резиновым уплотнителем. Одной рукой оттягиваем уплотнитель вниз, другой засовываем торкс, нащупываем винт и выкручиваем его. Если винт провалился куда-то между уплотнителем и стеклом – не страшно, достанем его, когда снимем стекло.
6. Снимаем неподвижное стекло и уносим в безопасное место. Не забываем про шайбы, которые находятся под передними креплениями.
7. Осматриваем механизм. Вычищаем всю видимую невооруженным глазом пыль и грязь. Особое внимание уделяем уплотнителям, расположенным по краю крыши, как резиновым, так и бархотке. Очиститель VAG D 009 401 04 оттирает налипшую и засохшую грязь просто идеально. Тряпка не должна оставлять нитки и волокна.
8. Самое важное. После того, как уплотнители почищены, вся видимая грязь тоже уничтожена, переходим самому главному – направляющим, по которым движется сам механизм. В разрезе, профиль направляющей, по которой механизм движется вперёд и назад выглядит примерно так.
Если у вас есть специальный ключ ВАГ, то дело существенно упрощается. У нас его не было, поэтому на помощь пришли обычные угловые шестигранники.
Если смотреть на рельсы сверху, то в передней и средней частях профиля можно увидеть технологические отверстия, которые нужны для засовывания и вытаскивания оригинального ключа для чистки и смазки (да, оригинальный ключ ВАГ используется как для очистки направляющих, так и для нанесения смазки). В эти отверстия мы опускаем шестигранник с намотанной на него ветошью, доворачиваем его в сторону направляющей и проводим его вдоль направляющей до следующего отверстия. Особенно нас интересуют места, отмеченные на картинке с профилем красными точками. На ветоши вы обязательно увидите грязь и остатки смазки. Продолжайте вычищать, пока не увидите чистую тряпку.
Теперь наносим смазку. Смазку также наносим в места, отмеченные красными точками — именно там движется сам механизм. Для этого наносим смазку на кончик шестигранника и запихиваем её внутрь направляющей. Стараемся добиться нанесения смазки по всей рабочей поверхности направляющей. Рабочая поверхность заканчивается примерно там, где находится передний край неподвижной части крыши. Можете прогнать механизм до положения «полностью открыто» и убедиться, что дальше он не поедет. Смазки не жалеем. После этого гоняем механизм туда-сюда и наблюдаем. Если где-то выдавливает лишнюю смазку, аккуратно убираем ее ветошью.
Итак, повторюсь — основное место для нанесения смазки — это именно внутренняя полость направляющей. Попытка размазывания смазки везде, куда дотянутся руки — бессмысленна.
Да, немного смазки рекомендуется нанести вот на эти места.
9. Переходим к снятым стёклам. Уплотнители, расположенные по периметру стёкол также подвергаются очистке при помощи очистителя.
10. Резиновые уплотнители можно смазать чем-нибудь типа силикона. ВАГ настоятельно рекомендует для них, как и для бархоток, смазку G 052 141 A2.
11. Всё вычищено и смазано, значит собираем всё обратно. Сначала прикладываем заднюю часть (неподвижное стекло). Аккуратно наживляем два торкса около передней кромки стекла. Не забываем про шайбы. Обе шайбы должны быть под стеклом. Вот теперь переходим к самому трудному. Пожалуй это единственная операция, с которой крайне трудно справиться в одиночку. Лично у меня не получилось. Тут нужна коллективная работа. Вроде всё просто – ввинтить четыре торкса, по два с каждой стороны. И это действительно было бы просто, если бы не было массивного резинового уплотнителя. На практике очень сложно одновременно отгибать уплотнитель и засовывать ключ, с насаженным на него винтом за уплотнитель в надежде попасть в отверстие с резьбой. Желательно, что бы помощник отгибал уплотнитель находясь снаружи автомобиля. Ещё неплохо, если у вас есть налобный фонарик. Допускается участие третьего помощника, который освещает щель между уплотнителем и стеклом, пока вы пытаетесь найти отверстие и засунуть туда винт. Момент затяжки 4,5 Нм. Уже при затяжке внутренних винтов можно попросить помощника чуть придавливать сверху само стекло.
12. Установка переднего стекла трудностей не представляет. Выставляем механизм в самое первое положение, которым пользовались при снятии, после чего устанавливаем стекло. Оно устанавливается немного в распорку между креплениями. Винты затягиваются моментом 4,5 Нм в последовательности «передний-задний-средний». Небольшой лайфхак — при закручивании винтов можно подложить под них в процессе закручивания листики бумаги для того, что бы винты случайно не упали в щели между кромкой крыши и уплотнителем.
Что касается регулировки, то всё устанавливали на глаз. Если кто-то хочет добиться максимально хорошего результата, то вот картинка
13. В завершение всего возвращаем на место пластиковые накладки (опять же аккуратно — крепежи очень хрупкие) и проводим калибровку механизма — при включенном зажигании тянем крутилку управления крышей вниз. Тянуть нужно долго, не менее 20-30 секунд — крыша откроется, отъедет до упора назад и закроется. На этом всё. Собираете мусор и инструмент, садитесь в авто и наслаждаетесь невероятной тишиной!
Спасибо всем тем, кто осилил это отчёт! Тишины вам на дорогах!
Панорамная крыша / Как почистить и обслужить (смазать) на VW Touareg?
Доброго времени суток всем!
Ну вот и наступила пора когда надо почистить и обслужить панорамную крышу. Так как любая деталь автомобиля нуждается в своевременном уходе. А раз у меня в этом автомобиле есть панорамная крыша так и она требует к себе должный уход — чтобы ни чего не заклинило и не сломалось. А ремонт данного гаджета на автомобиле VW Touareg FL не из самых дешёвых. Как правило эту процедуру хорошо делать перед её использованием, а точнее весной. Чем собственно я и занялся.
Прошлым летом меня мучило то что крыша при закрытии на автомате — заходила с рывками и особенно в жаркую погоду могла просто уйти в аварийный режим и закрытие приходилось делать только в ручную (держа кнопку).
Изначально планировал поехать к официальному дилеру и там всё сделать, стоимость данных работ обошлась бы у них от 7 тысяч рублей вместе с ВАГовской смазкой или спрей смазкой:
Смазка — VAG G060751A2;
Смазка (спрей) — VAG G060751A3.
Она как раз занимает львиную стоимость в данном ценнике. Стоимость её в районе 5 тысяч рублей, ну а остальное уже сама работа.
По изучав информацию, решил всё это сделать сам, в тёплой весенней обстановке на даче. Решил использовать не смазку от VAG, а воспользоваться другими очень хорошими немецкими производителями. Так как читал что у многих от VAGовской смазки выбивает саму смазку со временем в сторону обтекателя, а так же стоимость её останавливает от покупки.
Как я почистил и обслужил крышу, Вы можете посмотреть на видео:
1. Спрей очиститель обезжириватель Liqui MOLY Schnell-Reiniger 0,5л.
ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВСЕЙ ГРЯЗИ И СТАРОЙ СМАЗКИ
Применение: Обработать очистителем загрязненные поверхности и дать ему стечь. После высыхания очистителя детали и поверхности становятся чистыми и обезжиренными.
2. Спрей-смазку (тефлоновая) WURTH PTFE 0,3л. Есть аналог — LIQUI MOLY PTFE-Pulver-Spray 0,4 л.
ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ НА НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАНОРАМНОЙ КРЫШИ.
Идеально подходит для:
— направляющих складных крыш и сидений
— дверных петель и замков
— раздвижных дверей
— механизмов наклона окон
— оконных замков
— мебельных петель
— ящиков
— направляющих
— подшипников
— электрических переключателей и пр.
3. Бесцветная смазка-силикон LIQUI MOLY Pro-Line Silikon-Spray 0.4 л.
ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ НА ВСЕ РЕЗИНКИ И РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛИ, А ТАК ЖЕ ДЛЯ СМАЗКИ ПАНТОГРАФА.
Применение: Защищает от примерзания уплотнения дверей, капотов, крышек багажника и т.п. Защищает электрооборудование и контакты от влаги и воды, смазывает направляющие люков. Предотвращает писк и заедание между разнородными материалами, например металлпластик и т.д.
4. Ветошь. Желательно по больше так, как старой смазки придётся убрать не мало.
5. Малярный скотч. Для того чтобы закрыть верхнюю часть потолка, чтобы не испачкать его.
На всё про всё уходит около от часа до двух, если делать всё аккуратно и не спешно.
Результатом того как открывает и ровненько закрывается крыша — очень доволен.
Рекомендую всем у кого есть панорамная крыша проделывать данную процедуру.
Надеюсь видео и эта информация была полезна для Вас!