чем смазывают люк в автомобиле
Смазка люка + замена воздушного и салонного фильтра
Посетив дачу на выходных, решил сделать то, до чего руки никак не доходили. А расходники были куплены уже давно.
Набор:
— Силиконовая смазка (в моем случае решил попробовать LIQUI MOLY 7655, заместо LIQUI MOLY 3312. Ну что сказать — 3312 более густая на мой взгляд, хотя может быть температура на улице +28 в тени, сыграла роль);
— Влажные салфетки (можно любые! В моем случае такие, так как других не было);
— Сухие салфетки (выдавить смазку на салфетку и протереть резиновые торцы люка);
— Шприц (чтоб залить силикон на рельсы);
— И прут какой-нибудь, чтоб намотать на него салфетку и с рельсов убрать старую смазку (я взял алюминиевую проволоку).
Когда начал люком заниматься, уж больно быстро потемнело. Поэтому обзор не густой.
Желтая линия — рельсы по которым катается люк, как я понял. Смазать и снизу и сверху (указал стрелками).
Оранжевая линия — смазку лил через шприц, иначе аккуратно туда добраться не удалось, но если честно не уверен, что она там нужна.
Зеленые линии — смазал резиновый кант люка по кругу + кузов.
Красные линии — там смазывать не вижу смысла. Намазал линию поперек, ради эксперемента, закрыл, открыл люк, смазка не затронута — итог ясен)).
Забыл упомянуть! — чтобы скользить было проще по «трамплину» с антимаскитной сеткой, его тоже смазал.
После проделанной работы — несколько раз прогоняем люк и радуемся результату.))
Теперь быстро по фильтрам:
Меняем воздушный фильтр. Когда открыл капот, задумался о том, что пора бы помыть все это добро))
Профилактика люка + проникающие смазки
Написано 05.2015, крайнее обновление: 05.2020
———
Чищу и смазываю люк раз в год, после зимы.
Сначала чистим грязь с направляющих горизонтального перемещения люка. Это удобно делать снаружи, встав на порог (изнутри через люк — не удобно).
Так же стоит очистить два отверстия для стока воды через дренажные трубки:
Затем отогибаем внутренний пыльник люка:
Снизу пыльник фиксируется к направляющей тремя защелками:
Начинать удобнее со стороны лобового стекла. Аккуратно тянем на себя, крепление отщелкивается.
Затем остальные два.
Чистим и смазываем направляющие, отвечающие за вертикальные перемещения, и пшикаем проникающей смазкой сами механизмы, которые ходят по этим направляющим.
Для смазки использую Wurth HHS 2000 — эта смазка очень удобна, она распыляется, проникает в труднодоступные места, а затем быстро густеет.
Из замеченных минусов — HHS 2000 сильно собирает пыль.
Коды:
08931061 — 150 мл,
0893106 — 500 мл.
Смазки, аналогичные по удобству использования:
3M Spray Lube, код PN08878 — 312 гр,
CRC White Lithium Grease, код 05037 — 284 гр,
Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, коды 7556 — 50 мл, 3953 — 250 мл, позиционируется как грязеотталкивающая, пример применения (Fela)
Wynn’s Viscotene, код 80179 — 500 мл.
Так же слышал положительные отзывы о смазках для вело/мото цепей.
→ Уход за люком автомобиля
Давно надумывал как-то почистить и смазать механизмы, резинки и уплотнители и вот этот день настал.
Честно говоря в этом профан и не знаю как и чем вытирать и смазывать. Сначала думал механизмы и салазки смажу литолом, а резинки и уплотнителем силиконовой смазкой, но в итоге сделал так:
1) на скорую руку сначала выкинул весь крупный мусор: засохших мух, ос, листьев и т.д.,
2) тряпкой протер всю старую, перемешанную с пылью и песком смазку…
3) смазал ВСЁ новой порцией литола, тюбик которого уже был у меня в гараже.
Если есть более сведущие в этом деле люди, прошу откликнуться и указать на неправильные мои действия, я с радостью и как можно быстрее исправлю содеянное…
ИТАК ВАЖНОЕ
Итог: действительно литол не очень подходит для люков, а именно:
— густеет с понижением температуры
— сама смазка и в жаркую погоду не особо «сжижается» и моторчику приходится прилагать значительные усилия для открытия и закрытия люка.
— смазав вчера им резинки уплотнителей сегодня услышал вакуумный «чпок», а значит поверхности слипаются и механизму приходится поднапрячься.
Чистка люка или «Люк, я твой отец!»+смазка люка и петель дверей.
Мало помалу провожу запланированные работы.
Значится в субботу решил наконец почистить и смазать люк, пока без снятия.
Многие знают ненадежность люка на е39, когда банальные пыль и грязь приводят к выводу из строя пластиковых направляющих и порождают целый геморой с поиском потом нужных запчастей.
Вот и я, еще при покупке машины начитавшись про то, как у людей люк вставал в открытом положении и не закрывался, давно планировал провести необходимую процедуру, только вот что-то всё откладывал и откладывал, даже не смотрел есть там грязь или нет, так как всё работало идеально, пользовался каждый день режимом проветривания и даже додумывался оставлять на пыльной улице в открытом состоянии, но не берите в этом с меня пример, реально здесь вас и ваши нервы спасёт нормальная эксплуатация и своевременная профилактика!
Подробного описания, как такового о чистке без снятия в сети я не нашел, пришлось всё делать по наитию.
Для начала вот наши спутники в работе, плюс тряпки и маленькая плоская отвертка для ремонта радиотехники.
Для чистки взял обезжириватель, так как, во-первых, он на спиртовой основе, очень быстро испаряется и безвреден к ЛКП и рабочим поверхностя, а во-вторых, он просто у меня был)
Итак, открываем люк в максимальное положение и видим жуткий срач.
По левой стороне понимаем, что сюда:А. Никто не лазил уже очень давно и Б. Кто-то из прежних владельцев додумался смазать полозья непонятной смазкой наподобие солидола, но делать это нельзя, так как такие смазки собирают всю грязь, она комкуется и прилипает к стенкам, что у меня и произошло.
ВНИМАНИЕ, еще раз, для смазки или спецсмазку для люка, или силиконовую смазку!
На самом деле левая сторона была еще очень даже чистой по сравнению с правой, просто когда я добрался до правой, то по закону подлости сел телефон и запечатлеть вблизи этот свинарник не удалось, так что не судите строго за кучу текста с минимум фото.
Начинаем очищать тряпкой, пропитанной обезжиривателем.я все действия проводил как бы по прямой, двигался от люка в сторону лобового и там на открытом месте у винта ловил куски грязи на другую тряпку и отверткой.
После чего из углов просто куски грязи выковыриваются продольными движениями отверткой, доставал что-то типа такого, потом были еще листья, куски древесной почки и прочая лабуда кусками.
После чего проходим уже вдоль стенок отверткой через слой тонкой тряпки, чистим много-много раз, пока не получим желаемый визуальный результат. Я только на чистку каждой стороны потратил около 35 минут. Подлазим максимально сколько получится с заходом под люк.
В итоге получаем результат чище, чем промежуточный, а тряпки постепенно покрываются похожим нагаром.
Повторяем то же самое с другой стороны и тряпкой протираем переднюю створку от пыли, там полозьев нет, только две защелки.
После этого закрываем люк и открываем в режим проветривания, из салона протираем нижнюю планку тряпкой и снаружи как можем протираем тряпкой резинку-гармошку и хвостовую часть люка, на нёй уже столько грязи нет, так как грязь люк размазывает вдоль полозий при закрытии.
После этого брызгаем с этой на направляющие со стороны крыши смазкой и немного ждем, чтобы улеглась.
Снова открываем люк в крайнее положение и проходим все полозья и пружину слоем смазки, я также брызнул на передние защелки.
Открываем и закрываем пару раз, может на поврхность вывалиться пару катышков, у меня это произошло из-за того, что ртом выдувал сухие куски, спокойно их убираем тряпкой, закрываем люк и радуемся, что продлили ему жизнь, потратив на все про все с перерывами около 2 часов.
Хочу отметить, что такая чистка и смазка это всетаки промежуточный вариант, он допустим регулярно, если сразу люк у вас был чистым, вы его эксплуатируете бережно исходя из правил и регулярно профилактируете…
Так что в моем случае в сентябре после пыльного лета повторю, но уже со снятием люка и полным промывом, заодно и сливные отверстия почищу сверху и нижние у арок.
Второе, раз уж достал смазку, то решил пройтись по петлям дверей, так как пассажирская (странно, что не моя) стала поскрипывать на открытие и закрытие.
Кто не знает как бороться, да легко! Направляющую, что на фото, протираете и с обоих сторон обильно сбрызгиваете смазкой (не применяйте солидол, масло и прочее-махом засрется!), я то же самое проделываю еще и с петлями, хотя это и не является необходимым.
Все, радуемся тихому хлопанью дверей!
Надеюсь кому-нибудь информация пригодится.
Желаю всем успеть сделать задуманное к лету! Я лично точно не поспею)
Вопрос по смазке люка
Доброго времени суток!Друзья подскажите как и чем смазать механизм люка? Хочу пока нет холодов сделать профилактику, а опыта в этом нет. Работает вроде ок, но иногда открывается со звуком (блумс) ))) вроде как уплотнительная резинка прилипает к кузову(это нормально?). И нужно ли чем смазывать уплотнительную резинку?
Комментарии 27
Либо силиконом или солидолом
смазывал силиконовой смазкой распылителем, все до чего мог добраться.
Не скрипит грязи нет.
Жидкой силиконовой я смазываю и механизм, и уплотнители… Сначала хорошо старую смазку тряпкой вытираю, она там уже плохая, на нее все что можно садится
Использовал силикон от Ликви Моли, но он не годится.
Пришлось очистить всё и приобрести спец. смазку для люков VAG G00045002 — Смазка для люка (Sun Roof Grease) — 90г.
Использую уже пару лет.
А вот уплотнительную резину периодически весна-осень опрыскиваю силиконовым спреем.
Кстати ребята на форумах пишут, что как раз зимой (правда сразу оговорюсь, что должно быть помещение с плюсовой температурой) надо открывать люк, чтобы механизм смазывался. Это относится также и кондиционеру, который при возможности надо включать на 10-15 мин.
Силикон оказался очень липким, стал притягивать много пыли и грязи.
Кстати оригинал по консистенции не похож на силикон от ликви моли.
Р.s. пользуюсь очень большим спектром продуктов от Ликви моли.
ну то что липкий — да! На счет грязи пока не ощутил — вчера только попробовал обработать все стыки крыши.
Но от него по крайней мере эффект очень хороший. Резинки уплотнительные стали мягкие, эластичные! От спрея такого эффекта нет! От него вообще толка никакого не заметил!
От смазки хотя бы не скрипит крыша, ничего нигде не капает!
А спрей — это деньги на ветер — как показала практика! Толку (по крайней мере на моей машине) от него — 0!
Использовал силикон от Ликви Моли, но он не годится.
Пришлось очистить всё и приобрести спец. смазку для люков VAG G00045002 — Смазка для люка (Sun Roof Grease) — 90г.
Использую уже пару лет.
А вот уплотнительную резину периодически весна-осень опрыскиваю силиконовым спреем.
Кстати ребята на форумах пишут, что как раз зимой (правда сразу оговорюсь, что должно быть помещение с плюсовой температурой) надо открывать люк, чтобы механизм смазывался. Это относится также и кондиционеру, который при возможности надо включать на 10-15 мин.