чем смазывать вкладыши при сборке

Чем смазывать вкладыши при сборке

я всегда использую минеральное трансмиссионное масло для гипоидных передач. его надо 100гр всего. и масло моторное потом меняю через 400-500 км пробега.

Вот так я делать бы не стал.
Дело в том, что трансмиссионное масло для гипоидных передачь
не выдерживает высоких температур, а на необкатанном
двигателе при первом запуске температура вкладышей
будет большая, масло превратиться в нагар.
И еще не понятно, как трансмиссионное при смешивании
с моторным себя поведет.
Это сугубо мое мнение.
На практике не пробовал.
На мой взгляд, нужно мазать маслом, на котором обкатывать будешь.

в гипоидных передачах шестерни проскальзывают друг по другу при работе. причём под ГОРАЗДО большей нагрузкой, нежели в двигателе. и содержат такие масла специальные присадки противозадирные, направленные против повышения контактной температуры. + она ГУСТАЯ и медленнее выдавливается из зазоров, пока маслонасос (залитый маслом перед пуском через патрубок фильтра) прокачивает завоздушенную систему. на обкатку я всегде лью минералку. всё равно через 500 км сливать, она потемнеть даже не успевает. на смешивание с трансмиссионкой она проверена давно.

п.с. залей моторку в мост жигулей, на пару тыщ км хватит главной пары. а с gl5 она после 300тыс км в рабочем состоянии.

Мажь тем же маслом, что и будешь заливать на обкатку. Раз уж капиталил двиг, то не поскупись на хорошее масло (если хоть сколько нибудь уважаешь свой труд).

Источник

Сборка мотора после полной переборки. Смазка для сборки. Что использую я. )))

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Немного доработав конец шланга, дабы плотно входил.

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Залить треть, примерно, объёма в поддон, вставить шланг в штуцер для фильтра и нечеловеческими усилиями давить и слушать как масло из шприца начинает заполнять все каналы, чавкая и булькая по дороге. Чавканье и бульканье прекратилось, можно завершить операцию и через канал от маслонасоса заполнить последний. Да, оно из него вытечет, но он точно будет весь промазан и начнёт засасывать масло с первых оборотов. Не забыть долить масло до уровня. )))

Так же для смазки всех трущихся поверхностей в моторе можно ( я бы даже сказал что рекомендовано ) использовать трансмиссионку класса GL-5.
Липкая, вязкая, отлично создаёт защитную плёнку т.к. предназначена для гипоидных пар. Ею надо мазать а не лить! ))). Мотору, в последствии, ничего не будет, она смешается с моторным маслом без последствий.

А теперь немного о экзотике.
Молибден на который я собираю всё что крутится и не крутится.
История его использования мной началась с середины 80-х. На Яве был слишком плотно расточен мотор и, как следствие, тепловой клин. Надо было как то с этим клином бороться. Поделился проблемой с отцом, в ответ он выдал баночку из под монпансье с рекомендацией как пользоваться и кучей историй о чудодейственности содержимого баночки. Самая захватывающая и невероятная — машина с пробитым поддоном 60 км. выбиралась из леса к цивилизации. После ревизии мотора нужно было только заварить поддон и залить масло. Всё!
Не поверил, скептик я, но баночку взял. Снял головки с Явы и пальцем, как смог, помазал горшки. Хотя батя настоятельно рекомендовал их снять, сделать деревянный притир и втереть молибден в поверхность.
Некогда, свербит во всех местах сразу, надо гонять! )))
Чудо произошло! Что такое тепловой клин было забыто как страшный сон.
В баночке был молибден. Молибден практически в чистом виде. Валютный товар времён СССР. Использовался для смазывания стапелей на Балтийском заводе. Дабы суда соскальзывали лучше ))).
Танечка так у меня и осела. Капал в неё трансмиссионку, разбадяживал и мазал моторы, да и не только их.

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Оставалось мало и надо было искать пополнение. Брать негде. И тут подвернулся дядька заботающий на БЗ, помогал ему с мотором. На вопрос — Чем обязан? — молибден! Объяснил где чего и как. Показал как выглядет.
Попросил и похоронил просьбу — начало 2000-х (((.
Чудо произошло снова! Мне достали молибден! Правда это был уже наш продукт. Несколько другая консистенция, цвет, но это был молибден. И есть чем мазать! ))) не боясь сухого проворота.

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Сейчас, на самом деле, полно всяких спец смазок и составов для конкретных условий и задач. Да, пробовал и применял. В результате остался на проверенном составе и порядки действий. Лучше я перебдю чем попаду на переборку мотора из-за того что его намотало на колено и распред. )))

А ещё я крашу поршни молибденом, это не шутка! Твёрдое покрытие.
Про это можно почитать тут.
Работает и имеет место к применению.

Кто дочитал, тот молодец! )))
Если это кому то принесёт пользу — ещё лучше!

Источник

Оснастка, химия и инструмент для сборки двигателя

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Для комфортной сборки мотора обзавелся необходимым инструментом:

Клещи для поршневых колец ДЕЛО ТЕХНИКИ, артикул 802110 — нужны для одевания поршневых колец, клещи на 4-, работать можно если слегка доработать напильником и молотком.

Масленка с гибким аппликатором YATO, артикул YT0690 — очень дешевая, но при этом удобная и практичная масленка, использую для смазки поверхностей при сборке.

Оправка поршневых колец АВТОДЕЛО, артикул 40054 — одна из самых дешевых оправок, свою функцию выполняет без проблем.

Вороток шарнирный OMBRA 1/2”DR, 600 мм, артикул 251224 — срывной вороток, сталь похожа на пружинную, вороток очень понравился, сделан добротно, срывает и затягивает все что угодно.

Бита SPLINE М12, длина 75 мм JONNESWAY, артикул D10M75M12A — специальный ключ звездочка для болтов ГБЦ 4AGE.

Ключ динамометрический стрелочный — самый простой дино-ключ, не очень точный, но его вполне достаточно для сборки двс.

Паста монтажная LIQUI MOLY LM 48 Spruhpaste 300 мл, артикул 3045 — смазка для плавной приработки подшипников, направляющих скольжения; Смазка содержит мелкодисперсный порошок дисульфида молибдена и графита, являющихся эффективными антизадирными и антифрикционными веществами. При распылении и после высыхания препарата образуется антифрикционный разделяющий поверхности слой, препятствующий схватыванию, задиру и холодной сварке. Т.е. эта смазка предназначена для обработки вкладышей, шеек коленвала и юбок поршней при сборке двигателя, особенно актуальна если после сборки двигатель не будет сразу же установлен и обкатан, а простоит неопределенное время.

Очиститель MANNOL 9672 Montage Cleaner 600 мл, артикул 2418 — хороший и недорогой очиститель, использую для промывки, очистки и обезжиривания поверхностей перед сборкой.

Масло трансмиссионное 75w90 — использую для смазки при сборке двигателя, да именно трансмиссионку, потому что она гуще моторки и не так быстро стекает с поверхностей трения. Моторкой можно смазывать только в том случае если после сборки двигатель сразу же устанавливается и обкатывается, в противном случае за время простоя моторка стечет и двигатель будет зпускаться почти на сухую.

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Ну и самым главным приобретением является кантователь для двигателя AE&T модель T63001. Собирать мотор на коленке — малоприятное занятие, а на кантователе одно удовольствие. Ояпть таки это самый дешевый кантователь из тех что я нашел, но при этом он сделан неплохо, устойчивый, удобный, короче покупкой доволен. Заявленная грузоподъемность 340 кг, лично я столько не рискнул бы на него вешать, но с рядной четверкой на 100-150 кг он справляется легко.

Источник

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

смазка вкладышей при сборке

смазка вкладышей при сборке

Сообщение azot_mail » 25 май 2016, 22:10

Везде пишут что смазывать моторным или лучше трансмиссионным маслом поверхность вкладышей при сборке.
А если применить Консистентные (пластичные) смазки при сборке?
У кого какой опыт?
Не думаю что навредит, а после пуска моторное масло начнет поступать и размоет смазку.

Re: смазка вкладышей при сборке

Сообщение azot_mail » 25 май 2016, 22:12

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Re: смазка вкладышей при сборке

Сообщение AB-Engine » 25 май 2016, 22:14

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Re: смазка вкладышей при сборке

Сообщение AB-Engine » 25 май 2016, 22:17

Re: смазка вкладышей при сборке

Сообщение azot_mail » 25 май 2016, 22:20

Re: смазка вкладышей при сборке

Сообщение azot_mail » 25 май 2016, 22:20

Re: смазка вкладышей при сборке

Сообщение bugel » 25 май 2016, 23:29

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Re: смазка вкладышей при сборке

Сообщение AB-Engine » 26 май 2016, 00:40

Re: смазка вкладышей при сборке

Сообщение bugel » 26 май 2016, 07:55

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Re: смазка вкладышей при сборке

Сообщение AB-Engine » 26 май 2016, 09:12

Re: смазка вкладышей при сборке

Сообщение bugel » 26 май 2016, 09:45

Re: смазка вкладышей при сборке

Сообщение Dimon18 » 26 май 2016, 12:48

Источник

Сборка 662 мотора-монстрика. Часть 1. Сборка ШПГ

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Купил я по случаю у нашего иркутского товарища 662 «столбик» мотора с провернутым шатунным вкладышем первого цилиндра. Разобрал мотор, посмотрел: поршневая в отличном состоянии. И решил сделать из этого железа маленького монстрика.

Что планируется сделать написано здесь.

Итак, закупив направляющие, клапана и маслосъемные колпачки и прихватив с собой коленвал, отвез головку и колено в ТЭПО. Головку перебрали и шлифанули, а коленвал расточили (шатуные шейки 0,5 коренные 0,25).
Важное замечание: после проворота шатунного вкладыша обязательно необходимо проверять коленвал на биение, поэтому хоть и размер коренных шеек был в порядке, пришлось их растачивать для того, что бы избавится от биения.

Там же в ТЭПО взвесил шатуны и поршни. Разброс по весу — 1 грамм. Первый шатун пришел в негодность, подобрал другой, такой же по весу.

Пока происходил ремонт головки и коленвала детали мотора отмыл, проверил и покрасил.

Т.к. планирую снять с мотора 170-180 лошадей, то решил устанавливать усиленные вкладыши: SPUTTER.
Напыление (от «to Sputtering»- с английского – «распылять») процесс не гальванического нанесения антифрикционного покрытия на поверхность подшипника скольжения. Ионно-плазменное напыление это нанесение поверхностного слоя при помощи катодного распыления, т.е. ионно-плазменного напыления. Стоимость изготовления вкладышей «SPUTTER» несравнимо выше, чем обычных, поэтому в целях экономии эти вкладыши устанавливаю на одну шейку вместе с обычными, трехслойными подшипниками.
Если обычные вкладыши стоят в районе 2 тысяч за комплект на весь мjртор, то вкладыши SPUTTER стоят примерно 1500-2000 руб за одну шейку. В общем гулять, так гулять.

Коренные вкладыши купил от 646 мотора израильской фирмы KING, которая на протяжении уже более 50 лет делает только вкладыши и ничего больше. Номер коренных вкладышей MB1190XA 0.25. Это на одну шейку.

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Шатунные вкладыши американские, фирмы MIBA.

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Номер вкладышей 1850 P050 050. Это комплект на 5 шатунов. Т.к. эти вкладыши без отверстия под подачу масла в шатун, то из негодного шатуна изготовил кондуктор-оправку и просверлил в них отверстия для подачи масла.

В общем устанавливаем коренные вкладыши в мотор

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Постоянно среди мотористов идут споры: чем смазывать вкладыши и прочие детали при сборке? Кто то говорит про моторное масло, кто то советует трансмиссионное. На мой взгляд каким бы маслом не смазывал, если мотор планируется запускать через два три-дня, а то и больше, после сборки, то масло это стечет. А пока маслонасос накачает масло в пары трения, вкладыши уже поимеют задиры.
Для смазки используем Монтажную смазку LM 48 на основе дисульфида молибдена и графита.

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

При распылении и после высыхания препарата образуется антифрикционный разделяющий поверхности слой, препятствующий схватыванию, задиру и холодной сварке. Антифрикционный слой работает как смазка и приработочная паста, позволяя без повреждений произвести обкатку деталей. Смазка сохраняется на деталях как пожизненная.

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

И устанавливаем коленвал с упорными полукольцами.

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Собираем поршни с шатунами. Одеваем на них новые кольца стандартного размера фирмы KOLBENSCHMIDT 800017810000.
Стрелка на днище поршня (1) должна указывать на переднюю сторону двигателя, а направляющие выступы вкладышей шатунных подшипников (2) должны быть направлены к левой стороне двигателя, как показано на рисунке. В общем замки шатунных вкадышей располагаются со стороны ТНВД.

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Немного про ориентацию колец относительно поршня:
Понятно, что для мерсомотора ориентировать замки колец надо только в форме мерсовской звезды.
Картинку украл вот из этой шикарной статьи.

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Как водно из картинки в момент рабочего хода и максимального давления на поршень, сам поршень прижимается к стенке цилиндра со стороны выпускного коллектора (стенка под номером 1 на рисунке). Логично, что по оси приложения силы располагать замки поршневых колец не желательно.

Цепи ГРМ и масляного насоса использовал новые. Т.к. старые имели достаточно большой прогиб. Заказываю цепи от упаковщика SWAG. Внутри упаковки оригинальные, родные для мерсомоторов, цепи IWIS. Номера цепей 99110174 и 99110194 соответственно.

Накидываем цепи, и устанавливаем переднюю крышку двигателя. Не забываем про уплотнительное кольцо масляной форсунки вакуумной помпы (6069971545). Сколько моторов без этого кольца полегло — жуть!

чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть фото чем смазывать вкладыши при сборке. Смотреть картинку чем смазывать вкладыши при сборке. Картинка про чем смазывать вкладыши при сборке. Фото чем смазывать вкладыши при сборке

Передний сальник коленвала «ремонтный». Фирмы ELRING 424841. Вместо пружинки сальник имеет что то типа чулочка, который обхватывает вал и садится со смещением, относительно выработки оригинального сальника.
К стати фирма ELRING как раз и поставляем большинство прокладок для Мерседеса и SsangYong.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *