чем смазывать велосипедную вилку

Ремонт велосипеда: Как ухаживать за вилкой

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилку

Навигация по статье:

Внутренняя конструкция вилки

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилку

Не вдаваясь в подробности скажем, что современные вилки представляют из себя конструкцию «труба в трубе». Между этими трубами находится проставка (башинг) который уменьшает люфт между трубами и снижая трение позволяет им скользить друг в друге. Всё это обильно смазывается маслом, а от окружающей среды закрыто сальниками и пыльниками. Также, рядом с сальниками и пыльниками может быть поролоновое колечко, пропитанное маслом. Это позволяет обильнее смазывать башинги и уменьшать трение.

Из-за чего ухудшается работа

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилку

Вопреки распространенному мнению качество работы вилки ухудшается не из-за деградирования каких-то смазывающих свойств масла, а именно из-за попадания грязи и пыли внутрь вилки. Грязь, вперемешку с маслом образует абразив, который начинает медленно, но верно сдирать защитное покрытие с ног и башингов вилки. Если вы хотите, чтобы ваша вилка вам служила долго и качественно, то необходимо, чтобы внутрь вилки не попадала грязь.

Как следить за вилкой

Первое правило – никогда не мойте вилку мойкой высокого давления.

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилку

Поддерживать велосипед в чистоте – это правильное и хорошее занятие, но не стоит мыть вилку, и ноги с пыльниками в частности, мойкой высокого давления. С грязных пыльников под напором воды грязь может попасть внутрь вилки, да и вода внутри ничего хорошего вам не сулит! Поэтому будьте предельно аккуратны, когда моете велосипед после серьезной грязевой покатушки.

Второе правило – удаляйте грязь с пыльников при помощи ткани.

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилку

Просто оберните кусочек кистой ткани вокруг ноги вилки и движениями вправо-влево протрите грязь с пыльника и не забудьте проверить нет ли грязи между гориллой и ногой вилки.

Третье правило – никакой наружной смазки!

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилку

Если вы дополнительно смазываете ноги вилки перед покатушкой, то это только вредит вилке. К смазке хорошо липнет грязь и в конечном итоге эта грязь окажется внутри вашей вилки. Если вилке вовремя проводили ТО, то вся необходимая смазка уже есть внутри. Если вы хотите, чтобы смазка добралась к башингам и сальникам, то просто переверните велосипед вверх-ногами и дайте ему так постоять 5-10 минут. Смазка гарантированно стечет вниз и смажет все необходимые узлы. А во время активного катания смазка сама будет попадать на башинги.

Четвертое правило – используйте защитную плёнку

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилку

Использование защитной плёнки, что-то типа антигравийной плёнки из соседнего автомагазина, позволит защитить вашу вилку от наружных повреждений вроде сколов от камушков или при падении. Такая плёнка стоит недорого и с помощью обычных ножниц легко принимает любую форму. Также существуют готовые решения типа AMS Fork Guard, где нужно только выбрать подходящую модель для вашей вилки и наклеить её. Не забывайте про места соприкосновения кабелей и гидролиний, их тоже лучше проклеить, чтобы во время катания они не терлись об вилку.

Пятое правило – своевременный сервис

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилку

Точный период замены масел можно узнать в инструкции к вашей вилке. Если мануала в комплекте не было, то просто поищите его в интернете. Чем больше изношены сальники и пыльники, тем больше грязи попадает внутрь и тем чаще вам придётся менять масло для сохранения качественной работы вилки. Так что не стоит забывать и про их периодическую замену.

Стоит отметить, что закрытые картриджи вилки (когда масло изолировано внутри специального контейнера) или закрытые масляные ванны (когда масло в ноге не смешивается с маслом в штанине вилки) можно обслуживать реже, а вот чистить от грязи штаны вилки и менять в них масло нужно чаще. Это продлит общий межсервисный период и не сильно ударит по карману, ведь в штанах обычно используется не более 15-20мл масла.

Вывод

В завершении статьи хотим вам напомнить, что экономия на сервисе и безалаберное отношение к состоянию компонентов вашего велосипеда влечёт за собой серьезные финансовые потери. Новые железки стоят несравнимо больше регулярного ТО, не забывайте это!

Источник

Чем смазать вилку велосипеда

Виды компрессии передней подвески

Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.

Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилкуНиппель для подачи воздуха в амортизатор

Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Амортизация

В зависимости от типа пружины и демпфера, велосипедные вилки бывают:

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилку

Какое масло лить в амортизатор?

Зная, какие проблемы могут возникнуть при несвоевременной замене жидкости в амортизаторе, водители задумываются о том, какой именно купить продукт.

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилку

Производители смазочных смесей указывают степень вязкости на упаковках продуктов. Покупателю стоит ориентироваться на эти показатели, поскольку каждому региону свойственны индивидуальные температурные и погодные условия.

Также при выборе смазочной жидкости обязательно нужно учитывать, что густая смесь идеально подходит для дорог без значительных повреждений. Автомобиль утрачивает маневренность при вождении на дорогах с крупным количеством ям и неровностей асфальта.

Смазывание амортизаторов

Плохо смазанный и не отрегулированный механизм может не только издавать неприятный звук, но и затруднять управление велосипедом, портя все удовольствие от занятий спортом. Идеальный вариант – внешняя чистка велосипедной вилки после каждой поездки, и хотя бы раз в сезон – смазывание внутренних деталей механизма. Самый простой способ – отдать велосипед в мастерскую, мастер которой точно знает, что нужно делать, но опытные велосипедисты и сами могут попробовать это сделать.

Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы можно смазать, не разбирая велосипедной вилки. Для этого смазка набирается в шприц и заливается под пыльник. После этого велосипед следует «раскачать», и лишнее масло удалить салфеткой. Но! Это быстрый, походный вариант, используемый, когда нет возможности разобрать велосипед даже частично. По правилам, следует сначала открутить крепежные болты снизу, затем выкрутить болт Preload, достать эластомер и пружину, открутить крепежные болты и снять «штаны», то есть ту часть велосипедной вилки, к которой крепится колесо. Именно здесь находится больше всего грязи и именно этой части чаще всего требуется ремонт.
Из последней детали достаются пыльники (их легко подцепить отверткой).

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилку

Уход за масляно-пружинной конструкцией также прост. Если используется метод открытой масляной ванны, то масло достаточно просто слить, а детали очистить. Эта система, пожалуй, самая простая в обслуживании, а осмотр и мелкий ремонт ее можно выполнить даже в домашних условиях. Немного сложнее все обстоит с закрытой масляной ванной. Масло в такой конструкции находится в капсуле и меняется вместе со всей капсулой. В отличие от первого варианта, закрытой масляной ванне часто требуется больше ухода.

Самым прихотливым в обслуживании считается масляно-воздушный амортизатор. Чтобы его почистить и смазать, необходимо:

У автомобилистов есть поговорка: «Машина любит ласку, чистоту и смазку». То же самое можно сказать и о велосипеде, хотя ему требуется гораздо меньше ухода. Если знать, как смазать амортизаторы на велосипеде, то эта процедура вовсе не покажется долгой или трудоемкой, а железный конь пробегает без ремонта не один сезон.

Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?

Как снять и поставить вилку – пошаговая инструкция

На первом этапе нужно освободиться от переднего колеса. Для этого переворачиваем велосипед вверх ногами. Ободные тормоза разжать, откинув зажимную дугу. С дисками можно сразу приступить к снятию колеса. Тут же снимаются крылья и прочие приспособления.

Ставим байк в привычное положение. Теперь нужно вытащить руль и извлечь вилку из стакана:

1. Отжать боковые болты на выносе руля.

2. Полностью выкрутить крепеж рулевого штыря, или «якорный» болт.

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилку

3. Руль аккуратно вынимается с вилки. Сразу же можно протереть трубу мягкой тряпочкой.

4. Тонким острым предметом (отверткой или канцелярским ножом) поддеть фиксирующую металлическую шайбу над стаканом.

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилку

Этим же инструментом выпрессовать уплотнительную прокладку под шайбой. Как только кольцо отойдет от края стакана, аккуратно вытянуть его руками.

5. Приподнять раму и предельно аккуратно вытянуть вилку снизу. Почему? Чтобы не повредить и не растерять подшипники.

6. Далее нужно отделить корону от штока. Для этого необходимо выбить соединительное кольцо, на которое ложится подшипник рулевой колонки.

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилку

Аккуратно с помощью тонкого острого предмета и молоточка отделить кольцо от края вилки. На этом процесс снятия закончен.

Чем смазывать вилку велосипеда

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилку

Для велосипедных вилок существует несколько марок масел.

Любое транспортное средство требует ухода. Это касается и велосипеда. Чтобы продлить срок службы всех трущихся частей байка, для смягчения его хода и улучшения амортизационных свойств необходимо регулярно смазывать не только подшипники и цепь, но и вилку велосипеда. Масло для вилки велосипеда можно подобрать в автомагазине. Многие используют для этих целей смазку для мотоциклов, поскольку ее видов гораздо больше, чем для байков. Но есть между ними ряд отличий, о которых необходимо упомянуть.

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилку

Замена масла в вилке должна производится через каждые 5000 км.

Замена масла в вилке должна производиться через каждые 5000 км. Если велосипед эксплуатируется в экстремальных условиях, то лучше производить замену смазки гораздо раньше, чтобы транспортное средство не износилось быстрее. Для того чтобы заменить либо долить масло, а также смазать сальники и подшипники, не обязательно ехать в велосервис. Можно все сделать самим, только предварительно запастись нужными инструментами. Эти вещи есть у любого автомобилиста, но должны быть и у велосипедистов: отвертка, гаечный ключ, пассатижи, перчатки, множество тряпок и ветоши.

Велосипед так же, как и любое другое транспортное средство, будет долго и верно служить хозяину, если за ним ухаживать, причем правильно и постоянно. С мелкими проблемами не наездишься к специалистам, можно разориться. Поэтому хороший велосипедист должен уметь помочь своему «верному коню», сделать мелкий ремонт, смазать трущиеся детали, заменить масло. Если нет масленки, можно воспользоваться шприцем любого размера.

Велосипедная вилка: снимаем, разбираем, собираем, ставим

Казалось бы, зачем же нужна велосипеду и велосипедисту амортизационная вилка? Но и для того, и для другого она крайне полезна: грамотно подобранная и отрегулированная вилка позволяет существенно снизить нагрузку на ладони и кисти во время езды, улучшить управляемость велосипеда, а кроме того, увеличивает срок службы рамы и рулевых подшипников благодаря уменьшению вибрационного эффекта. При грамотном уходе срок службы вилки можно продлить в несколько раз. Это, безусловно, будет приятно рачительному владельцу двухколесного друга, учитывая высокую стоимость велосипедных вилок.

Вилка в обязательном порядке требует:

Среди необходимых для работы с велосипедной вилкой инструментов называют отвертку, пассатижи, гаечный ключ, маленький раздвижной газовый ключ; учитывая специфику работы с маслом советуют запастись ветошью или тряпками, кроме того работу можно выполнять и в перчатках для защиты рук от повреждений и загрязнения.

Как снять вилку с велосипеда?

Чтобы снять с велосипеда вилку для последующего ее обслуживания или полной замены необходимо, перевернув велосипед колесами вверх, распустить тормоз (если он ободной) и снять переднее колесо. На втором этапе – снимается руль с выносом, затем рулевая труба.

После этого снимаем вилку, крайне важно не потерять шарики из подшипников. Затем со штока вилки снимается опорное конусное кольцо (обычно с помощью острого предмера, аккуратно поджимая его со всех сторон)

После этого мы имеем готовую к обслуживанию вилку.

Отдельные пользователи советуют перебирать даже новые, только что купленные вилки, поясняя это необходимостью индивидуальной отладки элемента.

Как разобрать вилку велосипеда (на примере пружинно-элестомерной вилки) читайте ниже:

необходимо открутить нижние крепежные болты с помощью шестигранников;
выкрутить болт, регулирующий силу пружины Preload (обратите внимание на ход болта регулировки – именно настолько болт сжимает и разжимает пружину);
достать эластомер, который и ограничивает ход движения пружины (в некоторых случаях допускается подрезание эластомера до нужного размера);
необходимо открутить болты и аккуратно снять «штаны», следя за вытекающими оттуда грязью, маслом и водой;
из «штанов» вынимаются сальники (пыльники) с помощью отвертки, а башинги легко достать, провернув их вокруг своей оси.

На этом процесс разборки вилки заканчивается и начинается процесс ухода за полученными деталями: необходим тщательный осмотр элементов на наличие повреждений, трещин и прочего, тщательно промыть керосином и смазать нуждающиеся в этом элементы

Важно смазать пружины густой смазкой для лучшей работы вилки

Как собрать вилку велосипеда?

Сборка вилки проходит в порядке, обратном процессу разбора и дополнительно его описывать нецелесообразно. Главное – внимательно следовать порядку описанных процедур.

Как заменить вилку на велосипеде?

Неподготовленному и неопытному пользователю проводить не рекомендуется: если с простым уходом справиться можно, то такую процедуру лучше предоставить квалифицированному специалисту. В крайнем случае, выполнять замену под наблюдением мастера, выполняя его рекомендации.

Самостоятельная разборка и ремонт амортизаторов

Амортизационная система требует периодического обслуживания, а в случае ухудшения работы – осмотра и ремонта. И в том, и в другом случае потребуется снятие вилки с велосипеда. Но, прежде чем приступить к описанию этого процесса (а он, кстати, несложный), отметим некоторые особенности обслуживания.

Особого внимания требуют масляные и воздушные вилки:

Последний пункт применим и к обычным пружинным или эластомерным амортизационным вилкам. Также время от времени потребуется менять полимерный демпфер.

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилкуРазобранная амортизационная велосипедная вилка

Чтобы снять и разобрать вилку, переворачиваем велосипед вверх колесами, демонтируем ободной тормоз и снимаем переднее колесо. Далее вытаскивается рулевой вынос и труба. После этого аккуратно снимается опорное кольцо и вынимается сама вилка. Для извлечения пружины потребуется открутить болты регулировки силы, а затем снять демпфер.

При помощи обычной отвертки извлекаем уплотнители (пыльники или сальники), затем вытаскиваем полностью весь амортизатор. Переборка деталей заключается в тщательном осмотре, чистке, смазке и замене некоторых элементов. В среднем, разборку вилки следует проводить раз в сезон. Установка переднего амортизатора и вилки на велосипед проделывается в обратном порядке.

Периодического осмотра требует и задний амортизатор. Стандартное обслуживание заключается в периодической смазке и очистке составных частей. Рекомендуется применять для подвески густые высокотемпературные смазки. Очищать поверхность пружин и демпфирующего элемента следует по необходимости.

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилкуТак выглядит задний амортизатор на велосипеде

Длительная эксплуатация сбивает ходовое расстояние амортизаторов, поэтому необходимо периодически подтягивать пружины, настраивать скорости компрессии и отскока. Во избежание снижения чувствительности пружины к ударам рекомендуется проводить настройки поэтапно: сначала подобрать скорость сжатия, проверить при движении, а затем отрегулировать скорость отскока.

Не стоит пренебрегать амортизирующей системой в неисправном состоянии. Это не только доставит неудобства при движении, но и будет способствовать ухудшению ходовых характеристик велосипеда – есть риск погнуть колеса или повредить раму. Самостоятельную разборку подвесок следует проводить в том случае, если есть уверенность в их последующей сборке. В противном случае лучше будет ничего не трогать, а за ремонтом обратиться к специалистам.

Основные причины для разборки велосипедной вилки:

Современные передние амортизационные вилки бывают разных типов. К недорогим относятся пружинно-эластомерные, которые в основном ставят на бюджетные горные велосипеды: ардис (ardis), формула, стелс (stels), форвард, кронус (cronus) и т. д.

Популярные бренды:

Они просты в конструкции, и не дорогие в цене. Что касается надежности, то зависит от способа эксплуатации. Если вовремя обслуживать и следить, то прослужить может долго и без проблем. Но как правило, на недорогих, неизбежен в скором времени люфт ног передней вилки, ржавение ног и дугих проблем.

Разновидности

В большинстве случаев системы устанавливаются в передней части велосипеда и носят название амортизационной вилки. Название говорит само за себя: устройство гашения ударов и колебаний расположено в части рамы, к которой крепится переднее колесо. Существует несколько типов передних амортизаторов:

К первому виду относятся самые простые и дешевые устройства. Состоят они из жестких металлических пружин, встроенных в ноги велосипедной вилки. Пружины таких амортизаторов не дополнены демпфером, из-за чего они неэффективны при движении по пересеченной местности. Зато активно используются на дорожных великах для комфортности.

Пружинно-эластомерные амортизаторы включают в себя жесткую металлическую рессору и резиновый демпфер, расположенный по центру вилочной трубы. Такой тип намного лучше гасит колебания, по сравнению с предыдущим, и может активно применяться при движении по мелким и средним неровностям. К существенному недостатку эластомерных амортизаторов относится низкая холодостойкость резинового демпфирующего штыря: при понижении температуры способность гасить колебания существенно снижается.

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилкуВилка и рессорно-эластомерный амортизатор

Высокой эффективностью, по сравнению с пружинными, обладают воздушные амортизаторы. В качестве смягчителя ударов и гасителя колебаний применяется воздух, закачиваемый внутрь вилки. Недостатки: ухудшение уплотнительных свойств манжет и пропускание воздуха, а также высокая цена на вилки.

Масляные амортизаторы делятся на две подгруппы: масляно-воздушные и масляно-пружинные. «Пружиной» на них служат накачанный в велосипедную вилку воздух и стальная рессора, соответственно. В качестве демпфера используется картридж, наполненный маслом.

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилкуМасляный картрижд

Широко распространен и другой вид амортизаторов – задний, который устраняет остаточные силовые воздействия ведущего колеса. Большая часть ударных нагрузок все-таки приходится на переднее колесо, поэтому системы амортизации сзади применяются в качестве дополнительных. По конструкции они схожи с передними. Велосипед с двумя амортизаторами называется двухподвесным.

Какие могут возникнуть трудности

Зачем необходимо настраивать вилку, как часто это нужно делать

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилкуРегулировка передней вилки необходима после первой установки или после обслуживания. В основном для того, чтобы настроить ориентируются на вес велосипедиста. Передние амортизаторы для велосипеда рассчитаны на массы человека от 75 до 90 кг. При большем весе человека пружина внутри переднего амортизатора может пробить свой корпус. Но если ваш вес меньше (около 50-60 кг), то проседания не будет и требуется воспользоваться настройками, предлагаемыми на вилке.

В зависимости от разновидности (пружинная или воздушная) вилка велосипеда потребует особых настроек. Чаще всего минимальная регулировка предполагает её блокировку и установку жёсткости или других дополнительных параметров для того, чтобы настроить нормальную работу вилки:

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилкуКроме, стандартных настроек переднюю вилку подгоняют под владельца велосипеда при помощи установки сэга. Обозначение разницу между свободной вилкой и под действием веса велорайдера. То есть сидя на велосипеде ноги передней вилки уходят в штаны, собственно этот кусочек и называется сэгом, измеряющийся в процентах. Вилки с различным ходом имеют разное значение сэга. Для даунхилла с ходом 200 мм вики сэг будет до 35%, для средних велосипедов (ход 120-160 мм) 25-30 %, для кросс-кантрийных (100 мм) до 15%.

Что такое подседельная амортизация велосипеда?

Теперь вы знаете, что представляет собой ремонт передней и задней амортизационной вилки велосипеда своими руками. Для многих собственников велосипедов становится настоящим открытием утверждение специалистов о том, что хорошую амортизацию обеспечивает в том числе штырь, находящийся под седлом.

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилку

Поршень и камера демпфера

Те, кто хочет повысить комфорт от велосипедной прогулки, обустраивают демпфирующий штырь самостоятельно. Но на дорогостоящих моделях двухколёсного транспортного средства он встроен по умолчанию. Устройство хитрого приспособления включает трубу, где есть упругая пружина, и демпфер, изготовленный из резины. Когда байк наскакивает на дорожные неровности, элемент движется внутри трубы по вертикали и успешно гасит колебания.

Телескопический амортизированный агрегат имеет ряд значительных недостатков:

Поэтому конструкторы разработали аналог, который называется параллелограммным. Изделие состоит из таких деталей:

Благодаря необычному устройству смещение седла происходит по плавной дуге, при этом видоизменяется и принимает нужное положение эластомерный компонент. Движение параллелограммных штырей значительно ниже, чем у телескопических моделей, вместе с этим специалисты отмечают их долговечными и стойкими к небольшим кочкам и неровностям, ямам.

Износ каких деталей может привести к ремонту вилки велосипеда

чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть фото чем смазывать велосипедную вилку. Смотреть картинку чем смазывать велосипедную вилку. Картинка про чем смазывать велосипедную вилку. Фото чем смазывать велосипедную вилкуРемонт вилки проводится после выявления причины поломки. Выяснить причину можно в процессе техобслуживания велосипеда или внезапной поломки в процессе езды. Чаще всего к ремонту приходят после неправильного её использования или хранения велосипеда, поэтому необходимо проводить техобслуживание для выявления первопричин поломки.

При внешнем осмотре можно обнаружить мелкие неисправности, способные привести к ремонту, поэтому необходимо контролировать:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *