чем смазывать вариатор на скутере
Московский Скутер Клуб
что нужно смазывать в вариаторе?
Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
что нужно смазывать в вариаторе?
Re: что нужно смазывать в вариаторе?
Смазка Malossi «MRG GREASE» для ведомого шкива вариатора
Смазка Malossi «MRG GREASE» для ведомого шкива вариатора
Re: что нужно смазывать в вариаторе?
Смазка Malossi «MRG GREASE» для ведомого шкива вариатора
Смазка Malossi «MRG GREASE» для ведомого шкива вариатора
не поленился, нашел описание малосси:
High resistance grease with a mineral base and a special formulation with molybdenum sulphide additive. MRG has been studied for scooter variators and torque drivers. It provides extended life of rollers and of all mechanical parts.
— for all the ORIGINAL and MALOSSI TORQUE DRIVER (mobile driven split pulley);
— VARIATORS that require lubricating grease, as indicated in the Fitting Instructions.
NOTE. must only be used with variators that require grease.
тут еще про ролики и торкдрайвер тоже вроде указано.
Это в перетюненых скутерах требуется. Нормально в «моторной» части варика ничего смазывать не надо, даже если интсрукция просит.
Для задней оси варика подойдёт и литол.
Там подшипники смазывать надо на которых ведомый вал крутится.
ну что я тебе скажу высокий жир
из тебя переводчик как из дерьма пуля
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Запчасти и тюнинг для скутеров
Часовой пояс: UTC + 3 часа
Смазка в вариаторе. (?)
заинтересованный |
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 21:19
Сообщения: 19
Откуда: Стокгольм
Скутер: Speedy 50
Простой и банальный вопрос: Должна ли быть смазка в вариаторе на Speedfight’e. Если да, то какая. Я получал ответ от нескольких людей, что смазки быть не должно, кто-то утверждал обратное.. P.S. Может есть советы, где мазать, а где нет в вариаторе, если ответ будет положителен. |
продвинутый |
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2003 18:22
Сообщения: 903
Откуда: Оренбург\Москва
Скутер: Malaguti Crosser,Gilera Runner
Действительно, в стандартных вариаторах есть смазка. Если и нужно смазать, то только канавки под грузики немного. Но прочие детали вариатора! |
заинтересованный |
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 21:19
Сообщения: 19
Откуда: Стокгольм
Скутер: Speedy 50
REVOUT |
Зарегистрирован: Пн май 12, 2003 09:27
Сообщения: 3492
Откуда: СПБ
Скутер: Vespa
заинтересованный |
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 21:19
Сообщения: 19
Откуда: Стокгольм
Скутер: Speedy 50
P.S.: вот снимок МОЕГО вариатора после вскрытия.. смазка по бокам везде, хорошим слоем + ещё на крышке немного и на слайдерах и т.д. P.P.S.: Как раз на самих грузиках никакой смазки не было, в канавках тоже всё сухо. )) |
продвинутый |
Зарегистрирован: Пт апр 04, 2003 18:22
Сообщения: 903
Откуда: Оренбург\Москва
Скутер: Malaguti Crosser,Gilera Runner
заинтересованный |
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 21:19
Сообщения: 19
Откуда: Стокгольм
Скутер: Speedy 50
Ахха! )) Ну теперь понятно ))) Значит, я убираю всю эту смазку, и смазываю заново только канавки и грузики. P.S.: просто спрашиваю подтверждения, потому что не хочу, чтобы возникли недопонимания с моей стороны %)))))))) |
REVOUT |
Зарегистрирован: Пн май 12, 2003 09:27
Сообщения: 3492
Откуда: СПБ
Скутер: Vespa
заинтересованный |
Зарегистрирован: Вс сен 19, 2004 21:19
Сообщения: 19
Откуда: Стокгольм
Скутер: Speedy 50
Я просто спрашиваю так много, потому не хочу, чтобы я чего-то не допонял, по инету «не допонять» чего-то давольно просто )))))) Итак! ))) Я ПОЛНОСТЬЮ убираю смазку из вариатора и смазываю ЗАНОВО САМ грузики немного специальной смазкой (она была в комплекте с грузиками), потом я немного смазываю слайдеры. Всё, да? )))) |
REVOUT |
Зарегистрирован: Пн май 12, 2003 09:27
Сообщения: 3492
Откуда: СПБ
Скутер: Vespa
заинтересованный |
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2005 19:22
Сообщения: 40
Откуда: Sweden
Скутер: Peugeot SpeedFight 2
гость |
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 20:43
Сообщения: 6
Откуда: Москва
Скутер: Peugeot Vivacity 50
Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Чем смазывать вариатор на скутере
Есть мнение, что механизм кикстартера должен быть практически без смазки. Ну или совсем немного. Я в своё время мазал от души, но не разбирал полностью, не чистил. Поэтому кик возвращался неохотно. А может, это было именно из-за смазки. Теперь уже хз..
Во блин.. А чё, закрыть места выхода и там не красить? Все равно колесом и др закрыто.
А то, если крышку покрашу, а остальное.. некрасиво будет.
Может только видимые поверхности, чтоб не заморачиваться с разборкой.. Верх, зад..
[quote=»Dimson] А можно качественно отполировать. После чего покрыть всё это дело несколькими слоями лака [/quote]
Да, это казалось бы проще, чем порошок. Но:
Разобрать весь вариатор, т.е. снять все шкивы и т.д. и просто насухо протирать тряпкой до блеска все поверхности, после этого нанести консистентной смазки во внутрь ведомого шкива(там увидишь подшипники вот их и смазывают), обезжирить поверхности шкивов и собрать назад.
Про механизм кик стартера:
Разобрать все и протереть насухо все трущиеся поверхности, далее нанести пол капли консистентки там где будет стоять вал кика проходящий сквозь крышку, все собрать в обратном порядке.
А я то, грешным делом, думал, что это серебрянка какая то.
Тогда нет конечно, разбирать не буду.
А если лаком покрывать, что мешает покрыть серебристым металликом? А потом лаком? Что так, что так, на два года. Или тоже засада какая-то?
Грязь основную вынул, обезжирил и все.
Да ничто не мешает, всё можно сделать.
Зачем? У меня и так, все внутренности свежезаменены и проехали меньше тыщи км. И грузы, в том числе.
Добавлено спустя 8 минут 10 секунд:
Мы обсуждаем время, и возможность получения консультации по уходу за вариатором.
Ну а пиво, как малая толика той благодарности, которая будет нас, после этого переполнять.
Притом, Россомаха, наверняка, хочет помочь мне впитать советы, которые, великий гуру ухода за вариатором, мне даст.
Ибо мой мозг, может оказаться не приспособленным, для внимания верховных мантр скутеростроения. А Оле-Лукое, поможет дотащить до дома тросик заднего тормоза..
Потом,обязательно, напишу о результате применения этих советов. И обязуюсь помочь другому страждущему.
Московский Скутер Клуб
Попало масло в вариатор.
Попало масло в вариатор.
100ml.
Сальник заменил все люкс, протер все бензином внутри, и растворителем на всякий случай. Дела обстоят так раньше он всегда рвал на дыбы, ща таково нет. подскажите в чем может быть проблема.
Я сам считаю, что ремень полюбому надо менять т.к. он не масло стойкий. но мне кажется этим не обойтись я думаю что накладки сцепления тоже пропитались маслом и масло из этих накладок хрен извлечешь. что делать хелп.
Попало масло в вариатор.
100ml.
Сальник заменил все люкс, протер все бензином внутри, и растворителем на всякий случай. Дела обстоят так раньше он всегда рвал на дыбы, ща таково нет. подскажите в чем может быть проблема.
Я сам считаю, что ремень полюбому надо менять т.к. он не масло стойкий. но мне кажется этим не обойтись я думаю что накладки сцепления тоже пропитались маслом и масло из этих накладок хрен извлечешь. что делать хелп.
про накладки непарьси они сами выжгут масло не протереть их былоб нелишним а так(два три дня сочного драйва) ремень не спеши выбрасывать обезжирь его ну хоть бензином после просушки раьочие кромки пройдись шкуркой(непереусердствуй) потом в рабочие кромки вотри канифоль. Если лень купи новый ремень. Не спеши покатайся все скоро почти само наладится колодки сцепления греются огого так что полюбомц\у вытравят масло протирай колокол и смари ссам какк перестанет сочиться все гуд
Поиск и устранение неисправностей вариатора скутера
Всем хороша трансмиссия в основе которой лежит вариатор: вполне надежная, долговечная, ремонтно-пригодная, работает без ступенчато и в полностью автоматическом режиме, но, как мы все знаем: «вечного ничего нет», поэтому, по достижении определенного пробега скутера в деталях вариатора появляется износ и ряд характерных для данного типа устройств неисправностей.
Сами по себе неисправности вариатора не так страшны и критичны как например в тормозной системе или в рулевом управлении, но все таки — вариатор является основным элементом трансмиссии скутера — напрямую влияющий на максимальную скорость, динамику, комфорт управления, срок службы ремня и общую безопасность эксплуатации скутера.
Полную ревизию состояния деталей вариатора желательно проводить в начале каждого сезона, ну или в крайнем случае — раз в два сезона. С учетом того, что скутер Вы покупали в магазине «с нуля» и до Вас туда еще никто не успел засунуть свои грязные лапы. Для БУ скутеров — ревизию вариатора следует провести сразу же после покупки.
Итак, снимаем к едренефене оба вариатора с двигателя, заранее готовим себе рабочее место, ищем или берем у кого-нибудь ровную металлическую линейку (желательно лекальную), покупаем какую-нибудь тугоплавкую смазку, я для смазки вариатора использую медную смазку (если у кого есть возражения по этому поводу, то прошу высказаться в комментариях) или пасту — без разницы. Название разное, а смысл один и тот же.
Вынимаем из корпуса переднего вариатора все ролики и внимательно осматриваем их. Ролики должны быть идеально круглыми (незначительные потертости на рабочей поверхности роликов допускаются), а не шестигранными (как это обычно бывает), рабочая поверхность роликов должна быть целой и без трещин, вес и размер всех роликов должен быть строго одинаков.
Пример «убитых» роликов, которые к дальнейшей эксплуатации непригодны:
Сильный износ рабочей поверхности
Трещина на рабочей поверхности
Берем наружную тарелку вариатора и внимательно осматриваем ее на предмет видимых повреждений, износа рабочей поверхности и особое внимание уделяем состоянию внутренних шлицов под цапфу коленчатого вала.
Пример крыльчатки вариатора, которая имеет повреждения в виде двух сломанных лопастей вентилятора. По большому счету — пара выломанных лопастей вентилятора не такая уж и большая проблема. Но, все таки проблема, как не крути.
На больших оборотах двигателя, такой дисбаланс в весе может вызвать ускоренный износ коренного подшипника коленчатого вала и вызвать повышенную вибрацию двигателя. Поэтому, чтобы восстановить равновесие следует строго в даметрально-противоположном направлении — выломать целые лопасти вентилятора (отмечены стрелками) в количестве равном недостающим. И тогда весовой баланс будет полностью восстановлен.
Берем в руки вторую тарелку вариатора и внимательно осматриваем целостность направляющих под опорную шайбу, гнезд для роликов, степень общего износа и наличие видимых повреждений.
Состоянию направляющих под опорную шайбу следует уделить особое внимание. Потому как, крутящий момент развиваемым двигателем во время движения скутера оказывает прямое воздействии именно на них и в случае критического износа или предельных нагрузок на двигатель — направляющие ломаются, опорная шайба проворачивается в корпусе вариатора, а дальше как повезет… Или размолотит пол двигателя или только вариатор.
Примеры часто встречающихся повреждений внутренней тарелки, с такими повреждениями данные детали вариатора к дальнейшей эксплуатации непригодны.
Отсутствие одной направляющей (ее обломали когда пытались открутить гайку на цапфе без съемника). Отсутствие одной из направляющих чревато тем, что вся нагрузка будет передаваться не на три точки, а всего на две, что приведет к существенному увеличению нагрузки на оставшиеся направляющие.
Критический износ корпуса тарелки в месте контакта с опорной шайбой. Как Вам хорошо видно — опорная шайба сожрала в корпусе приличный кусок металла.
Критический износ направляющих под опорную шайбу. Тут и комментировать нечего, толщина направляющей вместе наибольшего износа не превышает одного миллиметра. Еще бы немного и тарелка провернулась бы в корпусе.
Не критический, но уже предельно допустимый износ направляющей, для наглядности к месту наибольшего износа приложена линейка. В принципе ездить с таким износом еще можно, но не далеко…
Пример тарелки в идеальном состоянии. Как видите: следы износа полностью отсутствуют, все направляющие целы и невредимы, видимых повреждений тоже нет.
Опорная шайба должна быть правильной формы, центральное отверстие под цапфу коленчатого вала должно быть без следов видимого износа и повреждений
После всего проделанного — проводим поочередную проверку рабочей поверхности, тарелок вариатора на предмет допустимого износа. Для этого — прикладываем линейку на рабочую поверхность и смотрим все это дело на просвет. Линейка должна лечь на поверхность всей плоскостью никаких просветов, а следовательно выработки на рабочей поверхности быть не должно.
Пример рабочей поверхности вариатора в идеальном состоянии
Линейка легла вдоль всей поверхности без просвета
На первый взгляд Вам может показаться, что наличие выработки на рабочей поверхности вариатора не является серьезной проблемой и такой вариатор еще можно эксплуатировать и эксплуатировать…
На самом деле это не совсем так. По мере износа рабочей поверхности — изначальная геометрия шкива нарушается. Оптимальный угол в месте постоянной работы ремня становиться тупее, а расстояние между шкивами и угол в разных радиусах работы ремня становиться разным. Плюс ко всему — по мере износа на поверхности шкивов появляются впадины и наплывы — так называемые «губы» проходя через которые — ремень подвергается сильному износу.
К чему это все в итоге приводит? К тому, что ремень на разных режимах работы вариатора будет соприкасаться с плоскостью шкива не всей рабочей поверхностью, а только небольшой ее частью.
То есть, на режиме малых оборотов двигателя (малый радиус) — ремень будет соприкасаться с поверхностью шкива всей своей рабочей поверхностью (пятно контакта будет максимальным). Так как, в режиме малых оборотов двигателя — скутер практически не эксплуатируется, поэтому выработка на малом радиусе будет минимальной, даже при большом пробеге скутера.
А по мере увеличения оборотов двигателя — ремень будет выходить на больший радиус где есть сильная выработка рабочей поверхности шкивов, а следовательно нарушен изначальный угол и расстояние между шкивами.
Все это, приведет к тому, что пятно контакта в месте максимальной выработки, между ремнем и шкивами снизиться до минимума и ремень попросту начнет пробуксовывать, перегреваться и в конечном счете порвется или сгорит.
Пример страшенной выработки, порядка нескольких миллиметров. Тарелка с такой громадной выработкой к дальнейшей эксплуатации не подлежит.
Оно то конечно ихнее дело — хотят точат, хотят не точат. Дело не в этом, а в том, что при уменьшении длины втулки как в большую так и в меньшую сторону нарушается соосность центральных осей шкивов из-за чего ремень работает с нехилым перекосом и в итоге преждевременно сгорает или рвется.
Пример отколхоженной втулки. Слева сток, справа колхоз. Ремень кстати как сгорал на скутере за неделю, так и продолжал сгорать, а втулку все точили и точили, пока не сточили ее на целый сантиметр…
С передним вариатором мы с Вами немного разобрались и пора переходить к заднему, так называемому торкдрайверу. Укладываем задний вариатор на какой-нибудь стол — разбираем его, отмываем все детали и приступаем к проверке.
Внимательно осматриваем рабочую поверхность центральной оси, на ней не должно быть царапин следов износа поверхность оси должна быть ровной и блестящей без так называемой гранености и наплывов металла.
Тщательно отмываем обе половинки от остатков старой смазки и грязи. Соединяем половинки друг с другом и с помощью рук пробуем раскачать их. Люфта между двумя половинками быть не должно, ну может быть если Вы почувствуете чуть заметный люфт, то в принципе ничего страшного. А вот если Вы почувствуете явно выраженный люфт, то тут уже ничего не сделаешь, придется выкидывать вариатор на помойку.
Осматриваем отверстия по штифты, отверстия должны быть идеально ровными без следов износа и повреждений. Штифты, после установки в отверстие должны стать ровно вдоль оси без перекоса.
Пример сильно износа отверстий под штифты
Из-за сильного износа отверстий, штифты вовремя работы заднего вариатора стояли с большим перекосом относительно центральной оси и своей боковой гранью жрали направляющею пружины.
Осматриваем направляющие по которым ходят штифты. Рабочая поверхность направляющих должна быть ровной без ям, гранености, наплывов металла.
Пример сильного износа направляющей, в месте постоянного контакты направляющей и штифта образовалась глубокая рытвина. Такая направляющая к дальнейшей эксплуатации не пригодна.
Пример направляющей в идеальном состоянии. Никаких рытвин, наплывов, выработки и износа на ее поверхности нет.
Осматриваем штифты на предмет износа. Штифты должны быть правильной формы без износа и повреждений.
Проверяем состояние подшипников, а их в заднем вариаторе два — один игольчатый, а второй обычный — шариковый. И состояние резиновых уплотнений, при любых подозрениях на износ подшипников или резиновых колец — меняем данные детали без сожаления.
Наносим в специальное углубление на внутренней поверхности подвижной тарелки вариатора какую-нибудь высокотемпературную смазку (я использую медную), равномерно растираем все это дело по поверхности и удаляем излишки смазки.
Собираем половинки и немного закладываем нашей смазки в направляющие.
Несколько раз — сдвигаем-раздвигаем половинки меду собой — удаляем выступившие излишки смазки с рабочих поверхностей и производим окончательную сборку вариатора.
- чем смазывать вареники с вишней
- чем смазывать ватрушки перед выпечкой