чем смазывать троса на подъемнике
Смазка для тросов и цепей
Смазка для тросов и цепей используется для обеспечения их работоспособности и продления срока службы. Она способствует снижению трения, защищает от развития коррозии и предотвращает появление других дефектов.
Описание
Смазка является одним из основных веществ, которые обязательны к применению при изготовлении и во время эксплуатации тросов и цепей. Для промышленных целей чаще всего данные изделия изготавливаются из высокопрочного металла (с покрытием и без него), поскольку в будущем на них будут воздействовать большие нагрузки. Еще в процессе формирования изделия стержни и проволоки обрабатывают смазочным веществом. Готовый продукт подлежит дополнительному смазыванию, после чего он может быть введен в эксплуатацию.
Смазка применяется как непосредственно в процессе работы, так и во время хранения. Она предохраняет материал от пересыхания, потери эластичности, появления трещин, перетирок, разрывов структурных элементов и других повреждений. Также образует прочную пленку, которая плотно покрывает поверхность изделия, обеспечивая надежную защиту от возникновения ржавчины во влажных средах.
Периодичность использования смазочного вещества будет зависеть от индивидуальных характеристик троса или цепи, которые заявлены производителем. Также для определения целесообразности данной процедуры следует учитывать виды работ с изделиями, частоту эксплуатации, условия окружающей среды и другие особенности. Чаще всего процедуру выполняют один раз в месяц. При хранении смазывание обычно проводят один раз в 6 месяцев после контрольного осмотра.
Состав и химические свойства
По составу смазки способны сильно отличатся друг от друга. Они могут включать:
От сочетания компонентов, выбранных для определенного вида смазочного материала, будут зависеть его свойства (плотность, вязкость, температурный режим и пр.). В конечном итоге готовый продукт должен соответствовать следующим характеристикам:
Сферы применения
Смазка для тросов и цепей имеет широкий спектр использования. Она может применяться для транспорта и оборудования на промышленных предприятиях, во время строительства, при добыче и переработке полезных ископаемых, на различных производствах, а также в бытовых целях. Данное средство показывает наибольшую эффективность в обслуживании:
Перед началом работы необходимо ознакомится с оригинальной инструкцией об использовании смазочного вещества. В ней будут указаны вид материалов, для которых оно предназначено, оптимальная температура для применения и прочие рекомендации. Нанесение на поверхность может выполняться при помощи кисти или щетки, капельно, спреем или автоматизированным механизмом. Способ нанесения выбирается в зависимости от особенностей оборудования (его строения, габаритов и т.д.).
Смазки для стальных канатов и цепей бывают общего назначения, консервационными, антифрикционными, для пропитки сердечников и т.д. На современном рынке производители предлагают большой выбор смазочных веществ, которые могут использоваться во многих направлениях и иметь универсальные свойства. Выделяют следующие основные виды смазки:
Основные производители
Среди изготовителей смазочных материалов для тросов и цепей выделяют следующие наиболее известные торговые марки:
Популярные товары
Выбирая смазку для тросов и цепей, необходимо ориентироваться на технические характеристики изделий и направленность из использования. Большой популярностью пользуются следующая продукция:
Все, что Вы хотели знать об обслуживании подъемников.
Разговор о правильной эксплуатации автосервисных подъемников стоит начать с разделения на группы. Конструктивно все подъемники можно разделить по виду на двухстоечные, четырехстоечные, ножничные и плунжерные, а также по типу привода ― на электромеханические и электрогидравлические.
Сегодня на рынке, по различным оценкам, от 30 до 40% всех подъемников ― это обычные двухстоечные электромеханические модели российского производства. До появления китайских гидравлических подъемников они были самым доступным предложением на рынке и пользовались массовым спросом. Сегодня стоимость самых доступных гидравлических подъемников сравнялась с ценой на самые доступные электромеханические. При этом ещё год назад сравнение было и вовсе не в пользу «электромеханики». Китайские гидравлические подъемники грузоподъемностью 4тонны стоили тогда дешевле, чем российские электромеханические подъемники грузоподъемностью 3,5 тонны. Сегодня из-за роста курса доллара ситуация изменилась, но спрос на электромеханические модели все равно очень низкий. Основные покупатели таких подъемников на сегодняшний день ― это владельцы небольших автосервисов, открывшихся лет 7-8 назад, когда на рынке ещё не было доступных по цене гидравлических подъемников. У этой категории потребителей до сих пор парк подъемников на 90% состоит из электромеханических моделей российского производства, В случае износа червячной пары они предпочитают не заниматься ремонтом, а покупают новый подъемник. При этом подбирается такой подъемник, который по своим креплениям и размерам совпадает со старым. Резон простой: подъемник меняется очень быстро и без каких-либо дополнительных работ на фундаменте. Подобрать идентичный российский подъемник несложно, поскольку большинство отечественных моделей конструктивно практически с годами не меняется. В процессе эксплуатации именно электромеханические подъемники требуют к себе наибольшего внимания. В этих подъемниках конструктивно заложена необходимость постоянного обслуживания трущихся деталей. Если «гидравлика» еще может простить небрежность в обслуживании, то «электромеханика» тут же отвечает на это ускоренным износом, пары «винт-гайка», шкивов и приводных ремней. Основной рабочий узел подъемника ― пара «винт-гайка» ― требуют постоянной смазки. В то же время наличие смазки на колоннах не добавляет эстетики внешнему виду подъемника и способствует быстрому накоплению грязи, которая при налипании на трущиеся детали становится отличным абразивным материалом и способствует ускоренному износу. Ремонт электромеханического подъемника ― занятие крайне трудоемкое и дорогое. К примеру, в случае износа рабочей гайки стойку приходится демонтировать. Сервисные инженеры уверяют, что проще установить новый электромеханический подъемник, чем отремонтировать такую поломку. Так что делайте выводы. Гидравлические подъемники, независимо от их модели, требуют куда меньше внимания со стороны работников СТО. И, тем не менее, некоторые правила их эксплуатации стоит изучить. Представляем вам перечень работ при самостоятельном техническом обслуживании гидравлических подъемников.
Ежедневное ТО
Это ТО включает в себя техническое обслуживание, которое проводится перед началом работы, а также:
Периодическое ТО
Ежегодное ТО
Это ТО включает в себя все операции по ежедневному и периодическому обслуживанию, а также:
Подробно про канатные смазки
Смазывание стальных тросов и металлических канатов является сложным делом, независимо от их конструкции.
Хотя стальные тросы и металлические канаты могут находиться в хорошем состоянии, без надлежащего смазывания правильной смазкой, коррозия проволок внутри может пройти незамеченной, создавая потенциально аварийную ситуацию.
Общепринято, что срок службы правильно смазанных канатов может быть на ⅔ срока дольше канатов без надлежащей смазки.
Смазыванием троса/ каната в процессе технического ухода необходимо минимизировать коррозию, защитить и сохранить сердечник каната, и целостность проволоки, тем самым продлить срок службы троса.
Канатные смазки имеют две основные функции:
Типы смазок канатов
Есть два типа канатных смазок: проникающие и покрывающие.
Проникающие канатные смазки содержат нефтяной растворитель с твердыми смазочными веществами, который переносит смазку внутрь к сердечнику троса, а затем испаряется, оставляя тяжелую смазочную пленку для защиты и смазки каждой проволоки пряди троса, защищая его, преимущественно, изнутри.
Покрывающие канатные смазки проникают неглубоко, герметизируя поверхность троса от воздействия влаги, снижают износ и фреттинг-коррозию от контакта со шкивами и барабанами, защищая трос, преимущественно, снаружи.
Комбинированный подход, в котором проникающая канатная смазка используется для насыщения сердечника, а затем покрывающая смазка наносится для герметизации и защиты поверхности троса, особенно рекомендуется в тяжелых и неблагоприятных условиях эксплуатации канатов.
Важно при этом убедиться, что сердечник каната получает достаточное количество смазки.
Различные виды смазок используются для смазки троса
Консистентные смазки, используемые для этого приложения, как правило, мягкие, полужидкой консистенции. Они покрывают трос снаружи и частично проникают во внутрь при нанесении через лубрикаторы давлением.
Нефтяные масла проникают лучше всего и их легче применять, поскольку собственные добавки этих проникающих типов смазки дает им отличную износостойкость и устойчивость к коррозии. Свойство жидких смазочных материалов типа масла помогает также очистить поверхность троса/ каната от абразивных внешних загрязнений.
Хорошая канатная смазка обеспечивает правильный баланс свойств в одном продукте!
Доступные в России канатные смазки от ROCOL ® :
Если канат испачкан или накопил слои затвердевшей смазки или других загрязнений, необходимо очистить его проволочной щеткой и нефтяным растворителем, сжатым воздухом или паром для чистки перед повторной смазкой.
Затем трос должен быть высушен и немедленно смазан надлежащим образом, чтобы предотвратить появление ржавчины и повреждение проволок.
Одновременно, следует избегать чрезмерного нанесения смазочного материала для предотвращения угрозы безопасности рабочих процессов.
Канатные смазки Rocol с высокой проникающей способностью.
Чем смазывать стеклоподъёмник?
Почти два года назад у меня закончился родной подъёмник.
Тогда при установке мы с saintcode обильно смазали трос и направляйки синей консистентной смазкой для подшипников. Не помню какой конкретно. Эта конструкция проработала без проблем чуть больше года, потом стеклоподъёмник скрипеть, потом — заедать, потом и вовсе останавливаться не дойдя до верха.
Сегодня снял его ещё раз. На всякий случай порядок, если кто ещё не в курсе:
-снимаем внутреннюю накладку водительской ручки, отщелкиваем блок кнопок. Далеко не убираем.
-крестовой отверткой откручиваем три болта (маленькие черные трогать не надо)
-торксом на 25 выкручиваем два болта снизу дверной карты
-отщелкиваем карту слева, справа и снизу.
-тянем карту вверх — она снимается. по дороге снимаем крюк привода замка и кучу разъёмов
-открываем резиновые заглушки в плите стеклоподъёмника, подключаем блок кнопок, опускаем стекло до того уровня, чтобы через отверстия стало видно болты крепления стекла и откручиваем их (головка на 8)
-вытаскиваем стекло. Я не люблю фиксировать его скотчем — мыть дольше. вытаскивается парой лёгких движений, заодно помыть можно хорошо.
-откручиваем десяток болтов на 10, отковыриваем пластину от двери (герметик прилипает хорошо, но и снимается нормально)
-для меня этого достаточно, я карту полностью не снимаю — не хочу отстёгивать электрику и снимать тросик замка. Дальше просто торксом на 25 откручиваю изнутри мотор и откручиваю направляйки стеклоподъёмника (голова на 13). Если кто ещё не менял — придётся высверливать, родные на заклёпках.
В этот раз я купил в Эпицентре универсальную белую смазку Kraftmann, и грамм 50 намазал на направляйки, измазал трос, перебрал белый шкив (ох и геморрой его собирать одному обратно) и забил все его окрестности смазкой по самое некуда. Посмотрим на сколько хватит.
После сборки всё работает как часы, но интересно — чем рекомендуется смазывать эту конструкцию? При покупке там смазки не было вообще, что очень странно, учитывая кучу пар скольжения в механизме.
Кстати, отзыв о стеклоподъёмнике JP Group 1188101870 — кроме вышеописанной проблемы со смазкой — за два года ничего с ним не произошло. Трос как новый, ничего нигде не прогрызло, не поцарапало, не закусило. Шестерня тоже целая. Я даже удивлён, при вскрытии был морально готов покупать новый.
Смазка для троса
Идёт подготовка к установке высокой мачты. Естественно будут применены стальные оцинкованные троса типа DIN3055. При расплетении концов троса для разбивки изоляторами обнаружил, что матерчатый сердечник троса сухой. По всем канонам думаю он должен быть напитан смазкой. Вопрос в следующем. В каком составе проварить трос, дабы напитался сам сердечник, да и на поверхности троса пускай бы осталась какая-никакая мазута. В посёлке нет пром предприятий так что особо-то губёхи не раскатаешь на хорошие материалы. Есть небольшое ЖД депо для дрезин, может что они где применяют? вобщем нужен совет(ы).
Разогреть ведро отработаного моторного масла,растворить там пару парафиновых свечей и туда-же окунуть трос.
Если внутри троса синтетика, то лучше не варить, да и костенеет она от масла.
Очень интересный вопрос! Ближе к осени собираюсь установить УНЖУ. У предыдущего хозяина антенны использовался трос Ф12 мм для растяжек. Чёрный, пропитанный чем то, похоже специальная пропитка для тросов. Вроде смола, но очень вязкая. Но то, что не масла и солидолы точно! Трос выглядит великолепно. Несмотря на то, что простоял около 15 лет без обслуживания. Вот бы точно знать, что это за «мазь» такая. Хочу поставить вместо трос Ф6 мм. Чёрный, пропитан вроде маслом. Пачкается! Подскажите, правильно ли я поступаю, что меняю трос!? Старый очень тяжелый и неудобный. А нового в достатке.