чем смазывать станок сауно
Применение станков с ЧПУ по обработке дерева и металла: фрезерных, токарных и других, побуждает эксплуатационщиков найти эффективное масло для смазки узлов.
Чтобы минимизировать трение деталей во время работы различных станков-роботов, для смазывания используют специальное масло и качественные смазочные материалы для их техобслуживания.
В подобных устройствах с ЧПУ есть шарико-винтовые пары (ШВП). Они могут отличаться видом и конструкцией, но имеют одно предназначение – преобразовывать движение из вращательного в поступательное. С их помощью легко избегать резких скачков при линейном изменении положения корпуса и подшипников. Чтобы трение было сведено к минимуму, поверхность комплектующих в станке тщательно шлифуется. Есть особые требования к его техобслуживанию.
Роль шарико-винтовых передач
В смазке нуждаются также все системы и виды линейного перемещения: шариковые рельсовые направляющие, на кулачковых роликах и с шариковыми втулками, и непосредственно высокоточные шарико-винтовые передачи, которые применяются в станках нового типа.
Именно ШВП обеспечивают высокую точность позиционирования (6 мкм с длиной перемещения 300 мм). Высокая скорость обработки деталей и частота вращения, влияние на станок ударных нагрузок при резке метала или прочной древесины, способствуют изнашиванию этих узлов, приводят к задирам. Суппорт начинает двигаться рывками, появляется вибрация, а это плохо влияет на качество обработки деталей.
Эти узлы отличаются сложностью в изготовлении, высокой стоимостью, поэтому к ним специалисты обычно относятся исключительно бережно, тратя солидные суммы на масло для смазки.
Какие масла подойдут для ШВП
Среди отечественных смазок, подразделяющихся на литиевые, бариевые и углеводородные, самыми популярными считаются литиевые, с совокупностью ценных эксплуатационных качеств. Поэтому литиевые смазки получили всеобщее признание в мире, как идеальные. В их числе Литол-24 – средство представляет мягкую мазь, имеющую вишневый или же коричневый цвет. К этому классу смазок относятся ШРУС-4 и Фиол-2У.
А как насчет «Циатим-201»? Эту многоцелевую смазку, сохраняющую свои свойства при низкой температуре – до – 60°С, применяют в узлах трения, скольжения и качения. Благодаря этому, ее применяли на Крайнем Севере.
Но эта литиевая смазка механически нестабильна. Лучше предпочесть несколько зарубежных аналогов этой смазки: BP Energrease, Mobil Мobiltemp, AeroShell Grease, Teboil 0-Grease. Есть аналоги и среди отечественных средств – Зимол, Эра, Лита, МС-70 и другие.
В процессе ухода за ШВП применяют Molykote Multilub – многофункциональную смазку, изготовленную из минерального масла, а литиевое мыло взято в качестве загустителя. Её главные достоинства:
Продукт выпускается в расфасовке 100 и 400 г, 1, 5, 20, 50 и 180 кг.
Если внимательно прочесть техническую документацию (а это нужно делать обязательно), можно узнать о расширенной сфере применения Molykote Multilub:
И это далеко не все преимущества масла.
Ещё один отличный продукт фирмы Molykote
Фирмой Molykote (Нидерланды) производится также дисперсия Multigliss Spray в упаковке 400 мл, что удобно для частного лица, имеющего дома единственный станок с ЧПУ. А предприятия с большим парком покупают расфасовку 5 л.
Для крупных предприятий отрасли, где станки в большом количестве, есть смысл приобретать дисперсию Molykote Multigliss, объёмом 200 л. Кстати, большая расфасовка не всегда есть в наличии, поэтому стоит на сайте заказать уведомление о её поступлении на склад.
У продукта есть множество плюсов, побуждающих к повсеместному применению:
Применяют дисперсию для того, чтобы удалить ржавчину; защитить металлические узлы от коррозии, облегчить демонтаж прикипевших деталей.
HG40 – отличный вариант смазки
Этой силиконовой смазкой с водоотталкивающими свойствами обрабатывают разные поверхности из металла, винила, пластика и резины, чтобы надежно их защитить от влаги; она эффективно предотвращает коррозию и растрескивание.
Показана для механизмов, которые находятся на открытом воздухе и переносят неблагоприятные воздействия окружающей среды, смазка содействует тому, чтобы диэлектрические свойства изоляции сохранились.
Аэрозольная упаковка – возможность точно дозировать количество смазки и аккуратно нанести состав на поверхности, среди которых:
Помимо станков, в ней нуждаются снегоходы, автомобили, спортивный инвентарь (катера, мотоциклы: водные и наземные, велосипеды), инструменты музыкантов, швейная техника, даже дверные и оконные петли. При её помощи консервируют хромированные детали, если их надо сохранить длительное время без работы.
Молибденовая смазка
Смазкой с маркировкой HG5531 хорошо смазывать открытые узлы трения из металла, которые работают при повышенных нагрузках и сильно разогреваются – до +160 °С. Тонкодисперсный молибден в её составе и компоненты, устойчивые к высокому давлению, способствуют выдерживать до 7000 кг/см². Она сделалась востребованной:
Молибденовая смазка применяется для защиты ШВП и направляющих; шарниров и других узлов трения; предохраняет от ржавчины, будучи устойчивой к воздействиям воды, инертной к солям и кислотным осадкам.
Силиконовая составляющая масел
Эту водонепроницаемую смазку изготовляют путем комбинирования загустителя и силиконового масла. Вязкость и функционал полученной полупрозрачной белой пасты зависит от вида компонентов и их пропорций. Силиконовая смазка обладает многими достоинств. Её применяют, если необходимо:
Её также используют в быту: смазка дверных и оконных петель, механизмов в авторучке, уплотнительных колец в фонарике, герметизируют водонепроницаемые часы и уплотняют механизмы пневмовинтовки.
Периодичность смазки узлов станка с ЧПУ маслами
Ежедневная смазка швп включает в себя три основные операции:
Допустимо также использовать смазки: ТМ5-18, ТАД-17, трансмиссионные масла, имеющие маркировку 80W90. Чтобы обработать зубчатые рейки, гайки ШВП, целесообразно применять густые смазки с литиевой основой. Они подойдут и для смазывания линейных подшипников.
ВНИМАНИЕ: Специалисты не рекомендуют, проводя ежедневные ТО, допускать смешивание смазок, различных по составу.
Дважды в году, после очистки от отходов резки и пыли ходовых винтов ШВП и направляющих, рабочую поверхность станка освобождают от следов старого смазочного вещества. Особенного внимания к промывке требуют линейный подшипник и ходовой винт. Нанеся средство для очистки, обрабатываемый узел полностью перемещают по оси – до упора. И только после этого можно наносить на детали станка новую смазку.
Возможности шприцевания и систем смазок
Шприцевание – это обработка консистентными (густыми) смазками при помощи рычажно-плунжерного шприца. Спецсмазка для ШВП, линейных подшипников – Mobilux EP 2 реализуется в удобной расфасовке – в шприцах по 20 г. В некоторых случаях удобен большой медицинский шприц с капиллярной трубкой.
На различных предприятиях сформированы различные подходы. Графитовой и молибденовой смазкой одна фирма прессует раз в месяц. А в ежедневном уходе используют МС-1000, смазку для подшипников DEPO. Доступные варианты – Mobil-XHP222 (его продажа – в автомагазинах), LGHP 2 и NLGI2.
Высококачественным маслом для обработки направляющих Mobil Vactra Oil (с классом вязкости ISO 32),смазывают и узлы станков. Оно устойчиво к окислению, имеет хорошую фильтруемость, поддерживая устойчивый поток жидкости в системе. Масла серии Mobil используют при контакте с чугуном, сталью, в сочетаниях неметаллических материалов.
Существует специальное устройство – система смазки станка чпу, которая предназначена для принудительной централизованной подачи смазки в ШВП или направляющие. Каждый смазанный узел имеет длительный срок эксплуатации.
Реализуются готовые комплекты для систем подачи смазки – ZLPM1-S1, ZLPM2-S1. В них рекомендуют использовать жидкое масло, имеющее вязкость 30-46. Со станком, который смазывается при помощи систем – можно браться за выполнение любых задач.
Осторожно: некомпетентность!
Приходится читать на форумах сообщения типа «Смазал ШВП маслом для швейной машинки». Тут же включаются оппоненты и категорически запрещают применять это средство. Ориентироваться на советы форумчан – не стоит. Многие делятся своей некомпетентностью, вводя других в заблуждение.
Для снятия старого слоя смазки одни советуют взять WD-40 или аналогичную жидкость, а другие категорически против. Хотя эта смазывающе-охлаждающая жидкость идёт в заводском комплекте к настольному ювелирному граверу фрезеру MAGIC 30.
Многими не берётся в расчёт важное физическое свойство смазки – ее вязкость, которая делится на 3 класса. Она определяет толщину защитного смазочного слоя, которая зависит от степени нагрузки, контактирующих поверхностей и частоты вращения. Если у подшипника частота вращения превышает средний уровень, вязкость должна быть меньшей.
Это требование зачастую игнорируется. У многих узлов станков с ЧПУ, смазанных таким образом – незавидная доля. Самые надёжные рекомендации – в инструкции по применению станка и его техническом обслуживании.
Вместо заключения: Чтобы шарико-винтовые передачи, направляющие качения работали долго и без перебоев, нужно грамотно обслуживать эти детали.
Применять хорошие масла и смазочные средства, что обеспечит, к тому же, снижение трения и износа, защиту от коррозии, малошумность в работе. Смазка также служит теплоотводом.
В этой статье мы обзорно проанализировали, чем смазать швп в станке с чпу, ответили, по возможности, на ряд важных вопросов по данной теме. Главное и наиболее приемлемое можно применять на практике.
Чем смазать ШВП ЧПУ: обзор лучших масел и смазок
Своевременная смазка узлов станка с ЧПУ и аксессуаров обеспечивает стабильную и непрерывную работу в течение многих лет. Станок с ЧПУ смазывается пользователем или специалистом в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию в соответствии с графиком технического обслуживания.
Какая смазка используется для станка с ЧПУ
Полное обслуживание вашего станка с ЧПУ требует наличия нескольких типов смазочных материалов:
Линейные направляющие, шестерни и / или шариковые винты;
Для сверлильных и вспомогательных блоков, возвратно-поступательных пил и узлов главного фрезерного шпинделя ;
Масляно-воздушная смазка из системы сжатого воздуха;
Быстрая смена инструмента для фрезерного шпинделя.
Линейные направляющие с ЧПУ и шариковые винты. В первом случае рекомендуется использовать смазки класса EP 0, которые представляют собой жидкую дисперсию базового масла, связанную вязким загустителем (например, Mobilux EP 0). Они обеспечивают отличное сцепление с вертикальными поверхностями, не касаются абразивных поверхностей при высоких удельных давлениях или ударных нагрузках, а также обеспечивают надежную защиту от коррозии на открытых участках. Подобные смазочные материалы также подходят для централизованных систем смазки на станках с ЧПУ.
Рекомендуется использовать смазки с более плотной консистенцией, которые сохраняют свои свойства в более широком (в том числе ниже нуля) диапазоне температур, например, Mobiltemp SHC 100, для смазывания узла сверлильной головки, канавочной пилы и сменных фрезерных шпинделей.
Когда смазывать станок с ЧПУ
Бесконечный шарикоподшипник с ЧПУ
График смазки, рекомендованный производителем для станка с ЧПУ, может быть скорректирован по ряду причин:
Сухие рабочие поверхности для рельсов, зубчатых колес и шариковых винтов;
Появление налета от металлической пыли;
Возникновение шума при движении движущихся и вращающихся деталей станка с ЧПУ;
Появление следов коррозии на металлических поверхностях.
Причины этих проявлений могут быть:
меры по увеличению образования пыли;
большие нагрузки на станочное оборудование с ЧПУ;
повышенная температура в комнате;
плохое качество или смещение смазочных материалов.
Если симптомы недостатка смазки устранить невозможно, интервал между смазками должен быть уменьшен.
При использовании шарикового винта обеспечьте правильную смазку; без смазки происходит трение между металлическими поверхностями, что увеличивает трение и потери, что сокращает срок службы винта или увеличивает вероятность появления шарика. отказ винта.
Шариковые жиры можно разделить на два типа: масла и жиры. Как правило, смазка линейно увеличивает динамический момент трения при увеличении скорости, и масло является лучшим выбором для скоростей 3-5 м / мин. В некоторых случаях, используя смазку, можно достичь скорости 10 м / мин, в зависимости от типа устройства. Обратитесь к производителю или поставщику смазочного материала для получения дополнительной информации.
Попадание инородного тела или воды в винт увеличивает трение и может привести к разрушению продукта. Шариковые винты и гайки должны избегать сколов или охлаждающей жидкости. Если загрязнение шариковых винтов неизбежно, оно должно быть защищено в дальнейшем.
Неравномерная нагрузка напрямую влияет на срок службы шарикового винта и его шум во время работы. Это обычно сопровождается вибрацией и повышенным шумом. В этом случае необходимо проверить встроенный шариковый винт на наличие шума, тепла и вибрации в зонах с нагрузкой и без нее. При значительном отклонении проверьте положение установки и смазку перед использованием.
Линейные направляющие и зубчатые колеса с ЧПУ Перед техническим обслуживанием, если зубчатые рейки сильно загрязнены, их необходимо очистить салфеткой или металлической щеткой. Затем нанесите тонкий слой смазки.
Если станок с ЧПУ не имеет автоматической системы смазки, функция смазки обычно выполняется с помощью шприца с поршневым штоком. Следует отметить, что доступность смазки для одного рычажного груза для разных шприцев может составлять от 0,4 до 2,0 грамма. Поэтому перед использованием шприца вам необходимо рассчитать, сколько ударов нужно сделать, чтобы прокачать необходимое количество смазки.
Зубчатый механизм оси X составляет 6-8 грамм или до тех пор, пока смазка не начнет выходить из специального отверстия;
Настольные консольные подшипники весят 3-4 грамма или до тех пор, пока смазка не начнет вытекать со стороны подшипника.
Porauslisäainekappaleen, urasahan и головка ЧПУ jyrsintäkaran узлы смазки
Сверлильный и вспомогательный механизм станка с ЧПУ Количество смазки, которое требуется добавить в сверление и сборку присадки на станке с ЧПУ во время технического обслуживания, зависит от количества отверстий:
Если сверлильная головка имеет отдельный смазочный ниппель, для нее требуется около 4 граммов смазки.
Запасные части для основного фрезерного шпинделя должны быть смазаны в соответствии с прилагаемыми инструкциями по техническому обслуживанию.
Рычаг смазки поршня для смазки станка с ЧПУ.
При смазке шприца поршневыми штоками обратите внимание на следующее:
Содержите смазочный ниппель (смазочный ниппель, ниппель) в чистоте. При необходимости протрите его тканью.
Сопло шланга шприца для смазки должно находиться непосредственно в ниппеле для смазки.
Изгиб гибкого шланга во время смазки не допускается. Это должно быть немного туго.
Несоблюдение вышеуказанных пунктов приведет к утечке смазки между соплом шланга шприца и масляным поддоном.
Специальные масла и высококачественные смазочные материалы используются для смазки деталей при работе различных роботизированных машин.
Роль шариковых винтов
Все системы и типы линейного перемещения включают смазку: шариковые направляющие, кулачковые ролики и шариковые втулки, а также прямые высокоточные шарико- винтовые передачи, которые используются на новых типах станков.
Шариковые винты обеспечивают высокую точность позиционирования (6 микрон, смещение 300 мм). Высокая скорость обработки и скорость вращения деталей, влияние ударной нагрузки на станок при резке металла или цельной древесины увеличивают износ этих узлов, что приводит к взаимосвязи. Опора начинает сжиматься, возникает вибрация, что негативно сказывается на качестве заготовки.
Эти устройства сложны в изготовлении и дороги, поэтому к ним, как правило, относятся специалисты с особой тщательностью, потребляя значительное количество смазочного масла.
Какие масла подходят для шариковых винтов
Из бытовых смазок, разделенных на литий, барий и углеводороды, литий считается наиболее популярным благодаря сочетанию ценных свойств. Поэтому литиевые жиры обычно считаются идеальными. Из них Litol-24 представляет собой продукт, который представляет собой мягкий вишневый или коричневый крем. ШРУС-4 и Фиол-2У относятся к этому классу смазочных материалов.
низкая летучесть нефти;
хорошая устойчивость к процессу окисления;
наличие присадок под высоким давлением в компонентах;
Узлы смазки работают долгое время без ремонта и дополнительных смазок.
Продукт доступен в упаковках по 100 и 400 г, 1, 5, 20, 50 и 180 кг.
Если вы внимательно прочитали техническую документацию (и это необходимо сделать), вы можете узнать о расширенной области применения Molykote Multilub :
станочные линейные подшипники;
смазка хорошо ложится на шпиндельные подшипники, направляющие;
может смазывать различные узлы трения;
подшипники смазывают электродвигателем и вентилятором, коробка передач (открытая и закрытая), ключевые фитингию
Еще один замечательный продукт Molykote
Продукт имеет много преимуществ, которые способствуют широкому использованию:
отличные антикоррозийные свойства;
способность хорошо проникать;
трение и износ инструмента уменьшаются во время резки металла.
Нанесите дисперсию для удаления ржавчины. защищает металлические детали от коррозии, облегчает разборку закрепленных деталей.
Эта водоотталкивающая силиконовая смазка обрабатывает различные поверхности из металла, винила, пластика и резины для обеспечения надежной защиты от влаги;
Эффективно предотвращает коррозию и растрескивание. Это для механизмов, подверженных воздействию окружающей среды;
Смазка помогает поддерживать диэлектрические свойства изоляции.
Смазка HG5531 Молибденовая смазка
Смазывать узлы трения из чистого металла, которые работают при высоких нагрузках и очень горячие до +160 ° C. Мелкий молибден по составу и компонентам, выдерживающий высокие давления, выдерживает до 7000 кг / см². Он стал популярным: в машинах и лодках; подъемно-транспортное оборудование; сельскохозяйственная и бытовая техника; CNC-машина. Молибденовая смазка используется для защиты шариковых винтов и направляющих; петли и другие узлы трения; защищает от ржавчины, водостойкий, инертный к солям и кислотным осадкам. Компонент силиконового масла Эта водостойкая смазка производится путем объединения загустителя и силиконового масла.
Вязкость и функциональность получающейся в результате полупрозрачной белой пасты будут зависеть от типа компонента и их соотношений.
Силиконовая смазка имеет много преимуществ.
Наносить по мере необходимости: защищать от коррозии и обрабатывать детали машины, которые должны быть покрыты толстым слоем; придает поверхности водоотталкивающие свойства и является исключительно скользкой; формирование защитного полимерного слоя на поверхности; предотвращение набухания и замерзания узлов механизма; эффективная смазка и долговременная защита от вредного воздействия окружающей среды. Он также используется в повседневной жизни: он смазывает петли дверей и окон, механизмы авторучки, уплотнительные кольца горелки, герметизирует водонепроницаемые часы и уплотняет механизм гребли. Интервалы смазки деталей машин маслом с ЧПУ.
Ежедневная смазка шариковых винтов включает в себя три основных операции: Поверхностные рабочие винты и направляющие машины тщательно очищены от пыли и мусора. Эти детали и узлы смазываются маслом по всей их длине с учетом всех движущихся валов (для нанесения продукта можно использовать тряпку, щетку, но лучше разбрызгивать или капать). Портал машины запускается несколько раз (все валы учитываются), чтобы смазка распределялась равномерно. Также можно использовать смазочные материалы: TM5-18, TAD-17, трансмиссионные масла с маркировкой 80W90. Для обработки зубчатой рейки, шарико- винтовой гайки рекомендуется использовать густую смазку на основе лития. Они также подходят для смазки линейных подшипников. См. Также: Схема и конфигурация контроллера станка с ЧПУ.
Предупреждение: некомпетентность!
Это требование часто не выполняется. Многие компоненты станков с ЧПУ, смазываемые таким образом, имеют непокрытые детали. Надежные рекомендации включены в руководство по эксплуатации машины и ее техническое обслуживание. Вместо заключения: эти детали необходимо правильно обслуживать, чтобы шариковые винты и роликовые направляющие работали в течение длительного времени и без перерывов. Используйте хорошие масла и смазки, которые также уменьшают трение и износ, защищают от коррозии, уменьшают шум во время использования. Смазка также действует как охлаждающий элемент.
Другой пример: масло Carter-EP-460 для автоматических систем смазки машин.
Назначение: смазка рельсов, направляющих, шариковых винтов
— Свойства: антиоксидантная стойкость, противозадирные и противоизносные свойства
Вязкость при 35 градусах: 460
— индекс вязкости: 95
— Примечание. Содержит противообрастающие и противообрастающие вещества, которые полностью устраняют эффект подергивания подшипников при высоких нагрузках и больших контактных площадях абразивных поверхностей.
— Используется для смазки низкоскоростных механизмов и рельсов, а также для удлинения изношенных подшипников.
Эта смазка хорошо удерживает шариковые винты и направляет их, не капая и не распыляя их во время использования. Обычно его наливают в масляный поддон, установленный на станке с ЧПУ, для распределения по сети на каждый из подшипников станка и шариковых винтов. Он предназначен для смазки критических блоков, направляющих, направляющих, шариковых винтов и подшипников, когда обычные смазочные материалы начинают прилипать к подшипнику в отсутствие взрывобезопасных присадок. Долгосрочный эффект скольжения наблюдается при контакте между пальцами, даже при максимальном давлении пальца, благодаря взрывоопасным добавкам, которые образуют твердый слой.
Эта смазка продлевает срок службы направляющих и подшипниковых узлов, позволяя подшипникам работать на практике в течение более длительного периода времени, не прилипая к изношенным направляющим, благодаря скользкой нескользкой пленке, по которой скользят шарики. Он также используется на параллельных валах для цилиндрических зубчатых колес (с прямыми или червячными передачами), тяжело нагруженных подшипников скольжения и подшипников сцепления, с опорными подшипниками и с червячными передачами.
Чем смазывать станок сауно
Выставка «Некрополь-2021», г.Москва, ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» на Красной Пресне, пав.3, стенд №504
Международная выставка «Индустрия Камня-2021», Москва, ВДНХ
Новосибирск, выставка «Некрополь-Сибирь 2021»
Что делать, если станок остановился во время гравировки? Станок САУНО легко позволяет продолжить прерванную работу. Просто нажмите волшебную кнопку «Продолжить работу».
Станок САУНО может продолжить гравировку с прерванного места, даже если внезапно выключился свет, а у вас нет источника бесперебойного питания. Для этого необходимо работать в режиме нулевой точки станка.
Если заготовка непрямоугольной формы, то перед началом гравировки лучше убедиться, что во время работы инструмент не выйдет за пределы камня. Для этого в программе Engrave предусмотрен обход изображения по контуру.
В фильме также показано, как правильно установить начальную точку для гравировки на плитке сложной формы.
При гравировании портретов на памятниках художники-граверы, как правило, придерживаются стандартных размеров лица. Например, расстояние от подбородка до переносицы обычно составляет 10..12см. Покажем, как просто настроить нужный размер портрета в программе Engrave.
В программе Engrave, начиная с версии 8, можно гравировать отдельные фрагменты картинки любой формы, например, отдельно лицо и одежду на портрете. Такой подход значительно сократит время гравировки и одновременно уменьшит износ инструмента-иглы.
В программе Engrave можно выбрать для гравировки отдельные полутона на картинке. Повторная гравировка отдельных полутонов позволит подчеркнуть нужные детали и сделает изображение более объемным.
Программу Engrave можно настроить так, чтобы портрет и надпись гравировались в разных режимах. Например, станок сначала гравирует портрет, затем увеличивает силу удара и зазор и делает надпись ярче и глубже. Покажем, как это делается.