чем смазывать силуминовые детали

Вопрос века: чем мазать болты, закручиваемые в Алюминий? Медянка? Литол? Трансмиссионка?

чем смазывать силуминовые детали. Смотреть фото чем смазывать силуминовые детали. Смотреть картинку чем смазывать силуминовые детали. Картинка про чем смазывать силуминовые детали. Фото чем смазывать силуминовые детали

чем смазывать силуминовые детали. Смотреть фото чем смазывать силуминовые детали. Смотреть картинку чем смазывать силуминовые детали. Картинка про чем смазывать силуминовые детали. Фото чем смазывать силуминовые детали

**) Меня поправил автор фотографии moskvichmoy : «Болт на фото вставляется в сквозную шахту и не ВВИНЧИВАЕТСЯ в тело блока, а выходит наружу и сверху ввинчивается в гайку из стали… «

Тем не менее, болты в Алюминии используются сплошь и рядом. И надо обеспечить два момента:
— смазку резьбы при затягивании (чтобы меньше стирался)
— отсутствие окислительных процессов в резьбе. Случаев закисания резьбы в Лямине — полно. Задача — этого избежать.

Итак, я победил в себе электрика и пошел листать тырнет на предмет того, как медянка может повредить Ляминю.
Сумбурно, но смысл следующий:
— никто из производителей не пишет о недопустимости применения ее медных смазок в контакте с Алюминием. Как и о допустимости такого контакта. По крайней мере, я сходу ничего подобного не узрел. Если бы были какие-то проблемы, а в руководстве по применению не было бы прямых запретов (типа, не греть котов в микроволновке) — производителей давно бы засудили.
— В смазках зачастую содержатся комплексы Алюминия (или загуститель — Бентонит и/или металлический Алюминий), что косвенно говорит о совместимости собственно с Алюминием.

Но бывают медные смазки и с загустителем на Литиевом мыле (н-р, Медная паста Liqui Moly Kupfer-Paste (арт. 7579) на минеральном масле, загущена литиевым мылом, не содержит графит.).
Что-же происходит в этом случае? А вот в этом случае, по моему мнению, не всё так гладко.

— Алюминий — такой странный металл … Он ОЧЕНЬ активен химически, окисляется ОЧЕНЬ БЫСТРО, образуя Корунд — одно из наиболее твердых и весьма химически стойких соединений, который образует защитную пленку, которая ОЧЕНЬ ПЛОХО растворяется кислотами, зато замечательно — щелочами.

Вот что пишут:
«Если Вас интересует непосредственно само взаимодействие, то ДА мыла (не только литиевые, но и любые другие) взаимодействуют с металлическим алюминием постепенно растворяя поверхностный слой с образованием алюминиевых мыл. Процесс не быстрый, особенно если с нерастворимыми мылами, но тем не менее имеет место быть.» — для Алюминиевых мыл, думаю, это мало актуально.

«в Литоле не кислота, а соль. Во-вторых гидролиз этой соли даст щелочную, а не кислую реакцию. Но что бы гидролиз прошел, надо растворить эту соль в воде» — вот и один из ответов, как оно может повредить:
«Рассказывал один знакомый, что видел вилку, которую мазали обычным Литолом-24. Она была в таком состоянии, как будто ее крысы изнутри грызли. «

«Li — более активный металл, поэтому реакция 3LiCl +Al = AlCl3+3Li протекать не может в принципе… потому что, наоборот, литий металлический будет реагировать с солями алюминия с выделением чистого Al. С другой стороны, если в состав литола входит стеарат Li (тут кто-то написал), то тогда в присутствии влаги (и только в этом случае) он действительно может (и будет) гидролизоваться с образованием LiOH, которая может разъедать Al с образованием растворимого алюмината Li3[Al(OH)6]… «
Тут как раз как-то не придано значения основному механизму разрушения Алюминия — растворению его защитной пленки в щелочной среде.

Там-же: «Думается, что полгода вполне достаточный срок для того чтобы сделать вывод о взаимодействии алюминия и литиевых смазок. А вывод таков: на воздухе и в воде алюминий окислился и разрушился существенно больше, чем под слоем литола. В литоле лежали несколько различных Al сплавов (с магнием, со скандием, 6061, 7001). А посему можно во всеуслышание заявить, что информация о вреде литиевых смазок для алюминиевых узлов являлась откровенным «прогоном».»
— «Литол под воздействием воды реагирует с алюминием, «
— «Вкручивая педаль в шатун, всегда смазывал смазкой на литиевой основе, проблем никаких не было, спокойно все откручивалось даже через год…»

«Уже пару лет юзаю во все дырки ( 😳 ) литиевую смазку ХАDО в тюбике, с алюминием всё Ок.
Сильно корродируют сталь с алюминием при прямом контакте во влажной среде.»

Т.е. «медянкой» с алюминиевыми загустителями я бы мазал, а вот любыми смазками на Литиевом или Кальциевом мыле — остерегся бы.

Лично я всегда всё мазал трансмиссионкой, в народе — нигролом. Но есть и противники данного действа. Аргумент — наличие Серы в виде присадок (в собственно нигроле их нет, но и чистого нигрола уже не найдешь).
А я вот думаю, что:
— плещется эта трансмиссионка в куче Алюминиевых коробок и хоть бы одну проела! Хоть бы какие следы коррозии были! Хоть на картере, хоть на валах! НЕТ ИХ!
— Есть такая процедура как анодирование Алюминия — так вот, она осуществляется в растворе Серной Кислоты.
— Как вы думаете, в емкостях из какого материала перевозят и хранят Серную Кислоту? Совершенно верно!
— И да, я не замечал чтобы трансмиссионка вызывала или ускоряла коррозию даже на железе.

Источник

Алюминиевая смазка

В последнее время развитие технического прогресса в химической области позволили создать добавки в алюминиевую смазку, которая, не изменяя свой вязкости получила высокотемпературные свойства.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Благодаря высокой электрохимической устойчивости алюминиевая смазка антизадирная все большее находит применение в автомобильной промышленности.

Смазка алюминиевая для дисковых тормозов Axiom

чем смазывать силуминовые детали. Смотреть фото чем смазывать силуминовые детали. Смотреть картинку чем смазывать силуминовые детали. Картинка про чем смазывать силуминовые детали. Фото чем смазывать силуминовые деталиСмазка применяется:

Перед нанесением смазки необходимо убрать загрязнения, особенно от деталей тормозов, ступицы колеса и равномерно нанести на поверхность тонкий слой алюминиевой смазки-спрея.

Свойства

Выпускается в тюбах, различных емкостях и аэрозолях. Кроме обработки деталей смазка может применяться для обработки штифтовых соединений, резьбы болтов, фланцев нагруженных деталей, работающих при высоких температурах.

Смазку алюминиевую для дисковых тормозов еще рекомендуется применять для деталей где имеется риск электрохимических взаимодействий между поверхностями из различных типов металлов (особенно меди).Эту же смазку рекомендуется применять для алюминиевых деталей.

Как применять алюминиевую смазку спрей для суппортов леговых автомобилей можно посмотреть на видио.

Алюминиевая смазка антизадирная FILL inn FL128

чем смазывать силуминовые детали. Смотреть фото чем смазывать силуминовые детали. Смотреть картинку чем смазывать силуминовые детали. Картинка про чем смазывать силуминовые детали. Фото чем смазывать силуминовые деталиТакже позиционируется как смазка алюминиевая для высоких нагрузок. Смазка отлично обеспечивает разделение деталей при высоких нагрузках, диффузной сварку высоконагруженных мест, хорошо противодействует агрессивным средам.

Применяется как:

Состав обладает антиэлектрохимическими свойствами. Поэтому рекомендуется для смазки деталей из различных цветных металлов и смазки алюминиевых сплавов.
Обладает высоким адгезивными свойствами, хорошо прилипает к смазываемым поверхностям, не вытекает при нагреве. Устойчива к агрессивным средам слабых кислот и щелочей. Диапазон применяемой температуры – 40 до + 900 С.

Купить алюминиевую смазку для суппортов можно на интернет ресурсах набрав в поисковой строке название из заголовка или в специализированных дилерских центрах по продаже автомобильных запасных частей.

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Алюминиевая токопроводящая смазка Steel Aluminium Conductive Grease CG-1

Характеристики:

Смазка применяется для электротехнических изделий соблюдением некоторых технических правил:

Медно – алюминевая смазка

[content-egg module=GdeSlon template=list]

Одна из таких смазок Loctite LB 8150

чем смазывать силуминовые детали. Смотреть фото чем смазывать силуминовые детали. Смотреть картинку чем смазывать силуминовые детали. Картинка про чем смазывать силуминовые детали. Фото чем смазывать силуминовые деталиВ состав входит алюминий, медь и графит, представляет собой высокотемпературный состав, который работает под высокими нагрузкамии. Состав отлично справляется с прилипанием, ржавчиной резьбовых соединений, залипанием. Предотвращает заклинивание суппорта и коррозию металла соединений с которыми работает

Применение

Источник

Алюминиевые смазки

Алюминиевые смазки – это пластичные смазочные вещества, в которых в качестве загустителя применяется алюминиевое мыло или алюминиевый комплекс. В России их выпуск долгое время был ограничен. Хотя отечественное производство алюминиевых смазочных продуктов началось еще в 1960-х гг., на протяжении многих лет индустрия ограничивалась одним видом серии Униол. Ситуация начала меняться только сегодня, но по-прежнему основную долю применяемых таких смазок составляет зарубежная продукция.

Применение

Использование алюминиевых смазочных продуктов обосновано двумя основными качествами – это высокая устойчивость к смыванию водой и химическая нейтральность. В настоящее время существует множество смазочных материалов, полученных путем загущения комплексными алюминиевыми мылами. Причем большинство из них имеет пищевой допуск.

чем смазывать силуминовые детали. Смотреть фото чем смазывать силуминовые детали. Смотреть картинку чем смазывать силуминовые детали. Картинка про чем смазывать силуминовые детали. Фото чем смазывать силуминовые детали

Основными потребителями стали:

Свойства и разновидности

Смазочные продукты на основе алюминиевых мыл характеризуются отличной адгезией и водостойкостью даже в соленой морской воде. При этом у них низкая механическая стабильность и сравнительно низкая температура каплепадения. Максимальная температура использования редко превышает 100°С. Такие смазочные материалы в основном выпускают для оборудования, где требуется высший пищевой допуск 3H. В качестве базового масла в таких продуктах применяют минеральные масла высокой очистки (вазелиновое или медицинское масло) или синтетическое (полиальфаолефин).

Не так давно смазочные продукты с использованием алюминиевых мыл применялись для обработки механизмов морских суден, но сегодня они все больше заменяются литиевыми, комплексными алюминиевыми и алюминиево-бариевыми смазками.

чем смазывать силуминовые детали. Смотреть фото чем смазывать силуминовые детали. Смотреть картинку чем смазывать силуминовые детали. Картинка про чем смазывать силуминовые детали. Фото чем смазывать силуминовые детали

Присадки и наполнители

Присадки вводятся для улучшения антифрикционных, противоизносных, противозадирных свойств. Усиливают адгезию к материалу, повышают температурную и коллоидную стабильность, препятствуют коррозии и окислению. Подбор присадок производят с учетом назначения продукта.

В качестве наполнителей – нерастворимых мелкодисперсных взвесей, применяют графит, дисульфид молибдена, сажу, медь и др. Наиболее распространенным наполнителем для таких смазок является политетрафторэтилен, так как его формула соответствует требованиям химической нейтральности для пищевых смазочных веществ. В основном свойства наполнителей проявляются в зонах интенсивного трения и критических нагрузок, когда частицы обеспечивают усиление разделительной способности смазки или улучшают герметизирующие способности. Наполнители могут вводиться также с целью придать смазочному материалу диэлектрические или проводящие способности, усилить или снизить теплопроводность.

ТОП-5 алюминиевых смазок

Первыми стоит выделить смазки, выпускаемые в России, которые отличаются доступной ценой и не уступают зарубежным по качеству. Стоит учитывать, что гиганты промышленной химии представляют продукты, не имеющие аналогов, которые характеризуются улучшенными характеристиками и рекомендованы для применения в особо ответственных отраслях производства.

EFELE MG-291 («Эффективный элемент» Россия)

чем смазывать силуминовые детали. Смотреть фото чем смазывать силуминовые детали. Смотреть картинку чем смазывать силуминовые детали. Картинка про чем смазывать силуминовые детали. Фото чем смазывать силуминовые детали

EFELE SG-391 («Эффективный элемент», Россия)

Molykote G-4501 («Dow Corning», США)

Weicon AL-H («Weicon», Германия)

чем смазывать силуминовые детали. Смотреть фото чем смазывать силуминовые детали. Смотреть картинку чем смазывать силуминовые детали. Картинка про чем смазывать силуминовые детали. Фото чем смазывать силуминовые детали

Molykote G-0050 («Dow Corning», США)

Источник

Чем смазывать силуминовые детали

Al с влагой сам по себе реагирует. Детали уродуются не от смазки, а от её отсутствия.

Респект за статью. Основательный и разумный подход. Сам будущий химик, никогда бы не подумал что литол может повредить люминю. Вчера смазал вилку литолом, а сегодня прочитал это и удивился 🙂
Буду с нетерпением ждать результатов следующей фазы эксперимента.

Большое Вам спасибо за такой эксперимент. Огромное уважение. Я когда менял каретку в своем веле, смазал резьбу литолом, чтоб потом легче откручивалась. и когда прочитал на одном вело портале, что литол «разъедает алюминий», я чуть не обкакался, думал разбирать обратно. Но тут наткнулся на эту статью.. Спасибо Вам еще раз. =)

Т.е. вы предлагаете разбирать все обратно?? :((

Я просто описал как я делаю, а переделывать или нет это уж вам решать. В коне концов вам же на этом велике ездить. На мой взгляд ничего страшного в том, что вы заложили литол, нет. Но на будущее советую графитовую.

Спасибо! 🙂 Где-то баночка графитовой была. А за статью еще раз большое спасибо!

Извиняюсь. ошибочка. Для антифирикционных целей применяются смазки с содержанием бисульфида молибдена.

где узнать состав и схему производства литол 24 с уважением Сергей sb860@yandex.ru

Не знаю. Единственные данные, которыми пользовался я это Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/Литол) и ГОСТ (http://www.neftegaz.ru/standarts/view/928/).
Схема производства, могу предположить, простое смешивание минерального масла с мылом, возможно в разогретом состоянии, что бы при загущении было легче перемешивать. Присадки, скорее всего добавляют до загущения, что за присадки не имею понятия. Но это всё только лишь мои догадки.

Ликви Моли-дорогая смазка лишь потому,что она позиционируется так маркетологами.На самом деле это обычная литиевая смазка с молибденом.Не думаю,что она хоть чем-то лучше отечественного ШРУС-4.

Большое спасибо! Наконец то хоть кто то нормально ответил почему нельзя смазывать литолом алюминиевые детали велосипеда. =)

Молодцы. Все по-взрослому. Отечественный производитель может делать любую качественную смазку, но «море» дешовых подделок сводит к нулю все наши усилия.А чтобы смазать детали любимого велосипеда хватит маленького тюбика дорогой смазки.
Владимир. Пермь.

если уж быть до конца честным то такой же експеримент надо провести с ЛиквиМолли 🙂

А чё, разве литол-ШРУС в России делают?

Литол для других целей, графит, смазку ПВК, парафин на худой конец не, не пробовали? Если это чтобы каретка не закисала в раме и потом можно было открутить, зачем же ее литолом то мазать, он же не для этого.

Слухай, а там разве не сплав используют в рамах.
Сплавы обладают иными физико-химическими свойствами.

Автор использовал специально настоянную(!) на литоле воду, в которую поместил алюминиевую пластину на два(!) месяца! Мне кажется, что от периодического воздействия воды (дождь, лужи) большого вреда не будет. Тем более, что например в веловтулке алюминиевый только корпус, ну может быть ещё гайки, а детали подшипников всё равно стальные. Так что к тому времени когда коррозия алюминия станет существенной, подшипники двадцать раз уже развалятся!

Сьедает литол алюминий, сам испытал, сначала я не понимал почему у меня задняя втулка начала хрустеть, потом я разобрал, посмотрел что литол стал коричневого цвета, убрал его и снова смазал литолом, а затем через некоторое время узнал что литол убивает люминий, теперь на втулке внутри окислы, и хруст

ШРУС это литол с MoS2(дисульфид молибдена), ещё более коррозионноактивный чем литол, дисульфид молибдена со временем выделяет серу, которая превращается с влагой в серную кислоту, серноватутю кислоту и т.п. Не совокупляйте мозг, смазки на основе 12-оксистеарата лития не могут навредить узлу. Навредит отсутсвие смазки.

Источник

Вопрос века: чем мазать болты, закручиваемые в Алюминий? Медянка? Литол? Трансмиссионка?

чем смазывать силуминовые детали. Смотреть фото чем смазывать силуминовые детали. Смотреть картинку чем смазывать силуминовые детали. Картинка про чем смазывать силуминовые детали. Фото чем смазывать силуминовые детали

чем смазывать силуминовые детали. Смотреть фото чем смазывать силуминовые детали. Смотреть картинку чем смазывать силуминовые детали. Картинка про чем смазывать силуминовые детали. Фото чем смазывать силуминовые детали

**) Меня поправил автор фотографии moskvichmoy : «Болт на фото вставляется в сквозную шахту и не ВВИНЧИВАЕТСЯ в тело блока, а выходит наружу и сверху ввинчивается в гайку из стали… «

Тем не менее, болты в Алюминии используются сплошь и рядом. И надо обеспечить два момента:
— смазку резьбы при затягивании (чтобы меньше стирался)
— отсутствие окислительных процессов в резьбе. Случаев закисания резьбы в Лямине — полно. Задача — этого избежать.

Итак, я победил в себе электрика и пошел листать тырнет на предмет того, как медянка может повредить Ляминю.
Сумбурно, но смысл следующий:
— никто из производителей не пишет о недопустимости применения ее медных смазок в контакте с Алюминием. Как и о допустимости такого контакта. По крайней мере, я сходу ничего подобного не узрел. Если бы были какие-то проблемы, а в руководстве по применению не было бы прямых запретов (типа, не греть котов в микроволновке) — производителей давно бы засудили.
— В смазках зачастую содержатся комплексы Алюминия (или загуститель — Бентонит и/или металлический Алюминий), что косвенно говорит о совместимости собственно с Алюминием.

Но бывают медные смазки и с загустителем на Литиевом мыле (н-р, Медная паста Liqui Moly Kupfer-Paste (арт. 7579) на минеральном масле, загущена литиевым мылом, не содержит графит.).
Что-же происходит в этом случае? А вот в этом случае, по моему мнению, не всё так гладко.

— Алюминий — такой странный металл … Он ОЧЕНЬ активен химически, окисляется ОЧЕНЬ БЫСТРО, образуя Корунд — одно из наиболее твердых и весьма химически стойких соединений, который образует защитную пленку, которая ОЧЕНЬ ПЛОХО растворяется кислотами, зато замечательно — щелочами.

Вот что пишут:
«Если Вас интересует непосредственно само взаимодействие, то ДА мыла (не только литиевые, но и любые другие) взаимодействуют с металлическим алюминием постепенно растворяя поверхностный слой с образованием алюминиевых мыл. Процесс не быстрый, особенно если с нерастворимыми мылами, но тем не менее имеет место быть.» — для Алюминиевых мыл, думаю, это мало актуально.

«в Литоле не кислота, а соль. Во-вторых гидролиз этой соли даст щелочную, а не кислую реакцию. Но что бы гидролиз прошел, надо растворить эту соль в воде» — вот и один из ответов, как оно может повредить:
«Рассказывал один знакомый, что видел вилку, которую мазали обычным Литолом-24. Она была в таком состоянии, как будто ее крысы изнутри грызли. «

«Li — более активный металл, поэтому реакция 3LiCl +Al = AlCl3+3Li протекать не может в принципе… потому что, наоборот, литий металлический будет реагировать с солями алюминия с выделением чистого Al. С другой стороны, если в состав литола входит стеарат Li (тут кто-то написал), то тогда в присутствии влаги (и только в этом случае) он действительно может (и будет) гидролизоваться с образованием LiOH, которая может разъедать Al с образованием растворимого алюмината Li3[Al(OH)6]… «
Тут как раз как-то не придано значения основному механизму разрушения Алюминия — растворению его защитной пленки в щелочной среде.

Там-же: «Думается, что полгода вполне достаточный срок для того чтобы сделать вывод о взаимодействии алюминия и литиевых смазок. А вывод таков: на воздухе и в воде алюминий окислился и разрушился существенно больше, чем под слоем литола. В литоле лежали несколько различных Al сплавов (с магнием, со скандием, 6061, 7001). А посему можно во всеуслышание заявить, что информация о вреде литиевых смазок для алюминиевых узлов являлась откровенным «прогоном».»
— «Литол под воздействием воды реагирует с алюминием, «
— «Вкручивая педаль в шатун, всегда смазывал смазкой на литиевой основе, проблем никаких не было, спокойно все откручивалось даже через год…»

«Уже пару лет юзаю во все дырки ( 😳 ) литиевую смазку ХАDО в тюбике, с алюминием всё Ок.
Сильно корродируют сталь с алюминием при прямом контакте во влажной среде.»

Т.е. «медянкой» с алюминиевыми загустителями я бы мазал, а вот любыми смазками на Литиевом или Кальциевом мыле — остерегся бы.

Лично я всегда всё мазал трансмиссионкой, в народе — нигролом. Но есть и противники данного действа. Аргумент — наличие Серы в виде присадок (в собственно нигроле их нет, но и чистого нигрола уже не найдешь).
А я вот думаю, что:
— плещется эта трансмиссионка в куче Алюминиевых коробок и хоть бы одну проела! Хоть бы какие следы коррозии были! Хоть на картере, хоть на валах! НЕТ ИХ!
— Есть такая процедура как анодирование Алюминия — так вот, она осуществляется в растворе Серной Кислоты.
— Как вы думаете, в емкостях из какого материала перевозят и хранят Серную Кислоту? Совершенно верно!
— И да, я не замечал чтобы трансмиссионка вызывала или ускоряла коррозию даже на железе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *