чем смазывать роллерный тормоз

Обзор фирменной смазки для роллерных тормозов

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

Здравствуйте, уважаемые посетители. Сегодня у меня для вас небольшой обзор фирменной смазки для роллерных тормозов — «Shimano Roller Brake Grease». Её я приобрёл этим летом для своего роллерного тормоза Shimano BR-IM55-F. Купить эту смазку в России не так уж просто, что логично, ведь и сами роллерные тормоза у нас в стране практически не используются. На момент покупки смазка была в наличии лишь в трёх российских интернет-магазинах и везде по высокой цене. Впрочем, справедливости ради, надо отметить, что при заказе этой же смазки в заграничном интернет-магазине, обошлась бы она ничуть не дешевле, но доставлялалсь бы значительно дольше. В итоге я остановил свой выбор на одном из трёх магазинов, где цена и условия доставки были для меня наиболее интересными и сделал заказ. Рекламировать магазин не буду, но скажу, что в итоге этот стограммовый тюбик смазки вместе с доставкой обошёлся мне в 1000 рублей.

Посылка со смазкой содержала в себе непосредственно тюбик и инструкцию от производителя — Shimano на нескольких языках, русский среди которых отсутствует. Давайте посмотрим, как это выглядит.

Стограммовый тюбик смазки чёрного цвета находится в пакете, который надёжно запаян таким образом, что по его внешнему виду можно определить то, что упаковка никем не вскрывалась:

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

Вскрываем пакет. Перед вашими глазами сам тюбик, как он есть:

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

Обратите внимание на носик, его форма выполнена таким образом, чтобы он идеально входил в смазочное отверстие роллерного тормоза. Для смазки нужно открутить носик, отрезать его кончик, вытащить пробку из тюбика, навернуть носик обратно, затем вставить его до упора в смазочное отверстие и вращая колесо, надавить на тюбик. Всё это описано в предельно краткой инструкции с картинками, прилагающейся к смазке. Так выглядит лист с инструкцией целиком:

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

Раздел инструкции на английском языке я сфотографировал отдельно, крупнее (нажмите для увеличения):

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

Теперь рассмотрим этикетку, над которой виден рельефный логотип Shimano. Тут всё предельно кратко, указан объём и страна производитель — Япония:

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

А вот та самая пробка, которую нужно сначала вытащить, прежде чем оперировать. Здесь же видна и сама смазка. Цвет — чёрный, консистенция примерно как у кетчупа, имеет специфический запах, по виду немного напоминает графитную смазку:

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

Смазка уже была мною использована и опробована в роллерном тормозе Shimano BR-IM55-F. Могу отметить, что она обладает крайне высоким антифрикционным свойством. Этот вывод я сделал основываясь на следующем. До того, как я начал использовать для смазки своего роллерного тормоза эту фирменную смазку, я использовал графитную. Так вот на графитной тормоз работал относительно нормально, но как только я смазал тормоз фирменной, он сразу же перестал тормозить, вообще! Трение между колодками и рабочей поверхностью тормозного барабана полностью исчезло, что стало препятствием для работы тормоза, из чего можно сделать вывод, что антифрикционные свойства фирменной смазки действительно очень высокие. Тем не менее, моя проблема с отсутствием тормозного эффекта заключается не в смазке, а непосредственно в самом тормозе, о чём я скоро подробно напишу. Тюбик с пробкой:

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

Помимо всего прочего, фирменная смазка отлично устраняет скрип, который может возникать во время торможения. Смазка рекомендуется к применению в следующих случаях: посторонние и неестественные звуки во время торможения, слишком высокий, внезапный тормозной эффект (закусывание колодок из-за недостатка смазки). И в завершение последняя фотография:

Источник

Чем смазывать роллерный тормоз

FAQ по смазкам под спойлером
Если в союзные времена складные велосипеды были относительно простые (вровень с обычными дорожными велосипедами тех лет), то в современных складных велосипедах применяется полный комплект технических решений, который присутствует у «старших братьев».
В силу компактных размеров складных велосипедов, планетарные втулки на складных велосипедах получили большее распространение, чем дерейлинговые трансмиссии.
Если с классическим узлами (каретка, педали, рулевая) всё более-менее понятно, то с обслуживанием планетарных втулок возникает немало вопросов.
В связи с тем, что информация по ТО планетарных втулок, роллеров и т.д. раскидана по тысячам страниц форумов, было решено создать FAQ.

Некоторые ссылки:
Планетарные и динамо втулки на складных велосипедах
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=210831

Смазка для планетарки
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=82586

Планетарии всех стран, соединяйтесь!
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43573

Пластичная смазка для подшипников
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=223043

Немного истории.
В каталоге немецких велосипедов 1939г. представлены задние втулки различного типа (планетарные, червячные, торпедо и др.).
http://savepic.net/8448204m.jpg (http://savepic.net/8448204.htm)

Несложно заметить, все втулки имели маслёнку, т.е. для смазки втулок использовалось машинное масло.
Передние втулки, кстати, тоже имели подобные маслёнки.

Выбор смазочных материалов (СМ) в те годы не был таким широким, как сейчас. Но это никому не мешало. )
Позднее производители отказались от маслёнки и перешли на использование консистентных смазок (КС).
И тут всё началось.

Если не вдаваться в высокие материи, чем отличаются различные СМ, то для пользователя важны несколько параметров:
— цена и доступность
— работоспособность велосипедного узла при использовании конкретного СМ.

Понятно, что не существует одного абсолютно правильного выбора СМ для каждого велоузла.
Поэтому при составлении FAQ постараемся определиться с проверенными решениями и предостеречь от грубых ошибок.

1. Планетарные втулки.

Общее.
Из-за особенностей механики планетарных втулок требуется смазка с NLGI=0..1 (консистенция жидкой сметаны).
Чтобы получить смазку такой консистенции, используется способ смешивания трансмиссионного масла (ТМ) и КС.
При смешивании смазок должны выполняться два правила:
1) смазки д.б. совместимы по базовому маслу
2) смазки д.б. совместимы по загустителю

Таблицы совместимости загустителей
http://picua.org/img/2018-04/10/xw47idfze1sc8ldros6w6n49d.jpg

Виды и составы трансмиссионных масел
http://www.reduktorvaz.narod.ru/transmissionnoe_maslo/vid_i_sostav_masel.htm
трансмиссионное масло = основа (базовое масло) + присадки

1.1. Shimano Nexus Inter 3 SG-3C41

За основу взят озыв с ХТ
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=82586&start=180

Фотоотчёт о смазке Shimano Nexus Inter 3 SG-3C41
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43573&p=5406913&viewfull=1#post5406913

Лентяйский способ
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43573&p=6018324&viewfull=1#post6018324

1.2. Альфина 501
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43573&p=5992355&viewfull=1#post5992355
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43573&p=5992363&viewfull=1#post5992363

1.3. Shimano 8
Разборка-сборка и смазка
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=76&t=85837#p1033900

1.4. Альфина 11
Не рекомендуется к покупке в принципе.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43573&p=5998806&viewfull=1#post5998806

2. Роллеры
Тема на Велобиге «Смазка роллеров» : http://www.velobig.ru/fm/viewtopic.php?p=1537

Ссылки:
Смазка цепи парафином. Обсуждаем технологию процесса.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=265591

Цепь. О парафине и других твердых смазках
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=27&t=170418

Смазка для цепи! Как смазывать цепь. Чем смазывать цепь.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=2828

Проверенные рецепты (простые):
«Базовый»
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=265591&p=5329070&viewfull=1#post5329070

4. Тормозные втулки «Торпедо».

Данный тип втулок известен в бывшем союзе как задняя тормозная втулка (типа ХВЗ или Минск).
Втулки всё ещё встречаются на складных велосипедах нижнего ценового диапазона.

Их обслуживание достаточно простое.
1. Разобрать, промыть детали в керосине.
2. Смазать любой доступной КС и собрать.

В настоящее время самой качественной (из производимых) торпедовской втулкой является чешская втулка Velosteel.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=68027&p=5259623&viewfull=1#post5259623

Важное примечание
Конструктивной особенностью втулки Velosteel, что отличает её от втулок ХВЗ, является нежная пружина тормозного барабана.
Если втулку ХВЗ можно смазывать любыми КС с NLGI=3, то чешку можно смазывать только «нежными» КС с NLGI=2.
Если «переборщить» с количеством КС, на какое-то время будут прокруты педалей вперёд.

5. Тормозные втулки червячного типа (червЯчки).
Данный тип втулок присутствует на детских велосипедах и складных велосипедах самого нижнего ценового диапазона.
По данному типу втулок есть тема на ХТ
«Червячная втулка: улучшение эксплуатационных характеристик»
http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=324903
Пока что 10+ страниц. )

PS
FAQ будет дополняться полезными ссылками и фотоотчётами.

Источник

Принцип действия роллерных тормозов, их обслуживание и разборка

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормозРоллерный тормоз, по сути, является усовершенствованным и осовремененным продолжением линейки велотормозов барабанного типа. И хотя тормозные системы данного типа не привлекли заслуженного внимания в нашей стране, следует познакомиться поближе с этим надежным и эффективным механизмом.

Основные особенности роллерных тормозов

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

Для байков какого типа подходит данная конструкция тормоза

Роллерные тормоза устанавливают в первую очередь на те велосипеды, где нужно надежное и эффективное торможение. К ним можно отнести туристические, прогулочные, городские велосипеды, а также велобайки с электрическим приводом.

Особо следует отметить велосипедистов с большим весом или постоянно перегружающих свой байк. Тут роллерный тормоз просто необходим, поскольку общий вес транспорта может переваливать за 130 кг и действия тормозов барабанного типа, а также ободных конструкций будет явно недостаточно.

Такие тормоза подойдут и велолюбителям, которые приобретают экстравагантные и редкие чопперы и круизеры, Тут кроме эффективности и надежности в силу вступает и эстетическая составляющая. Роллерные тормоза очень эффектно смотрятся на этих моделях.

По большому счету, каждый велосипедист может оборудовать свой байк по своему усмотрению и роллерные тормоза в этом случае будут далеко не лишним аксессуаром.

Устройство и принцип работы роллерного тормоза

Устроен тормоз роллерного типа довольно просто. Практически все производители предлагают аналогичные конструкции. Основным отличием является материал изготовления и точность обработки основных частей и механизмов устройства.

Основные детали роллера:

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

Как можно убедиться, все детали просты и надежны, а конструкция хорошо продумана.

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

Поскольку роллерный тормоз является усовершенствованным и осовремененным продолжением линейки барабанных аналогов принципы его работы отличаются только конструкционно:

Из описания принципа действия можно понять, что чем сильнее давление на ручку управления тормозной системой роллерного тормоза, тем быстрее происходит замедления колеса. Поэтому тормозной системой данного типа очень удобно постепенно сбрасывать скорость (диапазон хода ручки довольно велик).

Роллерный тормоз и планетарная втулка

Интересным вариантом комплектации велосипеда может стать планетарная втулка, совмещенная с роллерным тормозом.

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормозНемного о планетарной втулке. Это довольно сложное устройство, которое по конструкции напоминает механическую коробку переключения передач автомобиля. Самые продвинутые модели имеют до 11 передач, а более простые – 3. Их как раз и устанавливают на городские байки. Все элементы втулки скомпонованы в герметичном корпусе и полностью залиты маслом. Такое техническое решение позволяет говорить о надежности конструкции. Но, как и во всех сложных узлах, у планетарной втулки есть свои преимущества и недостатки.

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормозСледует отметить, что велосипед, оснащенный планетарной втулкой и роллерным тормозом, станет намного комфортней и безопасней, особенно это будет заметно в городских условиях.

Достоинства и недостатки системы роллерных тормозов

Теперь можно более подробно остановиться на достоинствах и недостатках роллерных тормозных систем. Рассмотрим достоинства:

Теперь о недостатках:

Только взвесив все за и против, изучив достоинства и недостатки, можно устанавливать эти довольно не дешевые системы на свой байк.

Уход за роллерными тормозами и их обслуживание

Поскольку крышка тормоза практически герметично закрывает механизм, то попадание в него грязи и влаги ограниченно. Но при экстремальной езде в сложных условиях тормоза могут запачкаться, что крайне пагубно сказывается на их работе.

Абразивные частички (песок, грязь и др.) значительно увеличивают износ трущейся пары «тормозной барабан – колодки». Этот износ приводит к росту зазоров в паре и, как следствие, к увеличению хода ручки управления тормозами. Когда этот показатель становится критическим, узел перестает выполнять свои функциональные обязанности. Другими словами, хода троса управления не хватает для полного прижатия колодок к тормозному барабану.

Поскольку механизм роллерных тормозов довольно прост по конструкции, провести его разборку и последующую сборку может практически каждый велолюбитель.

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

Очистка механизма тормоза

Во время разборки необходимо последовательно снимать все части устройства, начиная с крышки и заканчивая тормозными колодками. Важно запомнить, а можно и сфотографировать последовательность демонтажа каждой детали, поскольку придется ставить их на штатные места в том же порядке.

После разборки все детали очищаются и промываются. Важно тщательно осмотреть тормозные колодки как со стороны рабочей поверхности (соприкосновение с барабаном), так и со стороны прижатия их роликами эксцентрика. При значительном износе колодок их необходимо заменить. Значительность износа можно проверить, повернув эксцентрик до упора, если после этой операции остался зазор в паре «тормозной барабан – колодки», необходимо установить новые элементы.

Сборка и разборка роллерного тормоза Shimano Inter 8-ой серии (80-86)

Итоговое видео. Сборка и разборка роллерного тормоза Shimano

Смазка механизма

Смазка механизма тормоза осуществляется без его разборки через штатное отверстие на защитной крышке, прикрытое колпачком.

Предпочтительней использовать смазку рекомендованную изготовителем. Компания Shimano предлагает хорошие смазки для всех типов роллерных тормозов. При отсутствии возможности приобрести фирменную, допускается использовать любую густую смазку на графитовой основе, но не следует этим злоупотреблять. Повторимся, что фирменная смазка предпочтительней.

На этом можно считать обслуживание роллерных тормозов законченным. Не следует пренебрегать уходом за механизмом, и он прослужит вам долгие годы.

Установка тормоза на велосипед

Установка тормозного узла на велосипед — дело достаточно трудоемкое и требующее некоторого опыта и навыков, поэтому для проведения этой операции проще обратиться в специализированный сервисный центр.

Для установки роллера потребуется замена втулки, а значит и переспицовка всего колеса, а это довольно трудозатратная операция. При замене втулки можно подобрать модель с антиблокировочной системой (АБС). В комплекте с роллером она работает просто превосходно.

Для установки роллерного тормоза понадобятся:

Стоит отметить что встречаются модели роллерных тормозов (например, Shimano Nexave BR-IM86) с идентичными дисковым креплениями на заднее перо и вилку руля. Их установка еще надежней и проще.

В заключение

Поездки на велосипеде, оснащенном роллерной системой торможения в любых условиях, будь это трасса или проселочная дорога, подарят велосипедисту абсолютно новые ощущения безопасности и комфорта. Плавность работы роллера обеспечивает максимально быстрое и мощное торможение без блокирования колес.

Конечно, можно оборудовать тормозную систему байка и комбинированным способом. Например, установив на переднее колесо роллерную систему, а на заднее — обычный ножной тормоз, вы заметите, что почти всегда использоваться будет только передний тормоз, а задний – исключительно в условиях экстренной остановки.

Мощное торможение без блокировки колес — это очень весомый аргумент в пользу роллерных систем.

Рассказ об эксплуатации роллерного тормоза и планетарки

Источник

Детальный обзор роллерного тормоза, его преимущества и недостатки

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормозТормоз — одна из самых важных деталей любого велосипеда, он отвечает за безопасность велосипедиста, поэтому к его выбору стоит подходить с особой щепетильностью. На рынке предоставлено большое разнообразие тормозных систем, начиная от ножных тормозов и заканчивая современными системами.

Покупая тормоз для своего велобайка нужно опираться на такие критерии как долговечность, возможность отремонтировать систему в случае ее поломки и качество торможения. Одним из современных видов тормозов, является роллерный тормоз для велосипеда. Давайте разберемся, что это такое и как работает?

Роллерный тормоз используется достаточно редко, его можно отнести к барабанному типу тормозов. Производители хотели создать механизм, в котором бы сочетались все преимущества барабанных тормозов и полностью исключить их недостатки — так был создан роллерный тормоз.

Устройство и принцип действия роллерных тормозов

Роллерные тормоза представляют собой усовершенствованную барабанную тормозную систему, соответственно и принцип его действия такой же. Главное их отличие — это то, что обычный барабанный тормоз срабатывает за счет обратного вращения педалей, а роллерный — за счет нажатия на тормозную ручку. В этот момент тросик вращает эксцентрик, который в свою очередь оказывает давление на ролики, они упираются в тормозной барабан, а он в втулку колеса.

Для того что бы охлаждать метал барабана при трении, на него установили радиатор, а сама система находится на внешней стороне колеса.

Важно! Роллерные тормоза обязательно необходимо смазывать, иначе от сильного давления барабана на ролики, они будут быстро изнашиваться. Смазка никак не влияет на тормозные способности системы, так как из-за сильного давления во время торможения, большая часть смазки выдавливается, а потом возвращается обратно.

Главные плюсы роллерного тормоза

Минусы роллерного тормоза

Важно! Некоторые виды специальных втулок для установки роллерных тормозов, обладают антиблокировочной системой, которая улучшает качество торможения при резкой остановки.

Установка роллерного тормоза

Как уже говорилось, чтобы установить роллерный тормоз на велосипед, сначала на него нужно будет установить специальную втулку. Для этого необходимо будет разобрать колесо, что потянет за собой полную переспицовку колеса с последующей его балансировкой и настройкой.

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

Такой тормоз можно поместить как на переднее, так и на заднее колесо. Для этого его необходимо поместить в пазы, которые находятся в центре втулки. После этого корпус тормоза, с помощью металлических креплений прикрепляют к ноге вилке или заднему перу.

Далее на руль устанавливается рычаг тормоза и протягивается тросик.

Важно! Что бы тросик не болтался и не мешал во время езды, его необходимо закрепить к рулю, раме и вилке зажимами.

Пользователи рекомендуют устанавливать на велосипед задний роллерный тормоз.

Чем и как лучше смазывать роллерный тормоз

Несмотря на то, что роллерный тормоз не требует особого ухода, все же примерно один раз в год его необходимо разбирать и вычищать старое масло. Для этого можно воспользоваться растворителем, зубной щеткой и водой.

Разобрать роллерный тормоз не составит труда, его конструкция достаточно простая и не требует особых знаний в этой области.

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

После того как тормозная система будет вычищена, ее необходимо высушить и хорошо смазать, для этого лучше использовать специальные смазки, которые предназначены именно для роллерных тормозов. Или воспользоваться качественной густой смазкой, например на основе графита.

При чистке внутренних деталей тормоза, стоит обращать внимание на их состояние, иногда они требуют замены. Чаще всего сильному износу подвергаются тормозные колодки. Определить это можно, повернув до упора эксцентрик, если между тормозными колодками и барабаном образовался зазор — значит колодки пора менять.

Кроме капитальной читки тормоза, его необходимо регулярно смазывать, примерно один раз в сезон. Для этого на защитном корпусе есть небольшое отверстие, которое прикрыто заглушкой, открыв ее нужно капнуть немного масла внутрь тормозной системы — вот и вся процедура. Такие незамысловатые действия обеспечат долгую и бесперебойную работу тормоза.

Роллерные тормоза устанавливают на велосипеды любого типа: прогулочные, спортивные, профессиональные, велосипеды с электроприводом и другие. В России роллерный тормоз не очень популярен. На форумах велолюбителей встречаются негативные отзывы об этой тормозной системе, пользователи жалуются на то, что детали быстро изнашиваются или ломаются, но стоить заметить, что это зависит еще и от производителя тормоза, к тому же, необходимо обязательно вовремя смазывать детали тормоза.

Также велосипедистам не нравится, что дополнительно необходимо покупать специальную втулку, ведь ее замена — процесс достаточно трудоемкий и если пользователь не специалист в этом деле, то необходимо обращаться за помощью к веломастерам, а это дополнительные затраты.

В целом же, роллерный тормоз хороший вариант, потратившись один раз, он будет служить долгое время, к тому же он неприхотлив в обслуживании и имеет высокую мощность.

Источник

Роллерные тормоза для велосипеда: установка и регулировка

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

Тот, кто хоть раз сталкивался с ремонтом и обслуживанием двухколесного транспорта, наверняка слышал о таком понятии, как роллерный тормоз на велосипед. Что это за система и чем она отличается от других разновидностей? Если говорить простым языком, то роллерные тормоза – это тот же барабанный тормоз, но более усовершенствованный и эффективный.

Принцип действия

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

По сути, механизм работы роллерного тормоза для велосипеда идентичен барабанному. Единственное отличие заключается в том, что велосипед с роллерными тормозами останавливается, когда велосипедист зажимает ручку, а с барабанными остановка происходит за счет вращения педалей в обратную сторону. При нажатии на ручку усилие передается тросику, который воздействует на эксцентрик (имеет форму цветка). В результате ролики выдавливаются и упираются в барабан, сцепленный с втулкой колеса.

Особенности роллерных тормозов

Данная система торможения велосипеда имеет 2 отличительные особенности, которые нехарактерны для других механизмов:

Есть и другие особенности, отличающие данный тип тормозной системы:

При установке и регулировке роллерных тормозов велосипеда на переднее колесо можно поставить специальную втулку с АБС (антиблокировочная система), что препятствует блокировке переднего колеса даже при экстренной остановке.

Компоненты и составляющие

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

Существуют различные модификации роллерных тормозов. Однако их устройство по большей части идентично. Основными компонентами являются:

Поскольку компоненты роллерного тормоза нуждаются в регулярной смазке, в крышке предусмотрено специальное отверстие для этого. База является основой, соединяющей между собой все комплектующие. Она же и отвечает за неподвижность колодок в процессе торможения велосипеда.

Установка

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

Поставить роллерные тормоза самостоятельно, без опыта и соответствующих навыков будет очень сложно, поэтому есть смысл обратиться в сервисный центр или вело-мастерскую за помощью. Дело в том, что в процессе установки наверняка понадобится замена втулки, а это влечет за собой полную переспицовку колеса. Устанавливать их можно на оба колеса, но не на любую втулку. Пошаговая установка выглядит следующим образом:

Остается только установить рычаг на руль и протянуть тросик. По сути, на этом все. Если все делать не спеша, то процесс установки не займет много времени и сил.

Преимущества и недостатки

Разобравшись в том, что такое роллерный тормоз на велосипеде, остается только определить его положительные и отрицательные качества. Итак, к плюсам данной системы торможения можно отнести:

Опытные велосипедисты утверждают, что подобная система торможения может прослужить далеко не один сезон. И действительно, простая конструкция и примитивный механизм действия заметно увеличивают срок службы роллерных тормозов. При регулярном смазывании всех компонентов такая система может прослужить гораздо дольше.

Есть еще один плюс, который можно добавить к карме роллерного тормоза. Они достаточно мощны и эффективны: подобную систему можно смело ставить на тяжелые велосипеды и даже электробайки весом более 90 кг. Как показывает жизненная практика, роллерный тормоз может прослужить 3 года и больше без разборки и ремонта. В свою очередь, другие типы тормозных систем постоянно нуждаются в осмотре и замене комплектующих.

Есть и ложка дегтя в этой бочке с медом. Несмотря на очевидные преимущества, у роллерных тормозов есть и свои недостатки:

Несмотря на весьма существенные недостатки, роллерные тормоза по праву можно считать одной из лучших систем, предназначенных для остановки велосипеда.

Какому велику подойдет

Ставить «роллеры» лучше всего на прогулочные, электрические и городские модели. К тому же, они симпатично смотрятся на таких моделях.

Обратить внимание на роллерные тормоза стоит и крупным велосипедистам. Так, например, вес среднестатистической модели велосипеда с электроприводом может достигать 25 кг. Добавим к этому еще и крупного велосипедиста весом 90 кг и получаем общую массу более 120 кг. С такой нагрузкой обычный барабанный тормоз не справится, поэтому имеет смысл задуматься об установке «роллеров».

И еще один момент: «роллеры» очень эффектно смотрятся на круизерах и чопперах. Те, у кого есть экстравагантные модели, могут обратить внимание на подобную систему.

Обслуживание и уход

Обслуживание роллерных тормозов сводится к одному простому действию – регулярному смазыванию. Для этих целей стоит приобрести специальный состав, который продается в веломагазинах. Можно, конечно, использовать и любые другие смазки, но именно специальная смесь гарантирует должную защиту всех элементов и длительный срок их службы.

Заключение

Напоследок хотелось бы сказать, что роллерный тормоз – это отличный вариант для владельцев любительских велосипедов, которые ценят надежность и беспрекословную работу тормозной системы. Главным преимуществом является их надежность. Простота конструкции позволяет эксплуатировать систему несколько сезонов без опасения за ее исправность.

чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть фото чем смазывать роллерный тормоз. Смотреть картинку чем смазывать роллерный тормоз. Картинка про чем смазывать роллерный тормоз. Фото чем смазывать роллерный тормоз

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *