чем смазывать развальные болты
Смазка развальных болтов и регулировка углов установки колёс
Встречаюсь с траблами закисания регулировочных болтов часто и вывод напрашивается такой- смазка болтов необходима…и чем раньше- тем лучше
К пробегу привязать закисание трудно, т.к. к примеру, на пробеге 140-150тыщ и 10м годе выпуска развал регулируется влёгкую, а вот 8й год с пробегом вдвое меньше- уже засада…
У меня и того меньше=)
Мажем болты примерно так 🙂
Рычаг подпирать нужно немного, только для того, чтоб не перекосило сайлент без болта
размечаем как стоЯт болты, чтоб на сход/развал доехать не совсем в *раскоряку*
Откручиваем все гайки, подпираем сайлент(любой, хоть с заду на перёд, хоть с лева на право) и аккуратненько, можно по наживлённой гайке(чтоб резьбу не побить), тюкаем молотком на выбивание болта из сайлента. И так по-очереди все 4 сайлентблока. Скажу сразу- у меня болты выпрыгивали как новые- чуть стронуть с места молотком, дальше руками…
Передние болты чтоб вытащить, нужно провернуть немного эксцентрик…При сборке надо обязательно попасть проточкой шайбы из под гайки на пропилы болта- зацепление там небольшое, можно ошибится, т.ч. внимательней
Обильно мажем болты и можно напихать мазюки в сайленты
Вот пока *не испачканый* болт- очаги коррозии *на лицо*
Вот наша спецификация
Благодаря меткам в паре кронштейн/регулировочный болт передок *почти в допуске* На зад не смотрим- регулировок у нас там нет
В итоге- пришлось повозится, правая сторона не выходила, но в целом результатом доволен При вкорячивании лифт-подвески буду переделывать=)
Затраченное время- смазка болтов 1.5 часа без спешки, сход/развал почти так-же
Тест керамических смазок на развальных болтах
Владея автомобилем, вы наверняка хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда отрегулировать или отремонтировать подвеску было сложно из-за закисших развальных болтов. К каким только ухищрениям не приходилось прибегать вам или мастерам, чтобы вызволить из мертвой хватки ржавчины развальный болт или болт крепления рычага.
В ход шло все: от разнообразных жидких ключей до тяжелой артиллерии в виде газовой горелки и болгарки. Но когда болт извлечен, а на его место готовится встать новый, возникает вопрос: чем его смазать чтобы в следующий раз избежать танцев с бубном.
Какая смазка для этого соединения подходит наилучшим образом? В теории, чтобы это узнать, требуется намазать разной смазкой развальные болты и болты крепления подвески и посмотреть на соединения минимум через год эксплуатации автомобиля. Но это долго. В этом случае относительно быстро и корректно поможет провести испытания коррозионная карусель. Соорудить такую в условиях производства и наличия толковых инженеров не сложно.
И вот новенькие сайлетблоки в сборе с болтами уже катаются каждый в своей люльке. Так они проведут 720 часов, поочередно окунаясь на 12 минут в соленую воду, с последующей 48 минутной просушкой. Месяц катания на таком «аттракционе», как раз приблизительно равен году эксплуатации в умеренно континентальном климате.
Всего было пять образцов. Один образец был оставлен без смазки, то есть был в таком состоянии как и узел собранный на автомобиле с завода. Второй образец обработан разделительной антипригарной керамической смазкой в виде карандаша. На третий образец наносили консистентную керамическую герметизирующую смазку ВАЛЕРА из тубы. Четвертый образец обработали керамической смазкой ВАЛЕРА из баллончика. Пятый образец был обильно залит любимой всеми медной смазкой. Она среди автомобилистов считается чуть ли не панацеей от всех проблем.
Спустя месяц мы извлекли все образцы и приступили к разборке соединений. Как и следовало ожидать, первый образец, который был отправлен на испытания без смазки, довольно сильно прокорродировал. Узел, конечно, разобрать удалось, но выглядел он не самым лучшим образом. Вероятнее всего оставь его кататься на карусели еще месяц и вынуть болт из втулки уже не удалось.
Узел, собранный на антипригарную смазку в виде карандаша выглядел лучше, однако сказать, что он сработал отлично, нельзя. Дело в том, что в составе карандаша нет антикоррозионных компонентов и основное его предназначение – разделение высокотемпературных соединений, например, в системе выпуска автомобиля, будь то выпускной коллектор или крепление глушителя. Тем не менее, карандаш показал себя неплохо. Непосредственно резьбовая часть под гайкой осталась практически нетронутой коррозией, что позволило ее без труда открутить. Под смазкой, на которую налипла ржавчина с втулки болт был не сильно тронут коррозией.
Третий образец, был собран на консистентную керамическую герметизирующую смазку из тубы. Увиденное откровенно порадовало. Болт и гайка были обильно смазаны, словно это было сделано вчера. Консистентная смазка отработала на отлично, и ее вполне можно рекомендовать к применению в этом узле.
Следующей на очереди была керамическая смазка из баллончика. Результат ее применения в этом узле был тоже неплох, однако из-за меньшей консистенции следы ржавчины все же присутствовали. Вполне вероятно, нанеси мы два слоя с послойной просушкой и ржавчины не было вовсе, как в случае с консистентной смазкой.
Последней на очереди была сборка на медной смазке. Любимая многими медяха тоже неплохо противостояла коррозии, однако, если присмотреться, видно, что в сравнении с керамикой она все же уступает. Небольшие очаги коррозии есть, и это вполне объяснимо. Дело в том, что в присутствии влаги медь вступает в электрохимическую коррозию со сталью и если процентное содержание меди в смазке велико это только ухудшает положение. В связи с этим рекомендовать медную смазку для смазывания узлов подвески мы бы не стали.
Наш тест показал, что присутствие смазки в таком узле, как сайлентблок не просто рекомендовано, а необходимо. И будет здорово, если эта смазка будет специализированной с входящими в ее состав антикоррозийными добавками. А таковыми можно смело признать консистентную керамическую герметизирующую смазку ВАЛЕРА из тубы и керамическую смазку ВАЛЕРА из баллончика. Керамический карандаш больше ориентирован на узлы, работающие при высоких температурах. А универсальная медная смазка в данном типе соединений работает, но не в том объеме, как многие этого ожидают.
Развальные болты и закисший крепёж. Растворяем ржавчину.
Приветствую всех обитателей этого сообщества.
В предыдущей статье о пользе и вреде применения нержавеющих болтов (здесь www.drive2.ru/l/475267475592708813/) в ответственных узлах авто я разместил фото сборки №3 из моего эксперимента, который начался 28 февраля сего года. Здесь собраны все изыскания моего эксперимента с болтами и их решения www.drive2.ru/b/470096197529370924/
Чудес не бывает, но что такое «чудо» случится так быстро, я никак не ожидал — за 52 дня пребывания в солёной воде в режиме — сутки в рассоле, неделю сохнем на воздухе — оригинальный болт намертво застыл во внутренней втулке оригинального сайлентблока.
Пробовал жахнуть молотком по накрученной на болт гайке — без вариантов, сидит намертво.
Так, для справки — авто было куплено новым в салоне в начале ноября 2013г, болты никто не трогал, пока я не узнал об этой проблеме. Так вот, первый раз для смазки болтов я полез аж в конце весны 2015 — все болты вынулись без проблем, хотя и у нас дорожных реагентов не жалеют зимой, а их на тот момент минуло уже две.
Напомню, уже через несколько дней пребывания в солёной воде, наружная втулка оригинального сайлентблока густо вспучилась ржавчиной. Можно было себе представить, что творилось в зазоре болт-внутренняя втулка, ведь она из такого же металла.
Что ж, один из намеченных этапов эксперимента подошёл к концу, можно сделать соответствующий вывод: металл применяемый при изготовлении втулок оригинального сайлентблока — отвратительнейшего качества. К слову, в сборке №2 используется неоригинальный с/б задней подвески фирмы JIKIU, так вот он намного более стойко сопротивляется рассолу в банке. В общем имея на руках сросшуюся сборку «болт-сайлентблок» решил проверить в действии совет драйвовчанина Dizel38pv, которым он пользуется уже не один год и, по его словам, нет такой ржавчины, которая не устояла бы перед лимонной кислотой.
С ортофосфорной кислотой я знаком и на практике её применять приходилось, а вот с лимонной захотелось попробовать, тем более, что она находится буквально в шаговой доступности для каждого из нас. Ведь при положительном исходе эксперимента с разъеданием ржавчины с помощью лимонной кислоты огромная масса паджероводов (и не только у нас болты закисают) может вздохнуть с облегчением — «одной головной болью меньше стало». Ну а если не получится — ничего резать и пилить не надо, просто выкинуть сборку и всё.
Встречались здесь советы некоторых товарищей растворять ржавчину йодом… ну что могу сказать — чушь полная, если немного дружить с химией и знать, как взаимодействует спиртовой раствор йода и оксид железа (ржавчина). Ответ — никак. Пока спирт не испарился, раствор может проникнуть между кристаллами ржавчины, но никак не растворить их — этот раствор к ржавчине химически нейтрален. То же самое, как ни странно, относится и к керосину — он проникает в прихваченное ржавчиной соединение, даже пропитывает ржавчину и работает как смазка между кристаллами ржи, облегчая откручивание закисшей гайки, но объём ржавчины в зазоре не уменьшает (он также к ней химически нейтрален) и при этом натяг в соединении не исчезает — выбить болт из втулки не получается.
Кислота, в отличии от вышеуказанных «проникальщиков» и «растворителей ржавчины» действует в первую очередь на химическом уровне, разъедая ржавчину в прямом смысле и уменьшает этим натяг в соединении, который в конечном итоге становится зазором, а детали — разъёмными, как при сборке.
Вечер пятницы 09 июня 2017г. Зачем привожу отметки во времени — позднее станет ясно.
Приступим.
Чем лучше смазать новые развальные болты?
Меня как и всех кто долго не трогал развальные болты, настигла участь менять прикипевшие болты, отсюда вопрос, чем лучше смазать новые болты чтобы они в будущем не закисли как и старые?
Suzuki Grand Vitara 2010, двигатель бензиновый 2.4 л., 169 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 27
Смазывал развальные болты керамическрой смазкой, хорошая, по свойствам лучше чем медь
Только увидел данный вопрос. И столько ответов на него и все они всокотехнологичные по составу смазок. Это конечно хорошо, но просто у Вас ни у кого наверно не было автомашин с рессорами? У меня в свое время был москвич 412, Волга газ 24 10, так вот мы в свое время их мазали исключительно мовилем который практически не смывается водой так как все остальные смазки. С тех пор все вот такие соединения я смазываю только мовилем, проблем нет.
Только увидел данный вопрос. И столько ответов на него и все они всокотехнологичные по составу смазок. Это конечно хорошо, но просто у Вас ни у кого наверно не было автомашин с рессорами? У меня в свое время был москвич 412, Волга газ 24 10, так вот мы в свое время их мазали исключительно мовилем который практически не смывается водой так как все остальные смазки. С тех пор все вот такие соединения я смазываю только мовилем, проблем нет.
Спасибо вам за отзыв. Обязательно попробую.
Любой. Прикипают, когда совсем без смазки собрано — как с завода.
Тема: Чем смазать сход развальные болты?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Чем смазать сход развальные болты?
Доброго вечера! Посоветуйте чем лучше смазать сход развальные болты, что бы по прошествии времени ничего не закисло и можно было отрегулировать сход развал?
У кого какой опыт в этом вопросе?
Мажут там же, где их ставят и после делают развал. После установки на автомобиль уже не смазать.
наверное эта затея бесполезная(имхо). слишком «агрессивная» среда обитания рычагов!! все смоет!!
зы: на случай неожиданного с/р в запасе иметь надо по одному болту (перед и зад) и паре шайб
наверное эта затея бесполезная(имхо). слишком «агрессивная» среда обитания рычагов!! все смоет!!
зы: на случай неожиданного с/р в запасе иметь надо по одному болту (перед и зад) и паре шайб
Если интересно, то на Паджеро4 проблема та же. Если их не смазывать то закисают так, что потом не провернуть при сход-развале. У меня задние нижние рычаги спиливали болгаркой, верхние сабельной пилой (ибо к ним не подобраться ), ну и замена салейнт-блоков, перед раскрутился нормально. Смазывали медной смазкой ( кто мажет графиткой или литолом), через год надо все равно их смазывать по новой, а потом сход-развал делать. Ежегодная смазка болтов стоит гораздо дешевле, чем мучения по их замене при закисании, особенно если ещё и под замену идут салейнт-блоки.
Пока выбор пал на литол (литол 24)
Всем привет, я свои шрусом мажу, пока всё регулируется нормально.
Полностью согласен, мажу тоже шрусом. До этого мазал графитовой смазкой, тоже долго держится и не закисает
Вот так мне мастер и ответил. Кто делал у него, не жаловался и без проблем регулируется сход развал.