чем смазывать подшипники втулки велосипеда
Лучшая смазка для подшипников велосипеда
Люди, у которых есть велосипед, должны периодически заниматься его обслуживанием. Все велосипедные детали, состоящие из трущихся или движущихся компонентов, надо регулярно смазывать. Особое внимание стоит уделять смазке подшипников.
Статья поможет разобраться, чем смазывать втулки велосипеда с подшипниками и как это делать правильно.
Для чего нужно смазывать подшипники
Для начала стоит уяснить, зачем нужна смазка втулок велосипеда и подшипников.
Детали смазывают затем, чтобы:
Также использование хорошей смазки при обработке подшипников поможет защитить их от загрязнений.
Как часто проводить процедуру
Прежде чем смазать подшипники велосипеда, надо разобраться, насколько часто это нужно делать. Рекомендуется проводить эту процедуру не реже одного раза за сезон. Лучше всего заниматься разборкой и смазыванием подшипников после зимы.
Некоторые велосипедисты откладывают эту процедуру до тех пор, пока подшипники заднего колеса не начнут сильно скрипеть. Однако делать так не стоит. Необходимо вовремя смазывать детали велосипеда — после того, как рабочие узлы придут в негодность, смазывать их уже бессмысленно.
Какие бывают виды велосипедной смазки для подшипников
Есть разная смазка для подшипников велосипеда. Ее можно поделить на три основных типа:
Все вышеперечисленные масла имеют несколько подвидов, с особенностями которых надо ознакомиться перед их использованием.
Консистентные
Это довольно пластичные и густые составы, выпускающиеся в алюминиевых банках или тюбиках. Они бывают четырех типов.
Литиевые
Такие масла изготавливаются с добавлением мягкого металла лития и имеют характерный красноватый или желтоватый оттенок. Используются для защиты подшипников от коррозии и улучшения скольжения. Масла на основе лития устойчивы к температурным перепадам.
В рейтинг лучших литиевых составов входят смазки от производителей «Циатим», «Литол» и «Шрус».
Кальциевые
Это желтоватая и густая смазка, которая часто используется для обработки основных велосипедных узлов. Ей можно смазывать подшипники, цепи и части педалей. К плюсам кальциевых масел относят то, что они надежно крепятся к металлическим поверхностям и длительное время не смываются водой.
Такие масла не подходят для обработки втулок с тормозами. Также к недостаткам можно отнести и то, что кальциевые смазки для велосипеда плохо переносят низкие температуры. Поэтому их не стоит использовать в холодное время года.
Графитовые
В составе таких масел присутствует специальное антифрикционное вещество – графитовая пудра. Она остается на обработанной поверхности даже после полного застывания нанесенного состава. Благодаря этому смазанные детали надежно защищены от влаги и низких температур. Также слой графитной пудры способствует улучшению скольжения подшипников во время прокручивания.
Графитовая смазка для втулок имеет и недостатки. Основной минус — на поверхности графита со временем накапливаются загрязнения. Поэтому придется периодически удалять старый слой смазки и наносить новый.
Технический вазелин
Для смазывания подшипников в домашних условиях можно использовать технический вазелин. От медицинского он отличается тем, что хорошо держится на металлических поверхностях. Также к отличительным особенностям относят его цвет. Он может быть желтоватым, коричневым или белым.
У технического вазелина есть немало преимуществ, которые отличают его от других смазочных составов. Среди основных достоинств можно выделить надежную защиту от появления ржавчины и воздействия влаги. Кроме того, вазелин легко наносить на металл. Главный минус смазки – наличие в составе бора, который может повредить хромированное покрытие подшипников.
Жидкие
Такая смазка для каретки велосипеда и подшипников выпускается в разных объемах. Чаще всего встречаются жидкие масла в бочонках, канистрах и небольших флаконах. Жидкие смазки используются для обработки подвижных и труднодоступных узлов. Довольно часто ими смазывают тормозные рулевые ручки и трещотки. Также ими обрабатывают втулки БМХ-велосипедов.
Использовать жидкие масла нужно с осторожностью — строго соблюдать дозировку, чтобы не допустить переизбытка. Иногда достаточно всего 3-4 капель, чтобы хорошо смазать деталь.
Двухкомпонентные
Производятся в виде аэрозоля с жидкой консистенцией. Можно выделить четыре вида аэрозольных составов, которые часто используются для смазывания велосипедных компонентов.
Силиконовые
Для обработки подшипников можно купить силиконовые смазки. Они выпускаются в виде спрея и жидкости. Иногда встречаются более густые силиконовые составы, которые по своей консистенции напоминают солидол для велосипеда.
Силиконовые двухкомпонентные смеси надежно защищают обработанные металлические поверхности от влаги и предотвращают появление коррозии. Силиконовые смазки хорошо крепятся к металлу и надолго обеспечивают защиту важных узлов механизма.
Тефлоновые
Тефлоновые смазки пользуются особой популярностью среди опытных велосипедистов. В отличие от большинства других масел, тефлоновые смазывающие средства способны сохранять свои качества при любых внешних условиях. В их состав входят растворители и специальные средства для отталкивания пыли.
Главное преимущество таких составов – стойкость к внешним воздействиям. К другим достоинствам двухкомпонентных тефлоновых составов стоит отнести их стойкость к низким температурам и повышенной влажности. Это позволяет пользоваться ими не только для обработки подшипников, но и для смазывания цепей.
Восковые
По своей консистенции такие смеси напоминают тефлоновые. Однако восковые смазки после нанесения образуют на обработанной поверхности более толстый слой. Поэтому они не требуют слишком частого обновления. Рекомендуется менять восковые составы не чаще одного раза за сезон.
Восковые средства, как и многие другие масла, защищают обработанные металлические детали от коррозии и загрязнений. Они подойдут для обработки педалей, подшипников, цепи и тормозных ручек.
Проникающие
Такие средства выпускаются в виде аэрозоля, с помощью которого удастся обработать даже самые труднодоступные места. Проникающая смазка улучшает скольжение и размягчает коррозийный слой, который могла образоваться на поверхности подшипников. Обладает водоотталкивающими свойствами и предотвращает появление новой ржавчины.
Многих интересует, какие проникающие средства лучше выбрать для смазки. Хорошо зарекомендовали себя составы от российского производителя УНИСМА и Any Way. Это многокомпонентные средства, в которых присутствует керосин и другие растворители. Именно благодаря такому необычному составу проникающие жидкости помогают очистить детали от ржавчины.
Как правильно выбрать смазку для велосипедных подшипников
Некоторые велосипедисты не знают, как правильно выбрать подходящую смазку для подшипников. Есть несколько критериев, которые надо обязательно учитывать при выборе:
Заключение
Необходимо своевременно заниматься обработкой подшипников — это поможет продлить их срок службы. Поэтому рекомендуется ознакомиться с основными видами смазывающих средств и разобраться с тем, как правильно их использовать.
Смазка втулок-колес велосипеда.
После того как купил вел и покатался на нём год. Решил его весь перебрать.
Колёса перебрал и смазал их литолом24.
Проездев пол сезона, решил смазать колёса нормальной смазкой ( Mobil 222 )
И не зря так как литол превратился в говно.
Не смазывайте литолом24. Просто забудьте про отечественные смазки и нынешние велосипеды.
Вытираем старую смазку на сухо, я ещё использовал обезжириватель.
Для смазки я использовал ушную палочку-удобно.
На велосипеде катаюсь на работу, я еду в любую погоду абсолютно.
Так что в топку этот литол24.
Собираем всё аккуратненько, притягиваем проверяем на наличие люфтов, если всё хорошо.
Можно покататься погода позволяет.
Комментарии 17
так и не увидел на основании чего сделал вывод что литол24 плохая смазка.
Не ну ты чо хочешь от меня? Таблицу химии?)
Она на себя берет много впитывает все воду и грязь)
так и не увидел на основании чего сделал вывод что литол24 плохая смазка.
Мобил рулит поверь мне.)))
Вот смазывать смазками типа ШРУС я крайне необдуманный поступок. Дисульфид молибдена крайне негативно взаимодействует с влагой или даже влажным воздухом, ускоряя кородирование смазанных деталей с космической скоростью.
Литол предназначен для смазки подшипников, ничего страшного в этой смазке нет у вас в машине во всех подшипниках она крутится гораздо более интенсивно, чем в велосипеде, и думаю желания ее сменить у вас нет))
Машина стоит во дворе на улице) катаюсь работаю на рабочей, поэтому крайне не желания ни времени нету ей заниматься.
А велосипед всегда под рукой) стоит на балконе.
Иногда люблю его поковырять)))
На смазку мобил перешёл вроде норм.
Спасибо за комментарий.
а я себя уговариваю, мне лень заказывать мобил)) в принципе хорошего литола должно быть более чем достаточно, более жидкие смазки компромисс износа и легкости скольжения)))
а литол под рукой)) завтра каретку надо мазать)))
Я уж думал у меня одного колеса на конусных подшипниках.
Как правильно выбрать смазку для подшипников велосипеда?
Один из видов обслуживания велосипедов – смазка подшипников. Все детали, состоящие из движущихся и трущихся частей, необходимо периодически смазывать. Только тогда байк будет ездить без проблем.
Смазки бывают разных видов, различного состава и функциональности. Поэтому перед выбором смазочного материала нужно внимательно изучить информацию о нем.
Зачем смазывать подшипники?
Смазка образует маслянистую пленку между действующими поверхностями подшипников.
Ее главные функции:
Виды велосипедной смазки для подшипников
Смазочные материалы бывают следующих видов:
Консистентные (густые) смазки
Выпускаются в банках, можно приобрести и в тюбиках. Этот тип смазочного материала по консистенции пластичный, густой. Обрабатывают детали, у которых не слишком быстрое вращение. Консистентным маслом смазывают подшипники всех видов в велосипеде.
Еще используются во время консервации цепи. Бывают нескольких типов: литиевые и кальциевые масла, графитовый смазочный материал, а также технический вазелин.
Литиевые масла
Литиевые масла «Шрус», «Литол» или «Циатим» от российских производителей отлично подойдут для обработки узлов велосипеда. Они могут постепенно смываться водой.
Смазка №158 обладает повышенным агдезийным свойством:
Кальциевые масла
Графитовые смазки
Технический вазелин
Жидкие масла для подшипников велосипеда
Выпускаются в различных видах емкостей: небольших канистрах, бочках, а также флаконах-масленках. Степень вязкости бывает разной. Автомобильным маслом смазывают, например, шарикоподшипники трещоток или тормозные ручки. Можно обрабатывать втулки байка. Хватает трех капель, чтобы обновить средство.
Советуют точно соблюдать дозировку во избежание вытекания излишек, которые могут разрушить резины покрышек. Веретенное масло обладает меньшей вязкостью. Его льют в вилку байка, а также обмазывают ее ножки. Жидкое средство для смазывания обновляют каждые 2-3 недели или сразу после езды в дождливую погоду.
Двухкомпонентные смазки
Выпускаются в виде аэрозоля, а также флаконов-масленок. Данный вид смазочного материала имеет в составе растворитель для масла, которое он делает жиже по консистенции. Эта комбинация обладает схожей текучестью с водой. Поэтому без проблем попадает внутрь деталей, состоящих из нескольких частей. Как пример – подшипник велосипеда.
После обработки растворитель высыхает, на смазанной поверхности остается вязкая масса. Маслянистую пленку от аэрозоля тяжело смыть водой. Из-за этого двухкомпонентные вещества используют и для защиты от влаги, и при консервации велосипеда на зиму.
Силиконовая смазка
Тефлоновая смазка
Восковая смазка
Проникающие масла
Представлены смазкой WD-40 в форме аэрозоля. Он хорошо размягчает ржавчину, а также разжижает подсохший старый слой. Обладает водоотталкивающим составом. Аналоги: Any Way и УНИСМА от российского производителя. Все данные жидкости – не смазки. Состоят из уайт-спирита, керосина, связывающего компонента. Главное вещество – именно растворитель.
Грамотное применение WD-40 и аналогов – не смазывание частей байка, а обработка ржавчины и старого смазочного матрериала. Nanoprotech – еще одно проникающее вещество. Основа – минеральное масло. Им можно выполнять не только функции WD-40, но и смазывать трущиеся части, которые не перегружены давлением.
Как правильно выбрать смазку для подшипников велосипеда?
Выбирать смазочный материал нужно, опираясь на погодные условия, сезон, температурный режим. Во время езды в зимние месяцы многие масла не подойдут. Некоторые вещества не выдержат слишком большого мороза. Тогда средство будет густеть. В зимний сезон отлично спрявятся ЦИАТИМы, ВНИИМП-235.
Для поездок по местности, где много пыли и грязи, лучше применить консистентную смазку. Она хорошо защитит и от влаги. Еще можно выбрать Archoil AR 8200, а также Archoil AR 8100. «Солидол- Ж» – хорошее решение для велосипедистов-любителей, которые не занимаются профессиональными гонками, не перегружают байк высокими скоростями.
Отзывы велосипедистов
Правильная и своевременная обработка подшипников смазкой продлевает срок службы велосипеда. Смазанные детали выполняют свои функции качественнее.
Как правильно смазывать горный велосипед?
Ремонт и обслуживание велосипедной втулки
Для успешной последующей сборки ремонт втулки лучше проводить на снятом колесе, но без демонтажа спиц. Этапы процесса выглядят следующим образом:
Затягивая втулку заднего колеса, не стоит прилагать слишком больших усилий. Велосипед должен свободно двигаться, а не еле тащиться.
О видах смазок
В магазине «разбегаются глаза», но все многообразие их сводится к нескольким типам, которые используются для смазки велосипеда: Жидкое масло (в просторечии именуемое «машинным»). С его помощью смазывают цепь, а также вилку с амортизационным механизмом. Недостатком такой жидкой смазки является сильное загустевание на морозной погоде.
Кальциевые смазки пластичны, долгое время хорошо работают. Примером такой смазки является «Униол». В отличие от литиевых, они обладают высокой адгезией, или прилипанием к поверхности, и держатся долго. Кроме того, они помогают противостоять коррозии при эксплуатации во влажных условиях. Эти смазки желтые или зеленоватые
Очень важно, что они не вступают в реакцию с алюминием, в отличие от литиевых смазок. Поэтому их цена высока, и они могут применяться для смазки дорогих байков
Пожалуй, самой известной аэрозольной смазкой «быстрого действия» является известная WD-40. Кроме всего прочего, она создает гидрофобный слой и вытесняет воду.
Смазки с содержанием силикона. Они легко наносятся, способны «отталкивать» пыль и воду.
Восковые смазки: на цепи, к примеру, покрытие может держаться несколько месяцев при сухих условиях эксплуатации. Но воск способен впоследствии сам «отваливаться» в виде чешуек и хлопьев. Если же байк эксплуатируется в воде, грязи, пересекаются броды или катание происходит весной или осенью, тогда вам нужно выбрать другую смазку, ведь воск не текуч и не может эффективно проникать внутрь соединений цепи.
Велосипед – машина непростая. Перед тем, как смазать велосипед, нужно знать, что, кроме мест для смазки, есть участки, попадание смазки на которые совсем нежелательно. К таким относятся покрышки колес (случайное попадание смазки на значительные участки может привести к заносу и невозможности экстренного торможения), обода (в случае использования тормозов клещевого типа), а также тормозные диски и колодки. Кроме того, если масло попадет на резиновую камеру, то оно может начать разъедать резину, что приведет к ее разрыву на значительном протяжении.
Чем и как правильно смазать переднюю вилку велосипеда?
В целом выбор велосипедных смазок очень широк, но все их можно разделить на 3 группы:
Теперь рассмотрим, как смазать вилку электровелосипеда, разобрав ее. Нужно обильно нанести смазку на пружину, втрамбовывая состав между ее колец. Излишки смазки выйдут через отверстие под шток и сальниковые уплотнения. Дополнительно нужно нанести смазочный состав в пазы манжет и штаны. Все трущиеся элементы необходимо смазать тонким слоем. По завершению процесса смазки остается собрать и установить вилку назад.
Как смазывать цепь горного велосипеда
Горный велосипед используется для езды по бездорожью, а значит его цепь подвергается большему воздействию грязи и влаги. В качестве материала для данного механизма в такой модели двухколесного транспорта используется сталь и различные примеси, в том числе никель, тефлон. Это снижает подверженность трансмиссии коррозийных процессам, уменьшает степень трения.
Смазать горный велосипед можно в домашних условиях, однако в данном случае придется уделить больше внимания очистке деталей от загрязнений, а также выбору подходящей смазки ввиду особенностей материала конструкции. При этом нужно запастись перчатками и тканью для протирания цепи и других элементов от излишков или случайно попавших капель масла.
Прежде чем приступить к работе, необходимо провести те же подготовительные процедуры, что и в случае с шоссейным велосипедом. В частности, цепь нужно очистить от частиц земли или песка. При использовании двухкомпонентного или жидкого масла трансмиссию можно обработать, не отсоединяя ее от велосипеда. При этом нужно применять медицинский шприц или масленку. Это позволит смазке точно попасть между боковыми пластинами звеньев или роликами.
Процесс смазывания цепи выполняется в такой последовательности:
Видео, в котором представлен весь процесс смазывания цепи горного велосипеда можно посмотреть здесь:
Также можно значительно упростить процедуру, используя специальную машинку, в которую загружается необходимый объем масла, и закрепив ее на цепи. После этого остается осуществить обратное вращение педалей и удалить остатки смазки с внешней части трансмиссии и других комплектующих.
Смазать амортизаторы, которые гасят колебания, также несложно. Самый легкий способ – набрать смазку в шприц и залить ее под пыльник. Такой метод применим для пружинных и пружинно-эластомерных амортизаторов. С масляно-пружинными и масляно-воздушными конструкциями необходимо осуществить более сложные манипуляции. Кроме того, нужно не забыть смазать втулки велосипеда, в которые также попадают частички грязи и влаги.
Без надлежащего ухода цепь быстро становится непригодной к эксплуатации. Процесс ее замены трудоемкий, а также довольно затратный. Однако очистка и смазка смогут продлить ее период службы. Смазывайте цепь своего велосипеда своевременно, и ваше транспортное средство будет служить вам верой и правдой не один год!
Как правильно смазывать горный велосипед?
Велосипед принадлежит к числу таких механических изобретений человека, в которых существуют элементы, взаимодействующие друг с другом посредством качения одних поверхностей относительно других (втулки колес, каретка главного хода), посредством цепной передачи и посредством вхождения одной цилиндрической поверхности меньшего размера в другую – таков механизм амортизации передней вилки.
Несмотря на то, что существенно снижают трение подшипники, правильная смазка всех этих элементов необходима: уменьшается трение, облегчается движение. Это увеличивает срок службы деталей
Тем не менее, важно знать, как смазать велосипед правильно
Чем качественней байк, тем лучше заводская смазка, тем дольше она держится. К таким моделям горного байка относятся, например, Merida, GT. К примеру, известно, что GT Avalanche 2.0 выпуска 2009 года свободно набирает 10000 км пробега без какой-либо смазки втулок и кареток, при этом нет какого-либо ущерба для подшипников. Конечно, это не значит, что нужно наплевательски относиться к техническому обслуживанию байка.
В том случае, если вы покупаете «ашан-байк», то правильно будет сразу после покупки «вскрыть» все узлы, нуждающиеся в смазке, проверить их и смазать заново. Иногда требуется сразу что-нибудь заменить, например, заднюю втулку и подшипники каретки главного хода.
Наверно не стоит дополнительно указывать, что смазывать нужно только тщательно вымытый и, главное, высушенный велосипед.
Итак, какие части велосипеда нуждаются в смазке и как это делается?
От регулярности смазки велосипедной цепи зависит комфорт при движении – цепь не жужжит, переключается легко и свободно. Как правило, необходимость в смазке возникает в том случае, если цепь начинает шуршать, греметь, а также затрудняется переключение передач. Это можно почувствовать после интенсивной езды в дождь и грязную погоду, после того, как цепь высохнет.
Как смазать велосипедную цепь
Поступаем следующим образом:
Кроме смазки, нужно следить за «пробегом» цепи. В среднем, после каждых 1500 – 2000 км ее нужно заменять по следующим причинам:
Также часто возникает вопрос о том, как часто смазывать цепь?
Единых нормативов не существует. Все зависит от ощущений хозяина байка:
Некоторые смазывают цепь после 100 км пробега, вне зависимости от условий эксплуатации. Наверно это решение самое верное, так как приучает к регулярности технического обслуживания.
Сборка и монтаж вилки после смазки
Чтобы собрать и поставить вилку назад, нужно произвести описанные выше действия в обратном порядке:
После установки смазанной вилки обратно через манжеты ее штанов будет выделяться смазка, и это нормально. Постепенно излишки смазки выйдут, и ее выделение прекратится. Но некоторое время после смазывания придется после каждого проката вытирать выступившие излишки нанесенного состава.
Собираем педаль велосипеда
После того, как мы определились, чем будем смазывать подшипники, приступим к сборке и установке педалей на велосипед.
Наносим густую смазку на чашку второго подшипника. Не нужно накладывать ее слишком много, но и экономить так же не стоит. Золотой серединой буде нанести столько смазки, при которой к ней можно «приклеить» шарики подшипника так, чтобы они не выпадали.
Укладываем шарики второго подшипника в чашку. Для удобства лучше использовать пинцет
Важно не перепутать их с первыми и внимательно пересчитать, чтобы все были на месте.
Устанавливаем аккуратно ось. Делаем это не спеша, чтобы не сместить шарики второго подшипника
После того как ось вставлена в корпус педали, следим чтобы она не выпала обратно.
Наносим смазку на чашку первого подшипника аналогично второму.
Укладываем в чашку шарики первого подшипника.
Накручиваем на ось конус и регулируем его затяжку. Для этого понемногу подтягиваем его и проверяем отсутствие люфта оси в корпусе педали (продольного и поперечного). Следует добиться минимальной затяжки, при которой люфты будут полностью отсутствовать. Педаль должна вращаться легко.
Надеваем шайбу, закручиваем фиксирующую гайку и закрываем отверстие заглушкой.
На данном этапе процесс смазки и сборки велопедали завершен, можно устанавливать ее на велосипед. При установке, правая педаль закручивается в шатун по часовой стрелке, а левая – против.
Алгоритм снятия вилки
Для демонтажа передней вилки электровелосипеда следует:
Открутить все крепящиеся к вилке комплектующие: калипер системы тормозов, датчик скорости, V-brake или гидролинию дисковых тормозов, крыло и пр.
Открутить болты, удерживающие вынос на трубе руля
Выкрутить якорной болт.
Стараясь не задеть гидролинию, снять и опустить руль с выносом.
Демонтировать проставочные кольца и направляющую гильзу, осторожно поддев ее в зоне пропила компактной отверткой. Извлечь расположенное вверху кольцо качения и подшипник.
Осторожно вынуть из стакана трубу руля
Извлечь подшипник и находящееся внизу кольцо качения. Убрать велосипедное колесо, отвинтив крепежные элементы или ослабив эксцентрик.
Устройство велосипедных педалей
Конструкция педалей велосипеда по своему принципу действия очень напоминает втулку переднего колеса. Разве что вместо спиц на ней закрепляется платформа под ногу велосипедиста, а на ее оси имеется резьба, при помощи которой она крепиться к шатуну. Поэтому ниже рассмотрим, из чего же обычно состоит велосипедная педаль. Но перед этим следует уточнить, что на сегодняшний день на рынке велозапчастей педали разделяются на три (это если не считать разделения для различных велосипедов) основных группы: классические, платформы и контактные.
Классические
Один из самых распространенных типов велосипедных педалей, имеющий классический форм-фактор, который мы могли наблюдать еще на старых советских велосипедах. Хотя современные модели претерпели некоторого рестайлинга и получили улучшения относительно удобства при педалировании. Они достаточно надежны (за исключением самых дешевых китайских велопедалей) и просты в обслуживании. Состоят из: корпуса, внутри которого расположены ось, подшипники, конус, шайба и контргайка; двух накладок, закреплённых по бокам корпуса при помощи болтов; опционально могут присутствовать светоотражающие катафоты. Вместо насыпных подшипников могут применяться промышленные. Также корпус для данных педалей может выполняться полностью из пластика, представляя собой монолитную конструкцию.
Могут использоваться практически на всех разновидностях велосипедов, начиная от горных (MTB) и заканчивая шоссерами, хотя на последних встречаются очень редко. Единственное где их использование не целесообразно – это на трюковых, или как их еще называют BMX байках, а также на велосипедах для фрирайда и даунхилла. Последнее связано с тем, что во время различных прыжков педали испытывают очень значительные нагрузки, которые они могут просто не выдержать.
К плюсам можно отнести распространенность, легкий вес (так как могут производиться из пластика), дешевизну и простоту обслуживания.
Платформы
Форм-фактор данного типа педалей представляют собой монолитную широкую платформу, изготовленную из алюминия или магния путем литья или же фрезеровки (хотя некоторые из них производятся из высокопрочного пластика). По сути, корпус детали является одним целым изделием, внутри которого также располагается ось с резьбой, подшипники, шайба и контргайка. На них дополнительно могут располагаться катафоты и вкручиваемые в корпус зацепные штыри. Последние предотвращают скольжение подошвы по педали велосипеда.
К плюсам данного вида педалей можно отнести повышенную прочность, поэтому их зачастую используют на BMX велосипедах. Хотя могут устанавливаться также на горных, дорожных и городских байках. Не рекомендуется применение на шоссейных по причине большого веса.
Минусы: немного дороже и тяжелее классических педалей.
Контактные
Контактные педали в основном применяются на горных или шоссейных велосипедах. Хотя некоторые велопутешественники устанавливают их и на гибридные байки. Главным отличием от предыдущих является зацеп, который сцепляется с механизмом на подошве специализированной велообуви. Такая конструкция позволяет не только толкать педаль при езде вниз, но и тянуть вверх, что увеличивает эффективность педалирования и сокращает затрачиваемые силы при вращении педалей.
Но усложнение конструкции приводит к увеличению цены на такого типа педали, плюс ко всему требует дополнительных финансовых затрат на покупку специальной велообуви.
Основные разновидности мы рассмотрели, а про другие виды и как выбрать педали для велосипеда мы поговорим в одной из следующих статей.
Смазывание амортизаторов
Плохо смазанный и не отрегулированный механизм может не только издавать неприятный звук, но и затруднять управление велосипедом, портя все удовольствие от занятий спортом. Идеальный вариант – внешняя чистка велосипедной вилки после каждой поездки, и хотя бы раз в сезон – смазывание внутренних деталей механизма. Самый простой способ – отдать велосипед в мастерскую, мастер которой точно знает, что нужно делать, но опытные велосипедисты и сами могут попробовать это сделать.
Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы можно смазать, не разбирая велосипедной вилки. Для этого смазка набирается в шприц и заливается под пыльник. После этого велосипед следует «раскачать», и лишнее масло удалить салфеткой. Но! Это быстрый, походный вариант, используемый, когда нет возможности разобрать велосипед даже частично. По правилам, следует сначала открутить крепежные болты снизу, затем выкрутить болт Preload, достать эластомер и пружину, открутить крепежные болты и снять «штаны», то есть ту часть велосипедной вилки, к которой крепится колесо. Именно здесь находится больше всего грязи и именно этой части чаще всего требуется ремонт.Из последней детали достаются пыльники (их легко подцепить отверткой).
Уход за масляно-пружинной конструкцией также прост. Если используется метод открытой масляной ванны, то масло достаточно просто слить, а детали очистить. Эта система, пожалуй, самая простая в обслуживании, а осмотр и мелкий ремонт ее можно выполнить даже в домашних условиях. Немного сложнее все обстоит с закрытой масляной ванной. Масло в такой конструкции находится в капсуле и меняется вместе со всей капсулой. В отличие от первого варианта, закрытой масляной ванне часто требуется больше ухода.
Самым прихотливым в обслуживании считается масляно-воздушный амортизатор. Чтобы его почистить и смазать, необходимо:
У автомобилистов есть поговорка: «Машина любит ласку, чистоту и смазку». То же самое можно сказать и о велосипеде, хотя ему требуется гораздо меньше ухода. Если знать, как смазать амортизаторы на велосипеде, то эта процедура вовсе не покажется долгой или трудоемкой, а железный конь пробегает без ремонта не один сезон.
Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?
Как разобрать амортизационную вилку велосипеда
После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.
Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.
Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).
На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.
Выводы
Техобслуживание амортизационной вилки велосипеда – непростая процедура, выполнение которой желательно доверить компетентным механикам. Их помощь особенно актуальна в ситуациях, когда амортизационная вилка работает с определенными сложностями, и нужно выяснить причину неполадок. Но при наличии свободного времени, навыков и инструментов техобслуживание амортизационной вилки можно выполнить собственноручно в домашних условиях.
Помимо этого, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия – рекомендуется перед каждым прокатом смазывать ноги вилки силиконовой смазкой. Она не вредит резине, не притягивает пыль, отлично справляется со своими задачами и не вызывает трудностей при вытирании излишков.
В нашем предыдущем материале представлены дельные советы для новичков и бывалых велосипедистов на тему, как ездить на электровелосипеде, чтобы получить новые ощущения от катания.